276

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Витантонио Лиуцци: "Я рожден для гонок"

Вопрос: Учитывая запрет на тесты, вы не так много работали на трассе. Как вы поддерживали себя в форме?
Витантонио Лиуцци:
В феврале мы работали в Сильверстоуне – правда, это была лишь обкатка: машину подготовили очень поздно, перед гонкой в Австралии у нас оставался всего один день тестов с участием основных гонщиков. С того момента я провел лишь несколько тестов аэродинамики, которые нельзя назвать полноценными, но, по крайней мере, я смог привыкнуть к машине. Кроме того, я приезжал на гонки, выступал в A1GP, серии Speedcar, и не утратил желания соревноваться.
Вопрос: Что вы испытывали?
Витантонио Лиуцци:
Мы тестируем все новинки, устанавливаемые на машину, проверяли аэродинамический обвес для Валенсии или Сильверстоуна. Мы всегда привозим на трассу то, что уже проверили в аэродинамической трубе, чтобы сравнить результаты и подобрать настройки – в итоге, когда мы приезжаем на гонку, у нас уже неплохой базис.
Вопрос: Насколько трудным было в течение двух лет наблюдать за Формулой 1 со стороны, особенно если учесть недавний прогресс машины?
Витантонио Лиуцци:
Я чувствую себя причастным к этому прогрессу. В аэродинамической трубе было опробовано немало деталей, и я рад, что команда не стоит на месте. Поул в Спа был похож на осуществление мечты, но для меня этот сезон все равно выдался непростым, ведь я уже второй год работаю тест-пилотом. Я рожден для гонок, и мне нелегко смотреть чемпионат по телевизору, но где-то в глубине души я не сомневался, что вскоре снова сяду за руль – это сохраняло мотивацию. Я был готов в любой момент вернуться в кокпит.
Вопрос: В этом году вы выступали в A1GP. Это был полезный опыт?
Витантонио Лиуцци:
Я гонялся в Португалии и в Брэндс-Хэтч – это стало неплохой тренировкой. Мы – гонщики, и что бы нам ни предложили – будь то FIAT 500 или машина Формулы 1 – мы будем гоняться! Машиной A1 интересно управлять, она не так далека от Формулы 1, разве что чуть тяжелее, а мотор менее мощный. Да, это был полезный опыт!
Вопрос: В начале года вы приняли участие и в заездах Speedcar. Как все прошло?
Витантонио Лиуцци:
С точки зрения пилотажа эта серия совсем не похожа на формульные классы, но там я многому научился, поскольку выступал бок о бок с настоящими профессионалами. Нет нужды называть имена – там были практически все известные гонщики Формулы 1. Я многое понял, наблюдая за их подходом к гонке и поведением на дистанции. Кроме того, машиной было по-настоящему весело управлять!
Вопрос: Вы когда-нибудь приезжали в Монцу в качестве болельщика?
Витантонио Лиуцци:
Никогда! Ребенком я приезжал в Имолу, но никогда не бывал в Монце.
Вопрос: Вам предстоит снова выйти на старт – что чувствуете?
Витантонио Лиуцци:
Монца – одна из самых знаменитых трасс чемпионата, к тому же, она расположена в Италии. На автодроме царит потрясающая атмосфера, а когда в 2004 году я победил там, выступая в F3000, то испытал невероятные ощущения. Достаточно просто взглянуть на ланшафт: по сути, мы мчимся среди деревьев на скорости в 330 км/ч! Когда прогуливаешься по парку и видишь старый бэнкинг, чувствуешь, что прикоснулся к истории.
Вопрос: Каких результатов вы добились в Монце, выступая в Формуле 1?
Витантонио Лиуцци:
Я дважды выходил на старт, финишировал четырнадцатым и семнадцатым, оба раза заканчивал дистанцию! Для той команды это был неплохой результат, ведь в Монце Toro Rosso всегда не хватало максимальной скорости.
Вопрос: Есть опасения насчет того, как скоро вам удастся обрести скорость после долгого перерыва?
Витантонио Лиуцци:
Думаю, я готов вернуться за руль, я поддерживал форму, а работа над машиной помогала поддерживать концентрацию. В плане физической подготовки с Монцей не должно быть никаких проблем, но вот в Сингапуре придется нелегко, поскольку я не знаю трассу, а в прошлом году многие жаловались на сложные условия. Что касается скорости – это меня не беспокоит: уверен, я сразу поеду достаточно быстро, я никогда не был так хорошо готов к гонкам.
http://www.f1news.ru/interview/liuzzi/52277.shtml

  0



277

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Монце Ferrari объявит о сотрудничестве с Santander

В четверг в Монце Ferrari официально объявит, что ее новым спонсором становится мощный испанский банк Santander.
Накануне Гран При Италии пройдет специальная пресс-конференция, в которой примут участие президент Ferrari Лука ди Монтедземоло и президент банка Santander Эмилио Ботин. 
Объявление о начале сотрудничества с Santander прозвучит на фоне не стихающих разговоров о предстоящем переходе Фернандо Алонсо в Ferrari, хотя пока неясно, будет ли в Монце назван состав Скудерии на 2010-й год. 
Руководители команды уже говорили, что ждут полного выздоровления Фелипе Массы не раньше начала следующего сезона, и кроме того, у Ferrari контракт с Кими Райкконеном, хотя нельзя исключать, что здесь все закончится выплатой отступных.
Банк Santander пришел в Формулу 1 в 2007-м, став спонсором McLaren, когда за британскую команду выступал Алонсо, но в конце 2009-го этот контракт истекает.
http://www.f1news.ru/news/f1-52278.html

  0

278

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джеймс Аллен об интересе Mercedes к Brawn GP

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен комментирует слухи об интересе Mercedes к покупке акций Brawn GP...
Джеймс Аллен: «Прочитав утреннюю публикацию в The Telegraph по поводу покупки концерном Mercedes-Benz акций Brawn GP, я не был уверен в том, что это имеет смысл. Зачем это нужно компании, если у них 40% акций McLaren? Эта новость звучит весьма неожиданно после ухода Honda, а теперь и BMW, на фоне серьёзного сокращения бюджета Toyota, к тому же сейчас никто не знает, какими будут действия Renault после рассмотрения обстоятельств аварии Пике в прошлогоднем Гран При Сингапура. Но, чем больше я анализирую ситуацию, тем больше она кажется мне классическим примером изменения корпоративной политики – в тот момент, когда остальные уходят из-за экономического спада, в Mercedes ищут цели, а не средства. В Mercedes могут воспользоваться уникальным шансом, добившись большего влияния в Формуле 1, чем когда-либо. До сих пор трёхлучевая звезда красовалась на McLaren, и команда действительно побеждала (правда, не так часто, как могла бы), но, в союзе с McLaren, компания пережила немало болезненных скандалов. В этом году, с Brawn GP, они расширили сферу влияния, почувствовали вкус альтернативных побед, получили часть позитивного имиджа Brawn GP, и… заработали на поставке моторов. В отличие от других автопроизводителей, Mercedes никогда не финансировал команду в целом, используя её потенциал для поиска спонсоров. Они финансировали разработку отличных моторов и поддержку команды, но не её покупку. Сейчас, после подписания Договора Согласия, появилась возможность расширить сферу влияния. Покупка акций Brawn GP, если таковая случится, имеет смысл, и сделает Mercedes ключевой фигурой в Формуле 1, при вложениях, гораздо более скромных, чем у Toyota, которая немногого смогла добиться. Здесь важен выбор времени, к тому же такая сделка усилит позиции Mercedes в FOTA. Brawn GP – команда будущего, её структура и бизнес-модель будет весьма продуктивна в периоде "после Мосли", что обещает неплохие перспективы после окончания финансового кризиса. Мы пойдём другим путём!" - похоже, эта фраза станет одной из ключевых для победителей большого кризиса...»
http://www.f1news.ru/news/f1-52279.html

  0

279

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Шумахер вернулся за руль мотоцикла

Михаэль Шумахер вынужден был оказаться от возвращения в Формулу 1 из-за травмы шеи, полученной при падении с мотоцикла, но немец не планирует отказываться от любимого хобби. Bild пишет, что в понедельник Михаэль участвовал в тестах команды по супербайку на французской трассе Circuit de Bresse. Ситуацию комментировала пресс-секретарь гонщика Сабина Кем...
Сабина Кем: "Это частные тесты с друзьями, и они не были первыми после февральской аварии. Михаэль любит мотоциклы, эта любовь не изменится".
http://www.f1news.ru/news/f1-52281.html

  0

280

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Экклстоун надеялся, что Малья даст шанс индийскому гонщику

Стремление хозяев Force India сотрудничать с европейскими гонщиками разочаровывает не только индийских болельщиков, но и коммерческого босса Формулы 1 – пишет сегодня газета Hindustan Times.
Берни Экклстоун хочет, чтобы в ближайшем будущем в Формуле 1 появился индийский пилот.
«Я надеялся, что Виджей Малья даст шанс Каруну Чандхоку, – цитирует Экклстоуна одна из ведущих газет Индии. – Я несколько разочарован тем, что он выбрал итальянца. Не знаю, может быть, он должен был выполнить условия контракта, но мне бы хотелось, чтобы остаток сезона за Force India выступал Карун Чандхок».
На днях было объявлено, что Джанкарло Физикелла переходит в Ferrari, а его место за рулем VJM02 займет официальный тест-пилот Force India Витантонио Лиуцци. Но Экклстоун, очевидно, убежден, что перед первым Гран При Индии, запланированным на 2011-й год, в Формуле 1 должен обязательно появиться индийский гонщик.
«Нам нужно побыстрее усадить Каруна за руль машины Формулы 1, – считает Берни. – У него есть и талант, и умение, осталось только это сделать. Не вижу причин, которые могли бы помешать ему показывать высокие результаты».
В 2009-м году Чандхок проводит второй сезон в GP2, но выступает неудачно: сейчас он занимает 18-е место в личном зачете серии.
http://www.f1news.ru/news/f1-52282.html

  0

281 Відредаговано ПАПА (2009-09-09 15:36:45)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Италии: Расписание пресс-конференций

Опубликовано расписание официальных пресс-конференций FIA в дни проведения Гран При Италии.
В четверг пресс-центр посетят Рубенс Баррикелло (Brawn GP), Джанкарло Физикелла (Ferrari), Роберт Кубица (BMW Sauber), Витантонио Лиуцци (Force India) и Ярно Трулли (Toyota).
В пятницу приглашены Росс Браун (Brawn GP), Альдо Коста (Ferrari), Виджей Малья (Force India) и Франц Тост (Toro Rosso).
Суббота и воскресенье традиционно посвящены лучшей тройке дня, переводы пресс-конференций будут опубликованы на  Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.
http://www.f1news.ru/news/f1-52283.html

  0

282

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кими Райкконен: "Я не чувствую дополнительного прессинга"

Накануне Гран При Италии Кими Райкконен беседовал с журналистами пресс-службы Ferrari о своих ожиданиях от уик-энда в Монце...
Кими Райкконен: "Весьма напряженные недели – после сдвоенных гонок в Валенсии и Спа мы переезжаем в Монцу, где пройдёт последний европейский этап сезона. В Бельгии мы смогли победить и хотели бы продолжить серию подиумов в Монце. Впереди один из важнейших этапов сезона, мы будем выступать на домашней для Ferrari трассе, и было бы здорово ответить хорошим результатом на поддержку болельщиков. Успех в Спа был очень важен для Ferrari, я смотрел на команду, собравшуюся перед подиумом, и понимал, как много значит для них эта победа в столь сложном для нас сезоне. Было здорово вновь услышать финский и итальянский гимн после долгого перерыва, я хотел бы ещё раз испытать эти ощущения до конца сезона. Гонка в Монце, перед трибунами, на которых развеваются флаги Ferrari – это фантастика. Я никогда не побеждал в Италии, но всегда любил выступать на этой трассе. Я не чувствую дополнительного прессинга, но знаю, что команда надеется на позитивный результат. Это самая скоростная трасса сезона, и система KERS должна помочь нам, как помогла в Спа. В Монце важно эффективно атаковать поребрик, в последние годы это не было сильной стороной нашей машины, но посмотрим, какой будет ситуация в пятницу. Мы не проводили здесь тестов, не использовали подобную аэродинамическую конфигурацию, и сейчас сложно судить о возможной расстановке сил. У меня новый напарник по команде, Джанкарло Физикелла, с которым мы всегда хорошо ладили. Джанкарло – один из самых опытных гонщиков, и вместе мы сделаем всё возможное, чтобы помочь Ferrari в борьбе за третье место в Кубке Конструкторов. Ситуация меняется от гонки к гонке, некоторые команды, как наша, уже остановили развитие машины, кто-то ещё продолжает работу – у всех разные цели. Я доволен тем, что заработал так много очков в последних гонках - кто бы мог подумать после столь неудачного начала сезона? Впереди трудный уик-энд, но я могу пообещать болельщикам, что мы, как обычно, сделаем всё возможное".
http://www.f1news.ru/news/f1-52284.html

  0

283

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ковалайнен: "Я бы предпочел, чтобы тесты разрешили вновь…"

Запрет на тесты в Формуле заметно усложнил жизнь большим командам, считает гонщик McLaren Хейкки Ковалайнен.
«Я бы предпочел, чтобы тесты вновь разрешили, – заявил финн в интервью агентству Reuters. – Я гонщик Формулы 1, и ездить на этих машинах – лучшая часть моей работы. Борьба за победу в прошлогоднем чемпионате шла до последнего Гран При, поэтому топ-команды, такие как McLaren, Ferrari и BMW продолжали заниматься модернизацией машин, что сказалось на подготовке к новому сезону. Запрет на тесты – серьезный фактор, ведь и мы, и Ferrari смогли бы гораздо быстрее отыграть отставание от Brawn GP и Red Bull, если бы тестов было больше. Значительная часть работы теперь делается на базе, но при этом нам не всегда удается добиться точных результатов, какие мы могли бы получить на трассе. Много тестов приходится проводить по пятницам, что в свою очередь отражается на работе по подбору настроек. Думаю, в аналогичной ситуации находятся и другие команды, поэтому сезон складывается немного странно и нестабильно».
Впрочем, Ковалайнен подчеркнул, что признает целесообразность запрета на тесты в качестве меры по снижению расходов, поскольку спорт таким образом отреагировал на финансовый кризис, однако надеется, что в будущем могут быть найдены иные способы экономить.
http://www.f1news.ru/news/f1-52285.html

  0

284

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Пэт Фрай: Ситуация остаётся непредсказуемой

Команда McLaren добилась серьёзного прогресса по ходу сезона, но главный инженер McLaren Пэт Фрай считает, что ситуация и дальше будет непредсказуемой – команды ещё не раскрыли потенциал действующего регламента на аэродинамику, к тому же сейчас многое зависит от шин...
Пэт Фрай: "Мы стали свидетелями самых серьёзных перемен в регламенте за многие годы, постепенно ситуация выравнивается, но я думаю, что мы всё ещё находимся в очень ранней стадии понимания возможностей разрешенной регламентом аэродинамики. Многие просто установили двойной диффузор, но не разрабатывали машины с учётом его использования. Пройдёт ещё год-два, прежде, чем конструкторы добьются максимума, и я думаю, что мы можем увидеть серьёзный прогресс в середине следующего сезона. При этом машина может быть быстра на одних трассах, а на других расстановка сил снова изменится. Многое зависит и от резины. Наша машина бережно работает с шинами, в Венгрии и Валенсии нам удалось проехать большую дистанцию на шинах Soft, чем соперникам, но может возникнуть такая же ситуация, как в Сильверстоуне, где мы использовали более твердые составы при прохладной погоде, не могли прогреть резину, и преимущество получили машины, более агрессивно использующие шины. Как и развитие аэродинамики, ситуация с шинами серьёзно влияет на расстановку сил. Гонка в Сузуке будет показательной. В начале сезона наша машина серьёзно уступала соперникам в прижимной силе, в Спа и Монце важна эффективность аэродинамики, а в Сузуке – прижимная сила, так что это будет интересный вызов. Машина достаточно эффективна в медленных и среднескоростных поворотах, и не так хороша в скоростных, но работа продолжается, и здесь многое зависит от аэродинамики. Мы готовим новый аэродинамический обвес для Сингапура, а в Сузуке сможем понять, насколько серьёзного прогресса удалось добиться в скоростных поворотах".
http://www.f1news.ru/news/f1-52287.html

  0

285

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Михаэль Шумахер: "Я желаю Джанкарло удачи"

Михаэль Шумахер и Джанкарло Физикелла на этой неделе участвовали в мероприятии eSafety, посвященном повышению безопасности на дорогах. Михаэль заявил журналистам, что рад приветствовать Джанкарло в Ferrari и желает ему удачи в предстоящем Гран При...
Михаэль Шумахер: "Вчера я виделся с Джанкарло на мероприятии eSafety и приветствовал его в семье Ferrari. Безусловно, я желаю ему удачи в Монце. Мы давно и хорошо знакомы, часто вместе играем в футбол за Nazionale Piloti, и я хорошо понимаю, что значит для него выступление за Ferrari. Добро пожаловать в наш клуб, Джанкарло!"
http://www.f1news.ru/news/f1-52288.html

  0

286

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Ferrari не рассчитывают на повторение бельгийского успеха

Глава Ferrari Стефано Доменикали признал, что его команда может рассчитывать на повторение бельгийского триумфа только в том случае, если в Италии соперники выступят не лучшим образом.
Победа Кими Райкконена в Спа была первым подобным достижением Скудерии со времен прошлогоднего Интерлагоса, однако Доменикали полагает, что на скоростной трассе в Монце F60 не позволит бороться за победу.
«Понимаем, что Ferrari придется очень нелегко, поскольку соперники, в отличие от нас, продолжают модернизировать свои машины, – цитирует Доменикали итальянская Gazzetta dello Sport. – Кроме того, по характеристикам эта трасса не подходит F60. Но мы должны быть готовы воспользоваться любыми ошибками наших конкурентов».
Памятуя уроки этого года, в Маранелло уже вовсю занимаются разработкой машины для следующего чемпионата, но, по мнению Доменикали, это еще не гарантия успеха, и команде предстоит серьезно потрудиться.
Стефано Доменикали: «Новому шасси нужна более эффективная аэродинамика. Крайне важно быстро понять особенности поведения шин, чтобы избежать повторения недавних ошибок, когда мы начинали чемпионат с медленной и ненадежной машиной. Но в условиях сокращения расходов нам будет трудно отыгрываться».
http://www.f1news.ru/news/f1-52289.html

  0

287

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Стефано Доменикали: "Мы найдём решение для всех"

Джанкарло Физикелла заменит Фелипе Массу в оставшихся гонках сезона, а в следующем году станет третьим и запасным пилотом Ferrari. C учётом запрета на тесты, это могло бы привести к завершению активной фазы карьеры гонщика, но накануне Гран При Италии руководитель команды Стефано Доменикали заявил журналистам итальянской Gazzetta dello Sport, что в Ferrari не будут препятствовать выступлению Джанкарло в другой команде...
Стефано Доменикали: "Никаких причин, которые помешали бы выступлению Джанкарло в другой команде, напротив - это могло бы помочь поддержанию формы. Сейчас программа развития машины выполняется основными гонщиками, но мы используем запасных пилотов в сопутствующих мероприятиях и в работе над дорожными машинами. Мы найдём решение и для Бадоера, и для Марка Жене. Мы хотим найти решение и для Шумахера, Михаэль и Ferrari неразделимы. Думаю, он ещё не расстался с мыслью однажды вернуться за руль, иначе он бы «повесил шлем на гвоздь». Возможности выставления третьей машины невелики, если только новые команды не откажутся от участия в чемпионате. Мы считаем, что появление на старте третьей Ferrari было бы позитивным моментом для Формулы 1. Мы обсудим этот вопрос с FIA и Берни Экклстоуном. Мы надеемся, что команды дадут разрешение на дополнительные тесты для Фелипе Массы. Как только позволят врачи, Масса вернётся за руль".
http://www.f1news.ru/news/f1-52290.html

  0

288

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джок Клиа о работе гоночного инженера

Их голоса заставляют замолчать телевизионных комментаторов, именно они инструктируют гонщиков в дни гоночного уик-энда. Впрочем, круг обязанностей гоночных инженеров гораздо шире простого радиообмена между боксами и машиной: от стратегии до дипломатии, от принятия решений до подъема мотивации – это невероятно сложная и требовательная работа.
Один из таких людей - Джок Клиа, гоночный инженер Рубенса Баррикелло. От сотрудничества с Жаком Вильневым на пути к его чемпионскому титулу 1997 до недавней победы Баррикелло в Валенсии Клиа всегда выкладывался по максимуму. Журналисты официального сайта чемпионата расспросили его о роли, которую гоночный инженер играет на пит-лейн…
Для многих болельщиков Формулы 1 присутствие гоночного инженера во время уик-энда ощущается благодаря его переговорам с гонщиком по радиосвязи. Неожиданный приказ свернуть в боксы из-за начинающегося дождя, предложение сбросить темп, дабы сберечь резину, совет ускориться перед очередным пит-стопом или простое сообщение о том, как складывается гонка – всё это основная часть работы подобных специалистов.  Выступая связующим звеном между кокпитом и пит-уолл, гоночный инженер обеспечивает гонщика всей необходимой информацией о тактике, времени на круге, температуре шин и т.д. Кроме того, он предоставляет любые сведения, которые могут помочь поднять темп, сообщает о необходимости изменить режим работы мотора, чтобы сберечь топливо, или информирует о действиях соперников. Но процесс коммуникации обоюден, поэтому инженер должен внимательно выслушать ответ гонщика, максимально быстро интерпретировать его и передать остальным членам команды, которые могут соответствующим образом скорректировать настройки машины.
"Диалог, который вы слышите с экранов телевизоров – как раз то, на что в большей степени полагается команда, - поясняет Клиа. – Вы выступаете связующим звеном между гонщиком и четырьмя сотнями сотрудников. Важно правильно интерпретировать ответ: гонщик не является инженером, нужно перевести его слова в технические термины. Инженер – глаза и уши команды, если речь идет о взаимодействии с гонщиком, и наоборот".
Помимо обеспечения взаимосвязи между гонщиком и командой, Клиа участвует в выборе стратегии на уик-энд. Времена, когда важнейшие решения принимались двумя-тремя ключевыми фигурами, давно остались в прошлом: сейчас над оптимальной тактикой работает целая группа специалистов, но Клиа и его коллеги играют важную роль в этом процессе, помогая определиться с количеством топлива, выбором резины и временем выезда на квалификационную попытку.
"Стратегия определяется группой людей, - говорит Клиа. – Я мог бы сказать, что всю ответственность за происходящее во время гонки несет Джеймс Ваулес, наш главный специалист по тактике, однако я сам, Рубенс, Дженсон Баттон и его гоночный инженер Эндрю Шовлин принимаем непосредственное участие в разработке плана действий. В воскресенье Джеймс управляет процессом, основываясь на наших предварительных комментариях. Доказано: эффективность работы группы инженеров зависит от тщательности подготовки. Нам не нужны дебаты на пит-лейн: если произошло что-то непредвиденное – значит, мы сработали недостаточно хорошо".
Но насколько бы предсказуемой ни была Формула 1, и насколько бы тщательно не работала команда, всегда есть место неопределенности, когда что-то идет не по плану. Выезд машины безопасности, неожиданный ливень или прокол – случиться может всякое. В такие моменты Клиа должен контролировать ситуацию и держать гонщика в курсе событий на трассе – с подобной задачей по силам справиться далеко не каждому.
"Ты должен принимать решения, однако у тебя никогда нет всей необходимой информации, - поясняет Клиа. Приходится действовать согласно имеющимся данным: иногда я бы подождал пару минут, чтобы убедится, начнется ли дождь, но через две минуты момент для пит-стопа может быть упущен. Нужно ориентироваться на мельчайшие детали, а многим это не по душе. Если вы по натуре ученый, чутье укажет вам: не время делать выводы, нужно больше информации, однако спорт не позволяет ждать. Многое зависит от самой способности принимать решения – команда должна знать, как ей поступить, и отсутствие вариантов – худшее, что может произойти".
Удивительно то, что гоночный инженер способен в считанные секунды принять решение, а затем сообщить о нем гонщику в точно такой же спокойной манере, как если бы речь шла о регулировках переднего антикрыла во время пятничных свободных заездов. Для Клиа подобная невозмутимость – неотъемлемая часть работы.
"Только нехватка времени заставляет вас волноваться – иногда удивляешься, насколько быстро нужно принять решение. Речь идет о считанных секундах – от трех до пяти на анализ имеющейся информации, хотя в некоторых обстоятельствах это слишком большой промежуток времени. Приходится действовать практически мгновенно. Вспоминается прошлогодний Гран При Сингапура, когда после аварии Пике на трассу выехала машина безопасности. Уверен, в тот момент все следили за нашим радиообменом и радиообменом Red Bull, поскольку только эти четыре машины могли заехать в боксы. Три из четырех в итоге свернули на пит-лейн: Дженсону не удалось провести пит-стоп, но Уэббер, Култхард и Рубенс воспользовались шансом и отыграли позиции. Возможно, со стороны наблюдалась некоторая паника, но в подобных ситуациях у нас нет трех секунд на то, чтобы спокойно передать информацию гонщику – нужно действовать еще быстрее, а единственный способ сделать это – просто прокричать в эфир".
В Формуле 1 всё решает скорость. Клиа уверен, что способность молниеносно менять стратегию исключительно важна для хорошего гоночного инженера, но вместе с тем признает, что речь не идет о какой-то точной науке, и иногда решения оказываются ошибочными.
"Когда принимаешь решения в условиях нехватки информации, ошибки неизбежны, - уточняет он. – Мастерство гоночного инженера заключается в том, чтобы по ходу сезона чаще оказываться правым. Не ошибаться в более чем 50% случаев – залог успеха".
http://www.f1news.ru/interview/clear/52291.shtml

  0

289

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Williams и Force India возвращаются в FOTA

Сегодня на совещании Ассоциации команд Формулы 1 в Монце Williams и Force India вновь были приняты в ряды FOTA.
Их членство в ассоциации было приостановлено в мае, когда они, в отличие от других команд, подали заявки на участие в чемпионате мира 2010-го года, согласившись со всеми условиями, выдвинутыми FIA. Это произошло в момент максимального обострения противоречий между федерацией и FOTA, когда перспектива организации альтернативной серии казалась весьма реальной. В итоге стороны договорились, и сегодня было официально объявлено, что Williams и Force India вновь вольются в ряды FOTA. Кроме того, на совещании в Монце новые команды, который выйдут на старт в следующем году (US F1, Manor и Campos), были вновь приглашены присоединяться к ассоциации.
«FOTA вновь подтверждает, что все команды Формулы 1 могут войти в ассоциацию, – говорится в заявлении, сделанном по итогам совещания. – Поэтому FOTA приветствует восстановление членства Williams и Force India. Исполнительный комитет ассоциации также ожидает, что к ассоциации присоединятся и новые участники чемпионата, которые продолжают подготовку к следующему сезону». 
В Монце FOTA также приняла решение начать дискуссии с Берни Экклстоуном о перспективах развития Формулы 1 после 2012-го года, когда закончится действие текущего Договора Согласия, и продолжать работу по повышению зрелищности гонок.
«Исполнительный комитет FOTA готов работать с FIA и обладателем коммерческих прав (Берни Эккслтоуном), чтобы обеспечить спорту здоровое, динамичное и стабильное развитие, – говорится в заявлении FOTA. – Более того, ассоциация откроет семинар, на который приглашаются все основные акционеры (а также пресса, спонсоры и промоутеры), где будут обсуждаться вопросы совместной работы по повышению зрелищности и привлекательности Формулы 1 для болельщиков».
http://www.f1news.ru/news/f1-52292.html

  0

290 Відредаговано ПАПА (2009-09-09 21:05:39)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Новые подробности аварии Пике в Сингапуре'08

Журналистам британского Autosport стали известны некоторые факты, которые будут обсуждаться 21 сентября на заседания Всемирного Совета FIA по поводу обстоятельств аварии Нельсиньо Пике в прошлогоднем Гран При Сингапура. По информации, которая попала в распоряжение журналистов, одним из ключевых вопросов станет встреча Нельсиньо Пике, Флавио Бриаторе и Пэта Симондса, которая состоялась за час до старта Гран При Сингапура. В предоставленном Пике свидетельстве речь идёт о том, что когда в одном из офисов Renault обсуждалась стратегия гонки, Бриаторе с Симондсом попросили его устроить аварию, чтобы помочь победе Алонсо. Пике говорит, что принял это предложение из-за ситуации в команде и неуверенности в том, что его контракт будет продлён. Он стартовал и на указанном круге разбил машину, рассчитывая на позитивную реакцию со стороны команды.  Пике утверждает, что после этой встречи Симондс попросил его совершить аварию после пит-стопа Алонсо, на 13-м или 14-м круге, в 17-м повороте. Поворот был выбран намеренно – в этом месте не было подъемного крана, и любая авария гарантировала выезд машины безопасности. Заявление Пике было опровергнуто в письме к FIA, подписанном Бриаторе и Симондсом. Они подтверждают факт встречи, но утверждают, что Пике самостоятельно принял это решение.
Флавио Бриаторе: "Мы стали жертвой вымогательства со стороны семьи Пике. Я подтверждаю встречу с Пике воскресным утром, но, ни о чём таком мы не говорили. Я помню, что в Сингапуре Пике явно нервничал. Кроме того, у нас есть запись, на которой очевидно моё разочарование после аварии".
Пэт Симондс: "В воскресенье мы обсуждали с Нельсиньо вопрос преднамеренного выезда машины безопасности, но тема была предложена лично Пике, и это была только беседа".
Источники утверждают, что 26 июля, после последней гонки Нельсиньо в составе Renault, отец гонщика, Нельсон Пике-старший связался с президентом FIA Максом Мосли, чтобы проинформировать его о события прошлогоднего Гран При Сингапура. 30 июля Пике-младший посетил штаб-квартиру FIA в Париже, чтобы сделать заявление представителям федерации, которыми, вероятно, были постоянный стюард FIA Алан Донелли и сотрудники частного агентства Quest, привлеченного к расследованию. После признания Пике, три стюарда прошлогоднего Гран При Сингапура и два сотрудника Quest, отправились в Спа, чтобы опросить представителей Renault.
Итальянский Autosprint пишет, что дополнительными доказательствами стали данные телеметрии с машины Пике, убедившие FIA в необходимости рассмотрения вопроса на чрезвычайном заседании Всемирного Совета. В 17-м повороте, где Пике попал в аварию, задние шины Renault теряли сцепление с трассой, поэтому гонщики на каждом круге ненадолго отпускали педаль газа, чтобы не потерять машину. Однако, на круге аварии, Пике продолжил разгон, несмотря за потерю сцепления задних шин.
События прошлогоднего Гран При Сингапура будут широко обсуждаться в ближайшие дни...
http://www.f1news.ru/news/f1-52295.html

  0

291

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Mercedes купит 75% Brawn GP?

Немецкий Auto, Motor und Sport пишет о любопытном сценарии смены сферы влияния компании Mercedes-Benz в Формуле 1. Ходят слухи, что к 2012 году, когда закончится текущий контракт Mercedes с McLaren, концерн постепенно выкупит 75% акций команды Brawn GP. Эта сделка обойдётся Mercedes дешевле, чем продолжение сотрудничества с McLaren, и позволит получить полный контроль над командой.
Сейчас Mercedes принадлежат 40% акций McLaren, компания обеспечивает частичное финансирование команды, выплачивает часть гонораров гонщикам и бесплатно поставляет моторы. По слухам, McLaren так активно дорабатывала MP4-24 после неудачного начала сезона, чтобы удержать стратегического партнёра, и ещё раз доказать, что команда в состоянии справиться с любым кризисом.
По неподтверждённой информации, в McLaren воспользовались предусмотренным контрактом правом вето на поставку моторов Mercedes для Red Bull Racing.
Очевидно, первые уверенные признаки возможной сделки появятся после презентации новой машины Brawn GP на сезон 2010 года. Auto, Motor und Sport пишет, что машина может быть серебристой, носить на переднем обтекателе трехлучевую звезду, а напарником Дженсона Баттона станет Нико Росберг. Такие доказательства можно было бы считать вполне убедительными…
Косвенно слухи подтвердил председатель правления Daimler AG Дитер Цетше: «Мы действительно обсуждаем возможности изменения своих финансовых обязательств в чемпионате».
http://www.f1news.ru/news/f1-52296.html

  0

292 Відредаговано ПАПА (2009-09-10 07:30:26)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дэймон Хилл верит в Дженсона Баттона

Чемпион мира 1996-го года Дэймон Хилл предсказывает захватывающий финал сезона и уверяет, что Дженсон Баттон вполне в состоянии собраться и выиграть свой первый чемпионский титул.
«Думаю, в середине сезона у Дженсона произошел некий спад, – сказал Хилл в интервью Crash.net, – Ему уже было трудно выигрывать гонку за гонкой, как в начале сезона. Но он по-прежнему сохраняет лидерство, и, полагаю, концовку чемпионата проведет на подъеме. Полагаю, ему только на руку, когда победы в гонках достаются нескольким претендентам на титул, но я уверен, Дженсону хочется, чтобы его считали настоящим чемпионом, поэтому он будет стремиться выигрывать. Не сомневаюсь, он будет сражаться и постарается не упустить титул. Но при этом, должен признать, что мне хочется поддержать и ветеранов! Рубенс – славный парень, он отдается гонкам со всей страстью, он доказал, что не растерял скорость, что у него еще есть силы. Наблюдать за ним – одно удовольствие, и это только усиливает интригу чемпионата».
Кроме того, Дэймон Хилл согласен с главой Red Bull Racing Кристианом Хорнером, который пока не готов сделать ставку ни на Себастьяна Феттеля, ни на Марка Уэббера: «Когда вы ведете борьбу за титул, логично было бы поддерживать лучшего из ваших гонщиков, но не думаю, что это просто сделать, ведь и Феттель, и Уэббер могут выигрывать Гран При, а за победу дают 10 очков… Brawn GP и Red Bull будут с полным напряжением сил работать на своих заводах до конца сезона, чтобы получить какое-то преимущества за счет аэродинамики, или любых других факторов… Борьбу надо вести до тех пор, пока у вас есть хотя бы какие-то шансы».
Хилл также считает, что скандал, разгорающийся вокруг аварии Нельсона Пике во время прошлогоднего Гран При Сингапура, может привести к весьма неприятным последствиям для самого бразильца: «Если гонщика просят разбить машину, и он соглашается, все это вызывает серьезные вопросы: может ли такой человек вообще выступать в гонках?..»
http://www.f1news.ru/news/f1-52298.html

  0

293

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кристиану Даннеру нравится непредсказуемость этого сезона…

Бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор немецкого телеканала RTL Кристиан Даннер в экслюзивном интервью F1News.Ru признал, что ему очень нравится, как складывается чемпионат 2009-го года…
http://www.f1news.ru/interview/danner/52299.shtml

  0

294

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Италии: Большое превью Ferrari

Накануне Гран При Италии пресс-служба Ferrari подготовила традиционный релиз, посвящённый предстоящему уик-энду…
«Маранелло. 9 сентября 2009 года. Впереди финальный Гран При европейской части сезона, важная для Ferrari домашняя гонка. Команда приедет в Королевский парк Монцы в хорошей форме, после первой победы в сезоне, которую Кими Райкконен одержал в Спа. Однако, главной темой для разговоров в этот уик-энд станет гонщик машины N3 – Джанкарло Физикелла – ещё одна звезда гонки в Спа, итальянец, который сядет за руль Ferrari в Монце, на трассе с уникальной историей и атмосферой. Джанкарло всегда мечтал выступать за Ferrari, после того, как Force India освободила его от контракта, Физикелла работал на тренажере, чтобы адаптироваться к кокпиту F60 и обсудить с инженерами особенности машины. Мы сделали всё, чтобы максимально хорошо подготовить его к предстоящему уик-энду. В Монце мы будем использовать те же машины, что и в Спа, на F60 не появится никаких технических новинок, кроме антикрыльев, соответствующих требованиям трассы. В Монце нужна меньшая прижимная сила, чем на любом другом автодроме в календаре чемпионата, скоростные характеристики трассы способствуют эффективному использованию KERS, и многие команды, которые отказались от рекуперации по ходу сезона, вновь установят систему. KERS обеспечит преимущество в скорости на прямых, зарядив аккумуляторы на жестких торможениях перед шиканами – итальянская трасса позволяет использовать систему чрезвычайно эффективно, в отличие от автодромов, где нет столь тяжелых торможений. В последние годы эффективная атака поребриков, которая важна для хорошего результата на круге, особенно в квалификации, не была сильной чертой наших машин. Однако, преимущество от использования KERS позволит гонщикам спокойнее атаковать поребрик, не теряя время на круге, к тому же, в прошлый уик-энд мы ещё раз убедились в том, насколько непредсказуемой может быть расстановка сил в этом сезоне, когда наш новый гонщик – Джанкарло Физикелла завоевал поул и финишировал вторым в Бельгии. Даже победа Ferrari в Спа не была гарантированной, к тому же в Монце традиционно плотные результаты, а с учётом крайне напряженной борьбы в этом сезоне, мы можем увидеть самое непредсказуемое стартовое поле в этом году, позиции гонщиков могут определить сотые доли секунды. Высокие скорости станут испытанием для моторов, и здесь Ferrari в хорошей форме. По ходу сезона разрешается сменить восемь двигателей, мы полностью соответствуем графику, составленному в начале сезона, поэтому в предстоящих Гран При сможем использовать моторы в более щадящем режиме – один на две гонки. В этом году одним из ключевых факторов стало эффективное использование разных составов шин при различной погоде. Компания Bridgestone привезёт в Монцу те же составы, что и в Спа, однако к этому уравнению нужно добавить вероятность дождя в субботу. Приятно приезжать на Гран При победителем прошлой гонки, но нас радуют и хорошие новости из Бразилии – в понедельник утром Фелипе Масса благополучно перенёс операцию пластической хирургии, и быстро восстанавливается. В среду вечером, в Маранелло, все наши гонщики – [color=red]Бадоер, Физикелла, Райкконен и Шумахер[/color] будут присутствовать на мировой премьере новой машины – 458 Italia, но уже в пятницу мы полностью сосредоточимся на F60. Эта машина названа в честь 60-летней годовщины выступления Ferrari в Формуле 1, и в этот уик-энд нас ждёт 60-й Гран При Италии (59-й в Монце, в 1980-м гонка проводилась в Имоле). В семнадцати из этих гонок пилот Ferrari поднимался на подиум, прошлую нашу победу в Монце завоевал Михаэль Шумахер в 2006-м, хотя в прошлом году мотор Ferrari помог победить Себастьяну Феттелю. Кими дважды поднимался на подиум в Монце – он финишировал вторым в 2006-м и третьим в 2007-м, а в 2005-м на подиум поднялся Джанкарло, финишировав третьим».
http://www.f1news.ru/news/f1-52304.html

  0

295

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Италии: Прогноз погоды на уик-энд

Свежий прогноз на уик-энд в Монце обещает высокую вероятность дождя в субботу и воскресенье.
В пятницу будет тепло, днём воздух прогреется до +27 градусов при небольшой облачности. Вероятность осадков в первый день свободных заездов – не более 10%.
В субботу небо затянется облаками, воздух прогреется до +26С при 60% вероятности дождя. Такая же вероятность дождя и в воскресенье, но в день гонки похолодает до +23С.
В прошлом году дождь в субботу и воскресенье позволил Себастьяну Феттелю завоевать поул и одержать победу за рулем Toro Rosso, похоже, нас ждут сюрпризы…
http://www.f1news.ru/news/f1-52297.html

  0

296

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Италии: Ставки букмекеров

Букмекеры авторитетной британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом уик-энда, опубликовали курс ставок на события Гран При Италии.
Букмекеры считают, что у Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона равные шансы на победу в Монце.
В ставках на победу в чемпионате по-прежнему с большим преимуществом лидирует Дженсон Баттон, на втором месте Себастьян Феттель, а шансы Баррикелло и Уэббера букмекеры считают равными…

Все материалы здесь... http://www.f1news.ru/news/f1-52293.html

  0

297

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Италии : Историческое превью от F1News.Ru

Шотландское соло
Сентябрьская гонка в Королевском парке Монцы уже давно стала такой же неотъемлемой частью автоспортивного мира, как 500-мильные соревнования в Индианаполисе, суточный марафон в Ле-Мане или финское ралли 1000 озер. Кажется, что она существовала всегда – и по большому счету это так и есть. С 1922 года, когда посмотреть за соревнованиями в пригороде Милана собрались 350 тысяч человек, практически ничего не изменилось: в наши дни Монца – это те же скоростные виражи, начинающие желтеть вековые деревья, забитые напрочь подъездные дорожки – и культ Ferrari. Все было так и в 1967 году, разве что пилоты Скудерии ничем не могли порадовать своих многочисленных фанатов. Точнее один пилот – после трагической гибели в Монако Лоренцо Бандини цвета Ferrari защищал лишь невезучий Крис Амон, но с самого старта у него по обыкновению начались проблемы, и в итоге новозеландец финишировал самым последним, в четырех кругах от победителя. Да и многим другим гонщикам пришлось в Монце несладко. Введенный недавно «трехлитровый» регламент Ф1 еще только обкатывался производителями двигателей, и на длинных прямых, где нагрузки на моторы особенно велики, они горели один за другим, как свечки. Чуть лучше смотрелись новенькие Ford Cosworth DFV, установленные на Lotus Джима Кларка и Грэма Хилла. Оба британца уверенно держались в лидирующей группе, и хотя обгонов и перестановок в каждом повороте было по обыкновению немало, пилоты Колина Чепмена не опускались ниже четвертого места. Но все изменилось на 13-м круге, когда Джим заблокировал на торможении колесо, и на шине образовалась проплешина. Поскольку ехать предстояло еще более 250 километров, Кларк предпочел свернуть в боксы. Обратно в гонку он вернулся лишь 15-м, уступая недавним соперникам более круга. И мы можем только завидовать тем, кто видел дальнейшие события своими глазами. Ибо Шотландец помчался вперед так, как умел, наверное, только он один. Быстро нагнав лидеров, гонщик вернулся с ними в один круг. При помощи Хилла – напарники по очереди «вывозили» друг друга в слип-стриме – Кларк смог оторваться от группы, а заодно помог партнеру выйти в единоличные лидеры гонки. Но Грэма всего за десять кругов до финиша подвел мотор, а вот Lotus Джимми летел вперед, не зная преград. К 25-му кругу он уже 11-й, к 35-му – седьмой, к 55-му вышел на четвертое место. Джеку Брэбэму и Джону Сертизу, которые после схода Хилла надеялись поделить победу между собой, оставалось только проводить темно-зеленую машину взглядом. Кларк вернулся в лидеры гонки, когда до финиша оставалось шесть кругов. При этом по чистой скорости он был не намного быстрее соперников – просто ехал без единой ошибки и с совершенно фантастической нацеленностью на победу. Увы, как это часто бывает, суровая жизненная реальность нечасто дарит нам чудеса. Во время безумной погони шотландец сжег все топливо до последней капли и линию финиша пересекал уже накатом. Honda Сертиза и Brabham Брэбэма успели проскочить под клетчатый флаг раньше. Для японской команды этот успех стал вторым в истории – и последним до Гран При Венгрии 2006 года. Ну а Кларк… Кларк просто показал, что даже среди звезд первой величины есть те, кто наголову выше остальных.
…И еще десять гонок, оставивших след в истории
1921 – Стремясь идти в ногу со временем, итальянцы учреждают свой Гран При. Поскольку стационарных трасс у них еще нет, гонку проводят по улицам Брешии. Первым победителем становится француз Жюль Гу, выступающий на автомобиле забытой ныне марки Ballot.
1922 – За 110 дней силами 3500 рабочих создан первый полноценный автогоночный трек в континентальной Европе – Аутодромо Национале. Отныне и навсегда, не считая четырех исключений (два из них связаны с послевоенным восстановлением трассы, испорченной американской военщиной), именно здесь в начале сентября будет проходить Гран При Италии. Первым победителем в Монце стал Пьеро Бордино (FIAT).
1937 – Чтобы местные пилоты могли хоть как-то сопротивляться стремительным немецким Mercedes и Auto Union, гонку перенесли на извилистые улицы Ливорно. Но хитрость не удалась – сильнейшим все равно стал Рудольф Караччиола на серебристой штутгартской машине. Лучший местный пилот, Акиле Варци, финишировал только шестым.
1961 – Трагическая гибель немецкого пилота Скудерии Вольфганга фон Трипса и полутора десятков болельщиков омрачила завоевание его партнером, американцем Филом Хиллом, победы в гонке и звания сильнейшего по итогам всего сезона. В последний раз трасса в Монце использовалась в 10-километровой конфигурации, включающей профилированный овал.
1970 – Еще одна черная страница: авария на воскресной разминке унесла жизнь Йохена Риндта. Клиновидная машина вылетела с трассы перед поворотом Parabolica и на большой скорости ударилась об ограждение. Австрийский гонщик Lotus и поныне остается единственным, кто завоевал чемпионское звание в Ф1 посмертно.
1971 – Не слишком известный британец Питер Гетин стал победителем одной из самых удивительных гонок в истории Больших Призов. Британский пилот McLaren выиграл у серебряного призера 0,01, а у занявшего пятое место – всего 0,61 с! После этого трасса Аутодромо Национале была серьезно изменена – здесь появилось несколько медленных связок.
1978 – Ошибка судьи-стартера привела к массовой аварии на пути к первому повороту гонки. Ночью в больнице Милана скончался Ронни Петерсон. А его партнер по Lotus Марио Андретти финишировал на трассе первым, но из-за наложенного штрафа в протоколе оказался лишь шестым. Это не помешало американцу примерить чемпионскую корону.
1980 – Единственный раз итальянский этап чемпионата мира прошел не в Монце. Его приняла новая трасса в Имоле, которая очень понравилась пилотам и с тех пор на четверть века получила прописку в календаре. Чтобы вернуть национальный этап в Королевский парк, новинку с сезона-81 нарекли Гран При Сан-Марино.
1988 – Знаменитый двойной успех пилотов Ferrari в сезоне, где все остальные 15 этапов остались за представителями McLaren. Но на этот раз Айртон Сенна и Ален Прост до финиша не добрались, а Герхард Бергер и Микеле Альборето посвятили свой дубль памяти Энцо Феррари, земной путь которого прервался незадолго до гонки.
2006 – Выиграв в 90-й раз в своей гоночной карьере, Михаэль Шумахер заявил на послегоночной пресс-конференции о том, что покидает мир Больших Призов. В этот же день же на подиум Ф1 впервые поднялся 21-летний дебютант команды BMW Sauber Роберт Кубица.
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … view.shtml

  0

298

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Италии : Комментарии перед Гран При

Комментов не меряно, потому ссылка (линк)... http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … race.shtml

  0

299

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Италии : Трасса и статистика

Дата    Трасса    Круг    Кругов    Дистанция
11-13/09/2009    Autodromo Nazionale di Monza    5793 м    53    306.720 км

Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, миланский автоклуб решил отпраздновать свое 25-летие постройкой собственной трассы. Было рассмотрено несколько проектов, и окончательный выбор пал на парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Тут же была учреждена компания по поддержке строительства - S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с полностью частным капиталом. Архитектором трассы стал Альфредо Роселли. Первоначальный проект включал в себя 14-километровый трек, стоимость которого оценивалась в шесть миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года символический "первый камень" был заложен руководителями миланского автоклуба и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней трасса была полностью готова и включала в себя 4,5 километровый изгиб прямой, два комплекса быстрых поворотов (расчетная скорость по тем временам - 180-190 км/ч), связанных двумя прямыми по 1070 метров, и поворот с переменным радиусом. Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически это был третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок... 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта - пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке трассы – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов. Во время войны трасса Monza Autodrome использовалась не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948 года миланский автоклуб решил восстановить трассу, и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца, автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Ромео 158, а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков. В 1955 году строители вернулись вновь, на этот раз работы предстояли более кардинальные. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом, нужно было класть бетонный фундамент. Длину трассы сократили до 4,250 километров и построили несколько новых участков – поворот с увеличивающимся радиусом – Параболику, и две новых изогнутых прямых, которые позволяли разогнаться до 285 км/ч. Модернизировали и десятикилометровый вариант, так что организаторы гоночных чемпионатов могли выбирать из двух конфигураций более подходящую. Правда в 1961 году, после страшной аварии, длинную трассу навсегда закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну. Гонщик и одиннадцать зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб. Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали трассу, чтобы снизить скорость, конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 в Монце трасса сменила девять конфигураций, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков (GPDA) был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали... Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но ведь в этом и её уникальность...
Несколько интересных фактов...
- с 1950-го года Монца приняла у себя больше Гран При, чем любая другая трасса чемпионата. Фактически можно было бы говорить о 100%, но в 1980-м Гран При Италии проводился в Имоле.
- самый плотный финиш в истории Гран При состоялся в 1971-м именно в Монце, когда Питер Гетин выиграл гонку с отрывом в 0.01 сек от Ронни Петерсона и сразу пять первых машин финишировали в одной секунде.
- в сезоне 1988 года победу лишь в одном Гран При гонщики McLaren отдали соперникам. После смерти Энцо Феррари Герхард Бергер и Микеле Альборето выиграли итальянскую гонку, заработав дубль для Ferrari.
- Михаэль Шумахер дебютировал в составе Benetton как раз в Гран При Италии 1991 года.
- Монца заставила плакать двух чемпионов мира - в 1999-м Мику Хаккинена фотограф застал в слезах на обочине трассы после аварии, тогда финн посчитал, что она лишила его шансов на титул. А годом позже на пресс-конференции расплакался Михаэль Шумахер, догнавший по числу побед Айртона Сенну.
- в сезоне 2001 года Гран При Италии прошел сразу после атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке, гонку выиграл Хуан-Пабло Монтойя.

Гонку в Монце раньше часто называют самой дорогой в чемпионате. Уникальные характеристики трассы требуют уникального подхода - команды готовят аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме, чтобы найти компромисс между скоростью и управляемостью. В Монце прижим, обеспечиваемый аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления с трассой нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую устойчивость машины и эффективность на торможениях, которых здесь достаточно - тормоза используются на 15% дистанции, а максимальная нагрузка не уступает канадской.

Тимо Глок: "В этом году мы не гоняемся в Монреале, Монца осталась единственной трассой в календаре, требующей низкой прижимной силы, и, учитывая запрет на тесты, в пятницу нас ждёт серьёзная работа с настройками. Все команды готовят уникальную аэродинамику для этой гонки, машины выйдут на трассу с антикрыльями минимального размера, которые обеспечат прижим, необходимый для стабильности на торможении. Помогут и слики, более предсказуемые, чем шины с канавками, весьма интересно оценить влияние широких передних антикрыльев на работу машин. В подобной конфигурации машины будут вести себя иначе, из-за меньшей прижимной силы изменится динамика разгона и торможения, но гонщики быстро адаптируются. Четыре раза на круге мы разовьём скорость более 320 км/ч, к этому тоже быстро привыкаешь, но важно не превысить лимит ограничения скорости на пит-лейн – здесь эта разница особенно велика. Чтобы показать хорошее время в Монце, нужна не только скорость на прямых – очень важно, чтобы машина позволяла эффективно атаковать поребрик. В первой и второй шикане можно много проиграть или выиграть, а скорость на выходе серьёзно влияет на время прохождения круга. Поэтому на свободных заездах так важно найти оптимальные настройки подвески. Я люблю гоняться в Монце, на итальянской трассе уникальная, неповторимая атмосфера. Здесь всегда невероятно поддерживают Ferrari, а предстоящий Гран При станет отличным финалом европейской части сезона".
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … ndex.shtml

  0

300

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Италии : Круглые цифры

Что сбылось в прошлой гонке...
Гонщики

150-й старт у Кими Райкконена в 152-м Гран При:
  - Бельгия '01 - трансмиссия в первой аннулированной части гонки;
  - США '05 - проблемы с шинами Michelin
100-е очко у Хейкки Ковалайнена
50-й старт у Луки Бадоера в 58-м Гран При (самая длинная в истории серия без очков):
  - Европа '93, Монако '93, Австралия '96, Европа '96, Испания '96,
Великобритания '96 - не прошел квалификацию;
  - Аргентина '95 - авария до рестарта;
  - Австралия '95 - электроника на старте формирующего круга
Шасси
10-й старт с первого ряда у Toyota
Двигатели
1 000-е очко у BMW
10-й старт с первого ряда у Toyota
Страны
150 000-й км у финнов
2 500-е очко у немцев
Что может сбыться...
Гонщики

10 000-й км у Адриана Сутила, если он проедет 27 кругов
1 000-й км лидирования у Себастьяна Феттеля, если он будет лидировать 10 кругов
100-е очко у Себастьяна Феттеля, если он финиширует не ниже 3-го места
100-й круг лидирования у Марка Уэббера, если он будет лидировать 51 круг
25-й подиум у Льюиса Хэмилтона
Шасси
1 000-й км лидирования у Red Bull, если гонщики будут лидировать 19 кругов
Двигатели
25 000-й км лидирования у Mercedes, если гонщики будут лидировать 42 круга
Страны
350 000-й км у бразильцев, если Баррикелло проедет 11 кругов
2 000-е очко у итальянцев, если они наберут 12 очков
800-й старт в 802-м Гран При у британцев
200-й поул у британцев
10-й дубль (поул+победа) у австралийцев
Шины
50-й поул подряд у Bridgestone
50-й старт с первого ряда подряд у Bridgestone
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … tats.shtml

  0