526 Відредаговано ПАПА (2009-09-18 14:00:59)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Моторы БМВ отказали в Италии из-за клапанных механизмов

Глава "БМВ-Заубер" Марио Тайссен дал комментарий к предстоящему Гран-при Сингапура и рассказал о том, что стало причиной отказа двигателей Кубицы и Хайдфельда в квалификации Гран-при Италии.
"Первая ночная гонка в истории Формулы-1 в прошлом году получилась восхитительной и обеспечила захватывающую картинку и наэлектризованную атмосферу. В самом деле, с точки зрения атмосферы я могу сказать, что Гран-при Сингапура является ярким моментом сезона. По ходу всего Гран-при нельзя провести параллели с другими этапами. В прошлом году мы выбрали тактики ну адаптироваться к местному времени и вместо этого по-прежнему работать по часам, настроенным на немецкий часовой пояс. Это оправдало себя, так что мы сделаем то же самое и на этот раз. Мы ждём грум и стремимся пойти в атаку с нашей серьёзно модернизированной машиной.
Причиной наших проблем с мотором в квалификации в Монце стала проблема с качеством клапанного механизма. Это означает, что ни один из этих моторов не может быть использован снова. Оба пилота использовали в воскресной гонке в Монце моторы, использовавшиеся в Спа, что оставляет им ещё по одному новому двигателю, а также по несколько использованных на остаток сезона. Ключевой вопрос в том, будет ли этого достаточно. Если нет, то мы будем вынуждены использовать девятый мотор и получить штраф в виде отката на десять мест на старте", — цитирует Тайссена пресс-релиз "БМВ-Заубер".
http://www.championat.ru/auto/news-309757.html

  0



527

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Renault может потерять своих спонсоров

Команда Renault рискует не только лишиться права участвовать в чемпионате и заплатить огромный штраф, но и может потерять всех своих спонсоров, если она будет признана виновной в организации умышленной аварии Нельсона Пике-младшего на Гран При Сингапура 2008-го года. Французской конюшне уже пришлось уволить своего руководителя Флавио Бриаторе и директора по техническим вопросам Пэта Симондса, которые согласно заявлению Нельсона Пике-младшего, были основными организаторами аварии. И хотя уход Бриаторе и Симондса может помочь команде избежать дисквалификации, угроза огромных штрафов еще не миновала. Таким образом, перед началом следующего сезона французская конюшня может лишиться значительных средств. Кроме того, Renault может столкнуться с трудностями во время поиска новых спонсоров.
«Все очень серьезно, это же настоящий обман», – сказал Скотт Гарретт, директор агентства Synergy и бывший руководитель маркетинговой службы команды Williams. – «Если бы вы были спонсором команды Renault, стали бы вы продолжать отношения после такого скандала? В контрактах всегда есть такой пункт о вреде репутации, таким образом, спонсоры имеют полное право расторгнуть свои соглашения».
http://f1life.ru/press_center/news/show/563/3/

  0

528

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

McLaren представит финальное обновление машины

McLaren представит в Сингапуре финальную комплексную модернизацию, на этом работа с MP4-24 будет завершена и команда сосредоточится на разработке машины для следующего сезона...
Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Скорость наших машин в прошлых гонках подтверждает серьёзный прогресс, MP4-24 конкурентоспособна и мы с оптимизмом ждём Гран При Сингапура. Для этого этапа мы подготовили последнее комплексное обновление машины в этом сезоне, теперь команда сосредоточит все силы и ресурсы на новом проекте. Прошлогодняя гонка в Сингапуре была великолепной. В команде все с нетерпением ждут четырёх финальных Гран При, развязки борьбы за титул в столь непредсказуемом сезоне, и хороших результатов, которые должны стать следствием нашего прогресса. Гонка в Сингапуре – это фантастическая реклама для Формулы 1, мы надеемся на плотную и интересную борьбу".
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: "Формулу 1 ждёт финал невероятного чемпионата. Европейская часть сезона позади, в ближайшие шесть недель мы увидим гонки в Сингапуре, Сузуке, Сан- Паулу и Абу-Даби. Как и в прошлом году, гонка в Сингапуре пройдёт в вечернее время. На хитрой уличной трассе 23 поворота, и шесть из них проходятся на скорости, меньшей 100 км/ч. Наша цель – закрепить успешные тенденции пяти прошлых Гран При".
Льюис Хэмилтон: "Прошлогодний Гран При Сингапура стал отличным примером идеального гостеприимства – фантастические средства обслуживания, великолепная организация, уникальная и интересная трасса, заставляющая гонщиков рисковать и атаковать на пределе. В прошлом году мне нужно было минимизировать потери, я боролся за титул, старался не рисковать и был рад финишировать на подиуме. Сейчас ситуация изменилась, я не участвую в борьбе за титул, и постараюсь добиться максимального результата в каждом из четырёх оставшихся Гран При".
Хейкки Ковалайнен: "Мы нашли подход к этой машине, в каждой гонке, начиная с Нюрбургринга, я зарабатывал очки, а к Гран При Сингапура команда подготовила несколько действительно интересных решений. Проведение гонки в вечернее время сделает этот Гран При уникальным, но система искусственного освещения настолько хороша, что на трассе вы забываете о том, что выступаете ночью. Трасса в Сингапуре должна подходить нашей машине, здесь много медленных поворотов, к тому же мы сможем использовать преимущество KERS. Нас ждёт фантастический Гран При на одной из лучших трасс в календаре Формулы 1, в великолепном, очень красивом городе".
http://www.f1news.ru/news/f1-52535.html

  0

529

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Пике-старший информировал FIA ещё в прошлом году

Нельсон Пике-старший информировал директора гонки и представителя FIA Чарли Уайтинга об обстоятельствах аварии в Сингапуре ещё в прошлом году, на финальном Гран При сезона в Интерлагосе, но тогда никаких мер принято не было. FIA вернулась к спорной ситуации только в 2009-м, после официального заявления Нельсиньо Пике.
Британская Daily Mirror цитирует фрагменты заявления отца гонщика представителю детективного агентства Quest от 17 августа, которые будут рассмотрены на заседании Всемирного Совета...
Нельсон Пике: "Когда произошел инцидент в Сингапуре, я обратился к Нельсиньо, и он подтвердил – его действительно попросили разбить машину, чтобы помочь команде. Я сказал: «Ты мог пострадать, могли пострадать другие люди», он ответил: «Да, я знаю, что это неправильно». В Бразилии я рассказал об этом Чарли".
Представители FIA утверждают, что Макс Мосли был немедленно информирован Чарли Уайтингом об обстоятельствах аварии, но её расследование не могло быть начато до официального заявления Нельсиньо Пике...
http://www.f1news.ru/news/f1-52536.html

  0

530

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Singha станет партнёром Red Bull в Сузуке

Пивоваренная компания Singha станет партнёром Red Bull Racing в дни проведения Гран При Японии. Логотипы Singha появятся на машинах команды и комбинезонах гонщиков...
Практика привлечения партнёров и спонсоров на одну гонку широко используется в этом сезоне. В Сингапуре на боковых понтонах машин Brawn GP будет размещён логотип Canon, в Бразилии появится эмблема пивоваренной компании Cervejaria Petropolis, а в Сузуке их соперники по борьбе за титул – команда Red Bull Racing начнёт уик-энд с логотипами Singha.
В Red Bull считают, что статус команды производителя энергетических напитков не помешает сотрудничеству с пивоварами...
http://www.f1news.ru/news/f1-52537.html

  0

531

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Роман Грожан не комментирует ситуацию с Renault

Гонщик Renault F1 Роман Грожан появился в импровизированном паддоке «Мегафон Сочи Рэйсинг» в районе полудня, пообщался с командой, осмотрел трассу, а затем отобедал в расположенном поблизости ресторане «Калипсо» вместе с руководством компании «Мегафон».
Разумеется, за обедом многих интересовала та сложная ситуация, в которой оказалась команда в связи с «делом Пике», но Роман дал понять, что лично он не волнуется, поскольку предпочитает максимально сосредоточенно готовиться к оставшимся гонкам сезона.
В эксклюзивном интервью F1News.Ru Роман Грожан подчеркнул: он в любом случае рад, что попал в Формулу 1, несмотря на то, что это произошло в столь непростой момент.
Роман Грожан: «Когда тебе предлагают место в команде Формулы 1, в таких случаях никто не отказывается. Поэтому я рад, что стал гонщиком Renault, у меня отличные отношения с коллективом, с Фернандо Алонсо. Он мне очень помогает, мне доступна его телеметрия, так что наше сотрудничество развивается очень хорошо. Что касается текущей сложной ситуации, то лично я не слишком беспокоюсь: Renault – великолепная команда, у нее славная история, и, повторюсь, я счастлив, что в ней работаю. Давать иные комментарии я не могу».
Сочинская трасса для показательных заездов Роману понравилась: «Конечно, она короткая, но это ведь улицы города, а не автодром. Самое главное – здесь красиво, рядом море, и публика может подойти совсем близко к трассе, а это очень важно: людям будет все отлично видно! Надеюсь, шоу всем понравится, а мы с Адамом Ханом (тест-пилотом Renault, который специализируется на проведении гоночных шоу) постараемся, чтобы все прошло интересно!»
По информации команды, для шоу используются переделанные машины 2003-го года, на которых стоят старые 600-сильные моторы V10.
http://www.f1news.ru/news/f1-52538.html

  0

532

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

ВИДЕО: Круг по трассе ГП Абу Даби       

Если театр начинается с вешалки, то знакомство с новой трассой – несомненно, с выезда из боксов. И здесь новый трек в Абу-Даби просто сражает наповал.
На представленном ниже ссылке с видео, предложенном ресурсом f1revolution.com, можно сделать виртуальный круг по трассе Яс Марина, и даже компьютерная симуляция наверняка заставит замереть от того, что будет представлять из себя новый автодром...
Видео здесь: http://www.f1revolution.com/2009/09/ant … abu-dhabi/

  0

533

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Сочи берет курс на проведение Гран При!

На пресс-конференции, посвященной открытию гоночного шоу «Мегафон Сочи Racing», мэр курортной столицы России Анатолий Пахомов заявил,  что городские власти берут курс на организацию гонки Формулы 1.
Анатолий Пахомов: «Сегодняшние показательные заезды – это только начало. Мы надеемся, что в 2011-м году в Сочи состоится городская гонка Формулы 1. К этому времени будет реализовано несколько крупных проектов, связанных с развитием и совершенствованием транспортной инфраструктуры города. Будут реконструированы все улицы, построены новые дороги, уже строятся три транспортных развязки и в этом году начнется сооружение четвертой».
Директор по маркетингу команды Renault F1 Джейсон Кэмпбелл с энтузиазмом поддержал эту идею: «Это вполне возможно! Сочи – великолепный город, и атмосфера здесь мне очень напоминает Гран При Монако. Эта гонка могла бы стать одним из самых ярких событий чемпионата мира: мы бы очень хотели выступать в России, и такая трасса наверняка понравится всем гонщикам, всем командам и их деловым партнерам. Масштабная работа по подготовке к Олимиаде-2014 производит внушительное впечатление – мы уже многое посмотрели, побывали в Красной Поляне. Все это действительно впечатляет».
На вопрос корреспондента F1News.Ru о том, что конкретно делается для того, чтобы эта красивая мечта стала реальностью, Анатолий Пахомов ответил: «У нас есть заключение технических экспертов команды Renault о том, что провести такую гонку на улицах Сочи возможно. Мы договорились, что я сам съезжу в Арабские Эмираты на финальный Гран При сезона, а затем состоится встреча с руководством концерна Renault, хотя мы понимаем, что это очень непростой процесс. Но для нашего города такой проект является очень важным, и мы уже продуктивно работаем в этом направлении».
http://www.f1news.ru/news/f1-52539.html

  0

534

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Превью Red Bull перед Гран При Сингапура

Накануне уик-энда в Сингапуре пресс-служба Red Bull Racing прислала релиз с резюме европейской части сезоне. Релиз в духе Red Bull – 574 слова и лишь четыре точки...

Пресс-релиз Red Bull
«В Испании Бурдэ сталкивается с Буэми и оба выбывают из гонки, четвёртая победа Баттона, ещё один дубль Brawn GP, но Уэббер и Феттель – лучшие из остальных, идея ограничения бюджетов сменяет историю с диффузорами и ложь Льюиса стюардам, Ferrari угрожает уходом, большое число новинок на машинах, альтернативный чемпионат, возвращение моторхоумов, традиционный гламур в Монако – здесь никто не экономит, Баттон выигрывает пятую гонку из шести. Кими улыбается на пресс-конференции, Campos и USF1 подтверждают заявки, авария Феттеля, первое очко Бурдэ за восьмое место, Берни FOTA Макс, победа Баттона в Турции, Марк и Себ на втором и третьем месте, ложные слухи о бойкоте гонки командами FOTA, гонщики на переговорах с FOTA, Toyota использует KERS... на байках в паддоке, McLaren экономит 20000 листов бумаги, выпуская релизы только в электронном виде, журналисты просят жен купить туалетную бумагу, перегрузки в восьмом повороте почти равны космическим, множество пустых мест на трибунах, начинается строительство в Донингтоне, которое ставит крест на Сильверстоуне? Себ и Марк зарабатывают дубль, австрийский гимн на подиуме, Льюис "крутит пончики" после финиша, Эдди Джордан разгоняет толпу, сев за барабаны, слухи о Гран При Болгарии, Берни говорит о немецком диктаторе, первая победа Марка и второе место Себастьяна, до свидания, Бурдэ. Ватанен и Тодт, Backstreet Motors заявляют о планах по выступлению в 2010-м, Уэббер продляет контракт на следующий сезон, Хэмилтон одерживает первую победу в сезоне, KERS – это круто, Берни говорит и да и нет Сильверстоуну, Альгерсуари называют самым опасным новичком Формулы 1, когда он дебютирует в составе Toro Rosso, бедный Масса, Алонсо теряет колесо, BMW объявляет об уходе, Prestige Taxis заявляют о планах по выступлению в 2010-м, у Формулы 1 большие летние каникулы – дети смогут узнать, как зовут их отца. Жаркая Валенсия, Renault разрешили участвовать в гонке, продажи билетов растут, Массу могут заменит Алонсо, Бурдэ, Монтойя, Дэвидсон, Жене, Бортолотти, Вильнёв, Андретти, Култхард, но за руль садится Бадоер, когда Шумахер вынужден отказаться, Грожан заменяет Пике, которому ВСЁ НАДОЕЛО, Баррикелло одерживает победу в 17-м сезоне за карьеру, у Феттеля почти закончились моторы, прогресс Force India, Феттель подписывает контракт с Red Bull до 2011 года, De Lorean Cars заявляют о планах по выступлению в 2010-м, яркое солнце в Спа, Кими побеждает, второе место для Физикеллы после старта с поула, сюрпризы продолжаются, Luca Von Badtoworse за рулём второй Ferrari, преимущество KERS, Физико зовут за руль Ferrari, воротник рубашки Монтедземоло в Монце больше, чем заднее антикрыло на этой трассе, Феттель для разнообразия наблюдает за соперниками из боксов в первой сессии свободных заездов, чтобы сэкономить ресурс мотора, бывший гонщик Red Bull Витантонио Лиуцци быстр за рулём Force India, Баррикелло выигрывает вторую гонку в сезоне, в возрасте двух гонщиков Toro Rosso, крашгейт, обвинение Флавио и Пэта, здравствуй Lotus, Reliant Robin Racing дополнит стартовое поле до 28 машин в 2010-м. Европейская часть сезона позади, Red Bull Racing занимает второе место в Кубке Конструкторов, а Альгерсуари, Буэми, Феттель и Уэббер готовятся к ночной гонке в Сингапуре...»
http://www.f1news.ru/news/f1-52540.html

  0

535

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Казуки Накаджима: "Я хотел бы остаться в Williams"

За четыре гонки до окончания чемпионата команда Williams занимает шестую строчку в Кубке Конструкторов, но все очки заработаны Нико Росбергом – Казуки Накаджима остался единственным гонщиком, который провёл все гонки сезона, но не заработал очков. Ходят упорные слухи, что в следующем году японца заменит чемпион GP2 Нико Хюлкенберг, а Казуки, чтобы продолжить карьеру, пусть и в другой команде, нужно добиться большего в оставшихся гонках...
Казуки Накаджима: "Вариантов на следующий сезон пока нет, но я делаю всё, чтобы они появились. Прежде всего, нужно добиться результатов – по сравнению с прошлым годом я серьёзно прибавил, но пока не заработал очков, и в этом проблема. Сезон переходов ещё не стартовал, но, когда несколько гонщиков объявят о смене команд, ситуация сразу изменится. Я хотел бы остаться в Williams, решение за командой, очков заработать не удалось, но я уверен – у меня ещё есть, что им доказать. Для меня эта команда стала домом, я знаю всех её сотрудников, и хочу продолжить карьеру именно в Williams. В этом году я прибавил и в квалификации, и на дистанции гонки, у нас более конкурентоспособная машина – все слагаемые есть, но их сумма пока равна нулю ".
http://www.f1news.ru/news/f1-52544.html

  0

536

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Команды хотят понять причины превосходства "Мерседеса"

Команды Формулы-1 продолжают обсуждать возможную отмену "заморозки" на развитие двигателей, которая позволит конкурентам сравнять характеристики своих моторов с движками "Мерседес".
"Я думаю, мы должны обсудить это в нашей рабочей группе по моторам, потому что, при всём уважении, надо разобраться в этом. Мы видим блестящее выступление моторов "Мерседес", но перед финальными выводами мы должны точно всё понять, увидеть данные, характеристики мощности и всё, что с этим связано. Это то, что должно быть обсуждено командами, потому что ситуацию надо понять", — два дня назад цитировал Стефано Доменикали ITV.
С Доменикали согласен руководитель "Ред Булл" Кристиан Хорнер.
"Я думаю, это надо внимательно изучить. FIA располагает всей информацией и может видеть различия. Я не думаю, что можно назвать случайностью ситуацию, когда три команды, использующие "Мерседес", заняли шесть из первых семи мест в квалификации и снова доминировали в гонке. Я уверен, что у FIA есть на руках вся информация, но всегда есть опасность того, что вместе с такой "заморозкой" вы "замораживаете" и конкурентное преимущество", — приводит слова Хорнера Autosport.
http://www.championat.ru/auto/news-309013.html

  0

537

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Себастьян Феттель: "Я буду бороться до последней минуты"

Вопрос: Себастьян, одно очко в Монце вряд ли вас обрадовало. Почему итальянский уик-энд оказался настолько непростым для Red Bull?
Себастьян Феттель:
Честно говоря, у нас сразу возникли проблемы. Перед началом уик-энда мы чувствовали себя довольно уверенно, но в итоге машине не хватило скорости. Очевидно, Монца – не самая подходящая для нас трасса, хотя в прошлом году именно там я добился фантастического успеха. Дождя не было, хотя он мог бы помочь. Нам повезло с одним очком на финише, но если учесть результаты Brawn GP, то уик-энд сложился неудачно. Теперь мы с нетерпением ждем этап в Сингапуре, где постараемся победить – такова цель на все оставшиеся гонки. Нужно набрать максимум очков, а там посмотрим, чем всё закончится…
Вопрос: В Монце из первых шести финишировавших машин четыре были оборудованы двигателями Mercedes. Сейчас это лучший мотор чемпионата?
Себастьян Феттель:
Полагаю, наша скорость в Монце не объясняется проблемами с мотором, однако не секрет, что двигатели Mercedes на самом деле хороши. Впрочем, мы должны доверять нашим партнерам из Renault – они делают всё возможное. Не думаю, что в Монце мы уступили из-за моторов, но, отвечая на ваш вопрос, скажу, сейчас двигатели Mercedes выглядят лучше остальных.
Вопрос: Вы говорили, что по-прежнему считаете себя претендентом на титул. Вы уступаете Дженсону Баттону 26 очков и, очевидно, должны иметь некое представление о том, как сократить это отставание. Где и когда вы сможете контратаковать?
Себастьян Феттель:
Везде и в любой момент! Теперь у нас только одна цель – победа. Мы будем рассматривать каждую гонку в отдельности, в конце сезона подсчитаем очки и узнаем, достаточно их, или нет. Вы правы, отрыв очень большой, и 26 очков говорят сами за себя – отыграться будет нелегко, но мы постараемся это сделать.
Вопрос: Ferrari и McLaren уже сосредоточились на подготовке к следующему сезону. Как в Red Bull? Вы планируете доработки в оставшихся гонках?
Себастьян Феттель:
Мы по-прежнему дорабатываем машину – в Сингапуре она получит новое переднее антикрыло и слегка модифицированный кожух двигателя. Честно говоря, я не верю, что какая-то из команд прекратит доработку машины – хорошие результаты выгодны и в техническом плане. В следующем году машины будут практически такими же, за исключением изменений, обусловленных отменой дозаправок. Шасси во многом останется прежним, поскольку тесты ограничены, команды постараются максимально полно использовать возможность работы на трассе.
Вопрос: В Монце вы получили последний из восьми новых моторов. Каков план на оставшиеся четыре гонки? Есть шанс избежать штрафа за девятую замену?
Себастьян Феттель:
Чтобы обойтись имеющимися двигателями, необходимо одно условие – все они должны работать безупречно. Вы сами видели – в двух прошлых Гран При я крайне мало выезжал по пятницам. Мы не можем допустить отказ мотора, иначе нас оштрафуют, поэтому свели к минимуму дистанцию на пятничных свободных заездах. Если судить по результатам, в Монце нам следовало согласиться на штраф и установить абсолютно новый мотор, но никогда не знаешь, как сложится уик-энд…
Вопрос: По ходу сезона вы из перспективного молодого гонщика превратились  в одного из фаворитов чемпионата. Это не могло не сказаться на повседневной жизни. Как вы с этим справляетесь?
Себастьян Феттель:
Моя жизнь не так уж и изменилась, я остался прежним, но каждый день ты учишься чему-то новому, вместе с командой стараешься добиться прогресса. Уже после двух недель в Red Bull Racing я чувствовал себя, как дома, а когда начинаешь зарабатывать подиумы и выигрывать гонки, люди относятся к тебе с большим уважением, что, в свою очередь, помогает отстаивать собственное мнение. Однако, чем выше поднимаешься в пелотоне, тем более осторожным становишься – любое твое слово может быть в ту же секунду подхвачено прессой. Наверное, лет двадцать назад в этом плане всё было гораздо спокойнее… В конце концов, ты тот, кто ты есть, ты не можешь и не должен меняться ради кого бы то ни было, но, разумеется, о некоторых вещах иногда стоит помалкивать, и ты понимаешь это, общаясь с журналистами.
Вопрос: Во время парада гпилотов вы весьма общительны. Что нового вы узнали о своих соперниках?
Себастьян Феттель:
Парад пилотов – это единственная возможность собраться вместе. Обычно в паддоках все стараются быть со своей командой, ведут себя настолько закрыто, что у нас нет другой возможности пообщаться, кроме как во время парада или традиционного брифинга. Кроме того, парадный круг всегда проходит достаточно спокойно – иногда это тоже весело!
Вопрос: Кто, по-вашему, станет чемпионом мира, и почему?
Себастьян Феттель:
Надеюсь, им стану я. Я буду бороться до последней минуты. Учитывая отставание, задача крайне сложная, но посмотрим, как все сложится: у каждого из четвёрки лидеров есть шанс, у кого-то больший, у кого-то – меньший. Было бы невероятно увидеть чемпионом Рубенса Баррикелло – да, с каждой гонкой он прибавляет, но Рубенс уже не молод. Победа значила бы для него очень многое, но это справедливо для каждого из нас. Никто из нас не выигрывал титул, так что посмотрим, каким будет итог сезона.
http://www.f1news.ru/interview/vettel/52545.shtml

  0

538

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джеймс Аллен об интересе Mercedes к Brawn GP

В своём блоге британский эксперт и журналист Джеймс Аллен комментирует интерес Mercedes к покупке акций Brawn GP…
Джеймс Аллен: «Основанная тема недели – скандал вокруг Renault, связанный с подтасовкой результатов прошлогоднего Гран При Сингапура, но развивается еще одна важная интрига, которая отразится на будущем облике Формулы 1. Неделю назад появилась новость о том, что Mercedes намерен приобрести контрольный пакет акций команды Brawn GP. Оказывается, за этой сделкой стоит инвестиционный фонд Aabar, штаб-квартира которого находится в Абу-Даби: в 2009-м году фонд приобрел 9,1% акций Daimler AG (в который входит Mercedes), став самый крупным акционером концерна. Aabar – интересная компания, которая занимается целым спектром направлений, в частности, недавно она приобрела 32% акций космического проекта Virgin Galactic, который развивает сэр Ричард Брэнсон. Как пишет Михаэль Шмидт, весьма информированный журналист издания Auto Motor und Sport, фонд Aabar от имени Mercedes будет владеть акциями Brawn GP до 2011-го года, к этому времени закончится контракт Mercedes с McLaren, после чего немецкий автоконцерн получит право становиться совладельцем других команд. Тем не менее, поговаривают, что со следующего года на машинах Brawn GP появятся логотипы Mercedes, и что за команду из Брэкли будет выступать Нико Росберг. Вероятно, его  напарником станет Дженсон Баттон, лидер чемпионата пока еще не завершил переговоры с командой по поводу следующего сезона, но, видимо, продлит контракт, ведь сильные стороны такой сделки очевидны. Как известно, команда Brawn GP уже нашла титульного и двух вторичных спонсоров на сезон 2010 года, но переговоры ещё продолжаются, и участие в проекте Mercedes может привлечь других партнёров. Команда пока не разглашает детали, но, по слухам, одним из вторичных спонсоров может стать телекоммуникационный гигант Orange, кроме того, подписан контракт с немецкой и с дальневосточной компанией. Известно, что в LG интересуется поддержкой одной из команд, желая расширить влияние в Формуле 1 вне серьёзного контракта с Берни Экклстоуном и FOM, но пока я не слышал об их связи с Brawn GP. Тем временем, Mercedes сохранит 40% акций McLaren, при этом 30% акций принадлежат инвестиционному фонду Bahraini. В Mercedes хотели бы играть большую роль в руководстве, команду это не устраивает, и пока неясно, как поступит концерн с акциями McLaren, став совладельцем Brawn GP, но нет сомнений в том, что их участие – один из важнейших активов McLaren – команды, которая содержит огромный штат и дорогостоящую базу. Что же заставит Mercedes сменить команду? С одной стороны, очевидно желание получить больший контроль над командой, с другой - шпионский скандал и ложь стюардам в Мельбурне сказались на отношениях сторон. Ни в одном из этих скандалов сотрудники Mercedes не участвовали, но имидж компании пострадал. Ещё одна причина – конкуренция на рынке суперкаров. На этой неделе McLaren представила новую дорожную MP4-12C, которая может захватить часть рынка Ferrari, рынка роскошных спортивных машин, стоимостью от 120 до 170 тысяч фунтов. До финансового кризиса Ferrari продавала около 6000 машин в год, судя по прогнозам, этот сектор ждёт рост, и, покинув Формулу 1, Рон Деннис сосредоточился на спортивных дорожных машинах, использующих двигатель McLaren, а не Mercedes. В Mercedes тоже нацелились на этот сектор, на автосалоне во Франкфурте был представлен Gullwing SLS AMG, и две эти машины будут соперниками на рынке. McLaren и Mercedes сотрудничали при разработке SLR, но у Деннис есть амбиции на роль британского Феррари. Он смог привести команду к победе в Формуле 1 и хотел бы разбить соперников на рынке, но такая стратегия привела к возникновению острых разногласий с Mercedes. На франкфуртском автосалоне, где была представлена SLS, глава Daimler AG Дитер Цетше заявил: «Долгое время мы не могли выработать общую с McLaren стратегию на рынке дорожных машин, но теперь решение найдено, и мы не будем участвовать в их проекте. Мы не говорим об окончании отношений с McLaren, но они изменятся». Ещё одним фактором будущего сотрудничества Mercedes и Brawn GP стала ситуация в начале 2009 года – без поддержки Mercedes команда Brawn GP не смогла бы участвовать в чемпионате. В результате они получили мощный и надежный двигатель, сыгравший важную роль в их успехе, особенно в борьбе с Red Bull, использующей менее мощные и надежные двигатели Renault, недостатки которых особенно ярко проявились на машине Себастьяна Феттеля».
http://www.f1news.ru/news/f1-52546.html

  0

539

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Экклстоун: "Формула 1 выживала и в более сложной ситуации"

В этом году Формула 1 не сходит с первых полос желтой прессы. Сезон начался со споров о соответствии регламенту двойных диффузоров, журналисты обсуждали ложь Хэмилтона стюардам, противостояние FOTA и FIA, возможный раскол чемпионата, неожиданное заявление BMW об уходе, в понедельник Всемирный Совет рассмотрит обстоятельства прошлогодней аварии Пике в Сингапуре. Берни Экклстоун считает, что Формула 1 справится с очередным скандалом...
Берни Экклстоун: «Формула 1 выживала и в более сложной ситуации, когда многие считали, что прежнего чемпионата уже не будет. Так говорили после гибели Айртона Сенны, после ухода Михаэля Шумахера, Формуле 1 не раз предрекали гибельный кризис, но этого не происходило, думаю, ничего не случится и на этот раз. Недавно Флавио Бриаторе сказал, что он не хотел бы, когда доживёт до моего возраста, играть в машинки. Что же, по крайней мере, эта проблема решена».
http://www.f1news.ru/news/f1-52547.html

  0

540

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Хюлкенберг уже подписал контракт с Williams?

По информации немецкого издания Auto Bild во вторник команда Williams подписала контракт на сезон 2010 года с чемпионом GP2 Нико Хюлкенбергом.
Официально контракт пока не подтверждён, но такая возможность уже несколько месяцев обсуждается прессой, к тому же, Хюлкенберг – тест-пилот Williams, и у команды был опцион на немецкого гонщика, подписанный с его менеджером Вилли Вебером.
Фрэнк Уильямс: «Нико – смелый гонщик, у которого есть все предпосылки для карьеры топ-пилота. Я считаю, что он достоин Формулы 1».
Велика вероятность того, что в следующем году Williams полностью сменит состав. Нико Росберга связывают с McLaren и Brawn GP, Казуки Накаджима может завершить карьеру в Формуле 1 или, при определённом стечении обстоятельств, сменить Ярно Трулли за рулём Toyota. Имя второго пилота Williams, по слухам, может стать сюрпризом для многих...
http://www.f1news.ru/news/f1-52548.html

  0

541

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Мика Хаккинен: "Формула 1 - это марафон"

В интервью американскому телеканалу ESPN двукратный чемпион мира Мика Хаккинен вспоминал аварию, в которую он попал в 1995-м, говорил о возвращении в гонки Фелипе Массы и ситуации в чемпионате...
Мика Хаккинен: "Авария Фелипе в Венгрии стала следствием стечения обстоятельств, хотя с другой стороны ему повезло – он сохранил жизнь и быстро поправляется. Вернётся ли Масса в прежней форме? Это маловероятно. В 1995-м, когда я попал в аварию, возвращение в гонки сложно далось, прежде всего,  психологически – я долго лежал в больнице и был не в лучшей форме, но вернулся на трассу, как только почувствовал себя лучше. Я не собирался уходить. Гонки – это как марафон, если вы решили присоединиться, то на дистанции у вас заболят ноги, захочется пить. Всегда есть возможность сойти, но это был не мой выбор. В Формуле 1 нет места для ошибок, важна каждая гонка, каждое очко, и вы спрашиваете себя, бороться ли только за очки или за победу? Борьба за победу – это всегда риск. Командная тактика? Команда никогда не просила меня разбить машину. Страсть к победе так велика, что она может привести к обману, но нужно, чтобы оставшуюся жизнь вы могли без стыда смотреть в зеркало. Последние годы оказались непростыми для Росса Брауна, но в 2009-м он снова добился заслуженного успеха. В Brawn GP два очень сильных гонщика, правда как раз перед Гран При Италии я взглянул на результаты и спросил себя – что случилось с командой? Ситуация была кризисной, но в Монце они снова доказали свою силу. Lotus? Возвращение легенды – это отличная идея. Я начинал свою карьеру с Lotus, мы отлично провели время и несколько раз добивались хороших результатов, но не смогли реализовать свой потенциал. Я желаю новой команде всего наилучшего, но им понадобятся опытные сотрудники, чтобы добиться успеха. Это не только вопрос денег, нужны связи, конструкторы, поставщики моторов и материалов. Нужно построить действительно хорошую машину, чтобы бороться с теми, кто уже много лет выступает в Формуле 1".
http://www.f1news.ru/news/f1-52550.html

  0

542

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Грасия недоволен "иммунитетом" для Пике

За сотрудничество с FIA в рамках расследования обстоятельств аварии Нельсиньо Пике был обещан иммунитет. Глава Автомобильной Федерации Испании Карлос Грасия выразил недовольство такой ситуацией.
"Будь моя воля, я бы не позволил этому парню переводить слабовидящих людей через улицу, - сказал он в интервью радиостанции Onda Cero. -  Из-за своего хулиганского поведения он даже выиграл, поскольку, как сказано в его заявлении, он поступил так, желая получить контракт на этот сезон, и теперь ему будут платить до конца 2009 года. В данном случае он должен быть не только наказан FIA – его следует привлечь к ответственности в суде общей юрисдикции. Впрочем, из сообщений СМИ я узнал, что господину Нельсиньо могут предоставить иммунитет – для FIA это будет полным позором. Он глупый ребенок, который не знает, нажал он на педаль газа, или нет – неслучайно за время пребывания в Renault на его счету семнадцать аварий. Неконтролируемый ребенок и его возмущенный отец – когда эти двое вместе берутся за дело, они стараются очернить как можно больше людей".
Грасия не обошел вниманием и недавний уход из Renault Флавио Бриаторе и Пэта Симондса...
"Что касается Renault – это очень серьезная компания, которая на протяжении многих лет участвовала в чемпионате, не совершив ни единого проступка, и если недавний инцидент произошел по вине этих двух джентльменов, совершенно правильно, что они покинули Формулу 1, - добавил он. - Будь это сам Флавио, персона его уровня или инженер – очевидно, что таким людям не место в чемпионате".
http://www.f1news.ru/news/f1-52551.html

  0

543 Відредаговано ПАПА (2009-09-19 20:49:23)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дэвид Култхард: "Бриаторе и Симондс вернутся"

В свете разгоревшего скандала вокруг Renault Флавио Бриаторе и Пэт Симондс покинули чемпионат, однако, как считает Дэвид Култхард, они оба могут довольно скоро вернуться в Формулу 1...
"По-моему, ситуация описана во всех подробностях, - сказал Дэвид в интервью Crash.net Radio. - Прошлогодний Гран При Сингапура стал катализатором событий: Нельсон Пике-младший ушел из Renault и решил поделиться кое-какой информацией с FIA, которая, в свою очередь, провела расследование. В результате еще до назначенных на понедельник слушаний, во время которых Renault должна объяснить свои действия, Флавио Бриаторе и Пэт Симондс покинули команду. Возможно, это произошло потому, что существовала определенная недосказанность, или отдельные моменты не обсуждались с компанией Renault – со временем все станет ясно. Думаю, у Флавио и Пэта будет возможность сделать публичное заявление – в любом случае, FIA проинформирует нас о деталях произошедшего, а кое-что станет известно уже в понедельник. Люди не уходят просто так – либо они сделали нечто неправомерное, либо ушли из благих соображений. Уверен, Пэт найдет себе другое место – у него богатый опыт работы в автоспорте. Да и Флавио, наверняка, сохранит связь с Формулой 1 – он великий шоумен и никогда не заявлял о личной привязанности к спорту, скорее, дело касалось бизнеса. Если он принял ошибочное решение, то должен понести наказание, но нам следует помнить, что подобные люди всегда испытывают колоссальный прессинг, который иногда приводит к ошибкам"…
http://www.f1news.ru/news/f1-52553.html

  0

544

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ральф Шумахер полагает, что Renault серьезно накажут

Бывший гонщик Формулы 1 Ральф Шумахер, ныне выступающий в немецком кузовном чемпионате DTM, ожидает, что FIA применит к команде Renault очень жесткие санкции, если будет доказана вина команды в подтасовке результатов прошлогоднего Гран При Сингапура.
«Думаю, факты говорят сами за себя, и подобные методы абсолютно неприемлемы, – заявил Ральф в интервью немецкой телекомпании ARD. – Но Флавио Бриаторе сделал свой выбор. Не думаю, что все обойдется только его увольнением, ведь приговор еще на объявлен, так что предлагаю дождаться, что скажет FIA. Но ожидаю, что наказание будет серьезным».
Однако Шумахер-младший вполне допускает, что Бриаторе еще вернется в мир автогонок: «Думаю, мы его еще увидим в Формуле 1: он уже дважды уходил, но всегда возвращался».
Ральф считает что «дело Renault» нанесло серьезный ущерб Формуле 1, а его обстоятельства столь абсурдны, что сначала в них было трудно поверить: «Должен признать, сначала я подумал, что обвинения звучали слишком искусственно. Я бы никогда не поверил, что кто-то мог добровольно разбить машину».
http://www.f1news.ru/news/f1-52555.html

  0

545

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Бразильская пресса о «деле Пике»

Накануне чрезвычайного заседания Всемирного совета по автоспорту FIA в бразильской прессе появилось немало комментариев по поводу скандального «дела Пике», и лондонская The Daily Telegraph сделала из них подборку, помогающую понять настроения, который сейчас царят на родине одного из главных фигурантов предстоящих слушаний. С одной стороны, широко осуждаются высказывания Флавио Бриаторе в адрес Нельсиньо Пике, в которых затрагивалась личная жизнь гонщика, но при этом журналисты задаются вопросом, сохраняет ли сын трехкратного чемпиона мира шансы на возвращение в Формулу 1? В частности, журналист телеканала SporTV Десиу Лопес полагает, что одна из проблем Нельсиньо непосредственно связана с его фамилией: «Непросто быть сыном Нельсона Пике, избрав при этом ту же профессию, что и отец… Я не утверждаю, что Нельсиньо – избалованный мальчишка, но он теряется на фоне достижений своего отца. Можно сказать, что сын пока еще не научился ходить самостоятельно».   
Колумнист влиятельной газеты O Globo Ренато Маурисио Прадо во всем обвиняет бывшего главу Renault F1: «Никаких сомнений, основная вина лежит на Бриаторе. В конце концов, без его ведома, а, по сути, без его приказов подобные вещи были бы невозможны. Этот скандал – свидетельство того, что этика и подлинно спортивный дух уже давно изгнаны из Формулы 1». По мнению Келсо Итибере, другого обозревателя этой же газеты, скандал начал развиваться по опасному сценарию: его участники перешли на личности и «в этом деле нет невиновных». По мнению Итибере, пятно на репутации Renault останется надолго и удалить его будет непросто.
http://www.f1news.ru/news/f1-52556.html

  0

546

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Райкконен договорился с McLaren

Британская Daily Mirror пишет, что Кими Райкконен подписал «Соглашение о намерениях» с командой McLaren, которое предусматривает переговоры о контракте основного пилота на 2010-й, которые начнутся после того, как финн урегулирует свои отношения с Ferrari.
По неофициальной информации, Кими не готов к расторжению действующего контракта с Ferrari, предусматривающего выступление в следующем году, если команда не выплатит ему в полном объёме зарплату за 2010-й, которая оценивается в 30 миллионов фунтов.
Кими Райкконен выступал за McLaren с 2002 по 2006 год...
http://www.f1news.ru/news/f1-52557.html

  0

547

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Алонсо вызван на заседание Всемирного совета

Фернандо Алонсо, победитель прошлогоднего Гран При Сингапура, вызван в качестве свидетеля на чрезвычайное заседание Всемирного совета по автоспорту, которое состоится 21 сентября.
По информации Gazzetta dello Sport, на совещание также вызван Флавио Бриаторе, хотя там не будет Пэта Симондса, одного из главных фигурантов дела. Говорят, бывший глава инженерного департамента Renault F1 сейчас отдыхает в Испании. Но формально и Бриаторе не обязан являться на слушания, поскольку уже не работает в команде. Предстанет он перед судьями, или нет, станет ясно в понедельник, однако итальянская газета полагает, что  Всемирный совет по автоспорту запретит ему отныне появляться в паддоке Формулы 1, что явно осложнит Флавио жизнь, поскольку он, во-первых, один из владельцев серии GP2, а во-вторых, по-прежнему активно занимается менеджментом гонщиков. Не исключено, что на основе «дела Пике» федерация может вообще запретить руководителям команд по совместительству быть еще и менеджерами пилотов. Напомним, у Бриаторе контракты с такими гонщиками Формулы 1, как Марк Уэббер и Хейкки Ковалайнен. Алонсо как обладатель суперлицензии FIA обязан появиться на слушаниях и отвечать на вопросы представителей федерации. Пока эксперты FIA считают, что дважды чемпион мира никак не замешан в «сингапурском заговоре», однако, по мнению Gazetta dello Sport, испанца, вероятно, попросят рассказать о каких-то авариях, происходивших на трассах Формулы 1 в прошлом. Это поможет Всемирному совету собрать побольше доказательств вины Бриаторе.
http://www.f1news.ru/news/f1-52558.html

  0

548

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Прост: "Пора заняться восстановлением этики Формулы 1"

Лондонский таблоид The Daily Mail пишет, что Алена Проста можно считать одним из главных кандидатов на пост руководителя Renault F1: возможно, легендарному чемпиону придется взять на себя работу по восстановлению репутации французской команды. Впрочем, сначала надо дождаться итогов заседания Всемирного совета по автоспорту FIA, которое соберется 21 сентября в Париже. Не исключена вероятность, что Renault будет дисквалифицирована, однако в команде надеются, что подобного исхода удастся избежать, и в этом случае, возможно, Прост даст согласие возглавить команду, за которую выступал в 1981-83 гг.
«Думаю, на протяжении всей карьеры я работал честно, и сегодня назрела необходимость заняться восстановлением морали Формулы 1, – цитирует Алена Проста британская газета. – Теперь Флавио Бриаторе и Пэту Симондсу должно быть запрещено возвращаться в паддок, но в Формуле 1 бывает всякое. В мире, ориентированном на этические ценности, это было бы невозможно».   
Впрочем, понятно, что до завершения парижских слушаний Renault и Ален Прост не намерены официально комментировать тему возможного сотрудничества. По мнению The Daily Mail, Всемирный совет может отнестись к Renault достаточно снисходительно, если она будет активно сотрудничать со следствием. Не в интересах федерации наказывать команду слишком сурово: в ситуации, когда чемпионат мира покидает один автоконцерн за другим, было бы недальновидно изгонять Renault из Формулы 1.
Прост решительно осуждает методы, к которым прибегли Бриаторе и Симондс в Сингапуре: «Не укладывается в голове, как такое могло случиться, и какими могли быть последствия аварии Пике».
Кроме того, он считает, что руководителям команд должно быть запрещено по совместительству быть еще и менеджерами гонщиков, как это было в случае с Бриаторе.
«Проблема появилась тогда, когда глава заводской команды столь крупного автоконцерна, как Renault, одновременно стал менеджером гонщика, – полагает Прост. – Надо понимать, что Пике еще молод, его психика неустойчива, и работать ему приходилось в условиях очень серьезного прессинга.   
Пике зашел слишком далеко, но подобное не должно повториться в будущем. Если мы хотим удержать автоконцерны в Формуле 1, спорт должен стать чище и честнее. Главы команд не должны быть менеджерами гонщиков».
Тем не менее, на протяжении долгих лет Флавио Бриаторе удавалось совмещать два этих занятия. Газета напомнила, что в 2002-м году Бриаторе уволил из Renault Дженсона Баттона, хотя британец набрал больше очков, чем Ярно Трулли. Но, как тогда многие подозревали, это объяснялось тем, что у Трулли был контракт с Бриаторе.
Отец Дженсона Баттона, Джон Баттон, на днях заявил: «Флавио хотел подписать контракт с моим сыном, когда Дженсону еще было 17 лет, но мы отказались. Затем, когда обстоятельства сложились определенным образом, Бриаторе от него избавился».
По мнению газеты, Прост согласится возглавить Renault только в том случае, если наказание, вынесенное команде, не скажется на спортивном потенциале команды.
http://www.f1news.ru/news/f1-52563.html

  0

549

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Бриаторе может лишиться акций QPR

Лакшми Нараян Миттал – индийский бизнесмен, основатель и владелец Mittal Group, может выкупить у Флавио Бриаторе его долю в английском футбольном клубе Queens Park Rangers.
Миттал обеспокоен ситуацией, связанной с обстоятельствами прошлогодней аварии Нельсиньо Пике в Сингапуре и возможными последствиями от продолжения сотрудничества с Бриаторе для своего имиджа.
В 2007-м Бриаторе убедил Лакшми Миттала стать совладельцем футбольной команды, сделка была совершена, и сейчас доля индийского бизнесмена может увеличиться...
«Лакшми чрезвычайно обеспокоен произошедшим», заявил один из его партнеров. «Он не хотел бы запятнать свой имидж в Великобритании и относится к этому вопросу очень серьезно. Миттал рассматривает возможность покупки принадлежащих Флавио акций QPR».
http://www.f1news.ru/news/f1-52568.html

  0

550

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ари Ватанен против дисквалификации Renault

Кандидат в президенты FIA Ари Ватанен считает, что Renault не должна быть исключена из чемпионата мира, несмотря на скандал с подтасовкой результатов прошлогоднего Гран При Сингапура. Судьба команды будет решаться на чрезвычайном заседании Всемирного совета по автоспорту FIA, которое состоится 21 сентября в Париже. Два руководителя команды, Флавио Бриаторе и Пэт Симондс, были вынуждены оставить свои посты, и на слушаниях Renault не намерена оспаривать обвинения, выдвинутые федерацией и основанные на признаниях Нельсиньо Пике. Теоретически FIA может прибегнуть к самым суровым мерам, вплоть до исключения команды изх чемпионата мира, но многие эксперты ожидают, что, вероятнее всего, она будет дисквалифицирована на несколько гонок и оштрафована.
В интервью BBC Ари Вататан заявил, что исключение из чемпионата было бы «непропорциональным» наказанием: «Renault уже в какой-то мере наказана: пострадал ее имидж, она потеряла двух высших руководителей, поэтому на вещи надо смотреть шире. Не стоит концентрироваться только на этой истории: давайте подумаем, как мы можем улучшить и FIA, и Формулу 1. Если исключить Renault из чемпионата, это не будет вердиктом независимого суда. А мы должны добиться именно этого: чтобы суд был абсолютно независимым. В противном случае люди всегда будут задавать вопрос: что стоит за его решениями?»
Ватанен также сомневается в правильности решения обеспечить Нельсиньо Пике иммунитет в ходе расследования: «Подобные методы очень опасны. Думаю, каждый должен отвечать за свои поступки. Последнее слово в той истории оставалось за Нельсоном, соглашаться или не соглашаться участвовать в сговоре, и он не должен избежать ответственности. Не будем забывать, он признался во всем лишь после того, как был уволен. Значит, мы просто еще не все знаем… Но нам известно немало примеров борьбы за сферы влияния, сведения счетов, и очень избирательного правосудия, что не способствует установлению атмосферы доверия. Происшествие, в котором оказалась замешана Renault, – еще одна грустная история саморазрушения».
Ватанен, которому предстоит бороться с Жаном Тодтом на октябрьских выборах президента FIA, дал понять, что в случае своего избрания сделает все возможное, чтобы подобные скандалы остались в прошлом.
«Афера Renault – лишь вершина айсберга, – заявил финн. – Похоже, пока мы лишь идем от одного скандала к другому, а это сказывается на имидже FIA и Формулы 1. Так дальше не может продолжаться, и методы руководства федерацией необходимо менять…»
http://www.f1news.ru/news/f1-52569.html

  0