801 Відредаговано ПАПА (2009-09-28 18:13:01)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Tank
Donpedro

Парни откуда такая категоричность... На сегодняшний день обе конюшни в полной Ж***Е... А на будущий сезон прогнозы делать, вещь неблагодарная... Снова грядет изменение регламента, новые правила квалификации и гонки... Да и в этой жизни, как показал сезон, не все зависит от мастерства пилота... Думаю только половина... Остальное делаю мозги команды, умеющие собирать информацию, анализировать, прогнозировать, и самое главное, принимать решение... Ну и конечно уметь это решение корректировать по ходу квалификации или гонки... Даже в этом трудном для Феррари сезоне и Кими, и Фелипе, и Джанкарло, для индийцев, доказали, что при  правильно выбранной стратегии, не на самой хорошей машине можно выигрывать и выходить на подиум... А говорить сейчас где кому будет хорошо или плохо - нет смысла... Есть пока только слова и действующие контракты... Когда будут изменения, будем предугадывать, что нас ожидает... Одно могу сказать уже сейчас точно, составы команды перетасуются как карты в руках шулера... Тут к гадалке не ходи...
Ваш ПАПА

  0



802

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Toyota готовится к домашнему Гран При

Часть активов автодрома в Сузуке принадлежит концерну Honda, а реконструированная на деньги Toyota трасса Фудзи покинула чемпионат из-за финансовых проблем, но предстоящий Гран При будет домашним для японской команды. После подиума в Сингапуре для Toyota крайне важно закрепить успех в Сузуке, команда подготовила новые аэродинамические решения, которые были опробованы в прошедшем Гран При и должны доказать свою эффективность в Японии...
Тадаши Ямашина, руководитель команды: "Мы с нетерпением ждём домашней гонки. После двух Гран При в Фудзи, Формула 1 возвращается в Сузуку, но, несмотря на смену трассы, мы нацелены на успешный результат. Поддержка болельщиков, наших партнёров и сотрудников в этой гонке послужит серьёзной мотивацией для нашей команды. Это позитивный прессинг, мы знаем, что все ждут хорошего выступления, и постараемся оправдать ожидания. Наши сотрудники на базе в Кельне проделали серьёзную работу над комплексным обновлением машины, которое мы опробовали в Сингапуре, и будем использовать в Японии. Мы готовы бороться за каждую десятую в оставшихся гонках сезона".
Ярно Трулли: "Мне нравится техничная японская трасса, и я с волнением жду возвращения в Сузуку. Здесь множество скоростных поворотов с быстрой сменой направления – в этом Сузука немного напоминает мою другую любимую трассу - Спа. Я слышал, что реконструкция автодрома позволила улучшить средства обслуживания, и рад, что конфигурация исторической трассы осталась прежней, на ней лишь сменили асфальт. Гран При Японии – домашний для моей команды, и я сделаю всё, чтобы добиться максимального результата для Toyota и японских болельщиков. Нас связывают особые отношения, я люблю эту страну, люблю их восторженную реакцию. Гран При Японии всегда сопутствует уникальная атмосфера. Я неудачно выступил в Сингапуре, но Сузука – это совсем другая трасса, на которой мы должны быть конкурентоспособны".
Тимо Глок: "Автодром в Сузуке уникален, это скоростная трасса, и на первом секторе вы испытываете уникальные ощущения. Прошло пять лет с тех пор, когда я в прошлый раз выступал за рулём Формулы 1 в Сузуке, но конфигурация трассы не изменилась, а поддержка болельщиков, я уверен, осталась прежней. Японский Гран При всегда сопровождает особенная атмосфера, особенно, когда вы выступаете за Toyota. Чтобы показать хорошее время в Сузуке, нужно полностью сконцентрироваться на дистанции, но это интересный вызов. Я рад финишировать на подиуме в Сингапуре, и хотел бы подняться на подиум в Японии. Команда и болельщики рассчитывают на хорошее выступление, и подиум в Сузуке был бы отличным достижением для Toyota".
http://www.f1news.ru/news/f1-52807.html

  0

803 Відредаговано ПАПА (2009-09-28 18:20:44)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Технический обзор: Сингапур

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей www.logan.in.ua наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Сингапуре…
Многие команды подготовили к Гран При Сингапура весьма интересные технические разработки. Городская трасса требовала среднего уровня прижимной силы, большинство команд сделали ставку на решения, которые мы уже видели в Спа.
В McLaren заметно модернизировали MP4/24, и, судя по результатам гонки, эта работа принесла плоды. Любопытные новинки мы увидели на машинах Red Bull и BMW Sauber – речь, прежде всего, идет о передних крыльях.
McLaren внедрила новый диффузор, получивший более узкую симметричную центральную секцию треугольного профиля. Она заменила предыдущую версию, прямоугольную и ассиметричную, которую команда использовала, начиная с Германии.
Модернизированный диффузор, обеспечивая более высокую прижимную силу даже на малых скоростях, позволил поднять скорость и аэродинамическую эффективность машины. Кроме того, это решение позволило снизить чувствительность шасси к изменениям дорожного просвета, которые постоянно происходят при езде по неровным трассам.
Уже в третий раз во время тренировок на передних крыльях машин McLaren появилась любопытная версия торцевых пластин. 
Это решение призвано отклонять воздушные завихрения от области передних колес, что способствует уменьшению турбулентности. Тем не менее, в квалификации и гонке команда использовала стандартные торцевые пластины, состоящие из одного элемента. 
http://www.f1news.ru/tech/52808.shtml

  0

804

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Технический обзор: Сингапур (продолжение)

Модернизированное переднее крыло Red Bull
В Red Bull продолжили модернизировать конструкцию крыла, представленную в Спа. Торцевые пластины стали шире в нижней части; при этом ширина профиля самого крыла уменьшилась.   
Решение способствует уменьшению турбулентности и снижает чувствительность передней части машины к изменениям дорожного просвета, весьма характерным для сингапурской трассы.

Модернизированное крыло BMW
BMW Sauber внедрила абсолютно новое переднее крыло, выполненное в стиле Brawn GP: одинарная торцевая пластина была заменена двойной, причем, весьма сложной формы.
Модернизированное крыло – лишь одно из многочисленных изменений, представленных командой в Сингапуре, среди которых можно выделить боковые понтоны иной формы, новый корпус коробки передач и новый диффузор.
http://www.f1news.ru/tech/52808.shtml

  0

805

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Льюис Хэмилтон: "Я всегда мечтал о гонке в Сузуке"

Команда McLaren в Сингапуре заработала больше очков, чем соперники, сократив отставание от Ferrari в Кубке Конструкторов, но закрепить успех в предстоящем Гран При будет непросто – характеристики японской трассы не подходят MP4-24, а Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен до сих пор не гонялись в Сузуке...
Льюис Хэмилтон: "Я всегда мечтал о гонке в Сузуке, можете себе представить, как я буду взволнован в пятницу, когда начнутся свободные заезды! Ещё ребенком я гонялся по Сузуке в компьютерных играх и имею представление о том, что нас ждёт, но имитация не может сравниться с реальными ощущениями. Сузука – трасса для настоящих гонщиков, первый сектор достаточно сложен, а скоростные повороты в конце круга потребуют большой точности прохождения и оптимальных настроек. Я с нетерпением жду возвращения в Японию – мне нравится эта страна, я люблю выступать перед японскими болельщиками и надеюсь на интересный уик-энд".
Хейкки Ковалайнен: "В Японии, в 2007-м, под дождём в Фудзи, я провёл одну из лучших гонок в карьере, финишировав вторым позади Льюиса – с этой страной меня связывают приятные воспоминания. Я впервые буду выступать на историческом автодроме в Сузуке, и не думаю, что эта трасса идеальна для нашей машины. Японская трасса объединяет в себе особенности Сильверстоуна и Стамбула, здесь есть скоростные повороты и нужна машина с достаточной прижимной силой, с хорошим механическим и аэродинамическим балансом. Не считайте эти слова оправданием возможной неудачи, напротив – команда добилась серьёзного прогресса по ходу сезона, у нас есть повод для оптимизма и надежда на хороший результат".
Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Вместе со Спа, историческая трасса в Сузуке всегда очень нравилась гонщикам. У McLaren хорошая история выступлений в Сузуке, мы одержали шесть побед на этой трассе, и я отлично помню, как в 2005-м Кими Райкконен перехватил инициативу на последних кругах одного из самых захватывающих Гран При на моей памяти. В этом году мы приедем в Сузуку, понимая, что бороться за победу будет крайне непросто, но новинки, опробованные в Сингапуре, позволяют надеяться на конкурентоспособность машины. Любопытно оценить расстановку сил и скорость McLaren относительно ближайших соперников в ближайшем Гран При".
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: "Гран При Японии – одна из самых сложных и интересных гонок в календаре. В Сузуке есть весь спектр поворотов, от скоростного 130R до медленных шпилек. С Кими Райкконеном мы выиграли эту гонку в 2005-м. Одержав две победы и набрав 45 очков за пять прошлых Гран При, наша команда закрепила успешную тенденцию. Я не думаю, что мы будем фаворитами в Сузуке, но в McLaren напряженно работают, чтобы добиться хороших результатов в Японии, Бразилии и Абу-Даби".
http://www.f1news.ru/news/f1-52809.html

  0

806

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Себастьян Феттель: "Сузука - лучшая трасса в мире!"

В Сингапуре Red Bull Racing не удалось сократить отставание от Brawn GP, однако в скоростных поворотах японской трассы команда может получить преимущество...
Себастьян Феттель: "Сузука – лучшая трасса в мире! Перед Гран При Японии 2006 года я отработал там два часа пятничной тренировки, правда в первый час асфальт оставался мокрым, и я ехал с опаской, не зная конфигурацию. Я с нетерпением жду гонку на уникальном автодроме с множеством скоростных поворотов – думаю, Сузука должна подойти нашей машине. Мне нравится японская культура и люди, живущие в этой стране. В прошлом году я поднялся на Фудзияму, побывал в Токио. Местная кухня великолепна, правда, некоторые блюда весьма специфичны! В Японии все подчинено порядку и дисциплине, а это мне по душе!"
Марк Уэббер: "Мой лучший результат в Сузуке – четвертое место с Williams в  2005 году. Это была классическая гонка, в которой Райкконен и Алонсо прорывались из последних рядов. На середине дистанции Кими красиво боролся с Фернандо, а на последнем круге захватил лидерство. Это потрясающая трасса, я неоднократно наблюдал восьмичасовые мотоциклетные гонки, в которых участвуют и австралийцы. Местные болельщики по своему духу очень похожи на итальянцев, однако ведут себя более сдержанно. Когда прогуливаешься по автодрому, понимаешь - в Сузуке есть нечто такое, что делает её неповторимой…"
http://www.f1news.ru/news/f1-52810.html

  0

807

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гонщики Toro Rosso мечтают познакомиться с Сузукой

Молодые гонщики Toro Rosso знакомы с японским автодромом Сузука только по компьютерным играм и работе на симуляторе. Впрочем, и Хайме Альгерсуари, и Себастьен Буэми в Японии уже были…
Себастьен Буэми: «В прошлом году во время гонки на Фудзи я был водителем медицинского автомобиля, но в Сузуке мне бывать не доводилось. Готовясь к Гран При Японии, я работал на симуляторе, разучивая трассу; она мне очень понравилась, так что теперь хочется увидеть ее в реальности. Слышал, что на ней было обновлено покрытие и построен новый комплекс паддока и боксов. По-моему, это один из лучших автодромов мира, и я с нетерпением жду начала уик-энда.  Япония – необычная страна, непохожая на привычную для всех нас Европу. Я был в Токио – это фантастический, современный город, хотя на улицах можно встретить очень странно одетых людей. То, что я видел, произвело на меня хорошее впечатление: например, я обратил внимание, что люди относятся друг к другу с подчеркнутым уважением, а кругом очень чисто. Если говорить о гонке, то я рассчитываю на неплохой результат, поскольку наша машина получит ряд новых элементов. Уже в Сингапуре мы были более конкурентоспособны, чем в предыдущих Гран При, так что, думаю, в Японии сможем добиться большего».
Хайме Альгерсуари: «Я уже был в Сузуке: в 2005-м году участвовал в картинговых соревнованиях на Кубок азиатско-тихоокеанского региона. Впрочем, конечно, мы выступали на другой трассе, а не там, где проходят гонки Формулы 1. Я лидировал до последнего круга, но в последнем повороте столкнулся с Казуки Накаджимой и финишировал вторым. Это был мой первый визит в Японию, и тогда меня все удивляло: мне казалось, что я попал в какой-то другой мир!  Теперь я мечтаю познакомиться с настоящим автодромом, который пока мне известен по компьютерным играм и работе на гоночном симуляторе. Надеюсь, нас ждет удачный уик-энд».
http://www.f1news.ru/news/f1-52811.html

  0

808

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Льюис Хэмилтон: "Я доволен прогрессом"

На своём официальном сайте Льюис Хэмилтон поделился с болельщиками впечатлениями от гонки в Сингапуре...

Вопрос: Насколько важна для вас победа в Сингапуре?
Льюис Хэмилтон:
Эта победа очень важна для команды, я горжусь проделанной работой! Всегда приятно видеть наших сотрудников в победных красных футболках. Иметь единичку на носовом обтекателе и финишировать первым – лучшее, что может произойти, и я был счастлив, мне нравится побеждать!  Это была очень трудная гонка – да, мы не испытывали серьезный прессинг, но победа не дается легко. Когда все складывается великолепно, испытываешь настоящее удовлетворение.
Вопрос: Было трудно сохранять концентрацию, когда все вокруг совершали ошибки?
Льюис Хэмилтон:
Мне было ничуть не легче. В Сингапуре очень жарко, а мы носим термозащитные комбинезоны – это все равно, что находиться в сауне в полной экипировке! На этой трассе требуется предельная концентрация – поначалу ты думаешь, что полностью готов к дистанции, но затем приходится адаптироваться. Шестьдесят один круг в таких условиях – настоящее испытание!
Вопрос: Две победы – потрясающее достижение, если учесть положение команды в начале сезона. Вы согласны?
Льюис Хэмилтон:
Абсолютно! Я был огорчен сходом в Монце, но когда в Сингапуре сделал все правильно, вздохнул с облегчением – надеюсь, в оставшихся трех гонках я смогу повторить этот успех. Наша машина по-прежнему не является быстрейшей, и без KERS мы могли бы уступать соперникам еще больше, однако нам удалось сократить отставание.  Над аэродинамикой ещё можно поработать, но лучше сосредоточиться на подготовке к следующему сезону.
Вопрос: Мы слышали, что у вас возникли проблемы с KERS – какие именно?
Льюис Хэмилтон:
Я не заметил ничего необычного, но команда предупредила о возможных неполадках. У нас на руле есть самые разные переключатели: в случае проблем с программным обеспечением задействуется один переключатель на +10 и один на +1 – так мы охватываем рабочий диапазон от 0 до 80%. Из-за возможных проблем с KERS от меня требовалось сперва выключить систему, а затем снова её запустить – это значит, что я должен был трижды коснуться переключателя на +10, два раза толкнуть переключатель на +1 и нажать кнопку «ОК», а потом повторить эту процедуру, чтобы заново задействовать программное обеспечение. Вдобавок нужно было успевать нажимать на кнопку KERS, а кочки на трассе ещё больше осложняли ситуацию! В кокпите мне и без того есть чем заняться, так что в тот момент мне было на самом деле нелегко.
Вопрос: Эта победа сделала вас еще более зрелым гонщиком?
Льюис Хэмилтон:
Да, я приобрел полезный опыт. Когда позади тебя сильный гонщик, вроде Себастьяна Феттеля, но он уступает тебе в опыте, чувствуешь себя намного спокойнее. Да, определенный прессинг неизбежен,  но уметь справляться с ним, оставаясь сосредоточенным и не оглядываясь все время в зеркала – такое приходит только с опытом. Вчера я многому научился: мы не только выиграли гонку, мы стали еще сильнее.
Вопрос: Должно быть, вы с оптимизмом ждете следующего сезона?
Льюис Хэмилтон:
Я доволен достигнутым прогрессом, ведь мы могли задержаться в хвосте пелотона. Да, ситуацию не назовешь приятной – год назад я выиграл титул, и хотя прекрасно понимаю, что могу бороться в первых рядах, длительный спад мог заставить людей усомниться в моих достижениях. Я рад снова вступить в борьбу – теперь болельщики видят, что чемпионская единичка на моей машине на самом деле заслуженная.
http://www.f1news.ru/interview/hamilton/52812.shtml

  0

809

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Южноафриканская федерация критикует Жана Тодта

Федерация автоспорта Южной Африки выразила недовольство в связи с комментариями, сделанными Жаном Тодтом в адрес этой страны.
В интервью британской газете The Daily Telegraph Тодт вскользь ее упомянул в следующем контексте: «В FIA входят 172 автомобильных и автоспортивных клуба, и я сомневаюсь, что всех их тревожит вопрос, кто станет специальным уполномоченным Формулы 1… Не все ли равно жителям Южной Африки, что происходит в Формуле 1?»
Бьюла Шеман, управляющий директор национальной Федерации автоспорта, подверг реплику Тодта резкой критике: «Фраза “Не все ли равно жителям Южной Африки, что происходит в Формуле 1?” – это яркий пример того высокомерия и неуважения, с которым FIA относится к африканским странам. Если Тодт будет избран президентом, это отношение останется. Его комментарий наносит оскорбление не только Южной Африке, но и вообще всем африканским странам. Южная Африка гордится тем, что дала Формуле 1 Джоди Шектера, одного из бывших чемпионов мира, что в нашей стране прошло немало славных Гран При… На самом деле, южноафриканский чемпион мира появился за шесть лет до того, как титул выиграл соотечественник Тодта. Кстати, сегодня Гран При не проводится ни в Южной Африке, ни во Франции. И мне также приятно, что имя Шектера не появилось в списке гонщиков Формулы 1, которые поддерживают Тодта».
http://www.f1news.ru/news/f1-52813.html

  0

810

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Сэм Майкл: "Мы по-прежнему надеемся на подиум"

После гонки в Сингапуре технический директор Williams Сэм Майкл говорил с журналистами о результатах прошедшего Гран При и планах на следующий сезон…
Сэм Майкл: "Ещё Фрэнк Дерни говорил о том, что любая ситуация может измениться к худшему. Когда вы уверены в том, что успех возможен, удача отворачивается, и это очень неприятно. В Сингапуре Нико на свободных заездах, в квалификации и гонке всё делал верно, пока не допустил небольшую ошибку, имевшую серьёзные последствия. Она могла произойти в любое другое время, но случилась именно в тот момент, когда мы практически гарантировали второе место на финише. Нико полагает, что у нас был шанс опередить Льюиса, но я думаю, что Хэмилтон был всё же быстрее. Мы по-прежнему надеемся на подиум в этом сезоне. Мы имели преимущество на городских трассах, но не смогли его реализовать. В Сузуке машина позволит бороться в десятке, при определённом стечении обстоятельств – в пятёрке, но в Абу-Даби мы вновь должны быть быстры. Состав команды в 2010-м? Ситуация на рынке пилотов вселяет оптимизм, мы хотели бы иметь в команде одного опытного и одного молодого гонщика. Опыт поможет при работе с машиной, а молодость даст энтузиазм и мотивацию. За последние пять лет у нас были разные гонщики, и опытные, и новички, со своими плюсами и минусами, но главное – они были быстры. Окончательное решение пока не принято, как не принято и решение по поводу двигателей, но в случае с моторами – чем дольше пауза, тем сложнее оптимизировать машину. Ситуация с Brawn GP складывалась иначе, до 4 декабря прошлого года они не знали, что нужно искать новый мотор, в результате решение было принято в последний момент и привело к определённым компромиссам".
http://www.f1news.ru/news/f1-52814.html

  0

811

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Пока еще актуально, но видимо, уже нереально...

Кристиан Хорнер о шансах Red Bull Racing

После этапа в Сингапуре глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер комментировал ход сезона и шансы команды в оставшихся гонках...
Вопрос: Вы огорчены результатами гонки в Сингапуре?
Кристиан Хорнер:
Жаль, но нам удалось завоевать лишь четвертое место. Все пошло не так еще в квалификации, когда сессию остановили красными флагами – в тот момент Себастьян ехал очень быстро и мог заработать поул. Мы выбрали очень агрессивную стратегию, но, стартовав с грязной стороны трассы, Себастьян и Марк сразу уступили позиции Росбергу и Алонсо. Инцидент между Марком и Фернандо был чисто гоночным – испанец тоже слишком широко заехал на поребрик, практически повторив маневр Кими Райкконена в Спа. Думаю, Марка наказали слишком сурово, а  для Себастьяна все надежды рухнули после штрафа с проездом по пит-лейн. Впрочем, потом он ехал в хорошем темпе и даже с поврежденным диффузором смог частично компенсировать потери, финишировав четвертым.
Вопрос: Перед сходом Марка что-нибудь намекало на поломку?
Кристиан Хорнер:
Мы видели, что температура тормозов быстро возрастает, но полагали, что в воздуховоде застрял какой-то обломок. Мы позвали Марка в боксы на два круга раньше, и наш главный механик проверил состояние тормозного диска – визуально все было в порядке. Мы прочистили воздуховод, Марк продолжил гонку, однако мы снова заметили рост температуры и уже готовились снять машину с дистанции, когда в первом повороте диск не выдержал и рассыпался…
Вопрос: Почему Себастьян превысил скорость на пит-лейн?
Кристиан Хорнер:
У меня нет точного ответа, я не видел данных телеметрии и не знаю, произошло это в момент въезда или выезда с пит-лейн.
Вопрос: Когда руководитель команды говорит такие вещи, это обычно означает ошибку гонщика…
Кристиан Хорнер:
Я не знаю всех обстоятельств, мне трудно судить. Теоретически Себастьян мог превысить скорость либо на въезде, либо на выезде с пит-лейн… Нужна полная информация.
Вопрос: Судьба сезона уже решена?
Кристиан Хорнер:
Нам нужно выиграть все оставшиеся гонки, а Дженсон при этом не должен финишировать – задача очень непростая, но пока есть математические шансы, мы будем атаковать. Трасса в Сингапуре не совсем подходила нашей машине, но Себастьян и Марк продемонстрировали очень хорошую скорость – мы с нетерпением ждем Гран При Японии.
Вопрос: Если титул разыграют гонщики Brawn, на кого бы вы поставили?
Кристиан Хорнер:
В этом сезоне мы увидели столько взлетов и падений, что назвать имя победителя практически невозможно, я не стал бы уже сейчас списывать Себастьяна со счетов.
Вопрос: В Сузуке вы рассчитываете на дубль?
Кристиан Хорнер:
Трудно сказать. В Сингапуре мы остались довольны представленными доработками и теперь отправляемся в Сузуку…  Прогноз погоды выглядит не слишком оптимистично, будем надеяться, трасса подойдет нашей машине.
Вопрос: Оглядываясь назад, вы сожалеете об упущенных возможностях?
Кристиан Хорнер:
Да, мы не раз упускали свой шанс, но в целом выступили великолепно. У нас на счету двенадцать подиумов, три победы и четыре поула, мы заработали сто девять очков, а наша машина практически на всех трассах оказывалась одной из быстрейших. В начале сезона возникла неоднозначная ситуация с двойным диффузором – пришлось перестраивать всю заднюю часть RB5, но команда может гордиться проделанной работой. Впереди еще три гонки, есть шанс одержать еще три победы.
Вопрос: Нынешний сезон добавил опыта вашей команде?
Кристиан Хорнер:
Несомненно! В Сингапуре машина позволяла рассчитывать на победу, но удача не всегда была на нашей стороне. Впрочем, оба гонщика пилотировали отменно. Себастьян постоянно прогрессирует, команда работает, как единое целое – мы представили новую аэродинамику и с оптимизмом ждём Гран При Японии. Если бы двенадцать месяцев назад вы сказали, что в данной стадии чемпионата мы будем бороться за титул, вам бы никто не поверил. Впрочем, мы сосредоточимся на оставшихся гонках, и кто знает – может быть, это обеспечит желанный результат…
Вопрос: Марк выбыл из числа претендентов на титул. Означает ли это, что в Японии у команды будет иной подход к гонщикам?
Кристиан Хорнер:
Мы ещё не обсуждали этот вопрос с гонщиками. Марк великолепно провел сезон, претендовал на титул, но выбыл из борьбы при неудачных обстоятельствах. Тем не менее, он командный игрок и сделает для Red Bull Racing все возможное.
http://www.f1news.ru/interview/webber/52815.shtml

  0

812

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Необходимые условия для победы в чемпионате

После Гран При Сингапура претендентов на титул осталось трое, из их числа выбыл Марк Уэббер. Рассмотрим условия, необходимые трём гонщикам для того, чтобы стать чемпионом мира 2009 года.

1. Баттон. Из трех оставшихся гонок достаточно одну выиграть, а в любой другой финишировать не ниже шестого места. Если его ближайший преследователь - Баррикелло при этом выиграет оставшиеся две гонки, а в выигранной Баттоном финиширует вторым, у них будет равное количество очков (по 97), но Баттон опередит Баррикелло по большему количеству побед (7 против 4).
Баттон выиграет титул, если не будут выполнены условия, гарантирующие победу двум другим претендентам.

2. Баррикелло. Надо выигрывать все три гонки и надеяться, что Баттон хотя бы в одной из них приедет 5-м или ниже, а в остальных – не выше 4-го.

3. Феттель. Должен выиграть все оставшиеся гонки, при этом Баттон может лишь однажды приехать 7-м (а в остальных гонках – не выше 8-го), а Баррикелло – должен однажды финишировать не выше 2-го места и дважды не выше 3-го.
http://www.f1news.ru/news/f1-52819.html

  0

813

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Формула 1 готовится к переходу в HD-формат

На встрече с прессой в паддоке Сингапура представители LG, официального спонсора чемпионата мира, рассказали, что корейская компания разрабатывает технологии, которые в будущем позволят полностью перевести трансляции Формулы 1 в HD-форматы (телевидение высокого разрешения).
Специалисты LG уже опробовали в деле новейшие HD-камеры: с помощью этого оборудования во время Гран При Монако были произведены съемки наиболее ярких моментов гонки, причем, с весьма неожиданных ракурсов.
Эндрю Барретт, вице-президент LG, отвечающий за спонсорские программы, сказал, что эксперимент дал потрясающие результаты. Современные видеотехнологии позволили запечатлеть во всех нюансах поведение машин, вплоть до деформации шин при прохождении поворотов и незначительных колебаний элементов подвески. По словам представителей команд Формулы 1, кому уже довелось посмотреть этот фильм, раньше ничего подобного они не видели.
В частности, Баррет уверяет, что на кадрах, снятых в Монако, хорошо заметно, как от шин отлетают маленькие частицы каучука – та самая резиновая крошка, которой обычно покрыты обочины гоночных трасс.
http://www.f1news.ru/news/f1-52820.html

  0

814

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Михаэль Шумахер снова на трассе и снова на подиуме       

В минувшие выходные Михаэль Шумахер принял участие в картинговом турнире на Золотой Кубок германской Ассоциации моторспорта (Deutscher Motorsport Verband – DMV), состоявшийся в городе Вакерсдорф. При этом семикратный чемпион Ф1 дважды поднимался на подиум.
Как пишет германский Motorsport-Total.com, Шумахер, для начала выиграв квалификацию, боролся за победу в обоих заездах розыгрыша Кубка. Однако в первом заезде в борьбе с Даниэлем Фухом (Daniel Fuchs) ему до «золота» не хватило совсем чуть-чуть (58 тысячных секунды), а во втором – победа ускользнула после столкновения все с тем же Даниэлем, и Михаэлю пришлось довольствоваться «бронзой».
Примечательно, что 23 года назад, в 1986 году, когда Михаэль Шумахер стал бронзовым призером германского картингового чемпионата, он выигрывал Золотой Кубок Ассоциации.
К слову, в прошлом году совместно с DMV Шумахер проводил пятидневные летние тренировочные сборы DMV Michael Schumacher KartCamp 2008 для всех желающих того подростков в возрасте от 9 до 17 лет (правда, желающие должны были оплатить тренировки – в сумму 1190 евро входило и проживание, и пропитание, и прочие расходы, включая обмундирование…)
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22178

  0

815

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Mercedes чист перед законом       
   
На прошлой неделе FIA согласилась на принятие моторостроителями мер, которые должны помочь более-менее уравнять двигатели Чемпионата. Дело в том, что, несмотря на «заморозку» моторов и запрет любых работ по увеличению их мощности, мотористам все же удалось добиться значительных успехов – работая над повышением надежности двигателей (с согласия FIA), они, очевидно, попутно добились и улучшения всех прочих характеристик. В результате, считается, что сейчас двигатели Mercedes несколько мощнее, нежели, все остальные моторы Чемпионата.
Норберт Хауг же, хотя и согласен с тем, что «уравнение» двигателей необходимо, заверил всех, что его подопечные никоим образом не выходил за рамки Технического Регламента и каждую модификацию Mercedes-Benz FO 108W согласовали с FIA.
«Каждая эволюция мотора одобрена FIA, задокументирована и лежит в ящике стола. Мы стопроцентно открыты и готовы подтвердить легальность всех своих действий».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22179

  0

816

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Renault увеличивает инвестиции в команду       
   
Renault не планирует искать замену титульному спонсору команды. Голландская финансовая группа ING досрочно разорвала контракт из-за скандала, связанного с ГП Сингапура-2008, но французский концерн заявляет, что может обойтись и без чужих денег. Вместо этого он просто увеличит свои вливания в бюджет команды. По словам коммерческого директора команды, Жана-Франсуа Кобе, со следующего сезона титульного спонсора у команды, судя по всему, не будет.
«Не думаю, что в будущем у нашей команды не будет титульного спонсора, как это было раньше. Renault увеличит свои инвестиции в команду. С этим нет никаких проблем. Десять лет назад среди спонсоров Ф1 доминировали табачные компании. Два-три года назад – это были банки, но думаю, в будущем будет уже невозможно найти титульного спонсора масштаба ING или похожего», – сказал Кобе в Сингапуре.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22180

  0

817

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Японии: Большое превью Williams

Впервые после сезона 2006 года Сузука возвращается в календарь. На этой трассе множество скоростных поворотов и смен направлений, серьёзно нагружающих шины, но конфигурация в виде «восьмёрки» позволяет равномерно распределить нагрузку, поэтому износ не так велик, как можно было бы предположить, исходя из скорости в поворотах. Типичная стратегия – два пит-стопа, хотя многое зависит от погоды, в этом регионе возможны тайфуны...
Динамика машины
Средний угол поворота трассы – это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга. Средний угол поворота в Сузуке – 99 градусов, это значение ниже среднего. Сузука – единственная трасса в календаре, сконфигурированная в виде «восьмёрки». Скорость в конце прямых (EOS) в 2006-м достигала 311 км/ч – это четвёртое наибольшее значение в календаре чемпионата мира 2009 года. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. Японская трасса – третья среди автодромов с наибольшей средней скоростью.
Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн японской трассы – 19.9 секунд, это 10-е значение в календаре. Пять километров дистанции потребуют 2.37 кг топлива против среднего значения в 2.42 кг – Сузука занимает пятое место среди трасс с минимальным расходом топлива.
Машина безопасности
Ещё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размерами зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота. За пять предыдущих Гран При в Сузуке машина безопасности выезжала лишь однажды, вероятность её выезда в предстоящем Гран При маловероятна.
Температура, давление и влажность
В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины. Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Трасса в Сузуке расположена на 50 метров выше уровня моря, среднее давление воздуха – 1,009 mbar, что незначительно скажется на мощности мотора.
Комментарии гонщиков
... о Гран При Сингапура
Нико Росберг:
"Сингапур был и хорош и плох. С одной стороны, прогресс команды вселяет оптимизм, мы могли бороться с лучшими, с другой я потерял вероятное второе место из-за глупой ошибки".
Казуки Накаджима: "Для меня уик-энд в Сингапуре прошел ровно – не было ни серьёзных удач, ни серьёзных ошибок. Мы были конкурентоспособны, но в гонке мне не удалось отыграть достаточно позиций, чтобы заработать очки. Остаётся надеяться, что я смогу финишировать в призовой восьмёрке в домашнем Гран При".
... о событиях между Сингапуром и Японией
Казуки Накаджима:
"В понедельник я прибыл в Токио, во вторник буду работать со спонсорами, а в среду приеду в Сузуку. После окончания уик-энда, в понедельник и вторник пройдут ещё два спонсорских мероприятия, так что график весьма плотный, но не такой напряженный, как в прошлом году, когда все эти события прошли на неделе перед Гран При".
Нико Росберг: "Из Сингапура я отправился в Гонконг на мероприятие банка RBS, которое пройдёт во вторник, а в среду вылетаю в Японию".
... о Японии
Казуки Накаджима:
"Я вырос рядом с Сузукой, много раз бывал на трассе и именно там дебютировал в картинге. Я часто наблюдал за гонками, не только Формулы 1, но и национальных японских серий, так что гонку в Сузуке действительно могу считать домашней. Кроме короткого визита в апреле прошлого года, я четыре года не был на этом автодроме – впереди приятная встреча, которой я с нетерпением жду".
Нико Росберг: "Я надеюсь, что мы сможем добиться успеха в Сузуке. Я люблю эту трассу и считаю её одной из лучших в календаре. Японские болельщики любят Формулу 1 и всегда восторженно поддерживают гонщиков".
... о техническом вызове Сузуки
Казуки Накаджима:
"У автодрома очень интересная конфигурация, в виде «восьмёрки», трасса состоит из 16-ти медленных и скоростных поворотов, один из лучших – 130R. Это действительно скоростная трасса на которой нужны сбалансированные настройки. В это время года погода в Японии непредсказуема, и эта переменная может сделать предстоящий уик-энд ещё более интересным".
Нико Росберг: "Я три года не был в Сузуке, но в прошлый раз чувствовал себя весьма комфортно. Надеюсь, так будет и на этой неделе".

Сэм Майкл: Заметки на полях

  0

818

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Круг по Сузуке с Рубенсом Баррикелло

За долгую карьеру ветеран Формулы 1 Рубенс Баррикелло 14 раз выходил на старт в Сузуке, и однажды выиграл Гран При Японии – в 2003-м году, когда выступал за Ferrari.   
Сейчас Рубенс ведет борьбу с Дженсоном Баттоном, своим напарником по команде Brawn GP, и чтобы завоевать чемпионский титул, ему необходимо выиграть оставшиеся гонки сезона. Уже другой вопрос, насколько это реально, но в любом случае, Баррикелло потребуется весь его многолетний опыт. Накануне 15-го этапа сезона он рассказал о знаменитой японской трассе.
Рубенс Баррикелло: «Сузука – очень сложная трасса, которая относится к автодромам “старой школы”, таким как Спа, Монца, Сильверстоун и Интерлагос. Круг по Сузуке проезжаем примерно так: последняя шикана довольно медленная, и на выходе здесь можно рано начать разгон. Это значит, что перед первым поворотом скорость может достичь 275 км/ч – это один из самых быстрых поворотов в Формуле 1, и здесь необходима полная концентрация.  Затем следует жесткое торможение перед узким вторым поворотом, который требует очень точного выхода: машину надо правильно расположить на трассе, поскольку далее начинаются так называемые “эски”. Это великолепная комбинация поворотов, для успешного прохождения которой машина должна быть очень хорошо сбалансирована.  Если вам удается успешно с ними справиться, вы можете и отыграть немало времени, и по-настоящему почувствовать боковые перегрузки. Заключительный элемент этого сектора трассы – поворот Dunlop –, переходит в быстрый Degner One, который преодолеваем на 225 км/ч, а он в свою очередь плавно перетекает в более узкий Degner Two. Интенсивно разгоняемся на выходе из Degner Two и после короткого прямого участка подъезжаем к шпильке: это самая медленная точка трассы. После предыдущей серии быстрых поворотов скорость в 70 км/ч кажется просто черепашьей.  Быстрый пологий правый поворот ведет на холм: мы приближаемся к Spoon, левому повороту с двойным апексом. Входим в него на 200 км/ч, затем сбрасываем до 150-ти, причем, выйти из Spoon надо как можно точнее, чтобы разогнаться до максимальной скорости по длинной возвратной прямой, ведущей в сторону боксов.  В самой высшей точке закрученной “восьмеркой” трассы проходим фантастический левый поворот, который называется 130R: скорости здесь достигают 300 км/ч. Затем следует жесткое торможение до 80 км/ч перед очень узкой шиканой Casio, после которой вновь выезжаем на старт-финишную прямую.
В общем, Сузука – великолепная трасса!»
http://www.f1news.ru/news/f1-52822.html

  0

819

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Бахрейне довольны статусом Гран При

В Бахрейне довольны датой проведения Гран При и статусом гонки, открывающей чемпионат...
Мартин Уитакер, исполнительный директор автодрома: "Это фантастика! Прошло шесть лет с тех пор, как его величеству Королю Шейху Хамаду бин Иса Аль-Халифе были вручены ключи от автодрома, и в сезоне 2010 года мы снова примем первую гонку сезона. Это очень важный момент и для Формулы 1, и для титульного спонсора Гран При – компании Gulf Air. Проведение первой гонки сезона – это большая честь и отличная возможность подтвердить наш статус столицы автоспорта на Ближнем Востоке. У Гран При Бахрейна есть неофициальный титул «Самый дружественный Гран При», мы надеемся обеспечить ещё более теплый приём в 2010-м. 14-го марта начнётся новая эра в гонках Формулы 1, нас ждёт шестидесятилетие чемпионата и первая гонка сезона при спонсорской поддержке Gulf Air".
http://www.f1news.ru/news/f1-52816.html

  0

820

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Опаньки!!! Такие вот дела...

Тимо Глок не нужен команде Toyota?       
   
Тимо Глок уволен из команды Toyota – об этом самому пилоту сообщили буквально за сутки до его отличного выступления в гонке ГП Сингапура, результатом которого стало второе место. То есть, если быть совершенно точным, команда, так хвалившая немца, не воспользовалась своим правом одностороннего автоматического продления контракта с ним. Эту информацию распространили сразу несколько немецких изданий, а именно – Sport Bild, и Bild-Zeitung, а также подтвердили в самой команде.
Это может означать лишь одно – Глок, либо не нужен Toyota вовсе, либо он и руководство команды не могут договорится о каких-то условиях контракта. Не исключено, что молодой немец пытается выторговать себе повывшение зарплаты или какие-то другие бонусы и гарантии в связи с возможным увольнением Ярно Трулли, после которого все бремя ответственности за лидерство ляжет именно на Глока.
Разумеется, Тимо Глок не был в восторге от такой новости, но, очевидно, благодаря вовремя добытому подиуму, сохранил спокойствие: «Двери в Ф1 не закрыты. У меня есть несколько вариантов для себя и я немедленно приступлю к их проработке…»
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=22181

  0

821

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Масса сел за руль картинга!       

Вчера днем Фелипе Масса, проходящий курс реабилитации в Бразилии, впервые после своей аварии на ГП Венгрии, сел за руль картинга. Для начала пилот Ferrari ограничился лишь тренировочными заездами по небольшому картодрому Farm Viana, расположенному на окраине Сан Пауло, хозяином которого является бывший гонщик IndyCar, Фелипе Фиаффоне. К сожалению, поработать в полную силу Массе помешал ливень, который неожиданно пошел над трассой.
«Он проехал шесть кругов на картинге и чувствует себя отлично», – сказал Тьяго Камило, приятель Массы, выступающий в бразильском кузовном Чемпионате.
Первое появление Массы на гоночной трассе проходило в обстановке некоторой секретности, а потому, на картодроме не было ни одного представителя прессы или фотографа. Но очевидцы уверяют, что пилот был одет в свой фирменный комбинезон Ferrari и традиционный зелено-сине-желтый шлем, тогда как его карт был выкрашен в красный цвет.
Напомним, что согласно программе восстановления пилота, разработанной врачами и командой, уже после ГП Японии Масса должен вернуться в Маранелло, где приступит к работе на симуляторе Ferrari.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=22184

  0

822

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Браун назовет своих пилотов не ранее ГП Абу Даби       

Дженсон Баттон, которого уже можно считать без пары-тройки минут чемпионом, скорее всего сохранит свое место в команде Brawn GP – кто же это отдаст единичку на борту? А вот Рубенсу Баррикелло, не исключено, придется поменяться местами с Нико Росбергом.
Таковы прогнозы журналистов. Например, журналистов издания motorsport.com. В то же время босс команды Brawn GP настаивает на том, что не готов обсуждать будущий состав своих пилотов вплоть до финиша Гран При Абу Даби.
«Мы продолжаем вести борьбу в нынешнем чемпионате, мы продолжаем переговоры с пилотами, однако никаких официальных заявлений в ближайшее время не ждите!» – категорично заявляет Росс Браун.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=22182

  0

823

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Себастьян Лёб готовится к дебюту в Абу-Даби?

Французская Le Parisien продолжает череду слухов о том, что знаменитый раллийный гонщик Себастьен Лёб может сесть за руль Toro Rosso в финальной гонке сезона, в Гран При Абу-Даби.
В ноябре прошлого года Лёб участвовал в тестах Red Bull – эта компания спонсирует его команду, а к гонке в Абу-Даби у француза не будет непосредственных обязательств перед Citroen – раллийный сезон закончится, и выступление Лёба в этой ситуации выгодно всем.
И гонщик, и команда, подтверждали свой интерес, представители Citroen готовы дать разрешение, похоже, что единственная и главная проблема – запрет на тесты по ходу сезона.
Именно о ней пишет Le Parisien. По слухам, после Ралли Каталония Лёб сядет за руль машины GP2 команды David Price Racing, чтобы вспомнить навыки управления в «открытых колёсах», и продолжить переговоры с представителями Red Bull.
Гонка Себастьяна Лёба за рулём Toro Rosso в Абу-Даби могла бы стать любопытным событием сезона. Будем надеяться, что такой дебют действительно состоится...
http://www.f1news.ru/news/f1-52823.html

  0

824 Відредаговано ПАПА (2009-09-29 10:31:44)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Олежек (Tank) - аверное наиприятнейшая информация для тебя... Я больше заинтересован в специалистах из Renault, Red Bull и McLaren, может наконец мозги вернутся (придут) в команду...

Детали контракта Алонсо и Ferrari       
   
Как ожидается, команда Ferrari готова уже накануне ГП Японии развеять или подтвердить все слухи, касающиеся перехода Алонсо в Scuderia. Но уже сегодня испанская радиостанция El Largero огласила некоторые подробности контракта испанца, официальное объявление о подписании которого состоится, по ее информации, в четверг.
Контракт Алонсо якобы рассчитан на шесть лет и подписан по формуле 3 + 2 + 1. То есть в конце 2012 года команда будет иметь право продлить его в одностороннем порядке еще на два сезона, а в конце 2014 – еще на год. Зарплата пилота при этом будет составлять 25 миллионов евро в год.
Также в эфире El Largero была озвучена любопытная информация, которая выглядит несколько неправдоподобной, но именно поэтому может оказаться правдивой – Алонсо якобы предложил руководству Ferrari пригласить в команду целую группу сотрудников других «конюшен», собственноручно написав список интересующих его лиц. В этом списке фигурируют сотрудники Renault, Red Bull и McLaren. Не видя имен, сложно понять чего именно таким образом пытается добиться Алонсо, но не исключено, что речь идет о повторении хода, на который пошла Scuderia в 1995 году, пригласив двукратного Чемпиона Мира, а заодно и целую группу серьезных специалистов из его бывшей команды.
Правдивость всей вышеизложенной информации отчасти подтверждается тем, что главным редактором El Largero является близкий друг Алонсо, который, кстати, и познакомил Фернандо с его женой, Ракель. Тогда как сама радиостанция является единственной в Испании, обладающей эксклюзивным правом брать у Алонсо интервью в прямом эфире.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22185

  0

825 Відредаговано ПАПА (2009-09-29 10:53:41)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ох уж эти  любители пасты и пиццы... куда они торопятся... С каким восторгом они приветствуют Алонсо... А если не получится???

Итальянская пресса приветсвует Алонсо

В то время как Льюис Хэмилтон и команда McLaren одержали очередную победу в Сингапуре, конюшня Ferrari была не так заметна в этот уик-энд. А итальянские издания уже приветствуют в рядах Скудерии Фернандо Алонсо, который, по их мнению, должен принести Ferrari чемпионский титул в 2010-м году. А Дженсон Баттон для австрийских журналистов уже стал чемпионом мира, хотя вчера занял только пятое место.
И вот такими были основные темы итальянских изданий после Гран При Сингапура.
GAZZETTA DELLO SPORT:«Льюис Хэмилтон победил в ночном Сингапуре, Ferrari скрылась в темноте. Эта гонка стала кошмарным сном для Скудерии».
CORRIERE DELLO SPORT: «Хэмилтон и Алонсо празднуют свой успех. На протяжении нескольких месяцев Алонсо считают пилотом Ferrari, на этой неделе будет дано официальное подтверждение. «В 2010-м году я буду бороться за титул», – сказал Алонсо».
TUTTOSPORT: «Ferrari приветствует Алонсо. После катастрофы в Сингапуре, руководство в Маранелло утешает себя контрактом с Алонсо, который скоро официально станет новым пилотом Скудерии».
LA REPUBBLICA: «Ferrari потерпела поражение в Сингапуре. Если болельщики на трибунах ждут появления пейс-кара, чтобы гонка стала более зрелищной, значит, Формула 1 нуждается в изменениях. Гонка в Сингапуре была очень скучной».
CORRIERE DELLA SERA: «Темная ночь для Ferrari. Теперь борьба за третье место в Кубке Конструкторов под угрозой. В Сингапуре Ferrari никогда не блистала. На этой неделе Алонсо может подписать контракт с Ferrari».
http://f1life.ru/press_center/news/show/639/3/

  0