Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.
Tank Олег... И еще чуть-чуть раньше, когда Марк выпихивал Любителя колы и мороженного... Жаль не выпихнул полностью...
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
![]() |
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.
Сторінки Назад 1 … 53 54 55 56 57 … 62 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Tank Олег... И еще чуть-чуть раньше, когда Марк выпихивал Любителя колы и мороженного... Жаль не выпихнул полностью...
Феттель: "Занявший второе место – первый проигравший..."
В Бразилии Себастьян Феттель окончательно расстался с надеждой на титул, но, по словам немца, второе место в чемпионате его не интересует. На Интерлагосе Себастьян занял четвертое место, притом, что Дженсон Баттон финишировал пятым, досрочно обеспечив себе титул. Хотя Феттель и опередил Рубенса Баррикелло в личном зачете, и у него есть все шансы стать вице-чемпионом, он считает, что гонщик, занявший второе место – это первый проигравший.
Себастьян Феттель: «Занявший второе место – первый проигравший. Разумеется, в Абу-Даби я попытаюсь выступить как можно лучше и буду бороться за победу, поскольку наша машина это позволяет. Но второе и третье место в чемпионате меня уже не интересуют. В любом случае, гонка была хорошая, я стартовал с задних рядов и финишировал четвертым. Возможно, это был максимум, чего мы могли добиться. Очевидно, если бы не проблемы в квалификации, мы должны были бы выиграть гонку, но нам это не удалось, так что тут нечего комментировать. Ситуация была очень напряженная, я был предельно сосредоточен на каждом круге, следил за состоянием трассы, за машиной, но понимал, что четвертого места будет недостаточно. Я молился, чтобы пошел дождь, и было ощущение, что он может начаться, но так и не начался».
http://www.f1news.ru/news/f1-53344.html
Росс Браун: "К победе ещё нужно привыкнуть"
Подведение итогов сезона ещё впереди, но имена победителей уже известны – Brawn GP и Дженсон Баттон приедут на Гран При Абу-Даби в статусе действующих чемпионов мира. После финиша бразильской гонки владелец и руководитель Brawn GP Росс Браун комментировал ситуацию...
Вопрос: Росс, что вы чувствуете, вновь став чемпионом?
Росс Браун: Эйфорию, но ко всему этому ещё нужно привыкнуть. В отдельные моменты я уже понимаю, чего мы добились. Это особенный успех, очень особенный.
Вопрос: Ощущения иные, чем после побед в Ferrari? Более эмоциональные?
Росс Браун: Это другие ощущения. Чемпионаты проходят, вы быстро забываете о победах, но мне повезло выиграть ещё раз, уже в иных обстоятельствах. Десять месяцев назад команды, фактически, не существовало. Был коллектив специалистов, который работал всю зиму, не зная, есть ли у нас будущее. При этом они работали по 60-70 часов в неделю. Обстоятельства совсем другие, и у нас не было тех ресурсов, которые были в Ferrari.
Вопрос: Насколько близки вы были к тому, чтобы не выйти на старт?
Росс Браун: Очень близки. Бывали дни, когда вечером я возвращался домой и не знал, что будет дальше. Очень важно, что в тот момент руководители – я, Ник Фрай, другие парни, Кэролайн – впадали в уныние не все вместе. Стоило мне подумать о том, что ситуация критическая, как звонил Ник и говорил, что он нашел решение. Это была группа людей, которые всегда продолжали бороться.
Вопрос: Дженсон назвал этот сезон счастливой сказкой, вы согласны?
Росс Браун: Я не знаю, что такое сказка. По моему поднять проект, который фактически был закрыт, и добиться того, чего мы добились сегодня – это уникальный опыт. Люди не сдавались, хотя могли оказаться на улице. Мы говорили им о том, что не знаем, что будет дальше, но нуждаемся в их поддержке, без которой, если проект состоится, мы ничего не сможем сделать. И они это сделали.
Вопрос: Какой тогда была ваша цель на сезон?
Росс Браун: Выживание. Я говорю искренне. Выйти на старт первой гонки, начать сезон и искать финансирование на будущее. У нас были средства только на один сезон. Мы прошли через разные фазы, выживание команды было первым этапом, пока мы с Ником Фраем и другими менеджерами были сосредоточены на этом, наш технический отдел продолжал работу с машиной.
Вопрос: Вы не знали, какими могут быть результаты сезона или даже первой гонки?
Росс Браун: Нет, но мы знали, что добились серьёзного прогресса при разработке машины, сделали шаг вперёд. Когда начались тесты, мы не увидели других машин, которые были бы так эффективны в условиях нового регламента – это вселяло оптимизм. Мы с ещё большей решимостью продолжили работу, мы знали, что у нас хорошая машина.
Вопрос: Дженсон назвал сегодняшнюю гонку лучшей в карьере...
Росс Браун: Он фантастически провёл гонку. Было несколько опасных ситуаций, каждая из них могла привести к сходу, но он действительно здорово провёл гонку. Мы снова увидели контраст между ужасной квалификацией и отличной гонкой, достойной чемпиона.
Вопрос: Он сильнее, чем многие думают?
Росс Браун: В субботу вечером он был подавлен. Дженсон знал, что ситуация почти безнадёжна и думал о том, как её изменить, как получить шанс выиграть титул, и уже утром был готов к борьбе. Он произвёл на меня впечатление.
Вопрос: Сейчас вы оцениваете его так же, как во времена работы с Ferrari, или открыли для себя что-то новое?
Росс Браун: Вы не можете составить мнение о ком-либо, пока не начнёте совместную работу. В 2004-м он здорово осложнил жизнь Ferrari, сезон для нас складывался великолепно, но Дженсон всегда был рядом. Но, повторю – пока вы не начнёте совместную работу, сложно давать оценку. В прошлом году мне было трудно работать с ним из-за плохой машины. Многие уважаемые люди в команде говорили, что Дженсон очень хорош. Думаю, невероятно успешная первая половина сезона и очень жесткая вторая станут для него важным уроком.
Вопрос: Не было ли проблем между вашими гонщиками, которые боролись за титул?
Росс Браун: Борьба была открытой и честной, это уникально для Формулы 1.
Вопрос: Вы видели, что Рубенс первым поздравил Дженсона после финиша?
Росс Браун: У них настоящее, а не показное уважение друг к другу. На трассе они были жесткими соперниками, но ситуация оставалась абсолютно открытой. Жаль, что сегодня Рубенс не смог добиться успеха, у него был шанс, но второй набор шин оказался не так эффективен, а потом произошел прокол. "Бразильское проклятие" снова сработало.
Вопрос: Если в Абу-Даби Дженсон блестяще проведёт гонку, значит, главной проблемой был прессинг?
Росс Браун: Дженсон никогда прежде не боролся за титул. Он смог создать значительный отрыв, который потом сократился, но справился, и стал чемпионом мира. Думаю, это сделает его сильнее.
Вопрос: Сегодня вы празднуете успех, а утром в понедельник начнёте работу над следующим сезоном?
Росс Браун: Возможно, утром будет болеть голова, работа начнётся днём!
Вопрос: Ваше имя теперь в одном списке с McLaren, Ferrari и Williams, среди обладателей Кубка Конструкторов. Что вы чувствуете?
Росс Браун: Когда я уходил из Ferrari, команда подарила мне копию Кубка Конструкторов, она стоит в моём кабинете. На нём есть логотипы бывших обладателей – Ferrari, Lotus, McLaren. Сегодня я подумал, что теперь там будет и логотип Brawn GP. Это невероятно.
Вопрос: Что вы почувствуете, увидев там собственное имя?
Росс Браун: Гордость, ведь сначала мне казалось, что мы выбрали не самое удачное название.
Вопрос: Были и другие варианты?
Росс Браун: Мы перебрали множество вариантов, одним из них был Pure Racing, но звучание не понравилось.
Вопрос: Вы рассматривали и вариант с Tyrrell?
Росс Браун: Да, был вариант и с Tyrrell, но нашим партнёром была компания Mercedes-Benz и название Pure Mercedes не совсем подходило. Мы консультировались с Mercedes по поводу названия, потом Кэролайн МакГрори, наш юрист, спросила, почему бы не назвать команду моим именем. Этот вариант не вызвал возражений.
Вопрос: Вам пришлось провести серьёзные сокращения, у вас достаточно ресурсов, чтобы в следующем году отстоять титул?
Росс Браун: Это будет непросто. Машина разрабатывалась с использованием больших ресурсов, чем есть сегодня, но команды договорились об ограничении затрат. Возможно, чемпионат ждёт переходный период, но в течении года-двух ресурсы других команд будут примерно такими же, как и у Brawn GP.
Вопрос: Непросто было объявить своим сотрудникам об увольнении?
Росс Браун: Да, особенно учитывая работу, которую они проделали этой зимой. Они понимали, что это необходимость, у нас не было средств, чтобы содержать такой штат.
Вопрос: Дженсон не согласился бы выступать за бесплатно?
Росс Браун: Он и так получает минимум. Сумма существенно сократилась – это меньше половины то того, что зарабатывал прежде. У нас не было выбора, в той стадии он знал ситуацию в команде и не терял веру. Я говорю искренне, у Дженсона и Рубенса не было выбора, все решилось очень поздно.
Вопрос: Чемпионская команда должна привлечь спонсоров?
Росс Браун: На следующий сезон у нас достаточное финансирование.
Вопрос: У Дженсона были некоторые варианты на этот сезон, но он хотел выступать за вашу команду, на машине, на которой написано ваше имя...
Росс Браун: Возможно. Я рад, что он остался с нами, и что Рубенс решил остаться - они оба стали неотъемлемой частью этого успеха. Первые четыре гонки мы провели с двумя шасси. Вы видели, сколько машин разбили молодые гонщики в последних Гран При, а ведь у нас было лишь три шасси на весь сезон. Это – крохи по сравнению с тем, что у меня было в Ferrari, но гонщики справились с этой ситуацией.
Вопрос: Дженсон останется с вами в следующем сезоне?
Росс Браун: Теперь можно сесть и начать переговоры. Мы упустили удобный момент для переговоров этим летом, и в ближайшие несколько недель, вместе с Ником Фраем, обсудим этот вопрос с гонщиками.
Вопрос: Некоторые считают, что будет невозможно добиться большего...
Росс Браун: Это действительно будет непросто.
http://www.f1news.ru/interview/brawn/53345.shtml
Чего Вы на Райкконена наезжаете!!! Лёд никому не растопить!!! - даже Ковалайнену!!!!
Райконнен наверное в тот момент подумал - "нифигассе отрышечка после вчерашнего сабантуя по поводу дня рождения!!!"
Но видимо очканул... правда быстро отямывся! А вины Кови кажется что и нет, леденец главный механик поднял слишком рано!!!
Понравился вид вылетающего Алонсо, выбитого Зутилом и комент коментатора - "страйк!" - боулинг, блин!!!
А в целом гонка интересная!!!! в начале как то надеялся что Рубик потянет интригу до АбуДаби... Но... И Батоняра как с цепи сорвался - в обгоны лез как в клоаку какую-то... - "против всех законов физики"... и казалось что он нарочисто хочет быть выбитым или вылетевшим... Видели как ему Берни перед гонкой на ушко сумму озвучил??? а после финиша как он обнимал Эклстоуна и извинялся, что мол, я сделал все что мог - уже и под Накаджиму лез и под Кобаяшу... не помогло...
так что выбач Берни, но я чемпион!!!
А Барик еще с этим колесом... непруха коротше...
Кобаяши мне понравился... то ли с испугу то ли с дуру долго Батона держал.... вот Тебе и новичек... - это не Грожан вам....
Но Баттон совими обгонами порадовал - может же если хочет!!!!
Джон Баттон: "Таким сына я еще не видел!.."
Джон Баттон, отец нового чемпиона мира, сказал, что после Гран При Бразилии испытывает абсолютно сюрреалистические ощущения, ведь еще зимой было неясно, продолжит Дженсон карьеру в Формуле 1, или нет. По словам Баттона-старшего, он еще не до конца осознал, что произошло в минувший уик-энд…
«Пока мне это кажется нереальным, – цитирует Джона Баттона британский Autosport. – Разумеется, на последних кругах на меня нахлынули эмоции, когда я понял, что титул завоеван, но сейчас все уже позади. Но ситуация действительно странная. Я не знаю, что нас ждет за углом, что произойдет, если мы сейчас выйдем вот в эту дверь… Я не знаю, какова оборотная сторона его чемпионства. Все это для меня очень непонятно, ведь он просто мой сын… Минувшая зима прошла ужасно. Рядом с Дженсоном я еще сохранял позитивный настрой, но когда оставался один, испытывал страх, что все кончено. Но он ведь еще молод, и я думал: что с ним будет? Ведь кроме гонок, он не знает ничего. Но сын продолжал верить. В отличие от него, мне не удавалось сохранять оптимизм. Но в итоге все получилось, и во время первого теста в Барселоне он впервые сел за руль этой маленькой и очень быстрой машины. Проехав шесть кругов, он сказал: “Папа, у меня просто нет слов!” И вот результат – даже не верится. В Формуле 1 так не бывает».
По словам Джона Баттона, помогавшего сыну на протяжении всей карьеры, от картинга до Формулы 1, он никогда раньше не видел Дженсона таким веселым, как после финиша гонки в Бразилии: «Я никогда его таким не видел. Я подошел к сыну еще в закрытом парке, обнял его, но он в меня так вцепился, что я не мог вырваться. Это было невероятно! Он орал одну единственную фразу: “Я чемпион мира!”
Впереди гонка в Абу-Даби, и, думаю, она будет очень интересная. После финиша Ники Лауда мне сказал, что люди просто не знают, как это трудно – впервые выиграть титул. Чемпионство меняет гонщика: человеку кажется, что цель достигнута, что он всем все доказал…
Но теперь Дженсон – чемпион мира, и останется в исторических справочниках навсегда, не только на год. Именно этого я и хотел».
http://www.f1news.ru/news/f1-53346.html
Михаэль Шумахер поздравил Баттона и Brawn GP
На своём официальном сайте Михаэль Шумахер поздравил Дженсона Баттона с завоеванием чемпионского титула...
Михаэль Шумахер: "Судьба титула решена за одну гонку до окончания чемпионата, как болельщик, я хотел бы видеть развязку в финальном Гран При, но по собственному опыту знаю, что у гонщиков иной взгляд на ситуацию. Я поздравляю Дженсона, Росса и всю команду - то, чего им удалось добиться в этом году, заслуживает уважения. Это настоящая победа. Невероятно, ведь год назад они действительно думали, что всё закончилось. Я очень рад за Росса, которого давно и хорошо знаю, он заслуживает этого успеха. Я сожалею о Себастьяне, но у него ещё есть время. Феттель провёл фантастический сезон, доказал, что у него есть всё, чтобы стать чемпионом мира, и не может быть разочарован. Конечно, ему понадобится несколько дней, чтобы справиться с событиями этого уик-энда, но я уверен, в будущем мы увидим и услышим от него много хорошего".
http://www.f1news.ru/news/f1-53347.html
Технический обзор: Бразилия
Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Бразилии… Гонка на Интерлагосе – предпоследний этап сезона, и на машинах появилось не так уж много новинок, хотя некоторые команды применили те же решения, что мы видели в Бельгии и отчасти в Сингапуре. В квалификации на McLaren MP4/24 впервые было установлено модернизированное переднее крыло, хотя на предыдущих гонках команда испытывала его только по пятницам. В BMW Sauber, как и в Brawn GP, основное внимание тоже уделили доработке передних крыльев.
Переднее крыло McLaren
Впервые в сезоне в квалификации и гонке McLaren использовала эту версию переднего крыла с торцевыми пластинами обновленной формы. Начиная с Венгрии, это решение использовалось лишь на тренировках. Оно обеспечивает снижение турбулентности, отводя воздушные вихри от области передних колес.
Переднее крыло BMW
Конструкторы BMW Sauber продолжили модернизацию обновленной версии переднего крыла, впервые представленной в Сингапуре, в которой чувствуется влияние разработок Brawn GP: одинарную торцевую пластину заменила двойная. Кроме того, на основной плоскости крыла появились дополнительные двойные профили.
Модернизированное переднее крыло Brawn GP
Перед бразильским этапом команда Brawn GP почти не модернизировала свои машины, но несколько небольших изменений, все же, было замечено. В частности, можно говорить о дополнительном вертикальном плавнике, представленном в Спа, и расположенном на внешней секции торцевых пластин. Изменения коснулись и верхних двойных дополнительных профилей: они стали немного уже, и на них появился увеличенный в размерах загнутый кверху дополнительный профиль.
Доработанные дефлекторы Brawn GP
Кроме обновленного переднего крыла, Brawn GP представила и новый небольшой дефлектор, расположенный перед боковым понтоном. Вообще-то, подобный элемент, верхний профиль которого похож на зубья пилы, напоминает дефлекторы, которые применяла Ferrari до 2008-го года.
http://www.f1news.ru/tech/53348.shtml
Норберт Хауг: "Успех Brawn GP – невероятный и заслуженный
Ходят слухи, что в следующем сезоне компания Mercedes может стать акционером Brawn GP, а через несколько лет получит контрольный пакет акций. Информация пока не подтверждена, вероятно, всё выяснится лишь на церемонии официальной презентации новой машины, а пока известно лишь, что сотрудничество продолжится, в следующем году команда вновь будет использовать моторы Mercedes-Benz. Машины с моторами Mercedes выиграли десять Гран При в этом году, позволили завоевать титул и Кубок Конструкторов, и главный вклад в этот успех внесла команда Росса Брауна. Вице-президент спортивного отделения Mercedes Норберт Хауг поздравил Brawn GP с двойной победой...
Норберт Хауг: "Это очень приятно, я счастлив за этих парней. История почти фантастическая, 5 декабря мы получили запрос о поставке моторов, а три месяца спустя, на тестах в Барселоне, машина показала лучшее время, как на единственном круге, так и на дистанции гонки. Это невероятный и заслуженный успех. В Интерлагосе Дженсон был очень силён, очень мотивирован, он заслужил чемпионский титул. Второй год подряд британский гонщик на машине с номером 22 и моторами Mercedes выигрывает титул, второй год подряд пятого места в Бразилии оказывается достаточно для итоговой победы. У Mercedes хороший имидж, люди знают, что мы – гонщики, а не политики. Мы зарабатываем деньги на поставках моторов, а наши клиенты добиваются успеха. Все идёт по плану, вспомните, какой была ситуация пять лет назад или в начале 2006 с V8 – в этом году у нас не было ни одного отказа".
http://www.f1news.ru/news/f1-53349.html
Ярно Трулли: Маневр Сутила – это безумие
Рассмотрев обстоятельства аварии Ярно Трулли и Адриана Сутила на первом круге Гран При Бразилии, стюарды объявили произошедшее гоночным инцидентом, но оштрафовали Ярно за некорректное поведение. В беседе с журналистами Autosport итальянец пояснил причину своего возмущения...
Вопрос: Похоже, вы крайне возмущены инцидентом с Адрианом Сутилом?
Ярно Трулли: Я рассержен не из-за результата – меня возмутил опасный маневр. Тот поворот проходится на полном газу, и Сутил должен был оставить мне достаточно места, а не оттеснять на поребрик. Мы мчались на шестой передаче, и хорошо, что никто не пострадал, но ситуация была крайне неприятной.
Вопрос: По словам Адриана, он не видел вас в зеркалах…
Ярно Трулли: Так я ехал рядом! Почему тогда он закрыл внутренний радиус? Из-за борьбы с Райкконеном Адриан слишком медленно вышел из поворота – не знаю, что произошло с Ferrari, но она неожиданно потеряла скорость. Я решил, что если немного прибавить, Сутил останется на своей части трассы, поэтому разогнался, сместился на внешний радиус, и из поворота мы вышли бок о бок. Судя по записи с бортовой камеры, передние колеса наших машин практически поравнялись – если бы он и посмотрел в зеркала, то не увидел бы меня позади. Сутил утверждает, что ехал по привычной траектории, но то же самое можно сказать и обо мне. Если ты решил занять внутренний радиус, то будь добр оставаться там, не смещайся наружу, но Адриан все-таки вытеснил меня на поребрик – я мгновенно потерял контроль, машина подскочила и врезалась в заднюю часть Force India…
Вопрос: Кто-то из гонщиков разделяет ваше недовольство?
Ярно Трулли: Сразу после аварии я разговаривал с Фернандо Алонсо, который видел все собственными глазами – он назвал Сутила сумасшедшим, а его поступок – безумным! Мы ехали на скорости в 260 км/ч и шестой передаче… Этот поворот в любую погоду проходится на полном газу – нельзя позволять себе подобные маневры! Если бы там была стена, я бы неизбежно в неё врезался!
Вопрос: Значит, вы не принимаете его слова о том, что он не видел вас и потому сместился в сторону?
Ярно Трулли: Похоже, он считает, что именно я действовал необдуманно, но проблема в том, что Адриан прекрасно понимал разницу в скорости и сам сместился на внутренний радиус, когда перед ним замедлился кто-то из соперников. В таких ситуациях ты сразу же смотришь в зеркала и пытаешься закрыть траекторию, чтобы отстоять позицию. Он оказался внутри, я сместился наружу – на телевизионной картинке вы могли видеть, как мне удалось поравняться, но почему он дернулся в сторону и вытолкнул меня на поребрик? Я могу признать, что он не видел меня в зеркалах, но в тот момент в них не нужно было смотреть…
Вопрос: Но Адриан утверждает, что вообще не видел вашей машины…
Ярно Трулли: Да ну, бросьте, это невозможно! Разница в скорости была слишком большой, можно было предположить, что соперник вскоре окажется рядом. На повторе видно, что перед четвертым поворотом я уступал ему три корпуса. Далее картинка теряется, но уже в пятом повороте я еду бок о бок с Адрианом. Что произошло на отрезке между четвертым и пятым поворотами? Как раз то, о чем я говорю – Сутил сбросил скорость, поскольку оказался слишком близко к Кими. Ему пришлось убрать ногу с педали газа или даже нажать на тормоза – понимаю, он сместился на внутренний радиус, пытаясь отстоять позицию, но ему следовало оставить мне достаточно места, ведь я ехал намного быстрее. Можете себе представить – я знаю, что вы гораздо быстрее меня, поэтому для начала ухожу внутрь поворота, а затем пытаюсь вытолкнуть вас наружу? Это довольно простой вираж, который даже по внешнему радиусу проходится на полном газу – там легко могут уместиться сразу три машины.
Вопрос: На вашей памяти это худший из подобных инцидентов?
Ярно Трулли: Да, и потому я был настолько взбешен. Это мог быть обычный гоночный инцидент, но когда кто-то намеренно вытесняет вас с трассы на огромной скорости – это неприемлемо. Поворот проходится практически по прямой, и Адриан попросту отправил меня на поребрик – все в паддоке считают такое поведение недопустимым. К сожалению, я не могу принять его извинения.
Вопрос: За все годы выступлений я никогда не видел вас настолько огорченным…
Ярно Трулли: Вы сами понимаете, ситуация была очень опасной – оказавшись на поребрике, я сразу потерял контроль над машиной. Мы находились практически на прямой, меня развернуло, и я всерьез опасался столкновения с кем-либо из соперников…
Вопрос: Вы видели последующее столкновение Сутила и Алонсо?
Ярно Трулли: Да, на скорости в 260 км/ч подобные шутки просто так не проходят.
Вопрос: С другим гонщиком вы бы действовали точно так же? Адриан считает, что к нему относятся неуважительно из-за того, что он выступает за Force India…
Ярно Трулли: Я с большим уважением отношусь ко всем обитателям паддока, но поступок Адриана был подлинным сумасшествием. Спросите любого гонщика – к примеру, того же Алонсо, который ехал сразу за мной: он назвал тот маневр безумным. Нельзя выталкивать соперника на траву на скорости в 260 км/ч – это недопустимо.
Вопрос: Джон Хауэтт полагает, что вы могли претендовать на подиум…
Ярно Трулли: Возможно, мы могли бы побороться и за победу, ведь в пятницу я показал вполне конкурентоспособные результаты. У меня было достаточно топлива, стратегия внушала оптимизм, я неплохо стартовал и был готов к сражению за первое место. Кроме того, наша машина была быстра на протяжении всего уик-энда…
Вопрос: Как вы относитесь к соперничеству с теми, кому не можете доверять?
Ярно Трулли: В паддоке прекрасно знают Адриана по многочисленным авариям, но этот случай – особенный. Можно атаковать в повороте, тормозить чуть позже, смещаться внутрь или наружу, допускать контакт или сталкиваться с соперником – все это можно назвать обычным гоночным инцидентом. Но чтобы на скорости в 260 км/ч на прямой вытеснять кого-нибудь с траектории на поребрик – для этого нужно быть сумасшедшим.
Вопрос: FIA не назначила никакого наказания. Теперь это дело GPDA?
Ярно Трулли: Уверен, мы еще обсудим эту ситуацию, поскольку такое поведение недопустимо.
http://www.f1news.ru/interview/trulli/53350.shtml
Британская пресса о Дженсоне Баттоне
Разумеется, чемпионский титул Дженсона Баттона, завоеванный в Бразилии – главная тема спортивных полос британских газет, вышедших в понедельник. По общему мнению, на фоне неудач ближайших конкурентов, Баттон провел гонку великолепно, пробившись с задних рядов на пятое место и обеспечив себе победу в чемпионате.
The Daily Express: «Баттон провел гонку в великолепном стиле, продемонстрировал агрессию и характер и завоевал титул в Интерлагосе, на трассе, где 12 месяцев назад при весьма драматических обстоятельствах чемпионом стал Льюис Хэмилтон. Но Баттон выиграл титул досрочно, а не в последнем повороте, как Хэмилтон, поэтому, пересекая линию финиша, распевал We Are The Champions, повторяя строчку из песни Queen снова и снова…»
The Independent: «Перед стартом Баттон сказал, что после неудачи в квалификации, когда он оказался на 14-й стартовой позиции, лишь чудо могло помочь ему выиграть чемпионат уже на Интерлагосе. Но к 60-му кругу Гран При Бразилии это чудо свершилось. Баттон яростно сражался, заставив замолчать некоторых критиков, сомневавшихся в его целеустремленности, и стал 10-м чемпионом мира, а его команда Brawn GP добилась уникального результата, завоевав Кубок конструкторов в год своего дебюта».
The Daily Mail: «Баттон показал скорость, которая определит всю его дальнейшую жизнь. Вчера он не просто стал чемпионом мира – Дженсон доказал, что у него сердце, душа и характер настоящего гонщика. Прорываясь через весь пелетон, он совершал невообразимые обгоны, умудряясь проскальзывать на своей машине там, где она, по идее, не должна была поместиться. Это позволило ему занять в Бразилии пятое место – но это не просто пятое место».
The Times: «Баттон выступает в Формуле 1 более 10-ти лет, и все эти годы его критиковали за то, что он скорее плейбой, а не гонщик, и ему не хватает отваги, чтобы по-настоящему сражаться в самой сложной серии, которая только существует в автоспорте. Однако вчера на классической трассе в Сан-Паулу он заставил критиков замолчать навсегда. После гонки радостный Баттон выбрался из своей машины и тут же начал шумно праздновать победу вместе с механиками, своим гоночным инженером, с отцом, с менеджером и друзьями детства, которые стали свидетелями его триумфа».
The Guardian: «Учитывая сложные обстоятельства гонки, результат Баттона вполне можно сравнить с самой лучшей из шести побед, которые он одержал в начале сезона. Квалификация, по сути, закончилась катастрофой, но он сохранил контроль над ситуацией и проехал гонку, разумно дозируя агрессию. Единственная ошибка могла обернуться неудачей, однако он провел серию уверенных, точно просчитанных обгонов».
The Sun: «Удивительный поворот событий для человека, который даже не знал, останется ли он в Формуле 1, после того как в прошлом декабре Honda ушла из чемпионата мира. Он согласился на снижение гонораров на 5 миллионов фунтов, чтобы помочь Brawn GP преодолеть кризис. Впрочем, дело не в деньгах. Ни один толстосум не сможет купить строчку в книгах рекордов, где отныне будет написано: Дженсон Баттон, чемпион мира 2009-го года».
http://www.f1news.ru/news/f1-53351.html
Баттон: "Сезон забудется, но только не этот уик-энд..."
По словам Дженсона Баттона, победу в чемпионате мира он отметил в одиночестве в номере отеля в Сан-Паулу.
«Я не мог уснуть и до четырех утра просто валялся в кровати, при этом широко улыбаясь, – рассказал Баттон на встрече с прессой в понедельник. – Я просто был наедине с самим собой, просто расслаблялся и думал о том, чего мне удалось достичь. Потом я спал только три часа – больше не смог. Мне хотелось поскорее проснуться и продолжать радоваться! У меня на руке следы от щипков. Вчера на техническом брифинге я ущипнул за руку моего инженера Эндрю Шовлина. Он взвизгнул, как девчонка, и спросил: “За что?” Я сказал: “Хочу убедиться, что ты не спишь”. А потом мне пришлось щипать и самого себя, чтобы удостовериться, что это не сон. Эти несколько дней останутся в памяти навсегда, эмоций слишком много. Сезон забудется, но только не этот уик-энд. Думаю, чаще всего, когда гонщики становятся чемпионами мира, они начинают сходить с ума: устраивают гулянку и вытворяют совершенно безумные вещи. Но отмечаем победу по-другому, и для меня лучше всего – это побыть одному. Конечно, мне хотелось отпраздновать вместе со всей командой, и я сделал это, но потом поехал в гостиницу и просто расслабился, стараясь осмыслить случившееся. Для меня это был идеальный вариант…»
Кстати, журналисты обратили внимание, что в понедельник на Баттоне была футболка с надписью, смысл которой можно передать фразой: «Чему быть, того не миновать».
http://www.f1news.ru/news/f1-53353.html
Приз за победу из отработанного пластика
На подиуме Гран При Бразилии гонщики получили кубки любопытной формы, за которыми скрывалась не менее любопытная идея.
Владельцы большинства трасс стараются сделать приз максимально ярким, эффектным, а подчас – дорогостоящим, но в Интерлагосе выбрали другой подход – Марк Уэббер, Роберт Кубица и Льюис Хэмилтон получили на подиуме призы из отработанной пластмассы, изготовленные компанией Braskem, которая специализируется на утилизации пластиковых отходов.
Сегодня компания выпустила пресс-релиз, озаглавленный: «Бразилия стала первой страной, где приз для победителя гонки Формулы 1 был изготовлен из переработанного пластика». Вопрос экологии, похоже, действительно стоит весьма остро! Проект кубка разработал бразильский скульптор Оскар Нимейер, по замыслу художника он должен пробуждать в людях эмоции и удивление, которые ещё более подчеркиваются исходными материалами.
В релизе отмечается, что Бразилия сейчас перерабатывает 21% пластиковых отходов Евросоюза, но гонщики получили приз не из европейского, а из местного пластика, собранного по ходу уик-энда.
По мысли организаторов, это с одной стороны говорило о том, что подобные технологии имеют сокращённый промышленный цикл, с другой – призывало общественность к сбору пластиковых отходов отдельно от прочих, ведь то, что ещё в субботу было бутылкой от колы, в воскресенье может стать кубком на подиуме Формулы 1.
http://www.f1news.ru/news/f1-53354.html
Williams: KERS в обмен на FOTA
В прошлом году, когда шла речь о разработке и использовании систем рекуперации кинетической энергии, в Williams выбрали альтернативное решение. Если в большинстве команд остановились на электрическом принципе – энергия запасалась в аккумуляторах, то Williams приобрела акции британской компании Automotive Hybrid Power Ltd и планировала использовать механический принцип – энергия, выделившаяся на торможении, раскручивала находящийся в вакууме маховик.
В сентябре 2008-го Казуки Накаджима опробовал в Хересе машину с прототипом механической KERS, но в гонках по ходу сезона проект не использовался – в Williams считали систему недостаточно надежной и планировали внедрить в конструкцию машины 2010 года.
В начале июня члены FOTA проголосовали за отказ от использования KERS в следующем сезоне, хотя формально регламент допускает возможность использование рекуперации. После того, как Williams вернулась в ассоциацию, вопрос использования KERS обсуждался ещё раз, но команда вынуждена была отказаться от идеи ради членства в FOTA...
Патрик Хед: "Мы голосовали за использование KERS, но одним из условий возвращения в FOTA стал отказ от системы рекуперации в сезоне 2010 года. Мы считаем, что это неверное решение, но принимаем общие правила".
http://www.f1news.ru/news/f1-53355.html
Иск Бриаторе к FIA будет рассмотрен 24 ноября
Мы уже писали о судебном иске Флавио Бриаторе и его адвокатов к FIA по поводу решения федерации о пожизненном отстранении бывшего босса Renault F1 от автоспорта. В понедельник, в парижском суде прошло первое предварительное слушание.
Суд рассмотрел представленные документы и подтвердил, что этот вопрос достоин рассмотрения по существу. Дата слушаний назначена на 24 ноября.
http://www.f1news.ru/news/f1-53357.html
Ferrari: Мы привыкли проводить по 90000 километров тестов
После Гран При Бразилии, можно считать, сезон фактически закончился. Особенно для таких команд, как Ferrari, привыкших вести борьбу исключительно за титулы. И хотя «красные» еще вроде соперничают с McLaren за «бронзу» чемпионата, основные взгляды уже явно обращены на следующий сезон.
Говоря же о следующем сезоне, Стефано Доменикали в интервью журналу Auto Bild очертил круг основных проблем, которые ожидают в ближайшие месяцы, в том числе и команду Ferrari, – дефицит тестов на фоне меняющегося технического регламента.
«Мы в свое время проезжали по 90 тысяч тестовых километров. А теперь действует ограничение – не боле 15 тысяч за сезон. Кроме того, после последней гонки и вплоть до 31 декабря текущего года тесты запрещены. А у нас будет более тяжелый болид, другие покрышки…
«Мы еще не провели ни единого теста новых покрышек. И абсолютно не известно, как они будут вести себя на трассе. Сейчас мы располагаем только данными компьютерного моделирования, но они не могут быть на сто процентов достоверными…», – признался босс Ferrari, подчеркнув, что нет ни каких гарантий на предмет уровня готовности к первой гонке сезона…
К слову, напомним, что уже во время Гран При Бразилии команда Ferrari проводила тесты элементов нового болида – сезона 2010 года.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22569
У Баррикелло был контракт только на четыре гонки
Рубенс Баррикелло в начале сезона-2009 подписал контракт с Brawn GP только на четыре гонки. Если бы в команду пришел пилот с солидной спонсорской поддержкой, пятой гонки у бразильца бы не было.
Об этом Рубенс рассказал журналистам бразильcкой телекомпании GLOBO, признавшись также, что контракт предусматривал только оплату заработанных очков. При этом оплате подлежало не более 25 очков, в то время как на данный момент на счету недавнего претендента на чемпиоский титул почти в три раза больше…
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22570
Глок переходит в Renault?
Тимо Глок практически подписал контракт с командой Renault. В настоящий момент пилот и его менеджеры «утрясают» все детали нового контракта, который рассчитан на два года. Эту информацию распространило финское издание Turun Sanomat.
По информации финских обозревателей, единственным «соперником» Глока в борьбе за место в Renault остается Хейкки Ковалайнен, который, очевидно, имеет более скромные материальные запросы, да и на внутрикомандное лидерство претендовать, явно, не будет. «Против» Ковалайнена играет еще и тот факт, что он был подопечным Флавио Бриаторе, а сейчас в Renault идет активная полтика «очищения» команды и любые ассоциации с опальным итальянцем нежелательны. Тимо Глок же, по мнению руководства Renault, способен показывать более высокие и стабильные результаты, чем Ковалайнен, и он, что немаловажно, может остаться в команде надолго.
Что же касается Романа Грожана, то он, похоже, окончательно лишился всех шансов продолжить карьеру во французской команде.
Напомним, что Toyota имела возможность в одностороннем порядке продлить контракт с Тимо Глоком еще на год. Однако дэдлайн на это решении истек 15 сентября, а Джон Хоуэтт так и не сделал немцу никакого предложения. Считается, что руководство Toyota намерено полностью обновить состав команды, и пытается пригласить Кими Райкконена, который должен стать напарником Камуи Кобаяши.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22571
Иногда лучше жевать, чем говорить
Отголоски Гран При Сингапура 2008 и решение Всемирного совета по автоспорту от 21 сентября 2009 года по «Делу Пике» еще очень долго будет являться источником для разного рода слухов, домыслов, интриг и неоднозначностей.
Думаю, для всех и каждого очевидным является факт того, что Формула-1 уже, наверное, никогда не будет просто гонками – соревнованиями быстрейших машин и быстрейших гонщиков. На данный момент Ф1 превратилась в своего рода большой театр со своими положительными и негативными героями, своими интриганами, серыми кардиналами и благородными рыцарями. Не хочу говорить, кто есть кто, ибо это немного не моего ума дело, да и переходить на личности как то нетактично...
Но, уверен, в мире Формулы-1 далеко не всех интересуют исключительно гонки, есть и такие, для которых все эти закулисные игры не менее важная деталь большого шоу под названием Ф1, нежели сами гонки. Их точку зрения и подход понять можно – чем больше о Ф1 говорят, тем больший к ней проявляется интерес, а как следствие - у шоу появляется больше зрителей, спонсоров и тд.и тп...
Хорошо или плохо это – оценить довольно тяжело, и каждый зритель и болельщик сможет сделать это сам для себя. Я же скажу, что я просто принимаю Формулу-1 во всем ее разнообразии, в том числе и с ее интригами, утверждениями того, что все эти интриги, скандалы, заговоры только поднимают рейтинги, но то, что я принимаю такое положение вещей, – не значит, что я с ним соглашаюсь, для меня Формула-1 - это прежде всего автоспорт и соревнование высоких технологий, но... ситуация такова, какова она есть. Я неслучайно в начале статьи упомянул об инциденте в Сингапуре 2008 и решении Всемирного совета от 21 сентября 2009 года, ибо два этих события имеют, и будут иметь колоссальный резонанс в Ф1. Одним из вопросов, которые разрешались на заседании Совета, был вопрос относительно осведомленности Фернандо Алонсо о планах Бриаторе Симондса и Пике. Официальное заявление Всемирного совета по этому вопросу является таковым:
«Что касается Фернандо Алонсо, то Всемирный совет по автоспорту благодарит его за сотрудничество с представителями FIA, занимавшихся расследованием, и за посещение встречи, и заключает, что мистер Алонсо никаким путём не был вовлечён в нарушение правил».
Из вышеизложенного следует официальная позиция FIA согласно которой Алонсо признан непричастным к инциденту и таким, который не был осведомлен о готовящейся аварии. Эта позиция и это решение, наверное, устроило всех, за исключением Бриаторе и, возможно, Симондса. Таким образом, FIA, команды, и функционеры Ф1, по сути, выработали единый взгляд и единую точку зрения на этот вопрос (вопрос осведомленности Алонсо). Конечно, далеко не все, приняв такое решение, как данность, чисто по-человечески, где-то в глубине души согласны с ним. НО! Есть большое «НО» а именно – это мы с вами простые смертные можем сколь угодно долго говорить и рассуждать на эту тему, высказывать свое отношение к этом вопросу, утверждать знал/не_знал, но, как говорили в древнем Риме, «что позволено смертному – то не позволено Юпитеру».
Там, в пантеоне Ф1, в кругу команд, пилотов официальных лиц такая дискуссия, мягко говоря, не приветствуется – там есть единый подход – решение Совета – и именно этого решения нужно придерживаться. Согласен ты с ним или нет – твое личное дело, но в интервью, в официальных заявлениях будь добр следуй позиции FIA. Это, на мой взгляд, то, что называется «корпоративный дух и общие подходы в информационной политике».
Одним словом не болтай на камеру лишнего... Но надо же! Фелипе проболтался о своем мнении... и в большой и дружной семье его мнение не совпало со мнение остальных членов семьи! Пахнет жаренным... я бы даже сказал «политическим ляпсусом».
Я прошу особо обратить внимание на два доступных мне (человеку, не владеющему португальским) перевода слов Фелипе:
1. «Это была проблема команды и Нельсиньо, мы не можем утверждать, что Алонсо знал о происходящем, но я в этом абсолютно уверен»
2. «Вне всяких сомнений – он знал... Это невозможно, чтобы он мог не знать об этом. Я уверен...»
Невооруженным глазом видно, что Фелипе говорит довольно таки уверенным утвердительным тоном относительно осведомленности Фернандо. По сути, эти высказывания являются утверждение того, что Фернандо в глазах Фелипе – лжец!
Узнав о таких высказываниях своего пилота, руководство Скудерии тотчас же отреагировало на них. Ну, как можно допустить, чтобы один член большой семьи обвинял без 5 минут другого члена семьи во вранье и позволял себе бросать камни в его огород?! Два горячих южных парня, по мнению многих журналистов специалистов и обозревателей, в будущем, выступая за одну команду , еще не раз сумеют насолить друг другу, а тут первые очаги возгорания появились еще до начала сезона... Одним словом, надо рубить на корню!
Проведя профилактическую и воспитательную работу, Ferrari выпускает пресс-релиз, в котором Фелипе говорит следующее:
«То, что я сказал– это просто мои догадки, и они не имеют под собой конкретных доказательств. Всемирный Совет по автоспорту FIA пришел к выводу, что нет никаких признаков того, что Фернандо был проинформирован о том, что произошло».
Заметьте как резко слова:
«...я в этом абсолютно уверен»
«...вне всяких сомнений – он знал»
«...это невозможно, чтобы он мог не знать об этом»
Сменились словами:
«...это просто мои догадки»
«нет никаких признаков того, что Фернандо был проинформирован о том, что произошло».
Прошу особо обратить внимание на факт того что Фелипе утверждал о осведомленности Алонсо именно в интервью бразильским журналистам – то есть «своим». Я уверен, что Фелипе в данном случае позволил себе быть более откровенным со «своими» журналистами нежели с британскими или немецкими... Тот же Алонсо испанским СМИ дает куда больше откровенной информации нежели другим. И это естественно и вполне объяснимо.
Сами по судите: непринужденная обстановка, родная страна, родной язык, свои болельщики, СМИ для которых ты национальный герой – ну, как тут не будешь «поразговорчевее»? В данной ситуации Фелипе просто отошел от официальной позиции FIA, косвенно это подтвердил и его земляк выступавший ранее за Ferrari Рубенс Барикелло: «Если вы не находитесь в мире Формулы-1 постоянно, если не слышите всё то, о чём здесь говорят, то можете сделать неверные выводы. Фелипе пропустил месяц, потом вернулся, и его слова для многих оказались важнее того, о чём мы постоянно говорим во время каждого уик-энда. Я объясняю их только тем, что Фелипе некоторое время отсутствовал».
Таким образом, Рубенс пояснил, что Фелипе допустил такую вольность в высказываниях только лишь по причине того, что он долго отсутствовал и, так сказать, еще не впитал в себя нужную позицию по этому вопросу. Мол, «ребята расслабьтесь, парень просто еще не проникся вопросом и не понял, как себя надо вести по этому поводу! А вы тут волны подымаете!»
Конечно, на уровне официальных заявлений инцидент с высказыванием Фелипе исчерпан – Ferrari выпустила опровергающий пресс-релиз, но Алонсо же не слепой и не глухой! Хотя в одном из своих интервью он и заявил:
«Вопрос: Судя по комментариям Фелипе Массы о прошлогоднем Гран При Сингапура, началась психологическая война?
Фернандо Алонсо: Нет, не думаю. Начнем с того, что я не знаю, правда это или нет: возможно, Фелипе неправильно поняли, или пресса что-то напутала – все может быть. Трудно судить, что тут соответствует действительности, а что – нет. Тем более, потом он говорил уже по-другому. Но я не придаю этому значения и не слишком беспокоюсь. Всемирный совет по автоспорту четко заявил, что я не имею никакого отношения к событиям, происшедшим на Гран При Сингапура`2008, ни в чем не был замешан и ничего не знал. Нет оснований в этом сомневаться».
Таким образом, Алонсо предпочел воспринять позицию Массы, оглашенную именно в пресс-релизе Ferrari, но я уверен, что неприятный осадок все же остался... Фернандо конечно может сказать, что его не интересуют подобные высказывания Фелипе, мол, «это его дело – пусть что хочет, то и говорит». Но в такую точку зрения легко можно было бы поверить, если бы на месте Алонсо был Райкконен – ему действительно это не интересно и неважно, Кими довольно прямолинейный человек, но, знаете, в версию безразличия Алонсо как-то мало верится.
PS: это уже «скандальное» интервью Фелипе дал журналистам в одном из ресторанов Сан-Паулу... может стоило просто побольше заказать еды – того гляди, за процессом «жевания и поглощения пищи» и не проболтался бы... но в таком случае мы бы не получили очередной «мини-скандал» и очередную интригу – а без них Ф1 уже кажется невозможной...
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22563
Прокомментирую.
Филипок просто не умеет скрывать свои чувства, которые обычно ясно нарисованы на его лице. В данный момент его распирает чувство досады, т.к. и коню понятно, кто теперь главный и кто будет из Феррари первой скрипкой на трассе Ф-1. Фелипе не законченный идиот (хотя кто его знает - удар пружиной по башке наверное всёже не прошёл бесследно) и понимает, что ему не дотянуться до Алонсо в плане мастерства. Вот от досады и порет всякий бред, пытаясь хоть как-то подняться повыше, достать Фернандо - если не мастерством, то хоть таким способом.
На родине Баттона хотят поставить памятник чемпиону
На вчерашней встрече с журналистами в Сан-Паулу Дженсон Баттон рассказал, что SMS-сообщение, полученное от мамы накануне гонки, настроило его на борьбу.
«После квалификации я жутко завидовал Рубенсу Баррикелло, который заработал поул. Это была катастрофа, – цитирует Баттона лондонская газета The Mirror. – Мама редко бывает на гонках и очень переживала за меня дома, в Англии, поэтому я послал ей сообщение: “Не беспокойся, мамуля, завтра мы им всем еще покажем!”
И она ответила: “Хорошо, давай, покажи им всем!” Что мы и сделали!»
Кстати, по информации газеты, на родине Дженсона, в английском городке Фроуме, расположенном в графстве Сомерсет, уже собираются поставить памятник своему земляку, новому чемпиону мира. Также The Mirror сообщает, что Баттон получил поздравление от премьер-министра Великобритании Гордона Брауна.
http://www.f1news.ru/news/f1-53360.html
Кими Райкконен получил предложение от Toyota
Toyota предложила Кими Райкконену контракт на 2010-й год, и Джон Хауэтт считает, что финн вполне может сработаться с японской командой.
«Мы не ведем никаких особенных игр, – заявил президент Toyota F1 в интервью агентству Reuters. – Мы назвали условия, на которые можем пойти, и думаем, что это серьезное предложение в нынешней экономической ситуации. Уверен, мы можем хорошо сработаться и предоставить ему быструю машину. В те времена, когда Toyota выступала в ралли, у нас были очень хорошие отношения со скандинавскими гонщиками, мы отлично вместе трудились и радовались жизни, так что наша команда сумеет найти нужный подход».
Считается, что Райкконен еще не определился, где он будет выступать в следующем году, после того, как руководители Ferrari предпочли пригласить Фернандо Алонсо, досрочно расторгнув контракт с финном. При этом он не раз давал понять, что готов остаться в Формуле 1 лишь при условии, что ему предоставят машину, позволяющую сразу бороться за победы.
Хауэтт, еще недавно намекавший, что Ярно Трулли вряд ли продолжит выступать в Toyota, все-таки признал, что команда ведет переговоры и с итальянцем, и с Тимо Глоком.
«Переговоры с обоими гонщиками продолжаются, – сказал Хауэтт. – Мы сделали предложение Ярно. Думаю, что финансовая сторона его устраивает, но мы не достигли понимания по ряду других вопросов, и, полагаю, не будем менять свою позицию. Так что, он может продолжить выступать и в следующем году, но это еще не ясно».
http://www.f1news.ru/news/f1-53361.html
Renault готова пригласить на тесты Бруно Сенну
Бруно Сенна уже в этом году может попробовать свои силы за рулем Renault, сообщает британский Autosport.
Неназванный представитель руководства команды подтвердил, что Renault F1 ведет переговоры с Сенной об участии в одном из тестов, которые пройдут после окончания сезона. Уже известно, что на тестах также будет работать Лукас ди Грасси, официальный резервный пилот Renault.
Однако Сенна также продолжает переговоры с новыми командами Campos и Manor, но в этом случае речь идет о полноценном контракте на 2010-й год.
«Перспективы выглядят неплохо, – заявил Сенна в интервью Autosport. – Я намного лучше подготовлен, чем прошлой осенью. Мы контактируем с несколькими командами, и все складывается хорошо. Приход новых команд открывает новые возможности для молодых гонщиков. Мы ведем переговоры с большинством из них, кроме US F1, а также с парой действующих команд. И все-таки больше шансов, что будет найдено понимание с одной из новых команд, и им мы уделяем основное внимание. Шансы договориться с Manor и Campos примерно равные. Пока мы не определились, но через пару недель будем лучше знать, как развивается ситуация».
http://www.f1news.ru/news/f1-53362.html
Гаскойн: Lotus не копия Force India
В интервью изданию Pitpass технический руководитель Lotus F1 Майк Гаскойн опроверг появившиеся в сети предположения о том, что болид Lotus скопирован с автомобиля Force India. После того, как на прошлой неделе в СМИ появились фотографии продувочной модели Lotus, многие читатели начали засыпать редакции издательств письмами, в которых указывали на то, что новый Lotus – не что иное, как копия Force India VJM02.
Майк Гаскойн, в связи с этим, решил лично прояснить ситуацию: «Эта модель – полностью новая. Она произведена Fondtech от имени Lotus F1 Racing и базируется на шасси спецификации 2010 года, разработанном нашим конструкторским бюро в Кельне.
У этого шасси – иная геометрия. Оно рассчитано под увеличенный топливный бак, который должен соответствовать требованиям по отсутствию дозаправки, и имеет увеличенные в связи с этим размеры. Кроме того, это шасси спроектировано под использование двигателя Cosworth и его системы охлаждения, а также под коробку передач Xtrac. Носовой конус, монокок, передняя и задняя подвеска спроектированы нашими дизайнерами. Наша модель основана на общих тенденциях кузовостроения, но она будет быстро меняться по ходу тестов в аэродинамической трубе. По понятным причинам, мы не сможем публиковать фотографии, отражающие эти изменения. Возможно, сумятица во мнениях появилась из-за использования старых шин 2009 года. Мы работаем с покрышками, которые будут применяться в следующем году, а эти использовались лишь для фото. Но шины – это собственность Bridgestone».
После пояснений Гаскойна становится еще более очевидным, что шасси Lotus представляет собой VJM02 с изменениями, перечисленными главным конструктором – обновленная носовая часть да увеличившиеся в связи с новыми требованиями габариты, повлекшие за собой модернизацию подвески никак не тянут на звание «абсолютно нового автомобиля».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22573
Honda: 170 миллионов причин для расстройства...
Всем уже давно понятно, что компания Honda Motor совершила весьма серьезную ошибку, когда покинула Формулу 1 в декабре 2008-го года, и триумф Brawn GP, образованной на базе заводской команды японского концерна, – красноречивое тому подтверждение.
Немецкий Motorsport Total приводит и конкретные цифры, иллюстрирующие, сколь сильно Honda ошиблась в расчетах: по данным британской фирмы Margaux Matrix, специализирующейся на анализе эффективности спонсорских проектов, связанных со спортом, в этом сезоне в ходе трансляций с чемпионата мира Brawn GP получила 8,5 часов эфирного времени. Это больше, чем любая другая команда.
Если перевести этот показатель в денежный эквивалент, то получится сумма, превышающая 170 млн. евро. Однако, когда Honda Motor принимала решение уйти из Формулы 1, по планам компании это позволило бы сэкономить ей в 2009-м году порядка 150 млн. евро.
Но, в любом случае, добиться такой экономии японцы не смогли, поскольку продолжали частично финансировать работу своей бывшей команды.
http://www.f1news.ru/news/f1-53356.html
Росс Браун хвалит Дженсона Баттона за волевые качества
По словам Росса Брауна, ему очень хочется посмотреть, как Дженсон Баттон выступит в финальной гонке сезона: по мнению главы Brawn GP, завоевав титул, Дженсон должен «расслабиться и раскрепоститься».
Баттон признал, что после неудачи в квалификации накануне Гран При Бразилии чувствовал себя весьма некомфортно. Браун высоко оценил волевые качества своего гонщика, который смог преодолеть сложное душевное состояние, блестяще выступил на сложной трассе в Сан-Паулу и стал чемпионом мира.
Росс Браун: «Спортсмены высокого класса должны уметь справляться с неудачами. В случае с Баттоном, который вел борьбу за победу в чемпионате, неудачи были весьма болезненными, но он не падал духом. Вторая половина сезона прошла не очень хорошо, это признает он сам, это готовы признать и мы, но каждый раз ему удавалось преодолевать сложные ситуации. Мне хочется поскорее увидеть, как пройдет гонка в Абу-Даби, поскольку Дженсон уже не испытывает прессинга, самое трудное позади, и он будет расслаблен и раскрепощен. Он очень быстрый и очень талантливый гонщик, всегда нацеленный на результат. В субботу он был очень расстроен, но в воскресенье собрался и все сделал правильно. Дженсон никогда никого не обвиняет, он настоящий командный игрок, и это очень хорошее качество. Он продемонстрировал, что за легкомысленной внешностью скрывается стальная воля. Выиграв титул, он получил фантастический опыт, и я полагаю, что теперь он будет выступать еще сильнее».
http://www.f1news.ru/news/f1-53363.html
Сторінки Назад 1 … 53 54 55 56 57 … 62 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.
Згенеровано за 0.207 секунд(и), виконано 83 запитів