1 Відредаговано ubr (2010-05-30 15:31:29)

Тема: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

Вроде как из инструкций, выложенных в разделе, вычитал, что прикуриватель запитывается через предохранитель всего-лишь на 10А (120Вт снимаемой мощности - недостаточно даже для питания мощного ноутбука, может - неправильно вычитал?) - автоинверторы же с разъёмом от прикуривателя и без клещей подключения непосредственно к аккумулятору продаются и на 150Вт и на 250Вт.

Так какая же всё-таки максимальная разумная внешняя (холодильник, ТВ, ноутбук) нагрузка на сеть 12В логана:

1) с заглушенным двигателем и питанием от разъёма прикуривателя;
2) с заглушенным двигателем и питанием непосредственно с клемм аккумулятора (500Вт инвертор 12/220 Gemix INV-500 с нагрузкой на инвертор 280Вт потянет? На протяжении какого времени? Кирдык аккумулятору скоро приснится?)
3) с двигателем на холостых и питанием непосредственно с клемм аккумулятора - так, чтобы не попалить генератор и не переразряжать аккумулятор (чтобы тока генератора хватало на обеспечение питания внешней нагрузки);

Пробовал ли кто-нить: - Какой расход бензина в третъем случае (нейтральная передача, холостые и внешняя нагрузка около 150Вт с минимальным освещением)?; а то же + включенный на среднюю мощность кондиционер?

P\S\ Случай со сгоревшим по причине, связанной с питанием от прикуривателя, авто (точно не помню - вроде как хонда?) и с отказом производителя от каких-либо возмещений с заявлением, что прикуриватель тока для прикуривания можно не напоминать.

Logan Ambiance 1.4 ГУР + Конд., темно-синій - Львів
  0



2 Відредаговано Less (2010-05-30 16:20:28)

Re: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

Я подключал автохолодилькик мощностью 45 Вт. Все нормально, даже полсе 3-х часового простоя с включеным девайсом. Но, если к прикуривателю подключается более-менее мощная нагрузка нужно проконтролировать надежность контакта, иначе можно подплавить и вилку и сам прикуриватель. Еще добавлю что провода на прикуриватель идут относительно толстые, а с учетом что предохранитель вибырают с запасом в 20% то постоянная долговременная можность может быть до 100Вт, но только с нормалиным контактом. Это все по первому пункту.

с заглушенным двигателем и питанием непосредственно с клемм аккумулятора (500Вт инвертор 12/220 Gemix INV-500 с нагрузкой на инвертор 280Вт потянет? На протяжении какого времени? Кирдык аккумулятору скоро приснится?)

Питание мощных потребителей непосредственно с клем есть гуд, поскольку исключается падение напряжения на проводке авто. Если считать КПД инвертора 85%(а  /- так и есть, но лучще уточнить в инструкции), то при видаваемой можности 280Вт он будет потреблять 322Вт, что равно приблизительно 27А, даже для акуума емкостью 60Ач, это достаточно нещадная нагрузка, которой лучще избегать, иначе сильно уменьшается срок службы... Но если всетаки очень надо, то полность заряженая, новая 60-ка при такой нагрузке "в ноль" сядет чуть больше чем за два часа непрырывной работы. Тоесть чтобы хоть как-то завести машину с не очень свежим акуумом такую нагрузку лучще не подключать более чем на 1-1,5 часа.

ubr написав:

3) с двигателем на холостых и питанием непосредственно с клемм аккумулятора - так, чтобы не попалить генератор и не переразряжать аккумулятор (чтобы тока генератора хватало на обеспечение питания внешней нагрузки);
Пробовал ли кто-нить: - Какой расход бензина в третъем случае (нейтральная передача, холостые и внешняя нагрузка около 150Вт с минимальным освещением)?; а то же   включенный на среднюю мощность кондиционер?

150-200Вт генератор нормально обеспечит на холостом ходу. Контролировать можно световым приборам авто, если при подключении нагрузки на ХХ свет тускнеет, а при добавлении газа снова светит ярко - генератор не справляется(для минимальной погрешности контролировать лучше по салонному освещению, если оно на лампах накаливания конечно). Расход топлива на таком холостом ходу приблизительно 1л/час. Более точно скажут владельцы внешних бортовых компов.

П.С. Я так понимаю все это дело нужно на море дикарями? Если так то рекомендую освещение делать на переноске 12В с люминисцентной лампой, там потребляемая можность 8Вт, а свет по яркости как от 40Вт-ной лампы накаливания, акуума свободно хватает на вечер-ночь без каких либо последствий на утро. Если такой переноски нет, то можно пользоватся тем же инвертором 12/220 и обичной лампой-экономкой на 15Вт, всеравно лучше лампы накаливания, только осторожно с проводами.

Logan MCV Laureate-7 2008
МB Sprinter 515 2007
  0

3

Re: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

Less написав:

Я так понимаю все это дело нужно на море дикарями? Если так то рекомендую освещение делать на переноске 12В с люминисцентной лампой, там потребляемая можность 8Вт

smile Так точно! Лампа такая уже имеется (с китаёзовским тоненьким проводочком 5м - длины впритык, но дольжно бы хватать, а перебивание его к пожару однозначно привести бы не должно (так как предохранитель 10а)?

А от инвертора 12/220 питать в основном 120Вт нотебук хочется - вот думаю покупать 500Вт инвертор "навырост" да с клемами от акк. или всё-же попробовать работать от прикуривателя с инвертором попроще? (всё-равно особыми кемпинговыми причандалами пока не оброс - работать придётся в авто - от прикуривателя удобнее)

Холодильник пока не беру - думаю, даж если бы брал то ориентировался бы на стоянки, где можно 220В подключить - но всё-равно интересно - возможна ли продолжительная эксплуатация 45 ваттного холодильника в автономе - какой получится режим - 10 часов от штатного акк. он проработает до следющей подзарядки на холостом (не за формулами, а на практике?)?, на какое время надо заводить движок  для полной подзарядки?

Logan Ambiance 1.4 ГУР + Конд., темно-синій - Львів
  0

4

Re: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

ubr написав:

Так точно! Лампа такая уже имеется (с китаёзовским тоненьким проводочком 5м - длины впритык, но дольжно бы хватать, а перебивание его к пожару однозначно привести бы не должно (так как предохранитель 10а)?

В случае 220В тут больше техника безопасности при работе с такими напряжениями важна. Только когда от прикуривателя питание важно не забыть выключить обдув салона, на первой скорости его почти не слышно, а акуум он садит капитально.

ubr написав:

А от инвертора 12/220 питать в основном 120Вт нотебук хочется - вот думаю покупать 500Вт инвертор "навырост" да с клемами от акк. или всё-же попробовать работать от прикуривателя с инвертором попроще? (всё-равно особыми кемпинговыми причандалами пока не оброс - работать придётся в авто - от прикуривателя удобнее)

Дамаю что 120Вт, это пиковая мощность ноута и достигается она одновременно при заряде своего внутренего акуума и под максимум загруженим процом-видяхой + экран на всю яркость. Так что думаю смело можно подключать в прикуриватель через инвертор 150Вт.

ubr написав:

Холодильник пока не беру - думаю, даж если бы брал то ориентировался бы на стоянки, где можно 220В подключить - но всё-равно интересно - возможна ли продолжительная эксплуатация 45 ваттного холодильника в автономе - какой получится режим - 10 часов от штатного акк. он проработает до следющей подзарядки на холостом (не за формулами, а на практике?)?, на какое время надо заводить движок  для полной подзарядки?

Сейчас видел автомобильные холодилькинки способные работать как от бортовой сети 12В, так и от промышленой 220В. На практике время работы холодильника не испытывал, но по теории 10ч отработать должен smile . Для зарядки на холостом от среднего разряда думаю нужно не менее 3-4 часов. Точно сказать не могу, но после того как мы в Черкассах высадили акуум до того что при повороте стартера все гасло, я заряжал его на холостом минут 20, на следующее утро проблем с запуском уже небыло, хотя индикатор был черным.

Logan MCV Laureate-7 2008
МB Sprinter 515 2007
  0

5

Re: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

Less написав:

Сейчас видел автомобильные холодилькинки способные работать как от бортовой сети 12В, так и от промышленой 220В.

У нас такой холодильник, весьма вместительный и 2 часа както он стоял в машине и питался от аккума, при этом аккум оставался зеленым

COOLFORT CF-0525 GY
потребление от аккума на охлаждение 36 ватт, на нагрев 37 ватт
от сети примерно тоже самое

объем 25 литров

В России две напасти – дураки и дороги», – сказал классик. А я добавлю: самая страшная напасть в России – дураки на дорогах.
  0

6

Re: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

по поводу инвертора, лучше брать более мощную модель, ибо начинка в нем более качественная и при одинаковом выхлопе на потребителя он оказывает меньшую нагрузку на акум. Но скажу сразу, лучше питать не от основного прикуривателя а кинуть отдельный шнур от аккума со своим предохранителем, т.к. стандартный прикуриватель запараллелен еще с рядом устройств(лень смотреть в книжку и читать схемы, а навскидку не помню).

В России две напасти – дураки и дороги», – сказал классик. А я добавлю: самая страшная напасть в России – дураки на дорогах.
  0

7

Re: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

а электротриммер мощностью 250 Вт можно через инвертор подключить, авто на холостом ходу?
надо травку покосить на даче, электричества пока нет, бензокосилки дороговаты...

Skoda fabia 1.2
  0

8

Re: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

igogor написав:

а электротриммер мощностью 250 Вт можно через инвертор подключить, авто на холостом ходу?
надо травку покосить на даче, электричества пока нет, бензокосилки дороговаты...

по идее можно, но желательно к отдельной линии.
не в прикуриватель. ну и не особо надолго я думаю. минут 30-40 и отдохнуть давать.

В России две напасти – дураки и дороги», – сказал классик. А я добавлю: самая страшная напасть в России – дураки на дорогах.
  0

9

Re: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

вопрос снят, спецы говорят - нужна синусоида, а это гораздо дороже.
дешевле купить бензиновую и запас бензина на год))

Skoda fabia 1.2
  0

10

Re: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

igogor написав:

вопрос снят, спецы говорят - нужна синусоида, а это гораздо дороже.

Правильно говорят, в электодвигателе важна форма напряжения, при отличии от синусоиды будет перегреватся двигатель. На всех простых инверторах прямогугольная форма напряжения, ну или почти прямоугольная.

Logan MCV Laureate-7 2008
МB Sprinter 515 2007
  0

11

Re: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

igogor
Где-то были контакты хлопцев что клепают энти инверторы. Находятся на территории института физики металлов(кажется так называется, он возле Агромата на Булаховского). Заявляли что их выдает синусоиду. Вход 12-24, выход 220-250. Вид у них внушающий, вес тоже. Исполнены в металлическом корпусе. Были в двух вариантах - 350 и 500 Ватт. На всех силовые кабеля шестерка, а не лапша китайская. Самый шик 500 Ваттный. В него вставлены две бытовые розетки...Если интересует найду контакты...

  0

12

Re: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

igogor написав:

а электротриммер мощностью 250 Вт можно через инвертор подключить, авто на холостом ходу?
надо травку покосить на даче, электричества пока нет, бензокосилки дороговаты...

Кроме уже высканых умных мыслей по поводу формы синусоиды smile, есть еще у двигателя такая штука angel  как пусковые токи, которые превышают номинал в 4-5 раз, вот как раз эти токи и спалят ваш инвертор раньше чем он спалит двигатель tbsenile  imho2

Citroen C5 Aircross 2.0 180HP
Тойота Королла 1,6 CVT Style 2017 була sad, Тойота Королла 1,6 АТ Luna 2008 була sad
Логан Лауреат 1,6+кондиционер+ГБО+чип, шумка 2005 г.в. була sad
  0

13 Відредаговано ubr (2010-06-25 12:32:02)

Re: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

Взял нонеймового 150Вт китайца-инвертор 220/12 перед самим выездом на моря. 120Вт ноутбук тянул нормально, но после двухразовой посадки в 0 (до 8В) слабенького 40а/час родного логановского аккумулятора определил, что всё-равно это слишко накладно - ради 2 часов работы бука спецом совершать в тот же день поездку полиннее для восстановления заряда акк. (работал потом с бука на буковском аккуме а потом во время езды подзаряжал его ч-з инвертор). - Всё-таки для и-нета в автономе нужен и автоакк. поёмче и девайс поэкономнее

Logan Ambiance 1.4 ГУР + Конд., темно-синій - Львів
  0

14

Re: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

Тоесть акуум авто садился даже после зарядки ноутовского акуума? Лично у меня у ноута максимальное потребление 65Вт и это при полной нагрузке когда от выхлопа вентилятора прыкуривать можно. А что за ноут такой?

Logan MCV Laureate-7 2008
МB Sprinter 515 2007
  0

15

Re: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

Less написав:

Тоесть акуум авто садился даже после зарядки ноутовского акуума?

Чесно кажучи - з причиною розряду я до кінця так і не розібрався - стидно було б утретє просити людей "прикурювати", тому не експериментував. Можливо:
- перший розряд - інвертор працював години 4 - робота (а не заряд) бука, зарядні на пальч. акум; окрім того довго від прикурювача працював 8-вт освітлювач, смартфон, дуже часто і подовгу відкритий багажник (лампа) і т.п.
- після розряду і "прикурювання" проїхав біля 20км та пропрацював з пів-год на холостих - підозрюю для зарядки розрядженого до 8В акк. цього мізерно мало - через півтори доби після 1-год роботи інвертора, троха світла та музики знову здох.
- після того повидьоргував усі що можна запобіжники (грішу на розряд через кола, які живляться через запобіжник внутрішнього освітлення - досить сильна іскра проскакувала при втиканні цього запобіжника навіть при вимкнутих лампах та музиці - невже десь такі ємкі кондюки стоять? - так той запобіжник тільки в дорогу і ставив), лампу багажника взагалі витягнув, прокатав одразу після "прикурювання" кілометрів 200

Потім уже інвертор вмикав тіко під час їзди, видьоргував при довгій стоянці запобіжник внутр. осв. і все було ОК. Думаю, при бажанні інтенсивно експлуатувати під час стоянки акк. - полюбе потрібно мати резервний, ввімкнутий за схемою, котра не дає розряджати резервний (а краще - основний) ак. нижче певного порогу (такі схеми, кажуть використовуються в кемпінг-причепах.

Logan Ambiance 1.4 ГУР + Конд., темно-синій - Львів
  0

16

Re: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

Less написав:

Лично у меня у ноута максимальное потребление 65Вт и это при полной нагрузке когда от выхлопа вентилятора прыкуривать можно. А что за ноут такой?

Ви, може, міряли струм споживання? - у мене 120 Вт пише на бірочці (двохядерний маленький 13"фуджітсу). А з моїми заморочками з обробкою 16-бітних РАВ-фоток в Лайтрумі я оба ядра свого ноута полюбе гружу до межі (хоч самих зображень і не обробляю - тільки інфу до них - но проц грузиться все-одно по-повній)

Logan Ambiance 1.4 ГУР + Конд., темно-синій - Львів
  0

17

Re: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

Ко мне лучше на ты обращаться wink .
Потребление не мерял, тоже вычитал на бирочке. А Лайтрум это да, зверь по ресурсам еще тот! Когда обрабатываю фото кулер в ноуте свистит как турбина crazy_pilot .

Logan MCV Laureate-7 2008
МB Sprinter 515 2007
  0

18

Re: Максимальная разумная внешняя нагрузка на сеть 12В логана ?

У меня стоит инвертор на 350 вт., подключённый напрямую к акамулятору. Выбрал именно эту модель т. к. Нужно было подключать иногда ноутбук. Были на 150 вт., но маловато. Если двигатель заглушен акума хватает на 1 час, потом лучше завести двигатель. Сейчас  акамулятор почти сел, больше чем на 20-30 мин не подключаюсь. Лучше всего пользоваться розеткой когда работает двигатель. И то завести, а потом включить розетку.
Если честно акуму 1.5 года уже один раз заряжял, сейчас тоже надо. Когда холодает на улице частенько заводился от прикуривателя другой машины. Лучше этим не увлекаться, а если увлекаться то только при заведённом авто. imho2

Моя жизнь-мои правила... 
YAHOO!ею с наших дорог.
Трансфер Киев-Аэропорт-Киев
Opel Zafira b 6 мест
  0