BeS написав:ayk
графики это конечно все хорошо. ты скажи как ощущения, чувствуется прибавка в крутящем моменте? что теперь машина может чего не могла раньше?
Гораздо нинамичнее в городе стала - перестроения, обгоны - все теперь совсем по-другому.
P.S. Сам я за рулем Логана мало сижу - машину купил как служебную, и взял на нее водителя. Так вот водитель (а он до того ка кпришел ко мне два с лишним года работал в такси именно на Логанах, и накатал на них пару сотен тысяч км) - сказал что стало гораздо лучше едва мы 50 м отъехали от сервиса.
Вообще - главное в моем "тюнинге" движка мне кажется были клапана. Водила мне сразу сказал что ему не очень нравятся как они звучат и предложил отрегулировать. В сервисе приемщики долго отнекивались и говорили что все нормально. Он их обматюгал и потребовал вызвать техника. С техником долго слушали и решили что один из впускных типа зависает, другой впускной - залипает, а выпускные - так вообще во всех надо регулировать зазоры. Я стоял в сторонке, слушал и прикалывался
Резюмируя:
1) Если у вас хорошо отрегулированный движок и вы используете качественный бензин, масло и свечи - чип-тюнинг вам практически ничего не даст. Движки К7М/К7J Рено выпускает уже лет десять, они атмосферные, низкооборотистые, низкообъемные - много из них не выжмешь. Лучше найдите грамотного двигателиста и потратьте деньги на регулировку движка!
2) Я не исключаю что если бы я лил 92-й или 95-й - то графики были бы покрасивее, то есть прибавка от чип-тюнинга была бы заметнее (относительная прибавка - то есть конечный результат был бы все равно не лучше чем у меня). Ну или другой вариант - можно отрегулировать чтобы топлива меньше жрала - но ездить будет хуже.
3) Отсечку сдвинуть - настоятельно рекомендую. Раньше на 5500 оборотах двигатель ехал так, как будто он на пределе своих возможностей. Снейчас на тех же оборотах он едет как будто бы у него еще большой-большой запас по возможностям (не могу подобрать слов для описания, но я думаю понятно что я имею ввиду). Кстати - возможно вам удасться найти сервис в Киеве где будут за небольшие деньги всему клубу двигать отсечки. Это процедура простая, мерять лямбду не надо, все универсально для всех машин и для обеих движков - и 1.4. и 1.6.
Есть идея попробовать поставить топливный насос и форсунки от Мегана, Лагуны или Сценика с движком 2.0. Попробую поставить, и еще раз сгонять на чип-тюнинг, может что и получится интересного. Вот только летние колеса теперь придется возить на стенд и перекидывать перед замерами, чтобы мерять на тех же что и раньше
0