Гран При Европы: Комментарии перед Гран При...
Red Bull Racing
Cебастьян Феттель: «Атмосфера вокруг гавани в Валенсии очень напоминает Монако, разве что паддок здесь больше, а гаражи – просторнее. Это городская трасса, однако средняя скорость (около 200 км/час) очень высока, так что характер у нее непростой. В целом, здесь нужна высокая прижимная сила в поворотах и несколько меньшая – на относительно длинных прямых, – следовательно, придется искать компромисс. Зон безопасности нет, так что ошибок допускать нельзя: если машина начнет скользить, все закончится в отбойнике…
Обгонять в Валенсии трудно, и единственная реальная возможность для этого может представиться в 12-м повороте. В прошлом году мы здесь выступили удачно, но и сейчас у нас тоже неплохая машина. Так что мне хочется поскорее выйти на старт».
Марк Уэббер: «В прошлом гонки в Валенсии складывались для меня не самым удачным образом, но в этом году я постараюсь нарушить эту традицию. Мне нравится последний сектор трассы: это отличная комбинация весьма трудных поворотов. Прежние гонки в Валенсии нельзя назвать захватывающими, но в этом году многое изменилось, так что, надеюсь, у Гран При Европы есть шанс попасть в список самых интересных этапов сезона. Не вижу причин, которые помешают нашей машине продемонстрировать свое скоростное преимущество и на этой трассе, но, как уже показали предыдущие гонки, безусловно, конкуренция в чемпионате обостряется».
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон: «После неудачных гонок в Монако и Канаде, в Валенсии я постараюсь упрочить свои турнирные позиции. Особенно досадно было то, что на этих двух трассах мы были достаточно быстры, чтобы претендовать на победу, однако я смог заработать только восемь очков. Тем не менее, я очень рад, что в Монреале Дженсон Баттон провел великолепную гонку и выиграл. В Монте-Карло ему не повезло, так что и он, и команда, тем более заслужили этот результат. В Валенсии я всегда выступал неплохо, во всех гонках финишировал вторым, и эта трасса мне действительно нравится. Она трудная, здесь нет времени на передышку, и все-таки я очень хочу поскорее сесть за руль и добыть побольше очков. Это будет уже третья уличная трасса подряд, так что, надеюсь, теперь удача будет на моей стороне, если уж на предыдущих двух мне не повезло! Возможно, машина McLaren в трех последних гонках была самой быстрой, и это обнадеживает, поскольку я знаю: если эффективно использовать ее потенциал, она позволяет финишировать в группе лидеров. Как всегда, я ставлю перед собой именно такую цель».
Дженсон Баттон: «Неделя после Гран При Канады была фантастической. Сразу после гонки я несколько дней отдохнул, и это было очень кстати, поскольку я получил возможность подумать о позитивных моментах безумного уик-энда и вспоминать эту невероятную гонку. Не могу сказать, что победа в Монреале дала мне дополнительную мотивацию, поскольку я уже полностью сконцентрирован на борьбе, но, думаю, благодаря ей все сотрудники команды будут трудиться с еще большим усердием. Мы доказали, что можем одолеть Себастьяна Феттеля, и знаем, что в состоянии бороться за победу в чемпионате. Теперь я готовлюсь к Валенсии. В прошлом году я неплохо провел эту гонку и, по-моему, у испанской трассы есть определенное сходство с Монреалем и Монако, поэтому уверен, что мы вновь будем конкурентоспособны. Сложность в том, чтобы располагать достаточным резервом скорости в гонке, который бы позволил преодолеть все возможные трудности, которые ожидают нас в квалификации. На этой трассе непросто обгонять: хотя в Валенсии тоже будут отведены две зоны активации DRS, не думаю, что это заметно облегчит нам задачу».
Scuderia Ferrari Marlboro
Официальное превью Ferrari...
Lotus Renault GP
Интервью: Виталий Петров...
Интервью: Ник Хайдфельд...
Mercedes GP Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер: «Канадский уик-энд принес обнадеживающие результаты, однако мы рады вернуться в Европу, где начинается летняя фаза сезона. В Валенсии проходит одна из необычных гонок календаря; городская трасса выглядит очень привлекательно как для гонщиков, так и для болельщиков. Мне понравился уик-энд, который я провел здесь в прошлом году: для уличного кольца трасса очень быстрая и органичная. Конечно, мы надеемся, что сможем устроить хорошее шоу и добиться высоких результатов перед Гран При Германии и Великобритании, которые будут домашними гонками для нашей команды».
Нико Росберг: «Уик-энды в Валенсии всегда проходят очень интересно. Трасса представляет собой комбинацию стационарного автодрома и уличного кольца, поэтому отбойники находятся совсем близко, что требует предельной концентрации при прохождении каждого из 25 поворотов. Мне нравится там выступать, и Гран При – по-настоящему большое событие для такого замечательного города, как Валенсия. На этой неделе я посетил базу команды в Брэкли, чтобы со всеми повидаться. Приятно видеть, что работа идет. Постараемся в Валенсии выступить лучше, чем в Канаде, и я уверен, что нам это под силу».
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши: «В прошлом году в Валенсии мы были быстры и использовали верную тактику – гонка мне очень понравилась, особенно последние круги, когда я располагал свежими шинами, которых не было у остальных. Квалификация принесла только 18-е место и не самые приятные эмоции, но мы были очень довольны, закончив гонку на седьмой позиции. В этом году наша машина лучше во всех отношениях, и мы уже не раз доказали, что по-прежнему сильны в тактическом плане. Я уверен в своих силах накануне Гран При Европы и надеюсь, что там мы тоже используем свои возможности наилучшим образом. На этой трассе есть четыре прямых, где нужна хорошая максимальная скорость, а также немало медленных поворотов, требующих острой атаки поребриков. Это весьма непростое сочетание, к тому же ожидается очень жаркая погода, потому потребуется уделять особое внимание состоянию шин. Самой сложной мне кажется секция в окрестностях моста, там можно выиграть или проиграть много времени. Прежде на этой уличной трассе было непросто обгонять, но мне кажется, что KERS и подвижное крыло сделают гонку очень интересной для зрителей и участников. Кроме того, мне очень нравится атмосфера, а Валенсию я считаю одним из самых интересных мест, где мы бываем. В этом городе есть, где погулять, а еда там невероятно вкусная».
Серхио Перес: «Из Монреаля я улетел домой, и вместе с тренером по физподготовке мы готовились к следующей гонке у нас в Мексике. Сейчас я чувствую себя совершенно здоровым и хочу побыстрее сесть за руль в Валенсии. Без сомнений, хорошее знание этой трассы станет для меня серьезным преимуществом. В 2009 году я завоевал там подиумы в обеих гонках GP2, а в прошлом сезоне – стартовал с поула».
Scuderia Toro Rosso
Официальное превью Scuderia Toro Rosso...
Force India F1 Team
Адриан Сутил: «Думаю, нам всем нравится приезжать в Валенсию. Город замечательный, погода отличная, но, если честно, эта трасса не относится к моим любимым. Круг состоит, в основном, из прямых и из шпилек, так что это не самое интересное место для гонок. Хотя отбойники и близко, не чувствуется, что это настоящая уличная трасса, и Гран При проходит совсем не так, как в Монако. У меня неплохие воспоминания о Валенсии, особенно после прошлогодней гонки. В квалификации у нас были проблемы, но в воскресенье мне повезло: благодаря автомобилю безопасности, я смог отыграть несколько позиций и финишировать 6-м. Было бы здорово вновь добиться такого же результата, чтобы отыграться после неудачи в Канаде. Раньше в Валенсии было очень сложно обгонять, даже на длинных прямых. В этом году проблема должна быть решена за счет использования DRS, и я ожидаю, что мы увидим больше обгонов».
Пол ди Реста: «Мне сложно рассуждать о Валенсии, поскольку в прошлом году я провел на этой трассе только одну тренировочную сессию. Помню, что мне понравилось, выучить конфигурацию не составило особого труда. Хотя круг там длинный, сложных поворотов немного, и в основном трасса состоит из прямых отрезков. Поскольку эти прямые довольно длинные, думаю, в Валенсии будут очень эффективно работать системы DRS. Это должно обеспечить неплохие возможности для обгонов, и будет интересно посмотреть, как FIA расположит зону активации DRS, чтобы обгонять было не слишком легко. Еще одним важным фактором станет износ шин, поскольку это еще одна уличная трасса, и трудно предсказать, как себя поведет резина. Если говорить о моих целях, то, думаю, буду доволен, если мы сможем пробиться в первую десятку в квалификации и заработать очки в гонке. Как показала Канада, это вполне реалистичный план, тем более что конфигурация трассы подходит нашей машине. Надеюсь, на VJM04 появятся какие-то новые элементы, что позволит нам сделать еще один шаг вперед».
AT&T Williams
Рубенс Баррикелло: «Этап в Валенсии очень важен для меня, в 2009-м я выиграл эту гонку, одержав 100-ю победу для бразильских пилотов. Нас ждёт протяженная трасса с большим количеством поворотов – в Валенсии нужны настройки, позволяющие добиться максимальной динамики разгона. Мне нравится эта трасса, а скоростные повороты последнего сектора делают её ещё интереснее».
Пастор Мальдонадо: «Впервые я выступал на уличной трассе в Валенсии в 2008-м, за рулём Dodge Viper Coupe GT3, и финишировал третьим. Я принял участие в гонке европейской серии GT, чтобы изучить конфигурацию перед этапом GP2, в котором тогда занял второе место, а в 2010-м добился победы. Трасса напоминает канадскую – длинные прямые, медленные повороты и барьеры, подступающие вплотную. Больше всего мне нравится последний сектор с торможением в финальном повороте, как раз перед въездом на пит-лейн. Погода в этой части Испании всегда отличная, я надеюсь увидеть множество болельщиков из Венесуэлы, что сделает предстоящий уик-энд ещё более уникальным».
Team Lotus
Ярно Трулли: «Из Канады с ее дождливой погодой я ради нескольких солнечных дней отправился в Майами, где у меня дом, и только потом вернулся в Европу готовиться к следующей гонке. Несмотря на 16-е место, занятое в Монреале, я был доволен своей работой в ходе всего уик-энда. Конечно, гонка была трудной, и я уже говорил, что FIA, по-моему, все делала правильно. В какие-то моменты было очевидно, что в таких условиях машины невозможно удерживать на трассе, поэтому решения остановить гонку и выпустить автомобиль безопасности принимались вовремя. Когда я пересекал линию финиша, в педальном туннеле моей машины болталась деталь подвески, мешая ногам. Руководители Team Lotus очень хотели, чтобы я довел гонку до конца, хотя проще было бы остановиться где-нибудь на обочине. Но в таких ситуациях ты должен сделать все, что в твоих силах, чтобы помочь команде. Конечно, из-за этого свисавшего куска металла я ехал медленнее и не мог атаковать так, как бы мне хотелось. Тем не менее, было приятно, что мне удалось догнать соперников и финишировать буквально через несколько секунд после них. Теперь впереди Валенсия, еще одна городская трасса, где гонщиков ждут сложные испытания, но при этом она очень безопасна. В отличие от Канады, здесь состояние трассы заметно меняется в ходе уик-энда: в пятницу очень пыльно, но к воскресенью сцепление колес с асфальтом уже намного выше, и результаты прохождения кругов постоянно улучшаются. На этой трассе надо найти ритм. Какие-то сектора органично следуют один за другим, но на других участках разгоны на прямых чередуются с интенсивными торможениями перед узкими поворотами. Первая передача используется здесь чаще, чем на большинстве других трасс, причем, часто в конце скоростных прямых, поэтому износ тормозов очень высок. Хочется поскорее выйти на старт: испанские болельщики одни из самых страстных в мире, они очень активно поддерживают Team Lotus, так что, думаю, нас ждет хороший уик-энд».
Хейкки Ковалайнен: «Сразу после Канады я полетел в Нью-Йорк, где вместе с представителями компании Caterham Cars принимал участие в мероприятии, посвященном началу сотрудничества с General Electric. Время в Нью-Йорке я провел очень неплохо и очень рад, что наша команда получила такую компанию, как GE, в качестве партнера… Перед выездом в Валенсию я на несколько дней вернулся домой, а теперь готовлюсь к Гран При Европы и думаю, что жаркая погода и характеристики трассы должны неплохо подойти нашей машине. Трассу нельзя в полной мере назвать уличной, здесь есть и черты стационарного автодрома: низкие поребрики, очень ровный асфальт и практически нет кочек. Длинные прямые чередуются с узкими поворотами, а это значит, что правильно подобранные настройки и уровень прижимной силы станут главными факторами, влияющими на скорость. Pirelli привезет в Валенсию резину составов Soft и Medium (который еще не применялся в гонках в этом сезоне), так что, думаю, в пятницу нам предстоит немало работы, чтобы понять, как ее использовать с максимальной эффективностью. Пока особых проблем с шинами у нас не было, так что, надеюсь, не будет их в Валенсии. Цель в квалификации остается прежней: пройти во вторую сессию, а там уже посмотрим, как будут развиваться события в воскресенье».
HRT F1 Team
Нараин Картикеян: «Мне нравится приезжать в Валенсию – обычно здесь так же жарко, как у меня дома, в Индии, а болельщики очень любят Формулу 1. Надеюсь, преимущество домашней трассы позволит команде сделать ещё один шаг вперёд. Прежде я не выступал в Валенсии и пока не знаю, чего ожидать, но нужно поддерживать предельную, 110% концентрацию, ведь малейшая ошибка может привести к контакту с барьером. С другой стороны, это не традиционная гоночная трасса – она довольно широкая, а средняя скорость здесь гораздо выше, чем в Монако. Квалификация сыграет ключевую роль – важно завоевать максимально высокую позицию на старте. Надеюсь, в этом году система DRS облегчит обгоны. В Канаде наши новинки доказали свою эффективность, мы сделали большой шаг вперёд, значительно сократив отставание от ближайших соперников. Впереди много работы, нужно закрепить тенденцию прогресса в оставшихся гонках сезона».
Витантонио Лиуцци: «Валенсия – красивый город, здесь фантастическая атмосфера и преданные болельщики, так что нас ждёт великолепный Гран При. Всегда приятно выступать на домашней трассе, уверен – зрители нас поддержат, особенно после того, как в Монреале команда добилась лучшего результата в своей истории. Найти оптимальные настройки будет непросто, к тому же трасса очень требовательна к резине. Прежде обгонять в Валенсии было непросто, но появление системы DRS должно облегчить борьбу за позицию. Как всегда в Формуле 1, многое в этот уик-энд зависит от квалификации, но управляемый элемент заднего антикрыла поможет отыграться в гонке. До конца чемпионата ещё далеко, мы движемся в верном направлении, но нужно добиться большего, чтобы достичь поставленной цели».
Marussia Virgin Racing
Тимо Глок: «Мнения о гонке в Валенсии часто расходятся, но мне по-настоящему нравится эта трасса и те задачи, которые она ставит перед пилотами. Здесь, как и в Монако, нужно постоянно сохранять полную концентрацию, поскольку скоростные прямые и близость барьеров могут легко стать причиной аварии. Обычно во время гонки стоит очень жаркая погода, что является дополнительной сложностью – зато сам город очень красивый и гостеприимный. Нам нужно как можно лучше распорядиться теми средствами, которые у нас есть: довести обе машины до финиша, вновь принимать верные тактические решения и пользоваться представившимися возможностями».
Жером Д'Амброзио: «Мне всегда нравилось выступать на городской трассе в Валенсии, еще со времен GP2. Это техничное кольцо с очень интересным финальным сектором, мне очень хочется опробовать его на машине Ф1. Гонка в Канаде многому меня научила – квалификация получилась не слишком удачной, но по ходу гонки было несколько действительно позитивных моментов, которые помогли мне совершенствоваться как пилоту. Потому я с оптимизмом ожидаю предстоящего уик-энда на одной из лучших трасс Европы».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ ![http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif](http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif)
0