1,201

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Петров и Перес поедут в Монреале       
       
http://proformula.ua/pictures/inside/images/450_Perez_beGood_big.jpg

Петров и Перес поедут в Монреале Оба пилота попали в достаточно серьезные аварии на Гран При Монако – мексиканец в квалификации, а россиянин в конце гонки – но к счастью, не получили серьезных травм.

«После аварии я плохо чувствовал свои ноги. Я не терял сознания, но пока я оставался в машине, боль была очень сильной», – рассказывал Петров, у которого было подозрение на перелом лодыжки, но все обошлось сильным ушибом.
«Мы надеемся провести ГП Канады с нашими боевыми пилотами», – рассказал Петтер Заубер о Серхио Пересе, который получил сотрясение мозга, ударившись в барьеры на выезде из туннеля.
«Пока рано говорить о его возвращении. С ним все в порядке, но теперь все зависит от решения докторов FIA», – добавил исполнительный директор Sauber, Мониша Кальтеборн.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=27221

  0



1,202

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Tank
Спасибо за понимание. А то ПАПА меня чуть не прибил ...  crazy

Пока-пока.  big_smile

ВАЗ, BMW, Wartburg, Volkswagen, LOGAN, EMGRAND ... далі буде (?)
  0

1,203

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Крава
Валера! Адрес в профиле. Спасибо.

Пока-пока.  big_smile

ВАЗ, BMW, Wartburg, Volkswagen, LOGAN, EMGRAND ... далі буде (?)
  0

1,204

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

ПАПА

ПАПА написав:

Итоги гонки в Монако могли быть совсем иными, если бы не авария на последних кругах. Трое гонщиков боролись за победу, используя разную стратегию, и фактор износа резины обещал эффектные дуэли на финише, но после приостановки гонки команды получили возможность сменить резину, что лишило финал интриги. Фактически, авария одних пилотов повлияла на борьбу других – в Pirelli считают этот фактор искусственным и призывают запретить смену шин в случае приостановки гонки.

Мы на просмотре тоже пришли к такому мнению. Но ... Этих резинщиков надо с формулы гнать поганой метлой. Хуже резины с 1999 года на F-1 еще не видел. Всё было, но такого !!!! Ведь это не только зрелищность мероприятия, не только интрига, которая в большей степени определяется командой и пилотом, но и безопасность, жизнь людей. И не только самих гонщиков, но и окружающих - техобслуги и зрителей.

Пока-пока.  big_smile

ВАЗ, BMW, Wartburg, Volkswagen, LOGAN, EMGRAND ... далі буде (?)
  0

1,205

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран-При Монако. Цифры уикенда...    

http://f-1.ru/m12534

3 – три первых пилота, финишировавших в гонке Гран-При Монако, представляли три разных команды.

4 – команды Ferrari и Toro Rosso являются единственными конюшнями в пелотоне, которым удается зарабатывать очки в последних четырех Гран-При Монако

5 – Всего лишь пяти пилотам в пелотоне пока удается набирать очки в каждой гонке. В число этих пилотов входят Себастьян Феттель, Льюис Хэмильтон, Марк Уэббер Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо. В прошлом сезоне к этому периоду чемпионата было лишь два пилота, регулярно финишировавших в очках. Это – Фелипе Масса и Марк Уэббер.

10 – Марк Уэббер реализовал 10-ый лучший круг в его карьере пилота Формулы 1 и четвертый в этом сезоне. Для команды Red Bull этот лучший круг стал 16-ым, а для двигателя Renault – 134-ым.

11 – Себастьян Феттель в 11-ый раз подряд стартовал с первой линии стартового поля.

15 – Себастьян Феттель одержал 15-ую победу в Формуле 1. По данному статистическому показателю он сравнялся с Льюисом Хэмильтоном. Для команды Red Bull эта победа стала 20-ой, а для двигателя Red Bull – 135-ой

20 – Себастьян Феттель реализовал 20-ый поул в его карьере. По этому показателю он сравнялся с Фернандо Алонсо, хотя и дебютировал в Формуле 1 на 7,5 лет позже испанского чемпиона. На счету Red Bull теперь 26 поулов, а для статистики команды Renault он стал 181-ым.

56 – Себастьян Феттель проехал 56 кругов гонки Гран-При Монако на мягком комплекте шин. На этом самом комплекте шин он сопротивлялся Фернандо Алонсо, покрышки которого были на 20 кругов «свежее» и Дженсону Баттону, чьи шины прошли на 33 круга меньше.

65 – С начала этого сезона Себастьян Феттель заработал 143 очка, что на 65 очков больше по сравнению с тем, сколько он заработал за первые шесть Гран-При сезона-2010.Заметим, что в прошлом году Льюис Хэмильтон, на счету которого сейчас 85 очков, возглавлял прошлогодний чемпионат практически с тем же количеством очков (86).

10 020 – Благодаря усилиям Дженсона Баттона команда McLaren смогла пересечь рубеж в 10 000 кругов, которые ее пилоты провели во главе гонки. Теперь на счету команды из Уокингу 10 020 кругов. Рекорд же по этому показателю принадлежит команде Ferrari. На ее счету 13272 круга во главе гонки.

http://f-1.ru/n12534

  0

1,206

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Фернандо Алонсо: “Мы хотим и будем верить в свои силы”

На следующий день после Гран При Монако Фернандо Алонсо опубликовал очередную запись в своём блоге на официальном сайте Ferrari…

Фернандо Алонсо: “Утром я приехал в Маранелло, днём участвовал в PR-мероприятиях и встречался с гонщиками молодёжной Академии – Раффаэле Марчьелло и Брэндоном Майзано, которые приехали для тестов за рулём F3 в Фьорано, а потом отправился в Парму, где вечером буду участвовать в благотворительном футбольном матче “Partita del Cuore”. Больше 24-х часов прошло после финиша Гран При Монако, у меня было время обдумать ситуацию. Вчера был реальный шанс одержать первую победу в сезоне, но приостановка гонки после аварии Петрова и Альгерсуари лишила нас этой возможности перед самым финишем. Во второй части гонки, после пит-стопа, я берёг резину к последним кругам и надеялся атаковать Себастьяна Феттеля, если у него возникнут проблемы с шинами, на которых он проехал большую дистанцию. К сожалению, этот план не сработал, но с этим приходится мириться – ситуации, вроде той, что мы видели в Монако, происходят не так уже редко. Сразу после гонки я сказал, что бороться за титул в этом году будет сложно, если не невозможно. Феттель выиграл гонку, в которой, как мы считали, у нас был шанс на победу, поэтому разочарование неизбежно, но это не значит, что мы не будем делать всё возможное на трассе и базе, чтобы добиться большего от машины. Отставание от лидеров растёт с каждой гонкой – это очевидно, но ни я, ни команда, не уступим соперникам без борьбы. Сегодня я говорил с инженерами о новинках, которые команда готовит к гонке в Монреале, о том прогрессе, которого мы надеемся добиться в Сильверстоуне – на трассе, требующей большой прижимной силы. Там мы и сможем сделать выводы о ходе сезона, а до этого мы хотим и будем верить в свои силы. Я был рад услышать о том, что Серхио Перес днём покинул госпиталь в Монако. Авария была ужасной и тот факт, что он почти не пострадал, ещё раз говорит о прогрессе в обеспечении безопасности машин Формулы 1. Риска нельзя полностью избежать, но его можно серьёзно уменьшить – как для гонщиков, так и для сотрудников автодрома».
http://www.f1news.ru/news/f1-66768.html

  0

1,207

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Почему Хэмилтон был так расстроен в Монако?

После финиша Гран При Монако Льюис Хэмилтон сказал немало резких слов в адрес стюардов и соперников. Журналист британского Autosport Тони Доджинс рассуждает о причинах недовольства британского гонщика…

Тони Доджинс: «Мы часто жалуемся на то, что в Формуле 1 больше нет ярких характеров, что спорт в последние годы закован в узкие рамки корпоративных стандартов и стал «слишком правильным», поэтому я очень не люблю, когда гонщиков критикуют за их высказывания, особенно, если они говорят то, что думают. Комментарии Льюиса Хэмилтона после финиша в эфире BBC привлекли внимание, хотя, если бы я был Пастором Мальдонадо или Фелипе Массой, я бы тоже был недоволен. Огорчение Льюиса можно понять. Он – сильный гонщик, и знал, что в Монако машина позволит ему бороться за победу. Дженсон Баттон это доказал. Фернандо Алонсо признался, что его Ferrari была недостаточно быстра, чтобы сражаться за поул, и если бы стартовое поле соответствовало расстановке сил, то первое место на старте разыграли бы Феттель и Хэмилтон. Во второй сессии Льюис немного опередил Red Bull, но мы отлично знаем, насколько серьёзно может прибавить RB7 в финале квалификации. Мнение Алонсо не кажется бесспорным, но Хэмилтон вряд ли стартовал бы девятым.
Квалификация и стала для него главной проблемой. Многие считали, что износ резины в Монако будет не так велик, поэтому нет столь острой необходимости экономии мягких шин, как в прошлых Гран При, но команда и Льюис выбрали тактику единственного быстрого круга в финале квалификации. Риск не оправдался. Когда Хэмилтон начал свой быстрый круг, Масса выехал из боксов – Льюис потерял время на первом секторе и прервал попытку. У него не было никакого результата, когда Серхио Перес разбил машину и появились красные флаги. После возобновления сессии важнее было не оказаться на чистой трассе, избежав трафика, а добиться нужной температуры тормозов и резины к началу быстрого круга. Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри заявил, что, несмотря на высокую температуру асфальта в +42 градуса, шинам SuperSoft нужно два или три круга для полноценного прогрева. Ясно, что за две с небольшим минуты, оставшихся до конца сессии, Льюис не смог бы проехать два круга – была только одна попытка. Вместо заботы о температуре шин, команда отправила его к выезду с пит-лейн. С резины сняли термочехлы, она постепенно остывала, хотя, возможно, этот фактор не был решающим – в последней попытке никто не смог улучшить позицию. Уже после первого сектора стало понятно, что борьбы за поул не будет, потом Льюис срезал часть шиканы у бассейна, и стюарды аннулировали его результат. Хэмилтону досталась девятая позиция. В конце первого круга он ехал десятым, застряв за Михаэлем Шумахером – на старте они коснулись и Шумахер лишился торцевой пластины переднего антикрыла, из-за чего возникла недостаточная поворачиваемость. К девятому кругу Шумахер уже на 6.5 секунд отстал от Виталия Петрова, Льюис ехал за Михаэлем и проигрывал Феттелю по три секунды с круга – отставание составляло 27 секунд. Обгон в Ste Devote почти невозможен, но Хэмилтон решился, не оставив Михаэлю выбора – пропустить или врезаться. Не менее удивительным, чем манёвр Льюиса, был выбор Михаэля – он предпочёл первый вариант. Как только Хэмилтон вышел вперёд, Шумахер свернул в боксы за новым носовым обтекателем. Льюис тут же поехал быстрее на две секунды с круга и скоро догнал Петрова. Феттель, Баттон и Алонсо провели пит-стоп, и всё равно выигрывали десять секунд. Когда Льюис заехал в боксы на 22-м круге, из-за проблемы со связью резина не была готова. Он потерял ещё шесть секунд. На шинах SuperSoft Хэмилтон бросился атаковать, быстро догонял Уэббера, застрявшего за Toro Rosso, когда прямо перед ним на трассу выехал из боксов Фелипе Масса – второй раз за последние 24 часа. Все вместе они упёрлись в плотную группу гонщиков, включавшую Баррикелло, Кобаяши, Сутила и Хайдфельда. За 32 круга до финиша Льюис уступал уже 77 секунд лидировавшему напарнику по команде – Дженсон проезжал круг за 1:19, Хэмилтон – за 1:22, и скоро должны были появиться синие флаги, сигнализирующие о том, что Баттон обгоняет его на круг. Уступив круг лидеру, вы уже не можете рассчитывать на прогресс в случае выезда машины безопасности, возможно именно поэтому Льюис решился на рискованный обгон Массы в шпильке Loews. Фелипе зашел в поворот шире, чтобы избежать столкновения, повредив в итоге переднее антикрыло о левое заднее колесо машины Уэббера.
«Я ехал намного быстрее Массы и занял внутренний радиус, но он повернул очень рано и просто направил машину на меня. Чтобы увернуться, я пытался проехать по поребрику, и мы столкнулись. Масса помешал в квалификации, а я получил штраф. Он направил свою машину на меня во время гонки, и я опять был наказан», заявил Хэмилтон после финиша. Со стороны всё выглядело несколько иначе. Повреждённое антикрыло помешало бразильцу в тоннеле, Фелипе разбил машину и на трассу вновь выехал автомобиль безопасности. На 39-м круге – половине дистанции гонки – объявили рестарт, Хэмилтон ехал седьмым, уступая лидеру 16.5 секунды, но за группой из Сутила, Кобаяши и Уэббера. В этот момент ему сообщили о штрафе с проездом по пит-лейн за столкновение с Массой. Отбыв наказание, он проигрывал уже 43 секунды, и его ждал ещё один пит-стоп для замены шин SuperSoft, проехавших уже 27 кругов. Льюис сменил резину и вернулся на трассу, уступая Феттелю 72 секунды – Себастьян ехал в семи секундах позади, выигрывая почти круг. Хэмилтон отыгрывал у немца по секунде на круге, но Феттель уже знал, что его ждёт ещё 28 кругов на комплекте шин, который уже проехал 34 круга. В тот момент Хэмилтон уступал Петрову и Мальдонадо тридцать секунд. Пастор использовал такую же стратегию, как и Феттель, но в Williams, очевидно, не надеялись, что он сможет проехать 53 круга на одном комплекте Soft. Команда видела, что Льюис догоняет, но есть возможность провести пит-стоп, не потеряв позицию. Пастор получил SuperSoft и вернулся на трассу перед Хэмилтоном – в конце 55-го круга их разделяли полсекунды, и гонщик из Венесуэлы мчался к своим первым очкам в Формуле 1. Нужно отметить, что Мальдонадо превосходно провёл уик-энд в Монако, был быстр и стабилен. Он сдерживал Льюиса 15 кругов до инцидента в «бассейне», вызвавшего появление красных флагов. После рестарта Хэмилтон получил SuperSoft, Мальдонадо – Soft, и Льюис попытался повторить тот же манёвр, который позволил ему обогнать Шумахера.
«Я ехал по внутреннему радиусу, и по видеозаписи четко видно, что он начал поворачивать слишком рано, чтобы помешать обгону, и врезался в меня. Эти гонщики ведут себя просто смешно», заявил после финиша Льюис по поводу этого инцидента. Многие назвали бы действия Мальдонадо разумной обороной, и мне кажется, что в этой ситуации Пастор прав. Льюис был так далеко позади, что Мальдонадо сначала не следил за ним, а потом – представьте, что он чувствовал в тот момент, особенно, после столь непростого начала сезона. Льюис – великолепный гонщик, и наблюдать за его выступлением действительно было интересно, но это Монако. Он приехал в княжество за поулом и победой, но после субботнего разочарования нельзя было рассчитывать, что соперники исчезнут сами собой. Думаю, Хэмилтон может быть доволен тем, что его гонка не закончилась в момент обгона Шумахера в Ste Devote, или тем, что последствия инцидента с Мальдонадо не привели к потере восьми очков за шестое место или пяти позиций на старте следующей гонки».
http://www.f1news.ru/news/f1-66767.html

  0

1,208

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Джеймс Аллен о тактике команд в Монте-Карло

Гран При Монако изобиловал событиями, потому Джеймс Аллен, британский эксперт и комментатор, вновь предлагает свой анализ гонки, подготовленный на основе инсайдерской информации, полученной от команд после финиша…

Джеймс Аллен: "Изучая стратегии команд в гонках и принятые ими в пылу борьбы решения, мы порой видим, что инженеры и пилоты идут на серьезный риск. Также заметно, что порой для итогового результата крайне важна удача. Оба соображения особенно актуальны для тех, кто стремится добиться успеха в Монако. Всем стратегам хорошо известно, что вероятность появления на трассе машины безопасности здесь достигает 71%, и если она выезжает в подходящий момент, это может решить для вас судьбу гонки – как в этом году случилось с Сутилом и Кобаяши. Но если судейский автомобиль покидает боксы не вовремя, можно лишиться шансов на победу – именно так произошло с Дженсоном Баттоном. Гран При Монако 2011 года казался гоночной классикой до того момента, пока в руках маршалов за шесть кругов до финиша не появились красные флаги. К тому моменту гоночные пути трёх лидеров были готовы сойтись в одной точке. Все они стартовали на шинах SuperSoft, а финальный отрезок проводили на составе Soft. Но стратегии были совершенно разными. Мы вновь увидели гонку, где до старта ожидалось стратегическое разнообразие, и по ходу дистанции – благодаря куда меньшей, чем предполагалось, скорости износа резины – вышло именно так. Потому специалистам в командах и пилотам приходилось в буквальном смысле слова думать на ходу.

Феттель – вынужденный вариант с одним пит-стопом
Себастьян сейчас на вершине мира, и порой, когда кто-то оказывается в такой ситуации, удача сама поворачивается к нему лицом. Феттелю пришлось использовать в воскресенье стратегию с единственной остановкой в боксах. Если бы не красные флаги, Алонсо наверняка пошел бы в атаку на последних кругах, когда шины у Феттеля проехали уже около 60 кругов, на 20 больше, чем у Фернандо. Но остановка гонки дала немцу возможность перевести дух и сменить резину перед продолжением борьбы – и победить. Дженсон Баттон смог переиграть Red Bull благодаря раннему пит-стопу на 15-м круге, и вышел вперед, когда Феттель отправился в боксы кругом позже, потеряв три секунды во время замены шин. Но в Red Bull приняли мудрое решение, поставив в этот момент более жесткую резину. Это оставляло возможность оставаться на ней до самого конца дистанции, проведя гонку с единственным пит-стопом, или же вернуться в боксы позже. На 16-м круге они начали эту игру. На 34-м круге, когда появился автомобиль безопасности, Фернандо Алонсо поехал на пит-стоп. С этого момента стало ясно, что Себу предстоит до финиша оставаться на этом комплекте шин. Феттелю пришлось заняться решением этой задачи. Похоже, резина Pirelli быстро изнашивается на трассах, где много среднескоростных и быстрых поворотов, вроде Истанбул-парка и Барселоны. Но на медленных треках, как в Монако, она показывает себя даже лучше, чем Bridgestone, потому что поверхность шины не гранулируется. В день гонки стратеги полагали, что комплект Soft сможет выдержать 40-45 кругов, но проехать на ней 53, поддерживая при этом высокую скорость, как сделал Феттель – это впечатляет.

McLaren рискует со стратегией Баттона, Ferrari выбирает надёжный вариант для Алонсо
Дженсон Баттон стартовал вторым, однако в команде McLaren выбрали для него рискованный вариант с тремя пит-стопами. Чтобы он сработал, нужно использовать потенциал свежих шин на чистой трассе, а появление машины безопасности могло свести на нет все усилия. Агрессивный вариант, совсем не такой, как у Феттеля, в команде сочли единственной возможностью одолеть немца. Но в McLaren допустили тактическую ошибку, проведя второй пит-стоп на 33-м круге, прямо перед выездом машины безопасности. Дженсон поехал в боксы в тот самый момент, когда один из пилотов Virgin остановился на трассе. Возможно, в McLaren полагали, что судьи не станут выпускать автомобиль безопасности, а возможно и нет – но ошибка заключалась в том, что Дженсону в этот момент установили резину SuperSoft. Из-за этого ему пришлось затем проводить еще один пит-стоп, так как до этого гонщик еще не использовал более жесткие шины. Это лишило команду стратегической гибкости, которая была ей так нужна – именно это стоило Баттону второго места, а возможно – и победы. Через несколько кругов машина безопасности действительно выехала из боксов после аварии Массы, и в боксы сразу же отправился Алонсо, которому поставили резину Soft. На ней он мог спокойно добраться до финиша, а пит-стоп во время нейтрализации гонки не привел к серьезной потере времени. До визита в боксы Фернандо проигрывал Феттелю три секунды, а к моменту рестарта гонки, уже на новой резине – семь. Перед гонкой в Ferrari были уверены, что шины позволят провести на трассе длинный отрезок. Это стало понятно еще в четверг по ходу тренировок, когда даже на составе SuperSoft удалось проехать 26 кругов, что подтвердило невысокую скорость износа резины. Потому в стратегическом отношении у них было множество вариантов – однако, в отличие от Red Bull и McLaren, в случае с Алонсо в Скудерии решили не рисковать. Пит-стоп во время машины безопасности был верным решением, а когда Баттон поехал в боксы в третий раз, Алонсо опередил его и оказался на второй позиции. Располагая шинами, которые прошли на 20 кругов меньше, чем у Феттеля, Алонсо лишь ожидал момента, когда резина у Себастьяна достигнет критической степени износа, что должно было случиться по ходу шести финальных кругов. Но красные флаги помешали испанцу – как и нам – увидеть, удалось бы ему найти путь к победе или нет. Отметим, что для Массы Ferrari использовала другую стратегическую схему – с единственным пит-стопом. Его машина не позволяла достаточно быстро отрываться от середняков и создать отрыв, чтобы вернуться после пит-стопа, не пропустив тех вперед. В этой ситуации приходится дольше ждать визита в боксы, что и приводит к стратегии с единственным пит-стопом.

Машина безопасности вмешивается в игру
После противоречивых событий в прошлогодней Валенсии правила использования автомобиля безопасности были изменены, что ощутимо сказалось на событиях прошедшей гонки. Теперь регламент стал более сложным, но если говорить о его сути – водитель машины безопасности должен найти лидера, а те, кто ведет гонку на некотором удалении, могут продолжать движение быстрее, чем машина безопасности, свернуть в боксы, а затем пристроиться в хвост пелотона, получив  ощутимое преимущество. Именно так произошло с Кобаяши и Сутилом, которые поднялись на четвертое и пятое места, а затем провели свой единственный пит-стоп именно тогда, когда на трассе был судейский автомобиль. К тому моменту оба имели ощутимое преимущество над преследователями, потому смогли сохранить свои позиции, хотя стартовали 13-м и 15-м. Сутил опередил Кобаяши по ходу синхронного пит-стопа, но японцу удалось отыграться на 65-м круге".
http://www.f1news.ru/news/f1-66780.html

  0

1,209

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Pirelli не готовы предсказать поведение шин в Монреале

В Монако компания Pirelli впервые предложила командам мягкую пару составов, и на этот раз резина не вызвала критики со стороны гонщиков и команд – износ был предсказуемым, а разница в скорости между Soft и SuperSoft соответствовала ожиданиям. Эта же пара составов будет использоваться и в Канаде, но у трассы в Монреале совсем другие характеристики. Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри считает, что предсказать поведение шин на автодроме имени Жиля Вильнёва невозможно.

Пол Хембри: «Многие считают, что трасса в Монреале требовательна к резине, но это не совсем так. С шинами всё очень непросто – если вы привезёте слишком жесткий состав, выдерживающий большую дистанцию, но не обеспечивающий хорошего сцепления, износ может быть даже большим, чем с мягкими шинами. У нас нет опыта работы на этой трассе. Я был в Монреале, знаю этот автодром, но откажусь от прогнозов – всё станет ясно на первой сессии свободных заездов. Предсказать поведение шин заранее невозможно. Мы довольны эффективностью состава SuperSoft, хочу сказать, что гонка в Монако была одной из самых интригующих в этом сезоне. Обгонов, конечно, оказалось не так много, как в Шанхае, но интересно было следить за тем, как команды ведут борьбу за позиции на пит-стопах. Мы получили множество позитивных комментариев, но людям не понравилась замена шин после приостановки гонки. Мы не планируем вносить коррективы в четыре состава, которые будут использоваться по ходу сезона, если не возникнет серьёзная необходимость».
http://www.f1news.ru/news/f1-66781.html

  0

1,210

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гоночный рейтинг: спор за вторую позицию обостряется

Закончен очередной уик-энд – и любители гоночной статистики получили новую порцию данных, чтобы как можно точнее определить, кого же сейчас можно назвать лучшим автогонщиком на Земле.
Впрочем, особой конкуренции здесь нет – очередная победа позволила Себастьяну Феттелю в который раз обновить абсолютный максимум рейтинга Castrol, еще прочнее утвердившись на его первой строчке. Более того, усилиями Себа Германия вышла вперед в споре стран, опередив Австралию.
Последнее стало возможным еще и потому, что Марк Уэббер, с прошлогоднего сентября неизменно занимающий вторую строчку, понемногу теряет рейтинговые баллы. Неделю назад пилоту Red Bull Racing не удалось отстоять свою испанскую победу, а теперь и в Монако он финишировал лишь четвертым, заработав куда меньше очков, чем в 2010-м, когда выиграл с поула, лидируя по ходу всей дистанции (напомним, что рейтинг определяется по сумме достижений за последние 12 месяцев).
Всё это привело к тому, что австралийца стала стремительно настигать тройка гонщиков, которые на протяжении последних недель регулярно меняются позициями. Только если прежде Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и раллист Себастьен Лёб спорили за третье место, то теперь, похоже, готовы посягнуть и на второе. Между делом блеснувший на Ралли Аргентина Лёб в очередной раз обошел Хэмилтона.
Льюис не слишком здорово выступил в Монако, а вот его напарник по McLaren Дженсон Баттон, поднявшись в княжестве на подиум, обошел в рейтинге Дарио Франкитти, который в минувшие выходные финишировал только 12-м в 500-мильной гонке в Индианаполисе, против четвёртого места в 2010-м. Кстати, победитель Indy500 Дэн Уэлдон добился самого серьезного прогресса в первой сотне пилотов – британец поднялся сразу на 24 строчки и сейчас занимает 59-ю позицию.

Пилот    Чемпионат    Очки рейтинга

1.   С.Феттель    Формула 1    27 411
2.   М.Уэббер    Формула 1    21 093
3.   С.Лёб    WRC    20 623
4.   Л.Хэмилтон    Формула 1    20 479
5.   Ф.Алонсо    Формула 1    20 026
6.   У.Пауэр    IndyCar, V8 Supercars    18 451
7.   Д.Баттон    Формула 1    17 718
8.   Д.Франкитти    IndyCar, GrandAm, V8 Supercars    16 694
9.   К.Эдвардс    NASCAR    16 323
10. Д.Джонсон    NASCAR, GrandAm    16 125

http://www.f1news.ru/news/f1-66785.html

  0

1,211

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Грожан заменит Хайдфельда в Lotus Renault?

Ходят слухи, что Роман Грожан может вернуться в Формулу 1, заменив Ника Хайдфельда в составе Lotus Renault GP.

В руководстве команды недовольны выступлениями Хайдфельда, а кандидатура Грожана интересна ещё и потому, что контракт может привлечь французских и швейцарских спонсоров, тогда как у Хайдфельда рекламный потенциал невелик – немецкие компании поддерживают более успешных его земляков. Речь идёт о следующем сезоне, но, с учётом запрета на тесты, Грожана могут посадить за руль уже в этом году, чтобы к 2012-му он подошел в максимально хорошей форме.
http://www.f1news.ru/news/f1-66797.html

  0

1,212

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Кадровые перестановки в Ferrari ещё не завершены

Уже три года Ferrari не удаётся построить машину, способную побеждать с первых гонок сезона. Руководство недовольно такой ситуацией и над машиной для следующего сезона будет работать другой коллектив специалистов.
Недавно было объявлено об увольнении Альдо Косты с поста технического директора – его заменил бывший сотрудник McLaren Пэт Фрай. Руководитель отдела аэродинамики Николас Томбасис сосредоточится на разработке машины, избавившись от административных функций, а этот отдел усилит вернувшийся в команду Джон Айли и кто-то из инженеров Force India. Будут и другие перестановки – сейчас команда ведёт переговоры с несколькими специалистами, но официально пока ничего не подтверждено.
Немецкий Auto Motor und Sport пишет, что Альдо Коста получил новое назначение, и будет работать в отделе дорожных машин в Маранелло, сохранив зарплату одного из ведущих сотрудников команды Формулы 1, по крайней мере, до окончания двухлетнего контракта. В Ferrari явно не хотят, чтобы Коста перешёл к конкурентам.
http://www.f1news.ru/news/f1-66801.html

  0

1,213

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео. Лучшие моменты Гран При Монако 2011   

Гран При Монако 2011 получился одним из самых непредсказуемых и драматичных за последние годы. Предлагаем вспомнить его главные события.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=nAPQ3FlxRsg[/youtube]

  0

1,214

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Marussia Virgin рассталась с Ником Уиртом

Слухи ходили давно, теперь они стали явью – команда Marussia Virgin Racing рассталась с Ником Уиртом. Конструктор и идеолог технологий вычислительной гидродинамики CFD был одной из ключевых фигур при создании команды, но так и не смог построить конкурентоспособную машину Формулы 1. Команда продолжит работу, используя более традиционные инструменты. Будет основана собственная техническая база, возможно сотрудничество с McLaren и Mercedes – заявления прозвучат позже, но новая машина будет разработана без Уирта. Скорее всего, ей займётся бывший технический директор Renault F1 Пэт Симондс.

Исполнительный директор команды Энди Уэбб заявил журналистам Autosport: «Решение принято, команда берёт ситуацию под контроль. После консультаций с бывшим техническим партнёром мы решили разорвать отношения. Я считаю, что принятые меры позволят заложить основы будущих успехов. В это время года все команды рассматривают проекты на следующий сезон, продолжая доработку действующих машин. Запланированные нами доработки переходят в стадию производства, но мы всё больше концентрируемся на 2012-м. В ноябре 2010-го компания Marussia приобрела существенный пакет акций команды, гарантировав её будущее. За прошлые шесть месяцев мы вместе всесторонне проанализировали ситуацию, чтобы гарантировать наличие возможностей, людей и ресурсов для реализации долгосрочных амбиций, которые состоят в том, чтобы бороться за подиум в первом Гран При России, в Сочи 2014. В связи с этим команда должна принять серьёзные меры, добившись большего темпа технического прогресса. Впредь мы будем использовать другой технический подход и надеемся подробно рассказать о наших планах в ближайшие недели. Я хотел бы подчеркнуть нашу приверженность эффективной коммерческой модели и веру в технологии CFD, но при этом мы используем все доступные инструменты для улучшения аэродинамики машины».
http://www.f1news.ru/news/f1-66806.html

  0

1,215

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Барьеры безопасности TecPro

Барьеры безопасности, изготовленные французской компанией TecPro, применяются на трассах Формулы 1 в тех случаях, когда нужно поглотить большую энергию удара, чем способен выдержать барьер из связанных стальной лентой отработанных покрышек. Как правило, барьеры TecPro используются на городских трассах или на участках, где после точки торможения нет большой зоны вылета.
Барьеры TecPro установлены на девяти автодромах, включенных в календарь сезона 2011 года, в том числе в Мельбурне, Монако, Валенсии и Сингапуре. Один из них спас жизнь Серхио Пересу, когда мексиканец потерял контроль над машиной при выезде из тоннеля и его Sauber боком летел в сторону подъёмного крана и деревьев небольшого бульвара, разделяющего две дороги в Монте-Карло.
Мы писали о том, что в следующем году FIA планирует перенести барьер на двадцать метров, демонтировав кран, но его конструкция останется прежней – продукция  TecPro сертифицирована FIA и отвечает всем требованиям безопасности.
Компания производит два типа барьеров для Формулы 1. В месте аварии Переса использовалась двойная конструкция, в которой чередуются 120-килограммовые и 80-килограммовые блоки с заданными характеристиками, установленные перпендикулярно друг другу.
В основе одних – 4-миллиметровая стальная пластина, окруженная полиуретановой пеной – её плотность возрастает по мере приближения к центру, каждый слой изолирован полиэтиленовой плёнкой особой прочности. Барьеры меньшего размера – полые, они выполнены из пластика с программируемой жесткостью.
Барьеры ставятся друг за другом и скрепляются нейлоновыми ремнями. Их количество определяется возможной скоростью машин в случае аварии, к примеру – четырёхметровый барьер способен остановить машину, которая врезается в него со скоростью 190 км/ч, выдержав перегрузки в 55g.
Барьеры TecPro появились в Формуле 1 после аварии Михаэля Шумахера в Сильверстоуне, когда носовой обтекатель пробил слой покрышек. Несколько лет ушло на их создание и сертификацию, новые средства защиты пилотов дебютировали в дни проведения Гран При Италии 2006 года.
http://www.f1news.ru/tech/66811.shtml

  0

1,216

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ferrari в поиске новых инженерных талантов?

Для Ferrari начало сезона складывалось явно хуже, чем ожидали в Маранелло, что стало причиной серьезных кадровых перестановок. Гонщикам команды не удавалось выиграть титул с 2007-го года, и понятно, что реформы призваны переломить эту ситуацию.
Глава Скудерии Стефано Доменикали подтвердил, что смещение Альдо Косты с поста технического директора и назначение Пэта Фрая главой отдела разработки шасси – лишь часть более широкой структурной реорганизации, поскольку команда нуждается в укреплении технического руководства на всех уровнях.

Отвечая на вопрос британского Autosport, собирается ли Ferrari приглашать специалистов из других команд, Доменикали сказал: «Приоритет состоит в том, чтобы гарантировано укрепить нашу структуру. Мы хотим добиться стабильности всей организации, так что обсуждаем не только кандидатов на руководящие должности, но и смотрим вокруг в поисках специалистов, которые помогли бы усилить нашу работу в различных областях».
По информации Autosport, Ferrari также намерена найти специалиста, которому можно было бы доверить должность главного конструктора. Не исключено, что Николас Томбасис, занимающий этот пост сейчас, полностью сосредоточится на решении вопросов аэродинамики, поскольку Доменикали намерен поднять эффективность работы на этом ключевом направлении. Эксперты высказывают предположения, что в поле зрения итальянской команды уже попал Джон Томлинсон, который готовится расстаться с Williams.
Кроме того, Доменикали настаивает, чтобы в разработке машины команда применяла более прогрессивные подходы, а не следовала консервативной концепции, которой придерживалась последние два года.
«Цель состоит в том, чтобы применять более творческий подход, – заявил Доменикали. – Еще год назад в Турции я говорил, что хочу, чтобы в машине были воплощены инновационные решения. После того, как наши люди приступят к работе в новом качестве, они смогут привнести в общее дело свой индивидуальный опыт и проявить разные подходы. Я уверен, что это позитивно скажется на структуре команды и на качестве машин, которые мы разрабатываем».
Доменикали возглавляет Скудерию уже пятый сезон, и, похоже, не опасается за свою должность. По информации Autosport, его лично поддерживает Фернандо Алонсо, настаивавший на проведении реструктуризации технического департамента и недавно продливший контракт с Ferrari до 2016 года. Об этом было объявлено накануне Гран При Испании, фактически вслед за смещением Альдо Косты.
Доменикали подтвердил, что испанец, весьма плодотворно сотрудничавший с Пэтом Фраем в 2007-м году в McLaren, определенным образом повлиял на такое развитие событий.
«Важно понимать, какое положение он занимает в команде, – сказал Доменикали об Алонсо. – Но окончательное решение принимал я».
Вероятно, Фрай лично наметит кандидатов, которые в будущем могут присоединиться к Ferrari, и вполне логично предположить, что, прежде всего, это будут специалисты, с которыми он раньше работал в Уокинге. Неназванные источники в Маранелло, чье мнение приводит Autosport, не исключают, что одним из таких кандидатов может стать технический директор McLaren Пэдди Лоу, хотя вероятность того, что британец согласится принять предложение Ferrari, весьма невелика.
http://www.f1news.ru/news/f1-66815.html

  0

1,217

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В следующие пять лет доходы Формулы 1 должны удвоиться

Ежегодный доход от коммерческих прав в Формуле 1 через пять лет может удвоиться и превысить три миллиарда долларов – такие выводы можно сделать из отчёта, подготовленного экспертами издания Formula Money.
Одно из ключевых слагаемых – выплаты со стороны автодромов, принимающих этапы чемпионата. В этом году новый этап пройдёт в Индии, скоро в календаре появится американский Остин и российский Сочи, эксперты Formula Money считают, что к концу десятилетия стоимость проведения отдельных Гран При может дойти до $100 млн.
Обсуждая условия нового Договора Согласия, команды настаивают на увеличении процента призовых, но сумма и так растёт год от года. За победу в прошлом сезоне Red Bull Racing получила 87 миллионов долларов, если сбудутся прогнозы Formula Money, то в 2016-м первое место в Кубке конструкторов может принести победителю 222 миллиона – больше, чем суммарный бюджет семи из двенадцати команд чемпионата.
Вопрос в том, смогут ли владельцы трасс оплачивать столь высокие расходы на проведение этапа, но мнению скептиков противоречит статистика – число гонок растёт с каждым годом, как и число желающих получить место в календаре.
http://www.f1news.ru/news/f1-66812.html

  0

1,218

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Формула 1 изнутри: Это надо знать   

http://f-1.ru/m12609

Первый монокок был применён на Lotus 25 в 1962 году и он был алюминиевым. А первый карбоновый монокок был использован на McLaren MP 4/1 в 1981 году.
Боковая часть монокока должна быть защищена 6мм слоем Карбона и Кевлара, для защиты пилотов не только от самого удара, но и от проникновения обломков. Применяется с 2002 года.
На скорости в 180 км/час, аэродинамическая прижимная сила машины Формула 1 равняется её собственному весу. Значит при скорости более 180км/час, машина Формулы 1 может ездить и по потолку.
Сейчас существует три динамических краш-теста и 12 статических. При фронтальном тесте скорость удара 15 м/сек, боковом 10 м/сек, и заднем 11 м/сек.
Боковая часть кокпита с 2008 года должна выдерживать статическую нагрузку в 250 тонн.
Двигатель Формулы 1 расходует до 70 литров топлива на 100 километров, или 0,078 литра на каждую лошадиную силу мощности. Для сравнения, дорожная машина тратит 7 литров на 100 километров, и 0,093 литра на лошадиную силу.
8 миллионов вспышек производят свечи зажигания одного болида во время одной гонки Формулы 1.
Протектор покрышки во время гонки может нагреться до 130 градусов по Цельсию, при большей температуре шина начнёт пузыриться.
Для обеспечения безопасности, шины Формулы 1 проверяются на заводе производителя по 130 различным параметрам, и если есть отклонения, хотя бы по одному, то вся партия уничтожается.
Машине Формулы 1 нужно всего 1,9 сек и 55 метров, чтобы остановится со скорости 200 км/час. При этом на пилота действует нагрузка в 5 G. Т.е. ремни безопасности будут давить на пилота 375кг веса. Стандартному автомобилю потребуется 4,1 сек. и 118 метров, чтобы остановится с такой скорости.
http://f-1.ru/n12609

  0

1,219

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Джо Савар: Команды решили не ехать в Бахрейн   

http://f-1.ru/m12610

Британский журналист Джо Савар в своем блоге рассуждает о возможном решении по поводу проведения Гран При Бахрейна в 2011-м году.

Джо Савар:
"В пятницу Всемирный совет по автоспорту примет решение по поводу Гран При Бахрейна. Решение будет основываться на мнении организаторов, команд и непосредственно самих представителей FIA. Очевидно, что представители Бахрейна стремятся как можно скорее вернуть гонку для того, чтобы восстановить поврежденный имидж страны. Они не раз говорили, что жизнь в Бахрейне вернулась в норму. Однако организация по правам человека имеет другое представление. Мне известно, что в прошлую пятницу команды на встрече в Монако решили не ехать в Бахрейн. Это решение было принято не по моральным причинам, а из-за возможной даты проведения. Можно предположить, что эта дата была выбрана специально, чтобы отвергнуть такой вариант, и что это самый вежливый способ отменить гонку, не вовлекаясь в политику. Нет сомнений в том, что большинство команд не хотят ехать в Бахрейн в связи с событиями, которые там недавно произошли. Но никто не возражает на возвращении туда в будущем. Участники Формулы 1 всегда с большим удовольствием посещали эту страну и были расстроены, когда Королевство оказалось в тяжелом положении. Опасения команд заключаются в том, что возможность возобновления проблем будет существовать в течение долгого времени, если только не будут приняты какие-либо реформы, которые ослабят напряжение. Естественно, что представители старого режима опасаются отдавать власть и пока в этом отношении не произойдут перемены проблемы останутся, а значит и риск для проведения гонки Формулы 1. В общем, если гонка и вернется, то только в 2012-м году, это при условии, если ситуация не усугубится. У Бахрейна есть время для того, чтобы решить все проблемы, а не просто спрятать трещины. Если волнения вспыхнут вновь, то Формуле 1 придется искать альтернативу. Катар стремится к проведению Гран При и может себе это позволить, но в настоящий момент этот вариант не обсуждается, по крайней мере, открыто".
http://f-1.ru/n12610

  0

1,220

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео. Трейлер в фильму "Сенна"   

3 июня в Великобритании состоится премьера документального фильма "Сенна". Предлагаем вашему вниманию трейлер.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=rA486aHsDVA[/youtube]

  0

1,221

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Иллей возвращается в Ferrari?       
       
http://proformula.ua/pictures/news/1307008341.jpg

Команда Ferrari продолжает работу над реструктуризацией и укреплением своего технического штаба.


Место Технического директора, Альдо Косты, уволенного за провал начала этого сезона, якобы может занять Пэт Фрай. Главный аэродинамик команды, Николас Томбасис, может пойти на повышение, и полностью взять на себя вопросы дизайна машины. А вот его место грека во главе департамента займет Джон Иллей.
В настоящий момент Иллей работает на аналогичной должности в McLaren, куда он перешел из Scuderia год назад, но не исключено, что он вернется в свою предыдущую команду. Во всяком случае, по слухам, он уже ведет кулуарные переговоры по этому вопросу.
В свое время, кстати, и Николас Томбасис прошел через аналогичную рокировку. Перейдя на пару лет из Ferrari в McLaren, он затем вернулся в свою «родную» команду, где практически сразу же получил новую должность.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=27229

  0

1,222

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Майже ідеальний Гран-Прі Монако

http://f1.1tv.com.ua/uploads/news/2011/05/30/e4e82eaeba22fda42b6f34e01bff4c284b0e73a7.jpg

Непоганий вийшов вік-енд – як не дивно, цьогорічне Монако, схоже, запам’ятається не лише звичними яхтами, гламурними зірками та напруженою, аварійною, але доволі передбачуваною гонкою. На цей раз гонка вийшла якісна – навіть з обгонами. Та про все по порядку.

Великий Цирк до князівства прибув одразу з Іспанії – вже у вівторок команда автогоночних зірок традиційно грала в футбол з зірками Монако. Матч був благодійний, глядачів на трибунах було небагато, і автоспорт програв шоу-бізнесу 3-5. В той самий вечір бригада робітників перетворювала місцеві дороги на автодром, і в першому повороті тимчасової траси з невідомих причин їх припаркована вантажівка згоріла вщент, розплавивши асфальт. Покриття в терміновому порядку переклали, але залишились побоювання, що різниця між цією ділянкою та навколишньою трасою може спричинити проблеми вже у четвер, під час перших практик. Також у вівторок команда з Маранелло нарешті дозріла – і замінила Альдо Косту на Пета Фрая, відправивши першого на іншу роботу.
В четвер «автодром» на вузеньких вулицях Монако зустрів команди та глядачів теплою погодою, яскравим сонцем та асфальтом не дуже гоночних кондицій – першу третину вранішньої вільної практики по трасі натхненно їздив лише Картікеян. Інші приєднались пізніше, лише Веббер залишився в боксах – проблеми з болідом дозволили австралійцю пройти усього три кола на початку, та замість Альгерсуарі за кермом Toro Rosso їздив тест-пілот Даніель Ріккардо. Всередині сесії на стартовій прямій стало забагато води, що деякий час витікала з дренажної системи, і усунення проблеми призвело до зупинки заїздів. Зелені прапори з’явились доволі швидко, і остання частина сесії не обійшлась без інцидентів – Ліуцці невдало виїхав з тунелю і доволі сильно розбив болід, а Міхаель Шумахер вилетів в тому самому першому повороті – але без суттєвих пошкоджень.  На останніх хвилинах Росберг завадив Алонсо на швидкому колі, і перший час показав Феттель. Картікеян, хоч і наїздив кіл більше за всіх, залишився в протоколі попереду лише Веббера.
Після обіду на трасі в майже бойових умовах дебютувала нова гума Pirelli – відмічений червоним кольором суперсофт, що був знайомий командам лише з передсезонних тестів. Цього разу перший поворот зібрав цілу колекцію вилетів: Мальдонадо, Альгерсуарі, Ковалайнен та Глок. Трохи не поділили трасу Феррарі, а на виїзді з тунелю не пощастило ді Ресті та Петрову, при цьому росіянин пошкодив переднє антикрило. Веббер в другій сесії вже не відривався від більшості, а сидіти в боксах довелося Ліуцці – після вранішнього вильоту машину не встигли полагодити. Протокол очолив Фернандо Алонсо, більше за всіх кіл проїхав Ковалайнен, хоч і опинявся двічі за межами треку. Суперсофт показав себе швидким – швидше за софт – і витривалим, що обіцяло деяку різноманітність в гоночних стратегіях.
П’ятниця в Монако традиційно була віддана різним гламурно-благодійним справам: роздачі автографів, показу мод та веселим вечіркам.
В суботу температура повітря трохи впала, але сонце світило так само, і асфальт прогрівся до тої ж температури, що і в четвер. Заїзди лише встигли розпочатись, як Росберг на виїзді з тунелю серйозно розбив передню частину боліду, на щастя, сам Ніко не постраждав і благополучно вибрався з машини. Напередодні Чарлі Уайтинг наказав прибрати «лежачих поліцейських» з шикани, через яку пролетів Росберг – страшно подумати, що б було, якби вони там залишились. Поки прибирали трасу, сесію було зупинено. Після поновлення руху на трасі Феліпе Масса примусив понервувати своїх механіків та вболівальників, ледь не в’їхавши в сталевий рельс відбійника, а за декілька хвилин до закінчення третьої практики в першому повороті знову розбив свого багатостраждального боліда Вітантоніо Ліуцці – і склав компанію Росбергу, бо ж небезпека не встигнути з ремонтом до початку кваліфікації виглядала дуже можливою. Перший рядок протоколу знову зайняв Алонсо – схоже, поєднання характеристик гуми та траси цілком влаштувало червоні боліди. Red Bull в усіх трьох практиках виглядали не так яскраво, проте всі сприймали цей факт обережно і не поспішали з висновками. І були праві.
Механіки Mercedes GP все ж встигли полагодити болід Росберга, і він не опинився серед завсідників нижньої частини стартового протоколу, а от Льюцці не так пощастило, до того ж і Картікеян мав проблеми з підвіскою та не виїжджав з боксів – обидві HRT практично могли збирати речі – або чекати на диво. До них, Marussia Virgin Racing та Team Lotus долучився і Хайме Альгерсуарі – всі інші продовжили шлях до поулу, орієнтуючись на час Льюіса Хемільтона. Q2 всі провели на суперсофті , і найшвидшим знову виявився Хемільтон, а до першої десятки не потрапили Буемі, Хайдфельд, Сутіл, ді Реста, Кобаяші, Баррікелло та Петров – схоже, Renault міський лабіринт прийшовся не до вподоби, і взагалі, вузькі та непристосовані до перегонів вулиці князівства трохи перетасували формульну колоду.
В Q3 пілоти встигли зробити по одній спробі, менш ніж за три хвилини до завершення сесії виїхали на другу – і побачили червоні прапори. Вже вкотре за вік-енд на виїзді з тунелю сталася аварія, але ця виявилась найстрашнішою, бо ж якщо Росберг напередодні пролетів шикану і зупинився об відбійник вже загасивши швидкість, то Серхіо Перес пронісся трохи правіше – і врізався у бар’єр правим боком. Секунди складались у хвилини, а з пошкодженого боліду не було помітно ніяких рухів. Підбігли маршали, під’їхав медичний автомобіль, місце аварії закрили екранами – а пілоти залишились в своїх машинах чекати поновлення сесії. Чекати довелося довго – більш ніж півгодини, бо після того, як Переса повезли до лікарні, маршали почали відновлювати бар’єр, а з траси прибирали уламки. Після того, як світлофор засвітився зеленим, всі виїхали на трасу, але покращити час не вдалося нікому – попередній поул Феттеля став справжнім. Другим опинився Баттон, за ним розташувались Веббер, Алонсо, Шумахер, Масса, Хемільтон, Росберг та Мальдонадо, щоправда Льюіс, роздратований довгим очікуванням та зміною планів в своїй останній спробі погарячкував та зрізав шикану – і цей результат був анульований стюардами, що відсунуло британця на дев’яте місце, а Росберг з Мальдонадо опинились відповідно на сьомому та восьмому місцях. Дехто завдяки затримці зберіг зовсім нові комплекти гуми. Трохи пізніше з’явилась інформація про те, що Перес при свідомості і відповідав на запитання – думаю, всі зітхнули з полегшенням. Ближче до вечора стало відомо, що Серхіо отримав струс мозку та забій стегна, і скоріш за все в гонці не стартуватиме. Того ж вечора декілька пілотів висловились щодо тої нерівності на виїзді з тунелю, відбійників у шикані та безпеки цієї траси взагалі. Петров поскаржився на болі в спині після схожої аварії в четвер.
В неділю стало відомо, що Переса протримають в лікарні до понеділка, а HRT все ж дочекались дива і отримали дозвіл стартувати в ГП Монако – тож на стартовій прямій вишикувались 23 боліди. Чому досі я не згадала про DRS? Тому що не було помітно від цієї системи якоїсь користі, хоча використовувати її дозволили. Тож продовжу. Старт був яскравим – і без аварій. Феттель та Баттон зерігли позиції, Алонсо обійшов Веббера, позаду забарився Шумахер, і його пройшли всі, хто встиг зреагувати, включаючи напарника. Трохи згодом Міхаель все ж обігнав Хемільтона, пошкодивши переднє антикрило, але на десятому колі після яскравої боротьби Льюіс повернув собі позицію, випередивши Шумахера, у якого почалися проблеми з задніми шинами – а на десятому колі Міхаель поступився і Баррікелло – і поїхав до боксів за гумою та новою носовою частиною. Взагалі, в гонці Mercedes не вражали – за декілька кіл Росберга обігнали Масса (зі штовханиною) та Мальдонадо. Першим на плановий піт-стоп поїхав Баттон – на 16 колі йому знову встановили суперсофт. На наступному гуму замінили Феттель, Веббер та Алонсо – всі троє суперсофт на софт, при цьому у Феттеля на піті виникли проблеми, і гонку очолив Баттон. Наступна компанія потяглась до боксів з 22 кола – Хемільтон також не без проблем отримав більш жорстку гуму замість м’якої, а на 27 колі вперше заїхали до боксів Мальдонадо та Масса. Трохи раніше ді Реста й Альгерсуарі не поділили трасу, за що шотландець отримав від суддів проїзд по піт-лейну. На 30 колі Шумахер випередив Росберга, а через два кола Хемільтон та Масса так гаряче боролись за позицію, що це призвело до сходу останнього та появи спочатку жовтих прапорів – під ними бокси відвідали Баттон та Баррікелло, і дуже швидко – до виїзду SC – вперше в цьому сезоні. Феттель не став заїжджати на піт-стоп, а от Алонсо, Росберг та Сутіл скористались цією можливістю. Болід Шумахера не витримав навантажень та зупинився просто на в’їзді на піт-лейн, додавши роботи маршалам. Рестарт відбувся на 39 колі, на 43 Хемільтона за інцидент з Массою покарали проїздом по піт-лейн, Льюіс відбув штраф колом пізніше, і майже одразу зустрівся на вузькій дорозі з Мальдонадо. Взагалі – для Хемільтона цей Гран-Прі вже з Q3 пішов якось не так, і що б Льюіс не робив, отримував практично лише зіткнення та штрафи. На 48 колі Баттон втретє відвідав бокси – і перейшов на софт. Лідером став Феттель, а Баттон виїхав позаду Алонсо – третім. Дивовижно витривала гума дозволяла Феттелю триматись попереду, хоч він заїжджав до боксів лише один раз на 20 кіл раніше останнього, другого, піту Алонсо та на 31 коло раніше третьої зупинки Баттона. Хоча позаду вистачало подій, але боротьба першої трійки була, мабуть, найбільш інтригуючою: чи поїде хтось з них ще раз на піт-стоп? Чи хтось ризикне атакувати – і чим це закінчиться? Тим часом Кобаяші вийшов на четверте місце в боротьбі з Сутілом, а Веббер пройшов Сутіла та Петрова. І все було чудово до 68 кола, на якому перша трійця догнала компанію колових. Сутіл після пошкодження шини зрізав шикану і викликав ланцюгову реакцію – Альгерсуарі влетів у болід Хемільтона, який тим не менш продовжив гонку з поламаним заднім антикрилом, а Петров опинився не в той час і не в тому місці – і врізався у відбійник. Спочатку виїхав SC, але потім, на 72 колі гонку зупинили, щоб витягти та відвезти до лікарні Петрова, який погано відчував ноги, та прибрати трасу; і, о Формула!!! – відновити після цього гонку! Всі в належному порядку розташувались на стартовій прямій: болідам замінили зношену гуму та поламані частини!!! Я навіть уявити такого не могла! Звісно, бойова трійця вже не буде ризикувати позиціями – та й навряд чи з’явится така можливість. А от за ними може статись будь-що.
За двадцять хвилин гонка знову стартувала – за SC. Лише він пішов з траси, як Хемільтон з Мальдонадо не поділили перший поворот в боротьбі за шосте місце, і Мальдонадо, зупинившись, залишився без очок. Веббер обігнав Кобаяші і фінішував четвертим. Хемільтон приїхав таки шостим, і хоча після фінішу стюарди покарали його за випадок з Мальдонадо додаванням 20 секунд до результату, місця це вже не змінило, бо ж фінішувавший сьомим Сутіл відстав від лідера на коло. Завершили десятку Хайдфельд, Баррікелло та Буемі.
Неймовірна гонка – і просто неможливі рішення стюардів. Починаючи з допущення HRT на старт (фінішували в трьох колах від переможця) і закінчуючи призупиненням гонки за 6 (!) кіл до фінішу – вся інтрига боротьби за перемогу була вбита наповал. Вже завершили б ту гонку сімдесят другим колом – Мальдонадо залишився б при очках а у Хемільтона було б одним штрафом менше. Або не дозволяли б міняти гуму – можна було зробити виключення з правил, принаймні подумати про це – на майбутнє. А так: Феттель зміцнив свою перевагу, Веббер зовсім загубився на цьому фоні, Хемільтон зібрав колекцію штрафів, обурився на стюардів, потім вибачився та помірився зі стюардами, а Алонсо був вимушений задовольнитися другим місцем, хоча цілком міг поборотись за перше.
Зрештою, ми ж хочемо цікавих та захоплюючих гонок – і здається, бажання здійснюються. Он який Гран-Прі Монако – просто диво. А мені щось не так? Немає, мабуть, межі досконалості.
http://f1.1tv.com.ua/news/analytics/2011/05/30/13220

  0

1,223

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

ФИА утвердила проект гоночного календаря сезона-2012

Руководство Формулы-1 и ФИА опубликовали первый проект гоночного календаря сезона-2012. Количество гонок увеличено до 21.
Право открыть бал получит гонка в Бахрейне, а закрытие чемпионата пройдет на живописной трассе в Бразилии, спустя восемь месяцев после старта сезона. Планируется, что в следующем году в календарь вернется Гран-При США с новой трассой в Техасе.

Проект гоночного календаря сезона-2012:

1.  Бахрейн, Сахир - 11 марта;
2.  Австралия, Мельбурн - 18 марта;
3.  Малайзия, Сепанг - 1 апреля;
4.  Китай, Шанхай - 8 апреля;
5.  Корея, Йонам - 22 апреля;
6.  Турция, Стамбул - 6 мая;
7.  Испания, Барселона - 20 мая;
8.  Монако, Монте-Карло - 27 мая;
9.  Канада, Монреаль - 10 июня;
10.США, Остин - 17 июня;
11.Европа, Валенсия - 1 июля;
12.Великобритания, Сильверстоун - 15 июля;
13.Германия, Хоккенхайм - 29 июля;
14.Венгрия, Будапешт - 5 августа
15.Бельгия, Спа - 2 сентября;
16.Италия, Монца - 9 сентября;
17.Сингапур - 30 сентября;
18.Япония, Сузука - 14 октября;
19.Индия, Нью-Дели - 28 октября;
20.Абу-Даби, Яс Марина - 11 ноября;
21.Бразилия, Интерлагос - 25 ноября.

http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1106032050

  0

1,224 Відредаговано ПАПА (2011-06-03 20:15:03)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран-При Бахрейна состоится 30 октября!

http://www.f1-world.ru/newsimg/1106032035.jpg  http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/29/Bahrain_International_Circuit--Grand_Prix_Layout.svg/200px-Bahrain_International_Circuit--Grand_Prix_Layout.svg.png

Гран-При Бахрейна все же состоится в этом году. Гонка запланирована на 30 октября, вместо гонки Гран-При Индии.

На прошлой неделе делегации ФИА посетила Бахрейн, чтобы оценить обстановку в стране. В начале этого года в Бахрейне прокатилась волны протестов, из-за которых и был отменен этап. Теперь чрезвычайное положение снято, и в Бахрейне ждут гонку Формулы-1.
Гонка намечена на 30 октября. На этом месте в календаре Формулы-1 прежде стоял Гран-При Индии, но теперь индийский этап будет закрывать сезон. Предположительно, 11 декабря.
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1106032035

  0

1,225

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

С датой финала чемпионата определиться не удалось   

http://f-1.ru/m12640

Так как после анонимного голосования на Всемирном Совете FIA было объявлено, что Гран При Бахрейна остается в чемпионате, и гонка пройдет 30 октября, индийский этап теперь должен быть перенесен на более поздний срок.
Окончательного решения по поводу даты проведения финала Формулы 1 в сезоне 2011 до сих пор нет. Сейчас рассматривается два возможных варианта, которые уже фигурировали в предыдущих заявлениях, это 4 или 11 декабря. Команды, в целом, не устраивает ни тот, ни другой вариант, потому что отпуск у основных сотрудников значительно сократится, следовательно, дискуссии по содержанию календаря Формулы 1 в сезоне 2011 еще будут продолжаться.
http://f-1.ru/n12640

  0