826

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Трулли и Глок о своих ожиданиях накануне Гран При Японии

Вопрос: Как бы вы охарактеризовали Сузуку?... И еще многов сяких вопросов задано Ярно Трулли и Тимо Глоку... Если хочешь узнать, что они там наотвечали загляни сюда... http://www.f1news.ru/interview/trulli/52824.shtml

  0



827

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Баттон не собирается торопить события

Дженсон Баттон заявил, что не собирается менять свой подход к гонкам, и в этот уик-энд не будет пытаться досрочно выиграть титул.
За три этапа до конца сезона британец на 15 очков опережает своего напарника по команде Brawn GP, Рубенса Баррикелло, и, теоретически, сможет стать чемпионом уже в этот уик-энд, если наберет в Сузуке на пять очков больше, чем Рубенс. Однако Баттон уверяет, что пока об этом не думает, и будет готовиться к гонке по обычной программе, лишь надеясь, что обстоятельства сложатся в его пользу.
Дженсон Баттон: «Это просто еще одна гонка. Говорят, если я наберу на пять очков больше, чем Рубенс, то смогу выиграть титул уже сейчас. Конечно, я это знаю. Но моя цель – победа в чемпионате, и я не собираюсь идти на какой-то неоправданный риск. Я намерен провести Гран При так, как все предыдущие гонки, и, надеюсь, что этого будет достаточно.  Результаты последних этапов это подтверждают, но случиться может всякое. В этом сезоне необычно много конкурентоспособных машин, который позволяют соперникам сильно выступать в самых разных погодных условиях. В такой ситуации непросто разрабатывать тактику гонок; мы знаем, что должны опередить Red Bull, но именно поэтому иногда ведем борьбу за победы, но иногда нам это не удается. Главное, максимально воспользоваться благоприятными ситуациями, но и не сдаваться, когда все идет не так хорошо. Всегда надо стремиться набирать очки – именно это я и пытаюсь делать».
Баттон отметил, что накануне Сузуки у него вполне оптимистичный настрой, поскольку в Сингапуре ему удалось выступить достаточно удачно, несмотря на все трудности: «Это был не лучший день для меня и для команды, так что четыре очка можно считать вполне хорошим результатом. Ожидаю, что уик-энд пройдет удачно. Я люблю Сузуку, но дело в том, что все остальные гонщике ее тоже любят. Но мне и раньше удавалось неплохо здесь выступать, так что я жду новой встречи в этой трассой».
Кроме того, Баттон не считает, что Brawn GP стоит серьезно опасаться соперников из Red Bull: «Их скорость в сингапурской гонке была не слишком высокой. Не думаю, что у Себастьяна был шанс выиграть прошлый Гран При, хотя мы ожидали, что он поедет быстрее».
http://www.f1news.ru/news/f1-52825.html

  0

828

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Марио Тайссен: "Надеюсь, в Японии мы выступим сильнее…"

Глава BMW Motorsport Марио Тайссен признает, что в Сингапуре команде не удалось полностью раскрыть потенциал модернизированной F1.09, и надеется на более удачное выступление в Японии. 
Марио Тайссен: «Технические новинки доказали свою эффективность. Надеюсь, на скоростной японской трассе в следующий уик-энд мы будем выглядеть еще более уверенно. Думаю, мы еще не до конца использовали потенциал машины. По сравнению с квалификацией, скорость в гонке была не столь высокой, так что резервы пока есть, и только от нас зависит, сможем ли мы воспользоваться ими в Сузуке; мы должны попытаться выступить сильнее».
http://www.f1news.ru/news/f1-52826.html

  0

829 Відредаговано ПАПА (2009-09-29 15:02:42)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Lotus поможет «волосатая рука» правительства       
   
Команада Lotus рассчитывает на помощь правительства в привлечении богатого спонсора в лице нефтяной компании Petronas. В данный момент у малазийских нефтянников есть контракт с BMW Sauber и предварительная договоренность (без каких-либо подписей) о сотруднестве в следующем году.
Petronas имеет сильное желание остаться в Формуле-1, но вот при выборе партнера руководству компании, скорее всего, придется прислушаться к «пожеланиям» малазийского правительства, которое сейчас ищет в стране такие предприятия, которые могли бы поддержать команду Lotus. Высшие чины Petronas попытались было сопротивляться, но с премьер-министром особо не поспоришь. 
В самой BMW Sauber ситуация, кстати, не намного лучше. После прихода нового владельца в лице Qadbak не понятно, возглавит ли команду Петер Заубер – особо острого желания делать это у него нет, но немаловажным фактором может стать стремление сохранить свое детище. 
Кстати, Petronas сотрудничал с Заубером в течение 14 лет. Но «патриотические чувства» малазийцев наверняка окажутся боле сильным аргументом, нежели 14 лет плодотворного сотрудничества с Заубером. Интересно, в Lotus не путаются при определении своей идентичности? Ведь команда то козыряет своим британским именем, то просит помощи у малазийского правительста. Может, попросить у британского?
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=22187

В феврале Lotus выедет на тесты       
   
Руководитель команды Lotus Тони Фернандес сообщил, что автомобиль 2010 года выедет на трассу в феврале. Автомобилей с именем Lotus, напомним, не было на трассах Формулы-1 с 1994 года.
Кстати, компания Тони Фернандеса Tune Group, которая «свела» Lotus с малазийским Proton, стоит и за спиной 12-й по величине авиакомпании мира – AirAsia. Именно AirAsia, вместе с Petronas прочат в спонсоры новоявленной команде. 
За месяц до того, как сезон 2010 года откроется мартовской гонкой в Бахрейне, машина команды Lotus выйдет на трассу Сепанг, где, как известно, будет находиться база команды.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=22189

  0

830

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

А вы ждали Stefan Grand Prix?       
   
Stefan Grand Prix все еще надеется получить место на стартовой решетке будущего года. По словам сербского бизнесмена Зорана Стефановича – который, кстати, подавал жалобу в ЕС на FIA по поводу того, что Федерация вынуждает новичком использовать двигатели Cosworth – его проект продолжает функционировать и развиваться так, как если бы FIA одобрила заявку.
Есть ли у SGP шанс попасть в Формулу-1? Это сомнительно, учитывая поздние сроки, да и пресс-релиз проекта выглядит несколько наивно. Однако велика вероятность того, что Manor Motorsport так и не выйдет на старт, а Toyota может покинуть спорт. Кто знает, что в этом случае предпримет FIA…
В пресс-релизе команды, который носит название «Живы и готовы» говорится следующее: «Мы хотели бы донести до всех, что за последние несколько месяцев проделали огромную работу. Мы поделимся нашими идеями с каждым, кто хочет знать, как нам удалось найти финансирование, даже несмотря на то, что заявка пока не была одобрена FIA. Идея создать сербскую команду Формулы-1 заставляет всех думать очень быстро. Согласитесь, у нас может быть нечто такое, чего не было никогда раньше, нечто уникальное. На нас обратили внимание, спонсоры разделили наши позиции и последовали за нами. Мы располагаемся в регионе, в котором проживает 400 миллионов человек – включая Россию, ведь она является братской нацией для Сербии – таким образом, 800 миллионов глаз наблюдают за созданием того, что казалось невозможным еще год назад. Благодаря этому нам удалось найти финансирование и продолжать работать над автомобилем, держа в уме цель выставить два автомобиля на старт Гран При Бахрейна в 2010 году. Руководство Формулы 1 должно понять, что у них может быть новая уникальная команда, которая позволит спорту расширить географию. Мы полагаем, что наш проект – это то, чего давно ждали грамотные люди в Центральной, Восточной Европе и в России».
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=22191

  0

831 Відредаговано ПАПА (2009-09-29 16:25:16)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Льюис Хэмилтон вновь поверил в свои силы

По словам Льюиса Хэмилтона, прогресс, достигнутый в последних гонках, говорит о том, что он по-прежнему в хорошей форме и вновь способен бороться за победы. К началу сезона команде McLaren не удалось подготовить конкурентоспособную машину, и в первых восьми Гран При действующий чемпион мира лишь дважды пробивался в финал квалификации, и только три раза набирал очки. Однако затем Льюис завоевал три поул-позиции и одержал две победы и теперь доволен, что вместе с командой смог переломить ситуацию. 
Льюис Хэмилтон: «Весь сезон мог запросто пройти неудачно, я мог застрять в аутсайдерах, что было бы весьма неприятно. Но теперь мне намного легче. В прошлом году я стал чемпионом мира, и был близок к завоеванию титула в 2007-м, и понимаю, что мне под силу всегда быть в числе лидеров. И все же я оказался среди отстающих… В такой ситуации можно было начать сомневаться в себе, начать думать, а не переоценили ли меня… Так что я рад, что вновь впереди».
Успехи Хэмилтона в последних гонках позволили ему переместится на 6-ю строчку в личном зачете: он на три очка отстает от Кими Райкконена и на 14,5 – он Марка Уэббера.
http://www.f1news.ru/news/f1-52827.html

Льюис Хэмильтон предупреждает Дженсона Баттона    

Льюис Хэмильтон решил предупредить Дженсона Баттона о том, чтобы он не расслаблялся в последних трех гонках этого сезона и постарался провести их на высоте, так как его преимущество в 15 очков отнюдь не является гарантией того, что по окончанию гонки Гран-При Абу-даби именно он примерит на себя корону чемпиона.
«Он проделал хорошую работу и смог выиграть шесть гонок, что хорошо как для него, так и для команды. «Но не забывайте, что мое преимущество над Райкконеном в 2007 году за две гонки до окончания сезона составляло 17 очков. И я проиграл титул. Поэтому его ждет очень, очень трудная борьба до самого последнего момента чемпионата», - заявил Льюис Хэмильтон.
«Думаю, что он должен полностью выкладываться до последней гонки, и только тогда смотреть, что получиться. Но в любом случае, я желаю ему всего наилучшего», - добавил действующий чемпион мира.
http://www.f-1.ru/n848

  0

832

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Немного статистики. Какими были отрывы между претендентами на титул в предыдущих чемпионатах    

Немного статистики. Какими были отрывы между претендентами на титул в предыдущих чемпионатах за три гонки до окончания сезона:
2008 – Льюис Хэмильтон опережал на семь очков Фелипе Массу
2007 – Льюис Хэмильтон опережал на 2 очка Фернандо Алонсо, и на 13 очков Кими Райкконена, который, в конечном счете, с преимуществом в одно очко и стал чемпионом мира.
2006 – Фернандо Алонсо на 2 очка опережал Михаэля Шумахера
2005 – Фернандо Алонсо на 25 очков опережал Кими Райкконена
2003 – Михаэль Шумахер опережал на 1 очко Хуана Пабло Монтойя
2000 – Мика Хаккинен опережал на 2 очка Михаэля Шумахера
Примечание: в чемпионатах 2001, 2002 и 2004 годов чемпионские титулы разыгрывались перед самой концовкой чемпионата мира.
http://www.f-1.ru/n845

  0

833

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Алонсо: "У меня очень хорошие воспоминания о Сузуке…"

Вопрос: Фернандо, в Сингапуре вы впервые в этом году поднялись на подиум. Что вы чувствовали после финиша гонки?
Фернандо Алонсо:
Я был очень рад, что смог завоевать подиум. Мы стремились к такому результату, и команда его заслужила, поскольку в этом году нам не везло, и мы упустили немало возможностей. Всех переполняет гордость за отличную работу, и успех пришел очень вовремя. Это настоящая награда для всех, кто работает на трассе и на заводах в Энстоуне и Вири-Шатийон. 
Вопрос: Теперь мы направляемся в Японию, в Сузуку: с каким настроением вы возвращаетесь на трассу, где не были уже три года?
Фернандо Алонсо:
Я очень рад, поскольку это одна из моих любимых трасс. У меня очень хорошие воспоминания о Сузуке, где я выиграл в 2006-м году, что тогда было очень важно для завоевания титула. Кроме того, я никогда не забуду дуэль с Михаэлем Шумахером в Гран При Японии в 2005-м. Безусловно, японский этап – один из самых интересных в чемпионате: там неповторимая атмосфера, а болельщики всегда выражают свой энтузиазм в очень тактичной манере.
Вопрос: Расскажите об особенностях трассы…
Фернандо Алонсо:
Думаю, всем гонщикам нравятся скоростные повороты Сузуки, но кроме того, это весьма техничная трасса, где инженерам приходится решать сложные задачи. Если говорить о настройках, то здесь необходимо добиться, что передняя часть машины позволяла быстро менять направления движения, а задняя отличалась стабильностью, чтобы можно было уверенно атаковать скоростные повороты. Очень важный отрезок трассы – так называемые «эски», поскольку здесь на протяжении 15-ти секунд постоянно меняется направление движения, что связано с серьезными физическими нагрузками. Кроме того, здесь необходимо сохранять предельную концентрацию, поскольку в этих поворотах лишь одна траектория, и любая ошибка приводит к заметным потерям времени.
http://www.f1news.ru/interview/alonso/52829.shtml

  0

834

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Грожан готовится к непростому финалу сезона

Вопрос: Роман, ваша гонка в Сингапуре оказалась короткой: трудный уик-энд завершился сходом…
Роман Грожан:
Возможно, это был самый тяжелый уик-энд в моей карьере. Мне предстояло выучить эту непростую трассу, но в ходе тренировок возникли проблемы, я потерял ценное время и не успел по-настоящему освоиться. Затем во время квалификации начались неполадки с тормозами. Мы думали, что до старта гонки сумеем их устранить, но в итоге команда попросила меня сойти с дистанции, поскольку неисправность возникла вновь. Хочется поскорее забыть эти неприятности и готовится к Гран При Японии.
Вопрос: Сузука – еще одна новая для вас трасса. Вдохновляет ли предстоящая встреча с ней?
Роман Грожан:
Я никогда не выступал на Сузуке, но всегда об этом мечтал. Много раз видел гонки на этой трассе по ТВ, так что представляю конфигурацию, и мне хочется поскорей проехать ее скоростные повороты, тот же 130R.
Вопрос: Как вы готовитесь к финалу сезона?
Роман Грожан:
Все оставшиеся трассы мне не знакомы, и я понимаю, что меня ждут серьезные сложности. Во всех прошедших гонках я сталкивался с какими-то проблемами, но хочется верить, что в следующих Гран При мне повезет больше, и я смогу помочь команде заработать важные очки, необходимые для борьбы в Кубке конструкторов.
http://www.f1news.ru/interview/grosjean/52830.shtml

  0

835

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Боб Белл: Renault прибывает в Сузуку в хорошем настроении…

Вопрос: В Сингапуре Renault F1 завоевала подиум: что значит для команды это достижение?
Боб Белл:
Конечно, это отразилось на ее боевом духе: в Японии все еще будут помнить о сингапурском успехе, поскольку гонки проходят с интервалом в одну неделю. Так что Renault F1 прибывает в Сузуку в хорошем настроении. Нам предстоит трудный Гран При, но, думаю, уровень мотивации всей команды заметно вырос.
Вопрос: Роману Грожану в Сингапуре не повезло: сможет ли он более удачно выступить в Японии?
Боб Белл:
Я в этом не сомневаюсь: Роман – молодой, уверенный в себе и очень способный гонщик. Проблемы, с которыми он столкнулся в Сингапуре, были связаны с тормозами, и мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы это не повторилось на Сузуке. Однако надо помнить, что японская трасса очень сильно отличается от сингапурской, и Роману должно быть полегче.
Вопрос: Расскажите о трудностях, которые ждут команду на этом классическом автодроме…
Боб Белл:
Сузука – интересный и сложный автодром, где машина должна быть хорошо сбалансирована. Трасса требует средней и высокой прижимной силы, но здесь не столь критична эффективность тормозов, что поможет в решении проблем, с которыми столкнулся Роман. Некоторые повороты очень сложные и требуют от гонщиков предельной концентрации. В свое время Renault неплохо выступала на этой трассе, которая очень нравится Фернандо, так что мы готовы принять этот вызов.
http://www.f1news.ru/interview/bell/52831.shtml

  0

836

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ну вот... Первый пошел...

Кубица подписал контракт с Renault

Во время Гран-при Сингапура польский пилот BMW-Sauber Роберт Кубица подписал контракт с Renault на выступления в следующем сезоне Формулы-1. Об этом сообщает французское интернет-издание TomorrownewsF1. По информации издания, о соглашении может быть объявлено на этой неделе. По некоторым сведениям, контракт Кубицы с Renault рассчитан на три сезона. Ранее сообщалось, что команда Renault заинтересована в услугах пилотов Ника Хайдфельда и Роберта Кубицы.
http://tv.ukr.net/news/29092009/27735/

  0

837

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ярно Трулли лежит с температурой. Итальянец простыл в Сингапуре    

Ярно Трулли не смог принять участие в рекламном мероприятии, организованном сегодня в Токио компанией Toyota, так как вынужден соблюдать постельный режим из-за свалившей его с ног высокой температуры. Однако представители японской конюшни полагают, что итальянский пилот сможет отлежаться и будет хорошо себя чувствовать к началу гоночного уикенда Гран-При Японии.
Информагентство AP сообщает о том, что Ярно простыл во время гонки в Сингапуре.
«Мы надеемся на то, что к Сузуке он поправится», - заявил Тадаши Ямашина – директор команды Toyota, добавив при этом, что уже завтра Ярно Трулли примет участие в мероприятии, которое пройдет в Нагоя.
http://www.f-1.ru/n854

  0

838

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Берни Экклстоун голосовал против пожизненного исключения Флавио Бриаторе    

В своем интервью британской газете Evening Standard президент FIA Макс Мосли признался в том, что во время голосования Всемирного Совета по Автомобильному Спорту относительно меры наказания, избранной для Флавио Бриаторе по делу о прошлогоднем инциденте Нельсона Пике в гонке Гран-При Сингапура, Берни Экклстоун голосовал против пожизненного отстранения итальянца.
«Совет не проголосовал единогласно. Подавляющее большинство членов Совета высказались в пользу такого наказания для Бриаторе, а Берни оказался в меньшинстве», - заявил Макс Мосли.
http://www.f-1.ru/n856

  0

839

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Ferrari готовятся к Гран При Японии

15-й этап чемпионата мира пройдет на трассе Сузука – после двухлетнего перерыва, когда гонку принимал автодром, расположенный у подножия горы Фудзи. В этом году Гран При Японии состоится в 25-й раз, и за все время только четырежды он проходил на Фудзи, а в основном местом его проведения была Сузука. Эта трасса, принадлежащая концерну Honda, была построена в 1962-м году и изначально служила испытательным полигоном. А теперь она считается одним из классических автодромов, которые, как и Спа, пользуется любовью гонщиков. Кроме того, это единственная трасса в календаре чемпионата, конфигурация которой напоминает «восьмерку». На ней 18 поворотов; им предшествует идущая под уклон стартовая прямая вдоль боксов; затем следует быстрый правый поворот, за которым начинаются знаменитые «эски». Далее гонщикам предстоит пройти повороты Spoon и легендарный 130R, считающийся одним из лучших в календаре Формулы 1. Несмотря на быструю и гармоничную конфигурацию трассы, здесь не так-то просто обгонять: наилучшие возможности для этого представляются в последней шикане, хотя обгоны возможны и в первом повороте, и в шпильке. Характерные черты Сузуки – огромное колесо обозрения в местном парке развлечений, а также самые вежливые в мире болельщики, которые до самой ночи сидят на трибуне напротив боксов. Но в этом году мы увидим немало нововведений, таких как перестроенный паддок, сооруженный на месте старого. На некоторых участках трассы появился новый асфальт. Поскольку эта работа проводилась два года назад, то типичных проблем, связанных с абсолютно новой поверхностью, вероятно, можно будет избежать. Благодаря Герхарду Бергеру, в 1987-м году Ferrari выиграла самый первый Гран При Японии, проходивший на этой трассе, но затем Скудерии пришлось ждать целых 10 лет, прежде чем Михаэль Шумахер вновь поднялся на вершину подиума в 1997-м. Он выиграл за рулем Ferrari еще четыре японских гонки, и благодаря одной победе Рубенса Баррикелло, Скудерия добивалась успеха в Сузуке пять лет подряд – с 2000-го по 2004-й гг.
Если говорить о наших нынешних гонщиках, то Кими выиграл в Японии в 2005-м, когда выступал за McLaren, и поднимался на подиум в Сузуке еще трижды. Джанкарло также удавалось пробиваться в первую тройку: в 2005-м он занял второе место, и был третьим годом спустя. Впрочем, все это в прошлом, а сейчас Скудерии придется приложить массу усилий, чтобы кто-то из гонщиков добыл подиум. После Гран При Сингапура глава команды Стефано Доменикали признал, что по мере приближения финала сезона F60 будет все труднее конкурировать с машинами других команд, которые продолжают модернизировать свою технику. Скудерия участвует в чемпионатах мира, чтобы выигрывать чемпионаты, а когда стало ясно, что в 2009-м это не удастся, команда сосредоточила все усилия на работе по созданию машины 2010-го года. Если говорить о плюсах F60, можно отметить, что она лучше ведет себя на трассе во время гонки, когда в ее баках достаточно много топлива. Скорее всего, борьба в Сузуке будет плотной; по крайней мере, это не сингапурская трасса, и обгоны здесь возможны. Поэтому можно ожидать, что Кими и Джанкарло попытаются воспользоваться KERS, чтобы отыграть несколько позиций на старте. Эти системы помогут им обгонять и в ходе гонки, а также защищать свои позиции от атак соперников. Недостатки машины никак не повлияют на подход Ferrari к оставшимся трем этапам сезона: команда приложит максимум усилий, чтобы помочь гонщикам заработать очки. Конкуренция обостряется, но за третье место в Кубке конструкторов стоит побороться. Несмотря на техническое несовершенство машины, гонщики Ferrari – сила, с которой в Сузуке всем придется считаться.
http://www.f1news.ru/news/f1-52833.html

  0

840

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Сэм Майкл: "Команда осталась довольна скоростью FW31..."

Технический директор Williams Сэм Майкл ответил на вопросы пресс-службы команды, посвященные итогам Гран При Сингапура...

Вопрос: Прокомментируйте итоги Гран При Сингапура с позиций Williams…
Сэм Майкл
: Вся команда, включая персонал завода в Гроуве, была довольна тем, как FW31 показала себя в ходе сингапурского уик-энда. Во время пятничных тренировок после длинных серий кругов на тяжело заправленной машине мы поняли, что машина конкурентоспособна, и это подтвердилось в субботу и воскресенье. Это было хорошей демонстрацией того, что наши конструкторы успешно модернизируют машину 2009-го года, не отставая от других команд. 
Вопрос: Каким мог бы финишировать Нико Росберг, несмотря на штраф в виде проезда через боксы, если бы на трассе не появился автомобиль безопасности?
Сэм Майкл:
Вероятнее всего, он бы ехал третьим, позади Феттеля, но затем переместился бы на второе место, когда Себастьян был оштрафован. Если говорить о чистой скорости, на подиум должны были подняться Льюис, Нико и Себастьян – если бы не автомобиль безопасности.
Вопрос: В субботу вам удалось значительно поднять скорость FW31. Какие изменения вы внесли в машину?
Сэм Майкл:
Поскольку это городская трасса, в начале тренировок она была совсем «зеленой» (т.е. на нее еще не был нанесен слой резины от гоночных шин). После того, как поехали машины, на асфальт лег слой резины, и ситуация заметно улучшилась. Затем мы окончательно определились с аэродинамическими и механическими настройками, и это позволило поднять скорость. 
Вопрос: Вы предполагали, что на сингапурской трассе ваша машина будет конкурентоспособна?
Сэм Майкл:
Я ожидал, что по результатам квалификации Нико пройдет в первую пятерку, так что попадание в тройку лучших было бонусом. Он отлично провел 2-ю квалификационную сессию, но гораздо более сильное впечатление на меня произвела его скорость во время гонки.
Вопрос: Казуки Накаджима вновь не смог набрать очки. Но можно ли сказать, что эту гонку он провел более уверенно?
Сэм Майкл:
Безусловно, и жаль, что ему не удалось пробиться в призовую восьмерку, поскольку машина это позволяла.
Вопрос: В этот уик-энд весьма существенным фактором был износ резины. Как себя показали шины SuperSoft?
Сэм Майкл:
У нас вообще не было проблем с износом. В случае с SuperSoft задняя резина немного гранулировалась, однако через несколько кругов поверхность шины вновь очищалась.
Вопрос: Вы ожидаете, что в следующий уик-энд в Сузуке команда будет столь же конкурентоспособной?
Сэм Майкл:
Ожидаю, что мы будем конкурентоспособны, но не уверен, что будем так же быстры, как в Сингапуре. К японской гонке мы готовим еще несколько новинок, и, разумеется, поборемся за очки, поскольку упустили их в минувший уик-энд.
http://www.f1news.ru/interview/sam_michael/52835.shtml

  0

841

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Саймон Робертс о результатах Force India

Когда в ноябре прошлого года Force India подписала партнерское соглашение с McLaren Mercedes, в рамках этого сотрудничества в индийскую команду на пост главного операционного директора перешел Саймон Робертс, занимавший в McLaren Mercedes должность гоночного директора. Спустя десять месяцев Force India заработала первые очки, взяла поул и финишировала на подиуме. В интервью официальному сайту чемпионата Робертс, рассказал, чем объясняется столь стремительный прогресс, и поделился планами команды на следующий сезон...
Вопрос: Вы присоединились к Force India в рамках ее сотрудничества с McLaren Mercedes. Как это партнерство отразилось на делах команды?
Саймон Робертс:
Сотрудничество с McLaren Mercedes позволило Force India сосредоточиться на тех аспектах, от которых напрямую зависит скорость машины – в частности, на работе с аэродинамикой и доводке шасси, и не беспокоиться о двигателе и коробке передач. Мы довольны этим партнерством – оно оказалось весьма плодотворным, особенно во второй части сезона.
Вопрос: Насколько отличается деловая культура в McLaren и Force India? Вы с легкостью адаптировались к новой обстановке, или же вам пришлось внедрять какие-то методы работы, характерные для McLaren?
Саймон Робертс:
У McLaren и Force India корпоративная культура отличается уже из-за разницы в размерах команды. Впрочем, важно уметь адаптироваться к работе в конкретном коллективе, поэтому я использовал точечный подход вместо каких-либо масштабных преобразований. Сотрудники Force India в Сильверстоуне и Брэкли знают толк в гонках – на этот счет нет никаких сомнений. Мы изменили лишь несколько аспектов – к примеру, процесс внедрения доработок, а так же удостоверились в том, что каждый специалист точно знает свои обязанности. Мы не пытались радикально изменить стратегию, а шли по пути постепенных преобразований.
Вопрос: Людям нравится, когда аутсайдер неожиданно празднует триумф. Насколько важно было для Force India наконец-то набрать очки?
Саймон Робертс:
Если вас называют аутсайдером, это, пожалуй, дает некоторое преимущество, поскольку в случае успеха команда получает невероятный заряд энергии. Мы доказали, что способны пробиться в финал квалификации и успешно провести гонку, как это было в Спа и Монце. Наши результаты наглядно демонстрируют, чего можно добиться даже с ограниченными ресурсами. Надеюсь, в Сузуке мы выступим не хуже – команда очень ждет эту гонку!
Вопрос: Многое было сказано о превосходстве моторов Mercedes. В какой мере недавняя скорость VJM02 объясняется правильным выбором поставщика двигателей?
Саймон Робертс:
Правильный выбор позволил нам получить очень надежный мотор. Мы довольны нашим партнерством – специалисты из Бриксуорта оказывают фантастическую поддержку, помогая нам и в паддоке, и на базе. Не знаю, в какой мере можно сравнивать различные моторы – в условиях нового регламента мы практически не работали с другими производителями, поэтому прямое сопоставление невозможно. Все, что я могу сказать – мы довольны двигателем Mercedes – он надежный, мощный, и нам удалось построить действительно быструю машину, а это самое главное.
Вопрос: Помимо собственно мотора, каков вклад McLaren Mercedes в успех Force India?
Саймон Робертс:
Помимо мотора мы получаем от McLaren коробку передач и гидравлику, что позволяет нам сосредоточиться на интеграции всех элементов шасси вокруг силового агрегата и трансмиссии и правильно расставить акценты, работая с шасси и аэродинамикой. Небольшой команде очень трудно построить собственный мотор, коробку передач и гидравлику, одновременно работая над шасси, подвеской и аэродинамикой – благодаря сотрудничеству с McLaren мы смогли перераспределить ресурсы, сосредоточившись на вопросах надежности и конкурентоспособности машины.
Вопрос: Как отреагировали в McLaren на ваши недавние успехи? Теперь вы на равных сражаетесь с ними,  а иногда оказываетесь впереди…
Саймон Робертс:
На пит-лейн с восторгом встретили наш успех – это очень воодушевило! Нам было приятно благодарить всех тех, кто поддерживал нас, и услышать слова похвалы даже от незнакомых людей.
Вопрос: Как вы оцениваете дебют Витантонио Лиуцци в составе Force India в Монце? Полагаете, в следующем сезоне команда будет выступать с этими же гонщиками?
Саймон Робертс:
В Монце Витантонио приятно удивил: сесть за руль после восемнадцати месяцев отпуска и продемонстрировать такую скорость – это нечто потрясающее! К сожалению, в гонке у него возникли небольшие проблемы - не будь их, он полне мог набрать очки, сотворив небольшую сенсацию. Да, нам не удалось добиться результата, но мы положительно оцениваем выступление Витантонио. У нас очень сильные гонщики, мы довольны их работой и приложим все усилия для успешной концовки сезона.
Вопрос: Как идет работа над VJM03? Запрет на дозаправки усилит или, наоборот, ослабит команду?
Саймон Робертс:
Работа над VJM03 идет по стандартному графику. В прошлом году мы начали строить машину уже после 10 ноября, когда подписали контракт с McLaren Mercedes – это был своего рода спринт, но в этот раз все развивается по плану. Наши парни на заводе уже приступили к новому проекту, и мы будем распределять усилия между ним и доработкой VJM02. VJM03 должна быть конкурентоспособна и надежна – уже в начале следующего сезона мы намерены претендовать на места в первой десятке. Это будет второй год сотрудничества с McLaren Mercedes, а люди работают гораздо эффективнее, когда знают, чего ожидать от партнеров. Думаю, нам будет гораздо легче интегрировать шасси, силовой агрегат и трансмиссию, и мы сможем в полной мере оценить результаты такого взаимодействия.
Вопрос: Главный инженер McLaren Пэт Фрай недавно заметил, что всем командам еще только предстоит понять, как использовать радикальную смену технического регламента, происшедшую в 2009-м году, в свою пользу. После изменения расклада сил в нынешнем сезоне, не кажется ли вам, что в следующем году все вернется в привычное русло? Где в таком случае окажется Force India?
Саймон Робертс:
Видимо, я соглашусь с Пэтом – по ходу сезона все команды вели модернизацию своих машин, и ее темп был очень высок. Мы до сих пор учимся, экспериментируем: к примеру, в начале сезона возникла неоднозначная ситуация с двойным диффузором, а позже все участники активно работали над передними антикрыльями – даже в Сингапуре мы видели новые образцы! Нам тоже удалось сделать шаг вперед, и следующий сезон мы хотели бы начать уже в середине пелотона, а затем добиться прогресса.
http://www.f1news.ru/interview/roberts/52836.shtml

  0

842 Відредаговано ПАПА (2009-09-30 10:27:38)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Сенна намерен дебютировать в следующем году       

Бруно Сенна заявил, что определенно намерен дебютировать в Ф1 уже в следующем сезоне. Бразилец не стал распространяться на счет того, в составе какой именно команды он планирует прийти в Чемпионат Мира – тем более что за минувший год он вел переговоры едва ли не с половиной участников – но, судя по всему, речь идет о Campos GP.
«Формула 1 сейчас пребывает в непростой ситуации, и это аж никак не идет на пользу моей карьере. Но, так или иначе, я буду выступать в следующем году», – заявил Сенна в интервью Evening Standard.
Напомним, что Сенна был готов перейти в Ф1 еще в этом сезоне, а прошлой зимой провел сравнительно успешные тесты в Honda, но из-за кризиса, оттока команд и спонсоров, вынужден был провести весь год на скамейке запасных. За, уже практически минувший сезон, Бруно проехал лишь три серьезных гонки в Европейской Серии Ле Ман.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22197

  0

843 Відредаговано ПАПА (2009-09-30 10:28:07)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Фернандо Алонсо, которого уже на протяжении нескольких месяцев сватают в Итальянскую конюшню, будет в ней не первым испанцем...

Первый испанец в Ferrari       
       
Его звали Альфонсо Антонио Виченте Эдуардо Блас Франциско де Борха Кабеса де Вака и Лейтон, маркиз Портаго. В стартовых ведомостях середины 50-х годов он числился просто, Альфонсо де Портаго. Для друзей – просто Фон.
Именно он, Альфонсо де Портаго, блестящий аристократ, наследник многомиллионного состояния, спортсмен любитель, свободно говоривший на четырех языках, сын испанского маркиза, продолжателя славного и древнего испанского рода и красавицы ирландки, получивший великолепное образование во Франции, был первым, и пока что единственным, испанцем, выступавшим в составе команды Ferrari на этапах Чемпионата Мира Ф1.
Альфонсо де Портаго, родившийся в Лондоне в 1928 году, сумел, отчасти в силу нейтралитета Испании, отчасти в силу возраста, сумел избежать ужасов Второй Мировой войны. Но это не означало, что он не искал приключений и не придумывал себе, мягко говоря, экстремальные развлечения. Уже в семнадцать лет, получив лицензию пилота, он выиграл пари на $500 (очень немалая по тем временам сумма), пролетев на небольшом тренировочном самолете между опорами моста. Затем, Альфонсо увлекся скачками, хотя его комплекция (рост 1,83 и вес почти под 80 килограмм) были далеки от стандартов идеального жокея, что не замедлило сказаться на результатах. Очевидно, скорости развиваемые одной лошадиной силой, показались де Портаго недостаточными, и он переключился на автоспорт и бобслей. С той лишь разницей, что если бобслеем он «игрался» недолго – занял четвертое место на Зимних Олимпийских Играх 1956 года, завоевал бронзу на Чемпионате Мира по бобслею в 1957 и, в общем-то, забросил – то автоспорт стал его страстью, без преувеличения на всю жизнь.
Альфонсо подошел к автоспорту с практичностью состоятельных людей – у него были необходимые средства, и он не хотел тратить время на выступления в младших сериях или пилотирование низкокачественных машин. В январе 1954 года он, молодой и никому не известный гонщик, завоевал серебро в тысячекилометровой гонке в Буэнос-Айресе, выступая с Харри Шеллом за рулем частного Ferrari 250MM. А летом Альфонсо поехал в Маранелло, встретился с Энцо Феррари, и купил себе болид Ф1, Ferrari 625, вместе с возможностью заводского обслуживания машины. Грубо говоря, по уровню технической поддержки, он был практически заводским пилотом, но самостоятельно платил стартовые взносы и сам переезжал с этапа на этап.
Для начала, Альфонсо решил попробовать свои силы во внезачетных гонках Ф1, которые не входили в Чемпионат Мира. Получилось неплохо. В первой же своей гонке де Портаго квалифицировался одиннадцатым, а уже во второй впервые увидел финишный флаг. К сожалению, несмотря на ряд неплохих выступлений в квалификациях, в том году этот финиш на восьмой позиции оказался единственным – во всех остальных гонках молодой пилот сошел с дистанции. Он настолько нещадно эксплуатировал технику в борьбе за доли секунды и метры трассы, что машины рассыпались буквально на глазах. Механики не успевали менять тормоза, сцепления, коробки передач. А в довершение всего, в начале мая на Сильверстоуне, во время тренировок, Альфонсо не справился с управлением, машина вылетела с трассы, а сам пилот, как пробка вылетевший из кокпита после удара о бэнкинг, оказался на больничной койке со сломанной ногой.
Но уже в ноябре того же, 1955 года, де Портаго за рулем Ferrari 750 Monza едва не выиграл гонку спортивных машин в Венесуэле, уступив позицию лишь Хуану-Мануэлю Фанхио, находившемуся тогда на пике своей формы. А уже после церемонии награждения Альфонсо узнал, что Энцо Феррари, впечатленный его результатом, готов предложить ему выступления в заводской команде, как в кузовных гонках, так и в Ф1.
Первые три этапа Чемпионата Мира Ф1 де Портаго пропустил, т.к. был занят, то подготовкой к Олимпийским играм, то кузовными гонками, но уже первого июля на ГП Франции, проходившем в Реймсе, он дебютировал в Ф1 в качестве полноценного пилота Ferrari. Квалификацию Фон закончил на неплохой, как для дебютанта, девятой позиции – из двадцати заявленных участников – но в гонке сошел на двадцатом круге из-за отказа коробки передач, которая не выдержала бешенного темпа испанца.
Но зато уже в следующей гонке, ГП Великобритании, он умудрился подняться на подиум. Хотя и не без помощи гениального Питера Коллинса, своего британского партнера по команде. Де Портаго на своей Lancia Ferrari D50 стартовал двенадцатым, тогда как Коллинс, боровшийся с Фанхио и Моссом за титул, ушел в «бой» с четвертой позиции. Но уже на 64 круге Коллинс прикончил мотор своего болида, лишь чудом дотащив его до боксов. И тогда команда приняла единственно верное решение, разрешенное Регламентом тех лет – зазвала в боксы де Портаго, где испанец отдал свою машину напарнику по команде. Коллинс умчался на ней к «серебру» той гонки, а Альфонсо таким образом, как бы поднялся на подиум в гонке. К сожалению, в двух оставшихся гонках Фон опять не увидел финишный флаг, дважды сойдя с дистанции.
Справедливости ради, нужно сказать, что в гонках спортивных машин дела у де Портаго шли не в пример лучше. Он выиграл гонку в Каракасе, и дважды финишировал третьим, на ужасающем Нюрбургринге и на ГП Швеции, проходившем на Кристианштадте.
В 1957 году начался для Альфонсо решил полностью сосредоточится на выступлениях в Чемпионате Мира спортивных машин. Сезон начался для него с третьего места на тысячекилометровой гонке в Буэнос-Айресе, которое он завоевал за рулем Ferrari 290MM, после чего последовало третье место на ГП Кубы, где молодой испанец сражался против Колинса, Фанхио, Мосса и фон Трипса. Между этими двумя гонками де Портаго принял участие в ГП Аргентины, который походил все в том же Буэнос-Айресе. Там ему опять пришлось «разделить» машину, на этот раз с Фроиланом Гонзалесом, и «закончить» Гран При на пятом месте.
Следующим, третьим этапом Чемпионате Мира спортивных машин была знаменитая гонка Милле Милья, проходившая по дорогам Италии. Де Портаго вышел на старт за рулем Ferrari 335S, а вторым пилотом, механиком и штурманом, был его друг Эдмонд Нельсон. Гонка складывалась для испанца отлично – он постоянно находился в группе лидеров и уступал лишь своим же напарникам по команде, Пьеро Таруффи и Вольфгангу фон Трипсу. И это несмотря на то, что Альфонсо постоянно позволял себе маленькие шалости – он мог притормозить на одном из поворотов, чтобы поприветствовать публику, или вовсе остановиться, чтобы выбежать из машины и поцеловать свою подругу, актрису Линду Кристиан, с которой он тогда встречался. За семьдесят километров до  финиша гонки де Портаго ехал третьим, но тут случилось непоправимое. Недалеко от городка Гуидиццоло, на скорости порядка 250 км/ч одно из левых колес его Ferrari буквально разорвалось. Машину моментально потянуло влево, где она, будучи совершенно неуправляемой, как ножом срезала бетонный придорожный столбик, перелетела через ручей, который протекал вдоль дороги, ударилась об бэнкинг и отлетела обратно на противоположную сторону дороги, снеся по пути телеграфный столб и еще пару бетонных столбиков.
Де Портаго и Нельсон погибли на месте, как считается, еще во время первого удара машины. Одновременно с ними погибли десять зрителей, а среди них пять детей, двое из которых были убиты тем самым бетонным столбом, как снаряд пронесшимся через людей, наблюдавших за ходом гонки у дороги.
де Портаго не был гениальным гонщиком своего времени, уровня Мосса и Фанхио. Ему не хватало опыта и подготовки, чтобы конкурировать с ними. Но то, что он был, не лишенным таланта и доли везения любителем – несомненно.
Не будь той фатальной аварии на Милле Милья, Альфонсо вполне мог бы стать звездой, если не Формулы-1, то кузовных гонок, выиграть Чемпионат Мира спортивных машин и уйти в отставку в статусе первого испанского пилота с мировой славой. Вот только, по свидетельству его близких друзей, Фон настолько хотел побеждать, что выжимал из машины все до последней лошадиные силы, переходил предел свой и техники, балансируя на грани разумного. И серьезная авария, от которой судьба хранила его первые несколько лет выступлений, была лишь вопросом времени. Незадолго до злополучной гонки Эдмонд Нельсон сказал Альфонсо, что тот не доживет и до тридцати, хотя сам испанец с улыбкой уверял всех, что умрет в своей постели глубоким стариком. В день аварии Альфонсо де Портаго, первому испанцу, выступавшему в Чемпионате Мира Ф1 в команде Ferrari, было двадцать восемь с половиной лет.

  0

844 Відредаговано ПАПА (2009-09-30 10:30:23)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Болельщикам не терпится увидеть Алонсо в Ferrari       

Как ожидается, в четверг рано утром по европейскому времени (около 4 утра по Киеву) команда Ferrari объявит о том, что со следующего года красный комбинезон оденет Фернандо Алонсо. Однако болельщикам испанца явно хочется, чтобы этот миг наступил как можно быстрее, и они его приближают, как только могут.
Например, зоркий глаз журналистов испанского издания Marca успел заметить, что во всем известной «Википедии», в испанском ее разделе, в списке пилотов, защищающих цвета команды Ferrari, Фернандо Алонсо уже появился.
Разумеется, долго такая преждевременная «правка» не прожила – «Википедия» хоть и открытый ресурс, где любой желающий может поделиться своими знаниями с миром, ее модераторы неусыпно бдят за достоверностью размещаемой информации и за имиджем «народной энциклопедии». Потому в статье о Ferrari на данный момент Алонсо, как пилот команды, уже не значится. Но скрин-шот все-таки остался...
http://www.proformula.ua/index.php?id=24

  0

845

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кими Райкконен: «Я впервые буду выступать в Сузуке за рулем Ferrari»

Кими Райкконен: «Единственный положительный момент прошедшей в Сингапуре гонки заключается в том, что наша команда закончила уик-энд без проблем с надежностью. Что касается скорости, то в начале уик-энда наш уровень был недостаточно высоким. И как я уже говорил раньше невозможно предсказать что-либо перед началом этапа. Но уже в пятницу мы поняли, что гонка в Сингапуре будет очень трудной для нас. Поведение машины было крайне нестабильным, и ей постоянно не хватало сцепления с трассой. Под конец ситуация усугубляется. Ранее мы прекратили доработку текущего болида, в то время как другие команды по тем или иным причинам улучшают свои машины. Учитывая то, что две последние гонки прошли на особенных трассах, можно было заранее предсказать, что в Сингапуре, на трассе, требующей высокого уровня прижимной силы, обновления конкурентов будут играть более значимую роль. После квалификации мы знали, что добиться попадания в призовую восьмерку будет непростой задачей. На двух первых отрезках мы использовали жесткий тип шин, но у болида не было сцепления с трассой. На мягких шинах ситуация стала улучшаться, но было уже слишком поздно, и я не думаю, что мы смогли бы заработать больше одного очка. Теперь мы возвращаемся в Сузуку, где я впервые буду выступать за рулем болида Ferrari. В Фудзи я дважды поднимался на подиум, но Сузука – это совсем другая трасса: скоростная и требовательная. В 2005-м году я одержал там одну из лучших своих побед: я стартовал в конце пелетона, а под конец гонки вырвался в лидеры. Это очень требовательная по отношению к гонщикам трасса. Наша цель – побороться за очки. Мы сделаем все, что в наших силах, но будет очень тяжело достичь этой цели, и также сложно будет отстоять третье место в Кубке Конструкторов в нашей схватке с командой McLaren».
http://f1life.ru/press_center/news/show/645/3/

  0

846

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

8 октября Лёб проведёт тесты в Хересе

Мы уже писали о возможных тестах Себастьена Лёба за рулем машины David Price Racing серии GP2, сегодня они были подтверждены официально. Тесты пройдут 8 октября в Хересе, по слухам их цель – подготовка к выступлению в составе Scuderia Toro Rosso в Гран При Абу-Даби...
Себастьен Лёб: "Один из инженеров, с которым я встретился на Porsche Carrera Cup в Ногаро, пригласил меня на тесты GP2. Он знает, что я люблю принимать вызов, и сообщил о доступности машины DPR. 6 и 7 октября я буду тестировать Citroen C4 раллийного чемпионата в Великобритании, а 8-го приеду в Херес".

  0

847 Відредаговано ПАПА (2009-09-30 12:07:04)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Японии: Расписание пресс-конференций

Опубликовано расписание официальных пресс-конференций FIA в дни проведения Гран При Японии.
В четверг пресс-центр посетят Дженсон Баттон (Brawn GP), Тимо Глок (Toyota), Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Казуки Накаджима (Williams) и Адриан Сутил (Force India).
В пятницу приглашены Боб Белл (Renault), Кристиан Хорнер (Red Bull), Джон Хауэтт (Toyota) и Хироши Ясукава (Bridgestone).
Суббота и воскресенье традиционно посвящены лучшей тройке дня, переводы пресс-конференций будут опубликованы на logan.in.ua...

  0

848 Відредаговано ПАПА (2009-09-30 12:10:26)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Формула-1 слишком дорогая для Toyota       
   
Глава команды Toyota вновь заявил, что японский производитель может покинуть Формулу-1, поскольку у него может не оказаться достаточного количества денег на выполнение своих обязательств.
По словам Тадаши Ямашины, для корпорации является большой проблемой стоимость участия в Формуле-1. Как сообщает японская газета Yomiuri, во время состоявшейся в Токио пресс-конференции Тадаши Ямашина сказал следующее: "Мы должны сделать Формулу-1 таким спортом, в котором мы не нуждались бы в столь большом количестве денег".
Президент команды Toyota Джон Хоуэтт, кстати, являлся ключевой фигурой группы представителей FOTA, занимавшейся вопросом сокращения расходов. Но, в то же время, как ни странно, Хоуэтт был и одним из "лидеров сопротивления" Максу Мосли и его идее ограничения бюджета.
Тадаши Ямашина: "Нам нужно рассмотреть ряд проблем, связанных, в том числе, и с головным предприятием".
Напомним, что Toyota подписала Конкорд, тем самым подтвердив свое участие в Ф1 вплоть до 2012 года, но бюджет команды на следующий год до сих пор не утвержден руководством концерна.
Японцы сообщают, что самый ранний срок возможного принятия решения - 15 ноября. Именно по этой причине пока не заключены контракты с пилотами. Ранее поднялась волна слухов о том, что Тимо Глока из-за отсутствия продления контракта можно назвать уволенным, но сам немец дал следующий комментарий: "Я не могу говорить с другими командами, поскольку Toyota должна разобраться кое в чем".
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22201

  0

849 Відредаговано ПАПА (2009-09-30 13:50:14)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Масса продолжает тренировки на картодроме ( ФОТО)( ВИДЕО)       
       


Фелипе Масса продолжил свои тренировки на картодроме Farm Viana, расположенному на окраине Сан Пауло. Если в понедельник ему пришлось прервать работу досрочно из-за дождя, то вчера бразилец сумел проехать около 70 кругов. Никаких проблем с самочувствием или психологическим состоянием – то чего все опасались больше всего – у пилота Ferrari не возникло.
В отличие от понедельника, на трассе присутствовала целая группа бразильских репортеров, фотографов и операторов, а потому, в массмедиа моментально появились первые фотографии и видеокадры возвращения Массы за руль.
Напомним, что согласно программе восстановления пилота, разработанной врачами и командой, уже после ГП Японии Масса должен вернуться в Маранелло, где приступит к работе на симуляторе Ferrari.

Видео и еще фото здесь... http://www.proformula.ua/index.php?id=24

  0

850

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Рубенс Баррикелло близок к подписанию контракта с Williams

Как сообщает издание Autosport, Рубенс Баррикелло близок к подписанию соглашения с командой Williams, в которой он должен занять место Нико Росберга. Бразильский ветеран пока что не намерен покидать чемпионат и хочет задержаться в Формуле 1 как минимум на еще один год. Действия Баррикелло в этом сезоне не помогли ему сохранить место в команде Brawn GP, которое, скорее всего, достанется Нико Росбергу, однако, конюшня Williams заинтересована в опыте и мастерстве бразильца.
Как сообщают осведомленные источники, Баррикелло недавно посетил базу команды Williams, чтобы обсудить планы на предстоящий сезон, и судя по всему, британская конюшня уже подписала контракт с бразильцем, либо это произойдет в самое ближайшее время.
Однако, у Баррикелло есть шанс остаться и в команде Brawn GP – в том случае, если Дженсон Баттон не согласится на ту сумму контракта, которую ему предлагает Росс Брон. Пока что переговоры между Баттоном и Brawn GP не завершились. Но в то же время Баррикелло может воспользоваться возможностью подписать контракт с Williams в ближайшие недели, а не ждать окончания сезона, чтобы услышать решение Brawn GP о контракте с Баттоном.
Команда Williams вела переговоры и с Робертом Кубицей, однако, эксперты предполагают, что польский гонщик после окончания сезона уйдет в Renault.
http://f1life.ru/press_center/news/show/647/3/

  0