Гран При Венгрии : Гонка
Солнечно. Сухо. Температура воздуха + 26С, трассы +44С
В Венгрии Фернандо Алонсо, впервые после Гран При Италии 2007 года, стартовал с поула. Машина испанца была самой лёгкой в финале квалификации, чтобы реализовать преимущество поула в результат, Фернандо нужно было сохранить позицию на старте.
Алонсо сохранил преимущество в первом повороте, Марк Уэббер поднялся на вторую позицию, Льюис Хэмилтон использовал преимущество KERS и ехал третьим, Себастьян Феттель застрял за Ковалайненом. Кими Райкконен отыграл три позиции, машины Райкконена и Феттеля коснулись.
На втором круге Адриан Сутил остановил машину в боксах. Ситуация в первой восьмёрке стабилизировалась: Алонсо – Уэббер – Хэмилтон – Райкконен – Росберг – Ковалайнен – Феттель – Баттон. На пятом круге Хэмилтон обошел Уэббера в борьбе за второе место, преимущество Алонсо в этот момент выросло до трех секунд.
На свободной трассе Хэмилтон отрывался от Уэббера, догоняя Алонсо, который должен был первым останавливаться в боксах. Льюис отыгрывал по четыре десятых на круге и, к пит-стопу Фернандо, сократил отставание с трёх секунд до одной.
Алонсо остановился в боксах на 12-м круге. Пит-стоп прошел быстро, но неудачно – едва машина тронулась, стали очевидны проблемы с аэродинамическим колпаком правой передней шины, а потом колесо оторвалось. Испанцу пришлось вернуться в боксы на внеплановый пит-стоп, а, кругом спустя, остановить машину.
Гонку возглавил Льюис Хэмилтон. На двадцатом круге в боксы заехали Райкконен и Уэббер. Машину Уэббера чуть задержали на дозаправке, выезжая после обслуживания, Кими и Марк едва не столкнулись на пит-лейн. Кругом позже боксы посетил Хэмилтон, на следующем круге – Феттель и Ковалайнен. Льюис сохранил лидерство, опережая группу из Баттона, Трулли и Пике, которые ещё не останавливались в боксах. Райкконен за счет пит-стопа опередил Уэббера.
На 27-м круге Феттель посетил боксы для замены носового обтекателя, при ремонте машины возникли проблемы с креплением переднего левого колеса, потом Себастьян заехал в боксы ещё раз и остановил машину.
Последним, на 33-м круге, на пит-стоп заехал Рубенс Баррикелло. Гонку возглавлял Хэмилтон, за ним, в семи секундах ехал Райкконен, следом в первой восьмёрке – Уэббер, Ковалайнен, Росберг, Глок, Трулли и Баттон. Уэббер уступал лидеру 20-ть секунд и почти полсекунды на круге уступал Хэмилтону и Райкконену, которые ехали в примерно равном темпе.
На 45-м круге, первым из группы лидеров, Хейкки Ковалайнен отправился на пит-стоп. Следом в боксы свернул Кими Райкконен, но пит-стоп затянулся до 11.5 секунд. На следующем круге механики обслужили Хэмилтона за 8.3 секунды, Льюис вернулся на трассу лидером, опередив Марка Уэббера, которому пит-стоп ещё предстоял.
На 49-м круге в боксах побывал Нико Росберг, кругом позже – Марк Уэббер. Марк вернулся на трассу позади Райкконена, но впереди Росберга, который отыграл позицию у Ковалайнена. На 56-м круге боксы посетил Баттон, на 58-м – Баррикелло, следом пит-стоп провели Трулли и Глок.
Ситуация стабилизировалась. Гонку, с преимуществом в 17 секунд, возглавлял Льюис Хэмилтон, за ним – Райкконен, Уэббер, Росберг, Ковалайнен, Глок, Баттон, Трулли.
Хэмилтон уверенно довёл Гран При до победы. Это первая победа британца в этом сезоне и десятая в карьере. Перед большим летним перерывом ситуация в чемпионате обостряется!
1. Л.Хэмилтон McLaren В 1:38'23"876 186.973 2
2. К.Райкконен Ferrari В + 11"529 186.609 2
3. М.Уэббер Red Bull-Renault В + 16"886 186.440 2
4. Н.Росберг Williams-Toyota В + 26"967 186.123 2
5. Х.Ковалайнен McLaren В + 34"392 185.890 2
6. Т.Глок Toyota В + 35"237 185.864 2
7. Д.Баттон Brawn-Mercedes В + 55"088 185.244 2
8. Я.Трулли Toyota В + 1'08"172 184.839 2
9. К.Накаджима Williams-Toyota В + 1'08"774 184.820 2
10. Р.Баррикелло Brawn-Mercedes В + 1'09"256 184.805 2
11. Н.Хайдфельд BMW Sauber В + 1'10"612 184.763 2
12. Н.Пике Renault В + 1'11"512 184.735 2
13. Р.Кубица BMW Sauber В + 1'14"046 184.657 2
14. Д.Физикелла Force India-Mercedes В + 1 круг 184.228 2
15. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari В + 1 круг 183.657 2
16. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari В + 1 круг 182.830 2
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull) - 1:21.931 (65 круг)
Причины сходов
С.Феттель Red Bull-Renault 30 подвеска
Ф.Алонсо Renault 16 крепление колеса
А.Сутил Force India-Mercedes 2 система охлаждения
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … race.shtml
0