mekena написав:celly_xxl написав:Ну я слышал много раз в Румынии что луче наливать в двигатель 10w-40 чем 5w-40…а идеально будет 5w-30.
абсолютно неправильно и неграмотное утверждение. 10w-40 - это уже полусинтетика, а в Логан предписано именно синтетика, то есть масла цифра которых перед W стоит 0 или 5. Полусинтетика идет по мануалу для Супернов и Соленз. Вторая цифра - вязкость масла при 100 град. То есть, чем выше вторая\ цифра, тем масло более приспособлено для высокотемпературных режимов, например в жарком климате, - в любом случае низжая первая цифра и высшая вторая - лучшее масло по качеству. Так, например ультра для любых условий (суровой зимы и супержаркого лета) будет масло 0W50.
абсолютно неправильно и неграмотное утверждение.
10w-40 - может быть и минералка и синтетика и полусинтетика. 10w-40 - это всего лишь класс вязкости по SAE. и ни каким образом не указывает на базовое масло.
Парижская палата мер и весов масло класса 0W сделано из пенсильванской нефти.
мы привыкли, что 5W-синтетика , 10W-полусинт, 15W-минералка. Сейчас ситуация изменилась. в массовое производство открылся процесс гидрокрекинга нефти в результате. т.н. НС-синтез базовых масел на основе нефти приравняли к полноценному синтезу (типа ПАО - т.е полиальфаолефины или сложные эфиры, на основе которых сделаны 100%синтетические масла).
В базовом масле НС-синтеза меньще примесей, парфина, серы, и т.д. что позволило сделать полусинтетическим масло класса 5W.
Поэтому если внимательно прочитать описание то можно заметить, что на маслах 0W-30, 0W-40, 10W-60, 5W-50 написано 100% или Full, на маслах 5W-30, 5W-40 и на некоторых 10W-40 - написано просто синтетик без всяких 100% или Full.
Далее полусинтетические масла могут изготавливаться как из смеси минеральных и синтетическиих масел, так и из смеси НС-масел и ПАО-масел. в результате
ПАО (полиальфаолефин, сложные эфиры и другие не нефтяные основы, кстати асмые дорогие 100%синт масла Мотуль делаются на основе кокосового масла,) - 100% синтетика
смесь минеральных и синтетическиих масел - полусинтеические
смесь НС-масел и ПАО-масел - синтетические
По мануалу не пишут синтетика , полусинтетика или минералка. Там всегда указаны качественные требования т.е. АСЕА А3/В3/В4, API SM, SL/CF или заводские, типа VW 502.00/505.00, BMW LongLife 04 и т.д. Сейчас и у Рено появились свои требования и по моему Exellium NF имеет допуск только Рено (из проиводителей) АСЕА А3/В4. Мне при сервисе такое заливали.
А 5W-30 - скорее всего рекомендовано для европы т.к. меньше расход топлива и выбросы в атмосферу.
В наших условиях лучше 5W-40, особенно летом когда Т выше 35.
Судя по фото фирменное масло Дачия делает Тоталь. или же Эльф пакует свое маслов канистры Тоталь (см. упак 1л). Концерн TotalFinaElf - 4-й или 5-й в мире производитель масел. Fina - премиум бренд, Эльф - типа среднего класса, Тоталь - массовый продукт.
Преимущество 100%синтеических масел низкая температура загустевание и высокая температура вспышки.
Перое низкая Т.З - позволяет при очень низких температурах быстро прокачивать масло. снижая сухое трение, и экономить топливо в сравнении с маслами типа 10W-40, 15W-40.
Второе высокая Т.вспышки - гарантирет низкий расход масла на угар.
Кастрол в Канаде делает или делал раньше полную синтеику 10W-40. Для чего? А у нее температура загустевания -54С, тогда как у НС синтетики или полусинтетики где-то -35-39С.
Как узнать на какой основе масло. посмотрите описание если указана Т застыв. то все как описано выше.
Кроме того, вязкость подбирается для двигателя конструкторами и самовольное изменение тоже не хорошо.
Самый простой пример масла, 5W-10 и 10W-60. Для наших моторов в обычной эксплуатации - эти масла противопоказаны. Они могут быть рекомендованы только для спорта, т.к. обеспечивают защиту при высоких оборотах. Но!!! в современных моторах расчитаных под масло 5W-30 они могут не прокачиваться маслонасосом из-за большого количества загустителя.
Для сравнения вязкоть масла при 100С - XW-40 -12,5-16,3 сСт XW-50 - 16.3-18.5, XW-60 - 18.5-24 cCт
Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
0