1,951

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Шумахер летит в космос       
    Михаэль Шумахер нашел себе развлечение, которое не требует от него ни предварительных тестов, ни Суперлицензии – немец летит в космос. Он уже забронировал место на корабле компании Virgin Galactic, который должен стартовать в 2011 году. Шумахеру его место, оно из трехсот проданных на этот своеобразный туристический рейс, обошлось в достаточно «скромную» сумму в 200 000 долларов.
«У нас достаточно большой список из примерно 300 человек», – сказал в интервью Arabian Business президент Virgin Galactic, Уилл Уайтхорн. «Много ученых, есть промышленники, финансисты. Есть у нас и несколько политических деятелей, но они не хотя разглашать свои имена раньше времени».
Кстати, по словам Уайтхорна, Шумахер не единственный пилот Ф1, который собрался в космос с Virgin Galactic – чуть раньше место выкупил и Ники Лауда.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21413

  0



1,952

Re: Формула-1. Сезон 2009.

5 евро – на Баттона, 5 евро – на Шумахера       
        Росс Браун, который не понаслышке знает, кто есть такой Михаэль Шумахер, довольно оптимистично оценивает шансы возвращающегося на трассу своего бывшего соавтора безумного количества побед на этапах Ф1. Бывший стратег и Ferrari, и Шумахера , а ныне – соперник семикратного чемпиона мира, говорит о возможной победе Михаэля.
«Если бы у меня был выбор – поставить 10 евро на победу Дженсона Батона в чемпионате 2009 или на победу вернувшегося на трассу Михаэля Шумахера, я бы сделал иной выбор. Я бы поставил по 5 евро и на победу британца, и на победу немца!» – цитирует Росса Брауна итальянская Gazzetta dello Sport.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21414

  0

1,953

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Де ла Роса почти подписал контракт с Campos       
    Педро де ла Роса находится в шаге от подписания двулетнего контракта с командой Campos Meta. Все переговоры по этому вопросу уже окончены, и в настоящий момент менеджеры пилота «утрясают» с командой последние детали контракта. Такую информацию распространило испанское издание ABC.
Официально же о начале сотрудничества между де ла Росой и Campos, как мы и сообщали ранее, будет объявлено 21 августа в Валенсии, перед ГП Европы.
Адриан Кампос сделал ставку на де ла Росу,одного из самых возрастных пилотов в современной Ф1, но вместе с тем, едва ли не самого опытного тест-пилота, именно из-за его огромного опыта доводки разнообразнейших болидов, как чемпионских, так и откровенно неудачных. Опыт и талант испанца, должны помочь команде в первые годы ее выступлений в Ф1, когда она будет выступать на шасси Dallara – машине с которая пока только строится на базе компании в Италии и впервые выйдет на тестовую трассу лишь за три месяца до старта сезона 2010.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21419

  0

1,954

Re: Формула-1. Сезон 2009.

ПАПА , пришли мне в личку адресочек свой почтовый полный. Я в прошлом месяце был в музее Мерседес в Штуттгарде и там давали всякого .Желание имею выслать тебе это и диск с фотографиями.Хотя ты болеешь за другую команду ,но я считаю ,что Ф-1 дело общее! Несколько годиков назад я непосредственно принимал участие в подготовке болидов Ф-1 . Яделал заготовки из которых в последствии делали выпускные коллекторы для Феррари , а так же для Фольксваген Туарег на котором  Юта Кляйншмидт выступала на ралли Париж-Дакар.А в этом году ,в виду кризиса, работы мне недали , но одну трубочку на восьмой цилиндр я таки сделал . Фото на диске.

По поводу необъятного : если очень надо и сильно хочется , то можно попробовать .., ну хотя бы выступающие места
  0

1,955

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Лёша,братела ,приветик тебе!Ситуация вот в чём : в музее я взял в одном экземпляре разности всякие и ,я думаю,ПАПЕ они будет нужнее ,чем кому либо из нас , а фотки (с телефона)на диске я ему отправлю ,что бы он отобрал лучшие и выложил на форуме.Мне немножечко стыдно ,что я сам не могу фотографии эти опубликовать.Я из того поколения,которое берётся сразу за отвёртку когда чегото не выходит.А постигать умом тонкости как-то некогда . Море ,женщины,бильярд,рыбалка(про рыбалку тоже фотки будут).Так хочется везде успеть !!! И побольше!!!И ещё чуть-чуть!!! И капельку в догоночку!!! Так,что ,Лёша ,звыняй и товарищи мои остальные тоже.К стати красненький мерсик принадлежал леди Ди,а чёрненький самому РИНГО!

По поводу необъятного : если очень надо и сильно хочется , то можно попробовать .., ну хотя бы выступающие места
  0

1,956

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Крава написав:

Я из того поколения,которое берётся сразу за отвёртку когда чегото не выходит

ВАЛЕРА!!!
А когда выходит? За что берёшься?  crazy

Пока-пока.  big_smile

P.S. Рад, что объявился. Если так далеко съездил, то может с нами, в Ильичёвск?

ВАЗ, BMW, Wartburg, Volkswagen, LOGAN, EMGRAND ... далі буде (?)
  0

1,957

Re: Формула-1. Сезон 2009.

ГОША написав:

А когда выходит? За что берёшься?

А за  alc , storstark  и censored

По поводу необъятного : если очень надо и сильно хочется , то можно попробовать .., ну хотя бы выступающие места
  0

1,958

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Крава Спасибо...  upp Малеха разгребусь и в личку отпишусь... Еще раз спасибо...  upp И лучше не на адресок, а автолюксом...

  0

1,959

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Росс Браун призывает к смягчению запрета на тесты

В интервью итальянской Gazzetta dello Sport владелец Brawn GP Росс Браун заявил, что командам нужно договориться о смягчении запрета на тесты по ходу сезона, чтобы молодые гонщики могли адаптироваться к машине перед дебютом в Гран При...
Росс Браун: "Необходимо учитывать сложную природу Формулы 1, мы должны сделать так, чтобы гонщики, особенно – новички чемпионата, имели шанс опробовать машину перед началом гоночного уик-энда, создать для них более комфортные условия. Альгерсуари отлично справился со своей работой в Венгрии, но определённую уверенность мы получим, разрешив тесты. Здесь есть проблемы, связанные с безопасностью, которые нужно обсудить. Уверен, мы найдём решение".
http://www.f1news.ru/news/f1-51629.html

  0

1,960

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Валенсия готовится к приезду болельщиков


Руководство автодрома в Валенсии надеется на положительное решение апелляционного суда и отмену решения стюардов Гран При Венгрии, отстранивших команду Renault от участия в гонке после инцидента с оторвавшимся колесом.
В Валенсии справедливо опасались, что отсутствие Фернандо отрицательно скажется на посещаемости уик-энда, но всё изменила новость о возвращении Михаэля Шумахера. За неделю было продано десять тысяч билетов – Валенсия готовится к приезду болельщиков из Германии и Италии…
Карлос Морено, операционный директор компании Valmor: "Новость об участии в гонке Михаэля Шумахера позволила нам продать за неделю 10000 билетов, фактически по одному билету в минуту. Теперь мы ждём подтверждения участия Фернандо Алонсо, но я обращаюсь ко всем, кто сомневается в приезде Фернандо с призывом бронировать билет – по нашей информации он будет выступать в Валенсии".
Протест Renault против отстранения от участия в Гран При Европы будет рассмотрен 17-го августа, решение апелляционного суда объявят на следующий день...
http://www.f1news.ru/news/f1-51630.html

  0

1,961

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Михаэль Шумахер: "Я возвращаюсь не за адреналином"

В интервью итальянской La Stampa Михаэль Шумахер говорил о причинах, побудивших его принять решение о возвращении в Формулу 1...
Михаэль Шумахер: "После многолетнего сотрудничества с Ferrari я не мог игнорировать сложную ситуацию, возникшую из-за аварии Массы. Я завершил карьеру и сейчас возвращаюсь не за адреналином, как думают многие. В последние годы я был достаточно расслаблен за рулём, моё сердце билось в обычном ритме – в гонках мне скорее нравилось ощущение дуэли, а за адреналином можно подняться в небо и прыгнуть с парашютом. У меня есть лицензия парашютиста, я могу сравнивать ощущения. Благодаря Богу, новости о здоровье Фелипе были позитивными, я встретился со Стефано Доменикали и Лукой ди Монтедземоло, вместе мы решили, что я начну программу тренировок, чтобы заменить Массу. Я не мог не принять этот вызов".
http://www.f1news.ru/news/f1-51634.html

  0

1,962

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Макс Мосли: "Берни не знал о возвращении Шумахера"

В интервью немецкой Bild президент FIA Макс Мосли заявил, что для него, как и для Берни Экклстоуна, возвращение Михаэля Шумахера стало сюрпризом...
Макс Мосли: "Возвращение Михаэля Шумахера – это большой стимул для Формулы 1. Я был дома, в Монако, и разговаривал по телефону с Экклстоуном. Работал телевизор, на экране пробежала строчка: «Михаэль Шумахер возвращается». Я спросил у Берни, правда ли это, он ответил: «Что? Нет, этого не может быть». Он был удивлён так же, как я. Каковы шансы? Михаэль не может быть медленным, возвращение будет успешным, а возраст – Хуан-Мануэль Фанхио выиграл титул в 46 лет. Михаэль может выиграть гонку, он умеет добиваться от машины большего, чем любой другой гонщик. Вспомним Гран При Бельгии 1991 года в Спа, когда Михаэль дебютировал за рулём Jordan – это была медленная машина, но он квалифицировался седьмым".
http://www.f1news.ru/news/f1-51636.html

  0

1,963

Re: Формула-1. Сезон 2009.

FIA вновь принимает заявки

Петер Заубер, владеющий 20% акций BMW Sauber, не смог быстро найти инвесторов, которые могли бы обеспечить существование команды после ухода BMW. Команда не подписала Договор Согласия, и президент FIA Макс Мосли известил претендентов, которые подавали заявки в этом году, но получили отказ, о возможности повторного рассмотрения документов.
О своём желании занять освободившуюся вакансию уже говорил босс Epsilon Euskadi Хоан Вилладельпрат, есть интерес и со стороны Prodrive, но руководитель компании Дэвид Ричардс ждёт от FIA деталей возможного технического сотрудничества с действующими командами.
Обращение Мосли не подтверждено официально, но письмо, полученное командами, говорит о том, что шансы на возрождение Sauber невелики...
http://www.f1news.ru/news/f1-51640.html

  0

1,964

Re: Формула-1. Сезон 2009.

В Schuberth доработали конструкцию шлема


Известный изготовитель гоночных шлемов, компания Schuberth, оперативно отреагировала на последствия аварии Фелипе Массы.
На Хунгароринге шлем из углеволокна перенес удар 800-грамовой пружины на скорости более 265 км/ч, но не выдержало место крепления визора, и гонщик получил серьёзные травмы. Теперь конструкция шлема доработана, в место сопряжения с визором установлена титановая пластина – новый шлем будет использовать Михаэль Шумахер в дни проведения Гран При Европы.
Оливер Шимпф, Schuberth: "Визор на шлеме Фелипе оторвался, когда врачи пытались его открыть, теперь мы усилили конструкцию, вставив титановую пластину в месте сопряжения – прежде там была только пластмасса".
Немецкая Bild пишет, что новый шлем для Михаэля Шумахера, с немного изменённой по случаю возвращения раскраской, стоит 12000 Евро.
http://www.f1news.ru/news/f1-51641.html

  0

1,965

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Тимо Глок шокирован решением BMW

В сезоне 2007 года Тимо Глок совмещал обязанности тест-пилота BMW Sauber с выступлением в GP2. Заработав титул, немец получил приглашение от Toyota, где и выступает второй сезон, но, хорошо зная честолюбивые планы команды Марио Тайссена, был шокирован заявлением баварского концерна об уходе из Формулы 1...
Тимо Глок: "Это был настоящий шок, я хорошо знаю многих сотрудников в Мюнхене и Хинвиле – никто не ждал подобного заявления. Мне очень, очень жаль, хотя, с другой стороны, нужно понимать позицию автопроизводителя. В конечном счёте, проиграли все, даже механики, которые не знают, чем будут заниматься в следующем году. После заявления BMW, Toyota подтвердила преданность чемпионату. Я всегда был в этом уверен, но когда приходят столь неожиданные новости, возникает повод для беспокойства. К счастью, новости из Японии были хорошими. Возвращение Михаэля Шумахера? Если Михаэль что-то делает, то делает хорошо. Можно не сомневаться, он будет очень конкурентоспособен. Если не возникнет проблем с физическим состоянием, Михаэль будет бороться в лидирующей группе".
http://www.f1news.ru/news/f1-51644.html

  0

1,966

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Хэмилтон: "Шумахер окажется в невыгодном положении"

Льюис Хэмилтон предложил всем, кто надеется на триумфальное возвращение Михаэля Шумахера, не строить слишком больших ожиданий. При всем уважении к семикратному чемпиону мира, он не выступал в Формуле 1 три года, и Хэмилтон считает, что Михаэлю придется нелегко.
«Возвращаясь на трассу в этой фазе сезона, Михаэль окажется в невыгодном положении, поскольку у него нет того опыта, который есть у всех остальных, - цитирует Хэмилтона лондонская газета The Daily Mail. – Если честно, меня не слишком обрадует, если я финиширую впереди него в Валенсии, ведь это будет его первая гонка в этом году.
http://www.f1news.ru/news/f1-51646.html

  0

1,967

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Немецкая пресса о здоровье Михаэля Шумахера


Немецкая пресса продолжает рассуждать о физической форме Михаэля Шумахера, ведь официально семикратный чемпион пока не подтвердил свое возвращение в Формулу 1, поскольку специалисты в области спортивной медицины еще не вынесли своего вердикта.
Вилли Вебер, менеджер Шумахера, и его пресс-секретарь Сабине Кем по-прежнему всерьез обеспокоены состоянием здоровья 40-летнего гонщика.
В частности, Вебер приостановил выпуск запланированной атрибутики, посвященной возвращению легендарного чемпиона на трассу. «Пока мы не будем уверены на сто процентов, мы ничего не станем производить» – цитирует Вебера немецкое издание Auto Bild Motorsport.
Сам Михаэль никак не комментирует высказывания представителей своего ближайшего окружения, что тоже не способствует прояснению ситуации. Например, Motorsport Total подчеркивает, что точная информация о серьезности травмы, полученной Шумахером во время зимней мотоциклетной аварии, огласке не предавалась, и нельзя исключать, что врачи обнаружили трещину в одном из шейных позвонков.
«Это была ужасная авария. Но нет необходимости рассказывать публике какие-то подробности» – заявила Сабине Кем в интервью газете Frankfurter Allgemeine. При этом газета предполагает, что на самом деле медики уже пришли к определенному заключению, но не спешат предавать его огласке.
Впрочем, директор спортивной клиники города Бад Наухайма доктор Йоханнес Пайль с этим не согласен: «Мы сможем вынести свое решение, только когда получим результаты всех проверок. Однако последнее слово все равно останется за Шумахером».
http://www.f1news.ru/news/f1-51647.html

  0

1,968

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Браун: Падение скорости связано с модернизацией машины


Накануне Гран При Европы Brawn GP предстоит разобраться с причинами заметного падения результатов в последних трех гонках. Если с начала сезона команда Росса Брауна выиграла шесть из семи Гран При, и уже казалось, что ее ничто не сможет остановить, то летом в чемпионате наступил некий перелом, и инициатива перешла к Red Bull. А в Венгрии победа досталась лидеру McLaren Льюису Хэмилтону.
Понятно, что падение скорости BGP 001 связано с проблемой прогрева шин, однако инженерам и конструкторам команды пока не удается ее локализовать.   
«Это правда, наши соперники стали намного сильнее, но в первой фазе сезона нам удавалось заставить работать шины с максимальной эффективностью, однако затем неожиданно возникли проблемы, – признал глава Brawn GP Росс Браун в интервью итальянской Gazzetta dello Sport. – Безусловно, это связано с теми модификациями, которые были произведены в ходе чемпионата, и сейчас мы анализируем каждый сделанный нами шаг, чтобы понять, что стало причиной проблем. Если бы у нас была возможность проводить какие-то тесты, это бы упростило дело. Но правила 2009-го года – своего рода вызов».
http://www.f1news.ru/news/f1-51648.html

  0

1,969

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Масса должен вернуться уже на Гран При Японии       
        Фелипе Масса, по версии Ливио Ориччио, обозревателя бразильского издания estadao.com.br, вполне мог бы вернуться в кокпит Ferrari уже на ГП Сингапура. Однако с учетом того, что сингапурская гонка проводится ночью, а потому предъявляет дополнительные требования к остроте зрения, наиболее вероятным Гран При, на старт которого уже сможет выйти Масса, – это японский.
Свои прогнозы журналист строит на том, что, как заверили доктора, Массе более не требуются какие-либо хирургические вмешательства, а это значит, что ближайший месяц уйдет у бразильца исключительно на восстановление здоровья. А уже после Гран При Италии Фелипе должен будет благополучно пройти специализированный, нейропсихологический тест ФИА.
Таким образом, если отказаться от возвращения на старт уже на ночном Гран При Сингапура, то до этапа в Японии у Фелипе Массы будет еще дополнительно пара недель на то, чтобы окончательно восстановить силы и здоровье. «А уж на Гран При Бразилии Масса будет во все оружие! Таков мой прогноз…» – заключает бразильский журналист…
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21438

  0

1,970

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Brawn GP и Force India приступили к работе

После обязательных двухнедельных каникул Формула 1 постепенно возвращается к нормальному рабочему режиму. В частности, в понедельник утром открылись базы Brawn GP и Force India. Перед этими командами стоят разные задачи, но обеим предстоит как следует потрудиться: Brawn GP необходимо срочно разобраться с проблемой падения результатов, а Force India – закрепить и развить первые небольшие успехи, которых команда добилась в последних гонках.
Регламент этого года требует, чтобы в августе базы команд были закрыты на две недели. Заводы Brawn GP в Брэкли и Force India в Сильверстоуне были опечатаны сразу после гонки на Хунгароринге, поэтому эти команды приступили к работе уже сейчас. Остальные 8 команд предпочли опечатать свои базы спустя неделю после венгерского этапа, поэтому их летние каникулы пока продолжаются.
Во время двухнедельного перерыва разрешается лишь работа административных подразделений, но инженерно-конструкторский и производственные департаменты должны быть закрыты, а их деятельность – приостановлена.
Перед Brawn GP стоит весьма сложная задача: три гонки подряд лидер чемпионата Дженсон Баттон не финишировал на подиуме, и его отрыв от ближайшего соперника – теперь это Марк Уэббер, – сократился до 18,5 очков.
«Мы знаем, что машина по-прежнему быстра, – сказал Эндрю Шовлин, гоночный инженер Баттона, в интервью BBC. – Нам лишь необходимо разобраться, почему она стала столь чувствительна к погодным условиям. Сейчас диапазон температур, в которых она работает по-настоящему эффективно, стал крайне узким, и нам не удается с этим справиться. Проблему необходимо решить, чтобы машина была быстра на любых трассах и при любых температурах».
Глава команды Росс Браун объяснял, что падение скорости, так или иначе связано с модернизацией машины, и причину надо искать в тех модификациях, которые были произведены в ходе сезона.
«Но проблему не решить за счет простого возврата в прежней спецификации шасси, все гораздо сложнее, – добавляет Шовлин. – Мы что-то такое сделали с машиной, из-за чего она стала более чувствительной. Но даже, когда проблема будет локализована, найти ее рациональное решение будет непросто: проблема этого сезона – ограниченный бюджет».
http://www.f1news.ru/news/f1-51649.html

  0

1,971

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Де ла Роса и Вурц – кандидаты на место в US F1

По информации британского Autosport, Педро де ла Роса и Алекс Вурц считаются двумя главными претендентами на место в новой команде US F1, которая выйдет на старт в 2010-м году. Как известно, одну из машин будет пилотировать молодой американский гонщик, а его напарником, по замыслу руководителей проекта, на первых порах должен стать кто-то из опытных профессионалов, знающих толк в доводке шасси.
Педро де ла Росы должен доработать в McLaren до конца года, но испанец также ведет переговоры с новой командой Campos Grand Prix.
Контракт Вурца, который формально числится тест-пилотом Brawn GP, тоже заканчивается в этом сезоне, и австриец подтверждает, что предложение Team US F1 может его заинтересовать.
Алекс Вурц: «Питер Уиндзор (спортивный директор US F1) обсуждал со мной возможность выступать в их команде, поскольку время, отведенное для тестов, ограничено, и им нужен опытный гонщик.  Я знаю, что приоритет US F1 – это американские гонщики, но если команда действительно заинтересована во мне, я готов с ней поработать, чтобы начать новый проект с нуля и поделиться своим опытом».
Как сообщает Autosport, одним из претендентов на второе место в команде является молодой американец Джонатан Саммертон, выступающий в Формуле Atlantic.
http://www.f1news.ru/news/f1-51650.html

  0

1,972 Відредаговано ПАПА (2009-08-10 15:37:56)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Грузовики «Рено» приехали в Валенсию

Дисквалифицированная на Гран-при Европы, который пройдет через две недели в Валенсии, команда «Рено» вынуждена готовиться к гонке точно так же, как и все остальные участники. Апелляция на решение стюардов Гран-при Венгрии о дисквалификации будет рассмотрена только 17 августа, решение станет известно 18-го, поэтому у команды не будет времени на то, чтобы начать подготовку после объявления вердикта. Как сообщает AS, грузовики «Рено» уже прибыли в Валенсию и расположились на трассе имени Рикардо Тормо, постоянного автодрома в окрестностях города, где ведутся работы по подготовке уличного трека.
http://www.sports.ru/automoto/23867348.html?ext=yandex

  0

1,973

Re: Формула-1. Сезон 2009.

RVX-V10 – команда Toyota раскрывает секреты своего двигателя

Только представьте себе эти цифры: 1000 лошадиных сил с 3-литрового V-образного 10-цилиндрового двигателя, который должен был выдержать 1500 км напряженной гоночной дистанции. «Его мощность была намного ближе к 1000 лошадиным силам, чем многие могут представить», – объясняет вице-президент подразделения Toyota Motorsport Йошиаки Киношита.
Команда Toyota планировала использовать свой 3-литровый двигатель V12 на новом шасси TF101, однако, последние изменения в регламенте тех лет, направленные на сокращение затрат, запретили использование всех моторов, кроме V10. «Мы приступили к работе над двигателем V10 в 2000-м году и в августе месяце того года уже обкатывали его на динамометрическом стенде», – продолжает Киношита.
Быстрое рождение нового двигателя ознаменовало собой новый период развития, который длился целых пять лет. Мощность первого мотора V10 составляла около 800 лошадиных сил, но в конце периода его развития инженерам Toyota удалось поднять мощность на 200 л.с. «Первый двигатель незначительно отличался от моторов спецификации 2005-го года. Но за этим скрывался огромный объем работ. Приблизительно через пять или шесть лет вам удается значительно увеличить мощность мотора, а изменения становятся еще более внушительными, когда вместе с мощностью вы повышаете надежность двигателя. Сначала мотор был рассчитан на 400 км, потом он мог проработать без поломок весь гоночный уик-энд, а позже мы продлили его жизненный цикл до двух этапов. Так что, задача была непростой», – объясняется Киношита.
«Забавно, потому что в прошлом различия между двигателями можно было увидеть невооруженным глазом, можно было увидеть различную архитектуру, различия в других вещах, которые могут заметить даже неопытные люди. В последние годы большинство инженеров работают над такими деталями, которые невозможно увидеть ни снаружи, ни внутри двигателя. Если положить на столе два похожих поршня и попросить вас посмотреть на них с расстояния одного метра, вы не сможете отличить один от другого. Но если разобраться в деталях, тогда можно увидеть огромные отличия. Большого прогресса удалось добиться в производственной технологии, в технологии нанесения покрытия. Увидеть эти вещи нельзя, но именно из-за них происходят такие перемены. В прошлом никто даже подумать не мог об обработке поршня на станке из специальной металлической заготовки, но теперь это стандартная процедура. Таким образом, я бы сказал, что изменилась или улучшилась каждая деталь, однако, эти перемены не видны обычным людям».
Одной из таких невидимых областей стала оптимизация естественной частоты внутренних компонентов двигателя. Именно этим сегодня занимаются все команды Формулы 1. Однако, недостаточно просто вывести на экран мониторов проект новых деталей, конструкторам двигателей Формулы 1 нельзя забывать о естественной частоте. Каждая деталь двигателя обладает свое собственной частотой колебаний. Если в какой-то момент на высоких оборотах возникнет эффект резонанса, может произойти катастрофическая поломка. Поэтому конструкторам приходится настраивать детали мотора таким образом, чтобы их частота лежала за пределами эксплуатационного диапазона двигателя. Это довольно сложная операция, требующая огромных профессиональных навыков. Одна ошибка может привести к тому, что весь двигатель распадется на части.
«Благодаря современным технологиям, инженерам уже не нужно обдумывать всю конструкцию двигателя в своей голове», – поясняет Киношита. – «Двигатель – это динамичная система, поэтому сейчас мы направляем все свои усилия на динамическое моделирование работы мотора. Все наши вычисления потом подтверждаются экспериментами. Таким образом, сегодня мы знаем все о двигателе. Например, если вы думаете о траектории движения клапана, вам нужно учитывать взаимодействие многих деталей. И тут нам на помощь приходит гидродинамика. Благодаря современным методам мы можем полностью описать поведение клапана в двигателе. Во время разработки моторов V10 инженерам удалось добиться значительного прогресса в работе над этой технологией, которая помогла нам достичь таких характеристик. Мощность двигателя была всего лишь одним параметром из огромного множества, над которыми мы работали во время развития моторов V10. В основном мы опирались на время прохождения круга и значение расхода топлива. Иногда лучше потратить меньше топлива и провести больше времени на трассе между пит-стопами, чем выжать из двигателя дополнительные 10 л.с., но очень часто нам удавалось добиться и того, и другого».
Еще одна важная область доработки моторов – это поверхностная обработка деталей. Как утверждает Киношита, моторы V10 могли бы оказаться неработоспособными, если бы некоторые их детали не обладали уникальным покрытием. «Я могу сказать вам, что в месте контакта кулачка и толкателя или штифта, большинство инженеров использует специальную технологию», – объясняет Киношита. – «Если бы там не было специального покрытия, конструкция бы оказалась нерабочей. Ни один металл не смог бы выдержать такого давления. К тому же благодаря этому покрытия уменьшается трение в зоне контакта многих деталей, например, как гильзы и кольца».
Киношита уверен в том, что покрытия, уменьшающие трение в зоне контакта деталей, наподобие технологии DLC (diamond-like carbon, особо прочные алмазоподобные материалы – прим. ред.), могут помочь развитию автомобильной отрасли. «Эти покрытия не так дороги, как может показаться, а двигатели Формулы 1 являются прекрасной платформой для их проверки, поскольку раскручиваются до 19000 об/мин. И это ноу-хау может найти применение в серийных автомобилях, что поможет снизить расход топлива», – говорит Киношита. – «Иногда компании, занимающиеся производством таких покрытий, приезжают к нам и просят опробовать ту или иную технологию, но иногда приходится разрабатывать свое покрытие для определенной детали. Поэтому для моторов V10 и V8 покрытия поступает со всех континентов: какие-то из Японии, какие-то из Франции.
Как мы поняли, нет какой-то одной фирмы, которая была бы уникальна своими продуктами. Так, например, есть фирмы, которые производят очень хорошие покрытия по технологии DLC для одной детали, в то время как другие компании производят хорошие покрытия для других компонентов двигателя. Выглядит странно, но в действительности все именно так».
Смазочные материалы играют очень важную роль в работе любого двигателя. Во время разработки моторов V10 Toyota очень тесно сотрудничала с компанией Esso (это сотрудничество продолжается и по сей день). «Развитие смазочных материалов – это один из самых важных факторов», – говорит Киношита. – «Масло – это самая критическая жидкость в двигателе, потому что от него зависит надежность мотора».
В 2004-м году надежность моторов обрела решающую роль, когда регламент потребовал от команд использование одного двигателя на протяжении всего гоночного уик-энда, другими словами, мотор должен был пройти дистанцию в 1500 км. Ранее команды меняли двигатели между сессиями по своему желанию. В 2005-м году жизненный цикл мотора был увеличен в два раза до двух полных уик-эндов.
«Я не могу просто взять и поменять масло в двигателе, надеясь, что благодаря этому он пройдет 1200 км. Такие изменения потребовали бы огромной работы над повышением надежности моторов и разработки специальных масел, гарантирующих стабильную работу двигателя и высокие характеристики. Сейчас действует запрет на доработку моторов, но зато с маслом мы можем делать все, что угодно».
Конечно, можно было разрабатывать специальные составы масел, которые бы удовлетворяли требованиям тех или иных условий или трасс, но команда Toyota пошла по другому пути. «В принципе мы использовали одно и то же масло в каждой гонке», – добавляет Киношита. – «Причина в том, что разработка специальных составов масел для каждой трассы – это очень дорогое удовольствие. Все правильно: есть такие автодромы, которые менее требовательны к двигателям, и теоретически, мы могли бы использовать там масла с более низким индексом вязкости. Но в нашем случае это бы не оправдало всех инвестиций в разработку таких продуктов, поэтому мы предпочитаем такое масло, которое было бы оптимальным на любой трассе. К тому же надежность должна быть не надеждой, а необходимостью».
Надежность была одной из отличительных черт моторов RVX-V10. За четыре года их использования отказов практически не было. И по мнению Киношиты, дело было вовсе не в конструкции двигателя, а в тех методах, которые использовала команда Toyota. «В Формуле 1 при отказе двигателя большинство команд ссылаются на производственные дефекты», – говорит Киношита. – «Все верно. Никто не станет начинать сезон с плохо сконструированной деталью. Но чем более высокие пределы вы устанавливаете для отдельных компонентов, тем больше вы чувствительны к небольшим производственным дефектам. Когда мы говорим о надежности, мы подразумеваем достаточно длинную цепочку сотрудников.
В команде Toyota есть группа инженеров, которая занимается постоянным контролем поступающих к нам деталей, чтобы убедиться в отсутствии дефектов. Например, представьте себе, что они получили большую партию шатунов, в которой они обнаружили одну бракованную единицу. Причем дефект был вызван свойствами самого материала. В этом случае они должны проверить все шатуны в этой производственной партии и отсеять все бракованные единицы.
Это очень трудная задача, во многом похожая на деятельность сыщиков, но в этом заключается секрет надежного двигателя. За моторами V10 стояла большая группа сотрудников, которые выполняли первоклассную работу, обеспечивающую такие высокие показатели надежности».
Для одного типа двигателя в эпоху трехлитровых моторов не устанавливали жестких требований по части его жизненного цикла. Этот двигатель, под кодовым обозначением Q, использовался в квалификации. Эти моторы обладали максимально возможными характеристиками, позволявшими болиду развить высокую скорость на быстром круге в квалификации. Но с годами такие двигатели стали анахронизмом.
«В команде Toyota никогда не было двигателей Q», – говорит Киношита. – «Регламент разрешал использовать один мотор в квалификации, рассчитанный на 70 или 80 км, и еще один для гонки, который должен был пройти 300 или 400 км. Двигатели Q были более мощными, но на мой взгляд, их использование было бессмысленным. Я мог создать совершенно другой более легкий двигатель, и никто бы не был против этого, пока регламент позволял использовать такие агрегаты. У многих команд эти моторы были практически одинаковыми, за исключением использования более легких деталей или иных клапанов, которые были рассчитаны на короткий срок службы. Для меня куда важнее создать такой двигатель, который мог достичь 19400 об/мин и проехать 700 км, чем построить мотор, раскручивающийся до 20000 об/мин и способный продержаться не более 50 км. Я рад, что двигатели Q исчезли из Формулы 1. Мы никогда не разрабатывали такие моторы из-за ограничений бюджета. В этом случае пришлось бы работать над двумя параллельными проектами, а значит, у нас было бы два разных мотора. Лучше использовать основной двигатель для гонки и чуть более мощную версию для квалификации. Когда мы пришли в Формулу 1 в 2000-м году, нам пришлось использовать опыт всех привлеченных в этот проект сотрудников. Это было отправной точкой. Теперь, когда мы разрабатываем новый двигатель, мы используем огромную базу данных. Таким образом, мы можем просмотреть большинство важных параметров, прежде чем выбрать определенную конфигурацию мотора. Такие показатели, как средняя скорость движения поршня, становятся частью ноу-хау нашей команды, и все системы разрабатываются вокруг этой концепции».
Опыт, накопленный инженерами команды Toyota в Кельне, до сих пор используется при создании моторов RVX-V8, которые приводят в движение болиды Toyota TF109 и Williams FW31. «Когда нам пришлось переключиться с моторов V10 на V8, нужно было удостовериться в том, что мы знали, в каком направлении вести разработку новых агрегатов», – заканчивает Киношита. – «В целом физические процессы в новом двигателе оставались прежними, и они никогда не изменятся. Другое дело, когда приходится работать над совершенно иными типами моторов, например, над двигателями с турбонаддувом. Тогда нужно менять свою концепцию. Toyota всегда стремилась повысить эффективность своих моторов на высоких оборотах. Если бы вы могли сравнить двигатели V10 и V8, вы бы сразу поняли, что они создавались одной и той же группой инженеров».
http://f1life.ru/press_center/news/show/274/7/

  0

1,974

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Шумахер еще раз проедет на "Феррари" 2007 года

Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер принял решение провести еще один тренировочный заезд на "Феррари" образца 2007 года в рамках подготовки к "Гран-при Европы", сообщает AP. Именитый немецкий гонщик, заменяющий травмированного бразильца Фелипе Массу, планирует проехать по трассе Мугелло в Италии во вторник и в среду. Напомним, ранее Шумахер уже провел один заезд на той же машине. Также сообщается, что на данный момент не прояснилась ситуация со здоровьем пилота. Его по-прежнему беспокоит травма шеи, а доктора пока не дали гонщику разрешения на возвращение в "Формулу-1".
http://news.sport-express.ru/2009-08-10/315302/

  0

1,975

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Хуан Пабло Монтойя скептически настроен в отношении возвращения Шумахера
«Как-то я сомневаюсь в том, что он сможет блеснуть»

Бывший пилот Формулы 1 -Хуан Пабло Монтойя заявил о том, что он скептически настроен в отношении возвращения Михаэля Шумахера на трассы королевской категории гонок. По словам колумбийца, вряд ли семикратный чемпион мира сможет вновь добиться успеха.
«Сможет ли он быть быстрее нынешних пилотов Ferrari? Это меня сильно бы удивило. Хотя, с другой стороны, никогда ничего нельзя знать наверняка. Но я уверен в том, что Ferrari сделает все возможное, чтобы разработать к его возвращению новые элементы, чтобы таким образом гарантировать ему, чтобы у него все будет хорошо», - заявил Хуан Пабло Монтойя.
А президент FIA - Макс Мосли гораздо более оптимистично настроен в отношении возвращения семикратного чемпиона мира.
«Он будет выступать так, как мы привыкли это видеть раньше. Михаэль Шумахер не может гоняться медленно», - заявил Макс Мосли.
Что же касается самого Михаэля, то, кажется, его не очень волнуют все эти разговоры об уровне его конкурентоспособности. Он просто пошел навстречу своей команде. Вот и все.
«Если бы мне захотелось получить порцию адреналина, то я просто выпрыгнул бы с самолета», - заявил со своей стороны Шумахер.
http://www.f-1.ru/news.php?id=14039

  0