Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.
Гран При Японии : Комментарии перед Гран При
Все слова здесь... http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … race.shtml
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
![]() |
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.
Сторінки Назад 1 … 34 35 36 37 38 … 62 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Гран При Японии : Комментарии перед Гран При
Все слова здесь... http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … race.shtml
Гран При Японии : Трасса и статистика
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
2-4/10/2009 Сузука 5807 м 53 307.471 км
В сезоне 2009 года Формула 1, после трехлетнего перерыва, возвращается в Сузуку. Легендарный японский автодром покинул чемпионат после реконструкции Фудзи, потом владельцы двух трасс договорились чередовать гонки, а в июле 2009-го руководство Фудзи отказалось от Формулы 1 из-за финансовых проблем. В сезонах 2009-2011 года Гран При Японии пройдёт в Сузуке. Автодром расположен в одноименном городе префектуры Мие, уникальная трасса, сконфигурированная в виде «восьмёрки» разработана Джоном Хугенхольцем для тестов дорожных машин Honda и открыта в 1961-м году.
Круг по Сузуке с Рубенсом Баррикелло...
Европейские зрители могут завидовать японцам, ведь добрая половина тех событий, что описаны в справочниках и энциклопедиях Формулы 1, происходила именно в Сузуке. Может так случиться, что эта гонка и в этом году назовет имя нового чемпиона... В последние годы автодром был серьёзно реконструирован – приблизительно на половине дистанции уложен новый асфальт, увеличены зоны безопасности, но конфигурация исторической трассы осталась прежней.
При настройке машины в Сузуке важен компромисс между управляемостью в медленных шиканах и скоростью в быстрых поворотах. Обычная стратегия – два пит-стопа, но в ход уик-энда может вмешаться непредсказуемая погода. Компания Bridgestone предоставит командам резину Hard и Soft.
Тимо Глок: "Автодром в Сузуке уникален, это скоростная трасса, и на первом секторе вы испытываете удивительные ощущения. Прошло пять лет с тех пор, когда я в прошлый раз выступал за рулём Формулы 1 в Сузуке, но конфигурация трассы не изменилась, а поддержка болельщиков, я уверен, осталась прежней. Японский Гран При всегда сопровождает особенная атмосфера. Чтобы показать хорошее время в Сузуке, нужно полностью сконцентрироваться на дистанции, но это интересный вызов".
Гран При Японии : Круглые цифры
Что сбылось в прошлой гонке...
Гонщики
100-е очко у Себастьяна Феттеля
25-й подиум у Льюиса Хэмилтона
Двигатели
5 000-й круг лидирования у Mercedes
Шины
50-я победа подряд у Bridgestone
50-й быстрый круг подряд у Bridgestone
100-й дубль (поул+победа) у Bridgestone
Что может сбыться...
Гонщики
10 000-й км у Тимо Глока, если он проедет 7 кругов
1 000-й км у Хайме Альгерсуари, если он проедет 8 кругов
1 000-й км лидирования у Себастьяна Феттеля, если он будет лидировать 10 кругов
600-е очко у Рубенса Баррикелло, если он финиширует не ниже 8-го места
250-е очко у Льюиса Хэмилтона, если он финиширует не ниже 3-го места
100-е очко у Себастьяна Феттеля, если он финиширует не ниже 3-го места
100-й круг лидирования у Марка Уэббера, если он будет лидировать 51 круг
50-й Гран При и старт у Льюиса Хэмилтона
50-й Гран При и старт у Хейкки Ковалайнена
50-й Гран При и старт у Адриана Сутила
25-й старт с первого ряда у Льюиса Хэмилтона
Шасси
5 000-е очко у Ferrari, если гонщики наберут 14 очков
1 000-й км лидирования у Red Bull, если гонщики будут лидировать 19 кругов
Двигатели
2 000-е очко у Mercedes, если гонщики наберут 1 очко
Страны
2 000-е очко у итальянцев, если они наберут 12 очков
10-й дубль (поул+победа) у австралийцев
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … tats.shtml
Гран При Японии: Предварительный прогноз погоды
Предварительный прогноз на дни проведения Гран При Японии обещает неустойчивую погоду с высокой вероятностью дождя в начале уик-энда.
В пятницу будет облачно, воздух прогреется до +23 при порывистом южном ветре и небольших осадках на протяжении всего дня.
В субботу ожидается переменная облачность, температура воздуха +23…25С и 60%-я вероятность дождя в первой половине дня.
В воскресенье ожидается небольшая облачность, +24…26С и 10%-я вероятность дождя.
http://www.f1news.ru/news/f1-52859.html
Гран При Японии: Пять прямых трансляций на F1News.Ru
В предстоящий уик-энд мы проведем прямые текстовые трансляции всех пяти сессий Гран При Японии. Обратите внимание на раннее начало трансляций...
Пятница, 2 октября
03.55 - 05:30 Первая сессия свободных заездов
07:55 - 09:30 Вторая сессия свободных заездов
Суббота, 3 октября
04:55 - 06:00 Третья сессия свободных заездов
07:55 - Квалификация
Воскресенье, 4 октября
07:55 - Гонка
Время КИЕВСКОЕ.
http://www.f1news.ru/news/f1-52566.html
Видео: Гран При Японии: Точка самого серьёзного торможения
Накануне Гран При Японии инженеры компании Brembo подготовили видеоролик с описанием точки самого сильного торможения автодрома в Сузуке – на входе в поворот Casio Triangle...
Гонщикам придётся сбросить скорость на 204 км/ч, при этом на торможении выделится 2.572 кВт мощности, перегрузки достигнут 5.9 g, а усилие на педали тормоза составит 159.1 кг...
Видео здесь... http://www.f1news.ru/news/f1-52862.html
Джонатан Нил о сезоне 2010 года...
В рамках специально организованной прямой линии управляющий директор Vodafone McLaren Mercedes Джонатан Нил ответил на некоторые интересные вопросы, касающиеся как следующего сезона, так и перспектив отдельных участников чемпионата...
Вопрос: Что значит для команды календарь из девятнадцати гонок? Во сколько обойдется дополнительный Гран При с точки зрения затрат и человеческих ресурсов?
Джонатан Нил: Предварительный вариант календаря из девятнадцати гонок уже опубликован. В последние годы руководители команд, совместно с FOM и FIA, пришли к выводу, что участникам чемпионата по силам провести от семнадцати до двадцати Гран При, главный вопрос – их последовательность, и здесь остается несколько нерешенных моментов. К примеру, в следующем сезоне этапы в Монако и Турции разделяет одна неделя, а это грозит проблемами с логистикой. Не так просто переместить инфраструктуру паддока из Монако в Стамбул, впрочем, переговоры вселяют оптимизм. Нам нравится идея девятнадцати Гран При. Думаю, вы в курсе, что участие в гонках обходится командам в некоторую сумму, но согласно новым договоренностям с FOM у нас есть механизм компенсаций. Календарь выглядит очень привлекательно, сочетая любимые всеми традиционные трассы и новые автодромы. Что касается человеческого фактора – мы ищем необходимые резервы. Механикам придётся нелегко, но мы постараемся обеспечить им небольшой отдых – расписание предполагает короткий отпуск в первой половине августа. Не думаю, что возникнут какие-то проблемы, это очень сбалансированный календарь.
Вопрос: После Гран При Сингапура Хейкки Ковалайнен заявил что команда должна была помочь ему адаптировать машину к стилю пилотирования – на дистанции гонки финн не мог поддерживать высокий темп из-за недостаточно эффективной работы шин. Не могли бы вы пояснить суть этих проблем? Они объясняют, почему в этом сезоне Хейкки не удалось реализовать свой потенциал?
Джонатан Нил: Позвольте еще раз заметить: наша команда всегда будет придерживаться политики предоставления одинаковой машины двум гонщикам. Изначально, MP4-24 не подгонялась под Льюиса или Хейкки, никому из них не пришлось менять свой стиль. В прошлые годы у нас бывали ситуации, когда из-за разницы в стиле пилотирования гонщиков команде приходилось дорабатывать переднюю подвеску – чтобы не вдаваться в детали, скажу лишь, что Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя предпочитали разные варианты настроек. Стиль Фернандо Алонсо был не менее уникален, но между Льюисом и Хейкки нет такой значительной разницы, поэтому MP4-24 не готовилась под кого-то из них. Проблемы Хейкки с мягким составом связаны с выбором других настроек. Вместе с ним мы много работали над контролем износа шин, давлением и регулировками. Команда не сомневалась в способностях Хейкки: в Сингапуре он неплохо квалифицировался и лишь на ранней стадии гонки испытывал небольшие трудности с машиной. Если бы мы знали причину – мы давно бы её устранили, но работа продолжается. На первом отрезке Гран При Сингапура группа специалистов помогала Хейкки обрести уверенность в машине. Думаю, он сработал действительно неплохо – в пятницу он освоился гораздо быстрее Льюиса, который был недоволен настройками, уровнем сцепления, неровностями трассы. Впрочем, за ночь мы успели заменить шасси, и уже в субботу утром Льюис оказался быстрейшим. Нет, в этой ситуации я не пытаюсь приуменьшить заслуги Хейкки, просто поясняю, на что способен Льюис. В пятницу Хейкки был очень быстр, а в квалификации уступил из-за неудачного стечения обстоятельств: красные флаги появились очень некстати, оставив его на десятой позиции – уверен, он смог бы подняться выше. В гонке Хейкки активно боролся с гонщиками Brawn GP, но стартовал с грязной стороны трассы, Баррикелло сразу же провел атаку, а Баттон смог финишировать впереди, благодаря большему количеству топлива в баках. Хейкки выступил неплохо, мы сказали ему об этом и теперь он с нетерпением ждет этап в Сузуке, где будем атаковать не менее агрессивно.
Вопрос: На прошлой неделе в Williams намекнули, что не станут отказываться от идеи использования KERS в следующем сезоне. Вам хотелось бы сохранить эту систему? Разве это не преимущество?
Джонатан Нил: KERS стала предметом множества дискуссий. Для Формулы 1 крайне важно, чтобы мы продолжали реализовывать проекты в сфере экологии и сохранения энергии – от снижения объемов использования карбона до ужесточения правил, касающихся экзотических материалов. Одновременно собственные проекты осуществляют нефтехимические компании, в том числе Exxon Mobil, которой удалось добиться впечатляющих результатов в очистке топлива и повышении его эффективности, что имеет особое значение и в других гоночных сериях. KERS – фундаментальная технология, если бы она была достаточно простой, уже в Австралии у всех был бы работоспособный вариант. В реальности, на разработку системы в 2008-2009 годах были потрачены большие средства – мы знали, что она способна обеспечить преимущество в 0.2-0.3 секунды на круге, но когда технология есть почти у всех, разница нивелируется. Тем не менее, небольшим и новым командам пришлось бы вкладывать средства в разработку аналогичных систем, а этот вариант неприемлем в условиях серьезного сокращения затрат и стоимости участия в чемпионате. Ради стабильности спорта команды - члены FOTA отказались от использования KERS. Наш вариант системы оказался весьма эффективным, мы и Mercedes можем гордиться проделанной работой, но в общих интересах проект будет закрыт. Однако это не значит, что мы отказываемся от дальнейшего продвижения энергосберегающих технологий.
Вопрос: Новинки, привезенные командой в Сингапур, доказали свою эффективность. Как они поведут себя в Японии?
Джонатан Нил: Мы неоднократно дорабатывали аэродинамику MP4-24, но в финале сезона должны оставаться реалистами. Мы не сражаемся за титул, но гонимся за скоростью, чтобы превзойти Ferrari, параллельно запустив множество программ, направленных на подготовку к следующему сезону. Сейчас на них уходит большая часть времени и ресурсов. В Сингапур мы привезли четыре комплекта новинок. В пятницу команда работала с модифицированным передним антикрылом, с ним машина поехала быстрее, чем с прежним вариантом, и, протестировав этот элемент в Сингапуре, мы возьмем его на следующие гонки, чтобы окончательно оптимизировать. Скорость на прямых, время на круге и аэродинамическая эффективность – все это, в конечном итоге, определяется совместной работой переднего и заднего антикрыльев. К счастью, наши доработки принесли желаемый эффект, однако до конца сезона новинок почти не будет. В Японию мы привезем некоторые решения, но предстоящий уик-энд обещает быть непростым. Прогресс команды по ходу сезона будет определяться сравнением результатов в Сузуке с выступлением в Сильверстоуне, ведь базовые характеристики этих трасс во многом схожи, а средняя скорость практически одинакова. Обычно мы чувствуем себя увереннее на трассах, требующих высокого уровня прижимной силы, вроде Венгрии, Сингапура, Валенсии, поэтому в предстоящий уик-энд нам будет чуть тяжелее, однако мы должны оценить достигнутый прогресс. При этом мы учитываем то обстоятельство, что в пелотоне есть пара команд, которые в условиях низкой прижимной силы едут особенно быстро…
Вопрос: Вы упомянули Кими Райкконена – ходят слухи о том, что он уже подписал с McLaren контракт на следующий сезон. Не могли бы вы это прокомментировать?
Джонатан Нил: Я догадываюсь, почему вы задаете этот вопрос, и полагаю, что вы, в свою очередь, поймете, почему я не могу ответить. Дебют новых команд, перемены в руоководстве BMW Sauber, множество слухов и успешное возвращение Фелипе Массы могут спровоцировать серию переходов из команды в команду – в результате каждый ведет переговоры практически с каждым. Новые команды присматриваются к действующим пилотам и тестерам, среди которых немало ветеранов Формулы 1. Со своей стороны мы пытаемся сделать всё возможное для Хейкки Ковалайнена, но решение ещё не принято, нужно подождать. Не думаю, что мы первыми изменим ситуацию на рынке.
Вопрос: Чем обернется для McLaren присутствие на стартовой решетке двадцати восьми машин? По-вашему, такой вариант возможен?
Джонатан Нил: Всегда приятно видеть новых участников. В последние два года FOTA и FIA активно разрабатывали такую модель бизнеса, которая позволила бы действующим командам работать с прибылью и, одновременно, облегчала бы дебют новичков. Идея с 28 машинами мне кажется интересной – я читал об этом в газетах и слышал разговоры в паддоке. Никто не знает, сколько команд выйдут на старт в 2010-м – надеюсь, это удастся всем, такой вариант был бы выгоден спорту. Разумеется, в первом повороте некоторых трасс нам бы не хотелось оказаться в районе десятой – двенадцатой позиций, но это стало бы неплохим зрелищем! Кроме того, с приходом новых технологий, двигателей Cosworth и коробок передач Xtrac, мы получим совершенно иной технический вызов, а жизнь стюардов и отстающих на круг станет гораздо интереснее!
http://www.f1news.ru/interview/neale/52869.shtml
Сезон переходов стартовал
Рынок пилотов оживает. Заявление о контракте Фернандо Алонсо с Ferrari дало старт сезону переходов.
В Brawn должен остаться Дженсон Баттон, хотя возникли некоторые противоречия в размере гонорара. Пару ему составит Нико Росберг, кандидатуру которого поддерживает Mercedes.
Red Bull сохранит состав пилотов. У Себастьяна Феттеля уже был контракт на 2010 год, а летом команда продлила контракт и с Марком Уэббером.
Лидер McLaren Льюис Хэмильтон имеет контракт до конца 2012 года. Его партнером может стать чемпион 2007 года Кими Райкконен, от услуг которого отказались в Ferrari.
В Ferrari, в свою очередь, переходит Фернандо Алонсо. Вместе с ним уже пятый год подряд Скудерию будет представлять Фелипе Масса.
Кто будет выступать в Toyota, предсказать трудно, поскольку будущее самой команды остается под вопросом. Если японцы останутся в чемпионате, то, скорее всего, за руль одной из машин сядет Казуки Накаджима. Вторая машина достанется либо Тимо Глоку, либо Ярно Трулли, хотя оба пилота были проинформированы, что являются свободными агентами. Хейкки Ковалайнен так же претендует на место в Toyota.
Renault оставляет в команде молодого Романа Грожана, для которого окончание этого сезона станет своеобразными подготовительными курсами. В пару к нему приглашен Роберт Кубица, оставшийся без места после ухода BMW.
Кубица претендовал на место в Williams, освобождающееся после ухода Росберга, но все же поляк предпочел переход в Renault. Тогда в Williams решили пригласить ветерана Рубенса Баррикелло, который поможет дебютанту Нико Халкенбергу, чемпиону GP2.
В Force India намерены сохранить состав пилотов. Адриан Сутил рад бы оказаться в заводской команде, но свободных вакансий нет, за исключением Toyota. Вторым пилотом команды должен стать Витантонио Лиуцци, проработавший полтора года тест-пилотом Force India.
Что касается новых команд, то половина мест, судя по всему, будет заполнена ветеранами Формулы-1. Их опыт окажется весьма ценным для новичков чемпионата. Педро де ла Роса ведет переговоры с Campos, Алекс Вурц, Жак Вильнев и Кристиан Клиен – с USF1, Энтони Дэвидсон – с Manor. Ник Хайдфельд, возможно, останется в команде Sauber, которая на днях сменила владельца.
Примерно так может выглядеть состав основных команд в 2010 году:
1. Brawn Mercedes: Дженсон Баттон и Нико Росберг
2. Red Bull Renault (Mercedes): Себастьян Феттель и Марк Уэббер
3. McLaren Mercedes: Льюис Хэмильтон и Кими Райкконен
4. Ferrari: Фелипе Масса и Фернандо Алонсо
5. Toyota: Тимо Глок и Казуки Накаджима
6. Renault: Роберт Кубица и Роман Грожан
7. Williams Renault: Рубенс Баррикелло и Нико Халкенберг
8. Force India Mercedes: Адриан Сутил и Витантонио Лиуцци
9. Toro Rosso Ferrari: Себастьян Буеми и Хайме Альгерсуари
10. Campos Cosworth: Педро де ла Роса и Бруно Сенна (Виталий Петров)
11. USF1 Cosworth: Алекс Вурц и ?
12. Manor Cosworth: Энтони Дэвидсон и ?
13. Lotus Cosworth: ?
14. Sauber Ferrari: Ник Хайдфельд и ?
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=910011050
Экклстоун: "Масса сможет соответствовать скорости Алонсо"
В Сузуке Берни Экклстоун комментировал переход Фернандо Алонсо в Ferrari...
Берни Экклстоун: "Это хорошо для Фернандо, хорошо для Формулы 1 и Ferrari. Если Масса смог выступать на одном уровне с Кими, он сможет соответствовать и скорости Фернандо – это гонщики одного уровня, всё будет в порядке. Не думаю, что Алонсо получит от Ferrari такую же поддержку, какая была у Михаэля Шумахера, он может попытаться, но вряд ли добьётся успеха. Кими не было комфортно в Ferrari, у них разный менталитет, вероятно, ему действительно больше подходят английские команды. Думаю, в следующем году он сядет за руль быстрой машины, было бы здорово вновь увидеть его в McLaren".
http://www.f1news.ru/news/f1-52870.html
Алонсо хотел бы завершить карьеру в Ferrari
В Сузуке Фернандо Алонсо заявил журналистом, что он хотел бы завершить свою карьеру в Ferrari...
Фернандо Алонсо: "Надеюсь, я смогу выступать до тех пор, пока буду испытывать желание, и завершу свою карьеру в Ferrari с большим количеством побед. Я действительно думаю, что Ferrari будет моей последней командой, Ferrari – это больше, чем команда, покидая её, вы делаете шаг назад. Все гонщики мечтают однажды сесть за руль красной машины, моя мечта сбылась, и я готов принять новый вызов в 2010-м. Это будет непросто, но я хотел бы добиться того же, чего добился Михаэль Шумахер, я хочу выиграть несколько титулов, я буду на 100% выкладываться в каждой гонке, и считаю, что впереди лучший этап моей карьеры. Я был бы счастлив снова выиграть титул, а победа за рулём Ferrari – это что-то особенное".
http://www.f1news.ru/news/f1-52871.html
Экклстоун: Календарь может быть пересмотрен
В Сузуке Берни Экклстоун заявил журналистам, что календарь на сезон 2010 года может быть пересмотрен из-за неуверенности в проведении Гран При Канады, возможных проблем с логистикой при перевозке оборудования из Монако в Стамбул и неопределённости с местом проведения Гран При Великобритании…
Берни Экклстоун: "Контракт с Канадой пока не подписан, мы ведём переговоры, от которых зависит и дата проведения гонки в Турции. Календарь может быть пересмотрен, до середины октября мы не узнаем места проведения Гран При Великобритании. Думаю, приехав в Сузуку, все вы поняли, почему я критиковал Сильверстоун. Проделана серьёзная работа по реконструкции автодрома – это было одним из условий для возвращения Формулы 1".
http://www.f1news.ru/news/f1-52872.html
Renault объявит состав команды на следующей неделе
Renault F1 намерена объявить состав команды на 2010-й год на следующей неделе.
Официально подтверждено, что Фернандо Алонсо переходит в Ferrari, и в четверг Renault опубликовала пресс-релиз, в котором благодарит двукратного чемпиона мира за сотрудничество.
«В связи с вчерашним заявлением, Renault F1 желает Фернандо Алонсо всего наилучшего и в 2010-м году, и в дальнейшем: он переходит в новую команду и в его карьере начинается следующая фаза, – говорится в пресс-релизе. – Совместная работа Renault и Fernando стала одним из самых удачных примеров сотрудничества в Формуле 1, в результате которого в 2005-м и 2006-м гг. подряд были завоеваны два чемпионских титула и два Кубка конструкторов. Команда и Фернандо намерены сильно провести финал сезона и добиться хороших результатов в оставшихся гонках. На следующей неделе Renault F1 назовет имя гонщика, который заменит Алонсо».
Большинство экспертов полагают, что это будет Роберт Кубица.
http://www.f1news.ru/news/f1-52873.html
Тимо Глок: "Вопрос с контрактом пока открыт"
У Toyota есть опцион на продление контракта с Тимо Глоком на сезон 2010 года, но, по некоторым слухам, после квалификации в Сингапуре представители руководства команды заявили немцу, что он будет уволен. В Сузуке Тимо опроверг эту информацию...
Тимо Глок: "Это самые забавные слухи, которые я когда-либо слышал! Мы действительно несколько недель назад обсуждали вопрос продления контракта, и пока он открыт, как для меня, так и для Toyota. У меня есть возможность оценить разные варианты, но в Сингапуре ничего не изменилось, и это – всё, что я могу сказать. Возможно, кому-то из журналистов стало скучно в субботу, и он всё это выдумал. Домашний Гран При для команды? В каждой гонке есть определённый прессинг, каждый раз вам нужно хорошо справляться со своей работой. Трасса в Сузуке отличается от Сингапура, но последние новинки позволили добиться прогресса и характеристики этой трассы должны подходить нашей машине. Машины Brawn GP и Red Bull Racing будут быстры, посмотрим, чего смогут добиться в BMW. Нам бы вполне подошел дождь, но, посмотрим, как всё сложится – я сделаю всё, чтобы добиться хорошего результата".
http://www.f1news.ru/news/f1-52874.html
Райкконен не определился с продолжением карьеры
Перед началом японского уик-энда команда Ferrari подтвердила подписание контракта с Фернандо Алонсо и увольнение Кими Райкконена в конце сезона. Ходят упорные слухи, что финн может вернуться в McLaren, но в Сузуке Кими заявил журналистам, что ещё не определился с продолжением карьеры...
Кими Райкконен: "У меня ещё есть время, чтобы принять решение. Я мог бы продолжить карьеру в ралли, но велика вероятность продолжения карьеры в Формуле 1, правда, я не буду выступать за одну из небольших команд без шансов в борьбе за титул. Если я останусь в Формуле 1, то только для того, чтобы уже в следующем году снова бороться за титул – других причин нет. Я уже добился того, чего хотел, и, если я буду гоняться, то только ради побед. Есть несколько причин разрыва с Ferrari. В Формуле 1, даже если у вас подписан контракт, всегда возможны варианты. Нет какой-то одной причины, но я доволен тем, что мы приняли такое решение и думаю, что меня ждёт хорошее будущее. Не могу сказать о команде ничего плохого, у нас всегда были хорошие отношения. Вряд ли кто-то ожидал, что сезон окажется столь сложным для Ferrari, но такое бывает в Формуле 1, когда машина не способна стабильно бороться среди лидеров. Посмотрим, что принесёт следующий сезон. Я бы не стал ничего менять. Конечно, хотелось бы чаще побеждать, но если говорить о моей жизни, то я не стану другим. Я доволен тем, чего смог добиться. Оглядываясь назад, вы часто думаете, что могли бы достичь большего, но задним числом об этом всегда легко рассуждать. Если говорить о контрактах, я бы не стал ничего менять. С Ferrari я добился того, о чём мечтал – выиграл титул. У нас были хорошие и плохие моменты, но это тоже часть нашего спорта, с неприятностями нужно уметь справляться. Мы выиграли много чемпионатов – один для меня, два для команды – нам есть, о чём вспомнить".
http://www.f1news.ru/news/f1-52876.html
Джеф Уиллис вернётся с Qadbak Sauber?
Бывший технический директор Red Bull Racing Джеф Уиллис, по слухам, может в следующем году вернуться в Формулу 1, возглавив технический штаб новой реинкарнации команды Sauber.
В Сузуке журналисты обратились за комментариями к директору BMW Motorsport Марио Тайссену...
Марио Тайссен: "Я не могу комментировать слухи. До конца сезона командой будет руководить прежний штаб, потом мы проведём переговоры с новым владельцем и решим, какие меры необходимо предпринять".
Команду Sauber готова купить компания Qadbak, но пока FIA не включила её в список участников чемпионата мира 2010 года...
http://www.f1news.ru/news/f1-52877.html
Сертиз: Райкконен – это была ошибка Ferrari
Джон Сертиз полагает, что взять в команду Ferrari Кими Райкконена было ошибкой. Даже несмотря на то, что финн сумел стать в красном комбинезоне чемпионом.
«С тех пор, как Ferrari покинул Михаэль Шумахер в команде ощущается явная нехватка пилота, способного сплотить вокруг себя всю команду. И в этом разрезе приглашение Райкконена было неверным решением. Кими талантливый пилот, но он не способен вести за собой остальных. Нынче Формула-1 стала очень высокотехнологична, и успех во многом зависит от технических решений, однако необходимость наличия в команде гонщика, способного наладить обратную связь инженеров с техникой, все еще трудно переоценить…» – цитирует бывшего пилота Ferrari, «красного» чемпиона мира 1964 года, газета Guardian.
Соответственно, на приход в Ferrari Фернандо Алонсо Джон Сертиз возлагает большие надежды: «Команда не пойдет теми же стопами, что и во времена Михаэля Шумахера, но возьмет оттуда лучшее. И Алонсо может в этом помочь…»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22239
Bridgestone: асфальт в восточной части трассы очень гладкий
По мнению компании Bridgestone, командам будет очень интересно работать в грядущий уик-энд – на половине трассы обновлено покрытие и по свойствам оно, разумеется, отличается от старого. Шинники на этом этапе предоставят командам составы «хард» и «софт»
Хироси Ясукава, директор Bridgestone Motorsport: «Bridgestone – японская компания, а потому домашний Гран При имеет особое значение для нас. Также нам приятно вернуться на Сузуку, подарившую Формуле 1 немало блестящих сражений. Мы пригласили на этот этап множество гостей, в том числе наших сотрудников, и надеемся на захватывающую гонку».
Хирохиде Хамасима, директор Bridgestone Motorsport Tyre Development: «Последний раз мы посещали Сузуку в 2006 году, с тех пор спецификация автомобилей и шин претерпела серьезные изменения, а потому командам предстоит адаптироваться к этой трассе заново. Молодые гонщики прибудут сюда впервые, их ожидает восторг. Конфигурация уникальна – трасса представляет собой восьмерку, включающую высокоскоростные повороты, а также шпильку. Командам есть, над чем подумать в плане настроек на гонку. Приблизительно 50% покрытия трассы было обновлено. Новый асфальт в восточной части очень гладкий и дает хорошее сцепление. На старом покрытии сцепления меньше. Пока трудно сказать, как это скажется на выступлении команд – судить можно будет только после того, как автомобили выедут на трассу; мы будем пристально следить за этим. Лучшей комбинацией настроек станет сочетание превосходной тяги, сцепления с асфальтом и маневренности».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22240
Williams против 14 команд
Williams выступает против идеи FIA расширить стартовую решетку 2010 года с 13 до 14 команд.
В дополнительном месте нуждается новый владелец BMW Sauber, компания Qadbak. Одобрение 14 команды может произойти только с единодушного согласия всех действующих конюшен. Williams, судя по словам технического директора Сэма Майкла, одобрение давать не собирается, исходя из соображений, что не факт, что все заявленные команды выйдут на старт в сезоне-2010.
«Необходимость 14 команды может вообще не возникнуть», - цитирует Майкла motorsport.com.
Немецкое издание Auto Motor und Sport пишет о том, что наиболее явным кандидатом на провал является проект, который, казалось бы, еще совсем недавно выглядел весьма убедительно, и которому посвящали восторженные анонсы – USF1. На базе команды до сих пор нет необходимого оборудования, а технические консультации с поставщиком двигателей – Cosworth – были отменены.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22241
Алонсо: "Не могу сказать о себе, что я - лучший..."
Вопрос: Фернандо, ваша жизнь мчится, как экспресс: всегда на максимальной скорости и почти без остановок. Эти девять лет в Формуле 1, наверное, пронеслись очень быстро?
Фернандо Алонсо: Если говорить и о моей частной жизни, и о карьере, то эти годы действительно промелькнули очень быстро: мы всегда переезжаем с места на место, мы вечно заняты на гонках, у нас масса различных встреч и спонсорских мероприятий… Но, если честно, такое ощущение, что все началось только вчера.
Вопрос: Но ведь вам пришлось пойти на немалые жертвы: это того стоило?
Фернандо Алонсо: Но это и есть моя жизнь! Мое естественное состояние, – когда я сижу в кокпите гоночной машины, сжимая руками руль.
Вопрос: А вы можете жить без Формулы 1?
Фернандо Алонсо: Думаю, да. Сейчас Формула 1 – моя работа и моя страсть. Но так не будет продолжаться вечно. У меня есть и другие мечты в жизни, и я займусь их осуществлением, когда придет время.
Вопрос: Вы как-то сказали, что хотели бы завершить карьеру в Формуле 1, сколько бы она ни продолжалась, выиграв очередной титул. У вас по-прежнему такие настроения?
Фернандо Алонсо: Да, мои планы не изменились, хотя добиться этого нелегко. Когда ты выигрываешь, и все идет хорошо, всегда есть соблазн остаться еще на год, и ты не всегда отдаешь себе отчет, что завоевать титул – очень сложно. Так что, если мне повезет в ближайшие годы, и я вновь стану чемпионом, это будет идеальный момент для завершения карьеры.
Вопрос: Вы отдали команде Renault столько лет, это ваши люди, ваша семья, можно сказать, ваш дом? Вам будет всего этого не хватать?
Фернандо Алонсо: Да, всю жизнь я проработал в Renault и никогда не забуду этих людей, потому что все, чего я добился, было сделано вместе с ними и благодаря ним. Конечно, я буду вечно им благодарен, и не собираюсь терять связи с хорошими друзьями. Renault навсегда останется в моем сердце.
Вопрос: Очевидно, публика не так уж хорошо знает вас как человека?
Фернандо Алонсо: Если честно, ей и не надо знать, что я за человек. Полагаю, всех должны интересовать только мои результаты.
Вопрос: Вам 28 лет: вы завоевали два титула и неплохо заработали. А что осталось в вас от того 19-летнего паренька, который в марте 2001-го года прилетел в Австралию, чтобы впервые в жизни выйти на старт гонки Формулы 1?
Фернандо Алонсо: Уверен, что я абсолютно не изменился. Я все тот же, но изменилось очень многое вокруг меня. Когда я стал выступать за Minardi, меня никто не знал, и никто не обращал внимание в паддоке. Сейчас меня уважают намного больше, но человек по имени Фернандо остался прежним. Возможно, благодаря образованию, которое я получил, и воспитанию, которое мне дала семья.
Вопрос: Вы не совсем обычный гонщик, вы не считаете себя суперзвездой…
Фернандо Алонсо:Я нормальный человек. Те, кто меня хорошо знает, подтвердят, что я не изменился.
Вопрос: Многие думают, что вы – лучший гонщик, и вам это известно…
Фернандо Алонсо: Я лишь знаю, что могу выжать максимум, все 100% из любой машины, которую вы мне дадите. Если люди говорят, что я лучший, то я этого о себе сказать не могу.
Вопрос: Вы – честный и прямой человек. Иногда это достоинство, но могут ли быть ситуации, когда подобное качество причиняет неудобство?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что можно так ставить вопрос. Надо всегда говорить правду. Если речь идет о чем-то хорошем – замечательно, но в неприятных ситуациях надо все говорить в лицо и пытаться что-то изменить.
Вопрос: Как бы вы хотели попрощаться с Renault?
Фернандо Алонсо: Хочется добиться хороших результатов в гонках. После первого подиума в этом сезоне, который всех порадовал, я лишь надеюсь, что смогу набрать как можно больше очков в оставшихся Гран При, и, конечно, хотел бы обнять всех людей, кто мне дорог. Надеюсь, в будущем они станут серьезными соперниками. Мне будет их не хватать.
Вопрос: По статистике, в списке гонщиков Формулы 1, выигравших наибольшее число Гран При, вы занимаете 11-е место. Еще одна победа – и вы войдете в десятку. Еще две – догоните Нельсона Пике, еще три – Хуана Мануэля Фанхио. Четыре победы вам остается до результатов Ники Лауды и Джима Кларка, и еще шесть – до Джеки Стюарта. Что вы думаете по этому поводу?
Фернандо Алонсо: Я не слежу за статистикой. Но хорошо быть в курсе, и теперь, после ваших слов, у меня появилась надежда. Но, думаю, статистикой надо заниматься на пенсии. Я буду вспоминать свои успехи в Формуле 1 и гордиться тем, что поднялся на один уровень с великим гонщиками.
Вопрос: Вы много и упорно трудились, чтобы добиться успеха, но кто больше всего вам помогал?
Фернандо Алонсо: Моя семья.
Вопрос: Вы одержали немало побед, но научились ли вы проигрывать?
Фернандо Алонсо: Научился, потому что с возрастом начинаешь лучше понимать этот мир, наш спорт, и повороты судьбы тебя уже не удивляют. Невозможно выигрывать все гонки подряд, из года в год. Это простой закон жизни. Но бывают моменты, когда ты готов к победе, и такие моменты нельзя упускать: надо сделать все, что в твоих силах…
http://www.f1news.ru/interview/alonso/52882.shtml
Рубенс Баррикелло: "Я в лучшей форме, чем когда-либо"
Перед началом уик-энда в Сузуке Рубенс Баррикелло говорил о предстоящем Гран При, шансах на титул и ситуации в чемпионате…
Вопрос: В этот уик-энд у вас достаточно очевидная цель?
Рубенс Баррикелло: Да, победа, и только победа. Всё просто. Меня спрашивают, изменил ли я свой подход, буду ли атаковать более агрессивно, чтобы выиграть гонку, но я постоянно атакую и думаю только о победе. Отставание было большим, потом сократилось до 14 очков, а в Сингапуре увеличилось до 15-ти. Я должен попытаться выиграть эту гонку, не думая о результатах Дженсона, после финиша посмотрим, кто заработал больше очков.
Вопрос: Гонщики Red Bull могут быть очень сильны в Сузуке?
Рубенс Баррикелло: Ещё перед приездом на трассу мы знали, что Сузука подходит гонщикам Red Bull, и пытались учесть этот фактор. Если пойдёт дождь, нам это может помочь, если погода окажется жарче, чем обычно, мы сможем решить проблему с прогревом резины, кроме того – я люблю эту трассу, рад возвращению в Сузуку и сделаю всё, что смогу, независимо от результата.
Вопрос: Вы разобрались с проблемой, возникшей на пит-стопе в Сингапуре?
Рубенс Баррикелло: Мы коротко обсудили этот инцидент. По телетрансляции видно, что я нажимаю кнопку на руле, но по телеметрии это нажатие не отслеживается, поэтому у команды нет ответа. Они пытаются понять причину, но всегда неприятно терять пять или семь секунд на пит-стопе.
Вопрос: Это может произойти снова?
Рубенс Баррикелло: Надеюсь, все мои проблемы с коробкой и электроникой остались позади, я хотел бы завершить сезон хорошим результатом.
Вопрос: Как вы считаете, Фернандо Алонсо подходит Ferrari?
Рубенс Баррикелло: Я думаю, что это взаимный интерес. Разговоры о возможном переходе Алонсо в Ferrari идут два года, были моменты, когда я уже не сомневался в этом контракте, но был удивлён, что команда сделала заявление так рано, ведь у них контракт с Кими. Думаю, тифози с восторгом восприняли эту новость, Фернандо мечтал о контракте с Ferrari, команда его ждала – у них похожий темперамент, они отлично сработаются. Фернандо – отличный гонщик, я считаю, что он выступает на уровне Михаэля Шумахера, и может вновь подняться на вершину. Я хочу лишь, чтобы мой друг Масса смог соответствовать его уровню, теперь у него будет очень сильный напарник.
Вопрос: Ходят слухи, что вы побывали на базе Williams...
Рубенс Баррикелло: Ситуация весьма открыта. Я в лучшей форме, чем когда-либо, я выигрываю гонки, и в следующем году хотел бы сесть за руль конкурентоспособной машины. Думаю, у меня будет такая возможность, но это всё, что я пока могу сказать. По дороге в Сузуку я провёл два часа с Россом Брауном, но 99% этого времени мы обсуждали уик-энд в Сингапуре и другие вопросы. Мой менеджер проведёт переговоры, но сейчас команда сосредоточена на борьбе в чемпионате, а не на следующем сезоне.
Вопрос: В процентном отношении, как вы оцениваете свои шансы остаться в Формуле 1 на следующий год?
Рубенс Баррикелло: В следующем году? На 100%. Нет, лучше сказать – на 99.9%.
Вопрос: Вы считаете, что в Сузуке сможете добиться большего, чем Дженсон?
Рубенс Баррикелло: Не знаю, но я очень люблю Сузуку. Говорят, в пятницу возможен дождь, я с нетерпением жду возвращения на трассу и очень взволнован.
Вопрос: Каковы ваши сильные стороны в этой борьбе?
Рубенс Баррикелло: Я занимаюсь тем, что люблю, я полностью сосредоточен на работе, и в этом моя сила. Я сделаю всё возможное в гонке и лишь после финиша спрошу, каким финишировал Дженсон, не раньше.
Вопрос: Вы претендуете на титул, но кажетесь весьма расслабленным...
Рубенс Баррикелло: Я действительно расслаблен. У меня хорошие шансы, лучшие за многие годы. Был определённый прессинг, связанный с заменой коробки передач в Сингапуре, но мне удалось справиться с этой ситуацией. Жаль, что потеряв пять мест на старте, я всё же не смог финишировать перед Дженсоном, но если я выиграю чемпионат, то это будет моя победа. Если не выиграю, титул наверняка достанется Дженсону, который отлично провёл начало сезона. У Феттеля тоже есть шанс, пусть по сравнению с нами и небольшой, но Себастьян действительно очень быстр. Ничего не изменится к лучшему, если я буду нервничать – я должен быть спокоен, бороться за победу в этой гонке и думать о следующей.
http://www.f1news.ru/interview/barrichello/52883.shtml
Toyota расширила контракт с ZF Sachs
Toyota Motorsport GmbH объявила о расширении контракта с компанией ZF Sachs, которая станет официальным поставщиком команды Panasonic Toyota Racing в сезоне 2010 года...
Тадаши Ямашина, руководитель команды: «Сцепление ZF Sachs Race Engineering – неотъемлемая часть конструкции TF109, мы хорошо знакомы с качеством и эффективностью продукции компании и рады объявить о расширении сотрудничества. Я убеждён, с поддержкой таких партнёров мы будем сильнее, чем когда-либо".
http://www.f1news.ru/news/f1-52884.html
Автофедерация Украины поддержала Ари Ватанена
Кандидат в президенты FIA Ари Ватанен поблагодарил за поддержку автомобильную федерацию Украины (FAU). Президент FAU Евген Червоненко разослал письма в аналогичные организации Восточной Европы и стран СНГ, призвав их голосовать за Ватанена.
«Эффективные связи между автоспортом и автомобилизмом, доступ к современным технологиям для миллионов автомобилистов, поддержка автоклубов, эффективное и демократичное руководство федерацией, коллегиальное принятие решений с учетом интересов каждого автоклуба – таким нам видится будущее FIA, – говорится в послании. – Именно это и предлагает Ари Ватанен. Поэтому я призываю вас поддержать Ватанена, кандидата на пост президента FIA, чтобы мы вместе сделали шаг в будущее».
Ватанен в свою очередь отметил, что призыв Червоненко уже получил широкую поддержку.
Ари Ватанен: «Этот акт поддержки не только придаст дополнительную энергию нашему мощному движению – он также свидетельствует о том, что перемен желают и крупные, и небольшие автоклубы. Это особенно важно, потому что именно они составляют основу FIA. Им приходится сталкиваться со своими особыми проблемами, и я думаю, что интересы малых клубов тоже нуждаются в защите».
Ватанен сейчас находится в Иордании на конференции автоклубов арабских стран, проходящей под председательством принца Фейсаля аль Хусейна, которого финн хочет назначить вице-президентом FIA по Ближнему Востоку.
Мишааль аль Судайри, председатель Автомобильной федерации Саудовской Аравии, подчеркнул, что принц Фейсаль сыграл важную роль в организации кампании в поддержку Ватанена: «Поддержка со стороны принца Фейсаля стала решающим фактором в объединении арабских автоклубов, которые намерены голосовать за Ари на предстоящих выборах».
http://www.f1news.ru/news/f1-52887.html
Ferrari: Алонсо и Масса получат равный статус
После подтверждения контракта Фернандо Алонсо с Ferrari, многие вспомнили о том, что прежде испанцу было комфортно в ситуации с относительно слабым напарником, когда на него работала вся команда. В McLaren у Фернандо возникли очевидные проблемы с Льюисом Хэмилтоном, но как будет в Ferrari?
В Сузуке Стефано Доменикали заявил журналистам, что Алонсо и Масса в следующем году получат равный статус...
Стефано Доменикали: "Гонщики получат равный статус, мы использовали этот подход в последние два года с Кими и Фелипе, это наш способ руководства командой, и гонщики должны его уважать. Фелипе помогал Кими, когда Райкконен выиграл титул, но уже после того, как потерял шансы. Если необходимо, подобная ситуация повторится – она соответствует духу товарищества и принципам команды. У меня нет всей информации, чтобы говорить о ситуации в McLaren, было бы неправильно что-то комментировать, но индивидуальность и опыт Алонсо соответствуют интересам нашей команды. Честно говоря, я не думаю, что возникнут проблемы. Я говорил о Фернандо с Массой, но сейчас он полностью сосредоточен на восстановлении после аварии. Для него важно, что философия и подход команды остались прежними, Фелипе готовится к возвращению и нацелен на борьбу".
http://www.f1news.ru/news/f1-52888.html
Лука ди Монтедземоло: "Нам был нужен командный игрок"
В интервью итальянской Gazzetta dello Sport президент Ferrari Лука ди Монтедземоло комментировал подписание контракта с Фернандо Алонсо...
Лука ди Монтедземоло: "Фернандо – отличный гонщик и харизматичная личность, я связываю с ним большие надежды. Вы видели его гонку в Сингапуре? Уже несколько месяцев люди подходят ко мне с вопросом: "Когда вы пригласите Алонсо" – я не помню такого энтузиазма со времён Михаэля Шумахера. Алонсо и Масса – отличная пара пилотов с похожим темпераментом, я верю в успешное восстановление Фелипе.
Кими Райкконен не показывал своих эмоций, всё держал внутри, что не способствовало активному обмену информацией в команде, но я благодарен Райкконену – он принёс нам титул, который мы никогда не забудем.
Нам был нужен командный игрок, и Алонсо – это отличный вариант. Стефано Доменикали говорил мне много хорошего о Фернандо, теперь наша задача – не допустить ошибок".
http://www.f1news.ru/news/f1-52889.html
Бриаторе рад за Алонсо
По мнению Флавио Бриаторе, с переходом в Ferrari Фернандо Алонсо начинает высшую фазу карьеры.
Бриаторе, пожизненно отлученный FIA от автоспорта за участие в сингапурском скандале, долгие годы был менеджером Фернандо и руководил Renault F1 в те годы, когда испанец дважды становился чемпионом мира.
«Думаю, Ferrari заключила отличный контракт, и Алонсо будет доволен, – цитирует Бриаторе итальянская Gazzetta dello Sport. – Для него переход в Ferrari станет кульминацией фантастической карьеры. Самое важное качество Алонсо – удивительная стабильность результатов: он всегда собран и на любой трассе выкладывается на 100%. Он упорно работает, и инженерам приятно с ним общаться. Фернандо никогда не сдается. Он удивительно быстрый, интеллигентный и резкий гонщик. На трассе он – настоящий гладиатор. Мне было приятно, что свой подиум в Сингапуре Фернандо посвятил мне».
Алонсо в свою очередь подтвердил, что советовался с Бриаторе, прежде чем принять решение о переходе в Скудерию: «Пару месяцев назад мы обсуждали с Флавио мои планы на 2011-й год, а сейчас, когда все решилось, говорили и о 2010-м. Флавио рад за меня, потому что понимает, что значит имя Ferrari».
Кроме того, Алонсо сказал, что, судя по тональности его беседы с Бриаторе, Флавио не собирается в ближайшее время начинать судебную тяжбу с FIA: «Мы говорили по телефону, и, похоже, это его не слишком беспокоит. Вчера он расслаблялся на пляже, и не похоже, что сейчас у него воинственное настроение…»
http://www.f1news.ru/news/f1-52890.html
Сторінки Назад 1 … 34 35 36 37 38 … 62 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.
Згенеровано за 0.216 секунд(и), виконано 88 запитів