Bumerdes написав:BMP
А что скажете про ARACA? Я его лил в свой Ниссан и был очень доволен. Вот думаю, может и в Логан его залить?
Ареса я не доверяю. Где-то 97 году встречался на выставке в хозяином этого завода. Бывший наш, также кстати как и хозяин Маннола. У Ареса характеристики вроде ничего, но есть одно большое НО.
Это кстати касается практически всех подобных масел - в состав масла входит слишком мало присадок в среднем где-то 10%, этого сейчас крайне мало. Необходимый минимум - 15%.
Если усеченный пакет мешают с плохим базовым маслом - то вместо масло получается "шмурдяк" на уровне советского М6з/10г.
Почему я на этом заостряю внимание - от количества присадок зависит ресурс масла и как следствие ресурс двигателя. Чем меньше присадок в масле тем меньше срок его службы. Соответственно если ездить 10тыс, а масло живет 5-6, то следовательно 4-5 тыс ездишь на отработке.
НО САМОЕ ГЛАВНОЕ это масло получается на 15-25% дешевле аналогичного нормального (с такими же характеристиками API и АСЕА). В некоторых случаях стоимость пакета присадок может доходить до 50% стоимость готового масла и поэтому недодав 5% пакета присадок можно неплохо заработать.
Почему это происходит.
Качество выпускаемого масла (т.е. группы качества API и АСЕА и авто производителей) указывают на готовом масле на основании характеристик пакета присадок, поэтому у левых и не очень честных производителей масел продукция сертифицируется с полным пакетом, а производится с урезанным и проверить это можно только в лаборатории. А чаще всего проверяется на отработанном масле.
Кроме этого способа сэкономить существует еще несколько. основной это - использовать более дешевые базовые масла.
Всего существует 5 классов базовых масел
I - нефтяные масла с низким индексом вязкости и высоким содержанием серы
II - нефтяные масла с высоким индексом вязкости и низким содержанием серы
III - гидрокрекинговые масла
IV - ПАО - Полиальфаолефиновые (сложные эфиры)
V - другие базовые масла.
Для минеральных и полусинтетических масел используют базу с1по3класс
III - гидрокрекинговые для полусинтетических и синтентетических (Synthetic, Part Synthetic и пр.)масел
IV - Полиальфаолефиновые и V - другие базовые масла для масел на которых написано FULL Synthetic, 100%Synthetic.
1. Нормальные производители КЛАСС 1 НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ. БАЗА КЛАССА 1 получается из насыщенной серой нефти этот класс в основном использую россияне, турки (судя по качеству я не исключаю турецкий Мобил). Ликви Моли В 90-х пытались снизить стоимость масла и проверили ТНКовсую базу - дело не дошло даже до опытной партии, российская минеральная база по 8-ми параметрам не вписалась в нормы. Поэтому почти 50 лет используется база БритишПетролеум. и масло поэтому не дешевое.
Если самый лучший пакет смешать с дерьмовой базой - масло получится тоже дерьмо.
2. Минеральные масла среднего класса АСЕА А2/В2 и выше делают из базы 2-го класса. Также используется для недорогих П/С масел
3. А самые лучшие минеральные полусинтетические и синтетические масла (кроме FULL Synthetic) делают из базы 3-го класса. Гидрокрекинговая база - очищенная нефть удален парафин, сера, вода и пр.вредные соединения.
Температура застывания у гирокрекингового масла почти как у ПАО,
текучесть при низких Т тоже,
температура вспышки бывает даже выше.
Очень часто индекс Вязкости ИВ у гидрогрекинговых масел выше чем у ПАО т.е. полностью синтетических
Индекс вязкости - это без размерная величина которая показывает зависимость вязкости масла от температуры.
Чем выше ИВ тем меньше масло расширяется при нагреве, и тем выше его эксплуатационные характеристики.
У синтетики ИВ равен 160-170. у Хорошей минералки -120-135. П/С где-то посередине.
5-й класс - любые синтетические основы кроме ПАО. Например у MOTUL кокосовое масло. У Кастрол в начале было касторовое масло
Распространенные заблуждения
1. Масла МОБИЛ 1 5W-40 10W-40 НЕ БЫВАЕТ они называются сейчас Супер 3000 и Супер 2000.
2. 5W-40 - это гирокрекинговое масло, посути п/с. Полностью синтетических масел с такой вязкостиью уже практически нет, остались ЛиквиМоли Synthoil 5W-40 и по моему Motul.
3. Мобил, Кастрол, ЕССО - это американские фирмы, а не немецкие. Кастрол свои лучшие масла делает в Канаде. У них там даже 10W-40 была полная синтетика (ПАО) с температурой застывания до -55С.
4. Мобил уже больше 6 лет к нам идет из турции. А турки как наши, могут и сэкономить - БАЗА 1 стоит гораздо дешевле БАЗЫ 2 И 3
Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
0