А я вот езжу уже более 40000 км на пропане, и в принципе, доволен.
Ставил в октябре 2007 года, когда машина еще была на гарантии, а пробег был 37000. Тогда окупаемость, по оценке, с учетом моего расхода, должна была составить более 70000 км.
Судите сами. 17/10/2007 А-92 стоил 4,25 грн/л, пропан 2,70 грн/л. У меня средний расход бензина 6,5 л/100 км и пропана 7,5 л/100 км. Установка ГБО обошлась (с оформлением нового техпаспорта в МРЕВ) в 5000 грн. Округленно.
С тех пор цены менялись туда-сюда, но я все записывал и прикидывал окупаемость - сколько уже "отбито". Такой у меня менталитет. На данный момент уже "отбито" около 4600 грн. Правда, мне еще пришлось дополнительно потратиться на блок газовых форсунок, а когда еще ГБО было на гарантии, бесплатно поменяли газовые мозги.
Но замена форсунок - это уже следствие выхода из строя газовых мозгов - довольно редкого, по моему разумению, явления.
Одна из форсунок не подавала газ, мастер сорвал на ней пломбу и пытался подрегулировать,ничего не вышло, оказалось, "газовый" комп не подавал правильно сигнал на эту форсунку.
Поставили новые мозги, все стало ОК, но сорванная пломба на форсунке со временем дала о себе знать. Начала громко стучать, и приходилось часто менять ремкомплекты.
Ее одну не очень хотели менять, я плюнул на все и решил за свои деньги взять новый блок форсунок в сборе, а старый оставить себе в качестве запчастей - три форсунки рабочие, как-никак.
Нужно также быть готовым к тому, что надо регулярно проверять и подрегулировывать зазоры выпускных клапанов - при при работе на пропане зазоры со временем уходят. Особенно, у любителей разгоняться "тапкой в пол". Уход зазоров связан с тем, что пропан горит медленнее и при высоких оборотах не успевает полностью сгореть при полностью закрытых выпускных клапанах. А если выпускные клапана не полностью закрыты, сильно разогреваются седла выпускных клапанов и сами выпускные клапана, что приводит к более интенсивному износу.
Прошлой осенью, при пробеге ок. 68500 я проверял клапана (оказалось, зазоры выпускных клапанов действительно ушли) и выставил требуемые 0,25 мм. Теперь весной, когда потеплеет, снова сниму крышку и проверю зазоры.
Со временем буду точно знать, я убежденный сторонник ГБО или просто сторонник. Сейчас пока что - просто сторонник.
При цене пропана - 2,35 и бензина а-92 - 5,58, и том же расходе 7,5 и 6,5, соответственно, я на каждой сотне км экономлю более 18 гривен. (Сравните с семью гривнами, которые я экономил сразу после установки).
Метан сейчас однозначно не выгодно ставить: и установка дороже, и тяжелее баллоны, и сам метан сильно подорожал - три гривны с копейками за куб.
При движении по встречке желательно соблюдать хотя бы рядность. (пункт Правил дорожного движения - проект)
0