576

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Витантонио Лиуцци: "В Сингапуре нам будет труднее"

Накануне Гран При Сингапура Витантонио Лиуцци отвечал на вопросы журналистов команды...
Вопрос: Уик-энд в Монце складывался для вас весьма неплохо, но закончился сходом. Как вы оцениваете свое возвращение в гонки?
Витантонио Лиуцци:
Нелегко было начинать уик-энд после столь коротких тестов, но поддержка команды и ее вера в мои силы помогли мне чувствовать себя комфортно. Я не хотел переусердствовать, стараясь понять машину уже после двух поворотов – думаю, мы поступили правильно, добиваясь постепенно прогресса. Нашей целью было попадание во вторую часть квалификации, а затем несколько очков или финиш в первой десятке, но все сложилось настолько удачно, что в финале квалификации я оказался седьмым! Гонка тоже прошла неплохо – когда возвращаешься в спорт спустя полтора года, всякое может случиться, но до схода всё складывалось очень здорово.
Вопрос: В ближайший уик-энд вы поедете еще быстрее?
Витантонио Лиуцци:
Не думаю, что я уже вернул ту скорость, которой обладал два года назад, когда был полностью уверен в машине. Уверен, впереди много работы. Жаль, что в Монце не удалось заработать очков, но я убедился в том, что на конкурентоспособной машине могу бороться с лидерами.
Вопрос: Пожалуй, круг в Монце вы можете проехать и с закрытыми глазами, но в Сингапуре, вероятно, будет сложнее?
Витантонио Лиуцци:
Не знаю, получится ли с закрытыми глазами – я лишь в четвертый раз гонялся в Монце! Моя гоночная карьера началась в Германии, и опыта я набирался не в Италии. Разумеется, в Сингапуре будет труднее – чтобы лучше изучить трассу, мы работали на симуляторе, но уик-энд в любом случае окажется непростым. Посмотрим, как поведет себя машина, ведь это совершенно иной автодром, требующий высокой прижимной силы, так что ситуация может измениться.
http://www.f1news.ru/interview/liuzzi/52592.shtml

  0



577

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Виджей Малья: "Мы будем бороться до конца сезона"

Накануне Гран При Сингапура владелец и руководитель Force India Виджей Малья отвечал на вопросы журналистов команды...
Вопрос: Вы довольны результатами Гран При Италии?
Виджей Малья:
Мы довольны тем, что смогли доказать свою способность бороться с лучшими. Успех в Спа не был разовым, впереди еще четыре этапа, и я уверен, что мы сможем добиться неплохих результатов. Трассы в Японии и Бразилии должны подходить нашей машине, а в Сингапуре мы представим обновленную аэродинамику – посмотрим, как всё сложится! У нас есть причины чувствовать удовлетворение от достигнутого прогресса, но работа на этом не заканчивается.
Вопрос: Как вы оцениваете выступление Витантонио, учитывая тот факт, что он вернулся за руль без каких-либо серьезных тестов?
Виджей Малья:
Потрясающе! Он очень скучал по гонкам и хотел показать себя. Витантонио на 500% предан спорту, я был поражен этим. Думаю, мы приняли правильное решение – в квалификации и гонке он сработал очень неплохо. Уверен, Витантонио заработает очки – он достаточно быстр, и с каждой гонкой будет становиться сильнее. В Сингапуре чувствуется сильное влияние индийской культуры, и мы хотели бы сделать ещё один шаг вперёд там, где проживает немало индийцев – я говорю об Абу Даби и Сингапуре. В Индии восприняли наш успех с восторгом, который чувствовался не только в многочисленных поздравлениях, но и в сообщениях национальных СМИ. Разумеется, сайт команды был завален письмами болельщиков! Наши достижения много значат для них, думаю, теперь им есть, чем гордиться!
Вопрос: Каковы ваши задачи на этап в Сингапуре?
Виджей Малья:
Надеюсь, мы снова пробьемся в финал квалификации и будем бороться за очки. Команда подготовила новый аэродинамический обвес, включающий доработанный кожух двигателя, модифицированный диффузор и новое переднее антикрыло. До сих пор каждая новинка позволяла добиться прогресса – надеюсь, так получится и на этот раз. Впрочем, мы знаем, что в ближайший уик-энд нам будет намного сложнее: Спа и Монца требовали низкой прижимной силы, а в Сингапуре нужна большая загрузка аэродинамики, но теперь мы ставим перед собой гораздо более высокие цели и будем бороться до конца сезона.
http://www.f1news.ru/interview/mallya/52596.shtml

  0

578

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Полный текст пресс-релиза FIA

Всемирный совет по автспоспорту

21/09/2009

На чрезвычайном заседании Всемирного совета по автоспорту, состоявшемся в Париже 21 сентября 2009-го года, Renault F1 признала: в команде имел место сговор с гонщиком Нельсоном Пике-младшим с целью спровоцировать преднамеренную аварию на Гран При Сингапура 2008-го года, что является нарушением Международного спортивного кодекса и Спортивного регламента Формулы 1.
Renault F1 заявила на заседании, что провела детальное внутреннее расследование, в результате которого было установлено, что: (1) Флавио Бриаторе, Пэт Симондс и Нельсон Пике-младший вступили в сговор, чтобы спровоцировать аварию; (2) более никто из членов команды в этом сговоре не участвовал.
FIA провела собственное детальное расследование, и его результаты соответствуют тому, что установила команда.
На заседании Всемирного совета по автоспорту Renault F1 привела следующие обстоятельства, позволяющие смягчить ее наказание:
– при первой же практической возможности она признала, что совершила проступок, в котором ее обвиняют, и в полной мере сотрудничала со следствием FIA;
– команда подтвердила, что господин Бриаторе и господин Симондс были замешаны в сговоре, и добилась, чтобы они ушли из команды;
–  она искренние извинилась перед FIA и всей Формулой 1 за ущерб, причиненный ее действиями;
–  она взяла на себя оплату всех издержек, понесенных FIA в ходе расследования;
и
– концерн Renault гарантировал внесение значительного вклада в программы FIA, связанные с повышением безопасности.
Нельсон Пике-младший также принес искренние извинения Всемирному совету по автоспорту за то, что принял участие в сговоре. 
Были приняты следующие решения:
Всемирный совет по автоспорту установил, что члены команды Renault F1 Флавио Бриаторе, Пэт Симондс и Нельсон Пике-младший вступили в сговор, чтобы спровоцировать преднамеренную аварию во время Гран При Сингапура. Таким образом, Всемирный совет по автоспорту установил вину Renault F1, которая в соответствии с статьей 123 Международного спортивного кодекса несет ответственность за действия своих сотрудников, нарушивших статьи 151(с) и пункт 2(с) главы VI приложения L упомянутого Кодекса, а также Статей 3.2, 30.3 и/или 39.1 Спортивного регламента Формулы 1.
Всемирный совет по автоспорту считает, что нарушения, допущенные Renault F1, связанные с Гран При Сингапура 2008-го года, носят беспрецедентно серьезный характер. Renault F1 не только нанесла ущерб этике спорта, но подвергла опасности жизни зрителей, представителей FIA, других участников соревнований, а также Нельсона Пике-младшего.
Всемирный совет по автоспорту считает, что за столь серьезные нарушения полагается бессрочная дисквалификация из чемпионата мира. Однако, принимая во внимание смягчающие обстоятельства, приведенные выше, и, прежде всего, меры, предпринятые Renault F1 по выявлению нарушений, допущенных командой, и осуждение проступков ее отдельных сотрудников, Всемирный совет решил условно отсрочить дисквалификацию Renault F1 до конца сезона 2011-го года. Всемирный совет прибегнет к безусловной дисквалификации, если в течение этого времени Renault F1 будет признана виновной в сравнимом деянии.
Кроме того, Всемирный совет принимает во внимание извинения, принесенные Renault F1, и подтверждает, что команда должна оплатить все издержки, связанные с проведением расследования. Также Совет принимает предложение о значительном вкладе в работу FIA по повышению безопасности.
Что касается господина Бриаторе, Всемирный совет по автоспорту постановил, что FIA в течение неограниченного периода времени не намерена разрешать проведение международных спортивных соревнований, к которым в каком бы то ни было качестве будет иметь отношение господин Бриаторе.
Кроме того, официальные представители FIA, присутствующие на соревнованиях, проводимых федерацией, не должны позволять Флавио Бриаторе появляться в зонах, которые находятся под юрисдикцией FIA. Более того, федерация не намерена продлевать Суперлиценции гонщикам, связанным с господином Бриаторе (посредством контракта о менеджменте, или каким-либо иным образом), либо с какой-либо компанией или частным лицом, имеющим отношение к господину Бриаторе.
Принимая решение о бессрочности подобных мер, Всемирный совет по автоспорту исходил не только из тяжести деяний, в которых замешан господин Бриаторе, но также из того, что он продолжает отрицать свою вину, несмотря на все доказательства.
Что касается господина Симондса, Всемирный совет по автоспорту постановил, что на пятилетний период FIA не намерена разрешать проведение международных соревнований, к которым в каком бы то ни было качестве будет иметь отношение господин Симондс. 
Кроме того, в течение пяти лет официальные представители FIA, присутствующие на соревнованиях, проводимых федерацией, не должны позволять Пэту Симондсу появляться в зонах, которые находятся под юрисдикцией FIA.
Принимая решение о том, что эти меры должны действовать в течение пяти лет, Всемирный совет по автоспорту исходил из следующего: (1) господин Симондс признал, что принял участие в сговоре; (2) он передал Всемирному совету, что «чрезвычайно об этом сожалеет».
Что касается господина Пике-младшего, Всемирный совет подтвердил его иммунитет от индивидуального наказания в связи с этим происшествием, предоставленный FIA в обмен на его свидетельские показания.
Что касается Фернандо Алонсо, то Всемирный совет по автоспорту благодарит его за сотрудничество со следствием и за присутствие на этом заседании, а также подтверждает, что господин Алонсо никаким образом не был связан с нарушениями правил, допущенными Renault F1.
Всемирный совет по автоспорту хотел бы поблагодарить стюардов и участников следственной бригады (особенно Дороти Кори-Райт из компании Sidley Austin LLP, проводившую опросы во время Гран При Бельгии.
Вскоре будет представлено полное обоснование данного решения, а также полные протоколы расследования, предшествовавшего заседанию Всемирного совета по автоспорту. 
http://www.f1news.ru/news/f1-52597.html

  0

579 Відредаговано ПАПА (2009-09-21 20:33:32)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Статистика использования двигателей

Регламент разрешает гонщикам сменить восемь моторов по ходу сезона без каких-либо санкций, девятая и последующие замены приведут к штрафу с потерей десяти мест на старте. Журналисты официального сайта посчитали число моторов, которые были использованы гонщиками в 13-ти прошедших Гран При, не уточнив, правда, их оставшийся ресурс.
За четыре Гран При до конца сезона восьмой двигатель был использован только на машине Себастьяна Феттеля (мотор Renault).
По семь двигателей использовали оба гонщика McLaren Mercedes, Force India и Brawn GP (моторы Mercedes), Toyota и Williams (моторы Toyota), и Марк Уэббер (мотор Renault).
По шесть двигателей использовали гонщики Renault – в заводской команде моторы отказывают реже, гонщики Ferrari и Scuderia Toro Rosso (двигатели Ferrari).
Многие команды установили новые моторы на скоростной трассе в Монце, их ресурс позволит провести ещё один-два Гран При, так что один новый двигатель в запасе позволяет надеяться на завершение сезона без штрафов. Сложнее всего ситуация у Себастьяна Феттеля, он тоже получил новый двигатель в Монце, но это был последний, восьмой мотор…
http://www.f1news.ru/news/f1-52599.html

  0

580

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Да Бріаторе догрався, однако. Скільки разів йшов, а тут його пішли..

  0

581

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Это точно! рисковый парень!!! Но я думаю он еще "покажет зубки" всем!!!! Уж сильно хитрый и наглый карась! lol

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

582

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Сусанин написав:

Но я думаю он еще "покажет зубки" всем!!!! Уж сильно хитрый и наглый карась!

Леша... Думаю, что для Бриаторе этот Крашгейт - крайняя история в Ф-1...

  0

583 Відредаговано ПАПА (2009-09-22 10:54:40)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Хочу еще раз остановиться на формулировке в отношении Флавио...
Чем она интересна... Вчитываясь, вывод напрашивается один, ему нет возврата не только в Большой Цирк, а и во всевозможные соревнования под эгидой FIA... Cледовательно мы все можем попрощаться с господином Флавио и пожелать ему удачи в футбольном бизнесе...

Цитата из официального пресс-релиза FIA: ...Что касается господина Бриаторе, Всемирный совет по автоспорту постановил, что FIA в течение неограниченного периода времени не намерена разрешать проведение международных спортивных соревнований, к которым в каком бы то ни было качестве будет иметь отношение господин Бриаторе.
Кроме того, официальные представители FIA, присутствующие на соревнованиях, проводимых федерацией, не должны позволять Флавио Бриаторе появляться в зонах, которые находятся под юрисдикцией FIA.
Более того, федерация не намерена продлевать Суперлиценции гонщикам, связанным с господином Бриаторе (посредством контракта о менеджменте, или каким-либо иным образом), либо с какой-либо компанией или частным лицом, имеющим отношение к господину Бриаторе.
Принимая решение о бессрочности подобных мер, Всемирный совет по автоспорту исходил не только из тяжести деяний, в которых замешан господин Бриаторе, но также из того, что он продолжает отрицать свою вину, несмотря на все доказательства...

Я бы назвал эту ситуацию так: прощание с Флавио Бриаторе, шоуменом по природе, аферистом по жизни... crazy

  0

584

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Эдди Джордан комментирует решение FIA

Эдди Джордан, основатель и бывший владелец команды Jordan, а ныне комментатор BBC, поделился своими впечатлениями о решении FIA по делу Renault…
Эдди Джордан: «Думаю, Renault легко отделалась, и мы все слышали выступление Макса Мосли, который объяснил логику FIА. Ни вы, ни я не были на заседании, так что не знаем всех свидетельств, которые там были представлены. Но к чести Renault, надо сказать, что она сильно облегчила федерации задачу по принятию решения: команда избавилась от двух ключевых фигурантов дела, признав, что ей нечего противопоставить обвинениям. И сегодня было доказано, что именно эти два человека подговорили Пике совершить этот поступок. Под подозрения попадал и Алонсо, но выяснилось, что он и другие сотрудники команды ни в чем не виноваты. FIA добилась успеха: два главных виновника этого неприятного происшествия сошли со сцены. Я отдал автоспорту 35 лет, большую часть жизни, но никогда не сталкивался ни с чем подобным. Когда я впервые услышал об этой истории, то не просто не мог в нее поверить, настолько она была шокирующей. Потом, конечно, было много различных слухов, и, прежде чем FIA смогла заняться этим делом, необходимо было полное признание Нельсона Пике. Но когда федерация начала действовать, все произошло очень быстро. Обычно в подобных случаях начинается бесконечная тяжба, одно за другим следуют взаимные обвинения, и Бриаторе даже попытался пойти по этому пути в Монце… Если взглянуть на вещи с точки зрения логики, то Renault нужна Формуле 1. Эта фирма поставляет двигатели командам, а Renault F1 в свое время побеждала в чемпионате мира. Она помогла FIA разобраться в этом деле и в итоге выиграла от того, что FIA проявила к ней снисхождение».
http://www.f1news.ru/news/f1-52600.html

  0

585

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Сингапура: Большое превью Williams

На единственном Гран При в условиях искусственного освещения гонщики столкнутся с типичной проблемой городских трасс – нехваткой возможностей для обгона, хотя в прошлом году Нико Росберг смог доказать – сочетание мастерства и уверенности позволяет добиться хорошего результата. В Сингапуре нас ждёт высокая вероятность дождя и сильная влажность, возможен смог из-за лесных пожаров в Индонезии – если прибавить к этим переменным сложную, состоящую из 23-х поворотов, трассу, требующую большой прижимной силы, то станет понятно – впереди одна из самых непростых гонок сезона.
Динамика машины
Средний угол поворота трассы – это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга. Средний угол поворота в Сингапуре – 94 градуса, это значение ниже среднего. Уличная трасса включает 23 поворота, и стабильность машины поможет гонщикам атаковать ещё ближе к барьерам. Скорость в конце прямых (EOS) в 2008-м достигала 291 км/ч – второе наименьшее значение в календаре. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. Сингапур занимает предпоследнюю строчку среди трасс с наибольшей средней скоростью.
Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн сингапурской трассы – 19.5 секунд, это 13-е значение в календаре. Пять километров дистанции потребуют 2.50 кг топлива против среднего значения в 2.42 кг – Сингапур занимает третье место по потреблению топлива.
Машина безопасности
Ещё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размерами зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота. В дебютном Гран При машина безопасности дважды появлялась на трассе, вероятность её выезда в предстоящем Гран При весьма велика.
Температура, давление и влажность
В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины. Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Трасса в Сингапуре расположена на уровне моря, среднее давление воздуха здесь – 1,020 mbar, что практически не повлияет на мощность мотора.
Комментарии гонщиков
... о Гран При Сингапура

Нико Росберг: "В прошлом году уик-энд прошел великолепно, атмосфера ночной гонки была фантастической, да и трасса оказалась весьма интересной".
Казуки Накаджима: "Для меня гонка в Сингапуре – одна из любимых в календаре. Интересная трасса, очаровательный город, в который всегда интересно приезжать. Обычно я редко куда-либо выхожу по ходу уик-энда, но в прошлом году в Сингапуре у меня было несколько интересных ужинов, надеюсь, что-то подобное будет и на этот раз".
... о том, чем был занят промежуток между гонками
Казуки Накаджима:
"После Монцы я побывал на базе, где готовился к сдвоенным гонкам в Сингапуре и Сузуке на тренажере команды. Занимался и обычными тренировками, а уже в воскресенье приехал в Сингапур и буду находиться здесь всю неделю до Гран При. Это позволит акклиматизироваться к высокой температуре и влажности, и, хотя мы будем жить по европейскому времени, я привыкну к тому, чтобы ложиться спать чуть позже. В среду я буду участвовать в маркетинговом мероприятии нашего партнёра – компании Randstad, займусь приготовлением суши".
Нико Росберг: "После Монцы я провёл несколько дней в Монако, а потом отправился в Гроув, чтобы поработать на тренажере и поговорить с нашими сотрудниками на базе. В воскресенье я прибыл в Сингапур, а в среду буду участвовать в маркетинговом мероприятии для клиентов AT&T и общаться с прессой".
... о техническом вызове Сингапура
Казуки Накаджима:
"В Сингапуре весьма техничная трасса – нужно адаптироваться к искусственному свету и скользкому в начале уик-энда асфальту, что типично для уличных автодромов. Здесь немного зон безопасности и возможностей для обгона, весьма ухабистый асфальт, особенно – между пятым и седьмым поворотами. Учитывая высокую температуру и влажность, предстоящий уик-энд станет серьёзным вызовом для машин и гонщиков. Из-за обилия медленных поворотов трасса требует высокого уровня прижимной силы, что подходит к характеристикам нашей машины".
Нико Росберг: "Две главных проблемы в Сингапуре – высокая температура и большое число поворотов - 23, здесь нет возможности расслабиться. Нашей машине подходят трассы, требующие большого уровня прижимной силы, поэтому я надеюсь, что в этот уик-энд мы добьемся большего, чем в Монце".
... о сложностях ночной гонки
Казуки Накаджима:
"Привыкнув к искусственному освещению и определившись с визором шлема, вы чувствуете себя так же, как на любой трассе. В прошлом году в некоторых поворотах не хватало освещения, думаю, в этом году проблемы будут решены".
Нико Росберг: "Глаза быстро адаптируются к освещению, но если пойдёт дождь, ситуация может здорово осложниться. Единственные проблемы, которые возникли в прошлом году, связаны с тем, что мы редко видели дневной свет, поскольку жили по европейскому времени".
http://www.f1news.ru/news/f1-52602.html

Сэм Майкл, заметки на полях

  0

586 Відредаговано ПАПА (2009-09-22 10:46:28)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

А вот и подтверждение моих слов, изложенных в посте № 583


Бриаторе ликвидирует фирму, занимающуюся менеджментом в Ф1       

Несмотря на «уход» с поста руководителя команды Renault, Флавио Бриаторе все еще является менеджером многих топ-пилотов. Но, поскольку решение Всемирного Совета по Автоспорту запретило ему какую бы то ни было деятельность, связанную с FIA, итальянцу придется распрощаться и с этим «куском пирога» – теперь любой пилот, связанный с Бриаторе, будет лишаться суперлицензии.
Фирма Бриаторе, FFBB, занимается менеджментом Хейкки Ковалайнена и Марка Уэббера, Романа Грожана и Лукаса ди Грасси. В прошлом Флав был менеджером Трулли, Алонсо и многих других пилотов.   
В своем довольно жестком заявлении FIA ясно дала понять, что любой пилот, работающий с Бриаторе, не может рассчитывать на получение суперлицензии. Так что тот же Ковалайнен, который в настоящее время ищет место на следующий сезон, не сможет использовать услуги Бриаторе на переговорах с McLaren или другими командами.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24

  0

587

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Toyota покинет Формулу 1 вместе с Renault?

Согласно последним слухам, если автоконцерн Renault решит покинуть Формулу 1 после заседания Всемирного совета по автоспорту, компания Toyota может воспользоваться этой возможностью и последовать вслед за французским автопроизводителем. Предположительно, Renault может получить штраф в размере 50 миллионов долларов США за преднамеренную аварию Нельсона Пике-младшего на Гран При Сингапура 2008-го года.
И как считает известный комментатор Мартин Брандл, вердикт Всемирного совета по автоспорту может переполнить чашу терпения руководства Renault, что повлечет за собой уход автогиганта из Больших Призов. «Многие думают, что Toyota воспользуется этим моментом и также объявит о своем уходе, а значит, команды Red Bull и Williams останутся без поставщиков моторов в следующем сезоне», – написал Брандл в своей колонке для газеты The Times.
Однако, в интервью немецкой газете Express Джон Хауэтт, президент команды Toyota, опроверг последние слухи. «Мы подписали Договор Согласия, поэтому Toyota обязана выступать в Формуле 1, и сейчас мы готовимся к следующему сезону, как и было запланировано», – сказал Хауэтт.
http://f1life.ru/press_center/news/show/577/3/

  0

588

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Марк Уэббер: «Надеюсь, удача будет сопутствовать нам»

Марк Уэббер надеется на то, что в Сингапуре удача будет сопутствовать команде Red Bull, поскольку ранее болиды RB5 были не так конкурентоспособны на городских трассах. За последние три гонки Уэббер не смог набрать ни одного очка, таким образом, в турнирной таблице он переместился на четвертое место и теперь уступает Дженсону Баттону 28,5 очков.
До конца сезона осталось четыре гонки, и если в этот уик-энд он не сможет показать высоких результатов, ему придется распрощаться с надеждами на титул Чемпиона Мира.
«Надеюсь, в Сингапуре удача будет сопутствовать нам, пока что в этом году нам не везло на городских трассах», – сказал Уэббер. – «По крайнем мере, со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы вернуться к борьбе за первые места. В прошлом году ночная гонка в Сингапуре имела огромный успех, и это действительно уникальный этап: атмосфера понравилась и зрителям, и гонщикам, и фотографам. Я с нетерпением хочу вернуться на трассу. Местами трасса довольно неровная, поэтому поведение машины довольно нервное. И нам приходится выбирать подходящий ритм. Гонка проходит при свете прожекторов, и мне нравится это. Команда подготовила обновления для этого этапа, также как и большинство наших конкурентов».
http://f1life.ru/press_center/news/show/579/3/

  0

589

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

удивительно что Пету Симондсу тоже самое запретили только на 5 лет....  dntknw  хотя со слов Пике-мл - именно Симондс показывал ему с картой где надо "приложиться"...
В этой истории еще много неизвестных... Подождем каментов самого Бриаторрика... и как дальше он себя поведет - мож  и в самом деле решит уйти на покой - у него ж жонушка ждет бебика - думаю капустки он нарубил на много лет вперед...

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

590

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Сусанин
Леша, Симондс, в отличии от Флава, не стал отрицать свою вину, более того, дал показания... Я писал об этом выше... Пусть он ответил не на все вопросы, но по существу, он сотрудничал со следственной комиссией FIA... Потому то, и решение таково...
Т.е., ему (Симондсу) шанс оставили....

  0

591

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Берни Экклстоун уверен, что скандал с Renault не повлияет на имидж Формулы 1    

Берни Экклстоун уверен в том, что скандал, связанный с прошлогодним инцидентом команды Renault в гонке Гран-При Сингапура не ослабит позиции Формулы 1 и не повлияет на ее имидж королевской категории гонок.
«Формула 1 ни раз приходила в себя после таких вещей, после которых люди говорили, что с ней все покончено. И на этот раз она сможет выстоять. Многие говорили о том, что с Формулой 1 все покончено, когда умер Аэртон Сенна. Предполагалось, что Формуле 1 придет конец, когда из нее ушел Михаэль Шумахер. Формула 1 уже столько раз была близка к своему концу, что сейчас даже трудно сказать, когда же на самом деле это может произойти. Но я не думаю, что это случиться сейчас», - заявил Берни Экклстоун в интервью британских СМИ.
http://www.f-1.ru/n632

  0

592

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Нельсон Пике надеется вернуться в Формулу 1

Нельсон Пике не теряет надежды вернуться за руль гоночного болида Формулы 1, хотя и понимает, что ему придется все «начинать с нуля».
«Я последние 12 месяцев мне пришлось выучить несколько очень трудных уроков, и пересмотреть мои позиции в отношении того, что же действительно имеет ценность в этой жизни. Но моя любовь к Формуле 1 осталась неизменной, и я испытываю голод по тому, чтобы начать вновь выступать, хотя и понимаю, что мне придется начинать мою карьеру с нуля», - признался бразильский пилот после того, как Всемирный Совет вынес решение по делу о прошлогоднем инциденте команды Renault в гонке Гран-При Сингапура.
«Сейчас я могу надеяться лишь на то, что одна из команд все-таки поймет, до какой степени я чувствовал себя подавленным в Renault, и даст мне шанс показать то, что я уже показал в таких сериях как Формула 3 и GP2. А гарантией этому может послужить тот факт, что в Формуле 1 нет более мотивированного пилота, чем я, который хотел бы показать то, чего он действительно стоит», - добавил Нельсон Пике.
http://www.f-1.ru/n633

  0

593

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

«Теперь Флавио Бриаторе сможет избежать моей участи»    

Великий маниту королевской категории гонок – Берни Экклстоун не упустил возможность прокомментировать решение Всемирного Совета, которое было принято по делу о прошлогоднем инциденте команды Renault в гонке Гран-При Сингапура в отношении бывшего генерального директора французской конюшни – Флавио Бриаторе.
Несмотря на весьма суровый приговор, который был вынесен итальянцу – пожизненное исключение от участия в спортивных мероприятиях, проводимых под эгидой FIA – Берни Экклстоун смог найти в этом положительный момент.
«Ни так давно Флавио сказал мне о том, что он не хотел бы завершить его карьеру так же как я, играя в моем возрасте в гоночные машинки. Поэтому, по крайней мере, хотя бы от такой участи он оказался спасен», - пошутил Берни Экклстоун.

  0

594

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Мельбурне довольны датой Гран При Австралии’2010

Организаторов Гран При Австралии вполне устраивает дата мельбурнской гонки 2010-го года, хотя и не она будет открывать сезон.
По традиции чемпионат обычно начинался с австралийского этапа (за исключением 2006-го года), но на этот раз Гран При Австралии состоится 28 марта, через две недели после гонки в Бахрейне.
Тем не менее, организаторы заявляют, что именно на эту дату они и рассчитывали.
«Глобальная телеаудитория Гран При превышает 100 миллионов зрителей, что свидетельствует о его привлекательности и эффективности как инструмента рекламы Мельбурна на мировой арене, – заявил Дрю Уорд, главный исполнительный директор Australian Grand Prix Corporation. – Все будут смотреть мельбурнскую гонку, чтобы увидеть, как выступит на родине австралийский герой Марк Уэббер, и как покажут себя на трассе в Альберт-парке новые команды. Это идеальная ситуация для промоутеров: Мельбурн привлечет внимание мировой прессы в начале сезона, а первая гонка только обеспечит Гран При Австралии дополнительную рекламу».
http://www.f1news.ru/news/f1-52603.html

  0

595

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Сингапур/Городская трасса Марина Бей

Название трассы: Городская трасса Марина Бей
Расположение: центр Сингапура
Вместимость: 100500
Дата создания: 2008 год
Первый Гран-При: 2008 год
Проведено Гран-При: 3
Длина трассы: 5,067 км
Гоночная дистанция: 309.087 км
Количество кругов: 61
Кол-во поворотов: 24

История
Городская трасса Марина Бей (англ. Marina Bay Street Circuit) — трасса проложенная по улицам города-государства Сингапур. На этой трассе с 2008 года проводится Гран-при Сингапура. Трасса в Сингапуре стала уникальной по следующим параметрам: первая городская трасса Формулы-1 в Азии, первая ночная гонка в истории Формулы-1. Построенная фактически за год трасса проложена по улицам города, кроме нового, 1.2-километрового отрезка, на котором находятся боксы, паддоки и стартовая прямая. Это самая быстрая из городских трасс - на круге машины трижды разгонятся до скоростей около 300 км/ч, тем не менее - вторая, после Монако, самая медленная трасса чемпионата. Состав асфальта разработан специально для нового автодрома, в его создании участвовала компания Shell - инженеры считают, что он обеспечит на 20% большее сцепление, чем обычный, и прослужит пять лет. Из-за того, что трасса проложена в городе, полотно было уложено за одну ночь - движение перекрыли, и рабочие уложили 15 тысяч тонн асфальта. Трасса ограждена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков, четверть будет установлена непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но, разумеется - главный повод для гордости - система искусственного освещения. Любопытно, но девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Он фигурирует во всех официальных документах, с него начинается описание автодрома, которое получают журналисты в пресс-центра

Описание
Длинная стартово-финишная прямая ведет к Variante del Rettifilo. К этой двойной шикане подходят на скорости 345 км/ч, затем на подъезде к Curva Grande скорость снижается до 90 км/ч. Из этого поворота выходят на скорости 310 км/ч. Подобная скорость сохраняется еще на протяжении 100 метров до поворота Variante della Roggia, где скорость скачет от 325 км/ч до 100 км/ч. На этом скользком и ухабистом участке машины нередко вылетают в гравий. Curva di Lesmo - это комбинация поворотов, из которых первый проходят на четвертой передаче на скорости 155 км/ч; второй, более узкий, на третьей передаче на скорости 140 км/ч. Затем машины резко переключаются на шестую передачу и на скорости 345 км/ч подходят к Curve del Serraglio. Любая ошибка на этом повороте может оказаться фатальной, так как скорость здесь резко снижается до 140 км/ч. В шикану Variante Ascari входят на скорости 220 км/ч. После чего постепенно разгоняются до 330 км/ч, приближаясь к повороту Curva Parabolica. Из этого долгого правого поворота необходимо выйти с максимальной скоростью, чтобы иметь преимущество на длинной прямой. Последний поворот на трассе проходят на 160 км/ч. Он очень опасен. Гонщикам необходимо проявить настоящее искусство и в нужный момент выжать полный газ.
http://f-1.ru/t178

  0

596

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Паскаль Васселон: "В Сингапуре многое зависит от гонщиков"

Накануне Гран При Сингапура главный инженер Toyota по работе с шасси Паскаль Васселон дал интервью журналистам пресс-службы Toyota...
Вопрос: Прошлогодняя ночная гонка в Сингапуре преподнесла вам какие-нибудь сюрпризы?
Паскаль Васселон:
Мы серьёзно готовились, использовали информационные табло с подсветкой и дополнительное освещение боксов, скорректировали график команды. Никаких проблем, связанных с вечерним временем гонки, не возникло, правда, после финиша гонщики жаловались на большую утомляемость из-за визуальной смены сотен источников света на большой скорости.
Вопрос: Как расписание предстоящего уик-энда повлияет на работу команды?
Паскаль Васселон:
Ситуация уникальная, команда работает по европейскому времени, а не в ритме города. Проблем не было, но, оказалось непросто найти ресторан, чтобы пообедать в два часа ночи и ложиться спать с восходом солнца. К счастью, я быстро засыпаю, хотя непривычно желать людям доброго утра в середине дня.
Вопрос: У вас не было сложностей, связанных со снижением температуры асфальта по ходу сессий?
Паскаль Васселон:
Сложности были, но этот фактор учитывался при работе с резиной – мы контролируем температуру и давление в шинах в каждой сессии, следим за состоянием воздуха и асфальта. В Сингапуре температура действительно снижается по ходу сессий, и, если её не контролировать, то давление и температура шин не будет соответствовать ожиданиям, но здесь нет ничего нового, такие процедуры используются постоянно.
Вопрос: Вы можете сравнить Сингапур и Монако?
Паскаль Васселон:
Другие городские трассы трудно сравнивать с Монако, несмотря на некоторую схожесть. С Монако связаны легенды из истории автоспорта, которых нет на других автодромах. Трудно быть беспристрастным, когда вы сравниваете с Монако, абстрагируясь от эмоционального фона, но я должен сказать, что прошлогодняя гонка в Сингапуре произвела невероятное впечатление. Это фантастическое место, опыт первой ночной гонки стал уникальным. Сингапур – не Монако, это разные, по-своему уникальные трассы.
Вопрос: В Сингапуре множество неровностей на асфальте...
Паскаль Васселон:
Да, в прошлом году из-за обилия ухабов пришлось вносить коррективы в работу подвески, и, похоже, что проблемы возникли не только у нас. Организаторы сказали, что отчасти проблемы будут решены укладкой нового асфальта, но судить об этом мы сможем только на свободных заездах в пятницу.
Вопрос: Каковы другие особенности сингапурской трассы?
Паскаль Васселон:
Трасса требует большой прижимной силы, здесь многое зависит от мастерства гонщиков, которым нужно найти оптимальный ритм прохождения 23-х поворотов. Как на любой другой городской трассе, они должны атаковать максимально близко к защитным барьерам, избегая контакта, для этого необходима максимальная концентрация на дистанции. В прошлом году мы видели, что в Сингапуре от мастерства гонщиков результаты зависят больше, чем на других трассах. Ещё один фактор, который необходимо учитывать – большая нагрузка на тормоза. В прошлом году у нас были сомнения в том, что они выдержат дистанцию гонки, но проблем не возникло.
Вопрос: Какие участки вы могли бы выделить?
Паскаль Васселон:
Здесь есть несколько интересных поворотов, но я бы выделил десятый поворот – шикану с высокими поребриками. Это очень медленный, но чрезвычайно опасный участок – если вы заскочите на высокий поребрик, то машина взлетит в воздух и вы врежетесь в стену. Концентрация очень важна.
Вопрос: Команда подготовила новинки к Гран При Сингапура?
Паскаль Васселон:
Мы привезём несколько новинок, фактически это финальная доработка TF109 в этом сезоне. Мы сосредоточились на базовых направлениях и смогли добиться прогресса, доработали машину от переднего антикрыла до задней части – антикрыла и других узлов. Отдельные новинки появятся и после Сингапура, но это финальное комплексное обновление.
http://www.f1news.ru/interview/vasselon/52604.shtml

  0

597 Відредаговано ПАПА (2009-09-22 14:02:08)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Организаторы Гран-при Сингапура модифицировали трассу

Организаторы Гран-при Сингапура внесли небольшие изменения в трассу, которая в предстоящий уик-энд примет гонку «Формулы-1», сообщает Autosport. Наиболее значимыми из них являются модификация выезда с пит-лейн, который теперь находится после первого поворота, и въезда на пит-лейн, который будет расположен перед 22-м поворотом. Кроме того, покрытие трассы между 5-м и 7-м поворотами полностью поменяли, чтобы уменьшить бугристость, на которую жаловались в прошлом году гонщики.
Менее значительные изменения включают в себя:
– смену покрытия на внешней пит-лейн;
– новые поребрики на входе в 1-й и 5-й повороты;
– апексы поворотов 13-го и 14-го были незначительно сужены;
– второй и третий апексы 10-го поворота смещены влево и вправо соответственно, чтобы сделать шикану медленнее;
– поребрики трех апексов 10-го поворота были изменены таким образом, чтобы минимизировать риск повреждения болида;
– поребрики на выходе из 14-го поворота были перемещены на 10 метров вперед по направлению движения;
– все поребрики на выходах из поворотов получили дополнительные крепления;
– между 17-м и 18-м поворотами с левой стороны трассы добавлена новая точка выхода для пилотов;
– стена с внешней стороны 22-го и 23-го поворотов была перемещена ближе к трассе.
http://www.sports.ru/automoto/33933464.html?ext=yandex

  0

598 Відредаговано ПАПА (2009-09-22 14:43:41)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Бриаторе может подать в суд на FIA

Глава испанской федерации автоспорта Карлос Грациа считает, что Всемирный совет FIA по автоспорту слишком сурово наказал Флавио Бриаторе, и не исключает, что бывший руководитель "Рено" может подать на FIA в гражданский суд, чтобы отменить собственную пожизненную дисквалификацию на работу в автоспорте.
"Наказание Бриаторе кажется мне слишком жёстким, ведь не было никаких чётких доказательств, которые можно было ему инкриминировать, а у него самого не было шансов защитить свою позицию. Я не исключаю, что он обратится в гражданский суд, ведь он остался без работы, которой он зарабатывает деньги на жизнь. Лично я считаю, что наказание Бриаторе не отвечает тяжести его вины, и при этом я думаю, что с Пике сделали большую ошибку, создав опасный прецедент. Он так же ответственен за скандал, как и остальные. А если он не готов справляться с таким давлением, то, видимо, выбрал неправильную работу", — цитирует Грациа Autosport со ссылкой на AS.
Сам Бриаторе, комментируя решение FIA о дисквалификации, был лаконичен. "Я в смятении", — заявил Бриаторе в интервью Gazzetta dello Sport.
http://www.championat.ru/auto/news-312661.html

  0

599 Відредаговано ПАПА (2009-09-22 14:42:47)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Сингапура: Ограждение трассы

Уличная трасса в Сингапуре оборудована мощным ограждением, подобные системы часто встречаются на американских автодромах, есть отдельные участки и на автодроме имени Жиля Вильнева, но для Формулы 1 это скорее исключение, чем правило.
Особенности ограждения таковы, что оно может монтироваться на городских дорогах – фактически здесь лишь один фиксированный блок – бетонный 80-сантиметровый бордюр, ограждающий трассу, остальные конструкции носят временный характер…

  0

600

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джеймс Аллен о Флавио Бриаторе и Нельсиньо Пике…

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о роли Нельсона Пике в «деле Renault»…
Джеймс Аллен: «После того, как был опубликован вердикт Всемирного совета по автоспорту по делу о подтасовке результатов сингапурской гонки, Нельсон Пике-младший сделал заявление, вновь весьма нелицеприятно высказавшись в адрес бывшего главы Renault F1 Флавио Бриаторе. Вспомним, сезон начался с того, что Бриаторе крайне нелестно отозвался о Дженсоне Баттоне, а сейчас, под финиш чемпионата, сам Флавио стал объектом всяческих насмешек, потерпев сокрушительное поражение от своего же гонщика. Согласитесь, есть в этом некая жестокая ирония?.. Флавио заработал завидное состояние на автоспорте и других видах бизнеса, так что его образ жизни вряд ли изменится. Проблема в другом: безусловно, у него будет масса неприятностей, после того, как его с потрохами сдал Пике, чем и воспользовался Макс Мосли, изгнав итальянца из Формулы 1. Пике понимает, что сейчас его мало кто любит, ведь большинству людей из мира автоспорта представляется неприемлемым, когда гонщик, намеренно разбивший машину об отбойник сингапурской трассы, практически избежал ответственности: можно сказать, что FIA лишь легонько шлепнула его по руке. Бразилец уверяет, что у него не было другого выбора, поскольку его карьера полностью зависела от Бриаторе. Но если Нельсон думает, что сейчас он действовал смело, выступив против Флавио, то по-настоящему смелый человек в свое время должен был сказать нет, если понимал, что ему предлагают участвовать в нехорошем деле. Для Пике это станет очень тяжелым уроком, ведь на его карьере практически можно ставить крест. Но, решив обратиться к FIA, он должен был предвидеть все вероятные последствия этого шага. Для него все закончилось крайне плохо: он добивался успехов в спорте, лишь когда выступал за команду своего отца, где ему было чрезвычайно комфортно. Но, оказавшись в другом коллективе, Пике не смог себя показать, и даже не смог поступить правильно, оказавшись перед моральным выбором. Трудно представить, что в Формуле 1 найдется хотя бы один спонсор, который хотел бы с ним ассоциироваться. Тем не менее, Пике говорит, что сожалеет о своем поступке, но теперь, когда все позади, готов предпринять попытку возвращения в Ф1: “Я лишь надеюсь, что найдется команда, где поймут, в каких условиях я оказался в Renault, и дадут мне возможность добиться таких же успехов, каких я добивался в F3 и GP2”».
http://www.f1news.ru/news/f1-52607.html

  0