ТРАДИЦИОННАЯ РУБРИКА ОТ ПАПЫ... КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПОСЛЕ ПЯТНИЧНЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ ПЕРЕД ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ 2011...
Red Bull
Себастьян Феттель (1-й): «Интересный день. Обычно трасса в Монце не подходит нашей машине, но сегодня я доволен. Машины McLaren очень быстры, думаю, они будут нашими главными соперниками в этот уик-энд, но по результатам пятницы сложно судить о расстановке сил – слишком много факторов, которые могут повлиять на результат. У нас не возникло никаких проблем, мы удовлетворены итогами дня».
Марк Уэббер (6-й): «Всё прошло хорошо, хотя нам нужно было многое сделать – на этой трассе очень непросто определиться с оптимальным уровнем прижимной силы и передаточными числами коробки. Оба состава резины весьма эффективны, большую часть второй сессии я провёл на более мягком составе. Получив рекомендации Pirelli по поводу угла установки колёс, мы внесли некоторые коррективы. Настраивать машину в Монце весьма интересно – нужно найти компромисс между скоростью и прижимной силой. Мы с Себастьяном работали по разным программам, сегодня вечером мы сопоставим собранную информацию».
McLaren
Льюис Хэмилтон (2-й): «Сегодня мы экспериментировали с настройками антикрыльев, мне показалось, что некоторые команды использовали меньший уровень прижимной силы, но с активированной системой DRS мы были очень быстры. Интересно наблюдать за поведением машин с разными настройками – соперники имеют небольшое преимущество на прямых, а мы выигрываем на среднем секторе. Здесь всегда нужен компромисс. Мы были весьма конкурентоспособны по ходу двух сессий – и с небольшим количеством топлива, и с полными баками. Думаю, в Монце мы быстрее Ferrari. В конце второй сессии гонщики Red Bull проехали в очень хорошем темпе, но я уверен в том, что у них было иное количество топлива, что вселяет оптимизм. Сегодня мы с Дженсоном работали с одинаковой конфигурацией антикрыльев и поведением машины я вполне доволен. Мы ещё уточним некоторые настройки, но я думаю, что в этот уик-энд мы сможем бросить вызов Red Bull, хотя борьба наверняка будет плотной».
Дженсон Баттон (7-й): «Одни решения, которые по ходу дня устанавливались на мою машину, работали, другие – нет, поэтому пока мы не определились с уровнем прижимной силы. Я не чувствую полной уверенности в машине, так что вечером нам нужно проанализировать большой объём собранной информации, чтобы определиться с направлением дальнейшей работы. На большом участке трассы уложен новый асфальт, машина на нём не скользит, но резина сильно изнашивается, особенно на большой дистанции».
Mercedes
Михаэль Шумахер (3-й): Здесь в Монце всегда особые ощущения. Все началось вчера, когда я проехал круг по трассе, увидел тиффози и почувствовал особую атмосферу этой трассы. И сегодня, когда я выехал на болиде, мне приятно было чувствовать атмосферу, которая исходит от болельщиков – здесь так же, как и на моих домашних гонках. Что касается характеристик трассы, мы всегда хорошо тормозили, здесь не так много средних и скоростных поворотов, где в этом году мы не были так сильны. Сегодня моя позиция была хорошей, я этим доволен. Но лишь завтра мы узнаем, чего она в действительности стоит.
Нико Росберг (22-й): Вторая сессия прошла не идеально, возникли проблемы, особенно с KERS в начале сессии Однако, к концу дня мы собрали много данных для гонки, и, что важно, я привык к трассе. Монца очень отличается от многих других, здесь много быстрых секторов и поворотов с низкой прижимной силой, требуется время, чтобы здесь найти свой ритм.
Ferrari
Фелипе Масса (4-й): «Хороший день, прежде всего потому, что мы полностью выполнили программу и нашли нужную конфигурацию аэродинамики. Теперь нужно оптимизировать настройки для квалификации и, особенно, для гонки. Разница между Soft и Medium? Это просто – они отличаются по скорости на круге. На этой трассе износ не так велик, поэтому я не думаю, что мы увидим много пит-стопов. Команды выбрали разные варианты настроек аэродинамики, и чтобы понять, кто оказался прав, нужно дождаться квалификации, а ещё лучше – финиша гонки».
Фернандо Алонсо (5-й): «Гонки в Монце – это всегда интересно, особенно если вы выступаете за Ferrari. Болельщики оказывают удивительную поддержку, и вы действительно её чувствуете. Однако, с технической точки зрения это была обычная пятница – мы оценили эффективность разных аэродинамических решений и возможные варианты настроек. Теперь нужно проанализировать собранную информацию и сделать верные выводы. Честно говоря, складывается ощущение, что наши машины не так эффективны, как у соперников, хотя в пятницу всегда сложно делать выводы из-за разного количества топлива в баках. Нужно быть реалистами – это те же машины, что использовались в Спа, с некоторыми доработками для итальянской трассы, требующей небольшого уровня прижимной силы. Нет сомнений, было бы здорово повторить прошлогодние результаты, но мы знаем, что это непросто. За две недели не сотворить чудо, но мы сделаем всё возможное, чтобы порадовать наших болельщиков. В чём моя мотивация в финальных гонках сезона? Я – конкурентоспособный гонщик и не люблю проигрывать. В этом году поражений было много, но ещё есть цели, которых можно добиться, к примеру – второе место в личном зачёте, я не так уж много уступаю Уэбберу».
Sauber
Серхио Перес (8-й): Для меня сегодня был очень позитивный день. Все прошло лучше, чем я ожидал, и это хорошая новость. Когда я был на свежем мягком комплекте, то трасса была грязной. А значит есть потенциал для дальнейшего улучшения в квалификации. Моя машина хорошо сбалансирована, особенно на мягких шинах и при большой топливной загрузке.
Камуи Кобаяши (9-й): Хорошо было работать при стабильной хорошей погоде. Это позволило многое сделать. По моим ощущениям, машина еще не идеальна, но я вижу, что потенциал для улучшения есть. Я с нетерпением жду завтрашнего дня.
Lotus Renault
Бруно Сенна (10-й): Сегодня было намного проще, чем в пятницу в Спа, мне удалось проехать много кругов, и это очень многое значит для меня. Мы работали изо всех сил, чтобы гарантировать наш прогресс. Я верю, что мы движемся в правильном направлении, но есть возможности для улучшения завтра. Мы можем многого добиться от машины и завтра будет очень важный день. Я очень люблю работать на трассе, и с нетерпением жду возможности вновь приступить к работе.
Виталий Петров (11-й): Мы достигли всего, что наметили. Поэтому я вполне доволен работой, но, конечно же, хотели быть быстрее на круге, потому что знаем, что можем сделать большее. Мы используем в Монце особую конфигурацию машины, настроек, которые, надеюсь, помогут нам в воскресенье. Мы надеемся на прогресс ближайшие два дня.
Force India
Адриан Сутил (12-й): «Обе сессии прошли гладко. Утром машина отличалась некоторой склонностью к избыточной поворачиваемости, особенно в Parabolica, но общее ощущение сразу было неплохим. В дневной сессии меня вполне устраивал аэродинамический баланс, но вечером надо изучить все возможные варианты, чтобы убедиться, что мы правильно определились с выбором уровня прижимной силы. Если судить по результатам, то сегодня мы были не очень конкурентоспособны, поэтому мы должны все хорошо взвесить, готовясь к завтрашней квалификации. Шины работают нормально. Я проехал длинные серии кругов как на Medium, так и на Soft, и оба состава отличаются неплохой устойчивостью к износу, так что проблем с резиной быть не должно».
Пол ди Реста (13-й): «В Монце не так-то просто набрать необходимую скорость. Здесь так много интенсивных торможений, что я не сразу смог найти нужный ритм. В остальном это была типичная пятничная сессия, все прошло без проблем. Разумеется, мы уделили максимум внимания поиску наилучшего аэродинамического баланса и работали над повышением стабильности машины на торможениях. В целом, мы нашли неплохие настройки, близкие к оптимальным, но детальный анализ собранной информации позволит лучше понять, в чем мы можем прибавить. Также понятно, что нам надо найти резервы скорости, поскольку результаты в середине пелетона очень плотные».
Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (14-й): Я очень рад вернуться в Монцу, на эту прекрасную трассу с большим количеством быстрых секций и резкого торможения, что делает ее увлекательной. Сегодня в обеих сессиях я был доволен болидом. Думаю, мы сохраняем хорошую форму, улучшая ее в квалификации. Вся команда отлично поработала сегодня, и есть потенциал улучшить болид завтра и в воскресенье. Если мы продолжим работать так же хорошо весь уик-энд, думаю, что в воскресенье вновь сможем на равных бороться с Force India и Sauber. Впервые сегодня мы опробовали две зоны DRS, и сравнивая максимальную скорость с этой системой и без нее, можно увидеть, что эта система сильно влияет на скорость, так что она будет ключевым фактором при обгонах в гонке, хоть и менее важной в квалификации. Есть большая разница между двумя составами резины Pirelli. Износ не такой сильный, и думаю, что завтра мы сможем добиться большего от шин Soft.
Себастьян Буэми (17-й): Первая практика прошла хорошо, мы тестировали различные настройки, чтобы увидеть поведение болида в Монце, так что в целом сессия была позитивной. Однако, вторая практика была менее успешной, потому что я смог проехать лишь несколько кругов. Я ошибся и врезался в отбойники. Я извиняюсь перед командой, что дал им столько работы по восстановлению болида. Но, как говорится, завтра будет новый день, и сегодня я буду усердно работать с инженерами, чтобы посмотреть, что мы сможем сделать для оставшейся части уик-энда. С точки зрения шин, я мало что могу сказать, пока я тестировал лишь праймовые шины. DRS работала хорошо, и мне было интересно и приятно пилотировать болид в Монце с особенно низкой прижимной силой.
Williams
Рубенс Баррикелло (15-й): К сожалению, сегодня я был недостаточно быстрым. Ночью нам нужно хорошенько поработать, чтобы посмотреть, что мы можем сделать в этот уик-энд.
Пастор Мальдонадо (16-й): День был тяжелым и очень жарким. Мы завершили всю намеченную программу, и это хорошо, но нам нужно как следует поработать, чтобы добиться хорошего баланса для квалификации и гонки.
Team Lotus
Ярно Трулли (18-й): У меня была беспроблемная пятница. Я доволен балансом машины на данный момент. Хотя была недостаточная поворачиваемость на выходе из поворотов, нам надо поработать еще и над тем, чтобы стать быстрее. Определенно, у нас есть потенциал для улучшения показателей. Полагаю, что завтра мы выступим лучше.
Хейкки Ковалайнен (19-й): Все было не так уж и плохо, но определенно мы можем улучшиться. Утренняя сессия была прервана досрочно в связи с сигналом датчика о повреждении коробки передач, меня попросили остановиться, когда температура двигателя начала расти. Во второй половине дня мы поработали на обоих комплектах шин, думаю, что мягкий состав очень хорош, но мы не смогли заставить работать как надо состав Medium. С ним надо еще поработать для улучшения сцепления с трассой.
Marussia Virgin
Тимо Глок (20-й): «Не лучшая пятница. В первой сессии возникло много проблем с техникой и датчиками, и мы не смогли выполнить программу. Утром я не мог выехать на трассу и 45 минут провёл в боксах, поэтому много работы осталось на вторую половину дня. Во второй сессии мы довольно быстро нашли правильное направление в работе над машиной, и мне было комфортно за рулем. В Монце сложнее бороться с опережающими нас соперниками – разница в скорости очень велика. Вечером надо проанализировать эту проблему и постараться улучшить машину. Пока рано говорить о новинках: нужно изучить данные, но я надеюсь, в субботу проблем не возникнет».
Жером Д’Амброзио (23-й): «Не считая проблем с мотором, пятница прошла спокойно. Сегодня команда получила больше информации от Тимо, чем от меня, но наши новинки неплохо сработали. Теперь мы должны проанализировать собранную информацию и дождаться субботы, но пока эффективность машины вселяет оптимизм. В целом, пятница оказалась для меня очень полезной с точки зрения подготовки к гонке. Надеюсь, завтра мы продолжим работать так же, как сегодня».
HRT
Витантонио Лиуцци (21-й): «Неплохой первый день, именно так я хотел начать свой домашний Гран При. Монца лучше других трасс подходит нашей машине: здесь не так много скоростных поворотов, недостаток прижимной силы в которых дорого нам обходится. Благодаря этому мы серьёзно сократили отставание от наших главных соперников. Утром мы работали над настройками, а во второй половине дня старались оценить поведение резины Soft. У машины хороший баланс на длинных сериях кругов, но завтра утром мы должны поработать над скоростью на быстром круге. Команда отлично потрудилась, думаю, нас ждет успешный уик-энд, но нужно продолжать напряженно работать».
Даниэль Риккардо (24-й): «Утренняя сессия прошла по плану. С каждым днем я лучше понимаю машину и её поведение на трассе. На первом круге второй сессии возникла проблема с электрикой, и мне пришлось больше часа провести в боксах. Механики отлично поработали, в конце сессии я смог вернуться на трассу и проехать несколько кругов. Я многому учусь у Витантонио, если посмотреть на наши результаты и сравнить их с Team Lotus и Marussia Virgin, можно заметить, что мы уступаем им совсем немного. Монца лучше подходит нашей машине, чем другие трассы, поэтому я надеюсь на успешный уик-энд, но сейчас нужно напряженно готовиться к завтрашнему дню».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ
0