101

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ferrari ждет заключения врачей       
   
Руководство Ferrari ждет заключения врачей о состоянии Фелипе Массы, и лишь на его основании будет принимать решение о составе пилотов на ГП Италии. Первые сведения о здоровье бразильца и его готовность к возвращению в гонки, должны поступить уже сегодня к вечеру из Майями, где его будет обследовать Стив Олви.
«О своих планах на ближайшие Гран При мы сообщим в течении ближайших трех дней», – сказал Стефано Доменикали.
«Мы хотим дождаться результатов обследования Фелипе, после чего собрать все имеющиеся факты и принять решение».
Напомним, что обследование в Майями носит, в какой-то степени, частный характер, а в первых числах сентября Фелипе будет ждать еще одна встреча с врачами. На этот раз в Париже, где его будут осматривать эскулапы, работающие на FIA. И именно они вынесут вердикт, может ли бразилец возвращаться в гонки.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21787

  0



102 Відредаговано ПАПА (2009-08-31 10:50:18)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кто-то, FIA или Renault, пошел против здравого смысла       
   
Очень сложно составить какое-то однозначное мнение по вопросу начала расследования аварии Пике на прошлогоднем ГП Сингапура, инициированном FIA. Слишком уж нереальными выглядят обвинения в предумышленном создании аварийной ситуации, которая могла бы помочь Алонсо выиграть гонку. Да и вообще, сам факт пересмотра результатов Гран При годичной давности, да еще и по столь серьезному поводу, выглядит как-то дико – никогда еще в истории Ф1 столь отдаленные во временном отношении факты не подвергались официальному сомнению.
Но сама дикость и неожиданность ситуации позволяет предположить, что FIA, очевидно, имеет серьезные основания полагать, что сговор все же имел место. Столь серьезные обвинения не могут строиться на анонимках или каких-то голословных устных заявлениях – нужно весомое обвинение, которое можно подтвердить или опровергнуть начатым независимым расследованием. И только серьезное обвинение, в том случае, если вина Renault доказана не будет, позволит FIA выступить в роли беспристрастного судьи. В противном случае, если вдруг окажется, что все происходящее, не более чем банальное сведение счетов или оперирование слухами, FIA рискует нанести спорту гораздо больший ущерб, нежели все скандалы последних лет вместе взятые.
Отталкиваясь от предположения, что FIA имеет более-менее веские доказательства вины команды, которые требуют подтверждения или опровержения, можно попробовать хотя бы вчерне выписать список возможных «информаторов». Наиболее вероятным кандидатом на роль «Павлика Морозова», разумеется, является Нельсон Пике-младший, который после своего увольнения из Renault слишком уж обижен на Бриаторе. Но вместе с тем бразилец является и одним из самых маловероятных «доносчиков». В конце-концов, он же не самоубийца – продолжение его карьеры в Ф1 и без того под вопросом, а если выяснится, что именно он заявил на свою бывшую команду, то до конца дней он будет выступать в конюшне своего отца. Причем, в прямом и переносном смысле. Да и что Пике, кроме обиды, может предоставить FIA в качестве доказательств? Свои устные свидетельства? Расписку? Едва ли он записывал на диктофон все свои разговоры с Бриаторе в день перед гонкой – никто же не верит, что указание ударить болид об стену Нельсон получил по радио во время гонки, о таких вещах договариваются заранее. Хотя, никогда нельзя недооценивать человеческую глупость.
Кстати, Реджинальдо Леме, ведущий бразильской радиостанции Globo, уже больше 30 лет освещающий Ф1 и очень уважаемый в автоспортивной Бразилии человек, который и сказал первым на весь мир, что грядет расследование инцидента, в своем репортаже упоминал имя Фелипе Массы. Дескать, бразилец еще после ГП Сингапура подошел к Бриаторе и сказал что-то вроде: «Эй, Флавио, это не правильно, вы, ребята, перешли границу». Что было расценено всеми присутствовавшими как намек на то, что Ferrari в курсе происшедшего.
Как знать, быть может Scuderia, и в самом деле, каким-то образом раздобыла доказательства заговора. Вопрос лишь в том, почему она молчала раньше? В равной степени это относится и к другим командам – теоретически, кто угодно мог знать о происшедшем, но почему информация держалась в тайне почти год, и что такого случилось сейчас, что она всплыла наружу?
Нельзя, впрочем, исключить и возможность того, что расследование было инициировано FIA на основании собственных сведений, проще говоря, Макс Мосли решил по каким-то причинам «утопить» Renault. Но эта версия не выдерживает критики – Мосли уже до определенной степени все равно, что будет происходить в Чемпионате через два месяца, когда будет избран новый Президент, а остающимся в FIA чиновникам, наоборот, далеко не «фиолетово» как их будут воспринимать в будущем. Потому, простое сведение счетов Мосли и Бриаторе, крепко поссорившихся в этом году, едва ли можно воспринимать всерьез. Если бы Максу та уж хотелось бы напоследок «уесть» Флавио, дисквалификация Renault на ГП Европы осталась бы в силе.
Что же касается самой спорной ситуации, то как-то не укладывается в голове, что пилот может добровольно разбить машину об бетонную стену, пусть даже на относительно небольшой скорости, чтобы его напарник получил преимущество и выиграл гонку. В этой формуле слишком много «если», чтобы команда пошла на такой рискованный шаг. Авария может оказаться травмоопасной для самого пилота, Пике может не слишком натурально симулировать «естественность» аварии, машина безопасности может не выехать на трассу, да и вообще, Алонсо может еще и не выиграть гонку по целой куче других, не зависящих от него причин. Хотя, жизнь такая непредсказуемая штука, что нельзя исключить – хотя бы ради интереса – что Бриаторе и в самом деле мог рискнуть, ему и не такие оригинальные штуки с рук сходили – и выиграть на чистом везении.
Если это и в самом деле так, и FIA удастся это доказать, последствия для всех участников инцидента будут самые серьезные. Renault, в том случае, если Всемирный Совет по автоспорту признает ее виновной в случившемся, почти наверняка будет ожидать серьезная дисквалификация – ввиду того, что речь может идти о здоровье пилота и других участников гонки, а также подтасовке результатов гонки, штрафом, как McLaren, команда не отделается. Дисквалификация может ожидать и Нельсиньо Пике за то, что он согласился участвовать – разумеется, если бразилец не выторгует себе амнистию, сотрудничая со «следствием». Каким образом се это может сказаться на Алонсо, предположить сложно, но, очевидно, что его репутация от этого только пострадает. К тому же у Renault могут возникнуть серьезные проблемы с сингапурскими властями – в некоторых странах серьезные гоночные инциденты приравниваются к дорожным происшествиям, а создание аварийной ситуации на дороге, это достаточно серьезное обвинение. О репутации марки Renault в том, случае если факт преднамеренной аварии, таки будет доказан, говорить не приходится – ее просто уже не будет.
Остается только надеяться, что расследование, инициированное FIA не подтвердит обвинения команды, и вся эта ситуация так и останется каким-то диким казусом. Хотя, честно говоря, поначалу и  обвинения McLaren в шпионаже тоже казались надуманными и абсурдными...
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21785

  0

103 Відредаговано ПАПА (2009-08-31 10:52:53)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кто-то, FIA или Renault, пошел против здравого смысла (продолжение...)

FIA расследует победу Renault на ГП Сингапура 2008 (+ВИДЕО)       
       
Есть ощущение, что команда Renault всерьез подпортила себе карму. Коллектив едва избежал дисквалификации на Гран При Европы, как его ожидает новое разбирательство. Британский Autosport пишет о том, что FIA намерена детально расследовать обстоятельства победы Фернандо Алонсо на Гран При Сингапура прошлого, да-да, 2008 года.
Напомним, тогда Алонсо квалифицировался лишь 15-м, и представить его победу на уличной трассе было попросту невозможно. Однако на следующий день в гонке Фернандо провел пит-стоп в нужный момент – за считанные минуты до того, как его напарник Нельсиньо Пике разбил свою машину об ограждение. Авария Пике повлекла за собой выезд машины безопасности, пит-лейн закрылся и Алонсо получил огромное преимущество над конкурентами. Эти события навели некоторые искушенные умы на мысли о дикой теории заговора. Возникли предположения, что Нельсиньо было приказано разбить Renault, дабы обеспечить успех напарнику. Пике в ответ на домыслы настаивал, что всему виной его собственная ошибка: «Это была моя ошибка. Для нас с Фернандо были разработаны разные стратегии: с коротким первым отрезком для него и с оттянутым пит-стопом для меня, так мы надеялись извлечь пользу, если сейфти-кар появится на трассе».
Однако сейчас FIA, судя по всему, получила дополнительную информацию об инциденте. Иначе что могло побудить Федерацию приступить к расследованию, в этом году и так не до скуки. Ситуация становится еще интереснее, если учесть, что Нельсиньо Пике, уволенный из Renault после Гран При Венгрии, щедро критиковал команду и Флавио Бриаторе во всевозможных СМИ. С другой стороны, нет фактов, указывающих на то, что расследование возникло с подачи Пике. FIA не комментирует детали, но журналисты Autosport получили подтверждение о ходе расследования от представителя Федерации: «FIA может подтвердить начало расследования событий, имевших место на гонке предыдущего чемпионата мира».
Если в ходе расследования что-то нашепчет FIA, что нечестность все-таки имела место, обсуждение ситуации может быть продолжено на высшем уровне – на заседании Всемирного Совета по Автоспорту.
Видео здесь... http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21782

  0

104

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Совсем выпало из головы... Традиционно даю таблицу итоговых результатов после гонки в Бельгии

Личный зачёт

1. Д.Баттон        Brawn GP    72
2. Р.Баррикелло    Brawn GP    56
3. С.Феттель        Red Bull     53
4. М.Уэббер        Red Bull                51.5
5. К.Райкконен        Ferrari                34
6. Н.Росберг        Williams                30.5
7. Л.Хэмилтон        McLaren                27
8. Я.Трулли        Toyota                22.5
9. Ф.Масса        Ferrari                22
10. Х.Ковалайнен    McLaren                17
11. Т.Глок        Toyota                16
12. Ф.Алонсо        Renault                16
13. Н.Хайдфельд    BMW                10
14. Д.Физикелла    Force India    8
15. Р.Кубица        BMW                8
16. С.Буэми        Toro Rosso    3
17. С.Бурдэ        Toro Rosso    2
http://www.f1news.ru/

  0

105

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Традиционно даю таблицу итоговых результатов после гонки в Бельгии

Кубок конструкторов

1. Brawn GP                     128
2. Red Bull Racing         104.5
3. Scuderia Ferrari Marlboro    56
4. McLaren Mercedes         44
5. Panasonic Toyota Racing    38.5
6. AT&T Williams         30.5
7. BMW Sauber F1 Team         18
8. ING Renault F1 Team         16
9. Force India                     8
10. Scuderia Toro Rosso         5
http://www.f1news.ru/

  0

106

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бельгии : Круг за кругом

http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … laps.shtml

  0

107 Відредаговано ПАПА (2009-08-31 11:25:14)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

На этом самый яркий уик-энд чемпионата закончен... Подвожу черту...
Хочу еще раз поздравить Любимую команду с великолепной гонкой, прекрасной командной работой, И... уберите таки ЛУЗЕРА...
Поздравляю Индийскую команду... Молодчинки, первый подиум и какой... Как у нас говорят: "Бажаю подальшої наснаги, насолоди й натхнення у Вашій нелегкій праці..."
Ну и поздравления Сэбу Феттелю, магистерский приход на подиум, пересидел и "в дамках"...
Команда BMW совершила больше чем подвиг, им отдельное спасибо... Это называется - "Вопреки всем слухам..."
З.Ы. Отдельное огромное СПАСИБО моторам Mersedes, ежели б не они не видать бы Барикелле тех пары очков...
С уважением... Ваш ПАПА...

  0

108

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кими Райкконен будет выступать за Brawn GP?

Команда Ferrari столкнулась с очередной проблемой – у нее слишком много хороших гонщиков, которые хотят выступать в следующем сезоне. Наверное, Скудерия с удовольствием оставила бы всех в своем составе, если бы это было разрешено регламентом. Но пока, по слухам, команду должен покинуть Кими Райкконен, на место которого придет Фернандо Алонсо. Кроме того, если команде разрешат использовать третью машину в следующем сезоне, Формула 1 может увидеть долгожданное возвращение Михаэля Шумахера.
На днях Кими Райкконен сказал, что он не беспокоится за свое будущее. Во-первых, у него есть действующий контракт с Ferrari на 2010-й год, а во-вторых, его кандидатурой интересуются многие команды. Как сообщает британская газета The Mirror, в следующем сезоне Райкконен действительно покинет команду Ferrari. Но и в ралли он не уйдет. Просто-напросто, все места в заводских командах там уже заняты, да и сам Райкконен не хочет завершать карьеру в Формуле 1.
Тот же источник утверждает, что чемпион мира 2007-го года в следующем сезоне будет выступать за команду Brawn GP. В британской конюшне его зарплата должна быть на 11 миллионов евро меньше, чем в Ferrari, но если Скудерия расторгнет договор с финном, ей придется выплатить ему немалые отступные. В таком случае, Райкконен смог бы значительно увеличить свой доход.
http://f1life.ru/press_center/news/show/418/3/

  0

109

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кими Райкконен будет выступать за Brawn GP? (Продолжение)

Райкконена видят и в Brawn GP, и в McLaren       
       
Победа Кими Райкконена в Спа не уменьшила волну слухов о том, что финн в конце сезона покинет команду Ferrari – все выглядит так, будто этот вопрос уже решен. Зато появились новые слухи по поводу будущего трудоустройства Райкконена.
В дополнение к варианту с переходом в Кими в ралли журналисты «откопали» еще два варианта. Британское издание Mirror утверждает, что в 2010 году Райкконен будет выступать в составе команды Brawn GP, и даже называет возможный размер зарплаты – около 10 миллионов фунтов стерлингов. А немцы из motorsport-total.com, несмотря на неоднократные намеки Норберта Хауга о желании видеть в своих рядах немецкого пилота, которым вполне может стать Нико Рорсберг, настаивают на возвращении финна в команду McLaren.
Сам же Райкконен со свойственным ему хладнокровием комментировать любые слухи отказывается: «Слухи – неотъемлемая часть Формулы-1. Они были всегда, с моего первого сезона… Но я не обращаю на них никакого внимания. Я еще не принял никакого решения. Поживем – увидим…»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21788

  0

110

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Сегодня, 31 августа, Луке ди Монтеземоло исполняется 62 года.

Ди Монтеземоло: победа Кими стала подарком к дню рождения

Председатель совета директоров "Феррари" Лука ди Монтеземоло прокомментировал победу Кими Райкконена на Гран-при Бельгии.
"Я очень рад этой победе. Я рад за Доменикали, за всю команду и за наших болельщиков. По ходу последних Гран-при, начиная с "Нюрбургринга", мы всё время попадаем на подиум. Сегодня Кими провёл блестящую гонку, продемонстрировав собственный талант на самой красивой трассе чемпионата. Это стало хорошим подарком к моему дню рождения", — приводит слова ди Монтеземоло официальный сайт "Феррари".
http://www.championat.ru/auto/news-296483.html

  0

111

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран-При Бельгии. Некоторые интересные цифры уикенда
Немного статистики и познавательной информации

1 - первая победа Кими Райкконена в этом сезоне. Финский пилот не поднимался на высшую ступень подиума после прошлогодней гонки Гран-При Испании, т.е. на протяжении последних 25 Гран-При.
1 - Впервые в этом сезоне Дженсон Баттон не завоевал ни одного очка. Также впервые в этом сезоне он остался за пределами финальной фазы квалификации. Британский пилот поставил точку на своей серии, состоящей из 11-ти финишей в очках. Среди всех пилотов пелотона на данный момент Себастьян Феттель является единственным пилотом, который регулярно проходит в финал квалификации. При этом в пелотоне больше нет ни одного пилота, который на протяжении каждой из 12-ти гонок финишировал очках.
1 - Первый поул, первые очки, первый подиум и первые круги во главе гонке для команды Force India, благодаря великолепному выступлению Джанкарло Физикеллы.
2 - Себастьян Феттель реализовал его второй лучший круг в гонке. Для команды Red Bull этот лучший круг стал 3-им, а для двигателя Renault - 118-ым.
3 - В этом году компания Mercedes смогла реализовать поул со всеми тремя ее партнерами - Brawn GP, McLaren и Force India. Чтобы найти подобный случай в истории Формулы 1, когда три разные команды, использующие двигатели одного и того же моториста, смогли реализовать поул, нужно вернуться в далекий 1981 год. Речь идет о двигателях Ford/Cosworth, которые в то время стояли на машинах очень многих команд. Но поулы тогда реализовали лишь Williams, Brabham и Arrows.
4 - Джанкарло Физикелла реализовал четвертый в его карьере поул, и первый в истории Force India. Для двигателя Mercedes этот поул стал 76-ым.
4 - В последний раз два итальянских пилота реализовывали дубль в квалификации четыре года тому назад - в квалификации Гран-При Австралии 2005 года. Всего же таких случаев в истории Формулы 1 было 30.
8 - восьмое место Себастьяна Феттеля в квалификации Гран-При Бельгии стало его худшим результатом в этом сезоне. До этого момента немецкий пилот регулярно квалифицировался в четверке первых пилотов. Правда, в гонке Гран-При Малайзии Феттель стартовал 13-ым, но тогда, квалифицировавшись третьим, он был оштрафован на десять позиций.
17 - Ferrari провела за ее историю 788 гонок, но лишь в 17-ый раз ее пилот стартовал с последней позиции стартовой решетки
18 - Кими Райкконен одержал 18-ую победу в его карьере пилота Формулы 1, и четвертую на трассе Спа-Франкошам. Для Ferrari эта победа стала 210-ой.
100 - Фернандо Алонсо провел свой 100-ый Гран-При за команду Renault. По этому показателю он является самым преданным пилотом французской конюшни, опережая Рене Арну, на счету которого 58 гонок, и Джанкарло Физикеллу - 53.
http://www.f-1.ru/news.php?id=14524

  0

112

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ян Филлипс: "Не думаю, что Виджей будет возражать"

В интервью BBC коммерческий директор Force India Ян Филлипс заявил, что вопрос о переходе Джанкарло Физикеллы в Ferrari для выступления в Гран При Италии может быть решен в ближайшие 24 часа...
Ян Филлипс: "Мы ждём, что вопрос будет решен в ближайшие 24 часа. Пока никаких обращений не поступало, но весьма вероятно, что такое обращение будет и кто-то позвонит Виджею Малье с вопросом о том, освободили ли мы Джанкарло от контракта для перехода в Ferrari. Не думаю, что Виджей будет возражать, Ferrari – это легенда, а домашняя гонка в Монце имеет особенное значение и команде нужно посадить за руль второй машины гонщика, который сможет бороться в лидирующей группе, вместе с Райкконеном".
Ещё вчера менеджер Физикеллы Энрико Дзанарини, в эфире BBC ещё раз заявил о том, что никаких запросов со стороны Ferrari не поступало...
Энрико Дзанарини: "Мы не получали никаких обращений, да и ситуация сейчас выглядит несколько иначе. Джанкарло добился успеха, у него фантастическая машина, которая будет конкурентоспособна и в Монце".
http://www.f1news.ru/news/f1-52147.html

  0

113 Відредаговано ПАПА (2009-08-31 13:49:22)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

У компании Mercedes есть разрешение на поставку двигателей четырем командам
«У нас есть письменное разрешение FIA»

Согласно регламенту Формулы 1, автомобильный конструктор может поставлять двигатели только двум клиентским командам. А если он планирует поставлять свои моторные блоки большему числу команд, то для этого он должен получить специальное разрешение у FIA.
Норберт Хауг - вице-президент Mercedes-Benz Motorsport заявил о том, что у его компании есть такое разрешение, и поэтому в следующем году Mercedes может спокойно поставлять его двигатели четырем командам пелотона.
«У нас есть письменное разрешение, и я думаю, что FIA очень заинтересована в конструкторе, который помогает в такой ситуации. В том, что конструктор хочет поставлять свои двигатели еще одной клиентской команде, нет ничего такого, но при этом он должен иметь соответствующую логистику, мощности и потребность в его продукции», - заявил Норберт Хауг.
http://www.f-1.ru/news.php?id=14519

ПАРУ КОММЕНТОВ ОТ СЕБЯ... На сегодня двигателями Mercedes-Benz пользуются 3 команды... Это Brawn GP, McLaren Mercedes и Force India... Несколько дней назад команда Red Bull, после того, как сгорел двиг на боллиде С.Феттеля (двиг Renault), заявила о желании перейти на двиги Mercedes-Benz... ну что ж, мечты - сбываются...  plus

  0

114

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кристиан Хорнер: "У Баттона давно не было хороших уик-эндов"

Дженсон Баттон выиграл шесть из семи первых гонок сезона, но в пяти прошлых Гран При британец не поднимался на подиум, и соперники смогли серьёзно сократить отставание. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер считает, что у гонщиков его команды есть реальные шансы на титул…
Кристиан Хорнер: "Только в двух прошлых Гран При Рубенс отыграл у Дженсона 10 очков, а Себастьян – шесть, после гонки в Стамбуле, которая прошла в конце июня, у Баттона не было хороших уик-эндов, если эта полоса продолжится, то скоро соперники отыграют отставание. Пять финальных Гран При будут иметь решающее значение в борьбе за титул, у Себастьяна и Марка есть реальный шанс участвовать в этой борьбе. Мы по-прежнему не планируем использовать командную тактику и работать на одного из гонщиков, разница в очках между ними минимальна, и команда будет поддерживать обоих пилотов".
http://www.f1news.ru/news/f1-52149.html

  0

115

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Малья не комментирует слухи о переходе Физикеллы

Владелец Force India Виджей Малья отказался подтвердить слухи о возможном переходе Джанкарло Физикеллы в Ferrari на оставшиеся гонки сезона...
Виджей Малья: "Я не могу это комментировать. Никто из Ferrari ко мне не обращался, не было обращений со стороны Физикеллы или его менеджера. Это всё слухи, Джанкарло – неотъемлемая часть команды, его опыт очень помог инженерам в работе с машиной, он очень ценный сотрудник нашей команды. Я уверен, Джанкарло гордится своей работой в Спа, и машиной, которую мы смогли ему предоставить".
Британский Autosport пишет, что одним из факторов на переговорах по поводу перехода Физикеллы в Ferrari может стать финансовая задолженность индийской команды, образовавшаяся после отказа от контракта с Ferrari на поставку моторов...
http://www.f1news.ru/news/f1-52150.html

  0

116

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Force India надеется повторить успех в Монце

Force India предупредила соперников, что блестящее выступление Джанкарло Физикеллы в Спа не было единичным успехом, и намерена доказать это во время предстоящего Гран При Италии.
Минувший уик-энд был поистине триумфальным для Force India: в субботу Физикелла завоевал поул-позицию, а в воскресенье сражался с Кими Райкконеном за победу в гонке. Фактически, он проиграл дуэль только из-за того, что машины Ferrari оборудованы системами KERS, что давало финну некоторое преимущество при разгонах.  Монца – еще одна трасса, где нужна низкая прижимная сила, и вполне возможно, что машина VJM 02 вновь будет весьма конкурентоспособна. По крайней мере, команда всерьез на это рассчитывает.
«Почему бы и нет? – отреагировал глава и владелец Force India Виджей Малья на вопрос о возможных шансах на успех в Монце. – Мы знаем, что машина очень быстра – об этом говорят результаты прохождения секторов, и, думаю, трасса в Монце нам тоже подходит».
В Force India надеются, что успеху в Монце будет способствовать аэродинамический тест, запланированный командой на эту неделю.
«Наша машина быстра на прямых, – заявил Саймон Робертс, главный операционный директор Force India, в интервью британскому Autosport. – Однако не могу сказать, что наша цель была именно такой. Мы хотели поставить на машину новые компоненты, которые обеспечили бы ей большую прижимную силу. Оказалось, что вариант аэродинамического обвеса, представленный в Валенсии, обеспечивал машине низкое сопротивление воздуху, и удачно совпало, что мы внедрили его перед Спа и Монцей. На следующей неделе мы проводим аэродинамические тесты, поэтому накануне Гран При Италии получим больше информации. Это облегчит задачу инженерам по подготовке к гонке. Разумеется, Монца требует низкого аэродинамического сопротивления, и там будут  опробованы новые варианты крыльев. На пятничных тренировках в Монце мы выясним, как ведут себя обновленные элементы аэродинамики, так что в Италии команда тоже рассчитывает выступить весьма сильно. К Сингапуру на машине появится очередные новинки: они уже готовы и находятся на заводе. Так что мы работа с VJM 02 продолжается. И, конечно, успех в Спа всех воодушевил. У команды отличное настроение, и все намерены трудиться с еще большим усердием».
http://www.f1news.ru/news/f1-52151.html

  0

117

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Витантонио Лиуцци: "Надеюсь, слухи окажутся правдой"

Если Джанкарло Физикелла действительно проведёт Гран При Италии в составе Ferrari, то его место за рулём Force India займёт запасной пилот команды, участник 39 Гран При в сезонах 2005, 2006 и 2007 года Витантонио Лиуцци...
Витантонио Лиуцци: "Я надеюсь, что эти слухи окажутся правдой. Я хочу как можно скорее вернуться за руль, я не могу жить без гонок, и, похоже, такой шанс может появиться. В Валенсии команда сделала большой шаг вперёд, но мы реализовали потенциал машины в квалификации. В Спа сработало удачное сочетание эффективной аэродинамики, механических настроек и характеристик резины, благодаря этому мы смогли подняться на подиум. Не думаю, что мы можем рассчитывать на подиум в Монце, но, надеюсь, будем бороться за очки".
По неофициальной информации, Force India запланировала на ближайшие дни аэродинамические тесты на прямых с участием Лиуцци, которые позволят гонщику освоиться за рулём VJM02...
http://www.f1news.ru/news/f1-52152.html

  0

118 Відредаговано ПАПА (2009-08-31 18:49:39)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Малья недоволен комментариями Филлипса

Сегодня мы цитировали комментарии коммерческого директора Force India Яна Филлипса (пост №112), который заявил журналистам британской BBC о том, что вопрос с переходом Джанкарло Физикеллы в Ferrari может быть решен в течение ближайших 24 часов. Владелец Force India Виджей Малья весьма резко отреагировал на реплику своего сотрудника...
Виджей Малья: "Комментарии Филлипса не отражают точку зрения команды, мы не просили его сделать заявление. Он не уполномочен общаться со СМИ, поэтому эти комментарии должны быть проигнорированы".
http://www.f1news.ru/news/f1-52153.html

  0

119

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Индийская пресса об успехе Force India

Индийская пресса приветствует успех команды Force India: этой теме, разумеется, посвящено немало места на страницах сегодняшних газет.
«В Индии успех Физикеллы может вызвать всплеск интереса к предстоящему Гран При, который должен состояться в Нью-Дели в 2011-м году, – пишет выходящая в Колката газета The Telegraph. – Он также поможет преодолеть некоторое разочарование, оставшееся после ухода со сцены Нараина Картикеяна, единственного индийского гонщика Формулы 1, бесславно проведшего три сезона в Jordan и Williams».
Ей вторит Daily News and Analysis: «Force India, наконец, утолила свою жажду успеха… С начала выступлений этой команды в Формуле 1 на нее никто не обращал особого внимания. Затянувшаяся полоса неудач привела к тому, что эксперты начали считать ее безнадежным аутсайдером».
The Times of India вспомнила эпизод, происшедшей на утренней тренировке накануне квалификации: «Возможно кролик, которого Джанкарло Физикелла сбил утром в субботу, неожиданно принес ему удачу, столь нужную команде».
«Спросите любого эксперта в области Формулы 1, и он скажет вам, что успех напрямую зависит от качества машины. Именно поэтому Джанкарло Физикелла заслуживает огромной благодарности: его стараниями вчерашние неудачники завоевали подиум» – заключает дневная газета Mid Day, издающаяся в Мумбаи. 
Агентство Reuters приводит слова молодого индийского гонщика Каруна Чандхока, выступающего в серии GP2, которого считают одним из будущих претендентов на место в Force India: «В Монце команда тоже должна выступить очень хорошо, поскольку у машины VJM 02, похоже, великолепная скорость на прямых. Определенные шансы есть и в Сингапуре, ведь на уличных трассах команда всегда выглядела весьма конкурентоспособно. История успеха Force India вселяет оптимизм. Людям всегда нравится, когда аутсайдеры чего-то добиваются, и мне было очень приятно видеть, как весь паддок радуется подиуму Физикеллы. Очки и подиумы приносят командам Формулы 1 немалые призовые деньги, так что ценность такого результата весьма высока».
Слухи о переходе Физикеллы в Ferrari продолжают циркулировать, и, по словам Чандхока, он готов занять место итальянского ветерана за рулем Force India: «VJM 02 – это машина, на которой я бы хотел выступить в следующих пяти гонках».
http://www.f1news.ru/news/f1-52155.html

  0

120

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дженсон Баттон: "Я хочу выигрывать гонки…"

Дженсон Баттон заявил, что намерен прервать череду неудачных выступлений, и нацелен на победы в оставшихся гонках сезона.
В последних пяти Гран При британец заработал лишь одиннадцать очков, а преимущество, набранное в начале чемпионата, постепенно тает...
Дженсон Баттон: «Мы должны добиваться более высоких результатов. Мне достаточно финишировать четвертым или пятым, чтобы выиграть титул, но я этого не хочу. Я хочу выигрывать гонки. Мне говорят – “подумай о чемпионате”, и все же я стремлюсь к новым победам. Мне нравится вести борьбу в первых рядах. Поэтому я намерен быть агрессивным. Я не собираюсь успокаиваться после квалификации и расслабленно проводить гонки: даже если занимаю 5-ю позицию, я все равно хочу добиться успеха, хочу выигрывать и быть конкурентоспособным. Надеюсь, в Монце все сложится именно так». 
Баттон опережает своего напарника, Рубенса Баррикелло, на 16 очков, вплотную за которым в турнирной таблице расположились Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Хотя былое преимущество в значительной степени растеряно, Баттон не видит причин для расстройства.
«Я лишь должен проявить упорство, вместе с командой заниматься решением наших проблем и готовится к Монце, – цитирует Баттона британский Autosport. – Мы уже составили план действий, и накануне предстоящих гонок у меня вполне позитивный настрой. Стараюсь не предаваться грустным мыслям, и вместе с командой нам предстоит добиться оптимального поведения машины на поребриках итальянской трассы, которая в целом должна подходить нашей машине. Думаю, гонщики Red Bull выйдут на старт в Монце налегке, но я не думаю, что именно они будут нашими главными соперниками. Скорее, надо ожидать сильного выступления McLaren и Force India, поскольку их машины отличаются скоростью на трассах, где требуется низкая прижимная сила. Кими тоже будет быстр, а кто поедет во второй Ferrari – пока неизвестно. Но мы тоже должны неплохо выглядеть в Монце, хотя там преимущество будет у машин с KERS. Систему можно включать на 6 сек на выходе из поворота Parabolica, или на старт-финишной прямой, что во время квалификации позволит пройти круг на 0,5-0,6 сек быстрее».
http://www.f1news.ru/news/f1-52154.html

  0

121

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Force India не повезла в Спа свой моторхоум

Когда Гран При чередуются с недельным интервалом, все сообщество Формулы 1 работает с особенным напряжением. Это касается и гонщиков, и журналистов, но, возможно, больше всего достается техническому персоналу команд.
Сразу после финиша Гран При Европы бригады, которые занимаются обслуживанием моторхоумов, должны были разобрать сложнейшие сооружения и как можно скорее доставить их в Спа, покрыв при этом расстояние в несколько тысяч километров и уложившись в крайне сжатые сроки. Особенно тяжело пришлось командам, чьи моторхоумы отличаются впечатляющими размерами, в частности, McLaren с ее знаменитым Brand Centre. В Валенсии техники работали всю ночь с воскресенья на понедельник, и затем еще целый день, чтобы демонтировать этот дворец и погрузить на 12 автопоездов. Вторник и среду грузовики провели в дороге из Испании в Бельгию, а затем бригада работала еще почти сутки, чтобы утром в четверг Brand Centre открыл свои двери в паддоке Спа. Журналисты, побывавшие на традиционном ужине для британской прессы, организованном в четверг вечером в расположении McLaren, отмечали, что монументальная конструкция моторхоума подозрительно поскрипывала под порывами ветра, налетавшего с Арденнских гор, однако на качестве ростбифа и йоркширского пудинга спешная передислокация не сказалась. Любопытно, что Force India нашла неожиданный выход из положения: она вообще не повезла в Спа свой моторхоум. К удивлению многих, вместо привычного мобильного дома, кстати, тоже немаленького, она воспользовалась намного более компактным и скромным моторхоумом команды Rizla Suzuki, выступающей в MotoGP.
Как мы знаем, это не помешало Джанкарло Физикелле стать одним из главных героев Гран При Бельгии.
http://www.f1news.ru/news/f1-52158.html

  0

122

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

По мнению Брандла успех Force India на сенсацию не тянет       
   
Мартин Брандл считает, что нет ничего удивительно в столь мощном выступлении Джанкарло Физикеллы и команды Force India в Бельгии. Нужно просто обратить внимание на все составляющие успеха, и говорить о какой-то сенсации будет не уместно.
В число составляющих, которые в своей колонке на сайте ВВС перечислил Мартин Брандл, вошла, в первую очередь, постоянная работа команды над своим болидом и, безусловно, характеристики бельгийского автодрома: «Обратите внимание, что еще месяц назад в Германии пилоты Force India смотрелись сочень неплохо – Адриан Зутил квалифицировался седьмым. А в Спа они с первых тренировок были в топ-десятке. И нужно помнить, что трасса в Бельгии – первая в сезоне, требующая от болидов средней прижимной силы…»
Кроме того, Брандл не обошел вниманием и талант Джанкарло Физикеллы: «Важно то, что ни на одном из секторов он не был самым быстрым, но при этом он смог найти оптимальный темп и траекторию для трассы в целом!.. А еще меня потрясло то, что Джанкарло, ведя погоню за Кими Райкконеном, использовал трассу на 10% меньше – а это говорит о том, что болид ведет себя очень уверенно, и пилот чувствует себя очень комфортно…»
А еще Мартин Брандл лишний раз подчеркнул, что на болидах Force India, как и у команд Brawn GP и McLaren, стоит лучший в пелетоне двигатель – Mercedes
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21795

  0

123

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Эдриан Ньюи: "Я люблю работать в условиях перемен"

Вопрос: Эдриан, в начале сезона команды, имеющие двойной диффузор, оказались быстрее Red Bull RB5. Насколько важно было доказать скорость новой машины, ответив достойными результатами на критические публикации в СМИ?
Эдриан Ньюи:
Впервые я встретился с критикой прессы в конце восьмидесятых. В 1988-м я разработал машину March 881 для команды Leyton House. У нас не было большого бюджета, мы не выигрывали гонки, но выглядели весьма достойно. Прессе это понравилось. В 1989-м мы поставили перед собой слишком честолюбивые, слишком сложные задачи, решили разработать чересчур умный проект, и поплатились за это. Такое бывает в гонках, это типичная ошибка молодых команд во втором сезоне. Пресса восприняла наши результаты крайне негативно, и я решил, что больше никогда не буду читать то, что обо мне пишут.
Вопрос: Как вам удалось найти подход к техническому регламенту на сезон 2009 года? У многих сильных команд возникли проблемы...
Эдриан Ньюи:
Я люблю работать в условиях перемен, серьёзные изменения в регламенте позволяют инженерам начать проект с чистого листа, воплотить новые идеи, переоценить подход к уже отработанным решениям. Новый регламент стал отличной базой для реализации новых идей, но желание выполнить максимальную исследовательскую программу до постройки машины, сделало этот период невероятно напряженным. До 2009-го правила менялись редко, в 2005-м изменилась высота переднего антикрыла, в 1998-м, появились шины с канавками – в последние годы мы не видели серьёзных новинок, команды добивались преимущества, оттачивая существующие решения.
Вопрос: При разработке машины вы не думали о концепции двойного диффузора?
Эдриан Ньюи:
Нет, должен признаться, я действительно её не увидел. Мы рассматривали похожую идею в июне прошлого года, но решили, что она не соответствует регламенту, и закрыли эту тему.
Вопрос: Если бы вы знали, что двойной диффузор будет признан легальным, вы бы использовали тяги в конструкции задней подвески?
Эдриан Ньюи:
Вероятно, нет. Я считал это решение весьма изящным для одинарного диффузора, но расположение тяг сложно адаптировать к конструкции двойного диффузора. Мы использовали тяги потому, что регламент обязывал нас переместить начало диффузора от передней кромки задних колес до задней оси. Двойной диффузор, фактически, обошел регламент, в результате решение, которое сейчас используется на машинах Red Bull, можно считать компромиссным.
Вопрос: Если бы не было двойных диффузоров, Red Bull RB5 была бы быстрее машин соперников?
Эдриан Ньюи:
Вероятно, но не считайте мой ответ высокомерным. Появление двойного диффузора помешало нам реализовать разработанную программу развития машины по ходу сезона.
Вопрос: Что вы считаете главным преимуществом RB5?
Эдриан Ньюи:
Гомогенный, цельный, единый дизайн. Рассматривая машины на стартовом поле, вы задаёте себе вопрос: а был ли разработчик шасси знаком со специалистом по аэродинамике, или они работали независимо друг от друга. Я не могу назвать вам какой-то один, наиболее удачный узел, который даёт большее преимущество, но в целом это очень конкурентоспособная машина.
Вопрос: Вы гордитесь RB5 больше, чем другими своими машинами?
Эдриан Ньюи:
Мне часто задают этот вопрос, но каждый проект уникален. Над March 881 работали десять инженеров, и это одна десятая от коллектива, который работает сегодня. Сравнивать результаты бессмысленно.
Вопрос: Для вас что-то значит дуэль: Ньюи против Брауна?
Эдриан Ньюи:
Я не думаю об этом. Росс многого добился в своей карьере, но мы используем разные подходы. Я – конструктор, Росс – отличный технический менеджер. Я не очень хороший менеджер, мне больше нравится непосредственное участие в процессе разработки и совершенствования машины.
Вопрос: Вы сможете опередить Brawn GP в обоих чемпионатах?
Эдриан Ньюи:
Не знаю.
Вопрос: Когда вы переключитесь на следующий сезон?
Эдриан Ньюи:
Исследовательские работы уже ведутся, производственные технологии Формулы 1 таковы, что сначала вы должны определиться с конфигурацией коробки передач, потом с монококом, и здесь нас ждёт интересный технический вызов, ведь конструкция коробки не будет меняться в течение трёх сезонов. Это заставит команды заранее определиться со многими узлами, связанными с коробкой, выбрать тип подвески и расположение её элементов на ближайшие три года. Непростая задача. Продолжение работы с действующей машиной – это всегда риск, у Red Bull остаточно ресурсов, но у нас нет мощностей, которые есть у автопроизводителей, хотя перемены в регламенте на сезон 2010 года не так велики. Будут запрещены дозаправки, уменьшится ширина передних шин, в остальном почти ничего не изменится.
Вопрос: Что вы думаете о запрете на дозаправки?
Эдриан Ньюи:
Это одна из переменных в техническом и стратегическом уравнении. Без дозаправок стратегия гонки будет больше зависеть от использования шин. Думаю, мы увидим разнообразные варианты блефа, команды постараются обмануть друг друга по поводу круга смены шин, а гонщики, умеющие беречь резину, получат преимущество.
Вопрос: Вам хотелось бы чаще видеть поправки к регламенту?
Эдриан Ньюи:
Лично мне – безусловно, но лучше о них не объявлять до начала августа предыдущего года, чтобы все одновременно начали работу. Я с уважением отношусь к Brawn GP, они отлично справились со своей работой, но и начали её на год раньше остальных.
Вопрос: Как вы бы решили проблему с увеличением числа обгонов в Формуле 1?
Эдриан Ньюи:
Изменением трасс! Это очевидно. Если машины используют прижимную силу, то подобраться на дистанцию атаки, не потеряв в эффективности, невозможно. Если решать эту проблему техническим регламентом, придётся вернуться к машинам из 70-х, почти не имеющим аэродинамики и позволяющим обгонять слипстримом.
Вопрос: В следующем году Red Bull Racing может перейти на использование моторов Mercedes?
Эдриан Ньюи:
Red Bull – независимая команда, у нас есть свобода выбора и средства на оплату моторов. Хочу сказать, что техническая поддержка со стороны Renault всегда была великолепной, они обслуживали нас на равных со своей основной командой.
Вопрос: В следующем сезоне, когда Ferrari и McLaren наверняка вернуться в борьбу, вы сможете остаться в лидирующей группе?
Эдриан Ньюи:
Соответствовать сегодняшнему уровню будет крайне непросто, регламент не изменится, и соперники смогут найти эффективный подход. Но, я думаю, что со времён Jaguar мы добились очень серьёзного прогресса. Многие специалисты той команды и сейчас работают с нами, и я вижу, насколько они прибавили в мотивации, как горят у них глаза. Это важно.
Вопрос: У вас достаточно ресурсов для конкурентоспособного выступления?
Эдриан Ньюи:
У нас нет таких ресурсов, как у McLaren и Ferrari, но их достаточно для выступления в Формуле 1. Если мы сможем их эффективно использовать, то будем конкурентоспособны.
http://www.f1news.ru/interview/newey/52159.shtml

  0

124

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Нико Хюлкенбергу не гарантировано место в Williams

Мало кто сомневается, что молодой немецкий гонщик Нико Хюлкенберг в этом году с первой попытки выиграет серию GP2. Его карьерой занимается небезызвестный менеджер Вилли Вебер, и отчасти поэтому, отчасти благодаря своим талантам, Нико уже два года работает официальным тест-пилотом Williams. Более того, у него заключен контракт с английской командой и на следующий сезон, однако это еще не значит, что он выйдет на старт чемпионата мира 2010-го года.
«У нас контракт с Хюлкенбергом, и в ближайшие несколько недель мы должны определиться, как будет развиваться ситуация», – цитирует Сэма Майкла, технического директора Williams, немецкий Motorsport Total.
Во многом это зависит от решения Нико Росберга, который пока не объявил, останется ли он в Williams, за которую проводит уже четвертый сезон, или перейдет в McLaren-Mercedes. Если Росберг, как ожидают многие, пойдет в напарники к Льюису Хэмилтону, то шансы Хюлкенберга, безусловно, увеличиваются.   
«Безусловно, Хюлкенберг очень быстр, – продолжает Майкл. – Он производит хорошее впечатление, но не только в GP2 – мы давно следим за его карьерой. Нико – один из кандидатов в Williams, я готов это признать, однако в нашем списке немало и других имен».
Весьма вероятно, в этом списке есть Ник Хайдфельд и Роберт Кубица, опытные профессионалы, которые вскоре могут остаться без работы, поскольку концерн BMW сворачивает свою программу в Формуле 1. По словам Майкла, накануне 2010-го года у команды есть неплохой выбор гонщиков, и даже не исключен вариант, что состав Williams останется без изменений.   
Впрочем, по мнению экспертов, с Казуки Накаджимой, скорее всего, расстанутся: он появился в Williams, когда она перешла на двигатели Toyota, однако недавно стало известно, что в следующем году команда намерена сменить поставщика моторов.
http://www.f1news.ru/news/f1-52161.html

  0

125

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кими Райкконен хочет остаться с Ferrari
«Я готов к сокращению моего гонорара»

В паддоке трассы Спа-Франкошам Кими Райкконен заявил о том, что хотел бы провести еще один сезон в составе итальянской конюшни, даже несмотря на существенное сокращение его гонорара - примерно на 30 миллионов евро.
У финна есть контракт с командой из Маранелло на следующий сезон. Однако в паддоке ходят упорные слухи о том, что Ferrari попытается расстаться с Кими, чтобы заменить его на Фернандо Алонсо.
Заявив по ходу минувшего уикенда о том, что он не опасается за свое будущее в королевской категории гонок, тем не менее, Кими Райкконен признается в том, что он даже готов на сокращение зарплаты, лишь бы провести еще один сезон с Ferrari.
«Я готов к некоторым финансовым ограничениям», - заявил Кими Райкконен на Спа-Франкошам.
http://www.f-1.ru/news.php?id=14528

  0