Росс Браун: "Я буду рад продолжению борьбы"
Квалификация перед Гран При Бразилии обострила соперничество в Brawn GP. Рубенс Баррикелло завоевал поул, а Дженсон Баттон показал лишь четырнадцатый результат. После окончания финальной сессии Росс Браун рассказал о допущенных ошибках и подходе, который он планирует использовать...
Вопрос: С одной стороны квалификацию можно назвать великолепной, с другой – не совсем удачной...
Росс Браун: Да, у нас смешанные чувства. Во второй сессии мы ошиблись с выбором шин, но Рубенс пробился в финал, а Дженсону это не удалось. Жаль, ведь машина была вполне конкурентоспособна. Когда всё пошло по плану, вы видели, насколько быстрым оказался Рубенс – он отлично сработал!
Вопрос: В конце второй сессии решение принимали гонщики, их инженеры или вы?
Росс Браун: В конечном итоге это было мое решение, мы видели, что соперники переходят на промежуточную резину, однако их первые круги получались очень медленными. Я полагал, что мы сможем пробиться в финал и без смены шин.
Вопрос: Везение во второй сессии Рубенс превратил в потрясающую скорость в финале…
Росс Браун: Да, это было невероятно! Мы знали, что в подобных условиях Рубенс поразительно быстр, да и выбор шин был более очевидным, но все равно оставался вопрос, стоит ли использовать второй комплект промежуточной резины. Рубенс решил остаться на прикатанном комплекте, и это решение было верным – ему удался фантастический круг!
Вопрос: Чего можно ожидать от Дженсона Баттона, стартующего с четырнадцатой позиции? Каков ваш прогноз на гонку? Он сможет заработать очки?
Росс Браун: Думаю, ему это по силам. Машина конкурентоспособна как на сухой, так и на мокрой трассе, но в силу некоторых причин во второй сессии Дженсон столкнулся с недостаточной поворачиваемостью. Знаю, мы сработали не лучшим образом, но на таких же шинах Уэббер проехал круг за 1:20.8, а мы показали 1:23 – следовательно, что-то было не так.
Вопрос: Полагаете, борьба за титул продолжится и в Абу-Даби?
Росс Браун: Если она будет происходить между нашими гонщиками, я буду только рад. Здорово, если в Абу Даби титул разыграют Дженсон и Рубенс – это стало бы фантастическим финалом сезона!
Вопрос: Вам не кажется, что во второй половине сезона Дженсон действовал излишне консервативно?
Росс Браун: Не знаю, был ли он излишне консервативен, или его машина не работала должным образом – сложно судить. Будем надеяться, что в финальной гонке за титул поспорят оба наших гонщика.
Вопрос: Как вы оцениваете контратаку Рубенса во второй половине сезона?
Росс Браун: В первой половине сезона он уступал не так уж и много, просто несколько гонок сложились для него не совсем удачно. В Валенсии и Монце он нашел нужный ритм и переломил ситуацию – не знаю, в настройках дело, или в чем-то еще… Трудно выделить какой-то решающий фактор. Тормоза, которые он использовал раньше, срабатывали излишне агрессивно – мы сменили их, и это, кажется, помогло. В остальном все дело в соотношении сил между Рубенсом и Дженсоном: похоже, сейчас оно складывается в пользу Баррикелло.
Вопрос: В середине второй сессии, когда вы поняли, что Дженсон недостаточно быстр, не следовало ли позвать его в боксы за свежим комплектом дождевой резины или сразу перейти на промежуточную, как поступил Нико Росберг?
Росс Браун: Свежий комплект дождевой резины был самым безопасным вариантом, но мы упустили нужный момент и стали откатываться назад, хотя Дженсон предполагал, что еще сможет проехать достаточно быстрый круг. В итоге шины остыли, он ушел на попытку, но не смог пробиться дальше.
Вопрос: Вас не беспокоит, что рядом с Дженсоном стартуют менее опытные гонщики?
Росс Браун: Есть определенный риск. Дженсон достаточно опытен и знает, что должен действовать аккуратно, но мы не можем повлиять на остальных. С такой же проблемой предстоит справиться Себастьяну Феттелю – не думаю, что Витантонио Лиуцци с легкостью уйдет в гонку, значит, Дженсон и Себастьян сразу же окажутся рядом, и им придется вместе обгонять менее опытных соперников.
Вопрос: Насколько напряженной была бы атмосфера в команде, если бы Феттель квалифицировался на поуле?
Росс Браун: Это был бы очень непростой момент. Да, отрыв велик, но всякое может случиться. Будет здорово, если в последней гонке за титул поспорят только наши гонщики. Стартовая позиция Себастьяна не улучшает его шансы, да и у Дженсона позиция немногим лучше…
Вопрос: Если гонка пройдет при сухой погоде, Рубенсу придется отбиваться от атак Уэббера?
Росс Браун: Несомненно. Вчера на жесткой резине Марк проехал большую дистанцию, опережая нас на несколько десятых. Мы изменили настройки, но не могли проверить их эффективность на сухой трассе, кроме того, мы не знаем, какие изменения произвели в Red Bull. Впрочем, прогноз обещает дождь – посмотрим, как всё сложится.
Вопрос: С прижимной силой вы пошли на риск, или использовали консервативный подход?
Росс Браун: Мы загрузили аэродинамику, но остались в диапазоне регулировок, рассчитанных на сухую погоду.
Вопрос: Каким был Дженсон после окончания второй сессии?
Росс Браун: Он выглядел огорченным, он понимал, что упустил свой шанс как раз тогда, когда Себастьян квалифицировался далеко позади.
Вопрос: Слова Джока Клиа (гоночного инженера Рубенса Баррикелло) доказали, что внутри команды развернулось серьёзное соперничество. По-вашему, всё в порядке?
Росс Браун: Да, и моя задача – держать этот процесс под контролем. Мы знаем, Джок достаточно эмоциональный человек, а Эндрю Шовлин реагирует очень спокойно – он столь же конкурентоспособен, но менее импульсивен. Между двумя половинками боксов наблюдается вполне естественная конкуренция, но, в конечном итоге, все сотрудники должны работать на благо команды, и они прекрасно это знают. Тем менее, мне приятно видеть такой энтузиазм.
Вопрос: На протяжении многих лет вы придерживались подхода, направленного на поддержку одного гонщика – Михаэля Шумахера. Нынешняя ситуация стала для вас новым опытом?
Росс Браун: Ferrari – совершенно иной случай, там другой прессинг, другая атмосфера. Мне нравилось там работать, но сейчас все изменилось. В своей команде мне не приходится перед кем то отчитываться, мы действуем так, как нам хочется, но в какой-то мере используем подход Скудерии, поскольку именно его я считаю правильным. Мы должны удостовериться, что не упустим итоговую победу только из-за того, что за нее сражаются сразу оба наших гонщика, как было с McLaren два года назад.
Вопрос: Что приятнее – выиграть чемпионат в должности технического директора, или в статусе владельца команды?
Росс Браун: Эта победа, если мы все-таки ее добьемся, станет особенной из-за обстоятельств, которые ее окружают. Проблемы в межсезонье, трудности с финансированием команды – в будущем нам будет крайне нелегко удержать завоеванные позиции, но по сравнению с неопределенностью начала года это будет совершенно уникальное ощущение, по крайней мере, для меня, ведь даже я не рассчитывал когда-нибудь повторить тот успех, которого добился в Ferrari.
Вопрос: То есть, для вас оптимальный вариант – завтра выиграть Кубок Конструкторов и разыграть титул между вашими гонщиками уже в Абу Даби?
Росс Браун: Это был бы идеальный сценарий.
Вопрос: Вы бы предпочли продлить интригу до последнего этапа, или лучше бы все закончилось уже завтра?
Росс Браун: Если среди претендентов останутся только наши гонщики, я буду рад продолжению борьбы – это гораздо лучше, чем продление сегодняшней интриги ещё на одну гонку.
Вопрос: Что произошло бы, если бы финал квалификации невозможно было провести?
Росс Браун: Полагаю, её перенесли бы на воскресенье или гонщики стартовали бы в соответствии с результатами первой сессии.
http://www.f1news.ru/interview/brawn/53297.shtml
0