Гран При Германии : Гонка
Облачно. Сухо. Температура воздуха + 18С, трассы +32С
Прогноз обещал дождь, но он прошел утром, перед стартом воскресного спринта GP2. Днём выглянуло солнце, воздух прогрелся до +18 градусов, а асфальт до +29С – это наибольшие значения по ходу немецкого уик-энда. Тимо Глок в субботу был наказан стюардами за блокировку Фернандо Алонсо и стартовал с пит-лейн, на прогревочном круге развернуло Фернандо Алонсо без последствий для машины.
Старт получился интересным, Баррикелло захватил лидерство, опередив Уэббера, при этом машины гонщиков коснулись. Хэмилтон использовал преимущество KERS, опередив соперников на входе в первый поворот, но на выходе опоздал с торможением, потеряв несколько позиций. На третье место поднялся Ковалайнен, Масса и Баттон боролись за четвёртую позицию, а Хэмилтону пришлось совершить внеплановый пит-стоп для замены поврежденной шины.
Скоро ситуация стабилизировалась, Баррикелло и Уэббер уехали вперёд, а Ковалайнен сдерживал группу из Баттона, Массы и Феттеля – уже к шестому кругу лидеры выигрывали у Хейкки около десяти секунд.
Стартовый инцидент между Уэббером и Баррикелло не остался без внимания стюардов, утром за аналогичный инцидент судьи наказали Виталия Петрова, и на 11-м круге было объявлено решение – Уэббер должен проехать через пит-лейн.
На 13-м круге Баттон первым свернул на плановый пит-стоп, следом боксы посетил Баррикелло, а Уэббер отбыл штраф, вернувшись на трассу лидером гонки. Баррикелло вернулся между Массой и Феттелем, которые боролись за позицию. На 15-м круге механики обслужили Ковалайнена, финн вернулся на трассу позади Баттона, но британец быстро отыграл несколько позиций, а Хейкки отстал.
На 18-м круге вылетел Себастьен Бурдэ, вернувшись на трассу, француз заехал в боксы и остановил машину. На том же круге первый плановый пит-стоп провёл Марк Уэббер. Австралиец вернулся на трассу седьмым, перед Баттоном, а гонку возглавил Фелипе Масса.
На двадцатом круге пит-стоп провёл Феттель, на 24-м – Райкконен, кругом позже – Масса. Масса вернулся на трассу позади Феттеля, гонку возглавил Баррикелло.
Последним из группы лидеров, на 27-м круге, в боксы свернул Адриан Сутил, немец в тот момент ехал вторым! Сутил вернулся на трассу между Массой и Райкконеном, машины Адриана и Кими коснулись, и на следующем круге Сутил вынужден был снова посетить боксы для замены повреждённого переднего антикрыла.
После пит-стопов ситуация стабилизировалась – Баррикелло лидировал с преимуществом в четыре секунды над Уэббером, но Марк быстро сокращал отставание. Следом ехали Баттон, Уэббер, Масса, Росберг, Райкконен и Ковалайнен.
На 31-м круге Баттон свернул в боксы, следом на обслуживание заехал Баррикелло. Пит-стоп бразильца затянулся – у команды возникла проблема с заправочной машиной. Гонку возглавили пилоты Red Bull, Уэббер лидировал с преимуществом в 17.5 секунд над Феттелем. Несмотря на штраф с проездом по пит-лейн, преимущество Марка на первом отрезке позволило сохранить лидерство.
На 34-м круге Ferrari Райкконена потеряла скорость, финн свернул в боксы и остановил машину. Первая восьмерка: Уэббер – Феттель – Масса – Росберг – Баррикелло – Баттон – Ковалайнен – Алонсо.
На 43-м круге финальный пит-стоп провёл Марк Уэббер, кругом позже в боксы свернул Себастьян Феттель. Марк сохранил лидерство, а Себастьян вернулся на трассу шестым. Кругом позже на пит-стоп заехал Фелипе Масса, выехав позади Феттеля, как и перед пит-стопом. На 50-м круге Рубенс Баррикелло провёл третий пит-стоп, а кругом позже в боксы заехал Дженсон Баттон, вернувшись на трассу впереди бразильца.
Стартовав с поула, Марк Уэббер выиграл гонку, одержав первую в карьере победу. Себастьян Феттель финишировал вторым, обеспечив команде третий в сезоне дубль, а Фелипе Масса, впервые за сезон, поднялся на подиум.
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … race.shtml
0