1,426

Re: Формула-1. Сезон 2009.

FIA и FOTA: компромисс достигнут

Сегодня президент FIA Макс Мосли объявил о том, что в Формуле 1 наступил мир: следовательно, надо ожидать, что завтра на заседании FOTA в Болонье ассоциация команд должна официально отказаться от планов организации альтернативного чемпионата.

Компромисс достигнут: федерация и коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун приняли условия команд, а FOTA согласилась взять курс на постепенное снижение расходов.

Но, самое главное, Мосли пообещал выйти в отставку в октябре по истечению срока его полномочий. Многие эксперты полагают, что отныне все дальнейшие переговоры с командами от имени FIA будет вести Мишель Боэри, президент сената федерации и глава Автомобильного клуба Монако.

Пока обнародованы не все детали сегодняшних соглашений, однако складывается впечатление, что планы Мосли о введении принципа бюджетного лимитирования похоронены, но при этом FOTA согласилась радикально сократить бюджеты к 2011-му году.

Европейская пресса отмечает, что Мосли пришлось отступить на всех фронтах.

В частности, он добивался того, чтобы автоконцерны пообещали выступать в чемпионате до 2014-го года, однако команды согласились подписать Договор Согласия, который будет действителен лишь до 2012-го года.

Достаточно радикальный регламент на 2010-й год, предложенный Мосли, также отменен, поскольку остается в силе ныне действующий свод правил, куда лишь внесены поправки, связанные с мерами по снижению расходов, о которых стороны договорились сегодня в Париже.

Очевидно, на ход переговоров повлияло и то, что юристы инвестиционного фонда CVC Capital Partners, фактически владеющего контрольным пакетом акций Формулы 1, в Сильверстоуне встречались как с представителями федерации, так и с командами, настоятельно требуя найти срочное решение.

http://www.f1news.ru/news/f1-50832.html

  0



1,427

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Монтедземоло: Диктатуры больше не будет!

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/156/50836.jpg

По мнению президента Ferrari и главы ассоциации FOTA Луки ди Монтедземоло, с уходом Макса Мосли с поста президента FIA будет положен конец диктаторским методам руководства Формулой 1.

Одним из итогов сегодняшнего заседания Всемирного Совета FIA по автоспорту стало официальное заверение Мосли о будущей отставке: это должно произойти в октябре, когда истечет срок его президентского срока, но фактически все полномочия уже передаются президенту сената FIA Мишелю Боэри.

«Мы удовлетворены, поскольку все наши просьбы были приняты, – заявил Монтедземоло итальянской прессе. – Есть три самых важных момента: Формула 1 остается Формулой 1, и не превращается в Ф3; больше не будет диктатуры, а будет свод правил, не навязанный сверху, а такой, о котором все договорятся, где будет учтен голос каждой команды. 

Мосли объявил, что оставит свой пост в октябре, и это окончательное решение, после чего он не будет иметь отношения к Формуле 1.

Наконец мы получим стабильные правила, которые будут действовать до 2013-го года. Я хотел бы поблагодарить всех болельщиков, поскольку публике уже надоели все эти перемены».

По мнению Монтедземомо, Макс Мосли и коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун извлекли определенный урок: теперь они понимают, что к ассоциации команд надо относиться со всей серьезностью.

«Может ли Мосли поменять свое решение? Да, может, но не поменяет, – заявил глава FOTA. – Очень важно, что команды и автоконцерны продемонстрировали единство. Экклстоун сказал, что скормил собакам визитные карточки участников FOTA, Мосли уверял, что никакой FOTA он не знает, но сегодня, похоже, оба заговорили иначе».

http://www.f1news.ru/news/f1-50836.html

  0

1,428

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Ну наконец-то. А то и так везде одна политика. Ещё и в Ф1 приходится во время трансляций отвлекаться и в новостях половину фильтровать.  app

  0

1,429

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Мосли уходит и обещает не возвращаться

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/156/50837.jpg

Лондонская The Times, анализируя вчерашние события, в частности, пишет, что Макс Мосли не просто согласился уйти в отставку после истечения полномочий президента FIA: он вынужден был пообещать не занимать иных постов в структурах Международной автомобильной федерации и в будущем.

В прошлом не раз бывало, что Мосли в последнюю минуту менял свои решения и неизменно оставлял за собой президентский пост, так что теперь команды добились гарантий этого, хотя неясно, на каких условиях.

Выборы президента FIA должны состояться в октябре, и впереди нас ждут несколько месяцев неопределенности и оживленных пересудов в прессе по поводу возможного преемника Макса Мосли.

Напомним, вчера Мосли заявил: «Еще неизвестно, устроит ли команды человек, который придет на мое место». Как пишет The Times, часть экспертов полагает, что эта фраза относится к Жану Тодту, которого давно считают одним из возможных кандидатов в президенты FIA. Однако фигура бывшего главы Ferrari тоже весьма противоречива, и может вызвать стойкое неприятие у ряда участников чемпионата мира.

http://www.f1news.ru/news/f1-50837.html

  0

1,430

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Пресса анализирует вчерашние события…

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/156/50841.jpg

Пик противостояния FIA и ассоциации команд Формулы 1, последствия которого могли быть самыми драматичными, позади. Раскола в Ф1 удалось избежать, президент федерации Макс Мосли пообещал уйти в отставку, все команды-члены FOTA выразили готовность подписать Договор Согласия.

Безусловно, этот кризис войдет в историю автоспорта как один из самых тяжелых, и, конечно, мировая пресса, а британская в особенности, широко освещает последние события. В блоге комментатора и эксперта Джеймса Аллена появился любопытный дайджест сегодняшних британских газет.

Вот что пишет лондонская The Times: «Мистер Мосли отправился в Париж, произнося воинственные речи и давая понять, что собирается руководить самым богатым спортом в мире еще четыре года. Однако уже днем его 16-летнее правление закончилось: он отлучен от власти, хотя пока остается в своем кабинете».

The Independent считает, что президент FIA сам приблизил свою отставку: «Мосли упал на собственный меч: произошел классический бунт низов против верхов. Споры случались и раньше, но он всегда успешно загонял команды в угол и выходил победителем из многих локальных стычек, однако на этот раз риск организации альтернативной серии был слишком велик…»

По мнению таблоида The Mirror, вчерашние события принесли «победу мятежным командам Формулы 1»: «С предложенным им бюджетным лимитированием, с его злонамеренным политиканством и переходом на личности, когда он окрестил боссов команд “безумцами”, Мосли зашел слишком далеко даже в глазах его верных союзников. И все же, несмотря на то, что элита спорта вряд ли будет скорбеть о его уходе, возможно, вскоре эти люди почувствуют, что им не хватает такого руководителя…»

The Guardian отметила миротворческую роль Берни Экклстоуна, который помог сторонам договориться, защищая свой бизнес: «Экклстоун мог потерять больше других. Понятно, что он испытывал жесткий прессинг со стороны своих партнеров из фонда CVC, у которых нет иного интереса к Формуле 1, кроме коммерческого. Планы FOTA их не на шутку встревожили».

Однако еженедельник The Economist обратил внимание на то, что Экклстоун при этом принес в жертву Мосли, своего давнего союзника: «Похоже, он оставил своего старого друга, после того, как FOTA получила поддержку фактических владельцев Формулы 1, частного инвестиционного фонда CVC Capital, несколько лет назад купившего контрольный пакет компании мистера Экклстоуна. Банкиры беспокоились, что спорт, в который они вложили деньги, может развалиться. В итоге союз Мосли и Экклстоуна распался».

Однако сам Экклстоун защищает свою позицию: «Надо отдать должное Максу, он хотел уйти в отставку еще в прошлом году, но я попросил его остаться, пока все не уляжется. Одно надо понимать со всей определенностью: абсолютно никто не смог бы заставить Макса уйти, если бы он действительно решил баллотироваться на очередной президентский срок.

Люди забывают, что в свое время он многого добился. Они склонны забывать все хорошее, и обращать внимание только на плохое. Мы дружим уже 40 лет. Он понимал этот спорт, и мы вместе умели решать проблемы. Когда было нужно, я поддерживал его, и он отвечал мне тем же».

Какие бы причины ни заставили Мосли уйти, выход из кризиса найден. Американская The New York Times подвела итоги: «В Формуле 1 провозглашен мир. Слава богу, в следующем году будет один сильный чемпионат, а не два обескровленных».

http://www.f1news.ru/news/f1-50841.html

  0

1,431

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Слава Богу! А то думал запью сгоря без Формулы....

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

1,432

Re: Формула-1. Сезон 2009.

FOTA: Великий день для Формулы1!

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/156/50842.jpg

Команды Формулы 1 считают, что больше всего от мирного соглашения, подписанного с FIA, выиграют болельщики: чемпионат остается единым, и никакой альтернативной серии не будет.

Выступая сегодня на пресс-конференции в Болонье, участники Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA) не скрывали своего удовлетворения.

Флавио Бриаторе, глава Renault F1: «Мы добились того, чего хотели: в Формуле 1 остаются лучшие гонщики, лучшие команды, и мы хотим работать, чтобы спорт стал зрелищнее, чтобы приносил болельщикам больше удовольствия.

Мы хотим, чтобы они были с нами, чтобы им нравились дуэли между гонщиками. Последние шесть-семь месяцев было много разговоров о политике и о расходах, однако я не верю, что все это было интересно публике.

Фанатам нужно шоу, они любят гонки, и мы должны вернуться к спортивным темам. Мы рады, что добились своего…»

Джон Хауэтт, президент Toyota F1: «В итоге все завершилось победой Формулы 1. Но ни победителей, ни побежденных быть не должно. Думаю, теперь есть возможность создать стабильную, устойчивую платформу, которая позволит нам продолжить выступать в Ф1…»

Марио Тайссен, глава BMW Motorsport: «Думаю, в этом году команды очень сблизились, окрепло их сотрудничество… Вчера мы добились настоящего прорыва: теперь у нас есть четкое видение будущего Формулы 1.

Это был фантастический день и для болельщиков, и для команд – для всего спорта. Мы понимаем, каким будет формат чемпионата, появилась крепкая основа для достижения всех договоренностей, в том числе и коммерческих. Это произойдет в ближайшие месяцы».

Крис Хорнер, глава Red Bull Racing: «Я должен заботиться не только о болельщиках, но и обо всех сотрудниках нашей команды, и, думаю, то, что произошло за последние 24 часа, те решения, которые были найдены, все это очень позитивно для всей Формулы 1.

Теперь мы можем подумать и о публике, и о том, как поднять зрелищность гонок, как сделать чемпионат еще лучше. Думаю, в этом году он складывается очень интересно. Надеюсь, наконец мы сможем заняться спортивными делами, потому что самое главное – это гонки. Это был великий день для Ф1!».

http://www.f1news.ru/news/f1-50842.html

  0

1,433

Re: Формула-1. Сезон 2009.

FOTA: Президент FIA должен быть независимым

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/156/50843.jpg

Джон Хауэтт, вице-президент ассоциации FOTA убежден, что преемник Макса Мосли на посту президента FIA должен быть абсолютно независимым кандидатом, не связанным ни с одной из команд Формулы 1. Как пишет британский Autosport, это явный намек на то, что FOTA не согласится с кандидатурой Жана Тодта, бывшего главы Ferrari.

Джон Хауэтт: «Команды хотели бы видеть на этом посту человека, который был бы по-настоящему независимым. Независимым от любой из команд Формулы 1 – как в настоящий момент, так и исторически.

Сфера деятельности федерации выходит далеко за рамки автоспорта. Она также занимается автотуризмом, и автопроизводители предпочли бы, чтобы президент FIA достойно представлял интересы мирового автоспорта в целом, при этом уделяя отдельное внимание Формуле 1».

Хауэтт подчеркнул, что противоречия между FIA и FOTA урегулированы, и в отношениях между сторонами наступила полная ясность.

«Полагаю, вчера на Всемирном совете по автоспорту это было подтверждено. С нашей стороны не должно быть никакой неопределенности, – сказал Хауэтт. – Федерация – это независимый орган, со своим уставом, и это ее дело, кто будет избран новым президентом FIA»,

Глава Renault F1 Флавио Бриаторе высказал свои пожелания Максу Мосли: «Мосли много лет был президентом FIA, но теперь он уходит в оставку, и мы хотели бы пожелать ему удачи. Иногда мы стояли на разных позициях, иногда у нас были разные взгляды. Однако вчера победил здравый смысл».

http://www.f1news.ru/news/f1-50843.html

  0

1,434

Re: Формула-1. Сезон 2009.

FOTA: Формуле 1 нужны свежие силы

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/156/50845.jpg

Все участники чемпионата мира выразили намерение остаться в спорте до 2012-го года, и опасность ухода автоконцернов миновала, однако необходимость привлекать и поддерживать новые команды по-прежнему остается, – считает Стефано Доменикали.

«Безусловно, важно, чтобы Формула 1 оставалась Формулой 1, и это было одним из наших приоритетов, – сказал глава Ferrari на пресс-конференции, проведенной Ассоциацией команд Формулы 1 (FOTA) в Болонье. – Конечно, мы будем приветствовать приход новых команд, однако важно удостовериться, что эти компании в состоянии провести в Формуле 1 не один сезон, а способны выступать и в будущем. Это придаст новый импульс нашему чемпионату.

Мы рады новичкам, но должны удостовериться, что они действительно готовы к этому бизнесу. Нам не нужно просто увеличивать число новых команд, но в чемпионат должны вливаться свежие силы. Это очень важный момент, и мы должны обеспечить выполнение договорённостей, достигнутых в последние дни».

Три новые команды уже включены в заявочный лист чемпионата, но всем им предстоит подробно рассказать о своих планах, поскольку в следующем сезоне бюджеты ограничены не будут, – подчеркнул вице-президент FOTA Джон Хауэтт.

Джон Хауэтт: «Прежде всего, мы должны наладить диалог с этими командами, чтобы понять, хотят ли они вступить в FOTA, или нет. Наша ассоциация открыта для новых членов. Мы верим в возможность конструктивного и позитивного диалога.

Разумеется, прежде чем это делать, надо понять их позицию в свете нового подхода к регламенту. Полагаю, через две-три недели, когда ситуация стабилизируется, мы начнем с ними дискуссию, если они пожелают с нами встречаться».

Исполнительный директор Brawn GP Ник Фрай не исключает, что в Формулу 1 могут прийти и какие-то другие команды, если кто-то из трех новых участников, чьи заявки были приняты, передумает выступать в чемпионате, поскольку принцип бюджетного лимитирования вводится не будет.

«Если какой-то из команд не удастся найти необходимое финансирование, не исключено, что может быть приглашен кто-то еще, – цитирует Фрая агентство Reuters. – Разумеется, мы бы хотели, чтобы участников чемпионата было больше».

http://www.f1news.ru/news/f1-50845.html

  0

1,435

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Блін! Ну замочіть вже того Мослі!  dumbom  dumbom  dumbom

Мосли обиделся на команды и передумал уходить?

Формуле 1, вероятно, грозит новый скандал, поскольку президент FIA Макс Мосли заявил, что команды-члены FOTA сознательно пытаются ввести в заблуждение прессу, поэтому он собирается пересмотреть свои планы на будущее.

В среду Мосли договорился с руководителями ассоциации FOTA по всем пунктам, и угроза организации альтернативной серии миновала, однако уже в четверг крайне раздраженно отреагировал на комментарии, сделанные в его адрес. Как сообщает британский Autosport, Мосли направил письмо председателю FOTA Луке ди Монтедземоло, требуя публичных извинений и даже грозясь поменять свое решение покинуть пост президента федерации.

В письме Макс Мосли пишет следующее: «Поскольку вы и FOTA сознательно пытаетесь ввести в заблуждение прессу, отныне я буду рассматривать различные варианты. По крайней мере, до октября я остаюсь президентом FIA и сохраняю всю полноту полномочий.

А после этого вопрос о будущем руководителе федерации будут решать автоклубы, которые в нее входят, а не вы, и не FOTA. Вчера в Париже мы достигли договоренностей, чтобы положить конец трудностям, с которыми столкнулась Формула 1. Важной частью этих договоренностей было то, что обе стороны предоставят прессе позитивный и правдивый отчет.

Поэтому я был крайне удивлен, когда узнал, что FOTA сообщила прессе, что господин Боэри (президент сената FIA) взял на себя руководство федерацией - как вам известно, это абсолютно не соответствует действительности. Неправда и то, что меня вынудили оставить пост, и что после октября я не буду играть в федерации в никакой роли - это полный нонсенс.

Более того, вы заявили прессе, что я был “диктатором”: это обвинение очень серьезно оскорбляет всех 26 членов Всемирного совета по автоспорту, с 80-х годов обсуждавших и принимавших все правила Формулы 1. Я уже не говорю о представителях 122-х стран, которые демократично поддерживали все, что я и мои коллеги по Всемирному совету делали на протяжении последних 18-ти лет.

Если вы хотите, чтобы соглашение, которое мы заключили, получило хотя бы какие-то шансы остаться в силе, вы и FOTA должны немедленно изменить поведение. Вы должны исправить лживые заявления, которые вы уже сделали, и впредь воздержаться от подобных заявлений…»

Это письмо Мосли отправил FOTA до с пресс-конференции, которую команды в четверг провели в Болонье. Мосли надеялся, что извинения прозвучат уже там, однако этого не произошло.

http://www.f1news.ru/news/f1-50846.html

  0

1,436

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Дозаправки отменят в 2010-м году

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/156/50848.jpg

На пресс-конференции FOTA в Болонье было подтверждено, что в следующем сезоне останутся в силе те же правила, что и в 2009-м году, однако, по информации британского Autosport, дозаправки в Формуле 1 все-таки будут отменены.

Источник в FOTA подтвердил, что в настоящий момент идет работа по редактированию регламента 2010-го года: «В регламент будет внесено несколько поправок, которые должны быть единогласно поддержаны командами. Речь идет о дозаправках и еще о ряде пунктов, и эта работа должна быть завершена в ближайшие недели».

Команды настаивают на запрете дозаправок, поскольку транспортировка массы специального оборудования обходится в очень большие деньги. Кроме того, тактические схемы, связанные с дозаправками, не слишком прибавляют зрелищности гонкам.

http://www.f1news.ru/news/f1-50848.html

  0

1,437

Re: Формула-1. Сезон 2009.

От живуча падла!  crazy

Макс Мосли: FIA нужен сильный президент

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/156/50830.jpg

Макс Мосли обратился к многочисленным национальным автоклубам-членам FIA с письмом, в котором призвал их занять жесткую позицию по отношению к командам Формулы 1.

Как сообщает британский Autosport, в письме, разосланном автоклубам, Мосли настаивает, что президент FIA должен быть готов защищать интересы федерации от нападок команд (пісєц просто, а шо, існувала б Формула-1 без команд??? і до команд взагалі прислухатись не потрібно?). Возможно, это письмо следует воспринимать как очередной маневр: очевидно, Мосли намекает, что готов вновь выставить свою кандидатуру на выборах главы федерации, намеченных на октябрь.

«Вопрос о президенте FIA должны решать вы, автоклубы-члены федерации, а не автопроизводители, – пишет Мосли. – Если президент FIA попадет под влияние автоконцернов, вся великолепная работа нашей организации и ваших автоклубов по повышению безопасности на дорогах и снижению экологических последствий, связанных с ростом автопарка, будет поставлена под угрозу.

Как минимум, попытка диктовать членам FIA, кого они должны, а кого не должны выбирать, наглядно показывает, почему федерации нужен сильный президент, опытный и разбирающийся в автогонках, особенно в Формуле 1, а также в других вопросах автомобилизма.

Мы должны продолжать отстаивать независимость FIA, даже если это создает проблемы для спорта».

Кстати, перечисленные качества в полной мере присущи и Жану Тодту, поэтому нельзя исключать, что Мосли намекает на кандидатуру бывшего главы Ferrari, как на наиболее подходящую.

В своем письме автоклубам Мосли также дает понять, что все разговоры о его поражении в противостоянии с FOTA сильно преувеличены: «Кое-кто пытается преподнести это как поражение FIA и восстание команд, желавших сместить меня с поста президента федерации. Даже были утверждения, что я уже снял с себя полномочия. Все это абсолютно не соответствует действительности.

Я продолжу выполнять мою роль президента FIA вплоть до нашей Генеральной Ассамблеи, которая состоится в октябре. Поступи я по-другому, это стало бы предательством по отношению к той поддержке, которую я получил от автоклубов в прошлом году на чрезвычайном заседании Генеральной Ассамблеи».

http://www.f1news.ru/news/f1-50851.html

  0

1,438

Re: Формула-1. Сезон 2009.

smyk Миша!!!!  upp Огромнейшее спасибо от гуляки....  alc Как произнесла супруга 15 минут назад, ЛЕТО - ЗАКОНЧИЛОСЬ....  fool Ну закончилось и закончилось, будем зарабатывать на следующее...  rtfm  rtfm  rtfm
А формуличная тема имеет право на жизнь до конца сезона, а это - далеко.... Интересное - впереди, (моя мысль) поживем - увидим развязку чемпионата... Как на меня, то крайние события, только прилюдие (прошу не путать с прилюдией) к тому, что называют "БОЛЬШИМ ЦИРКОМ" .... Самые большие изменения впереди.... Мосли, еще интересен околоформульным кругам своей упертостью, не более, но дерьма может пролить.... нет размерности... А потому, все СМИ будут держать эту тему... Все закончится уходом, практически всех МОГИКАН, как бы им этого не хотелось.... Перераспредиление приоритетов не за горами... Но об этом позже.... А пока, с начала июля накопилось... Потому перехожу к изложению.... rtfm  rtfm  rtfm  rtfm  rtfm

  0

1,439 Відредаговано ПАПА (2009-07-07 16:20:41)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Ferrari не комментирует слухи

Вчера испанская газета Diario AS распространила очередные слухи о том, что соглашение между Ferrari и Фернандо Алонсо практически достигнуто, и официально об этом будет объявлено уже 11 сентября в Монце. Якобы, контракт предполагает, что Алонсо будет выступать за Скудерию с 2010-го по 2014-й гг.
На публикацию отреагировала итальянская Gazette dello Sport: с одной стороны, она подтвердила, что Ferrari действительно планирует провести торжественное закрытие сезона в Испании, на автодроме Рикардо Тормо, расположенном в Валенсии. Это произойдет 12-15 ноября, т.е. почти сразу после финального этапа чемпионата, Гран При Абу-Даби. С другой стороны, итальянцы приводят слова пресс-атташе Ferrari Луки Колаяни, который, как обычно, отмел очередные газетные спекуляции, как несостоятельные: «Мы не собираемся тратить время на комментарии слухов. Все должны помнить, что у Фелипе Массы и Кими Райкконена контракты с Ferrari до конца 2010-го года».

  0

1,440

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Берни Экклстоун о диктатуре и диктаторах

Откровенное интервью Берни Экклстоуна для британской Times вызвало противоречивые отклики в прессе. Берни часто называют диктатором, отчасти поэтому главной темой интервью стало его отношение к диктатуре...
Берни Экклстоун: "Демократия не принесла счастья большинству стран, включая Британию. Если вы должны спрашивать согласия у бабушек перед тем, как принять решение - это неверно. Я сам принимаю решения, они не всегда правильные, но пока вы ориентируетесь в ситуации лучше, чем остальные, значит всё в порядке.
Прошлогодний скандал с подробностями личной жизни Мосли? Люди свободны делать то, что они хотят. Я сорок лет знал Макса и не догадывался, что он участвует в подобных акциях, и, после публикации, сказал: «Я бывал на разных встречах, но на эту ты забыл меня пригласить».
Я люблю сильных руководителей. Маргарет Тэтчер быстро принимала решения, и стала одним из тех политиков, которые создали эту страну. Сейчас страна откатывается назад, а все эти парни - Гордон и Тони, больше пытаются понравиться людям, чем занимаются работой. Мосли справился бы лучше, он - настоящий лидер.
Политики слишком сильно переживают по поводу выборов. Мы допустили ошибку, поддержав смещение Саддама Хусейна, вероятно, он один мог управлять своей страной. То же произошло с Талибаном - мы устанавливаем новые порядки в других странах, не имея понятия об их культуре. Многие американцы, вероятно, думают, что Босния - это пригород Майами. В Африке многие голодают, а мы не обращаем на это внимания, занимаясь тем, что должны оставить в покое. Мой любимый диктатор? Сталин или Муссолини? Я скажу ужасную вещь, но если отвлечься от преступлений режима, то Гитлеру удавалось контролировать большие массы людей.
Я всегда мечтал об успехе, я даже ребенком старался побеждать. Если в детстве вы умеете защищаться, то потом всё продолжается само собой. Главное - не проигрывать. Я ненавижу отпуска. Я не провожу время на яхте - это кажется пустой тратой времени, я не хочу просто сидеть на солнце. Есть только одна проблема - работа стоила мне семейной жизни, хотя я никогда не пренебрегал семьёй, и думал, что мы счастливы. Каждый день дочки звонят мне с вопросом: "Ты поел?" Я - плохой повар, но в состоянии приготовить салат, хотя и здесь придерживаюсь порядка - коробки в холодильнике должны стоять аккуратно.
Льюис Хэмилтон переехал в Швейцарию, чтобы избежать высоких налогов. Я хотел бы видеть обратное, нужно, чтобы люди больше зарабатывали в этой стране и платили меньше налогов, ведь это отличный стимул. Сейчас, чем больше вы работаете, тем больше отдаёте государству, и это не мотивирует на работу. Здесь достаточно рабочих мест, политики что-то делают не так. В следующее десятилетие экономика Европы станет экономикой стран третьего мира, и Великобритания - не исключение. В Южной Америке и Азии люди с уважением относятся к работе, мы должны управлять страной с больших акцентом на бизнес, чем на социальные программы.
Я не думаю об уходе, хотя Формула 1 тоже пострадала из-за кризиса. Все пострадали, но Формула 1 долгое время была успешной, а в такой ситуации сильнейшие выживают".
http://www.f1news.ru/news/f1-50946.html

  0

1,441 Відредаговано ПАПА (2009-07-07 16:26:23)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Почему FOTA против ограничения бюджета?
У технического консультанта FIA Тони Парнелла свой взгляд на мотивы отказа команд от ограничения бюджета, который стал одной из причин недавнего противостояния между федерацией и FOTA. Кроме перечисленных тогда доводов – невозможности резкого сокращения персонала, перестройки технологических процессов, сложности контроля над расходами и оценки стоимости различных методик работы, Парнелл упоминает ещё один, который назывался ещё весной – нежелание команд сокращать спонсорский бюджет, цену вхождения спонсоров на рынок Формулы 1 и стоимость рекламного места на машине.
Сегодня средний бюджет команды - 302.8 миллиона долларов, из которых доля спонсорских средств - около 29%. Ограничение бюджета неизбежно изменило бы этот баланс. К примеру, сейчас Marlboro платит Ferrari около 100 миллионов долларов в год, что полностью покрывает нужды команды при ограничении в 40 миллионов фунтов, но, захотели бы спонсоры платить так много при подобном ограничении?
По мнению Парнелла, у команд было два возможных сценария. Первый - сократить стоимость спонсирования, уменьшив стоимость рекламных мест, что неизбежно сказалось бы на их статусе. Средняя стоимость рекламного места на машинах Ferrari – 13.4 миллиона долларов, это действительно закрытый клуб, попасть в который могут только компании с очень большим бюджетом. Столь высокая планка отпугивает одних спонсоров и привлекательна для других, подчёркивая их уровень. Снизив стоимость рекламы, командам потребовались бы десятилетия, чтобы вернуться на прежний уровень, к тому же, однажды заплатив меньше, спонсоры не согласились бы платить больше, и командам пришлось бы искать новых партнёров.
Второй сценарий - сокращение рекламных площадей при сохранении их стоимости. У команд был бы не десяток, а один-два спонсора, которые могли бы получить выгодный рекламный «пакет» и платить за него по прежним расценкам. Этот вариант снизил бы коммерческую привлекательность Формулы 1 в целом, её охват и универсальность, кроме того, он исключает из сотрудничества технических и других партнёров, которые сейчас вносят серьёзный вклад в работу команды, получая взамен небольшие рекламные блоки – в случае сокращения площадей, места для них просто бы не нашлось.
Сейчас многие команды используют спонсоров для того, чтобы максимизировать общий бюджет, что позволяет относительно свободно чувствовать себя в работе с машиной, на переговорах с высокооплачиваемыми инженерами и гонщиками, при проведении PR-мероприятий. Предложенная FIA схема ограничения бюджета лишала их этой возможности.
Договорившись о постепенном сокращении расходов, команды, объединившиеся в FOTA, смогли сохранить отработанную и весьма эффективную схему, статус и стоимость вхождения в Формулу 1 для компаний-спонсоров. Поговаривают, именно это заставило Ричарда Брэнсона и Virgin Group искать контакты с новой командой Manor, которая не входит в FOTA и может использовать частную схему...
http://www.f1news.ru/memuar/50957.shtml

  0

1,442 Відредаговано ПАПА (2009-07-07 16:38:56)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Техника F1: Проблемы McLaren в 2009-м

Два года подряд McLaren серьёзно боролась за титул и в прошлом сезоне одержала победу. Казалось, опытная команда сделает всё, чтобы закрепить этот успех, но проблемы с новой машиной обнаружились ещё накануне первых тестов – зимой, на съёмках рекламного ролика для компании Vodafone, Льюис Хэмилтон заметил, что машина ведёт себя «странно».
На зимних тестах машина уступала соперникам около двух секунд с круга, по меркам Формулы 1 отставание огромное. MP4-24 серьёзно не хватало прижимной силы, и большую часть программы Хэмилтон и Ковалайнен отработали с прошлогодним задним антикрылом. К Мельбурну отставание удалось несколько сократить, но проблема осталась.
Причин несколько. В 2008-м команда сосредоточила ресурсы на борьбе за титул, уступив, как и Ferrari, соперникам в работе с новой машиной, после скандального увольнения Майка Кофлэна в команде сменился коллектив разработчиков, но главной причиной стали серьёзные перемены в регламенте. Проблемы возникли не только у McLaren, но, в случае с британской командой, они особенно очевидны – в некоторых скоростных поворотах машина уступает абсолютно всем, включая Toro Rosso и Force India.
Описывая поведение MP4-24 на трассе, Льюис Хэмилтон говорит, что на определённой скорости прижимная сила в области задней оси резко пропадает, словно аэродинамика «выключается». Обычно, чем выше скорость, тем больше поток воздуха прижимает машину к трассе. Подобные проблемы возникают, если этот поток, при определенной скорости, разделяется на несколько, как разделяется поток воды в реке, если ему недостаточно основного русла. При этом поток, воздействующий на элементы аэродинамики, ослабевает, соответственно падает и прижимная сила.
Разделение потоков - явление сложное, имеющее множество причин. Обычно инженеры стабилизируют основной поток при разработке концепции машины, добиваясь большей эффективности его использования на следующих стадиях. Устранить проблему позднее, уже на готовой машине, почти невозможно. Некоторые решения могут быть найдены в аэродинамической трубе или лабораториях вычислительной гидродинамики, но они не гарантируют устранения проблем на реальной трассе.
Именно поэтому на свободных заездах инженеры McLaren часто наносят слой флюоресцирующей краски на элементы переднего антикрыла, чтобы потом, осветив машину специальной лампой, зафиксировать направления побочных потоков. Раньше подобные методики использовались на тестах, но в 2009-м тесты по ходу сезона запрещены, решение проблемы может занять весьма продолжительное время, и в этой ситуации инженерам легче полностью переключиться на новый проект, чем искать системную ошибку в конструкции MP4-24.
Мартин Уитмарш, руководитель команды: "В прошлом году мы сосредоточили ресурсы на доработке действующей машины, и сейчас за это расплачиваемся. В условиях столь радикальной, самой серьёзной за последние двадцать лет, смены регламента, преимущество получили те, кто раньше других начал проработку концепции и работу над новой машиной. Мы уже не боремся за чемпионат, но работа над MP4-24 продолжается, хотя некоторые отделы уже сосредоточились на перспективном проекте, чтобы не повторить ошибку, допущенную в 2009-м".
http://www.f1news.ru/tech/50958.shtml

  0

1,443 Відредаговано ПАПА (2009-07-07 16:34:06)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Паскаль Васселон: "Главная проблема - погода"

Пока самой успешной для Toyota была гонка в Мельбурне, в которой Ярно Трулли и Тимо Глок заработали 11 очков. Потом были неудачные выступления в Испании и Монако, но в последних гонках команда вновь добилась прогресса и рассчитывает на хороший результат в предстоящем Гран При...
Паскаль Васселон, технический директор по работе с шасси: "У Нюрбургринга нет определенных требований к машине, трасса требует среднего уровня прижимной силы, не слишком нагружает резину, тормоза, подвеску и двигатель. Главная проблема – погода, автодром расположен в горах, и, если не повезёт, уик-энд может быть холодным и дождливым. Мы не выступали на Нюрбургринге с 2007-го, с тех пор трасса не изменилась, так что вся собранная информация пригодится, хотя нам придётся внести коррективы из-за перемен в аэродинамике и перехода на слики. В Сильверстоуне всё сложилось не так, как мы рассчитывали, но скорость машины в квалификации вселяет оптимизм, и мы надеемся добиться большего в этот уик-энд".
Ярно Трулли: "Нюрбургринг – легендарная трасса, гоняться ней, видеть старую Северную Петлю – это здорово. Новый автодром немного другой, но он тоже бросает гонщикам вызов. Я хорошо знаю эту трассу, в 1999-м я заработал здесь свой первый подиум в Формуле 1, и на этот раз, спустя десять лет, снова рассчитываю побороться за место в тройке лучших. На квалификации в Сильверстоуне мы доказали свою конкурентоспособность, старт тогда не получился, но я надеюсь добиться большего в предстоящий уик-энд. Гонка очень важна для команды, ведь до нашей базы всего час езды, и это мотивирует ещё больше. Я знаю, что нас будут поддерживать, и постараюсь добиться результата, которого ждут нашим болельщики".
Тимо Глок: "Нюрбургринг – моя домашняя трасса, но на этот раз я взволнован – в этом году я впервые буду выступать здесь за рулём Формулы 1. Современный автодром не похож на историческую трассу, включающую Северную петлю, по которой я недавно проехал круг на Toyota Auris. Ощущения были невероятными, хотя подобную конфигурацию невозможно встретить в Формуле 1. Мне нравится современный Нюрбургринг, здесь начиналась моя карьера в немецких сериях, здесь я увидел первую гонку Формулы 1, выступая в одной из гонок поддержки. Половина сезона уже позади и я удивлён тем, как быстро идёт время. Некоторые гонки складывались очень неплохо, я боролся в лидирующей группе, и в этот уик-энд у нас будет ещё один шанс. Я с нетерпением жду Гран При Германии".
http://www.f1news.ru/news/f1-50966.html par

  0

1,444

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Команды обвиняют FIA в предвзятости

Похоже, накануне Гран При Германии Формулу 1 ждёт очередной виток политического кризиса. Мы уже писали о недовольстве FOTA результатами отбора FIA заявок новых команд, тогда речь шла о заинтересованности в приёме заявки Manor со стороны постоянного стюарда федерации Алана Донелли.
Теперь, на страницах Daily Telegraph, команды, не попавшие в список участников, обвинили FIA в предвзятости – федерация отказала тем, кто не планировал использовать моторы Cosworth...
"Нам предложили подписать трехлетний контракт с Cosworth, если мы хотим участвовать в чемпионате мира", - заявил представитель одной из команд. Представитель другой команды подтвердил условия FIA: "Мы могли получить моторы Renault, Mercedes или Ferrari, но использование моторов Cosworth было обязательным, принудительным условием. FIA отбирала заявки не по спортивным, а по политическим соображениям".
У FIA другая точка зрения. Когда автопроизводители, поставляющие моторы командам, заговорили об уходе, федерация провела тендер на вакансию независимого поставщика, который выиграла компания Cosworth. Естественно, в FIA учли этот фактор при отборе заявок...
"Присутствие независимого поставщика двигателей было нашим приоритетом, мы должны избежать ситуации, при которой все команды используют моторы ограниченного числа производителей, и новая команда не могла бы дебютировать в чемпионате без их согласия", - заявил чиновник FIA.
Комментируя ситуацию, сотрудник Cosworth сообщил, что компания не требовала от FIA никаких гарантий...
http://www.f1news.ru/news/f1-50969.html

  0

1,445 Відредаговано ПАПА (2009-07-07 16:38:39)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Экклстоун уверяет, что его неправильно поняли…

Скандальное интервью Берни Экклстоуна, опубликованное в минувшую субботу в The Times, вызвало целую бурю негодования мировой общественности и многочисленные комментарии в международной прессе. Сегодня коммерческий босс Формулы 1 пытается оправдываться, в частности, на страницах немецкой газеты Bild.
Берни Экклстоун: «Возникло серьезное непонимание. Во время интервью мы говорили о структурном подходе и о том, что иногда неплохо принимать жесткие решения и действовать, не задумываясь. И я упоминал Гитлера вовсе не в качестве положительного примера, а лишь отметил, что в свое время он успешно боролся с безработицей и экономическим кризисом – еще до того, как совершил все свои ужасные преступления».
Когда журналист Bild спросил, не считает ли Экклстоун необходимым извиниться за свои слова, он ответил: «Я не собирался оскорблять ничьи чувства, и среди моих ближайших друзей немало евреев. Любой человек, кто со мной знаком, знает, что я бы никогда не позволил себе нападки на национальные меньшинства».
Напомним, президент Всемирного еврейского конгресса Рональд Лаудер призвал к Экклстоуна к отставке и предложил командам, гонщикам и владельцам трасс отказаться от сотрудничества с ним.
http://www.f1news.ru/news/f1-50970.html

  0

1,446

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Renault представит обновлённую аэродинамику

Команда Renault представит в предстоящий уик-энд обновленную аэродинамику своей машины. Пэт Симондс заявил журналистам, что задача команды во второй половине сезона такая же, как год назад – добиться прогресса, который позволит Renault стать третьей по скорости машиной чемпионата...
Пэт Симондс: "Мы готовим новинки к каждой гонке, а в Нюрбургринге представим очередные доработки, включающие следующую версию переднего антикрыла, над которым команда работала в Сильверстоуне, новые колесные колпаки, доработанный кожух двигателя и несколько механических решений.
Аэродинамика - ключевой фактор, прогресс в этой области даёт наибольший выигрыш в скорости, но многое зависит от эффективности решений, поэтому мы делаем всё, чтобы добиться от машины максимума в разных по характеристикам поворотах.
Ситуация в чемпионате похожа на прошлогоднюю. Тогда мы хотели завершить сезон с третьей машиной по скорости, сейчас борьба в средней группе более напряженная, и у нас больше ограничений в развитии, однако цель осталась прежней, правда сейчас трудно судить о возможной позиции в чемпионате".
http://www.f1news.ru/news/f1-50972.html

  0

1,447 Відредаговано ПАПА (2009-07-07 16:44:43)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

F1ЛОС’офия: Два капитана

Непривычное затишье, которое длится уже две недели, было прервано неожиданными откровениями Берни Экклстоуна, самого могущественного человека в Формуле 1. Никто не сомневается, что именно он остается на вершине пирамиды и по-прежнему держит старческие свои руки на всех главных финансово-экономических рычагах и кнопках. Хотя формально контрольный пакет акций бизнес-империи, некогда им созданной, принадлежит инвестиционному фонду CVC Capital.
В общем, на верхушке по-прежнему восседает мистер Экклстоун, но сама пирамида изрядно обветшала, а фундамент ее явно нуждается в капитальном ремонте. Что и показали недавние события, которые серьезно потрясли не только мир Формулы 1, но и мир в целом.
И когда в интервью The Times этот человек открыто признается, что он сторонник диктатуры, и что Гитлер, по его мнению, был, в сущности, эффективным правителем, да только малость недоработал и в итоге не справился, тут мы начинаем понимать, как сильно все запущено. Кто еще не читал это интервью, рекомендую ознакомиться – по-своему занимательно.
Правда, Экклстоун делает оговорку: сейчас, мол, скажу нечто ужасное, но… Далее по тексту. Надо полагать, этим Берни как бы дает нам всем понять: обладай он всей полнотой власти, не допустил бы того бардака, что царит в Формуле 1 в последнее время. Не было бы никакой «фоты-шмоты», как он однажды выразился, все бы ходили строем и не высовывались. А за это получали бы с барского плеча столько, сколько барин сочтет нужным.
На днях три журналиста The Times решили составить десятку самых влиятельных людей Формулы 1. Получилось у них три списка, мало чем отличающихся между собой. Вот один из вариантов:
1. Берни Экклстоун
2. Дональд Маккензи (глава CVC Capital Partners)
3. Макс Мосли (президент FIA)
4. Ричард Вудс (правая рука Мосли)
5. Тони Парнелл (технический консультант FIA)
6. Льюис Хэмилтон (чемпион мира)
7. Лука ди Монтедземоло (президент Ferrari)
8. Рон Деннис (экс-глава McLaren F1)   
9. Фернандо Алонсо (двукратный чемпион мира)
10. Джон Хауэтт (президент Toyota F1)

Номинальными и в чем-то даже лишними фигурами здесь кажутся два гонщика, два чемпиона мира – действующий и бывший. Хотя их влияния на какие-то процессы тоже, наверное, нельзя отрицать. Но, в любом случае, дело не в них, а в тех людях, кто занимает три первые места. Или даже первые пять мест. Это либо финансисты, либо бюрократы из федерации. Действующий глава команды оказался на последней, 10-й строчке. И то, полагаю, с известными оговорками. В двух других вариантах списка вместо Хауэтта мы видим Флавио Бриаторе, вместо Денниса – главу концерна Mercedes-Benz доктора Дитера Цетше. Т.е. расхождения минимальны.
При этом Маккензи – абсолютно теневая фигура, человек, который практически не появляется на сцене, поскольку его профессия – исключительно деньги зарабатывать, а не заниматься делами автогоночными. Надо полагать, он уже давно пожалел, что в свое время поверил Экклстоуну, обещавшему ему горы золотые… Предводитель мятежной FOTA Лука ди Монтедземоло занимает только пятое место, но зато, как мы недавно убедились, в единстве ассоциации - сила.
Что самое интересное, первая пятерка находится в жесткой оппозиции ко второй. И наоборот. И скрепляют их отношения только Договоры Согласия, либо заменяющие их документы. Когда срок действия этих бумажек заканчивается, начинается разброд и шатания, и ситуация грозит выйти из-под контроля, как мы только что могли убедиться.
Легко представить себе кадры мультика из знаменитого фильма The Wall: немного воображения, и вот уже перед мысленным взором предстает хор команд Формулы 1 (читай, FOTA), слаженно исполняющий антитоталитарную песнь на ставший классическим пинкфлойдовский мотив:
We don’t need no budget limits
We don’t need no thoughts controlled
No sarcasm in the paddock
Mosley leave them teams alone
Hey Mosley! Leave those teams alone!

Думаю, переводить необязательно, тем более, при подстрочном переводе теряется стройность и ритм этих строчек, но на всякий случай: «Нам не нужны никакие бюджетные лимиты, нам не нужен контроль над нашим сознанием; в паддоке не должно быть атмосферы сарказма: Мосли, оставь команды в покое». Можете попробовать исполнить сами: все точно соответствует размеру и структуре оригинала. Я уж не говорю о том, что полностью отвечает духу недавнего конфликта.
Возможно, пройдет три месяца, и Макс Мосли действительно оставит свой пост, и все вздохнут спокойно. Однако, еще не факт, что события будут развиваться по этому сценарию, который, разумеется, больше всего устраивает команды. Многие считают, что Мосли уже давно по барабану Формула 1 и ее интересы: Мосли важен только он сам и его личная власть над спортом, которая уже далеко не абсолютна, и он никак не может с этим смириться. Хотя недооценивать его силу нельзя.
И, пожалуй, действительно зря команды во главе с Монтедземоло после исторического заседания Всемирного совета FIA, на котором произошло общее примирение, тут же начали кричать в спину Мосли «Долой диктатуру!» и открыто радоваться его грядущей отставке. Надо было дождаться октября: глядишь, он действительно ушел бы на покой, а там уж можно было бы и поглумиться над пенсионером. Нет, им захотелось именно сейчас, не смогли отказать себе в удовольствии. Что ж, в ответ этот страшный человек пригрозил передумать и ни в какую отставку не подавать. И ведь возьмет, да и передумает, с него станется.
Учитывая, что все чаще раздаются голоса и в пользу отставки Берни Экклстоуна, можно предположить, что нас ожидают интересные времена. Если сегодня у корабля, имя которому Формула 1, целых два капитана – причем, неясно, кто главнее, – то завтра может не остаться ни одного. Допустим, в октябре Мосли все же оставит президентское кресло, но кто станет преемником? Звучат имена разных весьма достойных джентльменов, но ни одного из них нельзя считать явным лидером, за которым пойдут команды.
Ситуация с Экклстоуном еще сложнее: он уже на пороге 80-летия, и, похоже, до сих пор нет на земле ни одного человека, кто был бы допущен ко всем коммерческим тайнам Формулы 1. Возможно, Берни кого-то в эти тайны и посвятил, но миру автогонок имя этого будущего наследника неизвестно.
При всех своих недостатках и характерных особенностях, Мосли и Экклстоун были продуктами Формулы 1: в молодости оба баловались автогонками, затем были владельцами известных команд, отличаясь фантастически крепкой хваткой в делах экономических и юридических. К тому моменту как эти двое, по сути, возглавили Ф1, их «стаж работы» в автоспорте насчитывал добрых два десятка лет. Кроме того, в 80-90-е, когда они подмяли Формулу 1 под себя – с согласия и, фактически, по поручению команд – в спорте произошла своего рода революция. А в этом году мы едва не стали свидетелями нового переворота, хотя всем известно из истории, что любые смены строя всегда сопровождаются великими потрясениями.
При этом ясно одно: многомиллионной армии болельщиков и большинству вменяемых спонсоров никакие потрясения не нужны. Они хотят, чтобы Формула 1 жила и развивалась, радовала захватывающими гонками и именами новых звезд. А любая война, даже самая справедливая, неизбежно несет жертвы для всех соперничающих сторон.
По идее, если бы капитаны Формулы 1 были бы людьми по-настоящему ответственными, они бы не мечтали о диктатуре как о наиболее эффективном методе управления, и не попадали в объективы папарацци в компании крайне сомнительных девиц, а планомерно работали над воспитанием кадрового резерва. Можно, отчасти, надеяться, что FOTA выдвинет какую-то достойную фигуру из своих рядов, однако и здесь одолевают сомнения: где команды возьмут человека одновременно опытного и достойного, но при этом незаинтересованного и объективного?
Теоретически, можно предположить, что Экклстоун, тот руководитель FIA, который придет на смену Мосли, и деятели FOTA однажды сядут за стол переговоров именно ради этого, и общими усилиями найдут компромиссную, но при этом, безусловно, авторитетную персону, которая станет для всех олицетворением новой Формулы 1, очищенной и обновленной.
Вот только, когда это произойдет, и кто это может быть? Нет ответа. Именно это и тревожит…
http://www.f1news.ru/columns/50973.shtml

  0

1,448

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Немецкие политики отказались от встречи с Экклстоуном

Сомнительные высказывания Берни Экклстоуна об Адольфе Гитлере уже вызвали первые последствия политического характера: представители немецких властей отменили встречи с коммерческим боссом Формулы 1, запланированные на предстоящий гоночный уик-энд.
Информационное агентство DPA сообщает, в частности, что в дни Гран При Германии премьер-министр земли Баден-Вюртемберг Гюнтер Эттингер должен был обсуждать с Берни Экклстоуном будущее Хоккенхайма, но теперь эти переговоры отменены.
Экклстоун пока не принес публичные извинения и не выступил с каким-либо официальным заявлением, лишь на страницах популярной немецкой газеты Bild объяснил случившееся «серьезным непониманием».
http://www.f1news.ru/news/f1-50980.html

  0

1,449

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Джеймс Аллен о Берни Экклстоуне и о пользе диктатуры...

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен согласен с общей оценкой недавних откровений Берни Экклстоуна, однако трактует их по-своему...
Джеймс Аллен: «Интервью Берни Экклстоуна газете The Times, опубликованное в прошлый уик-энд, вызвало яростную реакцию политических кругов. Автогоночное же сообщество помалкивает. Люди, имеющие отношение к Формуле 1, предпочитают не ввязываться в эту историю, априори считая, что он вообще не должен был говорить подобных вещей. Большинство просто не понимает, для чего он дал это интервью. Вряд ли он собирался сообщить нечто действительно важное, типа "Угроза альтернативной серии была действительно серьезной, но теперь Формула 1 станет еще лучше, чем когда-либо", или что-то в этом роде. Одни говорят, что он, возможно, хотел помочь своему старому другу Максу Мосли, другие утверждают обратное. Конечно, вспоминаются прошлогодние неприятности, связанные с публикацией в таблоиде News of the World, где тоже присутствовали некие нацистские параллели. Впрочем, Мосли успешно отбился от всего этого в суде. Но лично я считаю, что все это произошло не случайно, и момент в контексте текущей дискуссии о судьбе Формулы 1 выбран очень точно. На страницах немецкого таблоида Bild Экклстоун заявил, что его неправильно поняли: "Я не собирался оскорблять ничьи чувства, и среди моих ближайших друзей немало евреев".
Вообще-то Экклстоун сам еврей, и по субботам его можно видеть в одном знаменитом лондонском кафе, где он пьет кофе и ведет беседы с этими самыми друзьями.
Пример с Гитлером, который он привел, конечно, крайне неудачный, однако Берни хотел сказать, что демократия – ошибочный путь, и что политики сегодня больше заботятся о собственном имидже, чем об интересах дела. Берни убежден, что оптимальное устройство общества, – это когда люди верят своим диктаторам и доверяют им править и принимать все важные решения.
Долгие годы считалось, что "добровольная диктатура" - наиболее эффективный метод управления автоспортом, и это во всех смыслах справедливо. Кто-то должен взять на себя командование, а дело остальных – подчиняться. Опыт серий, где всем рулили сами команды, достаточно печален: вспомним тот же американский чемпионат CART.
Формула 1 достигла всего, чего она достигла, именно благодаря тому, что ею правили диктаторы, и эта ситуация много лет абсолютно устраивала Рона Денниса, Фрэнка Уильямса, и даже Луку ди Монтедземоло, ведь чемпионат был самым большим автогоночным шоу в мире. Но времена меняются…
Диктатура перестала быть "добровольной". Когда всеми процессами управляет сильный, но разумный лидер, то все работает до тех пор, пока все команды равны. Однако сегодня участники чемпионата считают, что этот принцип уже не соблюдается, и прежняя система руководства спортом их уже не устраивает. Команды и автоконцерны хотят, чтобы Формула 1 стала более демократичной. Именно поэтому Макс Мосли предупредил всех членов FIA, что над всей их организацией нависла опасность, поскольку ассоциация FOTA уверена, что и сама может руководить чемпионатом. Однако исторический опыт подсказывает: подобный путь неэффективен, и именно на это, я думаю, и намекал Экклстоун в интервью The Times. Вот только примеры он привел крайне неудачные, тем самым, поставив себя под удар…
Интересно, попытается ли кто-нибудь воспользоваться этим эпизодом, или команды по-прежнему больше заботит Мосли и его предполагаемая октябрьская отставка?»
http://www.f1news.ru/news/f1-50982.html

  0

1,450

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Берни Экклстоун приносит извинения

Скандальное интервью Берни Экклстоуна, появившееся в субботнем номере The Times, вызвало крайне болезненную реакцию международной общественности, поэтому коммерческому боссу Формулы 1 в итоге пришлось принести свои официальные извинения. Сегодня в The Times опубликовано его письмо…
Берни Экклстоун: «Для начала, приношу извинения. Как известно, в интервью, опубликованном в этой газете, я заметил, что Гитлер умел добиваться результатов. Я не жалею о сказанном, – я действительно это говорил, – но смысл моих слов был в другом. Неудивительно, что они показались оскорбительными представителям еврейского сообщества. Люди, которые меня не знают, подумали, что я одобряю жестокость Гитлера; они говорят, что я поступил неумно, крайне неудачно расставив акценты, из-за чего меня неправильно поняли. В каком-то смысле это лишь подчеркивает тот истинный смысл, который я пытался придать своим словам. Политики в наше время работают неэффективно. Они лишь стараются победить на выборах, поэтому им постоянно приходится искать компромиссы, вместо того, чтобы открыто говорить о своей позиции. В итоге мы оказались перед лицом серьезного финансового кризиса, и общество столкнулось с серьезными проблемами. Новости в эфире сегодня передаются круглосуточно, и политикам приходится постоянно отвечать на какие-то вопросы. Их ответами тут же пользуются оппоненты, воруя у них идеи… Почему человек, который должен принимать решения, постоянно должен говорить о своей работе? Когда ты занимаешься бизнесом, ты хотя бы можешь оградить себя от всего этого. Но политики не могут позволить подобной роскоши. Если они допускают ошибку, все об этом знают. И сегодня я сам оказался в такой ситуации. В 30-е годы в Германии был экономический кризис, но Гитлеру удалось восстановить экономику, промышленность, построить автобаны. Именно это я имел в виду, когда говорил, что он умел добиваться результатов. Мне нравятся сильные лидеры, политики, которые отстаивают свои убеждения и говорят избирателям правду. Но я не сторонник диктаторов, которые правят за счет террора. Политики боятся общественного мнения. Если бы они не были такими нервными, они, вероятно, смогли бы предвидеть экономические проблемы и не позволяли банкам вольности. Но им не нужны были проблемы с Уолл-стрит. Политики ведут себя как врачи, которые имеют дело с тяжело больными пациентами. Вместо того чтобы говорить о правду о недуге, они прописывают им таблетки и отправляют домой. Я не обвиняю политиков: все дело в самой системе, которую они создали. Считается, что при демократии все должны высказывать свое мнение по поводу того, как надо решать проблемы, и в этом ее недостаток. Но зато демократия позволяет людям говорить то, что они думают, даже обо мне – и в этом ее достоинство».
http://www.f1news.ru/news/f1-50989.html

  0