КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ПЯТНИЧНЫХ ПРАКТИК ПЕРЕД ГРАН ПРИ КАНАДЫ 2011...
Ferrari
Фернандо Алонсо (1-й): «Как обычно, результаты, показанные в пятницу, не имеют большого значения – мы не знаем, по какой программе работали соперники, к тому же прогноз на воскресенье обещает дождь, и собранная сегодня информация может не пригодиться в гонке. Мы работали по своей программе, сравнив два состава резины и оценив эффективность разных аэродинамических решений. Можно сказать, что это была одна из лучших пятниц по ходу сезона – не так часто обе машины Ferrari оказываются в первой пятёрке, но мы и в Монако показывали отличные результаты в четверг и утром в субботу, а в квалификации я уступил Red Bull девять десятых. Только в этой сессии они раскрывают свой потенциал, и их можно считать самыми серьёзными нашими соперниками, наряду с McLaren и Mercedes, которые здесь тоже очень быстры. Мы увидели несколько аварий – вероятно, гонщики оценивали поведение машины на длинных сериях кругов. Работать на скользкой трассе очень непросто, здесь есть три или четыре участка, на который малейшая ошибка приводит к аварии. Думаю, в гонке мы увидим на трассе автомобиль безопасности. Похоже, мягкие шины подходят нашей машине, как и новый состав Medium, который должен дебютировать в Валенсии – я проехал на этих шинах пять кругов, и они оставили хорошее впечатление. На канадской трассе DRS можно использовать на двух участках, думаю, в гонке система окажется весьма эффективной. К сожалению, красные флаги помешали мне проехать серию кругов на шинах SuperSoft – в конце сессии нам пришлось скорректировать программу, чтобы собрать максимум информации о работе двух машин с разным количеством топлива».
Фелипе Масса (3-й): «Хороший день, вероятно, это наша лучшая пятница с начала сезона. Машина конкурентоспособна, баланс очень неплох для первого дня – по результатам пятницы сложно делать выводы, ведь соперники работают по разным программам, но я с оптимизмом жду продолжения уик-энда. Из-за красных флагов мне не удалось добиться максимума от более мягкого состава резины, но я проехал серию кругов с большим количеством топлива. Возможность использования управляемого элемента заднего антикрыла на двух участках поможет при обгоне. Резина достаточно эффективна, износ не так уж велик – не думаю, что в гонке будет много пит-стопов. Однако, стоит учесть высокую вероятность осадков – гонка может получиться дождевой».
Red Bull
Себастьян Феттель (2-й): «Утром я попал в аварию. Заднюю часть машины понесло, но к моменту удара скорость уже была достаточно невелика, так что последствия оказались не очень серьезными. Нам удалось восстановить машину и продолжить работу на трассе во второй сессии. McLaren и Ferrari выглядят здесь довольно сильно, хотя я еще не изучал детально итоговые протоколы. Если говорить о нас, то я доволен балансом машины, а какими будут результаты – увидим. Это специфичная трасса, довольно неровная, с высокими поребриками и «эсками» - но мне она нравится. Наша цель – победа, но уик-энд длинный, и произойти может все, что угодно. Важно добраться до финиша, выступив при этом как можно лучше».
Марк Уэббер (7-й): «Нам помешали красные флаги в конце второй тренировки, из-за чего не удалось спокойно довести программу до конца – впрочем, все не так плохо. Мы проводили серии кругов с разным количеством топлива, и теперь нужно лишь поработать с данными, чтобы сделать машину немного быстрее. Это сложная трасса, а погода может измениться уже в ближайшие 24 часа».
McLaren
Льюис Хэмилтон (4-й): «Хорошая сессия и позитивный день, правда, во второй сессии произошел прокол – сразу после выезда из боксов я почувствовал, что задняя часть машины ведёт себя нестабильно, вероятно я задел один из обломков. Сегодня мы отработали большую тестовую программу. Нужно ещё уточнить баланс, но я пока не понимаю, в каком направлении нужно двигаться, чтобы добиться большего – вечером мы проанализируем информацию с инженерами. Судя по всему, борьба между McLaren, Red Bull и Ferrari будет очень плотной. Многое решит квалификация, так что скрестим пальцы. Сегодня мы увидели множество инцидентов, но в пятницу асфальт был скользким. Не стоит кого-то обвинять – все мы ищем пределы возможностей машины, а эта трасса не прощает ошибок».
Дженсон Баттон (5-й): «Сложно оценить эффект от коррекции настроек, когда сессия так часто прерывается красными флагами. Канадская трасса не прощает ошибок – стоит неверно атаковать поребрик, как он может отправить вас в стену. Я проехал несколько серий с большим количеством топлива на более мягком составе – это очень важно, но нужно добиться лучшего баланса с пустыми баками. Из-за красных флагов нам не удалось поработать в квалификационном режиме, но с полными баками машина выглядит очень неплохо. Машины Red Bull быстры, как и Ferrari, Mercedes и мы – думаю, на этот раз разница в результатах будет меньшей, чем в прошлых гонках».
Force India
Пол ди Реста, (6-й): «Сегодня я впервые выехал на скоростную канадскую трассу. В первой сессии сцепление оставляло желать лучшего из-за большого количества пыли, но после обеда ситуация изменилась в лучшую сторону. Мы внесли некоторые изменения в настройки, чтобы улучшить баланс - есть ощущение, что мы движемся в верном направлении. Машине пока не хватает скорости, но я доволен прогрессом».
Адриан Сутил, (11-й): «Мне предстояло выполнить большой объем работы, поэтому обидно потерять столько времени. Я сильно атаковал на жестких шинах и коснулся стены на выходе из седьмого поворота. В результате подвеска получила повреждения, и мне пришлось остановиться. Однако, у машины был хороший баланс и мы должны быть конкурентоспособны в этот уик-энд. В субботу нам предстоит много работы, часть из которой я не смог сделать сегодня. Мне не удалось проехать много кругов на SuperSoft, но я уверен, что нас ждет хороший уик-энд».
Lotus Renault
Виталий Петров (8-й): «Жаль, что с утра получилось проехать не так много кругов: во-первых, на моей машине сломалась радиосвязь, а затем пришлось менять педаль акселератора. А из-за красных флагов у меня осталось еще меньше времени. Впрочем, во второй сессии мне удались несколько неплохих кругов, которые позволили сделать вывод, что сверхмягкие шины обеспечивают чуть больший уровень сцеплении. Я остался доволен второй тренировкой, поскольку нам удалось достичь поставленных целей. Мы добились хорошего баланса машины и совершили длинные серии кругов, так что есть все основания быть довольными собой. Но важно помнить, что состояние трассы будет меняться, так что в ближайшие день-два положение может стать совсем другим».
Ник Хайдфельд (9-й): «Пятница, полная хлопот, но никаких серьезных проблем. Нам удалось сравнить два состава шин, и здесь обошлось без сюрпризов, хотя мы должны еще поработать над балансом на более мягкой резине. Также хорошо показали себя новое заднее крыло и система с подвижным элементом. Единственная плохая новость – после обеда нам не удалось провести длинные серии кругов из-за красных флагов. Трасса остается скользкой, и хотя ее состояние и улучшалось по ходу дня, несколько пилотов стали жертвами таких условий. Два следующих дня ожидаются более прохладными, ожидается дождь, потому нам нужно будет проявить стратегическую гибкость по ходу этого уик-энда. Здорово, что в пятницу на трибуны пришло так много болельщиков – ощущение такое, что это практически гоночный день».
Williams
Рубенс Баррикелло, (10-й): «Команда хорошо поработала. Тестовая программа была насыщенной, поэтому мы с Пастором разделили работу. Похоже, что в Канаде мы находимся в лучшей форме, и это даст нам возможность отыграть несколько позиций по ходу уик-энда. Нам предстоит проделать большой объем работы, чтобы попасть в финальную часть квалификации, но думаю, эта цель достижима».
Пастор Мальдонадо, (12-й): «Позитивный день, несмотря на то, что утром на моей машине возникли проблемы, и мы не проехали ни одного круга на SuperSoft, только на Soft. Во второй сессии наш темп был хорош, особенно на длинных отрезках. Похоже, всё работает как надо. Посмотрим, какие результаты мы сможем показать в квалификации».
Toro Rosso
Себастьен Буэми (13-й): «Приятно вновь сесть за руль, поскольку после Испании и Монако, следовавших встык, на этот раз пауза показалась долгой. Утром я не выезжал на трассу, но тем важнее было плодотворно поработать днем. Все прошло нормально, и мы получили четкое представление о поведении шин, в том числе тестового комплекта Medium, которые мы испытывали в Канаде с расчетом на гонку в Валенсии. Я проехал немало кругов, и это позитивный момент, учитывая, что сессия складывалась непросто и некоторые машины вылетали с трассы. Ездить на машине, отрегулированной на низкую прижимную силу, доставило большое удовольствие, поскольку максимальная скорость очень высока. На этой трассе тормоза испытывают серьезную нагрузку, и сегодня мы пользовались ими очень интенсивно, поэтому теперь необходимо изучить собранную информацию, чтобы понять, правильно ли мы рассчитали их охлаждение».
Хайме Альгерсуари (14-й): «Мне кажется, в Канаде я сделал шаг вперед в плане понимания машины, поскольку в последних гонках у меня были некоторые проблемы, так что это позитивный момент. Я все еще испытываю трудности с прогревом шин до оптимальной температуры на одном быстром круге, так что мы должны продолжать работать. Хотя, возможно, утром нам это не удастся, поскольку, как я слышал, прогноз обещает дождь. С другой стороны, длинная серия кругов, в ходе которой мы проводили симуляцию гонки, оставила очень хорошее впечатление: машина вела себя более стабильно, чем раньше. Например, нам показалось, что износ задних шин уже не такой интенсивный. Если говорить о тормозах, то ощущения были лучше, чем в Монако, так что в целом, по-моему, мы заметно прогрессируем».
Sauber
Камуи Кобаяши, (15-й): «Сегодня мы работали по насыщенной программе. Утром трасса была скользкой, пилотировать было сложно. На новом комплекте шин возникли проблемы с балансом, но я смог попробовать разные варианты настроек. Во второй сессии машина вела себя лучше. На быстром круге я ошибся и зацепил стену - это моя вина. Хочу выразить уважение моему новому временному партнеру по команде. Я хорошо знаю Педро по совместным выступлениям в прошлом году и сделаю все возможное, чтобы помочь ему в ходе текущего уик-энда. Серхио я желаю скорейшего выздоровления».
Педро де ла Роса, (18-й): «В первую очередь я надеюсь, что Серхио скоро поправится. Не ожидал, что мне придется сесть за руль. Нам пришлось многое сделать, но в итоге я смог выехать на трассу и проехать серию кругов. Конечно, мне предстояло многое узнать о машине 2011 года, но самым главным было подогнать сидение и удобно настроить педальный узел. Однако я чувствую, что нужно еще время, чтобы привыкнуть к машине».
Team Lotus
Ярно Трулли (16-й): «Хорошая пятница. День прошел без проблем, мы работали с шинами и преодолели большую дистанцию на каждом из составов. С утра сцепление с пыльным асфальтом было очень низким, но мы ожидали этого, как и того, что картина будет улучшаться по ходу дня. Надвигаются дожди – думаю, это добавит работы всем командам в дальнейшем по ходу уик-энда».
Хейкки Ковалайнен (17-й): «В целом я доволен, но вообще день получился довольно странным. Начало пятницы получилось одним из самых сложных в сезоне из-за проблем с балансом и общей формой машины. Но мы продолжали наматывать круги и смогли добиться улучшения в области тормозов и настроек. Полагаю, к завершению второй сессии мы во многом достигли того, к чему стремились».
Mercedes
Нико Росберг (19-й): «Позитивное начало уик-энда. Похоже, нам удалось добиться прогресса в гоночном темпе. Мне было комфортно за рулем машины. Несмотря на остановки сессии, мы смогли проехать большую дистанцию, и это стало хорошим итогом дня. С шинами не было проблем. Интересно посмотреть, как поведет себя резина в субботу, с пустыми баками. В целом, я доволен».
Михаэль Шумахер (20-й): Сегодня мы хорошо поработали. Мы практически не выезжали на трассу с пустыми баками, сосредоточившись на работе с большим количеством топлива. Красные флаги немного сократили нашу программу, поэтому мы оказались внизу таблицы, но это не означает, что у нас невысокие ожидания от уик-энда. Мы проанализируем собранную информацию и будем надеяться, что завтрашний день придаст нам ещё больше уверенности».
Marussia Virgin
Тимо Глок (21-й): «Я бы сказал, что сегодня мы увидели аварийный фестиваль, и это помешало нам выполнить программу, особенно во второй тренировке. Утром мы занимались изучением прижимной силы и, полагаю, собрали достаточно данных, чтобы отыскать подходящие настройки на остаток уик-энда. Во второй тренировке главным было понять поведение шин на длинных сериях кругов. К сожалению, из-за красных флагов нам не удалось поездить по-настоящему, поэтому мне пришлось торопиться, чтобы провести хотя бы одну серию на резине SuperSoft. Похоже, что погода внесет свою лепту в предстоящие события, потому, думаю, мы можем ожидать захватывающую гонку».
Жером Д'Амброзио: (24-й): «День складывался очень неплохо. Я был доволен машиной и получал удовольствие от пилотажа на этой трассе. Но затем допустил ошибку в третьем повороте, из-за чего оказался глубоко на поребрике в четвёртом. Я не смог отвернуть в сторону, и машина врезалась в ограждение. Очень досадно заканчивать день именно так, но я был доволен тем, как ведет себя машина – потому уверен, что завтра мы сможем отыграться. Должен извиниться перед командой, потому что понимаю, сколько работы ждет парней этим вечером».
HRT
Витантонио Лиуцци, (22-й): «Не самый плохой день. В пятницу мы протестировали множество новинок: аэродинамические обновления, новую выхлопную систему, специально подготовленное для Монреаля заднее крыло. Мы смогли прибавить, и теперь нам предстоит детальная работа с новой выхлопной системой. Я рад, что мы смогли приблизиться к конкурентам. Квалификация будет интересной. Кажется, на длинной дистанции машина выглядит лучше, мы с оптимизмом ждём продолжения уик-энда».
Нараин Картикеян, (23-й): «Сегодня мы поставили новые детали: диффузор и заднее крыло были специально подготовлены для этой трассы, и это позитивный шаг. Мы смогли найти оптимальный баланс и добиться хорошего механического сцепления. Эта трасса требовательна к задним шинам, так что следует внимательно следить за их состоянием. Посмотрим, какая завтра будет погода. Надеюсь, мы улучшим результаты».
Подготовил ПАПА по материалам 
0