226

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кто он, новый совладелец Williams?       
       
Сегодня было объявлено о том, что Фрэнк Уильямс, долгое время отказывавшийся продавать акции своей команды посторонним людям, все же нашел нового акционера для Williams Formula One Team (пост №217). Им стал 37-летний австриец Кристиан Вольф, для простоты называющий себя Тото.
Вольф далеко не новый человек в автоспорте, хотя в Ф1 он, по большому счету, никогда не «светился». В молодости Кристиан с переменным успехом выступал в австрийской Ф-Ford, затем перебрался в кузовные гонки, где сравнительно результативно гонялся до 2004 года. При этом, несмотря на то, что гони были для Вольфа, скорее, способом развлечься, он сумел добиться нескольких значительных успехов – на его счету, например, рекорд круга на Северной петле Нюрбургринга, поставленный за рулем Porsche 997 RSR, в 2002 году он стал шестым в Чемпионате FIA NGT, а также старт с поула и победа в суточном марафоне в Дубаи в 2006 году. Личная жизнь Кристиана Вольфа также непосредственно связана с автопортом - его девушка, Сьюзи Стоддарт, выступает в DTM.
Но в бизнесе достижения Вольфа гораздо значительнее, нежели в спорте. Еще в 1998 году он основал компанию Marchfifteen, которая занималась интернет-проектами и внедрением новых технологий, а с 2003 года Вольф сконцентрировался на стратегических инвестициях с средне-размерные предприятия. Кроме всего прочего, он стал владельцем контрольного пакета акций компании HWA AG, в также совладельцем менеджерской компании Aces Management Group, еще одним акционером которой является Мика Хаккинен.
Пару лет назад Кристиан Вольф делал попытки – сложно сказать насколько серьезные – выставить свою команду в Ф1. Поначалу речь шла о покупке Toro Rosso, но затем ее предполагалось строить на базе HWA AG, которая отвечает за большинство автоспортивных программ Mercedes, в частности, за подготовку машин для DTM и постройку моторов для Формулы 3. Тогда считалось, что будущая команда станет, своего рода, молодежной командой Mercedes, однако, в итоге по каким-то причинам, от этих планов пришлось отказаться.
Некоторые специалисты считают, что приглашение Кристиана Вольфа в состав акционеров Williams, свидетельствует о том, что команда будет постепенно двигаться по пути разработки собственного мотора. Благо, в настоящий момент для этого есть все предпосылки – стабильный Регламент, касающийся двигателей, и буквально толпы безработных мотористов, уволенных после закрытия команд BMW и Toyota.
Однако есть и противоположное мнение, что таким образом, Williams, якобы, рассчитывает заполучить двигатели Mercedes в 2011 году.
P.S. Остается надеяться, что сотрудничество с Кристианом Вольфом, станет для Фрэнка Уильямса более успешным, чем с его однофамильцем, Вальтером Вольфом, который во второй половине 70-х фактически отобрал у Фрэнка его команду, также начав свой путь в Ф1 с покупки акций Frank Williams Racing Cars.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23031

  0



227

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фрэнк Уильямс: "Команда остаётся под моим контролем"

Сегодня Фрэнк Уильямс и Патрик Хед подтвердили продажу пакета акций Williams Grand Prix Engineering Limited австрийскому инвестиционному фонду, который возглавляет бизнесмен и гонщик Тото Вольфф. Комментируя эту сделку, сэр Фрэнк подчеркнул – речь идёт о небольшом пакете акций...
Фрэнк Уильямс: «У меня нет планов по выходу из компании или Формулы 1, Тото получил небольшой пакет акций, команда остаётся под моим контролем. За сорок лет я ни пенса не вывел из нашего бизнеса, но время берет своё, и сейчас я хочу решить пару частных проблем. В команде ничего не изменится. Наш исполнительный директор Адам Парр руководит бизнесом, я занимаюсь вопросами спонсорства и общим руководством, Патрик Хед ежедневно приезжает на базу. Тото Вольфф – опытный бизнесмен, который добился успеха со многими компаниями. Его участие выгодно для Williams и наших партнёров, я уверен – он сыграет важную роль при поиске спонсоров».
Вольфф отказался назвать точный размер приобретенного пакета акций, заявив лишь, что его доля в Williams "от 10 до 49%"...
http://www.f1news.ru/news/f1-53956.html

  0

228

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Жак Вильнёв приступил к тренировкам

Жак Вильнёв пригласил своего друга, физиотерапевта и тренера Эрвина Голлнера –  канадец готовится к возвращению в Формулу 1, хотя никаких бумаг пока не подписано...
Жак Вильнёв: «Контракт пока не подписан, но есть повод для оптимизма, иначе я не приехал бы в Австрию для тренировок, бросив семью. Ещё ничего не решено, но я пригласил Эрвина потому, что хочу как можно скорее подготовиться к возвращению за руль. Он работает со мной по той же программе, что и в годы выступлений в Формуле 1, и удивительно – сейчас я в лучшей форме, чем в 2004-м, когда выступал за Renault. Программа очень напряженная – тренировка продолжается 100 минут и самая большая пауза на этом отрезке не превышает пяти секунд. К счастью, пока мы обходимся без сауны – на зимних тестах жарко не будет, но я знаю, что при подготовке к Гран При Бахрейна не смогу этого избежать".
По слухам, Жак ведёт переговоры с несколькими командами, самым вероятным вариантом многие считают подписание контракта с американской US F1...
http://www.f1news.ru/news/f1-53957.html

  0

229

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Томас Вольфф: "Акции частных команд будут расти в цене…"

Кристиан «Тото» Вольфф, австрийский бизнесмен и финансист, который приобрел пакет акций Williams F1, заявил, что его решение продиктовано исключительно коммерческими соображениями.
«Инвестиции в Williams – исключительно стратегическое решение, – цитирует Вольффа британский Autosport. – С уходом автоконцернов акции частных команд будет расти в цене. В целом, я ожидаю, что ценность Формулы 1 будет вновь расти. 
Я впервые познакомился с сэром Фрэнком и Патриком Хедом в мае. Никакой особой цели тогда ни у кого не было – мы просто встретились и поговорили. Вскоре стало понятно, что на многие вещи мы смотрим одинаково, и договорились о совместных действиях. 
Я очень уважаю отношение к гонкам, характерное для этой команды, и работу, которую делают Адам Парр и Сэм Майкл. Контрактные обязательства не позволяют мне назвать точный размер моей доли, но она больше 10 и меньше 49%».
В перспективе Вольфф будет влиять на стратегические решения, принимаемые командой. 37-летний австриец также владеет акциями компании HWA, подразделением Mercedes-Benz, которое проводит чемпионат DTM, но, по его словам, это никак не связано с новым проектом.
Вольфф знает пять языков, в 2004-м был напарником Карла Вендлингера в чемпионате в FIA GT, в 2006-м году стал вице-чемпионом Австрии по авторалли, а в апреле 2009-го за рулем Porsche 997 RSR поставил рекорд скорости на знаменитой Северной петле Нюрбургринга. Также вместе с дважды чемпионом мира Микой Хаккиненов он владеет компанией, которая занимается менеджментом молодых гонщиков.
http://www.f1news.ru/news/f1-53959.html

  0

230

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Присутствие автопроизводителей в Формуле 1

После прихода Alfa Romeo и Renault в сезоне 1977 года, присутствие автопроизводителей в Формуле 1 стало регулярным – в качестве поставщиков моторов или с заводскими командами. Всегда была некоторая цикличность, но в сезоне 2010 года, если Renault не объявит об уходе из чемпионата, мы увидим лишь три автомобильных компании, как в период с 1977 по 1981-й год и в 1988-м…

    Автопроизводители в Формуле 1
1977    Ferrari    Renault    Alfa Romeo   
1978    Ferrari    Renault    Alfa Romeo   
1979    Ferrari    Renault    Alfa Romeo   
1980    Ferrari    Renault    Alfa Romeo   
1981    Ferrari    Renault    Alfa Romeo   
1982    Ferrari    Renault    Alfa Romeo    BMW   
1983    Ferrari    Renault    Alfa Romeo    Porsche    BMW    Honda
1984    Ferrari    Renault    Alfa Romeo    Porsche    BMW    Honda
1985    Ferrari    Renault    Alfa Romeo    Porsche    BMW    Honda
1986    Ferrari    Renault         Porsche    BMW    Honda
1987    Ferrari    Porsche    Ford    Honda
1988    Ferrari    Ford    Honda
1989    Ferrari    Renault    Lamborghini    Ford    Yamaha Honda
1990    Ferrari    Renault    Lamborghini    Ford    Honda
1991    Ferrari    Renault    Lamborghini    Ford    Yamaha    Honda
1992    Ferrari    Renault    Lamborghini    Ford    Yamaha    Honda
1993    Ferrari    Renault    Lamborghini    Ford    Yamaha   
1994    Ferrari    Renault    Mercedes    Ford    Yamaha    Peugeot   
1995    Ferrari    Renault    Mercedes    Ford    Yamaha    Peugeot   
1996    Ferrari    Renault    Mercedes    Ford    Yamaha    Peugeot
1997    Ferrari    Renault    Mercedes    Ford    Yamaha    Peugeot   
1998    Ferrari    Mercedes    Ford    Peugeot
1999    Ferrari    Mercedes    Ford    Peugeot   
2000    Ferrari    Mercedes    Ford    BMW    Peugeot    Honda
2001    Ferrari    Renault    Mercedes    Ford    BMW         Honda
2002    Ferrari    Renault    Mercedes    Ford    BMW    Toyota    Honda
2003    Ferrari    Renault    Mercedes    Ford    BMW    Toyota    Honda
2004    Ferrari    Renault    Mercedes    Ford    BMW    Toyota    Honda
2005    Ferrari    Renault    Mercedes    BMW    Toyota    Honda
2006    Ferrari    Renault    Mercedes    BMW    Toyota    Honda
2007    Ferrari    Renault    Mercedes    BMW    Toyota    Honda
2008    Ferrari    Renault    Mercedes    BMW    Toyota    Honda
2009    Ferrari    Renault    Mercedes    BMW    Toyota   
2010    Ferrari    Renault    Mercedes   
http://www.f1news.ru/memuar/53961.shtml

  0

231 Відредаговано ПАПА (2009-11-20 20:05:17)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Эдди Джордан: "Шумахер может вернуться"

В интервью BBC Эдди Джордан с оптимизмом комментировал слухи о возможном возвращении Михаэля Шумахера в сезоне 2010 года за рулём одной из машин Mercedes GP...
Эдди Джордан: "Всё началось со встречи между Михаэлем, Россом Брауном и Дитером Цетше в Абу-Даби, сейчас возможность выступления Шумахера за Mercedes активно обсуждается, и я думаю, что это вполне возможно, хотя прежде ему придётся обсудить этот вопрос с Лукой де Монтедземоло. Я знаю, что Браун и Шумахер недавно провели переговоры, и что Михаэлю нравится идея выступления за рулём Mercedes в команде Росса. Он мечтает вернуться в гонки, но не может заменить Массу в Ferrari, а в Mercedes это отвечает интересам обеих сторон. История сотрудничества Шумахера с Mercedes началась давно, он ездил за них в гонках спорткаров до перехода в Формулу 1, куда они его и привели, оплатив Jordan возможность дебюта в 1991-м. (См. посты №№221,222) С тех пор он выиграл множество титулов, но никогда не выступал в Формуле 1 за команду, которую поддерживал Mercedes".
http://www.f1news.ru/news/f1-53962.html

  0

232

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Пресс-секретарь Шумахера комментирует новые слухи   shok

Как сообщает агенство АР, пресс-секретарь Михаэля Шумахера Сабине Кем заявила, что возвращение семикратного чемпиона мира в Формулу 1 «весьма маловероятно» ...
Сабине Кем, реагируя на появившиеся в прессе слухи о возможном возвращении Шумахера в качестве гонщика Mercedes GP, сказала: «В этом спорте никогда не надо говорить никогда, но, по-моему, пока это весьма маловероятно».
http://www.f1news.ru/news/f1-53963.html

  0

233

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Aabar и Фрай хотят видеть Райконена в Mercedes GP       
   
Рудольф Ваэльс, отвечающий за инвестиции директор компании Aabar, которая владеет 45,1% акций Mercedes GP, и являющейся крупнейшим акционером Diamler, заявил в интервью эмиратскому каналу Sport Channel 2, что Кими Райкконен является лучшим вариантом для их команды.
По его словам, акционеры команды чрезвычайно заинтересованы в успешном выступлении Mercedes GP в следующем сезоне, и готовы вложить необходимые средства в команду для того, чтобы она боролась и за личный и за командный титулы. При этом, Кими Райкконен рассматривается Aabar как один из необходимых составляющих успеха, так как он, единственный из доступных на рынке пилотов, выигрывавший гонки и Чемпионат Мира.
По словам Ваэльса, переговоры между менеджерами Райкконена и руководством команды идут уже 3-4 дня, и стороны близки к заключению контракта, т.к. осталось утрясти лишь незначительные детали. Стопроцентной уверенности в благополучном исходе дела, впрочем, пока нет – так как камнем преткновения может стать люая мелочь, но в настоящий момент все идет благополучно.
Схожей точки зрения придерживается и Ник Фрай, который готов пригласить Райкконена в команду хоть сегодня: «Мы без спешки перебираем все возможные варианты – почти все свободные пилоты хотят занять это место. Но если бы решения принимал я, то взял бы Кими Райкконена. Как по мне, так путь начинает работать с нами хоть завтра. К сожалению, все не так просто».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23034

  0

234

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Нико Росберг: "Смена команды – это перемены к лучшему"

Контракт Нико Росберга с Mercedes GP должен быть подтверждён в ближайшие дни. Пока неизвестно, кто станет напарником немца, но Нико надеется на перемены к лучшему, на победу в Гран При в сезоне 2010 года...
Нико Росберг: «Смена команды – это перемены к лучшему. Я провёл в Williams четыре года и с нетерпением жду нового вызова. Я хочу понять, как работают другие команды, хочу добиться большего, как гонщик, хочу сделать следующий шаг в карьере и сесть за руль машины, которая позволит бороться за победу. Я уверен в том, что сильные команды – Ferrari, McLaren, Red Bull и Brawn GP, которая в следующем году сменит имя на Mercedes GP, будут бороться в лидирующей группе, но сейчас трудно сказать, кто окажется сильнее. Ferrari и McLaren всегда были среди лидеров, Brawn GP и Red Bull отлично справились со своей работой в прошедшем сезоне – не только на старте, но и по ходу чемпионата – это сильные команды с отличными специалистами, я убеждён в том, что они будут конкурентоспособны. Интересно, кто станет моим напарником. Работа в одной команде – это множество точек пересечения, здесь важно взаимопонимание, ведь нам многое предстоит сделать вместе. В следующем году дозаправки будут запрещены, и это позволит повысить безопасность для гонщиков, сотрудников команд на пит-лейн, инженеров, механиков, заправщиков. В этом году в Бразилии мы видели, как это может быть опасно, когда одна из машин (Хейкки Ковалайнен) покинула боксы с прикреплённым заправочным шлангом, и вспыхнувший бензин попал на Кими Райкконена – ситуация была опасной, и Формула 1 сделала важный шаг вперёд, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем".
http://www.f1news.ru/news/f1-53966.html

  0

235

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кубица может сесть за руль Mercedes GP?

Команда Mercedes GP пока не подтвердила состав на сезон 2010 года. По неофициальной информации, Нико Росберг уже подписал контракт, но в числе его напарников называют и Ника Хайдфельда, и Михаэля Шумахера, и Роберта Кубицу.
Формально, у Кубицы есть контракт с Renault, но французский концерн пока не объявил о будущем заводской команды в Формуле 1. По слухам, в Renault ищут дополнительное финансирование – команде нужно найти 30 миллионов Евро, чтобы продолжить выступление, и, если Renault останется в чемпионате только в роли поставщика моторов или вовсе свернёт активность, Кубица вновь окажется на рынке пилотов.
Польским гонщиком интересуются многие команды, но в Ferrari, McLaren, Red Bull и Williams вакансии уже заполнены, так что продолжение карьеры поляка в Mercedes GP, в случае ухода Renault, кажется весьма вероятным...
http://www.f1news.ru/news/f1-53968.html

  0

236 Відредаговано ПАПА (2009-11-21 16:01:18)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Вернётся ли Шумахер?

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о слухах по поводу возможного возвращения в Формулу 1 Михаэля Шумахера...
Джеймс Аллен: «В последние дни появилось множество слухов по поводу возможного возвращения Михаэля Шумахера в Формулу 1 за рулём Mercedes. Эдди Джордан говорил об этом в интервью BBC (пост №231), в The Telegraph появился материал, правда без цитат участников, только немецкая пресса пока хранит молчание. Слухи базируются на заявлении Норберта Хауга (пост №222), который сказал, что состав команды в сезоне 2010 года для многих «может стать сюрпризом». Насколько это серьёзно? Сделаем шаг назад и рассмотрим ситуацию. Летом 2009 года Михаэль очень хотел вернуться, когда президент Ferrari Лука ди Монтедземоло попросил его заменить травмированного Фелипе Массу. Недавно Михаэль заявил, что тогда он руководствовался эмоциями, а не рационализмом, и сожалел о том, что информация попала в прессу раньше, чем выяснилось состояние повреждённых позвонков. Возможно, в конце года травму шеи удастся окончательно залечить, и врачи не будут возражать против его возвращения в гонки. Представительница Шумахера Сабине Кем заявила, что она не знает о переговорах с Mercedes по поводу возвращения в гонки, но в случае с Михаэлем никогда нельзя отрицать такую возможность. Этим летом решение Михаэля начать подготовку к возвращению за руль стало для неё, как и для многих, полной неожиданностью (пост №232).
Тогда Михаэль говорил журналистам, что хочет провести несколько гонок ради удовольствия, а не целый сезон, а на недавней пресс-конференции Shell заявил, что не хотел бы выглядеть «дедушкой» в современной Формуле 1. В любом случае, в этой ситуации всё снова зависит от потребности, на сей раз – его старого друга и коллеги Росса Брауна, который правда сказал журналистам итальянской Gazzetta dello Sport, что сотрудничество с Михаэлем в следующем сезоне маловероятно.
Прошедшая неделя была непростой для нового союза Brawn/Mercedes. В информационной дуэли McLaren одержала победу, подписав контракт с Дженсоном Баттоном, который отвлёк внимание от покупки Mercedes команды Brawn GP. Mercedes нужно отыгрываться в этом противостоянии, и разговоры о контракте с Шумахером отчасти позволили вернуть внимание, правдивы они, или нет. Поможет это внимание и Шумахеру на переговорах с его спонсорами.
Хорош ли был такой контракт для Формулы 1? Несомненно. Нужен ли он чемпионату? Вопрос спорный, мы и так увидим немало интересных дуэлей: Хэмилтон – Баттон, Хэмилтон – Алонсо, будем наблюдать за дальнейшим прогрессом Феттеля – есть ощущение, что этого будет достаточно Берни Экклстоуну, чтобы обеспечить высокий интерес к чемпионату.
Долгосрочная цель Mercedes – контракт с Феттелем, как только он освободится от обязательств перед Red Bull в конце 2011-го, но до тех пор нужно занять вакансии в команде.
Новый союз Шумахера с Россом Брауном в Mercedes можно было бы представить себе несколько лет назад, думаю, что сейчас мы скорее увидим Михаэля в роли консультанта, которую он выполнял в Ferrari. Он никогда не выступал за команды, поддерживаемые Mercedes в Формуле 1, но гонялся на машинах Mercedes в 1990-м и 1991-м, в гонках спорткаров.
Пилотирование машины Формулы 1 сегодня не такая трудоёмкая задача, как в прошлые годы, когда команды постоянно работали на тестах. Летом этого года Михаэль действительно готовился вернуться за руль. Вернётся ли? Я был бы удивлён, но "никогда не говори никогда"».
http://www.f1news.ru/news/f1-53969.html

  0

237 Відредаговано ПАПА (2009-11-21 16:52:31)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Яни и Пик приглашены на тесты в Херес

Заполняются оставшиеся вакансии на тестах молодых гонщиков, которые пройдут в Хересе с 1 по 3 декабря. Команды имеют право пригласить пилотов, которые проехали не более двух Гран При, но используют эту возможность, чтобы проверить перспективные наработки, ведь следующие тесты пройдут только в феврале 2010-го.
Швейцарец Нил Яни, весьма успешно выступавший в серии А1 и приглашенный в сентябре Виджеем Малья для работы на симуляторе McLaren, сядет за руль Red Bull, а 19-летний француз Шарль Пик отработает на тестах Renault F1.
Точный состав гонщиков будет уточнён перед началом тестов, сейчас можно говорить лишь о кандидатах на участие...

Кандидаты на участие в зимних тестах

Brawn/Mercedes        Гонщики не заявлены
Red Bull                       Даниель Риккардо, Нил Яни
McLaren                      Гэри Паффет
Ferrari                        Жюль Бьянки, Даниель Зампьери, Марко Зиоли, Пабло Лопес
BMW Sauber                Александр Росси, Эстебан Гутьеррес
Williams                      Нико Хюлкенберг, Энди Соучек
Renault                        Бертран Багет, Шарль Пик, Лукас ди Грасси
Force India                 Пол ди Реста, Карун Чандхок
Scuderia Toro Rosso   Брендон Хартли, Мирко Бортолотти
http://www.f1news.ru/news/f1-53970.html

  0

238

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Лопес подписал условный контракт с USF1

Аргентинский гонщик Хосе Мария Лопес должен обеспечить себя бюджетом в $8 млн на сезон, но уже подписал условный контракт с командой USF1, сообщает издание Corsa.
"Соглашение с американской командой достигнуто. У нас есть неделя на завершение сбора денег", — заявил президент аргентинской федерации автоспорта Карлос Карсия Ремохи.
Отец Лопеса в свою очередь сообщил: "На данный момент мы испытываем недостаток приблизительно в 20% бюджета".
http://www.championat.ru/auto/2009/11/2 … 56775.html

  0

239

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Росс Браун: "Продажа гарантирует будущее команды"

Частная команда Brawn GP провела лишь один сезон, добившись максимального результата. Бывшая Honda Racing под руководством Росса Брауна выиграла титул и Кубок Конструкторов, а на этой неделе перешла под знамёна Mercedes. В интервью британской The Independent Браун комментировал ситуацию, заявив, что эта сделка гарантирует будущее команды...
Росс Браун: «Когда вы руководите командой, то на определённом этапе должны задуматься о поиске новых владельцев. Мне почти 55 лет, я не планирую столь длительную карьеру в автоспорте, как у Берни Экклстоуна – был соблазн попытаться повторить этот успех в следующем сезоне, но риск слишком велик. Мы плодотворно работали с Mercedes, и эта продажа гарантирует будущее команды. Я говорил с нашими сотрудниками, всем жаль, что наша команда существовала только один год, но, что это был за сезон!  Мы замечательно провели время, потом приняли непростое решение и стали частью самого престижного автомобильного бренда. В Mercedes настаивали на сохранении текущего менеджмента команды, очевидно, мы зависим от них при определении бюджета, но все спортивные решения остаются за нами. В жизни всегда так – нет смысла что-то менять, если вы добились успеха. Год назад руководство Honda объявило о завершении программы в Формуле 1, и мы с Ником Фраем думали о том, как без серьёзных последствий закрыть команду, ведь только в Великобритании у нас работало 800 человек. Сначала мы не предполагали, что можем продолжить работу, но начали обсуждать этот вариант, когда прошел первый шок. Могли ли мы выйти на старт? Это казалось почти невозможным, но тогда мы не в полной мере осознавали объём затрат, необходимых для закрытия команды. К счастью, сначала Ferrari, а потом – Mercedes предложили нам двигатели, позволив продолжить программу – это не всем очевидно, но Формула 1 – очень дружная компания. Мы ведём напряженную борьбу на трассе, но в кризисной ситуации смогли объединиться. Рон Деннис, Жан Тодт, Джеки Стюарт – все предложили поддержку, все хотели сохранить команду. Мы видели, как из чемпионата ушла Toyota, но в Honda выбрали более мягкий вариант, и я благодарен им за это. Я достаточно давно работаю в Формуле 1 и помню, как в 1994-м мы добились серьёзного прогресса с Benetton при смене регламента, поэтому команда достаточно рано сосредоточила ресурсы на проработке аэродинамики новой машины. Возможно, неудачное выступление в сезоне 2008 года подтолкнуло руководство Honda к решению об уходе, но я не планировал завершать свою карьеру после сезона, который стал для меня худшим за пятнадцать лет. К тому же я знал, что у нас есть машина, позволяющая побеждать в 2009-м. Успехи в первых Гран При дали надежду на борьбу за титул, но стоит вам поверить в успех, как победа уходит к соперникам. Три года в Ferrari мы теряли чемпионат в последних гонках, два года мы видели большое преимущество в очках у Льюиса Хэмилтона, но, даже опережая соперников на 17 очков, он не стал чемпионом в 2007-м. В этом спорте нужна осторожность, ведь результат зависит от выступления гонщиков на технически сложных машинах. Даже после фантастического начала сезона я знал, что соперники могут отыграться, а когда вы пытаетесь добиться большей скорости, всегда страдает надежность. Машины Red Bull были быстрее, но мы чаще добирались до финиша. Преднамеренная авария Пике? Команды всегда использовали гонщиков для реализации разработанной стратегии. В конце 90-х, в Сузуке, Михаэль Шумахер лидировал, а Эдди Ирвайн сдерживал остальных. В 1997-м мы потеряли титул из-за того, что Хайнц-Харальд Френтцен сдерживал Михаэля Шумахера, когда Жак Вильнёв отыгрывал отставание. Сейчас FIA не разрешает командную тактику, но тогда она часто использовалась. Ситуация с преднамеренной аварией Пике совсем другая – он пересек границу, которую мы никогда не переходили прежде, и я рад, что всё выяснилось и виновные были наказаны. Это больше не повторится. Что бы я хотел изменить? Я хотел бы использовать научный подход, чтоб понять, как добиться большего интереса для зрителей. Формат уик-энда давно не менялся – квалификация в субботу, гонка в воскресенье, но правильно ли это? В других соревнованиях, к примеру – в крикете, формат был серьёзно скорректирован в последние годы, возможно, и нам пора что-то сделать. Две гонки в воскресенье? У меня нет ответа. Чем я занимаю свободное время? Ловлю рыбу. Возможно, кому то это занятие кажется примитивным, но я нахожу его весьма привлекательным!»
http://www.f1news.ru/news/f1-53971.html

  0

240

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кто-то верит, что Шумахер станет чемпионом-2010? Делайте ставки!       

Пока журналисты разыскивают доказательства возможного возвращения Михаэля Шумахера в Ф1, например, в составе команды Mercedes, и вспоминают о том, что на заре своей спортивной карьеры немец был тесно связан с «трехлучевыми», букмекеры уже принимают ставки на чемпионский титул Шуми в сезоне-2010.
Так авторитетная букмекерская контора William Hill включила Михаэля в список претендентов на победу в чемпионате следующего года с коэффициентом 13 к 2. Примечательно, что в Дженсона Баттона, на чье место пророчат Шумахера, букмекеры верят не намного больше, принимая на него ставки с коэффициентом 11 к 2…
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23038

  0

241

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Mercedes отрицают слухи о выступлении Шумахера

В последние дни появилось множество слухов о возвращении в гонки Михаэля Шумахера и его возможном выступлении в команде Mercedes GP. Стороны пока воздерживаются от комментариев, но в интервью Reuters представитель Mercedes косвенно опроверг эту информацию...
«Пока в команде существует вакансия, будут появляться различные слухи по поводу кандидатов. Увы, некоторые из них так и останутся мечтой, которая никогда не осуществится», заявил представитель концерна.
http://www.f1news.ru/news/f1-53972.html

  0

242

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

2009: Итоги сезона: Статистика

Сезон 2009 года длился 217 дней – с 29 марта по первое ноября. Семнадцать Гран При, 988 кругов. Общая дистанция чемпионата - 5045,39 километров.

Сезон начали 20 гонщиков, из них 17 добрались до его окончания, а Джанкарло Физикелла выступал в двух разных командах. Четверо гонщиков выбыли по ходу сезона (Себастьян Бурдэ после Гран При Германии, Фелипе Масса получил травму в Венгрии, Нельсон Пике был уволен после Гран При Венгрии, а Тимо Глок повредил ногу в Японии). Им на замену пришли Хайме Альгерсуари (8 Гран При), Лука Бадоер (2 Гран При), Роман Грожан (7 Гран При) и Камуи Кобаяши (2 Гран При). Когда Джанкарло Физикелла перешел из Force India в Ferrari, его заменил Витантонио Лиуцци (5 Гран При).
Во время гонок все гонщики чемпионата проехали 17 186 кругов и 88 161 км дистанции со средней скоростью 191,55 км/ч, что почти на 2 км/ч быстрее, чем в прошлом году (189,57 км/ч). Всего же по ходу уик-эндов (свободные заезды, квалификация и гонка) гонщики проехали 47 343 круга и 243 754 км.
Рекордсмен по пройденной дистанции – Рубенс Баррикелло. В гонках он проехал 977 кругов и 4988.51 км в гонках (98,88% от общей дистанции), общее зачетное время его гонок составило 26ч 01м 13,219с. Абсолютный результат по «доезжанию до финиша» – у Камуи Кобаяши, проехавшего 100% дистанции, но японец провёл всего две гонки…
Чаще всех лидировал в гонках Дженсон Баттон – 280 кругов и 1322,32 км. Второй показатель у Себастьяна Феттеля – 212 кругов и 1169,60 км.
Больше всех побед в сезоне одержал чемпион мира Дженсон Баттон – 6, на две победы меньше у Себастьяна Феттеля, по два раза на верхнюю ступеньку подиума поднимались Рубенс Баррикелло, Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер, один  раз – Кими Райкконен. Кроме победителей Гран При на подиум поднимались ещё семеро гонщиков: Трулли, Глок, Алонсо, Физикелла, Хайдфельд, Кубица и Масса. Максимальное количество подиумов у Баттона – 9, на втором месте по этому показателю напарники по Red Bull – Феттель и Уэббер – по 8.
Что касается поулов, то здесь лидерство принадлежит троим – Баттон, Хэмилтон и Феттель по 4 раза стартовали с первого места. По одному поулу у Алонсо, Баррикелло, Физикеллы, Трулли и Уэббера.
По три лучших круга гонки на счету Феттеля и Уэббера. дважды отличились Алонсо, Баррикелло и Баттон, по одному разу – Глок, Масса, Росберг, Сутил и Трулли.
В сезоне 2009 года было проведено 605 пит-стопов (в среднем по 36 за гонку), из них шесть раз гонщики заезжали на пит-лейн для отбывания штрафа. Меньше всего пит-стопов (22) было во время Гран При Италии, больше всего (50) – во время дождливого Гран При Малайзии – и это при том, что было пройдено лишь 55% запланированной дистанции.
Всего гонщики провели на пит-лейн во время гонки около 5 часов 17 минут (считая время от заезда до выезда с пит-лейн), в среднем на пит-стоп уходило 25,56 сек.
Самый длинный пит-стоп был у Марка Уэббера в Японии, когда ему пришлось приклеивать оторвавшийся подголовник – на эту процедуру понадобилась 1 минута и 0.406 секунды. Самый быстрый проезд по пит-лейн совершил Лука Бадоер в Валенсии, отбывая штраф за пересечение белой линии на выезде с предыдущего пит-стопа – ему удалось проскочить пит-лейн всего за 8,757 с.
http://www.f1news.ru/Championship/2009/season/

  0

243

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Майк Галлахер вспоминает процедуру подачи заявок

Прошедший летом процесс подачи заявок на участие в чемпионате мира 2010 года вызвал критику со стороны команд, не получивших разрешения. Две из них – N.Technology и Stefan GP даже обратились в суд, заявив, что FIA обязывала их подписать контракт на поставку моторов Cosworth, нарушив правила конкуренции и лишив права выбора.
Федерация не комментировала ситуацию, но в интервью 422race.com коммерческий директор Cosworth Марк Галлахер вспоминал процедуру подачи заявок...
Марк Галлахер: «Единственное, на чём настаивали в FIA при подаче заявок – обязательное наличие контракта на поставку моторов. Поставщик не оговаривался, но в тот момент эта компания была единственной, которая была потенциально способна поставлять двигатели всем командам. Я знаю это точно, поскольку тогда руководил проектом Lola, и мы хотели подписать контракт на поставку моторов с другой компанией, но только в Cosworth были готовы подписать его немедленно. У других производителей был выбор – поставлять двигатели или нет, у Cosworth такого выбора не было. Ситуация не изменилась, если сейчас кто-то купит проект Toyota, а Ferrari и Mercedes откажут в поставке моторов, они обратятся в Cosworth".
http://www.f1news.ru/news/f1-53974.html

  0

244

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Майк Хьюз о Дженсоне, Льюисе и новых правилах

В очередном выпуске журнала Autosport журналист Майк Хьюз сравнивает манеру пилотирования Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона и анализирует, кому из гонщиков McLaren более выгодны изменения в правилах, вступающие в силу в следующем году...
Марк Хьюз: "Большинство обозревателей считают переход  Дженсона в McLaren необдуманным, полагая, что Льюис непременно окажется сильнее, однако новые правила больше подходят стилю пилотирования Дженсона. У двух британцев разный стиль, Баттон минимизирует движения рулем, стараясь обеспечить максимально возможную скорость в поворотах без ущерба сцеплению колес с асфальтом. Он постепенно «нагружает» резину, позволяя ей дольше сохранять эффективность. Впрочем, для этого нужна очень стабильная машина: малейший срыв задней части не позволит поддерживать высокую скорость на входе в поворот, что негативно скажется на темпе в целом… Хэмилтон, наоборот, предпочитает определенную нестабильность и проходит повороты в едва заметном скольжении. Это требует активной работы рулем и грозит потерей скорости, однако благодаря таланту Льюису удается компенсировать нехватку сцепления и отыграться за счет более быстрой смены направления движения. Подобная манера езды особенно эффективна в медленных и среднескоростных поворотах, где  аэродинамический поток не так сильно прижимает резину к асфальту. Но в данном случае задние шины испытывают пиковые нагрузки, чередующиеся с «провалами» в эффективности, в результате они изнашиваются намного быстрее, чем в случае с плавным пилотажем Дженсона. В 2010 году, впервые за последние семнадцать лет, в Формуле 1 не будет дозаправок. В среднем на гонку требуется сто пятьдесят килограммов топлива, что сделает машины на пять секунд медленнее. Кроме того, такая нагрузка влечет за собой риск разрушения резины. Хотя смена шин все-таки разрешена, пит-стоп, как правило, отнимает 25-30 секунд. Гонщик, сумевший дольше сохранить работоспособность шин, в завершающей стадии гонки получит заметное преимущество, и если до того момента он не потерял слишком много времени, у него есть шансы опередить более агрессивного соперника. Стиль пилотирования Хэмилтона требует большего сцепления со стороны передних шин, чтобы задняя часть машины словно закручивалась вокруг передней, срываясь в скольжение. В 2010 году ширина передних колес будет уменьшена, что, несомненно, повлияет на естественную манеру Льюиса. Баттону удается более эффективно распределять нагрузку между передней и задней осями – следовательно, обозначенные изменения в правилах затронут его в меньшей степени. Кроме того, общий баланс сцепления сместится в сторону задней части машины, компенсировав столь неудобную для Дженсона нестабильность. Еще один довод в пользу действующего чемпиона мира – более плавная траектория прохождения круга, что позволяет менее активно работать педалью газа и экономить топливо. Таким образом, в момент старта машина Дженсона может оказаться чуть легче машины Льюиса, а в Формуле 1 даже самый незначительный фактор подчас оказывается решающим. Разумеется, Льюис достаточно умен, чтобы понять новые правила и адаптироваться к ним, но пока эти новинки больше подходят стилю Дженсона…"
http://www.f1news.ru/news/f1-53979.html

  0

245

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джон Бут: "У нас есть реальный шанс"

В беседе с журналистами Autosport глава Manor Grand Prix Джон Бут говорил о ситуации в команде и перспективах на следующий сезон.
Вопрос: Какие эмоции вы испытываете, находясь в Макао в этот уик-энд? Вашей следующей гонкой будет Гран При Бахрейна в марте 2010 года, и вы встретите ее в статусе главы команды Формулы 1…
Джон Бут:
Многие наши сотрудники в F3 давно знают друг друга, это очень дружная команда. Пока я здесь, я не буду думать ни о чем другом, кроме победы в гонке, а как только закончится уик-энд, сосредоточусь на Гран При Бахрейна. Приезжать на гонку с десятью друзьями – совсем иное, нежели принимать участие в брифинге на пятьдесят пять человек. Пожалуй, в этом самая заметная разница между F3 и Формулой  1.
Вопрос: По-вашему, насколько будет отличаться атмосфера паддока F3 от атмосферы «клуба пираний» в Формуле 1?
Джон Бут:
Я уже бывал на нескольких Гран При, и люди, которых я знаю, вряд ли могли оказать мне еще большую поддержку. С Мартином Уитмаршем мы знакомы благодаря программе поддержки молодых гонщиков, Кристиан Хорнер выступал за мою команду в 1991 году, а позже подробно рассказал мне об организационной структуре Red Bull. Я вряд ли мог рассчитывать на большее. Не знаю, изменятся ли отношения в следующем году, но я хочу держаться подальше от политических игр или «клуба пираний», как вы это назвали.
Вопрос: Вы помните свой первый Гран При Макао?
Джон Бут:
Конечно – это был 1999 год, мы выиграли британский чемпионат и впервые приехали в Макао. Я всегда хотел оказаться на этой трассе, я наблюдал за гонкой с того момента, как Джефф Лис выступал здесь за рулем Formula Pacific. По-моему, это лучший Гран При в мире!
Вопрос: Полагаете, график работы в Формуле 1 позволит снова приехать в Макао?
Джон Бут:
Надеюсь! Будет ужасно, если в следующем году я не смогу сюда приехать.
Вопрос: Что вы чувствуете, дебютируя в Формуле 1?
Джон Бут:
Сейчас у нас много работы, сотрудники заняты по двадцать часов в сутки – нет времени думать об ощущениях.
Вопрос: Вы всегда мечтали о дебюте в Формуле 1?
Джон Бут:
Нет, эта идея всегда казалась очень далекой. Когда бюджеты команд достигали 300 миллионов фунтов, позволить себе подобные расходы невозможно, если конечно, вы не автопроизводитель или арабский банк…
Вопрос: Как решился этот вопрос?
Джон Бут:
В марте FIA решила снизить размеры бюджетов до 30 миллионов фунтов, к апрелю сумма была увеличена до 40 миллионов, но идея дебюта стала осуществимой. Да, это в любом случае огромная сумма денег, но ее реально собрать за счет спонсоров. Как раз тогда мы впервые задумались о собственной команде в Формуле 1 и начали  сотрудничество с Ником Уиртом и Wirth Research. Чем больше мы погружались в этот процесс, тем более реальной становилась идея…
Вопрос: Компания Virgin планирует выкупить часть акций команды?
Джон Бут:
Я не могу это комментировать. Полагаю, в ближайшие две недели мы объявим состав акционеров команды.
Вопрос: Как идет работа на базе?
Джон Бут:
Весьма неплохо. Строительство новой базы немного затягивается, проект будет завершен не раньше окончания зимних тестов, но штат сотрудников укомплектован на 90%. В этом плане мы продвинулись достаточно далеко…
Вопрос: Ник Вирт занимается разработкой машины, а вы можете сосредоточиться на инфраструктуре команды - это помогает?
Джон Бут:
Конечно! Мы работаем в трех различных областях: наш деловой офис находится в Лондоне, в штаб-квартире Virgin, Ник занимается машиной в Бистере, а новая база строится в Йоркшире. Хотя речь идет об одной команде, гораздо легче сосредоточиться на каком-то отдельном аспекте, чем заниматься всем сразу.
Вопрос: Контракт с Тимо Глоком воодушевил команду?
Джон Бут:
Это была фантастическая новость! Здорово, что Тимо приехал на базу, чтобы приветствовать сотрудников. Нам не пришлось его уговаривать, он одобрил концепцию команды и сразу принял решение. Нужно было уладить определенные формальности, но Тимо понравилось то, что он увидел, ему захотелось участвовать в этом процессе. Если человек с его опытом желает стать частью команды, а не просто сотрудником – это здорово. Он захотел построить команду вокруг себя, и для него это фантастический стимул.
Вопрос: Вас удивило его решение? Renault всерьез рассматривала его кандидатуру, и Тимо вполне мог уйти в команду, способную бороться за победы…
Джон Бут:
Да, я был слегка удивлен, но, узнавая Тимо, понимаешь, почему он принял такое решение. Думаю, этот поступок говорит о многом…
Вопрос: В какой мере вам поможет появление в команде столь опытного гонщика?
Джон Бут:
Это невероятная удача! Сейчас мы занимаемся подгонкой сиденья для Тимо, а его знания помогают нам планировать первые тесты…
Вопрос: Когда вы определитесь со вторым гонщиком?
Джон Бут:
Надеюсь, в ближайшие две недели.
Вопрос: Предпочтете молодого гонщика вроде Лукаса ди Грасси? Это наиболее вероятный кандидат?
Джон Бут:
Лукас был бы оптимальным вариантом в силу нескольких причин. Он выступал с нами в F3, выиграл Гран При Макао, кроме того, он участвовал в тестах Формулы 1, поэтому его кандидатура была бы идеальной.
Вопрос: Как обстоят дела с машиной?
Джон Бут:
Презентация запланирована на 24 января, обкатка – на 29 января. Пока эта часть процесса беспокоит меньше всего – Ник и его сотрудники проделали отменную работу.
Вопрос: То есть, все идет по плану?
Джон Бут:
Думаю, мы даже немного опережаем свой график.
Вопрос: Ваши планы на сезон 2010 года?
Джон Бут:
Как говорят все новые команды, наша цель – стать лучшими среди дебютантов, но лично я хочу сработать профессионально и заслужить уважение соперников. Мы хотим действовать корректно, и если по ходу сезона выступим достаточно уверенно, я буду счастлив.
Вопрос: Как вы считаете, в следующем сезоне пелетон будет разбит на две лиги – более быстрые действующие команды и слегка уступающие им новички – или же ситуация окажется несколько непредсказуемой?
Джон Бут:
По-моему, на сокращение отставание потребуется не меньше трех лет – за это время мы должны стать более конкурентоспособны. В Формуле 1 есть несколько очень умных людей вроде Эдриана Ньюи или Росса Брауна, нужно понимать, чего они добились. Они – ориентир, к которому нужно стремиться. Если вы считаете, что с первого сезона будете конкурентоспособны, вы лишь обманываете сами себя..
Вопрос: Но отрывы крайне малы…
Джон Бут:
Да, вы правы. Из-за больших топливных баков машины изменятся, но базовая аэродинамика остается прежней, что оставляет преимущество за действующими командами.
Вопрос: Формула 1 переживает непростые времена: чемпионат покинули Toyota и BMW, им на смену приходит, в том числе, и ваша команда. Вас не беспокоит сложившаяся ситуация?
Джон Бут:
Нет, Формула 1 в любом случае должна была измениться, чтобы гарантировать себе долгосрочное будущее. Расходы, которые несли автопроизводители, были чрезмерными и, если хотите, попросту неприличными. Забавно, но по пути в Макао я посмотрел документальный фильм о Стирлинге Моссе – потрясающе, как в те времена решался вопрос с независимыми командами. Любой мог приобрести машину у автопроизводителя и самостоятельно выступать в гонках! Вряд ли подобное когда-то повторится, но ситуация развивается в этом направлении.
Вопрос: Хотите сказать, вы пришли в нужный момент, когда заканчивает эра автопроизводителей, и независимые команды обретают силу?
Джон Бут:
Как мне кажется, Жан Тодт намерен стимулировать снижение расходов, а поскольку большинство команд являются независимыми, у нас есть реальный шанс добиться поставленной цели.
Вопрос: Как вы считаете, Формула 1 возвращается к своему естественному состоянию – в чемпионат приходят новые участники, а команды, вроде Williams, получают большую свободу?
Джон Бут:
Несомненно. Еще полгода назад FOTA была, по сути, клубом автопроизводителей, а сейчас Ассоциация переходит под контроль частников. Кроме того, к независимым командам уже можно причислить и McLaren!
http://www.f1news.ru/interview/booth/53980.shtml

  0

246 Відредаговано ПАПА (2009-11-22 14:22:37)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Себастьян Феттель: "Переход Дженсона удивил многих"

В интервью Autosport вице-чемпион сезона 2009 года Себастьян Феттель говорил о переходе Дженсона Баттона в McLaren и своих ожиданиях от следующего чемпионата мира...
Себастьян Феттель: "Переход Дженсона удивил многих, в этом году команда Brawn GP, теперь Mercedes GP, была очень сильна, выиграла титул и Кубок Конструкторов. У них действительно отличная машина, и всегда удивительно, когда чемпион мира покидает чемпионскую команду. Пока неизвестно, какой будет расстановка сил в следующем сезоне, но в Brawn GP произошли позитивные перемены, команда получила поддержку автопроизводителя, и в следующем году может быть очень сильна. Впрочем, команда McLaren всегда была среди лидеров. В этом году у них возникли некоторые проблемы, но с ними удалось справиться. Ситуация интересная, Льюис и Дженсон – англичане, выступающие за британскую команду. Хэмилтон давно и хорошо её знает, Дженсону только предстоит узнать – посмотрим, что получится. Наша команда успешно провела сезон и я уверен в том, что в 2010-м Red Bull станет ещё сильнее. Нас ждёт интересный вызов, борьба не только с Mercedes GP, но и с привычными лидерами, с McLaren и Ferrari. Регламент изменится, больше не будет дозаправок, передние шины станут уже – разница не так велика, как между сезонами 2008 и 2009 года, но судить о том, как она повлияет на расстановку сил, мы сможем только на первых тестах".
http://www.f1news.ru/news/f1-53981.html

  0

247

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Себастьян Феттель о Формуле 1 и NASCAR…

В этот уик-энд Себастьян Феттель посетил этап NASCAR в Майами, вице чемпион мира был гостем команды Red Bull, выступающей в заокеанском кузовном чемпионате, и отвечал на вопросы журналистов...
Вопрос: Как вам первый опыт посещения гонок NASCAR?
Себастьян Феттель:
Отлично! Я впервые вижу эти гонки живьём, хотя часто смотрел трансляции, ведь здесь выступает Хуан-Пабло Монтойя – один из бывших гонщиков Формулы 1. Он попал в совсем другой мир, и мне было интересно, чего он сможет добиться. NASCAR – это особый мир, наверняка он сможет лучше прокомментировать разницу – нужно время, чтобы понять, как здесь всё устроено. Здесь всё иначе – другие гонки, другие машины, на овале вас окружают многочисленные соперники, и механик сообщает, какую позицию занимают машины слева и справа. На трассе у вас несколько другая работа, чем в Формуле 1 – будет интересно посмотреть живьём эту гонку.
Вопрос: Вы встречались с Хуаном-Пабло, какое впечатление произвёл на вас гонщик, три года назад покинувший Формулу 1?
Себастьян Феттель:
Хуан-Пабло – отличный парень. Я не знал его в Формуле 1, когда он выступал, я был слишком молод и ещё не дебютировал, но он из тех, кто сразу заслуживает уважения. Нет сомнений, в своё время он был одним из самых быстрых гонщиков Формулы 1. Он талантлив и упрям, у него природная скорость, он был одним из лучших гонщиков своего времени. В какой-то момент ему стало некомфортно, и вот он здесь, в NASCAR – выглядит счастливым, и мне было приятно с ним встретиться. Я вижу, что он счастлив, и это здорово, независимо от того, где вы выступаете, в Формуле 1 или в NASCAR.
Вопрос: Сейчас вы лучше понимаете, почему он решил перейти в NASCAR?
Себастьян Феттель:
Формула 1 серьёзно отличается от американских серий, многое зависит от склада характера. Многим нравится Формула 1, есть факторы, которые все любят – управление машиной, борьба в гонке, а есть то, что подходит не всем – работа вне трассы, к примеру. Выступая в Формуле 1, вы понимаете, почему некоторые гонщики в своё время принимали те или иные решения.
Вопрос: Вам было бы любопытно сесть за руль машины NASCAR?
Себастьян Феттель:
Да, было бы интересно проехать по овалу. Я говорил с Хуаном-Пабло и другими гонщиками, эти машины тяжелее, не так динамичны и дают время для принятия решения. Машины Формулы 1 гораздо острее в управлении – всё происходит мгновенно, вы должны быть готовы поймать её в любой момент. Было бы здорово провести тесты в NASCAR, но участие в гонке – это совсем другая история. Одно дело управлять машиной на тестах, в одиночестве, и совсем другое – вести борьбу с сорока соперниками, видеть на расстоянии в несколько сантиметров пять или шесть машин. Это другой подход.
Вопрос: Вы не рассматриваете такой вариант на будущее?
Себастьян Феттель:
Ничего нельзя отрицать, когда Хуан-Пабло пришел в Формулу 1 он вряд ли думал, что окажется в NASCAR. Лично я не планирую выступать здесь в ближайшие годы, а что будет дальше – не знаю. Здесь всё иначе, адаптация займёт время и не кажется легкой. Монтойя – отличный гонщик, но и ему понадобилось время, чтобы адаптироваться, привыкнуть к тому, как здесь всё устроено. Важно добиться уважения, ведь если соперники не захотят, чтобы вы боролись в лидирующей группе, вы не будете бороться. Очень трудно вписаться в эту историю, если вы не из Америки, не из этого мира. Хуан-Пабло пришел из Формулы 1, добился уважения, за которым пришли успехи, но это очень непросто.
Вопрос: Формула 1 может чему-нибудь научиться у NASCAR?
Себастьян Феттель:
NASCAR – это американский продукт, а американцы с энтузиазмом относятся к спорту, и не только к гонкам – баскетбол, футбол, бейсбол – трибуны всегда заполнены. На гонку NASCAR в Майами собирается аудитория больше 100 тысяч зрителей – это действительно большое шоу. Есть многое, чему мы могли бы научиться, ведь многие жалуются, что гонки Формулы 1 недостаточно интересны. Здесь другие машины, многое зависит от того, что вы любите, но если вас действительно интересует автоспорт, вы не можете не влюбиться в Формулу 1, хотя с точки зрения шоу нам действительно есть, в чём прибавить. Различия очевидны, NASCAR – это не Формула 1, а Формула 1 – не NASCAR, но в Америке добились больших успехов в организации шоу, сделав акцент на спортивной борьбе, на гонщиках. Здесь всегда много зрителей на трибунах, и в Европе мы должны учиться тому, как сделать гонки интереснее для зрителей.
Вопрос: После вашей победы в Абу-Даби в Формуле 1 многое изменилось, чемпион мира перешел в McLaren – что вы об этом думаете?
Себастьян Феттель:
Переход Дженсона удивил многих, в этом году команда Brawn GP, теперь Mercedes GP, была очень сильна, выиграла титул и Кубок Конструкторов. У них действительно отличная машина, и всегда удивительно, когда чемпион мира покидает чемпионскую команду. Пока неизвестно, какой будет расстановка сил в следующем сезоне, но в Brawn GP произошли позитивные перемены, команда получила поддержку автопроизводителя, и в следующем году может быть очень сильна. Впрочем, команда McLaren всегда была среди лидеров. В этом году у них возникли некоторые проблемы, но с ними удалось справиться. Ситуация интересная, Льюис и Дженсон – англичане, выступающие за британскую команду. Хэмилтон давно и хорошо её знает, Дженсону только предстоит узнать – посмотрим, что получится. Наша команда успешно провела сезон и я уверен в том, что в 2010-м Red Bull станет ещё сильнее. Нас ждёт интересный вызов, борьба не только с Mercedes GP, но и с привычными лидерами, с McLaren и Ferrari. Регламент изменится, больше не будет дозаправок, передние шины станут уже – разница не так велика, как между сезонами 2008 и 2009 года, но судить о том, как она повлияет на расстановку сил, мы сможем только на первых тестах.
http://www.f1news.ru/interview/vettel/53982.shtml

  0

248

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Норберт Хауг: "Мы с Брауном отлично дополняем друг друга"

В интервью Bild am Sonntag вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг говорил о приобретении Brawn GP и структуре новой команды...
Норберт Хауг: «Росс Браун – руководитель команды, я – шеф спортивного отделения Mercedes – так всё и останется. Мы знакомы больше двадцати лет и отлично дополняем друг друга. Росс часто побеждал нас в гонках, как в спортивных машинах, так и в Формуле 1, когда он руководил Benetton и Ferrari, но и мы не раз оказывались сильнее, теперь мы будем вместе бороться за победу».
http://www.f1news.ru/news/f1-53985.html

  0

249

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Баттон покупает замок у Робби Уильямса

Судя по сообщениям британской прессы, чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон готов приобрести замок на юго-западе Англии, в графстве Уилтшир.
"Комптон Бассет Хаус" был построен в 18-м веке, в последние годы был переоборудован (сейчас там есть даже вертолётная площадка и новый теннисный корт), но сохранил британские традиции – огромный парк, семь спален – весьма комфортное место для отдыха.
В феврале прошлого года Комптон Бассет Хаус приобрёл популярный певец Робби Уильямс, тогда сделка обошлась ему в 8.5 миллионов фунтов, но подруга певца – американская актриса Айда Филд скучает по родной Калифорнии, поэтому недвижимость было решено продать, и Дженсон Баттон предложил 6.6 миллиона Евро.
Дженсон имеет квартиры в Монако и Лондоне, виллу в Бахрейне, возможно скоро к этому списку добавится и Комптон Бассет Хаус в Уилтшире...
http://www.f1news.ru/news/f1-53986.html

  0

250

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ники Лауда: "В 2010-м мы не раз увидим Росберга на подиуме"

Трехкратный чемпион мира Ники Лауда считает, что за рулём быстрой машины в команде, имеющей заводскую поддержку Mercedes, Нико Росберг сможет бороться за победы.
Нико провёл четыре сезона в Формуле 1 и пока не одержал ни одной победы, но за эти годы не побеждала и команда Williams, за которую выступал гонщик. Немец хотел подписать контракт с командой, которая предоставит ему машину, позволяющую побеждать, и следующий сезон проведёт в составе Mercedes GP – контракт ещё не подтверждён официально, но это должно произойти в ближайшее время.
В интервью британской The Mirror Ники Лауда сказал несколько лестных слов в адрес Росберга...
Ники Лауда: «В следующем году Нико сможет раскрыть свой потенциал, он достаточно времени провёл в Williams, набрался опыта, но машина не позволяла бороться за победу. Думаю, в 2010-м мы не раз увидим его на подиуме, я считаю Нико самым талантливым из молодых немецких гонщиков».
http://www.f1news.ru/news/f1-53987.html

  0