THE BRAWN SUPREMACY
Думаю, некоторая часть болельщиков во время просмотра Гран При Малайзии испытала давно забытое чувство, когда осознаешь, что того, во что ты верил, не существует. Это как будто вас обманули. Нет, вы-то понимаете, что это все объясняет и даже где-то в душе смирились с таким положением вещей, но горький комок в горле продолжает напоминать о том, во что верил…
На 18-м круге второго этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула 1» пилот Brawn GP Дженсон Баттон получил оперативный простор, когда соперники поехали в боксы, и показал лучший круг в гонке. Это не было обыденной демонстрацией преимущества «чистой» трассы или пустых баков. Вероятно, впервые в сезоне мы стали свидетелями истинной силы команды Росса Брауна. 1:36,641. На секунду быстрее самых горячих кругов Нико Росберга и Ярно Трулли. Группа лидеров? Никакой группы не существует. Есть только они – новые доминанты сезона во главе с, возможно, самым гениальным стратегом Ф1.
Согласитесь, мы-то с вами в тайне надеялись, что Нико и Ярно не просто так оказались впереди. Мы верили, что Williams и Toyota могут бороться и даже побеждать Brawn GP. Мы верили в то, что борьба в этом сезоне не будет вестись в одну калитку. Но вдруг, на 18-м круге нам сказали, что никакого Деда Мороза не существует, а подарки были куплены в ближайшем магазине. Секунда с круга. Это не преимущество – это как будто вы с друзьями собрались поиграть в футбол, а соперником оказался «Манчестер Юнайтед».
На Гран При Малайзии многое произошло впервые. Например, впервые гонка закончилась досрочно не столько из-за непогоды, а из-за наступления темноты, а Ярно Трулли стал первым пилотом в истории Ф1, заработавшим 2,5 очка. Памятным останется малазийский этап и для лидера чемпионата (да-да, пора привыкать к данной формулировке) Дженсона Баттона. Британец впервые в карьере показал быстрейший круг в гонке, и, соответственно, завоевал свой первый «хет-трик»: поул+победа+БК. А еще Дженсон впервые выиграл гонку, так и не увидев клетчатого флага.
И вполне возможно, что именно там, на подиуме, обливая шампанским своего инженера и друга Эндрю Шовлина, Дженс впервые осознал, что в этом году он получил тот самый шанс всей жизни – наконец стать чемпионом мира!
Это утверждение может показаться преждевременным, ведь прошло лишь два этапа и впереди еще целый сезон, а пилотам предстоит разыграть 150 очков, в то время как у Баттона их сейчас ровно в десять раз меньше. Но есть один убойный аргумент – секунда на круге. И второй – запрет на тесты.
По сути, судьба титула Дженса сейчас в руках Апелляционного суда FIA и адвокатов команды. Решение от 14 апреля в любом случае будет иметь судьбоносное значение для чемпионата. Если спорные диффузоры признают незаконными, то это откроет Ящик Пандоры, из которого вылезут очередные протесты и судебные разбирательства и сезон погрязнет в скандалах. Если диффузоры признают соответствующими регламенту, подтвердив правоту стюардов Гран При Австралии и Малайзии, вряд ли кто-то сможет преградить Брауну и компании путь к грандиозному успеху.
Затаив дыхание, ждем следующего вторника…
0