Гран При Канады: Комментарии после гонки... (Не хочу комментировать, только аналитика...)
Гран При Канады: Комментарии после гонки...
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (1-й): «Это лучшая победа в моей карьере, так что для меня это особый день. Я пробился с последнего места на первое, обогнав всех соперников на трассе. Приятно выиграть гонку именно за счет серии удачных обгонов. Выступать в условиях меняющейся погоды всегда очень сложно, но мне больше нравится, когда тебе приходится искать сцепление с асфальтом, чем ситуация, когда ты заранее знаешь, что оно гарантировано есть. Это удивительная победа – не думаю, что гонка могла пройти более удачно, особенно после Монте-Карло, где мы считали, что первое место у нас в кармане, но в итоге были разочарованы. Сегодня мне немного повезло, когда Себастьян Феттель допустил ошибку на последнем круге, но я думаю, мы это заслужили! Если говорить об инциденте с Льюисом, я не видел ничего, что происходило сзади, кроме красного пятна, но это могло быть и заднее крыло моей машины. Разумеется, машина Льюиса того же цвета. Я сместился влево, оставаясь на траектории, а затем почувствовал удар и боялся, что гонка для нас обоих закончится. Льюис знает, что я сделал это не намеренно, и я тоже знаю, что он этого не хотел. Мы поговорили перед рестартом гонки, так что все в порядке…»
Льюис Хэмилтон (не финишировал): «Прежде всего, искренне хочу поздравить Дженсона: он провел невероятную гонку и заслужил эту победу. Фантастический результат, которого добился действительно отличный гонщик. Но также я переживаю за команду: она упорно работала, и мы могли заработать много очков, если бы до финиша добрались обе машины. К сожалению, с самого старта условия были очень сложные. Моя машина неплохо держала трассу, думаю, я ехал довольно быстро, и у меня не было особых проблем. Перед первым поворотом Марк Уэббер рановато затормозил, и между нашими машинами произошел контакт. Он оставил достаточно места, но я задел внешний поребрик, и мою McLaren понесло на него. После этого я начал отыгрываться. Оказавшись позади Дженсона, я увидел, что он ошибся на торможении перед последней шиканой и плохо вошел в поворот, так что я смог его догнать. Мне показалось, что я уже наполовину с ним поравнялся, когда мы выехали на старт-финишную прямую, но он, очевидно, меня не заметил и продолжал двигаться по
траектории. Мне уже не оставалось места, и я врезался в стену. Конечно, не думаю, что это было сделано намеренно: я достаточно хорошо знаю Дженсона и понимаю, что он бы так не поступил. Он хороший парень. Поэтому теперь я буду готовиться к следующей гонке и к оставшимся Гран При сезона. Будет здорово, если мы сможем добиться более высоких результатов в квалификации, чтобы избежать сложностей в Валенсии. Впрочем, наш гоночный темп неплох, и я очень хочу хорошо выступить на этой трассе».
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (2-й): «Конечно, я разочарован. Гонка была тяжелой от старта до финиша. Я лидировал на каждом круге, за исключением последнего. Думаю, что я действовал излишне консервативно после того, как машина безопасности ушла с трассы в последний раз, не пытаясь создать отрыв от машин, которые были позади. Я видел, что Дженсон приближается. К сожалению, я ошибся, немного заблокировал задние колеса и оказался за пределами траектории, поэтому Дженсон легко меня прошел. В любом случае, день получился удачным для нас. Было легко ошибиться, многие не добрались до финиша, поэтому хорошо, что мы заработали очки».
Марк Уэббер (3-й): «Богатая на события гонка! Сложно обгонять соперников, которые оставляют мало места для маневра, но Михаэль Шумахер и Ник Хайдфельд знают как обороняться, поэтому обгонять их оказалось ещё сложнее. Я решил рискнуть и перейти на слики. Было приятно видеть, что не все решились на аналогичную тактику. В итоге у меня оказалось преимущество в два круга, и этого хватило, чтобы вернуться в борьбу за подиум. С Михаэлем у нас получилась отличная борьба. Мы оба хотели оказаться в одном месте трассы после торможения перед шиканой. Когда Дженсон Баттон прошел его, он сразу прибавил в скорости. Сегодняшний результат принес команде много очков, так что я этому рад».
Mercedes GP Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер, (4-й): «С одной стороны можно радоваться, с другой – сожалеть. Я не знаю, стоит ли мне огорчаться. Я ехал вторым и очень хотел финишировать на подиуме. В итоге, я не смог этого сделать, но мы должны быть рады заработанным очкам. Остановка гонки позволила нам отыграться за счет стратегии, и я очень рад за команду. Так же я хочу поблагодарить зрителей, которые, несмотря на тяжелые условия, дождались продолжения гонки и даже приветствовали нас. Это было потрясающе, и я рад, что смог развлечь болельщиков».
Нико Росберг, (11-й): «Гонка получилась сложной. С машиной всё было в порядке, я мог заработать очки, но ошибся в шпильке на 66-ом круге. Я пытался догнать Кобаяши, но слишком близко приблизился к нему в десятом повороте. Он замедлился, когда я этого не ожидал. В результате я коснулся его машины и повредил переднее крыло, которое отлетело на последнем круге. В итоге я оказался в такой же ситуации, как и Сутил, когда он ударил мою машину. Возможно, мне следовало пойти на более рискованную тактику пит-стопов, но всегда трудно принимать решение в изменяющихся условиях. Хотя мой результат оставляет желать лучшего, я уверен, телезрители получили удовольствие. В этот уик-энд у нас были и позитивные события. Постараюсь добиться большего в Валенсии».
Lotus Renault GP
Виталий Петров (5-й): «Уже после нескольких кругов условия стали очень сложными – и остановка гонки оказалась верным решением. Машина непрерывно аквапланировала, не было никакого сцепления с трассой. После рестарта я старался как можно лучше распорядиться своей позицией: мое решение не менять шины до красного флага позволило подняться на четвертое место. Пришлось побороться, и с одной стороны я рад, что финишировал пятым, начав гонку с 10-го места. С другой стороны, есть ощущение, что сегодня мне было по силам побороться за подиум. В любом случае, я рад заработанным очкам – думаю, после пары сложных гонок все приходит в норму. Большое спасибо всей команде за работу по ходу этого уик-энда».
Ник Хайдфельд (сход): «Естественно, наибольшее разочарование вызывает тот факт, что мне не удалось финишировать. Я занимал позицию позади Камуи Кобаяши, когда что-то произошло: он внезапно замедлился, я врезался в заднюю часть его машины. Переднее крыло отлетело, и мне не удалось удержаться на трассе. Мы вели спор за пятое место, я рассчитывал на высокий результат, потому весьма досадно, что после хорошего выступления в квалификации мне не удалось развить успех в гонке. Это был один из тех непредсказуемых Гран При, и я всего лишь стремился пилотировать в сложившихся условиях как можно лучше. Теперь нужно готовиться к Валенсии, где я надеюсь вновь принести команде очки».
Scuderia Ferrari Marlboro
Фелипе Масса (6-й): «Я не могу быть доволен шестым местом, учитывая наш потенциал в этот уик-энд. Мои шансы на подиум и борьбу за победу исчезли, когда я обгонял Картикеяна. Он очень медленно ехал по сухой траектории, но едва я начал обгонять его на влажном участке, как он ускорился – я потерял контроль над машиной и задел стену. Когда машина безопасности выехала в следующий раз, я догнал пелотон, а ближе к финишу отыграл несколько мест и в итоге финишировал шестым. Я рассержен, и нет смысла это отрицать – я добился хорошего результата в квалификации и ехал в первой тройке, когда появились красные флаги. Впрочем, случилось то, что случилось. Я доволен поведением машины на дождевой резине и сликах, а на промежуточной возникли некоторые проблемы. Впереди гонка в Валенсии – характеристики этой трассы подходят нашей машине, мы должны быть конкурентоспособны. В следующий уик-энд мы будем использовать новый состав Medium, который опробовали в пятницу – посмотрим, какое сцепление с трассой он обеспечит».
Фернандо Алонсо (сход): «Сегодня всё пошло не так, как надо с самого утра, когда мы увидели, что идёт дождь. Мы провели свою лучшую квалификацию в сезоне, стартовали за машиной безопасности, и я сразу понял, что нужна промежуточная резина. Стоило её поставить, как дождь усилился, а потом появились красные флаги – получилось так, что те, кто не менял резину, теперь могли её заменить без потери времени. Потом произошел контакт с Баттоном, после которого моя машина застряла на поребрике, и я не смог сдвинуться с места. Жаль, что всё так сложилось – у нас была отличная скорость в гонке, но не повезло. Если вы не набираете очки, всегда хочется поскорее перевернуть страницу и готовиться к следующей гонке. Думаю, в Валенсии мы можем добиться успеха – эта трасса подходит нашей машине, как и канадская. Борьба в чемпионате ещё не окончена, но теперь нам нужно надеяться на ошибки соперников. В этот уик-энд мы были конкурентоспособны – благодаря особенностям трассы и подготовленным командой новинкам – нужно продолжать эту работу».
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши (7-й): «Самое важное – нам удалось заработать очки. Мы доказали, что быстры на мокрой трассе, но когда асфальт начал подсыхать, моя скорость оказалась уже не столь высокой, чтобы отстоять позицию. В квалификации я показал 13-й результат, потому седьмое место на финише – это весьма неплохо, но ведь после долгого периода красных флагов я стартовал вторым, и с этой точки зрения результат огорчает. Я старался показать как можно более высокий результат, но это оказалось непросто».
Педро де ла Роса (12-й): «Прежде всего – спасибо FIA. Они остановили гонку, когда продолжать ее было слишком опасно, да и машину безопасности каждый раз выпускали на трассу вовремя. Перед красными флагами пилотировать было практически невозможно. Не было ничего видно, и на всех передачах машина аквапланировала. И все же, мне удалось подняться с 17-го места на девятое – однако перед самым рестартом у нас произошел контакт с Дженсоном Баттоном, после которого мне пришлось ехать в боксы для замены поврежденного переднего крыла. Это испортило мне гонку, так как я потерял много позиций. Позже произошел еще один неприятный эпизод, когда коробка передач заклинила на первой скорости. Наконец, какое-то время оказалось потеряно из-за неуступчивости круговых. Я постарался наверстать упущенное, но заработать очки было едва ли возможно. Должен сказать, что все могло сложиться куда лучше, но в то же время команда использовала абсолютно верную тактику, за что я благодарен. Гонка получилась очень богатой на события, особенно для того, кто сел за руль в самый последний момент. Уверен, что этот день надолго останется у меня в памяти».
Scuderia Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (8-й): «Я очень рад, что после старта с пит-лейн смог финишировать восьмым и заработал очки. Команда хорошо справилась с работой, мы использовали все возможности. Так получилось, что некоторым командам не повезло, а мы отыграли несколько мест. Этот результат придаст команде дополнительную мотивацию. Восьмое место окрылит нас перед моей домашней гонкой в Валенсии!»
Себастьен Буэми (10-й): «Я рад заработать одно очко, но разочарован тем, что не смог добиться большего. Не уверен, что мы вовремя перешли на слики. Тем не менее, если оценивать результаты в целом, включая восьмое место Хайме, я рад за команду. Парни отлично справились со своей работой. В Канаде всегда происходят неожиданные вещи, но я не думаю, что кто-то мог предположить столь долгое ожидание продолжения гонки. Я считаю, что решение остановить гонку было правильным - машины аквапланировали и видимость была очень плохой. Сегодня зрители увидели отличное шоу! Мы должны продолжать напряженно работать, чтобы хорошо выступить в Валенсии».
AT&T Williams
Рубенс Баррикелло (9-й): «Я стартовал 16-м, но в итоге доволен, что принес команде очки. Результат мог быть выше, но шанс занять 6-е или 7-е место был упущен, когда я съехал с траектории, чтобы избежать контакта с Камуи Кобаяши, после того, как автомобиль безопасности покинул трассу. Обгоняя кругового, Кобаяши вылетел на обочину и вернулся на трассу, не заметив, что там ехал я. Мне пришлось уйти с траектории, и я потерял несколько позиций. Жаль, конечно, но все-таки два очка можно считать неплохим вознаграждением».
Пастор Мальдонадо (не финишировал): «Для меня гонка была трудной. Сначала машина проявляла склонность к избыточной поворачиваемости, и ей было сложно управлять. После рестарта, уже на промежуточных шинах, она вела себя лучше, и еще лучше на сликах. Затем на трассу вновь выехал автомобиль безопасности, а позже, когда он вернулся на пит-лейн, Кобаяши допустил ошибку в первом повороте. Реагируя на это, Росберг затормозил прямо передо мной, и я в него врезался. Переднее крыло на моей машине было сломано, и пришлось возвращаться в боксы. После этого я поскользнулся на мокром асфальте и просто вылетел с трассы».
HRT F1 Team
Витантонио Лиуцци (13-й): «Сумасшедшая гонка. Впрочем, чем больше в ней безумия, тем больше она нам по душе. Мы добились отличного результата, потому что с субботы, когда сильно выступили в квалификации, все складывалось для нас удачно. В таких гонках нужно оказаться в нужном месте в нужное время – мы принимали правильные решения, а механики отлично отработали на пит-стопах. Да, впереди еще много работы, но это отличный базис для движения вперед. Обновления сыграли нам на руку, но в таких условиях куда важнее вовремя менять шины. Пит-стопы прошли удачно, как и все остальное – мы настроены позитивно, так как новинки оказались эффективными, теперь нужно сделать ещё один шаг в следующих гонках. Очень приятно обгонять соперников: обычно мы нацелены на борьбу с непосредственными конкурентами, но в этой невероятной гонке мне удавалось оставлять позади куда более быстрые машины. В такой ситуации важно плавно управлять машиной и контролировать развитие событий. Если гонка складывается подобным образом – это всегда здорово. Мы добились лучшего результата в сезоне, но я надеюсь, что по ходу чемпионата нам удастся покорить и более серьезные высоты, к чему мы будем стремиться».
Нараин Картикеян (17-й): «Интересная гонка, на финише которой мы добились лучшего результата для команды. И на сухой, и на мокрой трассе всё складывалось очень неплохо. Мне бы хотелось провести чуть больший отрезок на промежуточных шинах – на них я обогнал Витантонио и мог обогнать кого-то ещё. По какой-то причине у меня не было информации о переходе на слики. Я думал, что получил новый комплект промежуточных шин, заехал на влажный участок трассы и понял, что оказался на сликах – сцепление оставляло желать лучшего, и я потерял несколько позиций. В остальном – хорошая гонка. Я обогнал нескольких соперников, в том числе Д'Амброзио и Глока, и очень рад, что смог финишировать».
Team Lotus
Ярно Трулли (16-й): «Гонка выдалась богатой на события. Все началось неплохо, но весь день мне мешали проблемы с тормозами. Вначале мне удавалось поддерживать необходимую температуру, но после того, как машина безопасности в первый раз выехала на трассу, тормоза потеряли эффективность, и я уже не мог привести их в рабочее состояние. После возобновления гонки проблемы продолжились, но по мере того, как трасса подсыхала, тормоза начинали работать все более и более эффективно, так что я смог оторваться от наших прямых конкурентов. К сожалению, после пит-стопа, на котором мне поставили слики, в кокпите стала болтаться какая-то посторонняя деталь. Мне пришлось заезжать в боксы повторно, чтобы понять, в чем проблема, но механики не смогли ее исправить. Я продолжил гонку и выложился на все 100%, чтобы довести машину до финиша».
Хейкки Ковалайнен (сход): «К сожалению, поломка приводного вала решила судьбу моей гонки. Почти сразу же после рестарта машина потеряла скорость – не лучший финал уик-энда. Это как раз тот случай, когда от меня уже ничего не зависело. Надеюсь, что в Валенсии нам больше повезет, и мы продолжим прогрессировать».
Marussia Virgin Racing
Жером Д'Амброзио (14-й): «Невероятная гонка: она длилась около 4-х часов. Никогда не видел ничего подобного! В ней были и хорошие, и плохие моменты. Перед красными флагами я совершил два пит-стопа, а после рестарта обнаружил, что борюсь с Тимо Глоком – и не понимал, что происходит! Это было сумасшествие. Я потерял много времени из-за синих флагов во время последнего рестарта – мне пришлось уходить с траектории на мокрую часть трассы. В конце было тяжело бороться за позиции, так как машина настроена под дождь, и мне не хватало максимальной скорости, но гонка мне понравилась».
Тимо Глок (15-й): «Необычная и сложная гонка. Думаю, одна из самых длинных, в которых я участвовал! В конце немного не повезло – скорость была очень неплохой, мне удалось догнать и обойти Трулли, но потом я сильно заблокировал оба передних колеса, что дорого мне обошлось – на прямых появилась вибрация. Когда меня догнал Картикеян, я пытался защищаться, но он вытолкнул меня с трассы и срезал шикану. В результате впереди меня оказался еще и Жером. На последнем круге я ничего не мог поделать, так как шины были полностью изношены».
Force India F1 Team
Пол ди Реста (18-й): «Решение об остановке гонки было верным – дождь оказался слишком сильным, по трассе текли реки воды, на которых гонщики теряли управление даже за машиной безопасности. После рестарта всё складывалось неплохо, пока я не повредил переднее антикрыло при атаке Хайдфельда. Я удивился, узнав, что получил штраф от стюардов за этот инцидент. После этого пришлось пробиваться через пелотон, на последних кругах я пытался обогнать Рубенса Баррикелло, но перестарался с атакой, зацепил барьер и пробил колесо. Жаль, что всё так закончилось – сегодня мы были быстры и могли заработать очки».
Адриан Сутил (сход): «После старта я почти ничего не видел, сцепления с трассой не хватало, к тому же у меня возникли проблемы с дождевой резиной – пришлось переключиться на промежуточную. Эти шины работали лучше, пока дождь не усилился. На рестарте группа гонщиков, ехавших впереди, сбросила скорость перед шпилькой, я не успел затормозить и повредил переднее антикрыло, но машина почти не потеряла в скорости. После штрафа с проездом через боксы я решил переключиться на слики, но не угадал – нужно было сделать это через несколько кругов. Машину повело в сторону, и она коснулась стены, что привело к повреждению подвески».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ 
0