Re: Задумался...
Sanych
не знаю как вы это проверяли :dntknw:, а вот журналисты журнала за рулём, на специальном стенде..........на почти новом авто........
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
|
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Огляди та тест-драйви → Задумался...
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Sanych
не знаю как вы это проверяли :dntknw:, а вот журналисты журнала за рулём, на специальном стенде..........на почти новом авто........
Vel
Со временем задние вообще почти пропадают
А у меня на машине очень бодро тормозят и буду тормозит долго ещё.
Проверял где-то на ~ 400 автомобилях
Процедура пройдена на всех, имеющихся в парке логанах.
Сегодня попробовал поставить на один щелчёк ручник и поездить, попробовать. Тормозить начала намного уверенней. Если раньше, жмёшь на педальку и чувствуется конкретно, что перед хватает, то с ручничком как-то более цепко останавливается что-ли. Короче, кому интересно попробуйте, обсудим.
А у меня на машине очень бодро тормозят и буду тормозит долго ещё.
Проверял где-то на ~ 400 автомобилях wink
Процедура пройдена на всех, имеющихся в парке логанах.
А вот здесь поподробней, пожалуйста.
Sanych
Но это лечится за 15 минут собственными силами. Правда детальку одну купить надобно.
ПОДРОБНЕЕ и ТОЧНЕЕ!!! :crazy1:
Ребята!!! Я, наверное, устарел. Или не слежу за новинками в автопроизводстве.
Причем здесь ручной тормоз к эффективности задних тормозов?
В современных автомобилях (не в "крутых", а современных - выпускаемых, по-моему, с 1990 года, а может и ранее) в задних тормозах есть специальное устройство, регулирующее зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками при срабатывании (уменьшении толщины) последних. Все это происходит автоматически. Если Вы говорите, что подтянув ручник на 1-2 щелчка тормоза стали лучше работать. то надо разбираться с вышеназванным механизмом или менять тормозные колодки, т.к. при значительном износе тормозных колодок этот механизм уже не работает.
А регулировкой тормозных систем занимаются специалисты - СТО, дяди Васи и др., если кто умеет - то самостоятельно.
Передние тормоза должны по схеме тормозных усилий "хватать" в первую очередь, задние подхватывают. Без АБС при "ударе" по тормозам будут всегда блокироваться передние колеса. И след на дороге будет от них, а от задних никогда. Это при правильной регулировке. При неправильной можно сделать и наооборот. Но тогда возможны последствия, связанные с заносом, т.к. длинную схему тормозных трактов регулировать нужно на специальном стенде. Да и зачем это делать, когда тормозной путь у авто с заблокированными колесами всегда больше. Конечно - очень эффектно смотрится машинка, которая останавливается с визгом, дымящейся резиной и следами на асфальте. Эффектно, НО не эффективно.
И второе. Трос ручника со временем растягивается - и от этого никуда не деться. Поэтому периодически его нужно регулировать, а в конечном итоге менять, когда уже никакой регулировкой не удается сделать так, чтобы автомобиль удерживался стояночным тормозом на соответствующей наклонной поверхности. На нашей машинке трос натягивается рукояткой на 5-7 щелчков.
Пока-пока :D
Ребята!!! Причем здесь ручной тормоз к эффективности задних тормозов?
В современных автомобилях в задних тормозах есть специальное устройство, регулирующее зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками при срабатывании (уменьшении толщины) последних. Все это происходит автоматически. Если Вы говорите, что подтянув ручник на 1-2 щелчка тормоза стали лучше работать. то надо разбираться с вышеназванным механизмом или менять тормозные колодки, т.к. при значительном износе тормозных колодок этот механизм уже не работает.
Это верно! А механизмы самоподведения колодок есть ни что иное как кольца в тормозных цилиндрах, связанные с поршеньками (в паре кольцо- поршень есть люфт, что не позволяет приклинивать колодки). По мере изниса колодок они (кольца) перемещаются вместе с поршеньками, выбирая зазор. И остаются на месте до тех пор кока колодки не подносятся. Ежели кольца те прослабли, то стяжная пружина вертает их (пару поршень кольцо) в исходное положение и в этом случае только регулировка "ручника" позволяет "скрыть дефект" и обеспечить сколь нибудь приемлемый свободный ход педали тормоза.
Лечение - замена колечек означеных ....(?!?!?) Как вариант, но где брать ремкомплекты и время?!?! Или замена рабочих цилиндров тормоза.... В период гарантии - по гарантии... После оного - самостоятельно...
Передние тормоза должны по схеме тормозных усилий "хватать" в первую очередь, задние подхватывают. Это при правильной регулировке. Можно сделать и наооборот. Но тогда возможны последствия, связанные с заносом, ............тормозной путь у авто с заблокированными колесами всегда больше.
И в том правда!!!! Но с одним уточнением. Передние и задние колеса могут быть "заблокированы" при торможении. При чем задние ранее, нежели передние, что объясняется просто - центр тяжести при отрицательном ускорении (торможении) переносится вперед под действие силы иннерции(авт "клюет носом"), следовательно сцепление с дорожным покрытием растет на передней оси и снижается на задней. Ежели задние колеса клинят авт обязательно занесет!!! (вспомните кто ездил на велике и тормозил задним колесом юзом чего происходило)... С этой целью не авте установлен регулятор (распределитель) давления межи передней и задней осью (гидро-механическое устройство). Его еще "колдун" раньше называли. Так вот это распределитель в зависимости от положения кузова ("клевок") уменьшает давление в заднем контуре, тем самым снижая тормозные усилия на задних колесах. И при правильной регулировке не позволяет запустить задние колеса юзом... От того и на сухом асвальте сдается, что задние не клинит или вообще не тормозят...
Трос ручника со временем растягивается - и от этого никуда не деться. Поэтому периодически его нужно регулировать, а в конечном итоге менять, когда уже никакой регулировкой не удается сделать так, чтобы автомобиль удерживался стояночным тормозом на соответствующей наклонной поверхности. На нашей машинке трос натягивается рукояткой на 5-7 щелчков.
Трос конечно тянется... Но скорше колодочки поднашиваются... Что и компенсируется изменением длинны рабочей части троса (от рычага в салоне до "тройника" разветвляющего троса до тормозных механизмов задних колес...). Со временем приходится регулировку производить путем изменения длины распорных планок ( в некоторых моделях планки переварачиваются, в некоторых удлинняются спецыальными рег. гайками) в тормозных механизмах задних колес. И в том случае на тросе производиться обратная процедура (отпускание)....
В любом случае ежели вырос рабочий ход педали тормоза и это связано с износом задних колодок - то есть причиной обратиться на сервис или искать причину самому.
Ежели слесаря с техстанции иначе как регулировками ручного тормоза устранить дефект (увеличенный свободный ход педали тормоза) не в силах, то есть лишь временным выходом из ситуации!!!! Следует заменить рабочие тормозные цилиндры или стяжную пружину (ежели конечно усилие ею создаваемое выше нежели заложено изготовителем авта)!!!
Ух, как всё по полочкам разложили. Спасибо, я это знал, но я не о том. Я о эффективности торможения! Т.е. о времени, за которое передние хватают раньше. Если это время очень большое, то задние практически не тормозят! Потому как машинка уже почти остановилась, а тут нате вам-задние хватанули. Я вот о чём!
Ух, как всё по полочкам разложили. Спасибо, я это знал, но я не о том. Я о эффективности торможения! Т.е. о времени, за которое передние хватают раньше. Если это время очень большое, то задние практически не тормозят! Потому как машинка уже почти остановилась, а тут нате вам-задние хватанули. Я вот о чём!
В том то и дело, что передние не должны "хватать раньше" в смысле торможения в момент когда задние бездействуют!!!! Но при испытаниях на сухом ровном участке с ас./бет.-м покрытием при резком торможении должно быть чуть заметное запаздывание блокировки задних колес по отношению к передним!!!! То должен отметить наблюдатель, находящийся вне авта!!! Ежели подобного не происходит, следует обратиться в сервисную службу, где на специальном стенде произвести испытания и на основании полученных диаграм предпринимать действия. (Но то для новых современных авто). Для подержаных, где стоимость подобных манипуляций намного превышает разумный процент затрат на ТО в отношении к общей стоимости авта, достаточно путем нескольких испытаний (подобных описанным выше) и регулировок "колдуна" добиться требуемых характеристик срабатывания тормозов на осях авто.
Но все регулировки "колдуна" проводить надобно, когда есть твердая уверенность в том, что рабочие цилиндры тормозной системы задних колес в надлежащем техническом состоянии и не есть причиною увеличенного свободного хода педали тормозов в виду нарушения в системе самоподведения тормозных колодок!!!
при резком торможении должно быть чуть заметное запаздывание блокировки задних колес по отношению к передним!!!!
Да в том то и дело. Значит, Чуть заметное запаздывание должно быть и при нормальном торможении. Именно ЧУТЬ. А если не чуть?
и не есть причиною увеличенного свободного хода педали тормозов
Да свободный ход нормальный, он вообще ни при чём.
Я хочу услышать мнения именно об ЭФФЕКТИВНОСТИ тормозов.
Значит, Чуть заметное запаздывание должно быть и при нормальном торможении. Именно ЧУТЬ. А если не чуть?.
Я так понял есть сомнения в том, что задняя ось учавствует в процессе торможения? Если так, то следует с помошником провести выше описанный мною эксперемент. Если наблюдается легкое запаздывание в блокировке задних колес то беспокоится не о чем (конечно если остальные колеса срабатывают синхронно и авт не уводит в сторону от прямолинейного движения). Можна конечно для уверенности пригрузивши задний мост ( в багажник эдак кил 70 да на задние сидения сотни полторы установить, да закрепить баласт по крепче, что бы не ровен час смещения не случилось) и опять таки эксперемент провесть на ровном сухом участке дороги... В таком случае будет примерно одновременная блокировка наблюдаться с запаздыванием задних колес конечно но с менее значимым..
При плавном нажатии педали тормоза все четыре колеса учавствуют в процессе торможения. Но как только нос авта начнет опускаться, а багажник подниматься усилие на задних колесах снизится (но эффективность торможения авта нет!!!). Так конструктивно предусмотрено. Ежели того не будет, то эффективность торможение снизится очень заметно. При отсутствии должной регулировки (скажем пружины задние просели сильно) задние колеса идут юзом, авт заносит, а скорость практически не снижается!!!! Потому как на передней оси усилие не достаточное для обеспечения требуемого замедления. И тут либо пускать тормоз и равнять авто или давить сильней на педаль в надеже, что "пронесет".... Регулировать "колдун" надобно и в случае обратном... Скажем ежели установлены подкладки под пружины ("костыли" или еще чего), призванные поднять багажник, увеличив таким образом грузоподъемность (???).... В таком случае действительно значительно снижается эффективность торможения, так как усилие на заднюю ось уже заблокировано (снижено) в виду того, что распределитель воспринимает такое положение кузова как соответствующее определенной фазе процесса торможения... (Задняя ось может и вовсе не принимать участвия (при таком раскладе) и вся "нагрузка" ляжет на передние колеса. Но так как их площадь контакта с покрытием дорожным значительно меньше нежели четырех колес (пусть даже два не так сильно упираются) тормозной путь будет большим, значимо большим....)
Да свободный ход нормальный, он вообще ни при чём.
Я хочу услышать мнения именно об ЭФФЕКТИВНОСТИ тормозов.
Свобдный ход педали тормоза отличный от нормы (а то и без замеров ясно станет, как правило,будь по иному ) очень даже и "при чем"! И есть следствием как минимум завоздушивания системы (воздух сжимается, жидкость нет) или проблемой (опять таки оговоренной выше) с механизмом самоподведения колодок. И в том и в другом случае эффективность значительно снижается!!! Потому как для создания требуемого усилия (давления в системе) приходиться прибегать к повторному (многократному) нажатию на педаль тормоза, что в некоторых ситуациях весьма во времени не вмещается....
Но ежели у Вас свободный ход в норме, а эксперемент проведенный выявил "здоровоые" признаки (некоторое запаздывание блокировки задних колес при экстренном торможении и отсутствие сколь нибудь значимого увода авто от прямолинейного движения), сомнений в достаточной эффективности на Вашем авто быть не должно! В таком случае визит на техстанцию и испытания на соответствующем стенде - весьма дорогой и излишний (как на мой взгляд) способ удостовериться в том, что и так уже ясно...
что остановятся все колеса, то никакая АBS, EBD, ASR уже не поможет
Ваши наблюдения не верны. АБС помогает всегда, особенно, при резком торможении.
В таком случае визит на техстанцию и испытания на соответствующем стенде - весьма дорогой и излишний
Да вот то-то и оно. Я бы уже заехал, протестировался.
Прошел ТО в МРЕО на стенде задние тормоза не блокируются ваще (Логашик без АБС), открыл темку, а Саныч тут хвастается что решает вопрос на раз и ничего так и не отписал..
Sanych
если такой конфеденциал - хоть в личку отпиши что с ними хорошо бы сделать?
Тряпочка падает-ЕТИЧЕСКАЯ сила! Это КОШКА! Я по тормозам, аж засвистели!
У опытных водителей есть неписанное правило-лучше сбить животное чем попасть в аварию из за резкого торможения.
Моральную сторону вопроса обсуждать не берусь, решать вам.
Прошел ТО в МРЕО на стенде задние тормоза не блокируются ваще
Так ТО прошёл или нет? И что сказали?
У опытных водителей есть неписанное правило-лучше сбить животное чем попасть в аварию из за резкого торможения.
Не буду решать степень своей опытности, но привычка смотреть в зеркала заднего вида появилась где-то лет 10 назад, а особенно, при резком торможении. Один раз, даже очень пригодилось, когда девочка на "девятке" затормозилась об мой зад. Отакє.
...привычка смотреть в зеркала заднего вида появилась где-то лет 10 назад, а особенно, при резком торможении...
На наших занятиях по екстремальной езде http://www.logan.in.ua/viewtopic.php?id=3445 для одного из упражнений по змейке с резким объездом конуса обязательным условием было посмотреть в боковое зеркало в сторону объезда, а на упражнении для резкого точного торможения перед конусом по сигналу инструктора надо было объязательно посмотреть в салонное зеркало заднего вида. Рекомендовалось отработать до автоматизма эти действия...
Рекомендовалось отработать до автоматизма эти действия...
Бывают ситуации что и на тормоз нажать не успеваешь не то что в зеркало посмотреть
Не буду решать степень своей опытности, но привычка смотреть в зеркала заднего вида появилась где-то лет 10 назад, а особенно, при резком торможении. Один раз, даже очень пригодилось, когда девочка на "девятке" затормозилась об мой зад. Отакє.
У меня лично был случай, лет 8 назад. Я ехал по окружной в сторну жулянского моста в крайней левой полосе 80км\ч, на хвосте висела ауди100, справа чуть впереди ехали жигули , из под колес жигулей выскочила собака, она перебегала дорогу. Получается она попадает мне между передними колесами и я наезжаю на нее задним левым, глянул в зеркало - собака побежала дальше прихрамывая. Тормозил бы со всей дури в жопе сидела бы ауди.
Самое интересное было дальше- я перестроился в средний ряд и водила на ауди начал меня срезать на обочину. Вобщем я стал и он тоже. Вылетел с криком "Шо притормозить нельзя было, права вчера купил?Ездить не хрена не умеешь.... и.т.д
Я скромно промолчал, он повозмущался сел и уехал. Я то его в зеркале видел но тормозить на 80км\ч когда он был в метрах 6 от меня думаю было бы глупо.
А так и собака жива и машины целы. Но если на дорогу выскочит лось то лучше конечно затормозить :D
Прошел ТО в МРЕО на стенде задние тормоза не блокируются ваще
Вопрос - задние тормоза не срабатывают (не тормозят) или же попросту не идут юзом? При торможении на ровном, сухом участке дороги сторонний наблюдатель должен отметить чуть заметное запаздывание блокировки задних колес после блокировки передних. Для того, что бы добиться подобной раскладки тормозов надобно регулировать регулятор давления межи осей авта. Рассположен регулятор этот на задней балке. Далее идет замер, коррекция, замер, коррекция..... покуда желаемое будет достигнуто. Но ни в коем случае задние блокироваться не должны вместе или раньше передних т.к. авт моментом в занос уходит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Бывают ситуации что и на тормоз нажать не успеваешь не то что в зеркало посмотреть
Прошел ТО в МРЕО на стенде задние тормоза не блокируются ваще
Вопрос еще года два назад обсосан на сайте российских логановодов: им там вообще ГАИ не хотела ТО подписывать...
Так и должно быть: на задней оси висит "колдун", который регулирует степень зажима колодок от загрузки автомобиля. Следовательно, полный пассажирами-багажом автомобиль тормозит задними колесами сильнее, чего и требуется. Машинки с АБС-ом тормозят задом чуть иначе..
Кстати, россияне выходили из ситуации кинув мешок картошки в багажних перед прохождением ТО в ГАИ...
передние тормоза считаются основными ( главными ) ( не зря их дисковыми делают, при том что задние - барабанные)... передние колеса у переднеприводников особенно, сильнее нагружены к этому на торможении вес авто смещается на перед - это еще доп. нагрузка, а чем больше нагрузка тем лучше коеф. сцепления шин с дорогой - эффективнее торможение.. Не забываем так же что передние колеса управляемые и их загрузка улучшает управляемость на торможении ( главное только не заблокировать) Если мне не изменяет память у Логана, если не загружен зад, на переднюю ось приходится около 70% тормозного усилия ( 30% на заднюю) ( не путать с развесовкой по осям)..
Вопрос еще года два назад обсосан на сайте российских логановодов: им там вообще ГАИ не хотела ТО подписывать...
мне тоже не хотели подписывать, разница в силе торможения между колесами на одной оси ( задней) - 27%, а положено не более 20%.. Сказали едь регулируй.. что?!! ЩАЗ... выехал от них несколько раз разогнался и затормозил "в пол", также на маленокой скорости ручником потормозил - прогрел тормоза, чтоб поэффективнее были ( я пока бумажки перед диагностикой оформлял - барабаны с колодками остыли).. заехал повторно - все норм, в пределах 20%... следующий раз кирпичами задок нагружу, чтобы регулятор баланса тормозов на заднюю ось баланс сместил, даже если б его ( регулятора) не было, все равно на переднеприводнике желательно попу загрузить - нагрузка на задние колеса возрастет - коэф сцепления шин увеличится - тормоза эффективнее будут..
Чего-то я не понял.
Тут пишем
передние тормоза считаются основными ( главными ) ( не зря их дисковыми делают, при том что задние - барабанные)
Если мне не изменяет память у Логана, если не загружен зад, на переднюю ось приходится около 70% тормозного усилия ( 30% на заднюю)
А тут
все равно на переднеприводнике желательно попу загрузить - нагрузка на задние колеса возрастет - коэф сцепления шин увеличится - тормоза эффективнее будут.
Так какое мнение, хватает задних тормозов или нет? Или что, с мешком песка в багажнике все время ездить? МАРАЗМ. Попробуйте ручник затянуть на один щелчек и активно поездить, а потом как обычно, разница ВЕСЬМА ощутима по эффективности тормозов!
все равно на переднеприводнике желательно попу загрузить - нагрузка на задние колеса возрастет - коэф сцепления шин увеличится - тормоза эффективнее будут
Так какое мнение, хватает задних тормозов или нет? Или что, с мешком песка в багажнике все время ездить? МАРАЗМ. Попробуйте ручник затянуть на один щелчек и активно поездить, а потом как обычно, разница ВЕСЬМА ощутима по эффективности тормозов!
Я имелл виду, при прохождении ТО, чтоб не достёбывались, как в этот раз... в эксплуатации не надо спецом кирпичи возить - хватает тормозов и так..Теперь понятно?
Теперь мнение понятно. Тебе хватает. Но эксперимент проведи, почувствуй разницу. Отпишись по ощущениям, может это только у меня так .
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Огляди та тест-драйви → Задумался...
Згенеровано за 0.159 секунд(и), виконано 96 запитів