Комменты команд по итогам квалификации перед Гран-При Австралии...
1. Red Bull
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Блестящая работа с отличными кругами двух наших гонщиков, которые гарантировали первый ряд стартового поля. Себастьян завоевал поул с новым рекордом трассы. Прогноз обещает на завтра ненастную погоду, но нет лучшего места на старте, чем первое. В первой и второй сессии мы использовали другую стратегию использования шин, чем соперники, но гонщики отлично справились со своей работой и мы с оптимизмом ждём старта».
Себастьян Феттель: «Отличный результат для команды. Гран При Австралии – домашняя гонка Марка, но он заработал поул в Германии, а сегодня я ему немного отомстил (смеется)! Мы добились серьёзного прогресса в работе с машиной перед квалификацией, в финальной сессии многое зависело от дождя, поэтому, сначала мы выжидали. Самым быстрым был мой первый круг, и мне удалось хорошо его проехать – за исключением трех последних поворотов. 14-й я прошел на пределе, но все-таки нормально, однако немного потерял при выходе на главную прямую. Но в целом круг был очень неплохим – до этого момента, и я вполне доволен».
Марк Уэббер: «Я бы предпочёл стартовать с поула, но Себастьян отлично сделал свою работу. Второе место – хороший результат для команды, ведь мы заняли весь первый ряд стартового поля. Борьба получилась интересной. Я не слишком беспокоился по поводу погоды, ведь все в равных условиях, хотя завтра предпочёл бы сухую гонку – при неустойчивой погоде асфальт может стать скользким».
2. Ferrari
«Результат нас удовлетворил, – заявил Стефано Доменикали, глава команды. – Мы знали, что Red Bull очень быстры, но мы проигрываем не так уж много. Фернандо отлично провел квалификацию, выжав максимум из своей машины. У Фелипе были небольшие проблемы с шинами: он не смог добиться их оптимальной работы, но при этом занял неплохое место. Похоже, нас ждет непредсказуемый Гран При. Обычно в Альберт-парке часто вступает в игру автомобиль безопасности, и я не думаю, что завтрашняя гонка станет исключением из этого правила. Надо быть готовым к любому развитию событий. Кроме того, неизвестно, какой будет погода. Со своей стороны, мы постараемся добиться максимального результата: чемпионат длинный, конкуренция высока, и ключ к успеху в том, чтобы стабильно зарабатывать очки».
Фернандо Алонсо: «Я доволен тем, как прошла квалификация. Всегда хочется завоевать поул, но и третье место – тоже хороший результат. Мы знали, что Red Bull будут очень сильны, но проиграли им не так уж много и можем рассчитывать, что наша скорость в гонке будет неплохой. Наша цель – добраться до финиша, не допустить ошибок и показать высокий результат, возможно, подняться на подиум. Разумеется, мне бы хотелось побороться за победу, однако ради нее не стоит идти на риск, поскольку для нас очень важно зарабатывать очки. Мы не слишком беспокоились после вчерашних тренировок, основное внимание уделив подготовке к воскресной гонке. На моей машине будет стоять новый двигатель, это приносит удачу. Но если серьезно, так изначально и планировалось, что перед гонкой в Мельбурне мы поменяем мотор».
Фелипе Масса: «Квалификация прошла не так, как я ожидал. Как только стало холоднее, у меня начались проблемы с прогревом шин: вчера утром, когда температура была выше, ситуация была намного лучше. Но сегодня машине не хватало сцепления с трассой, и это не слишком радует. Будем надеяться, что завтра потеплеет. Несмотря на проблемы, под конец квалификации мне все-таки удалось показать более-менее нормальный результат. Безусловно, его нельзя считать идеальным, если мы рассчитываем побороться за победу, но я попытаюсь заработать побольше очков. Гонка предстоит трудная, в частности, из-за того, что на этой трассе возможно все, что угодно, и в прошлом мы это видели не раз».
3. McLaren
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Дженсон добился хорошего результата. Учитывая его скорость на дистанции, старт с четвёртого места позволяет надеяться на высокую позицию в гонке. Льюис хорошо проехал свой круг в первой сессии, но во второй ему было некомфортно в машине и он не смог выйти в финал. Мы были удивлены происходящим, но Хэмилтон очень конкурентоспособен, и я не вижу причин, которые помешают ему хорошо выступить в завтрашней гонке».
Дженсон Баттон: «Вчера машина была очень быстра, мы добились хороших результатов, но сегодня ситуация изменилась – ей явно не хватало сцепления с трассой, казалось, что у соперников больше прижимной силы. Тем не менее, квалификация прошла неплохо. Мне понравилось поведение машины на всех кругах, кроме финального. Не знаю, в чем причина, возможно, сменился ветер, но она была не так эффективна, как в первых сессиях – изменился баланс, возникла недостаточная поворачиваемость, хотя в итоге я потерял лишь одну или две десятых. Сегодня мы могли проехать круг в районе 1:24.4, что на полсекунды хуже лидеров. Мы пока не отыграли отставание, но, по сравнению с Бахрейном, смогли его сократить. Я доволен работой команды в этот уик-энд – мы добились максимума от машины в её сегодняшнем состоянии».
Льюис Хэмилтон: «Я удивлён, никак не ожидал остаться за бортом финальной сессии. Я выжал максимум из машины, но не смог добиться хорошего сцепления с трассой. На первом круге во второй сессии я попал в трафик, не смог показать хорошее время и вернулся в боксы, а потом выехал на свободную трассу и терял время в последнем секторе, даже на новых шинах. Не знаю, в чём причина. День не назовешь удачным, но я рад, что Дженсон сегодня смог добиться большего. Хотелось бы надеяться, что завтра нас ждёт хорошая гонка».
4. Mercedes
Нико Росберг: «В ходе тренировок вместе с инженерами мы добились хорошего прогресса, но квалификация прошла не слишком удачно: когда это было действительно важно, я не смог отработать по максимуму. Допустил пару ошибок в последней попытке, когда ехал на мягких шинах, и потерял три или четыре десятых. Машина позволяла добиться более высоких результатов, и всегда неприятно, когда тебе не удается полностью использовать ее потенциал. Подобные оплошности в квалификации для меня нетипичны, но такое иногда бывает; впрочем, стартовать с 6-й позиции – не так уж плохо. Завтра мы должны выступить сильнее; к тому же, в ходе гонки может случиться все, что угодно».
Михаэль Шумахер: «Квалификация прошла нормально, и результат меня устроил, хотя мне немного помешал трафик, особенно на финальном быстром круге. После утренней тренировки мы внесли ряд изменений в настройки, но это сработало не лучшим образом. В целом, полагаю, итоги квалификации достаточно точно отражают расстановку сил, и наш результат, вероятно – это максимум, чего мы можем добиться от нашей машины сейчас. Однако мы в состоянии неплохо выступить в завтрашней гонке, и я стартую с чистой стороны трассы…»
Росс Браун, глава команды: «Нет уверенности, что мы могли бороться за места в первой тройке, тем не менее, я думал, что сегодня мы выступим сильнее и будем претендовать на 4-ю и 5-ю позиции. Похоже, обоим гонщикам не повезло с трафиком, но условия едины для всех, и сегодня нас подвели мелочи. Машина оставила хорошее впечатление, поэтому мы немного расстроены, однако знаем, что делать. Чтобы конкурировать с лидерами, необходимо поднять скорость, – в этом и состоит наша задача».
5. Williams
Сэм Майкл, технический директор: «Рубенс отлично справился со своей работой, показав восьмое время, хотя на быстром круге немного потерял скорость в трафике. У нас было достаточно шин для финала квалификации, и мы решили отправить Баррикелло на трассу пораньше, чтобы показать время до возможного дождя. Нико пытался избежать трафика во второй сессии, но не смог добиться большего. Независимо от погоды, мы надеемся на хорошую гонку».
Рубенс Баррикелло: «Квалификация прошла хорошо. Мы прошли через первую квалификационную сессию, потом я показал хорошее время во второй и доволен своим кругом в финале, хотя без трафика можно было проехать ещё быстрее. Думаю, завтра мы можем рассчитывать на большее, чем в Бахрейне. Восьмая стартовая позиция – это неплохо, но команда ставит перед собой более высокие цели. Уверен, мы их добьёмся, но пока это предел возможностей машины».
Нико Хюлкенберг: «Я ожидал большего и разочарован результатом. Я хотел пробиться в финал, но не смог собрать в один круг три лучших сектора. Сегодня я впервые провёл квалификацию в Альберт-Парке и хочу сказать, что это достаточно сложная, узкая и весьма ухабистая трасса. Трудно рассчитывать на очки, стартуя с 15-го места, но никто не знает, по какому сценарию будет развиваться гонка, да и погода здесь весьма непредсказуема».
6. Renault
Роберт Кубица: «Думаю, в квалификации мы показали максимум наших сегодняшних возможностей. Мне пришлось атаковать изо всех сил – машиной было непросто управлять, а из-за прохладных условий мы потеряли в скорости. В завтрашней гонке от погоды тоже будет зависеть многое – причем для меня не так и важно, пойдет дождь или нет. Надеюсь, мы сможем побороться за хороший результат».
Виталий Петров: «Очень жаль, что я не прошел дальше первой квалификации, ведь с самого начала этапа машина ехала хорошо. Но квалификация Формулы 1 для меня – это по-прежнему что-то новое, я только учусь: на трассе очень много машин, сложно пройти чистый круг, и я так и не смог собрать три лучших сектора в своей финальной попытке. По временам получается, что я мог пройти дальше – и я конечно огорчен тем, что не смог распорядиться своими возможностями. К тому же баланс машины сегодня был не столь хорош в переменчивых условиях. Стартовать в гонке со столь далёкой позиции будет непросто – трасса здесь узкая, обгонять сложно. Но я постараюсь завтра сделать все, что в моих силах».
Эрик Буйе, руководитель команды: «Пятничные тренировки подарили нам надежду, но сегодняшний день прошел совсем не так, как мы ожидали – во многом это случилось из-за прохладной погоды. Обидно за Виталия, который еще только постигает Формулу 1, ведь он демонстрировал неплохую скорость. В первой части квалификации он использовал резину иначе, чем Роберт, и начал круг очень здорово, но в конце ухудшилось сцепление, а гонщик допустил ошибку. Машина самого Роберта была не столь хороша, как накануне, но он сполна воспользовался всеми ее возможностями и вышел в финал квалификации. Мы надеемся, что гонка получится богатой на события, и знаем, что на сырой трассе наши машины поедут очень здорово. Всякое может случиться».
7. Force India
Виджей Малья, глава команды: "Думаю, разочарование наших гонщиков говорит само за себя – год назад нас бы устроил такой результат, но сейчас мы рассчитываем на большее. Витантонио на каждом круге упирался в трафик, без которого мы провели бы в финал квалификации обе машины. Адриан также недоволен десятой позицией, но завтра мы надеемся на прогресс. В целом команда сработала неплохо, подтвердив хорошую форму, показанную в Бахрейне".
Адриан Сутил: "Не так уж и плохо стартовать десятым, я рассчитывал на большее, но смог пробиться в финал квалификации, что можно считать успехом. В третьей сессии я провел две попытки, но ни одна из них не оказалась идеальной – мягкая резина прогревалась слишком медленно. По ходу уик-энда мы продемонстрировали неплохую скорость, у нас хороший базис, но посмотрим, что произойдёт в воскресенье – сейчас я не хочу делать прогнозы."
Витантонио Лиуцци: "Я крайне расстроен – с таким трафиком невозможно показать достойный результат! Практически на каждом круге возникали какие-то заминки, особенно в случае с Williams Нико Хюлкенберга и Sauber Педро де ла Росы – такое ощущение, что парни просто не смотрят в зеркала! Первые два сектора я прошел с улучшением своего графика, но в последнем повороте уперся в соперника. Обидно, ведь скорость машины позволяла рассчитывать на места в первой десятке. Нужно искать какой-то выход – на трассе слишком много машин, которые едут с разной скоростью. Если уже здесь начинаются неприятности, то что будет в Монте-Карло, где трасса еще более узкая?"
8. Toro Rosso
Себастьен Буэми (12-е место): «Я доволен сегодняшним результатом и не думаю, что смог бы проехать намного лучше. Мне даже не удалось улучшить свой результат на втором комплекте мягких шин. Двенадцатое место – это здорово: я знал, что дотянуться до следующей позиции будет очень сложно, и от Льюиса Хэмилтона я отстал на полсекунды. Надеюсь, мы сможем разработать на завтра хорошую стратегию и тогда, хочется верить, я смогу набрать очки».
Хайме Альгерсуари (17-е место): «Думаю, я проехал неплохо, особенно на жестких шинах. Быть может, если бы я чуть лучше распорядился мягкими, то смог бы оказаться выше ещё на пару позиций, но трасса здесь не очень длинная, потому результаты получились весьма плотными. Я доволен своим выступлением – мне удалось подобраться к напарнику, что для меня является одной из главных задач. Но нужно прибавлять и дальше – возможностей для этого много».
Джорджио Асканелли, технический директор: «Оба пилота хорошо поработали, и хотя Хайме допустил ошибку в 14-м повороте и расстроен из-за этого, я доволен, что он отреагировал именно так. Мы опробовали несколько новинок и они принесли сегодня плоды. Пока рано говорить о явной тенденции к улучшению результатов, но если мы сможем выступить в Малайзии не хуже – это станет подтверждением нашего прогресса. Но какой же фантастический круг выдал Себастьян Феттель!»
9. Sauber
Петер Заубер, глава команды: "Четырнадцатая и шестнадцатая позиции не соответствуют нашим ожиданиям, поэтому результат нельзя назвать удовлетворительным. Пожалуй, сегодня нам не удалось раскрыть потенциал машины."
Вилли Рампф, технический директор: "Квалификация прошла без каких-либо проблем, однако её результаты разочаровывают. Для выхода в финальную сессию мы оказались недостаточно быстры, хотя рассчитывали занять более высокие позиции. В середине пелотона отрывы минимальны, а место на старте определяется ничтожными долями секунды. Из положительных моментов – в этот раз машина ведет себя намного лучше, чем в Бахрейне, но нам все равно нужно работать над её скоростью."
Педро де ла Роса: "Нашей скорости по-прежнему недостаточно для прохождения в финал квалификации, но в этот раз мы оказались чуть ближе к этой цели, чем в Бахрейне. Мы продолжим работу над машиной, а завтра постараемся побороться за очки. В квалификации я выкладывался по максимуму и в принципе могу быть доволен своим быстрым кругом. В условиях трафика нелегко провести чистую попытку – особенно в начале сессии, когда на трассе слишком много машин. Я старался не помешать кому-либо из соперников, и с пит-лейн меня регулярно информировали о приближающихся машинах."
Камуи Кобаяши: "Я надеялся на более высокий результат – утром скорость C29 вселяла оптимизм. Я атаковал на пределе, едва не потерял машину, но в итоге не смог пробиться в финальную сессию. Тем не менее, по сравнению с Бахрейном мы добились прогресса, и хотя позиции нисколько не изменились, отставание значительно уменьшилось. Я с оптимизмом жду завтрашней гонки!"
10. Lotus
Ярно Трулли: "На моей машине возникли проблемы с сиденьем, меня бросало из стороны в сторону, что сильно осложняло пилотаж. Тем не менее, я рад за команду – мы вновь оказались впереди остальных дебютантов и выступили весьма неплохо. Приятно осознавать, что на этой трассе у нас солидный отрыв от преследователей – мы можем с уверенностью ждать завтрашнего дня и постараемся добраться до финиша."
Хейкки Ковалайнен: "Неплохая квалификация! Я выжал максимум из машины и резины, да и в целом T127 вела себя гораздо лучше, чем в Бахрейне. Мы доработали настройки и сделали заметный шаг вперед. Цель на завтра – удержаться впереди остальных дебютантов и финишировать обеими машинами. Я рад за Lotus и надеюсь, что в этот раз смогу показать все, на что способен."
Майк Гаскойн, главный инженер: "В квалификации команда сработала весьма неплохо, а гонщики выжали из машин максимум возможного. Мы должны извиниться перед Ярно – проблемы с сиденьем явно сдерживали его темп. Но вот чем мы действительно довольны, так это эффективным сотрудничеством с Cosworth – их моторы демонстрируют отменную надежность".
Тони Фернандес, глава команды: "В очередной раз Lotus Racing обеспечила нам повод для гордости. Нашей целью по-прежнему является стабильность в сочетании с надежностью, и здесь команда закрепила свой прогресс. Следующий шаг – навязать борьбу Toro Rosso и BMW Sauber, над этим мы уже работаем. Как вы знаете, для меня австралийский уик-энд совершенно особенный, поэтому я вместе с нашими болельщиками и со счастливой кепкой Колина Чепмена в руках буду с нетерпением ждать завтрашнего дня, когда Lotus в очередной раз выйдет на старт гонки в Мельбурне."
11. Virgin
Тимо Глок: "Сегодня у нас было еще одно непростое утро, поэтому в квалификации я старался выжать из машины максимум. Из-за неисправного датчика мы залили чуть больше топлива, чем было необходимо – в противном случае я смог бы побороться с гонщиками Lotus. В любом случае, мы сделаем все возможное, чтобы подготовиться к завтрашней гонке, а там посмотрим, что будет."
Лукас ди Грасси: "Свободные заезды прошли неплохо, прогресс очевиден, однако в квалификации я допустил ошибку и не смог выжать из VR-01 все, на что способна машина. Тем не менее, я с нетерпением жду гонку, ведь с полными баками мы едем намного стабильнее."
Ник Уирт, технический директор: "Лукас без проблем отработал утренние свободные заезды, но потом мы столкнулись с неожиданной проблемой – нас подвел датчик топлива, что смазало квалификацию обоим гонщикам. Вдобавок на машине Тимо в очередной раз заблокировало коробку передач, из-за чего он не успел опробовать более мягкий состав резины. Тем не менее, с избыточным количеством топлива наши парни сработали очень неплохо. Возможно, со стороны все выглядит несколько иначе, но мы на самом деле стараемся оперативно решать проблемы – посмотрим, удастся ли добиться прогресса в завтрашней гонке."
12. HRT
Колин Коллес: "Обе машины смогли закончить первую квалификационную сессию, что можно считать хорошим результатом. Приятно, что после всей подготовительной работы мы можем сосредоточиться на деталях. Оба гонщика уверенно провели квалификацию и превосходно справились с прессингом – поздравляю команду с отменным выступлением!"
Бруно Сенна: "Непростой день – вчера мы устранили проблему с давлением топлива, но сегодня утром остановились на трассе из-за неполадок в гидравлике. Мы по-прежнему изучаем поведение машины при различных настройках и в квалификации выехали на трассу как можно раньше, опасаясь вероятного дождя. Финиш в гонке стал бы неплохим достижением".
Карун Чандхок: "Я одним из первых выехал на трассу на более мягкой резине. Я хотел закончить первую сессию, и мне это удалось – хороший результат для второй гонки! Мы не так далеко от лидеров, я не допустил ни одной серьезной ошибки – неплохое начало карьеры в Формуле 1!"
По материалам 
0