ФУХ,потратил на написание статьи около 2х часов.Братья-форумчане,искренне надеюсь,что кому-то мое творчество принесет пользу.
Сегодня был яркий теплый день, на одометре 14 650 км, и я целый день посвятил машине.
Это были вторые выходные,на которых я занимался шумоизоляцией своего авто.
Идея зашумоваться посетила меня после того, как оттаяли остатки харьковских дорог.
Слушать грюкот и вибрации было невыносимо.Я стал ловить себя на мысли,что за 2 месяца оттепели привычный уровень звука в магнитоле с 15ти перерос до 19, а перед выездом на брущатку вообще я ставил звук на максимум и напрягшись всем телом старался проскочить побыстрее
Походив по просторам нашего форума и тематических ресурсов в интернете было принято решение действовать.
Я почитал отзывы о трудоемкости шумоизоляции и решил,что скупой платит дважды и лучше сразу делать все хорошими материалами, не экономя ни на чем.
На дверях,потолке и в багажнике решил делать виброшумоизоляцию 2мм вибропластом с фольгой и теплошумоизоляцию нефольгированым синтетическим каучуком 6мм. Это основные материалы,которыми шумуют авто на СТО.
Для капота был куплен 6мм фольгированый синтетический каучук.
Для проклейки стыков был приобретен лист пузырькового Антискрипа толщиной 5мм
Пол пока в далеком проэкте будет стелиться толстенным битопластом.
ИТАК:
ДЕНЬ 1й
Все дефлекторы вынуты из торпедо и проклеены каучуком и антискрипом,
Вынута магнитола,все аудиопровода салазки и сама магнитола проклеены каучуком и антискрипом
Все полости торпедо проклеены изнутри каучуком насколько смог дотянуться
Снят кожух рулевой колонки,проклеен изнутри каучуом и антискрипов,проклеен по периметру тарахтяший иммобилайзер.
КОЗЫРЕК ПРИБОРКИ СНЯТЬ НЕ УДАЛОСЬ
Вымыт и обезжирен капот,окна между ребрами проклеены 2мя слоями фольгированного каучука и подогреты строительным феном для максимального прилипания.
Когда грел феном фольгу,то она из штамповки в квадратик стала гладкой как зеркало,как будто так прямо с завода и было.
Итог дня
Потрачено 140 грн - 1м.кв. фольгированного каучука 5мм и 20грн лента антискрипа
По времени 4 часа, благодаря активной помощи моей любимой девушки.
При поездке: Звук мотора снаружи стал тише где-то на 10-20%, в салоне шум мотора по-моему остался прежним.Касаемо торпедо - сверчков стало на 50 % меньше.
ДЕНЬ 2й
Сняты три карты дверей.На снятие каждой катры ушло по 5 минут
Рекомендация по снятию передних карт:
Опустить до упора стекло
Вынуть внутреннюю резинку,стоящую между картой и стеклом - подковырнуть дальний от дверной петли край пальцем и смело вытягивать вверх и от себя (без отверток и т.п., голыми руками)
Открутить 3 винтика: в дверной ручке, в подлокотнике и на торце двери.
Выковырять пластиковый ободок защелки дверного замка.
Теперь засунуть руку в проем вынутой стекольной резинки и толкать карту изнутри,а второй рукой тянуть на себя смелыми рывками.
Когда первая клипса выйдет из пазов,остальные пойдут как по маслу.
Снять карту,поднять стекло.
С задними дверями принцип тот же,ручка ручного стеклоподьемника снимается смелым рывком на себя,ничего не сломается,но можно отлететь и больно упасть на задницу,когда ручка поддастся усилиям.
ПРИ СБОРКЕ все в том же порядке,только стекольная резинка устанавливается первой.
Филенки дверей проклеены кусочками вибропласта,шовчик к шовчику,не пропуская ни миллиметра, от дна двери отступил 10 см в целях правильной работы сливов
Перегородку с сервисными отверстиями практически не клеил ничем чтобы не угробить весом вибропласта петли.Только на некоторые узлы наклеил кусочки каучука,чтоб убрать возможные дребезжания.
Карты дверей проклеил синтетическим каучуком(на фото законченный но самый некачественный из 4х дверей вариант,дальше приловчился)
Ребра карт дверей проклеил антискрипом.
Сборка прошла быстро и успешо.
Итог дня:
Зашумовано две передние двери и задняя левая пассажирская.
Потрачено денег 430 грн - 4 листа вибропласта по 0,5м и 4 листа синтетического каучука нефольгированного по 0,5м.
1 лист вибропласта и 1 лист каучука остался неиспользованным для 4й двери
Потрачено времени 6 часов,благодаря активной помощи моей любимой девушки.
Ошущения: При закрытии дверей появился благородный хлопок,пропал эффект консервной банки.
Внутри пластик потерял при постукивании полый звук,стал как бы массивнее и качественней при подергиваниях и постукиваниях.
ЦЗ стал закрываться раза в 3 тише.
Для закрытия двери нужно теперь лишь легкое потталкивание.
При поездке: Я даже не ожидал подобного - дорожных шумов стало нена много меньше,но главное - у меня просто взяла и пропала практически вся вибрация в салоне,ехать стало настолько комфортней, что не передать словами.Самые поразительные изменения появились в езде по брусчатке: вибрация пропала!Из-за этого перестала тарахтеть даже та пластмасса которую я не шумовал.
ДЕНЬ 3й
Зашумована 4я и последняя дверь
По времени: 2 часа
Результат: При закрытии ЦЗ все 4ре замка стали очень тихими,при езде стало немножечко меньше шума сзади салона.
Сломал при СБОРКЕ одну клипсу
ДЕНЬ 4й
Шумовка багажника - сложное событие, ради которого я сегодня специально поехал на дачу.
Итак:
Вынут весь хлам из багажника
Впервые из моей машины вынута запаска,домкрат и балонный ключ
Снят боковой ковролин
Рекомендации по снятию бокового ковролина:
Пластиковые держатели домкрата и балонного ключа снимать вовсе не нужно
Остальные клисы скручиваются и вынимаются без проблем
Самые дальние клипсы рекомендую не снимать, в ковролине есть разрез типа как на пуговицах.Я лично пытался снять и поламал обе,а резрез заметил потом.
Перед снятием домкрата советую запомнить как все было,при сборке это может оказаться головоломкой
Чтобы вынуть ковролин не помяв,поочередно с каждой стороны снять пружины крышки багажника.
Далее были вымыты и обезжирены все поверхности.
Путем включения пространственного мышления был раскроен и проклеен шовчик к шовчику вибропласт на полу, стаканах и боковых крыльях.
В радиусе 10 см от гайки крепления стойки лучше ничего не клеить,т.к. там возможно небольшое просачивание грязи воды и песка во внутрь багажника ,если все залепить,влага пойдет под изоматериалы а не сверху по ним.
Все сервисные отверстия и заглушки были оставлены незакленными в радиусе 1-2 см.
Сверху после вибропласти был проклеен нефольгированный синтетических каучук.
Сборка не составила труда.
Итог дня: Потрачено 430 грн - 4 листа вибропласта по 0,5м и 4 листа каучука по 0,5 м
ДЛЯ ПОТОЛКА БАГАЖНИКА И КРЫШКИ НЕОБХОДИМО ДОКУПАТЬ ЕЩЕ по 1м этих материалов.
По времени потрачено 8 часов, учитывая огромную помощь моей девушки.
Результат:
На трассе вместо неприятных трах-бабах на стыках бетонки,появились Тойотовские "резиновые" Пум-Пум-пум.Однозначно стало намного комфортней,и теперь,после виброшумки багажника я наконец-то начал чувствовать не только исчезновение внутрисалонного грохота но и дорожного шума.Езда по брущатке стала еще комфортней.
На данном этапе 4дневных работ потрачено 1020 грн и 18 часов работы двоих человек.
Осталось зашумовать крышку багажника,пол,потолок и моторную перегородку,что будет сделано после след. зарплаты
П.С. Готовлюсь к построению 11-го числа в Харькове,бронирую нижний левый уголок буквы "D"
Сжиженный газ пропан-бутан.Сеть АГЗС "Род-Ник". Харьков.http://www.rod-nik.com.uaАвто хобби, рынок газа - форум.http://www.rod-nik.com.ua/forum/
0