КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЗАЕЗДОВ ПЕРЕД ГРАН ПРИ МОНАКО 2011... ЖМУТСЯ СЛОВАМИ... ВЫГАДЫВАЮТ...
Red Bull
Себастьян Феттель (ПОУЛ): «Квалификация в Монако – это всегда непросто, в каждой сессии нужно выкладываться на 100%. В первой и второй сессии мой круг не был идеальным, но в финале всё получилось и я доволен результатом. Сейчас важнее всего то, что Серхио в сознании и может говорить. Мы сидели в боксах, ждали возможности вернуться на трассу, и видели всё происходящее. Все мы сейчас думаем о нём и желаем скорейшего выздоровления. Ждать было непросто, поэтому немногие смогли улучшить время в финальной попытке. Впереди длинная гонка, завтра всякое может случиться. В этом году мы не раз видели, как серьёзно меняется ситуация в гонке при большом количестве пит-стопов, но поул очень важен в Монако. В завтрашней гонке нет никаких гарантий, я буду атаковать – посмотрим, каким окажется результат на финише».
Марк Уэббер (3-й): «В этом году гонки более непредсказуемы, чем в последние несколько лет, и завтрашний Гран При не будет исключением. Я согласен с Себастьяном, поул очень важен в Монако, но можно выиграть гонку и с третьего места на старте. Феттель отлично проехал круг и заслужил поул, да и Дженсон был очень быстр. Сессия оказалась нервной для всех нас, никто не ожидал, что мы останемся без второй попытки, но авария одного из наших коллег – Серхио Переса – изменила приоритеты. Сейчас все наши мысли о нём. Он в хороших руках, он в сознании и может говорить – хорошие новости, я уверен – Серхио скоро поправится. Нам нужно сделать выводы из этой аварии, рассмотреть возможность повышения безопасности на этом участке трассы. Дженсону повезло, Карл Вендлингер серьёзно пострадал там в 90-х – здесь есть некоторые зоны, требующие особого внимания».
McLaren
Дженсон Баттон (2-й): Сегодняшний результат в квалификации во многом определен тем, что случилось с Серхио Пересом. Все мы знаем, что эта трасса может быть опасной, но я рад, что с Серхио все в порядке, он серьезно не пострадал. Без сомнения, он уже говорит с врачами о том, чтобы выйти завтра на старт. Что качается моей работы, то я доволен своим кругом в финале, потому что в первом и втором сегменте у меня была недостаточная поворачиваемость. В то время как второе место не лучшая стартовая позиция здесь, хорошо то, что она на первом ряду. В этом Гран При Монако будет важна стратегия, она сделает гонку более захватывающей, чем обычно, потому что мы в состоянии бороться за победу даже несмотря на то, что не стартуем с поула. Наш болид хорош здесь и это внушает мне уверенность, посмотрим, что будет завтра в гонке.
Льюис Хэмильтон (7-й): Я надеюсь, что с Серхио все хорошо. Я думаю и молюсь за него и его семью. Он отлично выступал в этот уик-энд и вы все видели насколько сильным был этот удар. Никогда не хочется видеть, как попадает в аварию другой пилот, это навсегда остается в душе, но надо оставаться профессионалами. После рестарта квалификации, я не смог прогреть шины и тормоза, поэтому хороший круг не получился. Может быть, это ошибка - ждать до самого конца. Я хорошо выступал здесь, мой темп был хорош и я мог рассчитывать на подиум, уверен. Но я сделаю все возможное, чтобы пройти как можно выше, даже учитывая непростой характер трассы. Я не опускаю руки, моя задача – завоевать как можно больше очков завтра.
Ferrari
Фернандо Алонсо (4-й): "В квалификации машина вела себя не так хорошо, как во время свободных заездов, и нам ещё предстоит найти причину. McLaren выглядели очень уверенно, и Льюис Хэмилтон, пожалуй, был главным претендентом на поул – не думаю, что результаты финальной сессии отражают реальную расстановку сил, появление красных флагов помешало многим гонщикам. Хэмилтону не повезло, для Red Bull, наоборот, всё сложилось удачно, а у нас, скажем, 50 на 50 – мы должны были проехать две попытки по два быстрых круга в каждой, но из-за инцидента не смогли выжать из шин максимум. Несмотря на наличие KERS и DRS, обгонять завтра будет крайне непросто, и многое решит старт. В гонке мы, как правило, достаточно быстры, поэтому я надеюсь отыграть несколько позиций, воспользовавшись, в том числе, ошибками соперников и нашей стратегией. Полагаю, большинство гонщиков поедут на два пит-стопа, но некоторые рискнут совершить всего один. По сравнению с этапом в Барселоне наша машина прибавила в стабильности, а шины Super Soft выглядят достаточно надежными. Авария Переса? Мне ничего не известно о его состоянии. Подобные ситуации обостряют обстановку, но мы должны оставаться предельно сосредоточенными и выкладываться по максимуму."
Фелипе Масса (6-й): "С одной стороны я доволен, с другой – огорчен. По сравнению со свободными заездами нам удалось улучшить поведение машины, снизив избыточную поворачиваемость, однако ошибка в Rascasse стоила мне потери двух позиций. Досадно, ведь тот круг был действительно неплохим. Для Монако шестое место на старте – не самый оптимальный вариант, но в гонке может случиться всякое. Многое решат первые несколько сот метров, а потом нужно поддерживать предельную концентрацию, ведь малейшая ошибка может сделать все ваши усилия бесполезными. Износ шин здесь намного меньше, чем в предыдущих Гран При, так что вряд ли мы увидим множество пит-стопов. Надеюсь, с Серхио все в порядке – удар был довольно серьезным. Тот участок трассы крайне непростой, там часто случаются какие-то инциденты…"
Mercedes
Михаэль Шумахер (5-й): Во-первых, я рад, что с Серхио, похоже, все в порядке. Конечно же, это самая главная новость. Это происшествие мне напомнило, что случилось с Карлом Вендлингером в 1994 году. Он показывает, насколько сильно FIA повысила безопасность с тех пор, особенно при столкновениях. Что же касается моей позиции на старте, я воспользовался обстоятельствами. Вероятно, наиболее реально мои возможности отражала бы седьмая позиция на стартовой решетке. Тем не менее, в этом уик-энде болид лучше ведет себя в гоночном ритме. Я постараюсь этим воспользоваться. Известно, что здесь обгонять сложнее, чем на большинстве других трас, так что все сведется к выбору стратегий, особенно с учетом того, что шины держатся дольше, чем в предыдущих гонках, и будет меньше пит-стопов. Думаю, гонка будет увлекательной.
Нико Росберг (8-й): Должен особо поблагодарить команду за то отношение ко мне после происшествия. Утром я совершил небольшую ошибку и потерял управление болидом, но никто не злился, когда я вернулся в боксы. Ребята просто подошли, чтобы помочь мне, и сказали: едем в квалификации! Обстоятельства в финале квалификации были сложными, потому что сессия была приостановлена в самый неподходящий для меня момент. Когда мы вновь выехали на трассу, было невозможно проехать быстрый круг, потому что шины не работали, как надо. Но я все равно рад, что попал в финал после такого тяжелого дня. Хочу пожелать всего наилучшего Серхио. Мы рады, что он в порядке после столь сильной аварии.
Williams
Пастор Мальдонадо (9-й): «Я доволен! Выступив стабильно в первой и второй частях квалификации, мне удалось дойти до финальной. Из-за красных флагов концовка сессии получилась напряженной, для заключительного круга оставалось всего две минуты, так что я рад девятому результату. Мы демонстрировали хорошую скорость по ходу всего уик-энда и смогли сегодня на 100% использовать возможности машины. Мы быстры, и завтра я постараюсь изо всех сил, чтобы заработать очки. Надеюсь, с Серхио всё в порядке, желаю ему всего наилучшего».
Рубенс Баррикелло (12-й): «Машина выглядит неплохо, а на слегка прикатанных шинах она, кажется, едет даже быстрее. Когда я выезжал на трассу на новых, сцепление было ниже, чем хотелось бы. Именно по этой причине я потерял сегодня несколько десятых. Довольно странная ситуация, нужно разобраться, почему так происходит. Мне требуется машина, которая буквально прилипает к асфальту, именно к этому я стремлюсь. Завтра важную роль сыграет тактика. Все мы надеемся, что с Серхио все будет хорошо».
Sauber
Камуи Кобаяши (13-й): Несчастный случай с Серхио стал для всех нас шоком, и я рад, что у него нет серьезных травм. В начале я ничего не знал о несчастном случае, потому что был на допинг-тесте. В квалификации у меня были проблемы с машиной, которая не была устойчива даже после изменения настроек, что мы сделали в третьей практике. Очковая зона от моей стартовой позиции не так далека, так что сделаю все возможное, чтобы попасть в нее.
... И руководство Sauber
Петер Заубер, руководитель команды: Мы все вздохнули с облегчением узнав, что с Серхио все в порядке и он серьезно не пострадал. До несчастного случая квалификация складывалась для него лучше, чем мы ожидали, потому что он обошел наших основных соперников. Для Камуи в квалификации все пошло не так хорошо, но мы знаем его навыки обгона, поэтому он не сдастся.
Джеймс Ки, технический директор: Прежде всего, я рад, что с Серхио все в порядке. Мы все очень беспокоились за него. Теперь нам надо разобраться в чем причина. Судя по данным, проблем с болидом не было никаких. Мы должны поговорить с Серхио, чтобы понять, что произошло.
Renault
Виталий Петров (11-й): Мы должны были быть в десятке лучших, старт с 11-го места не удовлетворяет нашим желаниям. У нас возникли сложности с сверхмягкими шинами, поскольку мне удалось на них улучшиться лишь на несколько десятых, и нам надо разобраться почему это произошло. Мы должны были быть быстрее на них больше чем на секунду, поэтому сегодня вечером мы будем очень серьезно разбираться с данными. Надо сделать все, чтобы гарантировать лучшую работу завтра, применение хорошей стратегии. Особо отмечу аварию Серхио, она была тяжелой. Кажется, он потерял контроль над машиной там, где у меня была проблема в четверг. Мы были напарниками в команде по GP2, и я надеюсь, что с ним все в порядке, и желаю ему всего наилучшего.
Ник Хайдфельд (16-й): У меня с машиной не было никаких проблем и были чистые круги, но не было скорости, какой мы хотели. После практики в четверг мы знали, что надо еще много работать, и я думал, что мы сможем попасть в финал квалификации. В отличие от Барселоны, здесь не будет много обгонов из-за особенностей трассы, но мы будем атаковать. Может быть придется использовать KERS не совсем обычным образом, там где соперники будут меньше всего ждать этого, если будет возможность, но конечно риск будет в меру. Конечно, может появиться машина безопасности, кто-то сойдет, так что важно, чтобы мы финишировали в гонке как можно выше.
Force India
Пол ди Реста (14-й): "Позиция отражает нашу реальную скорость в этот уик-энд. В Монако квалификация имеет решающее значение, я старался показать как можно более высокий результат – впрочем, гонка достаточно длинная, всякое может случиться. Главное – избежать неприятностей и реализовать стратегию. Для меня это первый Гран При Монако в Формуле 1 – предстоит многому научиться, но я нетерпением жду старта!"
Адриан Сутил (15-й): "Обидно, что не удалось пробиться в финал квалификации – впрочем, сегодня нам действительно не хватало скорости. Во второй попытке мне не повезло – Виталий Петров недостаточно внимательно смотрел в зеркала, из-за чего мне пришлось отменить один из своих быстрых кругов. Я пробовал атаковать на следующем, но шины работали уже менее эффективно – иначе я мог бы квалифицироваться чуть выше. Завтра реализовать стратегию и провести обгоны будет крайне непросто, но мы постараемся воспользоваться малейшим шансом отыграть позицию."
Toro Rosso
Теam Lotus
Virgin
Тимо Глок (21-й): "Почти идеальный день. Утренняя тренировка прошла успешно, а в квалификации мне удался один из лучших кругов, которые я когда-либо проезжал в Монако. Я выложился по максимуму, пару раз едва не зацепил защитный барьер и показал хороший результат. Перед попыткой я сказал инженерам: «Всё, или ничего», и мой круг оказался на четыре десятых быстрее предыдущего! Спасибо команде – она сработала великолепно, а я использовал свой шанс. Мы уступили Toro Rosso всего одну десятую, оказались не так далеко от Lotus и можем быть довольны итогами сессии."
Жером Д'Амброзио (22-й): "Не самая удачная квалификация – по сравнению со свободными заездами я слегка потерял в скорости. Нужно понять, почему не удалось добиться прогресса, а там посмотрим, что получится в гонке."
HRT
Нараин Картикеян (23-й, без времени): Сегодня все было очень разочаровывающе Для машины было небезопасно выезжать из-за проблем с подвеской, мы внесли некоторые изменения, но не смогли участвовать в квалификации. Мы готовились, прикладывая все силы, как и в четырех предыдущих гонках. Мы рады, что стюарды поняли нас и допустили к гонке.
Витантонио Льюцци (24-й, без времени): Сегодня был сложный день, потому что сегодня утром, я попал в аварию в первом повороте. У меня были большие проблемы с балансом, также как и в четверг, когда я повредил заднюю часть болида. Я рад, что FIA приняло решение о допуске к гонке, потому что мы попадали в 107% каждую гонку, начиная с Австралии. Завтра будет сложная гонка, потому что у нас все еще остались проблемы с балансом, но никогда не знаешь, что случиться в Монако.
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ 
0