Основной минус ГБО для Логана - нужно следить за зазорами выпускных клапанов, поскольку они уменьшаются, когда машина ездит на пропане. Газ горит медленнее и при неправильной регулировке компа (обедненная смесь) может не успевать догорать до открытия выпускных клапанов, а когда смесь горит уже на седлах клапанов - сами понимаете...
Но это не большая беда, если зазоры периодически проверять и выставлять. В этом случае, говорят, двигатель до капиталки будет ходить на пропане намного дольше, чем на наших бензинах (детонирующих, с металлосодержащими примесями и т.п.)
Поскольку газ горит медленнее, необходимо, чтобы были хорошие свечи, поскольку при плохих свечах воспламенение происходит чуть позже, а плюс к тому газ горит медленно, вот и догорает уже в клапанах.
Головка блока цилиндров, которая установлена на наших Логанах, вообще говоря, не предназначена для работы на газу. Для двигателей, которые румыны выпускают с установленным уже на заводе ГБО (а такие продаются уже в Европе), головки делаются с специально закаленными седлами клапанов. И маркировка двигателей - другая.
Тем не менее, двигатели Логана, даже наши, неспециализированные под ГБО, больше подходят под газ, чем некоторые японские двигатели. Некоторые японские головки из более мягкого металла и седла расклепываются враз.
Я вот читал и читаю регулярно немецкий сайт http://www.1ro.de/dacia/forum/ftopic1472-0-asc-150.html
@ Lawgun&Luke: Nein, die Nummer 1 läuft und läuft und läuft... 270.000 km sind da schon durch. Erwischt hat es den 87 PS (8V) MCV bei circa 155.000 km.
У одного геноссе там несколько Логанов работают в качестве такси круглосуточно. Первая машина, которую он купил, была сразу переведена на пропан, и наездила к тому моменту, как я его спрашивал - 270000 км. Первая поломка - разрушился подшипник ступицы пеоеднего колеса. Другая машина - МСV 1.6 после 155000 нуждалась либо в капремонте двигателя, либо в его замене. Некуда уже было регулировать зазоры.
Двигатели на пропане не любят, когда длительное время едут - тапку в пол. Видимо, поскольку МЦВ тяжелее, это и послужило причиной выхода двигателя из строя.
ГБО - не для тех, кто любит зажигать, а для тех, кто хочет съэкономить, и ездит "помірковано".
Я вот в ближайшее время проверю зазоры, что там у меня получилось за зиму. Я их выставлял на пробеге 68500, сейчас уже 82000. Посмотрим - отпишусь.
2nana2 написав:Может быть уже были прецеденты и вопрос не стоит выеденного яйца,но не хочется лезть и чистить непонятно что.
У меня такое было зимой, когда я заправлялся на более дешевой заправке. Как только заправился хорошим газом, проблема исчезла. Потом, ради эксперимента снова заправился на "плохой" - проблема снова появилась. Глох на светофорах, проехав 5-7 км. Когда же ехал сотню км, проблема не возникала.
Попробуйте позаправляться на другой заправке - с другого НПЗ. Ну, и фильтр тонкой очистки замените. 10 тыс км, как-ни-как. Ни в какие блоки не лазьте. Лучше после запуска холодного двигателя подольше поездите на бензине, пока четрые палки на появятся на индикаторе температуры двигателя. Плохой газ плохо горит на полупрогретом двигателе, поэтому и глохнет.
При движении по встречке желательно соблюдать хотя бы рядность. (пункт Правил дорожного движения - проект)
0