2,126

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Европы: Большое превью Williams

Новая трасса на средиземноморском побережье дебютировала в прошлом году, и если говорить об обгонах, то здесь это не менее сложно, чем в Монако. Средняя скорость в 200 км/ч достаточно высока для уличного автодрома, а большое количество поворотов - 25 (11 левых и 14 правых) станет вызовом для поставщика шин. Судя по прошлогодней гонке, в которой Нико Росбергу удалось заработать очки для Williams, стратегия двух пит-стопов кажется оптимальной.

Динамика машины
Средний угол поворота трассы – это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга. Средний угол поворота в Валенсии – 112 градусов, это среднее значение для трасс чемпионата. Скорость в конце прямых (EOS) в 2008-м достигала 311 км/ч – это пятое из наибольших значений в календаре. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. При этом Валенсия занимает четвёртую строчку среди трасс с наименьшей средней скоростью.

Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн испанской трассы – 15.5 секунды, это наименьшее значение в календаре. Пять километров дистанции потребуют 2.45 кг топлива против среднего значения в 2.42 кг, Валенсия занимает седьмое место по потреблению топлива.

Машина безопасности

Ещё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размером зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота. В прошлом году машина безопасности не выезжала на трассу, однако особенности автодрома и нехватка зон безопасности делают её выезд весьма вероятным.

Температура, давление и влажность

В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины. Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Валенсия расположена на уровне моря – здесь среднее давление воздуха (1002.5mbar), так что влияние на мощность двигателя будет минимальным. Приведённая статистика не учитывает автодром в Абу-Даби.

Комментарии гонщиков
... о Гран При Венгрии
Нико Росберг: "Уик-энд в Венгрии был позитивным для нашей команды. Я не очень хорошо стартовал и вынужден был отыгрываться после того, как машины с KERS пролетели мимо по стартовой прямой. Уже в конце первого круга мне удалось вернуться на пятую позицию, с которой я стартовал, на пит-стопах я отыграл ещё одно место и финишировал четвёртым. У нас была возможность побороться с Райкконеном за второе место, но из-за нескольких ошибок мы её не использовали. Пора реализовать потенциал машины и финишировать на подиуме".
Казуки Накаджима: "Стартовать в средней группе непросто, скорости машин очень близки, отыграть позицию трудно, а если вперед вышел кто-то с большим количеством топлива, то ваша гонка может закончиться уже на первом круге, как произошло со мной в Венгрии, когда вперёд вышел Баттон. Я был расстроен, но знаю, что скоро обязательно смогу заработать очки".

... о летнем перерыве
Казуки Накаджима: "Из-за перерыва мне не удалось побывать на базе, где я обычно провожу время между гонками, общаясь с инженером и работая на тренажере, поэтому я отправился домой, в Японию. Это была достаточно продолжительная поездка, я повидался с друзьями в Токио, провел время с семьей, не забывая о тренировках – в Валенсии нас ждёт жаркая погода, в прошлом году температура в кокпите поднималась до 60 градусов".
Нико Росберг: "После гонки, я провел несколько дней в Будапеште с друзьями – я люблю этот город, а потом мы отправились на Ибицу, на побережье. Оттуда я вернулся домой, в Монако, много тренировался, ездил на велосипеде – я следил за событиями «Тур де Франс» и втянулся!"

... о техническом вызове трассы в Валенсии
Нико Росберг: "Мы лишь второй раз приедем в Валенсию, но я с нетерпением жду возвращения – нас ждёт действительно интересная трасса. В отличие от большинства уличных автодромов, многочисленные повороты Валенсии не узкие и извилистые, а быстрые и плавные. Учитывая жаркую погоду, гонка требовательна к физической форме, но я готов к этому".
Казуки Накаджима: "В течение года я много готовился к этой гонке на нашем тренажере, и сейчас есть ощущение, что я хорошо знаю эту трассу. Её нельзя назвать типичным уличным автодромом, но здесь тоже нужно соблюдать осторожность – зоны безопасности есть не везде. Самым серьёзным вызовом станет переменный уровень сцепления с асфальтом по ходу уик-энда, в прошлом году сцепления явно не хватало в пятницу, ещё один вызов – жаркая погода".

... о городе
Нико Росберг: "Валенсия – отличный город, испанцы любят Формулу 1, поэтому атмосфера здесь всегда возбужденная. Паддок расположен в гавани, рядом с морем – немного похоже на Монако, здесь нет такого очарования, как в княжестве, но это отличное место для Гран При".
Казуки Накаджима: "В прошлом году мне понравилась поездка в Валенсию, и я с нетерпением жду возвращения, не столько в испанский город, сколько за руль своей машины! По ходу уик-энда я почти никогда не гуляю по городу, сосредоточившись на работе, но мой инженер – испанец, уверен, в один из вечеров мы попробуем местную кухню".
http://www.f1news.ru/news/f1-51762.html

  0



2,127

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Марио Тайссен: Сейчас главное - судьба команды

Прошло почти три недели после заявления BMW об уходе из Формулы 1, а будущее команды пока не прояснилось – сразу после пресс-конференции BMW назывались имена потенциальных покупателей, но предложенные условия не устроили баварский концерн. Босс BMW Motorsport Марио Тайссен заявил журналистам, что вопрос сохранения команды имеет наивысший приоритет...
Марио Тайссен: "Сейчас речь идёт не о моём личном будущем, а о будущем команды и её персонала. Идёт напряженная работа по поиску решения, мы ведём переговоры с потенциальными покупателями и Петером Заубером, этот вопрос имеет наивысший приоритет".
http://www.f1news.ru/news/f1-51763.html

  0

2,128

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Команды обсуждают меры по сокращению затрат

Команды чемпионата обсуждают меры по сокращения затрат в сезоне 2010 и 2011 года. В FIA настаивают на том, что затраты в сезоне 2010 года не должны превышать 100 млн. Евро, а в 2011-м –  50 млн., но команды продвигают свой план – ограничение не сумм, а ресурсов – людских и материальных. Первые подробности этого плана опубликовал немецкий Аuto Motor und Sport. Суть в том, что штат команд, которые самостоятельно производят детали машин, будет больше, чем у команд, закупающих их на стороне. Максимальный объём таких закупок в 2010-м планируется ограничить суммой в 40 миллионов Евро, и команда, которая закупила деталей на 30 миллионов, сможет нанять не 350, а 400 человек для нужд собственного производства. Ещё одно ограничение касается численности технического персонала на трассе до 45 человек, в это число не входят специалисты по маркетингу, менеджменту и физиотерапевты гонщиков, но при этом они не смогут выполнять функций, связанных с гонками. К примеру, сейчас личный тренер Себастьяна Феттеля Томми Пярмякоски, показывает гонщику информационное табло во время гонки. Такое совместительство будет запрещено.
Детали станут известны после переговоров, очередной раунд которых пройдёт в Валенсии...
http://www.f1news.ru/news/f1-51764.html

  0

2,129

Re: Формула-1. Сезон 2009.

10 фактов о Романе Грожане

В этот уик-энд Роману Грожану предстоит расстаться с GP2 и подняться на следующую ступень – перейти в Формулу 1. Он заменит Нельсона Пике в команде Renault. В Renault давно сделали ставку на Грожана, несмотря на неровные выступления в серии GP2. И все же в команде верят, что у него есть все данные для того, чтобы добиться успеха. Таким образом, Роман станет третьим новичком, который дебютирует в 2009-м году.
Вот подборка из десяти основных фактов о швейцарце, составленная журналистами Autosport.

– Роман Грожан родился в Женеве 17-го апреля 1986-го года. Его отец – француз, а мать – швейцарская подданная.
– В гонках Грожан выступает под французской лицензией.
– Его карьера в спорте началась в 14 лет, когда он начала заниматься картингом. Первый опыт гонок на одноместных машинах Роман получил в 2003-м в Формуле Renault 1600. Выиграв 10 из 10-ти этапов, он стал первым швейцарцем, победившим в этой серии.
– В 2005-м году Грожан выиграл чемпионат французской Формулы Renault, в 2007-м – Евросерию F3, а в 2008-м – азиатскую серию GP2.
– В 2006-м года Роман стал участником программы Renault по подготовке молодых гонщиков. 
– Благодаря успехам в молодежных категориях, в 2008-м Грожан получил приглашение стать тест-пилотом Renault F1, когда Нельсон Пике «пошел на повышение» и был переведен в основной состав команды.
– Первый полноценный тест за рулем машины Формулы 1 Грожан провел в Барселоне 12 июня 2008-го года, когда проехал 60 кругов за рулем Renault R28.
– Команда приняла решение ввести его в основной состав, несмотря на то, что в GP2 в этом году он выступает весьма неровно. Он выиграл две гонки, но в Монако попал в серьезную аварию, после чего в монококе его машины образовалась дыра диаметров в 30 см.
– С приходом Грожана в Формулу 1 количество «выпускников» GP2, ныне выступающих в чемпионате мира, выросло до семи человек.
– Любимая песня Романа Грожана – Snow из репертуара Red Hot Chili Peppers; любимый телесериал – «Побег». А если бы у него появилась возможность стать супергероем, то он бы предпочел быть Суперменом.
http://www.f1news.ru/news/f1-51765.html

  0

2,130

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Норберт Хауг: "Наказание Renault было слишком серьёзным"

Вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг был удивлён решением апелляционного суда, который отменил наказание, вынесенное стюардами Гран При Венгрии в адрес команды Renault...
Норберт Хауг:
"Наказание было слишком серьёзным, но спустя неделю после гибели Генри Сертиза, и на следующий день после аварии Фелипе Массы, не было ничего удивительного в том, что стюарды использовали столь радикальный подход. Хорошо, что в данной ситуации у команды и федерации была возможность спокойно обдумать произошедшее. Я приятно удивлён, в Формуле 1 столь серьёзные наказания пересматриваются редко".
http://www.f1news.ru/news/f1-51768.html

  0

2,131

Re: Формула-1. Сезон 2009.

BMW Sauber подала заявку на участие в чемпионате

Команда BMW Sauber подала заявку на участие в чемпионате мира 2010 года. Новый владелец пока не определён, но команда оставила себе шанс, подав заявку в последний день до крайнего срока, определённого FIA.
После заявления BMW об уходе из Формулы 1 и отказа от подписания нового Договора Согласия, FIA объявила 13-ю вакансию свободной, но в последний момент команда заявилась, чтобы не потерять теоретическую возможность участия, если будут найдены новые инвесторы.
Из-за того, что вакансия уже была объявлена свободной, заявка BMW Sauber не получит преимущества, которое традиционно имеют действующие команды, и будет рассматриваться наряду с остальными.
Немецкие эксперты считают, что подача заявки не свидетельствуют о том, что команда уже продана, в числе потенциальных инвесторов называют Петера Заубера и швейцарский фонд Reihe Schweizer Investoren, вместе с нефтяной компанией Petronas. Вопрос в том, устроит ли BMW предложенная сумма...

http://www.f1news.ru/news/f1-51769.html

  0

2,132

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Трасса предельно сложная, но проблем с шинами не будет
Гран-При Европы. Bridgestone перед гонкой

Хирошиде Хамашима, директор развития шин Bridgestone: «Валенсия - это интересная трасса. Она сочетает в себе и высокую скорость, которая напоминает автодром, но асфальтное покрытие быстро возвращает к реальности и говорит о временности сооружения. Здесь есть немало скоростных прямых, на круге машины пять раз едут быстрее чем 300 км/ч, но быстрые прямые сопряжены с медленными поворотами, когда приходится жестко тормозить.
Уличная трасса всегда имеет скользкое покрытие, а соответственно уровень сцепления с трассой будет невысок. В прошлом году мы видели, как по ходу уик-энда состояние трассы сильно изменилось. Думаю, что в этом году команды столкнутся с тем же самым. Но есть и хорошая новость в том, что мы определили, что нет особой разницы между асфальтовым покрытием на мосту и основной части трассы. А потому проблем для шин быть не должно.
В прошлом году именно здесь мы отпраздновали наш 200-й Гран При с момента дебюта в Формуле-1 в 1997 году».
http://www.f-1.ru/news.php?id=14186

  0

2,133

Re: Формула-1. Сезон 2009.

В Сингапуре готовятся к Гран При

Уличный автодром в Сингапуре, как и в Валенсии – временный, но его подготовка к гонке занимает гораздо большее время, чем в Испании или Монако. Работы по устройству сингапурской трассы начались больше месяца назад – 13 июля, когда рабочие начали возведение комплекса боксов и оборудование нового въезда и выезда с пит-лейн, которые в прошлом году вызвали нарекания команд и представителей FIA.
За прошедший месяц было установлено освещение на 60% протяженности трассы, на этой неделе начнётся сооружение ограждения – будут установлены более пятисот бетонных блоков, а в начале сентября организаторы восстановят зрительские трибуны.
Все должно быть готово к 22 сентября, 25-го гонщики начнут свободные заезды, 27-го проведут гонку, а уже спустя три дня будет полностью восстановлено обычное дорожное движение.
http://www.f1news.ru/news/f1-51770.html

  0

2,134 Відредаговано ПАПА (2009-08-19 12:06:14)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Роман Грожан: "В автоспорте я - француз"

Дебютант Формулы 1 Роман Грожан родился и живёт в швейцарской Женеве, но выступает по лицензии французской федерации FFSA и считает себя французом...
Роман Грожан: "В автоспорте я – француз, в моей карьере я получал поддержку только из Франции, и никогда из Швейцарии. Я много лет ждал этого дебюта, готовился к нему и очень рад, что сяду за руль машины единственной французской команды чемпионата".
http://www.f1news.ru/news/f1-51771.html

  0

2,135

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Хауг отказывается от прогнозов

Команда McLaren добилась серьёзного прогресса, на Хунгароринге Льюис Хэмилтон одержал убедительную победу и сейчас букмекеры считают его одним из главных претендентов на победу в Валенсии, но вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг воздерживается от прогнозов...
Норберт Хауг: "Расстановка сил меняется с каждой гонкой, факторов множество – характеристики трассы, погода – всё это влияет на поведение шин, поэтому в этом году так сложно делать прогнозы. Думаю, гонщики Brawn GP могут быть сильны в Валенсии – в прошлых гонках команде не удавалось добиться максимума от шин, резина не попадала в окно эффективных температур, но ситуация может измениться. У них отличная машина. Раньше с прогнозами было проще – с поула стартовала либо красная, либо серебристая машина, а сейчас в первой части квалификации весь пелетон умещается в шесть-семь десятых, и малейшая ошибка может дорого обойтись командам. В Валенсии многое решается в квалификации, гонка в прошлом году была скучной, но использование KERS может дать решающее преимущество при обгоне".
http://www.f1news.ru/news/f1-51772.html

  0

2,136

Re: Формула-1. Сезон 2009.

В Валенсии пересмотрели конфигурацию трассы

Организаторы Гран При Европы пересмотрели конфигурацию трассы, чтобы повысить безопасность городского автодрома…
Изменён выезд с пит-лейн, теперь он соответствует уровню трассы, удалён бетонный барьер, разделяющий эти две секции. Ограждение в 3, 9, 10 и 14 поворотах отодвинуты от апекса, в 4 и 5 повороте расширены зоны безопасности, а защитный барьер в пятом повороте отодвинут на три метра.
Изменилась конфигурация 7 и 11 поворотов. За поребриком на выходе из 10 и 14 поворотов уложен слой искусственной травы, замедляющей машины и препятствующей широкому выходу.
Все эти меры согласованы с FIA, завтра представители федерации проведут инспекцию трассы.
http://www.f1news.ru/news/f1-51773.html

  0

2,137

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Лука Бадоер: "Главное - добраться до финиша"

В Валенсии тест-пилот Ferrari Лука Бадоер заменит Фелипе Массу, получившего травму во время квалификации Гран При Венгрии, став первым итальянцем в основном составе Ferrari после Николы Ларини, который проехал две гонки за Скудерию в 1994-м. Лука не выходил на старт уже десять лет, и впервые проведёт гонку за Ferrari. Перед началом уик-энда в Валенсии Бадоер заявил, что главная задача – добраться до финиша...
Лука Бадоер: "Я с оптимизмом жду свободных заездов. Первая гонка поможет вспомнить ритм гоночного уик-энда Формулы 1, поэтому я не ставлю никаких конкретных задач, главное – добраться до финиша. Двести километров за рулём F60, которые я смог проехать в понедельник и вторник, ничего не дали с технической точки зрения, но я вновь познакомился с этой машиной. Я рад, что Михаэль приедет на Гран При, в последние дни мы много времени провели на тренировках, много общались, когда он готовился к возвращению, думаю он даст мне несколько важных советов. Его присутствие очень важно, жаль, что он не сможет сесть за руль, ведь я – его болельщик. У меня отличные отношения с Кими Райкконеном, не сомневаюсь, мы станем хорошими партнёрами по команде. У Кими свой характер, но я его хорошо знаю, нам комфортно вместе".
http://www.f1news.ru/news/f1-51774.html

  0

2,138

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Росс Браун: "Валенсия - это необычный технический вызов"

После череды побед в первых гонках сезона, обеспечивших Дженсону Баттону и Brawn GP уверенное лидерство в чемпионате, гонщики команды Росса Брауна уже два Гран При не поднимались на подиум. В Валенсии ситуация может измениться – характеристики испанской трассы подходят BGP001, а жаркая погода поможет решить проблему с прогревом шин...
Росс Браун, руководитель команды:
"Гонка в Валенсии – это необычный технический вызов. Уникальная уличная трасса не похожа на Монако, она гораздо шире и быстрее. Высокие барьеры дают ощущение городской гонки, но, в отличие от Монако, здесь весьма широкие зоны безопасности, в некоторых местах прощающие ошибки гонщиков. В Валенсии важна разгонная динамика, а характер трассы, состоящей из разгонов и торможений, повышает нагрузку на тормоза. Ещё один важный фактор – эффективность систем охлаждения, но мы не ожидаем проблем. Команда напряженно работала после окончания летнего перерыва, и сейчас все мы с нетерпением ждём возвращения на трассу".
Дженсон Баттон: Приятно вернуться за руль после летнего перерыва, все в команде с нетерпением ждут этой гонки. В начале месяца я участвовал в лондонском триатлоне, потом немного отдохнул с семьей и друзьями, но разлука с гонками показалась слишком долгой! Валенсия – красивый город, здесь интересная трасса, особенно поворот с пристани на мост. Многочисленные повороты бросают гонщикам вызов, а близость защитных барьеров заставляет поддерживать концентрацию. Команда проделала серьёзную работу, борьба в лидирующей группе плотная, так что нас ждёт интересный уик-энд".
Рубенс Баррикелло: "Валенсия – отличный город, а в прошлом году мы узнали, что это ещё и великолепное место для проведения Гран При. Трасса бросает вызов, и на этот раз у нас есть возможность побороться за хороший результат. Первая часть круга весьма скоростная – длинная прямая вдоль боксов переходит в правый поворот перед более медленной секцией, выводящей к мосту вдоль пристани для яхт. Вторая часть больше похожа на привычный уличный автодром, она расположена дальше от воды и три длинных прямых выводят вас в напряженную шпильку 17-го поворота – здесь лучшая возможность для обгона. Последний сектор весьма скоростной – несколько широких поворотов перед шпилькой левого 25-го поворота, за которым начинается стартовая прямая. Трасса в Валенсии совсем другого типа, чем в Монако".
http://www.f1news.ru/news/f1-51775.html

  0

2,139

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Настройка болидов в Валенсии

Расположенный в прибрежном районе Валенсии городской автодром Гран-При Европы является одной из наиболее интересных и захватывающих новых трасс в календаре Формулы 1 в последние годы. Окруженная со всех сторон бетонными стенами и состоящая из 25 поворотов, эта трасса представляет собой гремучую смесь из высокоскоростных и низкоскоростных секторов, создавая дополнительные проблемы пилотам и инженерам команд. Таким образом, на первый план выходят хорошая скорость на прямых и стабильность при торможении, причем, не стоит забывать о хорошем механическом сцеплении в низко- и среднескоростных поворотах.

Аэродинамика
Конфигурация трассы заставит команды использовать средние уровни прижимной силы с настройками, которые очень похожи на те, которые применялись ранее в нынешнем сезоне в Шанхае и Бахрейне. Такие настройки возможны благодаря тому, что в Испании нет высокоскоростных поворотов, а высокая скорость необходима только на протяженной обратной прямой.
Комментарий Фернандо Алонсо: «Одним из наиболее захватывающих секторов круга является последний сектор (с 17 по 25 повороты). Начиная с 17-ого поворота, ты практически не отпускаешь ноги с педали акселератора, также возникают сложности из-за того, что ты постоянно находишься внутри поворота. 25-ый поворот достаточно труден, так как он довольно медленный, а ты входишь в него на скорости свыше 300 км/час. Так что ты должен начинать тормозить еще при прохождении 24-ого поворота, а это может привести к блокировке колес или какой-нибудь другой ошибке».

Тормоза
Эта трасса, как и Бахрейн, очень требовательна к тормозам. В 12-ом и 17-ом поворотах приходится тормозить со скорости свыше 300 км/час до второй передачи, что вызывает серьезные нагрузки на тормозные механизмы. Поэтому особенное внимание необходимо уделить охлаждению тормозов, так что команде, как и в Бахрейне, придется использовать более широкие воздуховоды для охлаждения тормозов.

Общие настройки болида

Пилотам нужен сбалансированный болид, который будет способен быстро изменять направление движения в высокоскоростных секторах. Но, как всегда, этот элемент должен соответствовать свойствам подвески, отвечающим за хорошее механическое сцепление в низкоскоростных поворотах. Также важна хорошая стабильность на торможении, особенно в конце прямых для того, чтобы избежать блокировки колес, так как на этой трассе нет места даже для малейшей ошибки.
Комментарий Фернандо Алонсо: «На городских трассах обгонять всегда трудно, и Валенсия – не  исключение. Наилучшим местом для обгона, возможно, является 12-ый поворот в конце протяженной обратной прямой – здесь самая большая зона торможения на всем треке. Также здесь достаточно широкая зона безопасности – в том случае, если ты зайдешь в поворот слишком глубоко».

Резина
Концерн Bridgestone привезет мягкие и супер-мягкие покрышки из своего модельного ряда для сезона-2009, как это было в Монако и в Венгрии. Такой выбор возможен из-за того, что поверхность полотна не так абразивна, и самые мягкие составы обеспечат хорошее сцепление болида с трассой. Однако есть опасения, что поверхность трассы будет скользкой или ее состояние (как и у всех временных треков) будет меняться по ходу гоночного уик-энда, становясь все быстрее и быстрее с каждым кругом по мере «обрезиневания» трека. Главное внимание необходимо уделить состоянию задних покрышек, так как именно они будут подвержены интенсивному износу из-за большого количества низкоскоростных поворотов.

Двигатель
Сочетание прямых, низкоскоростных шикан и шпилек приводит к тому, что двигатель будет использоваться в режиме разгонов и торможений. Около 60% круга проходится при полностью выжатой педали газа – это практически самый низкий показатель в нынешнем сезоне. Таким образом, трасса в Валенсии не очень требовательна к двигателям. Ключом к достижению хорошего времени на круге является не мощность мотора, а хороший крутящий момент, который поможет управлять болидом в медленных поворотах и прямых. Поэтому на первый план выходит сбалансированность болида и отсутствие недостаточной поворачиваемости в низкоскоростных поворотах.
http://f1life.ru/press_center/news/show/327/7/

  0

2,140 Відредаговано ПАПА (2009-08-19 14:00:47)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

В следующем сезоне Райкконен будет выступать в ралли за команду FIAT?

В европейской прессе то и дело появляются слухи о том, что Кими Райкконен покинет Формулу 1 в конце этого сезона и переквалифицируется в раллийного гонщика. Эти слухи подогревают сообщения о намерениях компаний FIAT и Volkswagen выставить свои команды на Чемпионате Мира по ралли в следующем году.
Напомним, что в конце прошлого года из WRC ушли команды Subaru и Suzuki, и в этом сезоне в чемпионате выступают только две заводские команды: Ford и Citroen. Как утверждает Нил Дункансон, руководитель компании North One, владеющей коммерческими правами на серию WRC, и FIAT, и Volkswagen действительно заинтересованы участием в Чемпионате Мира по ралли. По мнению руководства этих автоконцернов, затраты на участие в чемпионате WRC куда меньше по сравнению с затратами в Формуле 1. К тому же раллийные автомобили во многом похожи на своих серийных собратьев в отличие от болидов Формулы 1.
«Думаю, в следующем году у нас появится еще один или два автоконцерна», – сказал Дункансон. – «Больше четырех автоконцернов нам не нужно, потому что уже не будет такой конкуренции».
Если компания FIAT действительно будет выступать в Чемпионате Мира по ралли, то команда Ferrari может запросто решить все свои проблемы. Чтобы освободить место для Фернандо Алонсо, итальянской конюшне нужно заплатить довольно крупную сумму Кими Райкконену, однако, если он заключит контракт с раллийной командой FIAT, все останутся довольными.
http://f1life.ru/press_center/news/show/326/3/

  0

2,141

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Четыре команды поддержали Renault

Сегодня FIA опубликовала документ, в котором объясняются причины решения апелляционного суда, отменившего наказание стюардов Гран При Венгрии в адрес команды Renault после инцидента с отрывом колеса на машине Фернандо Алонсо.
Суд подтвердил обращение четырёх команд – Red Bull, McLaren Mercedes, Ferrari и Toyota, которые заступились за Renault при рассмотрении обстоятельств опасного инцидента...
«Суд подтверждает серьёзное отношение FIA к рассмотрению обстоятельств инцидентов, которые связаны с потенциальной опасностью и могут привести к трагическим последствиям. Однако, при выборе наказания, соответствующего конкретному случаю, важно не приравнивать потенциальную опасность к сознательному нарушению. Суд принял во внимание письма поддержки, которые апеллянт получил от Red Bull Racing, Vodafone McLaren Mercedes, Scuderia Ferrari Marlboro и Toyota F1 Team. Эти письма подтверждают, что две из вышеупомянутых команд пересмотрели соответствующие процедуры, чтобы избежать возникновения опасной ситуации при подобном инциденте. Суд учёл позицию FIA по поводу этих писем, которые не могут быть расценены, как незапрашиваемые свидетельства поддержки, но полагает, что было бы неправильно игнорировать точку зрения других команд», сказано в полном тексте решения суда.
http://www.f1news.ru/news/f1-51776.html

  0

2,142

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Европы: Расписание пресс-конференций


Опубликовано расписание официальных пресс-конференций FIA в дни проведения Гран При Европы.
В четверг пресс-центр посетят Хайме Альгерсуари (Toro Rosso), Фернандо Алонсо (Renault), Лука Бадоер (Ferrari), Дженсон Баттон (Brawn GP) и Льюис Хэмилтон (McLaren).
В пятницу приглашены Флавио Бриаторе (Renault), Марио Тайссен (BMW Sauber) и Мартин Уитмарш (McLaren).
Суббота и воскресенье традиционно посвящены лучшей тройке дня.
http://www.f1news.ru/news/f1-51777.html

  0

2,143

Re: Формула-1. Сезон 2009.

В McLaren комментируют ситуацию с Ковалайненом

Многие считают, что в следующем году напарником Льюиса Хэмилтона станет Нико Росберг, а Хейкки Ковалайнену придётся сменить команду. Опцион на продление контракта с Ковалайненом истёк, команда им не воспользовалась, и финну дали понять – он должен добиться большего в оставшихся гонках, чтобы рассчитывать на продолжение отношений...
Мартин Уитмарш: "Хейкки – командный игрок, он хорошо справляется со своей работой, но на трассе, по его собственному признанию, пока не добился результатов, которые устроили бы и его, и команду. Мы были искренни в разговоре друг с другом, он сделает всё возможное. Многие из нас хотели бы видеть лучших результатов от Хейкки в этом сезоне, они стали бы гарантией продления контракта. Мы хотим, чтобы он остался в команде, и его цель в Валенсии – борьба за победу, он несколько раз хорошо выступал в квалификации и способен выиграть гонку в этот уик-энд, именно об этом мы говорили. Нужно настроиться на ближайшую гонку, а после финиша, в воскресенье, переключиться на Спа – важно сосредоточиться на работе. Мы не комментируем слухи, но я могу подтвердить, что сейчас McLaren не ведёт переговоров с гонщиками других команд. Давление со стороны Mercedes и приглашение немецкого гонщика? Очевидно, национальность пилота может иметь значение с точки зрения маркетинга, но стратегия McLaren – приглашение двух лучших гонщиков, мы будем придерживаться её и в будущем".
http://www.f1news.ru/news/f1-51779.html

  0

2,144

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гонщики McLaren опробуют новую аэродинамику

На свободных заездах Гран При Европы гонщики McLaren опробуют новые элементы аэродинамики – обновленную конфигурацию переднего антикрыла и задней части днища машины...
Мартин Уитмарш: "В ближайший уик-энд мы опробуем новую версию переднего антикрыла и надеемся, что это решение позволит добиться прогресса. На первой сессии свободных заездов мы поставим эту новинку на одну из машин, а вторая получит доработанную версию задней части днища. Инженеры соберут и проанализируют информацию, и во второй сессии обе машины будут в одинаковой спецификации. Кроме того, сегодня нет сомнений в том, что KERS обеспечивает преимущество. За счёт рекуперации мы можем немного улучшить время прохождения круга, повысить эффективность обороны и нападения, а при квалификации в первых рядах – добиться преимущества на старте. В начале сезона мы квалифицировались слишком далеко от лидеров, чтобы его использовать, но сейчас прогресс машины и эффективность KERS обеспечивают интересный технический вызов для команды и гонщиков".
http://www.f1news.ru/news/f1-51781.html

  0

2,145

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Видео: Валенсия: Точка самого серьёзного торможения

Накануне Гран При Европы инженеры компании Brembo подготовили видеоролик с описанием точки самого сильного торможения автодрома в Валенсии - в конце прямой после моста в гавани.
Гонщикам придётся сбросить скорость на 221 км/ч, при этом на торможении выделится 2.351 кВт мощности, перегрузки достигнут 5.4 g, а усилие на педали тормоза составит 144 кг...

Видео здесь... http://get.adobe.com/flashplayer/thanky … ers&g=

  0

2,146

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Марио Тайссен: "Роберт и Ник усилят любую команду"

Директор BMW Motorsport Марио Тайссен считает, что уход BMW в конце сезона не приведёт к завершению карьеры Роберта Кубицы и Ника Хайдфельда...
Марио Тайссен: "Роберт и Ник быстры, опытны и честолюбивы. Они способны усилить любую команду и выйдут на старт следующего сезона".
Будущее Роберта Кубицы пресса связывает с Renault, где поляк мог бы заменить Фернандо Алонсо в случае перехода испанца в Ferrari, немецкий Sport Bild пишет, что Ник Хайдфельд может продолжить карьеру в DTM или Ле-Мане. Впрочем, Ник считает, что у него есть будущее в Формуле 1...
Ник Хайдфельд: "Опыт имеет значение. За десять лет в чемпионате я многое узнал, нашел несколько технических ноу-хау. В прошлом я выигрывал у сильных напарников по команде – у Райкконена, Массы и Уэббера, но сейчас важно добиться хорошего результата в оставшихся гонках сезона. В Формуле 1 каждый Гран При – это заявление о приёме на работу".
http://www.f1news.ru/news/f1-51782.html

  0

2,147

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Хайме Альгерсуари: "Я всегда следил за карьерой Алонсо"

В Валенсии испанские журналисты спросили Хайме Альгерсуари о том, кто больше повлиял на его карьеру – Михаэля Шумахер или Фернандо Алонсо...
Хайме Альгерсуари: "Я всегда следил за карьерой Алонсо, по крайней мере с 1998-го, когда он выступал в Формуле Nissan. Я старался брать с него пример, когда начинал в картинге, мне нравились выступления Михаэля Шумахера, но Фернандо всегда был ориентиром. Он – один из лучших гонщиков в мире, надеюсь, однажды я смогу его победить. Разумеется, это произойдёт не в текущем сезоне. Этот год – год обучения, сейчас мне многое нужно узнать, многому научиться, а в следующем сезоне можно будет делать выводы".
http://www.f1news.ru/news/f1-51783.html

  0

2,148

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Фернандо Алонсо отвечает на вопросы...

Перед началом уик-энда в Валенсии Фернандо Алонсо отвечал на вопросы о лучшем Гран При, самом сильном сопернике и любимом виде отдыха...
Лучшая гонка: Барселона 2006 года, это пока моя единственная победа на домашней трассе.
Самый сильный соперник: Михаэль Шумахер, а сегодня сильнее всех Хэмилтон и Феттель. Им принадлежит будущее.
Тренировки: Я тренируюсь почти каждый день, но содержание тренировок меняется. Вместо занятий в зале, я езжу на велосипеде, играю в теннис, катаюсь на лыжах. Это приносит большее удовольствие при том же эффекте.
Ваши дети за рулем гоночной машины: Об этом пока сложно говорить, но я бы дал им шанс выбирать. Конечно, я буду рад, если кто-то захочет пойти дорогой отца, я бы с удовольствием поделился опытом, но если ребенок заинтересуется теннисом или чем-то другим – нет проблем. Для меня автоспорт тоже однажды останется в прошлом.
Честолюбие: Я уже ребенком стремился к победам и плакал, когда проигрывал. Такое случалось.
Спорт: Мне понравилась поездка на Тур де Франс, я люблю велоспорт. Я испытываю большое уважение к спортсменам, вроде Альберто Контадора или Лэнса Армстронга – это настоящие чемпионы.
PlayStation: Обычно я играю не в гонки, которых и так достаточно, а в другие спортивные игры. В футбол, к примеру. Участие в велогонке или игра против мадридского «Реала»?: И то, и другое в высшей степени любопытно, но я бы выбрал футбол. Он не так выматывает, как Тур де Франс.
Отдых: Для меня лучший вид отдыха – ничего не делать. Я сажусь, может быть с книгой. У нас невероятно напряженная жизнь – брифинги, интервью и другие заботы. Если выпадает свободный день, я стараюсь ничего не делать.
Отпуск: На Мальдивах лучше всего, мне нравится пляжный отдых.
Любимая еда: Если я бываю дома, то либо готовит жена, либо – я сам. К сожалению, она не очень любит готовить, так что иногда мне приходится стоять у плиты. Я не очень хороший повар, а больше всего люблю паэлью.
http://www.f1news.ru/interview/alonso/51784.shtml

  0

2,149 Відредаговано ПАПА (2009-08-19 20:46:16)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран-при Европы 2009

Валенсия, Испания
21 - 23 августа 2009

Полное название                      Количество кругов    Длина круга    Общая дистанция   
Telefonica Grand Prix of Europe                          57      5.419 км       308.883 км

Рекорд круга:
    1:38.708 - F Massa (2008)...

  0

2,150 Відредаговано ПАПА (2009-08-19 20:57:49)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Ferrari работала на каникулах       
   
Каникулы-каникулами, а инженеры Ferrari, похоже, не отдыхали после ГП Венгрии – в Валенсию Scuderia привезет существенно обновленный болид. Изменения коснулись, если верить пресс-релизу команды, переднего и заднего антикрыльев, а также диффузора, которые были модифицированы с учетом требований городской трассы. Кстати, специально для скептиков Ferrari разъяснила, как ей удалось заниматься подготовкой машины к ГП Европы на фоне каникул, во время которых все команды договорились закрыть фабрики. Однако, объяснение получилось, мягко говоря, несколько наивным.
«Хотя все технические работы во время каникул были запрещены, мы же не можем помешать инженерам и техникам проводить свое свободное время, размышляя о машине и том, как сделать ее лучше. Это же у них в крови – сложно заставить людей заниматься чем-то другим! Остается только надеяться, что эти изменения в аэродинамике, ставшие результатом умственной деятельности, помогут нам и в следующих гонках подниматься на подиумы»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21569

  0