2,101

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Летний перерыв позволил сэкономить ?1.7 млн

Обсуждая меры по сокращению затрат перед началом сезона, объединённые в FOTA команды договорились о безусловном двухнедельном перерыве в работе. С 3 по 16 августа базы всех команд, включая Williams и Force India, были закрыты, а сотрудники отправлены в отпуск.
С одной стороны это позволило снять вопросы соответствия европейскому трудовому законодательству, с другой – сэкономить весьма существенную сумму. Президент Toyota Racing Джон Хауэтт комментировал ситуацию журналистам F1Racing...
Джон Хауэтт: "Отключив системы кондиционирования, ограничив потребление электроэнергии и другие текущие расходы, за четыре недели мы могли сэкономить около 3.5 миллионов Евро, так что двухнедельный перерыв привёл к сокращению затрат на 1.7 миллиона. После Гран При Венгрии 90% сотрудников ушли в отпуск, и мы ждём позитивного эффекта. Когда была расформирована бригада инженеров и техников, которые прежде работали на тестах, нагрузка на гоночную команду возросла – они работают с января по ноябрь, поэтому так важен этот перерыв. Команды смогли договориться в рамках FOTA, и никто не беспокоился по поводу возможного преимущества для тех, кто мог продолжить работу. Это позитивный шаг для Формулы 1 и участников чемпионата, всем нам нужно было набраться сил перед напряженным финалом".
http://www.f1news.ru/news/f1-51734.html

  0



2,102

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Масса надеется поправиться к Гран При Бразилии

Спустя всего три недели после драматичной аварии, в которую Фелипе Масса попал во время квалификации в Венгрии, он уже начинает строить планы возвращения на трассу.
«Надеюсь, к Гран При Бразилии я вернусь, чтобы выступить перед моей родной публикой. Возможно, я поправлюсь даже раньше», – заявил Масса в интервью бразильскому телеканалу Globo.
Процесс выздоровления действительно идет быстро, хотя по информации агентства SID острота зрения левого глаза гонщика восстановлена еще не полностью.   
«Когда мои бразильские доктора дадут зеленый свет, первым делом я сяду за руль карта, потому что хочу себя проверить. Я очень хочу вновь выйти на старт» – заявил прошлогодний вице-чемпион.
Последнее слово, в любом случае, останется за медицинской комиссией FIA.
http://www.f1news.ru/news/f1-51735.html

  0

2,103 Відредаговано ПАПА (2009-08-18 13:41:51)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Сезон 2009: Число обгонов почти не изменилось

Увеличение числа обгонов – одна из задач, стоявших перед FIA при разработке регламента на сезон 2009 года. Несколько лет специальная рабочая группа анализировала информацию и готовила предложения, которые были реализованы в новом регламенте, однако эффект от дорогостоящих перемен оказался невелик – число обгонов в первой половине сезона увеличилось (по сравнению с тем же периодом прошлого года), но явно непропорционально приложенным усилиям.

Журналисты британского F1Racing, ориентируясь на официальную статистику FIA, посчитали число смен позиций по итогам всех кругов, кроме первого. Выборка получилась весьма любопытной…
Гран При    Число обгонов в 2008-м    Число обгонов в 2009-м
Австралия                     13                          22
Малайзия                5                          16 (дождь)
Китай                            9                          54 (дождь)
Бахрейн                13                          16
Испания                2                          4
Монако                            21 (дождь)              4
Турция                     11                          9
Великобритания    32 (дождь)                 9
Германия                19 (Хоккенхайм)         16 (Нюрбургринг)
Всего                            125                          150
http://www.f1news.ru/memuar/51736.shtml

  0

2,104

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Юристы FIA и Renault представили свои аргументы

На сегодняшнем заседании апелляционного суда в Париже, представители Renault привели аргументы, которые, по их мнению, говорят о том, что решение стюардов Гран При Венгрии, наказавших команду запретом на участие в следующей гонке было «чрезмерным и несправедливым».
Рассмотрев обстоятельства инцидента с оторвавшимся колесом на машине Алонсо, стюарды три недели назад заявили, что «команда сознательно выпустила на трассу машину, не поставив в безопасное положение фиксатор на одном из колес, гарантирующий его крепление... не препятствовала выезду машины с пит-лейн и не сообщила гонщику об этой проблеме, хотя он обращался по радио, подозревая прокол».
Позицию команды представлял адвокат Али Малек, которого цитирует агентство Reuters. Защита команды базируется на том, что инцидент не был следствием сознательного нарушения…
Али Малек: "Этот инцидент не заслуживает большего, чем порицание. Можно ли считать действия команды преднамеренными? Нет. Два механика были единственными, кто знал о существовании проблемы – никто на командном мостике, как и гонщик, этого не знали. Речь идёт о неудачном стечении обстоятельств, здесь нельзя говорить о сознательном нарушении".
У юриста FIA Пола Харриса другой взгляд на ситуацию...
Пол Харрис: "Сомнений нет, машина не могла находиться на трассе. Механики – члены команды, имевшаяся у них информация доступна команде, и в данном случае Renault не может списать всё на некорректные процедуры – две проблемы не исключают, а дополняют друг друга".
Решение суда будет объявлено завтра, а сегодня менеджер команды Стив Нильсен говорил об оптимизме по поводу пересмотра наказания...
Стив Нильсен: "Мы с самого начала считали наказание несправедливым. Команда признаёт некорректность своих действий, но мы не считаем, что в данном случае штраф соответствует нарушению, и с оптимизмом ждём решения апелляционного суда".
http://www.f1news.ru/news/f1-51738.html

  0

2,105

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Фелипе Масса: "Я не боюсь возвращаться за руль!"

Бразильская газета O Stado De San Paulo опубликовала интервью в Фелипе Массой, который быстро выздоравливает, однако понимает, что курс реабилитации продлится еще какое-то время. «Я хорошо себя чувствую, но не на 100%» – признает бразилец. В начале сентября ему предстоит очередная томография, чтобы врачи смогли более точно оценить темпы прогресса, после чего  пройдет медицинскую комиссию FIA…
Интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/massa/51739.shtml

  0

2,106

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Суд удовлетворил протест Renault

Апелляционный суд удовлетворил протест Renault и пересмотрел наказание – команда выйдет на старт в Валенсии, но заплатит штраф в $50.000. Решение было опубликовано вечером после заседания, а не на следующий день, как планировалось ранее...

Решение международного апелляционного суда
Факты
26 июля 2009 года стюарды объявили о приостановке участия команды ING Renault F1 в следующем этапе чемпионата мира Формулы 1 – Гран При Европы, по следующим причинам:
- команда сознательно выпустила на трассу машину №7 (Фернандо Алонсо) после пит-стопа без фиксатора на одном из колес.
- зная об этой неисправности, команда не предприняла никаких действий, чтобы воспрепятствовать выезду машины с пит-лейн.
- команда не сообщила гонщику о возникшей проблеме, не рекомендовала ему принять меры, соответствующие обстоятельствам.
- всё это привело к отделению детали машины в пятом повороте и колеса в девятом повороте.

Французская федерация автоспорта подала апелляцию на решение стюардов от имени Renault.
Решение

Команда Renault признала в суде нарушения спортивного регламента, которые не позволили гарантировать выполнение требований безопасности для машины №7, что привело к опасному выезду после пит-стопа. Однако, команда просила пересмотреть решение стюардов. Заслушав аргументы сторон, суд принял следующее решение:
1. Удовлетворить апелляцию, отменив санкции, наложенные стюардами.
2. Предупредить команду и наложить штраф в 50 000 $.
Причины принятия такого решения будут опубликованы в ближайшие дни...
http://www.f1news.ru/news/f1-51740.html

  0

2,107

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Джеймс Аллен о решении Апелляционного суда FIA

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен оперативно отреагировал на решение Апелляционного суда FIA, снизившего меру наказания Renault до относительно небольшого по стандартам Формулы 1 штрафа…
Джеймс Аллен: «То, чего сегодня добилась Renault, случается не так уж часто: команде удалось выиграть апелляцию, поданную против решения стюардов Формулы 1. В итоге она будет участвовать в предстоящем Гран При Европы в Валенсии, и испанские болельщики смогут увидеть Фернандо Алонсо во всем его великолепии. Не будем забывать, что в Будапеште он завоевал поул (впрочем, в баках его машины было немного топлива), и можно ожидать, что в этот уик-энд он блеснет по-настоящему. Лично я в этом не сомневаюсь. Также можно ожидать, что команда подтвердит замену Нельсона Пике на Романа Грожана. Вообще-то для Грожана это рискованный карьерный ход, однако об этом поговорим позже, по ходу испанского уик-энда, когда я смогу познакомиться с ситуацией более детально. На сегодняшнем заседании Апелляционного суда обсуждалась не собственно вина команды, а, скорее, вопрос о тяжести приговора, учитывая, что в прошлом подобные прецеденты уже были.  Судьи сочли, что приговор слишком суров и заменили его штрафом размером в $50 тысяч. Аналогичное наказание получила команда Red Bull в Мельбурне, когда Себастьян Феттель продолжил двигаться по трассе на “опасной” машине. Такое решение представляется мне вполне справедливым…»
http://www.f1news.ru/news/f1-51742.html

  0

2,108

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Renault приветствует решение Апелляционного суда

Renault приветствует решение Международного апелляционного суда FIA, отменившего приговор стюардов об отстранении команды от участия в Гран При Европы и заменившего его штрафом.
Пресс-служба Renault F1 опубликовала релиз, в котором говорится следующее: «Команда приветствует решение Международного апелляционного суда FIA… При этом команда признает, что в результате инцидента на пит-лейне, происшедшего во время Гран При Венгрии и повлиявшего на безопасность, были нарушены требования спортивного регламента.
Поэтому команда считает решение FIA о вынесении предупреждения и штрафе в $50 тысяч справедливым и сбалансированным. Теперь ING Renault F1 Team намерена сосредоточиться на подготовке к гоночному уик-энду в Валенсии».
http://www.f1news.ru/news/f1-51745.html

  0

2,109

Re: Формула-1. Сезон 2009.

В Bridgestone готовятся к 150-й победе...

Год назад, в Валенсии, компания Bridgestone праздновала двухсотый Гран При после дебюта в Формуле 1, на этот раз японских шинников ждёт ещё один юбилей: учитывая монополию на поставку резины, любой участник чемпионата, который в предстоящий уик-энд первым пересечет финишную черту, принесет им 150-ю победу в гонке.
Хироши Ясукава: "Испанское подразделение Bridgestone – одно из важнейших в структуре нашей компании. Там работает 4000 сотрудников, поэтому нам особенно приятно второй раз за сезон приезжать в Испанию. Здесь наша марка весьма популярна, а доля на рынке достаточно велика, чему способствует участие компании в Формуле 1. Что особенно важно – более половины производимых в этой стране шин экспортируется в другие государства Евросоюза. В 2008 году Валенсия стала фантастическим дополнением календаря чемпионата мира, а сейчас мы с нетерпением ждем возвращения на трассу, чтобы увидеть 150-ю победу шин Bridgestone.  Это знаменательный момент, мы гордимся статусом официального поставщика Формулы 1."
Хирохиде Хамашима: "Валенсия – очень интересная трасса, скоростная конфигурация которой больше напоминает стационарный автодром, однако характеристики асфальтового покрытия быстро дают понять, что речь идет о временном сооружении. Здесь немало скоростных участков – на протяжении круга машины пять раз превышают отметку в 300 км/ч, но есть и медленные повороты с жестким торможением. На скользком покрытии, являющемся неотъемлемым атрибутом уличной трассы, уровень сцепления вне траектории крайне низок. В прошлом году по ходу уик-энда состояние полотна серьёзно менялось, думаю, и в этом раз команды могут быть удивлены. Впрочем, тогда же мы выяснили, что разница в характеристиках асфальта на мосту и на основной части трассы не является проблемой для наших шин.  Прошлогодний визит в Валенсию запомнился, ведь для нас это был двухсотый Гран При с момента дебюта в Формуле 1 в 1997 году!"
http://www.f1news.ru/news/f1-51746.html

  0

2,110

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Джо Савар комментирует решение суда

Британский журналист Джо Савар комментирует решение апелляционного суда, который заменил серьёзные санкции в отношении Renault, принятые стюардами Гран При Венгрии, денежным штрафом...
Джо Савар: "Стюардов FIA в Формуле 1 часто обвиняют в том, что они принимают неверные решения. Обычно федерация поддерживает стюардов, апелляции удовлетворяются крайне редко, если нет серьёзного прессинга со стороны общественности. В последние год-полтора Алан Донелли много работал над тем, чтобы обеспечить предсказуемость и последовательность в действиях стюардов, и решение международного апелляционного суда стало ударом по нему и его работе. Это тревожный прецедент. Renault обвиняли в том, что команда «сознательно» выпустила Фернандо Алонсо после пит-стопа без одного из фиксаторов колес. В результате колесо оторвалось от машины. Оно могло ударить в голову другому гонщику и нанести травму, к счастью этого не произошло. Очевидно, после трагической гибели Генри Сертиза в гонке F2 и субботней аварии Фелипе Массы, FIA с особенным вниманием отнеслась к инцидентам, в которых машины теряли детали, что, по всей видимости, стало одной из причин, по которым Renault отстранили от участия в Гран При Европы. Команда признала нарушение спортивного регламента, опасность своих действий, но попросила суд о смягчении наказания, и эта просьба была удовлетворена. Суд ограничился штрафом в $50.000, что крайне мало по меркам Формулы 1. Renault избежала реального наказания, разве что кроме огласки в СМИ, за весьма серьёзный инцидент. Это плохой прецедент. Если бы отлетевшее колесо привело к трагедии, наказание было бы таким же? Штрафа было бы достаточно? Не значит ли это, что масштаб наказания зависит от простой удачи?"
http://www.f1news.ru/news/f1-51747.html

  0

2,111

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Джон Хауэтт: "Мы можем бороться с лучшими"

Накануне Гран При Европы президент Toyota Racing Джон Хауэтт дал интервью журналистам пресс-службы команды...
Интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/howett/51748.shtml

  0

2,112

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Роман Грожан заменит Нельсона Пике

Команда Renault официально подтвердила дебют Романа Грожана, запасной и тест-пилот заменит Нельсона Пике в оставшихся гонках сезона. В заявлении команды подчеркивается, что уход Пике стал следствием «обоюдных договоренностей и отвечает интересам обеих сторон».
Таким образом, Роман Грожан, как и ожидалось, станет напарником Фернандо Алонсо и в ближайший уик-энд выйдет на старт Гран При Европы. В этом сезоне 23-летний Грожан выполнял обязанности резервного пилота, присутствовал на всех Гран При, что позволило набраться опыта и войти в коллектив Renault F1. Но он связан со спортивным подразделением французской фирмы уже несколько лет, являясь участником программы Renault по подготовке молодых пилотов. В 2006-м году Роман выиграл национальную серию Формулы Renault. В 2007-м стал чемпионом Евросерии Формулы 3, а в 2008-м победил в азиатской серии GP2. В этом сезона он весьма успешно выступал в GP2 в составе команды Barwa Addax (вместе с россиянином Виталием Петровым) и одержал две победы.
Роман Грожан: «Я горжусь тем, что Renault предоставила мне шанс повысить профессиональный уровень. Я готовлюсь сесть за руль R29 и хочу помочь команде добиться максимально возможных результатов. Быть напарником Фернандо – большая честь: я дебютирую в Формуле 1, выступая в одной команде с двукратным чемпионом мира, это дает мне особую мотивацию».
Флавио Бриаторе, глава команды: «Мы рады предоставить Роману возможность выйти на старт Гран При в составе Renault F1. Он талантлив, и мы ожидаем, что продемонстрирует свое искусство, поскольку команда намерена агрессивно провести вторую половину сезона. Мы также хотим поблагодарить Нельсона Пике за его работу и пожелать всего наилучшего в будущем».
Обязанности резервного пилота Renault в Валенсии будет выполнять Лукас ди Грасси, который продолжает выступать в гонках GP2...
http://www.f1news.ru/news/f1-51749.html

  0

2,113

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Шумахер таки поедет в Валенсию       
   
Михаэль Шумахер все же поедет на ГП Европы, в Валенсию. Правда не в качестве пилота Ferrari, а в более привычной роли консультанта и помощника. В большей степени он, судя по всему, будет помогать своему другу и новому второму пилоту команды, Луке Бадоеру, адаптироваться за рулем болида и подобрать правильные настройки.
«Михаэль отправиться в Валенсию по просьбе команды», – подтвердила в интервью Bild пресс-секретарь Шумахера, Сабина Кем.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21548

  0

2,114

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Пэт Симондс: "Уверен, мы будем конкурентоспособны"

На Хунгароринге Фернандо Алонсо завоевал поул, но не смог воплотить это преимущество в результат после череды проблем и технического схода. Тем не менее, команда подтвердила достигнутый прогресс, глава инженерного департамента Renault F1 Пэт Симондс считает, что в Валенсии R29 будет конкурентоспособна…
Все интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/symonds/51750.shtml

  0

2,115

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Для победы в чемпионате Дженсону Баттону не нужны победы в гонках

После десяти этапов на счету Дженсона Баттона 70 очков. Чтобы стать чемпионом, британцу нет необходимости побеждать в оставшихся гонках, достаточно стабильно финишировать в группе лидеров.
За семь этапов до конца сезона ближайший соперник Баттона в лице Марка Уэббера имеет на своем счету 51,5 очков. Чтобы выиграть титул, Дженсону достаточно проиграть соперникам не более 18 очков. Такого результата можно добиться, если пять раз финишировать вторым и дважды – третьим. И тогда независимо от результата Уэббера и других пилотов, Баттон выиграет чемпионат.
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=908181230

  0

2,116

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Несколько подробностей будущего сокращения затрат

Журналистам немецкого издания Auto Motor und Sport удалось разузнать несколько подробностей будущего сокращения затрат в Формуле 1. Точные детали соглашения между FIA и командами держатся пока в строжайшей тайне, однако, со следующего года число сотрудников одной команды, выезжающих на этапы чемпионата, должно сократиться до 45 человек. Пока что, такие сотрудники, как физиотерапевты и механик с пит-бордом, не включаются в состав бригады, выезжающий на этапы, однако, с 2010-го года они также попадут под ограничение. Со следующего сезона расходы команды должны сократиться до 100 миллионов евро, а в 2011-м году – до 50 миллионов евро. Зарплата гонщиков, высшего руководства команды, а также затраты на маркетинг в эту сумму не входят. Штат рабочих на заводах команд в 2010-м году должен быть сокращен до 350 сотрудников, а в 2011-м году их должно быть не более 280 человек. В то же время команды могут увеличить это число, но при условии меньших затрат на покупку различных комплектующих у своих поставщиков.
http://f1life.ru/press_center/news/show/323/3/

  0

2,117

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Лука Бадоер проведет двухдневные тесты за рулем Ferrari F60

Перед гонкой в Валенсии, Лука Бадоер двухдневные тесты за рулем Ferrari F60, которые пройдут в Фиорано. Разрешение на тесты не требуется, поскольку это будут заезды “в коммерческих целях”.
В рамках этих тестов будет осуществляться видеосъемка для партнеров Скудерии. Также на тестах будут использоваться специальные шины Bridgestone повышенной жесткости.
http://news.tournavigator.ru/18/08/2009 … rrari-f60/

  0

2,118

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Роман Грожан: "Формула 1 - мечта, ставшая реальностью"

Роман Грожан долго ждал этой возможности, наконец, в дни проведения Гран При Европы 2009 года швейцарец, выступающий под французской лицензией, дебютирует в Формуле 1...
Вопрос: Роман, Вы будете выступать за команду в оставшихся гонках сезона, каковы ощущения?
Роман Грожан:
Конечно, я взволнован, и хочу поблагодарить команду за эту возможность. В семь или восемь лет мне снилось, что я выступаю в Формуле 1. Тогда я следил за сражениями между Простом и Сенной по телевизору, так что дебют в Валенсии – это мечта, ставшая реальностью.
Вопрос: Вы дебютируете в составе единственной французской команды чемпионата…
Роман Грожан:
Моя цель – стать гонщиком Формулы 1, и дебют во французской команде делает его ещё более уникальным. Renault поддерживает меня с 2006 года, только благодаря их помощи я продолжаю гоняться. Возможно, это вызовет интерес, ведь многие хотели увидеть французского гонщика за рулём Renault, я, со своей стороны, сделаю всё, чтобы доказать – в меня верили не зря.
Вопрос: Насколько полезно было посещать гонки в качестве третьего гонщика в этом году?
Роман Грожан:
Это действительно полезно, я со всеми познакомился, увидел, как работает команда. Посещение совещаний и брифингов в течение последних шести месяцев, безусловно, поможет мне максимально использовать эту возможность.
Вопрос: Каково это – быть напарником Фернандо Алонсо, двукратного чемпиона мира?
Роман Грожан:
Он – великий чемпион, возможно – лучший гонщик в Формуле 1. Мы уже хорошо ладим, я знаю, что смогу многому у него научиться.
Вопрос: Вы выступали в Валенсии в GP2, что вы думаете о трассе?
Роман Грожан:
Это смесь уличной и обычной трассы, в некоторых местах трасса очень узкая и хитрая, а в других широкая, с большими зонами безопасности. Валенсия – не самое легкое место для дебюта, но я всегда любил уличные гонки.
Вопрос: Как вы готовились к дебюту?
Роман Грожан:
По обычной программе, но усиленно тренировал мышцы шеи, ведь нагрузки в Формуле 1 больше, чем GP2. Я взял небольшой отпуск во время летнего перерыва, чтобы отдохнуть и убедиться в том, что я на 100% готов к дебюту.
Вопрос: На какой результат вы надеетесь в этот уик-энд?
Роман Грожан:
Я управлял R29 только на прямых, так что в дебютной гонке нужно учиться и набираться опыта. Сейчас трудно говорить о конкретной цели, моя главная задача – освоиться в машине, научиться работать с командой. Я сделаю для них всё, на что способен.
http://www.f1news.ru/interview/grosjean/51752.shtml

  0

2,119

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Фернандо Алонсо: "Я надеюсь побороться за подиум"

В интервью для журналистов пресс-службы команды Фернандо Алонсо говорил о своих ожиданиях от предстоящего уик-энда в Валенсии...
Интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/alonso/51753.shtml

  0

2,120

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Джеймс Аллен не поддерживает версию Алена Проста

В 2007-м году британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен выпустил весьма интересную книжку о Михаэле Шумахере, проследив фантастическую карьеру немецкого гонщика от дебюта в Jordan в августе 1991-го до ухода из Ferrari, случившегося спустя 15 лет. В своей колонке на сайте телекомпании ITV Аллен размышляет о новой главе в биографии семикратного чемпиона, о его несостоявшемся возвращении в Формулу 1…
Джеймс Аллен: «Обещанное возвращение Михаэля Шумахера не состоялось, и все испытали глубокое разочарование, особенно журналисты, пишущие о Формуле 1.  Этот сезон богат на разного рода неприятные события, происходившие за пределами трасс. В прессе было много негатива о ситуации внутри Формулы 1 и вокруг нее, – все эти угрозы организации альтернативной серии, – поэтому спорту была нужна какая-то свежая и захватывающая история. Возвращение семикратного чемпиона мира должно было повысить интерес к финальной фазе сезона. Например, Льюис Хэмилтон впервые получил бы возможность померяться силами с Михаэлем, что стало бы весьма любопытным историческим фактом. По-моему, есть особая ирония в том, что сейчас Шумахер должен был придать новый импульс чемпионату, хотя в свое время его бесконечные победы едва не убили Формулу 1! Существует мнение, которое, в частности, высказал Ален Прост на страницах газеты Le Parisien, что последствие травмы шеи – это лишь повод, а на самом деле Шумахер просто осознал, что утратил физическую и психологическую форму, необходимую для борьбы с лидерами сегодняшней Формулы 1. И многие эту версию разделяют.  Прост сослался на собственный опыт, когда он вернулся в гонки в 1993-м после годичного перерыва. Однако Ален был в абсолютно иной ситуации, ведь тогда ему предстояло стать лидером Williams, явного фаворита чемпионата. Но Шумахер собирался лишь заменить травмированного Фелипе Массу и помочь Ferrari занять третье место в Кубке Конструкторов, так что его цели намного более приземленные. Кстати, Вилли Вебер, менеджер Шумахера, опроверг версию, выдвинутую Простом, сказав, что за рулем машины 2007-го года Шумахер проходил круги в Муджелло с весьма хорошим временем и вполне в состоянии конкурировать с лидерами чемпионата. Я тоже не разделяю мнения о том, что Шумахер, отказавшись от идеи вернуться в Формулу 1, использовал последствия травмы только как повод. Это не в его стиле. Удивляет другое: он допустил весь этот ажиотаж вокруг своего ожидаемого возвращения, хотя с самого начала знал, что травма шеи – более серьезна, чем полагали непосвященные. Это тоже не в его стиле. Две недели назад я разговаривал с его пресс-секретарем Сабине Кем, и тогда она хотела умерить общие ожидания, напомнив всем, что последнее слово останется за медиками. Однако и тогда я не заметил в ее словах каких-то особых сомнений. В общем, все это как-то нелогично, и ситуация во многом остается неясной. Тем временем, Фелипе Масса на днях заявил, что собирается выйти на старт Гран При Бразилии, к этому времени полностью восстановившись после травмы. Но теперь глава Ferrari Стефано Доменикали решил лично прокомментировать его слова, чтобы избежать завышенных ожиданий публики: “Фелипе в отличной форме, его выздоровление идет очень быстро… но мы должны проявлять терпение; нам некуда торопиться”».
http://www.f1news.ru/news/f1-51754.html

  0

2,121

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Виджей Малья: "Я с оптимизмом смотрю в будущее"

Накануне Гран При Европы владелец Force India Виджей Малья говорил с журналистами пресс-службы команды о задачах на оставшиеся гонки...
http://www.f1news.ru/interview/mallya/51756.shtml

Сутил: "Концовку сезона мы должны провести очень сильно…"
http://www.f1news.ru/interview/sutil/51755.shtml

Физикелла: "Трасса в Валенсии мне очень нравится..."
http://www.f1news.ru/interview/fisichella/51757.shtml

  0

2,122

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Лука Бадоер: "Меня ждёт непростой вызов"

Лука Бадоер провел 56 Гран При в Формуле 1, но в прошлый раз итальянец стартовал в гонке почти десять лет назад – 31 октября 1999 года. С тех пор Лука сосредоточился на тестах и уверенно возглавил рейтинг гонщиков, проехавших наибольшую дистанцию на тестовых трассах – почти 132 тысячи километров. В Валенсии Бадоер вернётся за руль основной машины, чтобы заменить Фелипе Массу...
Лука Бадоер: "Я очень мотивирован и хочу использовать эту возможность, хотя знаю, что меня ждёт непростой вызов. Свободные заезды в пятницу и субботу фактически станут тестами, но я сделаю всё возможное, чтобы добиться максимального результата в гонке. Когда я выйду на трассу, мои первые мысли будут связаны с Фелипе – я испугался, увидев его аварию. Я рад, что он быстро поправляется, и надеюсь на его скорейшее возвращение в гонки. Думаю я и о Михаэле. В последние несколько недель мы много тренировались вместе, я знаю, как сильно он хотел вернуться, какие усилия приложил для подготовки. Его решение обеспечило мне возможность выступить в гонках за Ferrari, но я действительно сожалею о том, что он не сможет выйти на старт, ведь мы не только друзья – я его болельщик".
http://www.f1news.ru/news/f1-51758.html

  0

2,123

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Джо Савар: "Не лучшие времена для Формулы 1…"

Британский журналист Джо Савар анализирует новую экономическую реальность Формулы 1 времен глобального кризиса…
Джо Савар: «Говорят, все команды Формулы 1 договорились о сокращении численности сотрудников. Единственная хорошая новость заключается в том, что в следующем году на старт чемпионата мира выйдут три новые команды, и кто-то из уволенных специалистов сможет найти себе другую работу. Крупные организации, например, McLaren и Ferrari, могут переводить сотрудников в другие подразделения или дочерние компании. Какие-то команды, возможно, создадут новые предприятия, чтобы формально вывести часть персонала из гоночного бизнеса. Например, можно создать отдельную бригаду, обслуживающую аэродинамическую трубу, поскольку идет борьба за снижение затрат, и это оборудование все равно нельзя использовать с полной загрузкой. Но если создается независимое предприятие, то туда перейдет часть людей, увольняемых из команды. Спрос на аэродинамические испытания есть и за пределами Формулы 1, и даже за пределами автоспорта. Одна из аэродинамических труб бывшей Honda Racing уже вовсю работает, предоставляя услуги сторонним заказчикам: велосипедные команды используют ее для повышения аэродинамических характеристик системы “велосипед-гонщик”. По слухам, численность команды в следующем году не должна превышать 350 человек, а в 2011-м будет снижена до 280-ти. Очевидно, в значительной степени это будет зависеть от того, производит ли она все сама или приобретает часть комплектующих у сторонних поставщиков. Учитывая серьезные сокращения бюджетов, команды неизбежно будут вести переговоры с поставщиками о снижении цен. Последним в свою очередь придется на это пойти, если они хотят как-то выжить. Большинство команд начали увольнять сотрудников уже в этом году, когда были запрещены тесты и введены ограничения на аэродинамические испытания. Это болезненный процесс, поскольку некоторые коллективы насчитывали до 650-ти сотрудников. Какое-то число рабочих мест создадут Manor, Campos и USF1, а также, возможно, свой штат увеличит Toro Rosso, которая к 2010-му году должна строить свои машины самостоятельно. Но география у этих команд разная. USF1 набирает персонал для работы в США, а база Campos находится в Испании. Сотрудникам же английских команд лучше всего пытаться трудоустроиться в Manor, чей завод расположен на территории графства Оксфордшир, как и базы Renault и Williams».
http://www.f1news.ru/news/f1-51759.html

  0

2,124

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Европы: Большое превью Ferrari

Накануне Гран При Европы пресс-служба Ferrari подготовила традиционный релиз о новинках, которые мы увидим в предстоящей гонке и ожиданиях от уик-энда в Валенсии...
«Маранелло, 18 августа 2009 года. В спортивном отделении прибавилось загорелых лиц, кажется, эксперимент с перерывом в чемпионате имел успех, по крайней мере с человеческой точки зрения! Вынужденные каникулы организованы очень вовремя – впереди сдвоенные гонки, за десять следующих дней мы проведём два Гран При, к тому же в этой фазе сезона активно идёт работа над машиной для сезона 2010 года – график весьма напряженный. После Гран При Венгрии руководство команды было озабочено последствиями аварии Фелипе Массы во время квалификации, а пресса обсуждала кандидатуры гонщиков, которые могут заменить бразильца. В конечном счёте было решено, что за руль сядет официальный тест-пилот Ferrari Лука Бадоер.
В прошлый уик-энд руководитель команды Стефано Доменикали с коротким визитом посетил Бразилию, провёл несколько часов с Фелипе Массой, который идёт на поправку и мечтает вернуться в гонки, понимая при этом важность процесса полноценного восстановления после аварии. Нужно набраться терпения, а пока Фелипе и Стефано записали видеоролик, который сегодня (во вторник) был показан на базе команды.
О Кими Райкконене тоже писали в новостях, в конце июля – начале августа он участвовал в Ралли Финляндия, был быстр и получил удовольствие от этого опыта.
Как один из основных гонщиков, Лука Бадоер в понедельник и вторник участвовал в съемках рекламного ролика в Фьорано. Согласно действующему запрету на тесты, итальянец смог проехать не более 100 км в день на демонстрационной резине. Эта съемка позволила Луке ещё раз познакомиться с машиной, на которой он проехал очень небольшую дистанцию в этом году. Закрытие базы не позволило Бадоеру встретиться с гоночными инженерами, и это тоже стало проблемой, но он работал на статическом тренажере, чтобы получить представление об уличной трассе в Валенсии.
"Я очень мотивирован и хочу использовать эту возможность, хотя знаю, что меня ждёт непростой вызов, особенно в первые два дня", - сказал Лука. - "Свободные заезды в пятницу и субботу фактически станут тестами, но я сделаю всё, чтобы добиться максимального результата в гонке. Когда я выйду на трассу, мои первые мысли будут связаны с Фелипе – я испугался, увидев его аварию. Я рад, что он быстро поправляется, и надеюсь на его скорейшее возвращение в гонки. Думаю я и о Михаэле. В последние несколько недель мы много тренировались вместе, я знаю, как сильно он хотел вернуться, какие усилия приложил для подготовки. Его решение обеспечило мне возможность выступить в гонках за Ferrari, но я действительно сожалею о том, что он не сможет выйти на старт, ведь мы не только друзья – я его болельщик. Я ещё раз хочу поблагодарить Луку ди Монтедземоло и Стефано Доменикали, которые дали мне шанс реализовать детскую мечту".
У команд очень небольшое количество данных о трассе в Валенсии – мы выступали там лишь однажды. Это необычная уличная трасса, на которой машины разгоняются до больших скоростей, чем в Монако и Сингапуре, кроме того, здесь весьма широкие зоны безопасности. Хотя база была закрыта, в Валенсии на F60 появится несколько новинок, которых не было в Будапеште. В результате работы с аэродинамикой, которая проводилась до Гран При Венгрии, были подготовлены доработки переднего и заднего антикрыльев и диффузора. Во время летнего перерыва любые работы были запрещены, нет ничего незаконного в том, что и на отдыхе инженеры и технический персонал думали о том, как улучшить машину. Учитывая их преданность гонкам, иначе и не могло быть! Мы надеемся, что аэродинамические новинки и результаты этих раздумий помогут закрепить прогресс, который помог Scuderia Ferrari Marlboro подняться на подиум в двух последних Гран При. Задача непростая, нужно в сжатые сроки подготовиться к Гран При Европы, а через четыре дня выехать на трассу в Спа. С точки зрения логистики, сдвоенные гонки в Европе сложнее выездных из-за дополнительной работы по погрузке и оборудованию моторхоумов, но главный вызов нас ждёт на трассе – две лидирующие команды очень сильны, да и остальным удалось добиться прогресса в прошлых гонках. Как было заявлено несколько гонок назад, Скудерия сделает всё, чтобы закончить сезон на третьем месте в Кубке Конструкторов».
http://www.f1news.ru/news/f1-51760.html

  0

2,125

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Письма от Red Bull и Toro Rosso

Традиционное превью Red Bull и Toro Rosso, посвященное предстоящему Гран При Европы, на сей раз выполнено в эпистолярном жанре - гонщики команд поделились своими впечатлениями от короткого летнего отпуска. Вернувшись в Милтон-Кинс и Фаэнцу после летнего отпуска, мы обнаружили почтовые ящики, заполненные письмами с предложением дешевых стеклопакетов, среди которых, впрочем, оказались сообщения от наших гонщиков...

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Привет с солнечного юга Франции!

Наслаждаясь отдыхом и привыкая ничего не делать, я не ощущаю реальной необходимости в отпуске после Гран При Венгрии, но полагаю, что почувствую положительный эффект в трех заключительных гонках сезона. Практически все время я находился здесь, на юге Франции, вместе с кучей друзей и даже позволял себе иногда выпить бокал вина!

Впрочем, не беспокойтесь – я не забыл о повседневной работе и подолгу тренировался на велосипеде в горах. Это замечательная штука – езда на велосипеде, а ещё я не встретил никого из Формулы 1, что тоже здорово! К нам присоединился мой соотечественник, троеборец и победитель соревнования «Железный человек» Ричард Ашер – приятно пообщаться с людьми, с которыми не пересекаешься по ходу сезона.

До скорого!

Марк.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Прошу прощения, что не написал чуть раньше, но у меня было множество дел! После Венгрии время пролетело незаметно, самым ярким впечатлением от отпуска стала поездка в Финляндию на этап чемпионата мира по ралли. Я впервые «вживую» наблюдал за раллийной гонкой – это поразительно! Я был на нескольких спецучастках, но даже среди зрителей нужно быть быстрейшим, чтобы занимать лучшие места! Наблюдая за местным дорожным движением, понимаешь, почему среди финнов так много отличных гонщиков! 

В остальном – привычные для Формулы 1 «расслабленность и тренировка», не могу дождаться возвращения за руль в Валенсии, где год назад мне удалось финишировать шестым. Замечательная трасса, гораздо более быстрая, нежели традиционные уличные автодромы вроде Монако или Сингапура.

До скорой встречи!

Себастьян.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Привет!

Наконец-то я дома, в Швейцарии, бегаю, катаюсь на велосипеде и играю в теннис с моим тренером уже под занавес весьма насыщенного отпуска. Всего через три для после Гран При Венгрии я вместе с кузиной Наташей Гашнан, выступающей в F2, оказался в Нюрбургринге на рекламном мероприятии компании Puma. Наташе досталась самая приятная часть работы – катать зрителей по трассе, тогда как я застрял на интервью!

Затем я присоединился к своей семье на отдыхе в испанской Малаге и старался каждый день совершать пробежки по пляжу, но мой отец вскоре нашел мне домашнюю работу – красить стены и подстригать ограду. Своеобразная ежегодная традиция!

Еще я ненадолго съездил в Австрию – господин Матешиц пригласил меня на концерт йодля вблизи Зальцбурга. Это было нечто особенное!

Себастьен.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Привет!

Я на Ибице, отдыхаю с семьей и друзьями. Пожалуй, перерыв пойдет на пользу – завершающая часть сезона будет очень непростой.

Чем еще я занимался? Ездил в Португалию, чтобы выступить на этапе Мировой серии Renault. Отличный уик-энд в Портимао закончился моей победой в первом заезде и  третьим местом во второй гонке. Затем я несколько дней тренировался дома в Барселоне, однако нашел время для своего давнего увлечения – работы ди-джеем. Там проходило шоу с участием ведущих ди-джеев мира, я сыграл пару треков, и публике, кажется, понравилось! Я впервые участвовал в подобном мероприятии – всем, и мне в том числе, было очень весело! В ближайший уик-энд с нетерпением жду вас всех у себя на родине!

Хайме.

http://www.f1news.ru/news/f1-51761.html

  0