1,301

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Берни Экклстоун о Renault и Гран При Франции...

В интервью французской Le Parisien Берни Экклстоун говорил о ситуации с Renault, Гран При Франции и сезоне 2009 года...
Берни Экклстоун: "У меня нет сомнений в том, что Renault останется в чемпионате, как раз в этот уик-энд я встречаюсь с президентом компании. В Формуле 1 всегда было много слухов и противоречий, но так и в обычной жизни – никто не пишет о счастливых браках, всех интересуют разводы. Пострадал ли имидж Формулы 1 после недавних событий? Я не знаю, зрителей сложно привлечь скучным сезоном. Я – один из тех, кто считает, что пожизненный запрет - слишком серьёзное наказание, в подобных мерах не было необходимости, даже за убийство сейчас не дают пожизненный срок. Я был бы рад проводить Гран При во Франции, я даже отправил проект контракта, но не получил ответа. Сейчас мне говорят, что до 2013 года мы не можем рассчитывать на гонку в Париже или его окрестностях, я слышал и об интересе со стороны владельцев трассы в Поль-Рикар, но подобные задержки губительны, ведь с каждым годом всё труднее найти свободную дату в календаре. В этой ситуации нужно действовать решительно и быстро".
http://www.f1news.ru/news/f1-53270.html

  0



1,302

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Давненько такого мы не видели... Первая часть квалификации закончилась также неожиданно, как это только можно себе предположить в таких условиях, которые мы видим в Бразилии... Проливной дождь внес такие коррективы в процесс, что за боротом дальнейшей борьбы оказались: Физикелла, Хайдфельд, Хэмилтон, Феттель и Ковалайнен... Надо сказать, что Хэмилтон и Феттель стали жертвами собственного решения выехать на трассу пораньше после рестарта. Они "разогнали" лужи для тех, кто ехал позади, и уехали в боксы. А когда вернулись, дождь пошёл с новой силой, и улучшить было уже невозможно... Таким образом , Себастьян Феттель автоматически выбывает из борьбы за чемпионство в сезоне 2009 года...
Начало второй части квалификации перенесено на неопределенное время... Дирекция гонки не может принять решение, продолжать ли дальше это безумие... Ибо говоря словами Ника Хайдфельда в интервью Sky Sport: Машина не едет, а плывёт по трассе, и ею просто невозможно управлять...
А мы наблюдаем унылую картину... Механики Тойоты шваброй выгоняют озёра воды из боксов... Как, впрочем, и обслуга других конюшен... И еще одна новость, которая совсем не претендует на оригинальность: Метеорадар обещает ещё более сильный дождь в скором времени... crazy 
Ваш ПАПА...

  0

1,303

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джанкарло Физикелла: "Ситуация была очень опасной"

Первая квалификационная сессия Гран При Бразилии была остановлена спустя четыре минуты из-за инцидента с участием Джанкарло Физикеллы. В эске Сенны машина попала в аквапланирование, её развернуло, и Ferrari замерла на трассе. Ситуация была опасной, квалификацию пришлось остановить для эвакуации машины, а потом и отложить до улучшения погодных условий...
Джанкарло Физикелла: "Ситуация была очень опасной, потоки воды текли даже на пит-лейн. Машина аквапланировала, меня развернуло, и у нас снова не сработала система, предотвращающая остановку двигателя".
http://www.f1news.ru/news/f1-53272.html

  0

1,304

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Льюис Хэмилтон: "Мы оставили «сухие» настройки"

Льюис Хэмилтон не прошел во вторую часть дождевой квалификации в Интерлагосе, упустив момент, когда трасса была в лучшем состоянии. После окончания первой сессии британец заявил журналистам, что команда использовала настройки для сухой погоды...
Льюис Хэмилтон: "Сегодня мы плохо сработали, машина совершенно не держалась на мокрой трассе. Мы оставили «сухие» настройки, поэтому нам было даже немного сложнее, чем остальным – в такой ситуации всё решает уровень прижимной силы. Вылет? В тот момент я нажал педаль газа лишь на 70%".
http://www.f1news.ru/news/f1-53273.html

  0

1,305

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Феттель: "Я все равно могу выиграть гонку"

Себастьян Феттель должен выигрывать бразильскую гонку, чтобы сохранить шансы на титул, и 16-я позиция в первой части квалификации эту задачу не упрощает, но немец не сдаётся...
Себастьян Феттель: "Конечно, было бы здорово стартовать с первого ряда, но дело не в этом. Такова жизнь, мы должны принимать её такой, но в истории Формулы 1 были победы и при старте с последних рядов. Задача осложнилась, но я всё равно могу выиграть эту гонку. Посмотрим, какой завтра будет погода. На сухой трассе мы очень конкурентоспособны, на мокрой тоже должны быть быстры - это не вопрос скорости, просто сегодня я не смог проехать круг, когда трасса была в лучшем состоянии. Я стартую в хвосте гонке, но стисну зубы и сделаю всё возможное!"
http://www.f1news.ru/news/f1-53274.html

  0

1,306

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Браун: "Для меня нет разницы, кто из моих гонщиков победит…"

Перед началом квалификации глава Brawn GP Росс Браун дал короткое интервью телеканалу Sky Sport, рассказав о настроениях команды накануне главных событий бразильского уик-энда.
Росс Браун: «У всех в команде хорошее настроение, мы знаем, что надо делать, так что все сохраняют относительное спокойствие, ситуация под контролем, и я доволен общим настроем: он весьма позитивный. В нашей команде выступают два самых талантливых и опытных гонщика, и в столь сложных условиях во время квалификации все зависит уже не столько от машины, сколько от них, от их умения выбирать правильные траектории и избегать проблем. Несмотря на то, что утренняя тренировка была очень короткой, машина показала себя отлично. Я объективно отношусь к обоим гонщикам, и для меня нет разницы, кто из них победит. Главное – не позволить Себастьяну Феттелю выиграть. Баттон и Баррикелло хорошо работают вместе, и я не ожидаю возникновения ситуации, когда они будут отбирать друг у друга очки. На сухой трассе оба были очень быстры, но сейчас условия изменились. Если в этот уик-энд нам удастся выиграть и Кубок Конструкторов, и чемпионский титул, это будет фантастическим достижением для всей команды…»
http://www.f1news.ru/news/f1-53271.html

  0

1,307

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии : Квалификация

Дождь. Температура воздуха +17С, трассы +17С

Субботние свободные заезды продолжались меньше 13-ти минут из-за грозы и аварий, квалификация – рекордные 2 часа и 42 минуты. После утренней сессии дождь продолжился, периодически усиливаясь, но погода была летной, медицинский вертолёт при необходимости смог бы взлететь, и сессия началась вовремя. Квалификация одной из решающих гонок сезона превратилась в лотерею. Спустя четыре минуты первая сессия была остановлена красными флагами – Джанкарло Физикелла не удержал Ferrari в эске Сенны, машину развернуло, и она замерла поперёк трассы. Ситуация была опасной, квалификацию остановили, а потом и отложили до улучшения погодных условий. Спустя несколько минут для проверки состояния асфальта на трассу выехала медицинская машина с представителем FIA, и в 14:18 местного времени сессия была продолжена. Дождь немного стих, а потом вновь усилился, так что гонщики, успевшие проехать круг в лучших условиях, получили преимущество. Феттель, Ковалайнен, Хэмилтон, Хайдфельд и Физикелла выбыли из дальнейшей борьбы. Начало второй сессии вновь отложили до улучшения погодных условий. Медицинская машина с делегатом FIA проезжала круг за кругом, но погодный радар, восстановленный после утреннего попадания молнии, показывал приближение ещё более серьёзного грозового фронта. Старт второй сессии был объявлен в 14:57. Через две с небольшим минуты сессия была остановлена красными флагами после аварии Витантонио Лиуцци. «Я в порядке, машина аквапланировала», сообщил итальянец после вылета в конце главной прямой – Force India развернуло, и машина задней частью влетела в покрышки. Дождь усилился, медицинская машина с делегатом по безопасности ещё несколько раз выезжала на трассу, но потом назначалось лишь новое время проверки её состояния. Рестарт второй сессии был объявлен лишь в 16:10 местного времени, спустя два часа и десять минут после начала квалификации, когда тучи ушли и дождь стих. Гонщики продолжили сессию на дождевой резине, потом некоторые переключились на промежуточную – одним из них был Нико Росберг, показавший лучшее время. Кобаяши, Альгерсуари, Грожан, Баттон и Лиуцци в финал квалификации не попали. Из трёх претендентов на титул в первую десятку попал только Рубенс Баррикелло. Финальную сессию гонщики провели на промежуточной резине, трасса оставалась мокрой, но на траектории было уже не так много воды. На этот раз обошлось без инцидентов, гонщики постепенно улучшали время, лучший результат показал Рубенс Баррикелло. Замерзшие и промокшие трибуны скандировали имя гонщика, если два других претендента на титул выбыли в первой и второй сессии, то у Рубенса в воскресенье есть шанс сократить отставание. Баррикелло завоевал 14-й поул в карьере и первый в этом сезоне. Марк Уэббер стартует вторым, Адриан Сутил – третьим…


01. Р.Баррикелло    Brawn       
02. М.Уэббер    Red Bull       
03. А.Сутил    Force India       
04. Я.Трулли    Toyota       
05. К.Райкконен Ferrari       
06. С.Буэми    Toro Rosso       
07. Н.Росберг    Williams       
08. Р.Кубица    BMW Sauber       
09. К.Накаджима    Williams       
10. Ф.Алонсо    Renault       
11. К.Кобаяши    Toyota       
12. Х.Альгерсуари    Toro Rosso       
13. Р.Грожан    Renault       
14. Д.Баттон    Brawn       
15. В.Лиуцци    Force India       
16. С.Феттель    Red Bull       
17. Х.Ковалайнен    McLaren       
18. Л.Хэмилтон    McLaren       
19. Н.Хайдфельд    BMW Sauber       
20. Д.Физикелла    Ferrari       
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … qual.shtml

  0

1,308

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии : Пресс-конференция в субботу

1. Рубенс Баррикелло (Brawn GP) 1:19.576
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) 1:19.668
3. Адриан Сутил (Force India) 1:19.912

http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … rday.shtml

  0

1,309 Відредаговано ПАПА (2009-10-18 08:25:59)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Баррикелло: "Для меня это особый момент..."

Рубенс Баррикелло заработал поул в Интерлагосе на глазах тысяч бразильских болельщиков, которые оставались на трибунах, несмотря на проливной дождь. Из-за сложных погодных условий квалификация продолжалась 2 часа 45 минут, однако ее интрига была такой, что всем хотелось досмотреть до конца.
Рубенс Барикелло: «Для меня это особенный момент. Всегда здорово, когда ты выезжаешь на трассу во время квалификации и чувствуешь, что с машиной все в порядке – если баланс правильный, то уже неважно, хорошая погода, или идет дождь. Сегодня было трудно определиться с тактикой, выбор был очень большой, мы не знали, что произойдет в следующий момент. Что лучше, заехать в боксы и поставить свежие шины, или оставаться на трассе? Вариантов множество, но в итоге я очень доволен. Мне удался хороший круг: возможно, у нас меньше топлива, чем у соперников, однако все равно лучше стартовать с поула и выстраивать гонку так, как ты хочешь, чем стартовать из середины пелетона. Эта ситуация меня вполне устраивает. Я очень рад, что зрители остались и досмотрели квалификацию до конца, несмотря на сильный дождь. Я думал, что люди разойдутся по домам, но они остались, и мне это очень приятно!»
http://www.f1news.ru/news/f1-53279.html

  0

1,310

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Марк Уэббер: "Мы должны извлечь урок…"

По мнению Марка Уэббра, из бразильской квалификации, длившейся из-за дождя 160 минут, необходимо извлечь уроки.

Австралиец показал второй результат, однако раскритиковал решение стюардов начать квалификацию в момент, когда на трассе было больше всего воды.
Марк Уэббер: «Не думаю, что надо было начинать квалификацию в таких условиях. Все гонщики, с кем я говорил, придерживаются такого же мнения, однако телевидение диктует свои законы, и нам пришлось стартовать. Нельзя допускать ситуации, когда гонщики теряют контроль над машиной на последнем секторе Интерлагоса: у тебя должен быть шанс удержать машину, и тогда аварий было бы меньше. На асфальте было много стоячей воды, были серьезные проблемы с видимостью: сегодня мы поняли, когда можно выезжать на трассу, когда нельзя, ведь это не обычные дорожные автомобили – это машины Формулы 1. Они развивают высокие скорости, у них маленький дорожный просвет, поэтому, когда условия ухудшаются, они легко вылетают с трассы. Я уверен, мы должны извлечь урок. Квалификация была сложной, особенно первая сессия. Управлять машиной было непросто, мы с трудом прошли во вторую сессию, но когда состояние трассы начало улучшаться, мои результаты заметно выросли. Мы понимали, что в финале квалификации перейдем на промежуточные шины. Сначала я чувствовал себя не очень уверенно, но затем сцепление с асфальтом увеличилось, и я смог пробиться в первую тройку. Под конец я хотел проехать еще лучше, но допустил ошибку. В целом, я доволен своей работой. Поздравления Рубенсу, который завоевал поул у себя дома, и завтра мы с ним погоняемся. Я рад, что стартую с первого ряда, Сузука была единственной гонкой, когда я упустил возможность показать хороший результат. В каких-то случаях мне не хватало скорости, а в Спа я был оштрафован».
Когда Уэббера спросили, собирается ли он жертвовать своей гонкой ради того, чтобы помочь Феттелю (Себастьян стартует с 16-й позиции) в борьбе за титул, австралиец ответил: «После старта я сразу уеду вперед! Сомневаюсь, что возникнет ситуация, в которой мы сможем помогать друг другу. Накануне гонки трудно все заранее просчитать, ведь за исключением Турции, мы ни разу не оказывались рядом на трассе».
http://www.f1news.ru/news/f1-53287.html

  0

1,311

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Сутил доволен третьим местом на старте

Адриан Сутил в воскресенье стартует с третьего места, на последних минутах рекордной по продолжительности квалификации Гран При Бразилии, немец смог пробиться в первую тройку и комментировал ситуацию на официальной пресс-конференции FIA...
Адриан Сутил: "На сухой трассе в пятницу у нас были некоторые проблемы, поэтому я надеялся на дождь, и сегодня смог добиться успеха. Во второй сессии я отлично проехал круг на дождевых шинах, а на решающем круге в финале квалификации смог показать третье время. Я счастлив! Сложнее всего было сохранить концентрацию, из-за непогоды нам пришлось ждать достаточно долго, и я рад, что в результате оказался конкурентоспособен".
Витантонио Лиуцци занял 15-е место по итогам квалификации, но инженеры Force India изучают необходимость замены коробки передач на его машине после аварии во второй сессии. Если итальянец получит новую коробку, он потеряет пять мест на стартовом поле…
http://www.f1news.ru/news/f1-53283.html

  0

1,312

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Райкконен: Под дождем мы выступили бы ещё лучше...

В свой 30-й день рождения Кими Райкконен квалифицировался пятым. Однако, по мнению финна, машина позволяла рассчитывать на большее, если бы погодные условия не улучшились...
Кими Райкконен: "На промежуточной резине машина ехала не настолько уверенно, как на дождевой. Если бы дождь не прекратился, возможно, мы выступили бы ещё лучше. Надеюсь, завтра нам удастся побороться за подиум – мы знаем, что F60 не хватает прижимной силы и сцепления с трассой, но я доволен сегодняшним результатом."
На машине Джанкарло Физикеллы после разворота в первой сессии не сработала система, препятствующая остановке двигателя - в итоге ветеран Формулы 1 остался лишь двадцатым. Тем не менее, потенциально в завтрашней гонке Ferrari имеет неплохие шансы укрепить свои позиции в чемпионате, ведь ближайшие соперники из McLaren тоже провалили квалификацию. Впрочем, глава итальянской команды, Стефано Доменикали не торопится с выводами и намекает на возможную угрозу со стороны Ярно Трулли...
Стефано Доменикали: "К сожалению, нам не удалось вывести вперед обоих наших гонщиков. Впереди очень важная гонка, особенно если учесть позиции ближайших соперников из McLaren, однако нужно помнить, что Toyota квалифицировалась чуть лучше и проигрывает нам не так уж и много…"
http://www.f1news.ru/news/f1-53284.html

  0

1,313

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Renault рассчитывают на результативную гонку

В дождевой квалификационной сессии машинам Renault не хватало скорости. Тем не менее, Фернандо Алонсо смог пробиться в финал, а Роман Грожан занял тринадцатую позицию...
Фернандо Алонсо: "Это была самая продолжительная квалификация из всех, в которых я когда-либо участвовал! Погода добавила интриги, но скорость машины не позволяла рассчитывать на более высокие позиции. Впрочем, если завтра условия будут постоянно меняться, и мы среагируем правильно, то сможем отыграть несколько мест. Несомненно, мы будем выкладываться по максимуму!"
Роман Грожан: "В первой сессии шел очень сильный дождь, но я остался доволен машиной – ситуация была одинакова для всех, но в непростых условиях я сработал достаточно неплохо. Во второй сессии трасса начала подсыхать, но мы, к сожалению, не успевали переобуться в промежуточную резину, поэтому я продолжал наматывать круги на дождевой. Хочу поблагодарить наших механиков за то, что они всё-таки успели починить мою машину после утренней аварии."
Боб Белл: "Непростая квалификация в экстремальных погодных условиях. Нам повезло, что Фернандо смог пробиться в финал, хотя машина была недостаточно быстра. Жаль, ему не удалось квалифицироваться выше десятой позиции, но у него неплохие шансы в гонке. Прогноз обещает дождливое утро и непогоду вечером – судя по всему, условия будут меняться примерно так же, как сегодня."
http://www.f1news.ru/news/f1-53286.html

  0

1,314

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Марио Тайссен: "Мы рассчитывали на большее"

Квалификация в Интерлагосе продолжалась рекордные 2 часа 42 минуты, но из гонщиков BMW Sauber только Роберт Кубица участвовал в столь продолжительной сессии, заработав в итоге восьмое место на старте, а Ник Хайдфельд выбыл уже в первой сессии...
Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Результат квалификации полностью зависел от погоды. В первой сессии Ник застрял в трафике в тот момент, когда Роберт показал лучшее время, после этого условия ухудшились и Хайдфельд не смог пробиться дальше. У Роберта всё шло по плану до финальной попытки на промежуточных шинах, когда он потерял время в седьмом повороте и квалифицировался лишь восьмым. Сегодня мы рассчитывали на большее".
Роберт Кубица: "Условия действительно были сложными, в какой-то момент на трассе оказалось так много воды, что машина стала неуправляемой. К счастью, после перерыва ситуация изменилась к лучшему. Мы использовали «сухие» настройки, небольшой прижимной силы было недостаточно для такой погоды, к моему удивлению, машина оказалась весьма конкурентоспособна под дождём и потеряла в эффективности, когда трасса начала подсыхать – возникла большая недостаточная поворачиваемость. Посмотрим, какой будет погода в гонке, возможно, эти настройки позволят добиться преимущества".
Ник Хайдфельд: "Жаль, что я не смог пройти во вторую сессию, но шансов не было. Мы знали, что квалификация будет дождевой и увеличили высоту подвески, но воды оказалось слишком много – машина аквапланировала, она не ехала, а скорее плыла. В конце первой сессии, когда я получил новый комплект шин, условия стали ещё хуже".
http://www.f1news.ru/news/f1-53288.html

  0

1,315

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В McLaren огорчены результатами квалификации

В финале дождевой бразильской квалификации оказались представители сразу девяти команд, среди которых не было гонщиков McLaren. Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен выбыли из борьбы уже в первой сессии...
Хейкки Ковалайнен: "Пожалуй, это были худшие погодные условия, в которых мне доводилось выступать. Мне нравится гоняться в дождь, но сегодня из-за сильнейшего аквапланирования машину было невозможно удержать на трассе, а когда мы ехали за соперником, видимость снижалась до нуля. Результат лишь подтверждает нехватку прижимной силы, мы не могли проехать быстрее. Надеюсь, завтра наши настройки больше подойдут условиям на трассе…"
Льюис Хэмилтон: "На моей памяти это одна из худших квалификаций. Машина едва слушалась руля, даже на прямых мы с Хейкки не могли ехать в полную силу, настолько низким был уровень сцепления. Результат огорчает, но мы сделали все возможное – в пылу борьбы я даже вылетел с трассы. Мы оставили «сухие» регулировки, подвеска была настроена гораздо жестче, чем нужно для мокрой трассы, плюс сказалась нехватка прижимной силы. Надеюсь, завтра над автодромом будет светить солнце, и мы сможем побороться за очки, но старт с восемнадцатой позиции говорит о том, что уик-энд складывается не совсем удачно."
Мартин Уитмарш: "Досадная квалификация. Возможно, мы излишне сосредоточились на потенциально «сухой» гонке и не смогли обеспечить нашим гонщикам машину, позволяющую пробиться во вторую сессию. Разумеется, мы рассчитывали на другой результат – завтра команда сделает всё возможное, чтобы отыграться. Мы не намерены опускать руки, мы хотим набрать несколько очков, используя менее агрессивный вариант стратегии по сравнению с тем, который мог бы быть задействован, если бы мы квалифицировались более удачно."
Норберт Хауг: "Какое разочарование! Судя по всему, наши машины скорее скользили, чем ехали по трассе: в столь непростых условиях мы сработали не лучшим образом, однако нам не в чем упрекнуть гонщиков. Помимо прочего, я сожалею о нашем друге, о Себастьяне Феттеле, которому также не удалось пройти во вторую сессию, что, возможно, стоило ему последних шансов на титул."
http://www.f1news.ru/news/f1-53276.html

  0

1,316

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Toyota довольны итогами квалификации

В Toyota считают итоги квалификации вполне позитивными: несмотря на сложнейшие погодные условия, Ярно Трулли смог показать 4-й результат, а Камуи Кобаяши будет стартовать с 11-й позиции, что для дебютанта очень неплохо.
Ярно Трулли: «Квалификация была очень сложной. В первой сессии я просто старался удержать машину на трассе и показать более-менее приличное время, поскольку условия были ужасными, и постоянно возникало аквапланирование. Важно было сохранять концентрацию, и нам это удалось. Во второй и третьей сессиях ситуация явно улучшилась, машина работала неплохо, и я смог атаковать более активно. Я получил удовольствие, когда проходил круги с хорошим временем: приятно стартовать со второго ряда. Будет здорово, если мне вновь, как и в Японии, удастся подняться на подиум».
Камуи Кобаяши: «Моя первая квалификация в Формуле 1 оказалась очень трудной. Условия были по-настоящему тяжелыми, поскольку с каждым кругом ситуация менялась, и постоянно возникало аквапланирование. Раньше мне не доводилось ездить на этой трассе, тем более, в таких условиях, так что мне пришлось нелегко, но машина вела себя неплохо. На последнем круге второй сессии я допустил небольшую ошибку, из-за которой не прошел финал, что меня несколько расстроило. Но в целом, 11-е место в квалификации накануне моего дебютного Гран При – это хороший результат. Он превосходит мои ожидания, так что я доволен. Посмотрим, как сложится гонка; было бы здорово заработать очки, и я приложу все силы, чтобы этого добиться».
http://www.f1news.ru/news/f1-53291.html

  0

1,317

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кристиан Хорнер: "Я очень расстроен из-за Себастьяна"

Себастьяну Феттелю нужно выигрывать бразильскую гонку, чтобы сохранить шансы на титул, но квалификация сложилась для немца крайне неудачно. Гонщик попал в трафик и упустил момент, когда трасса была в лучшем состоянии, в результате Феттель квалифицировался лишь 16-м, хотя мог бы побороться за поул, о чём говорит второе место Марка Уэббера...
Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Прежде всего, я очень расстроен из-за Себастьяна, которому не удалось пробиться во вторую часть квалификации. В тот момент, когда трасса была в лучшем состоянии, ему помешал трафик и ошибки соперников, а потом дождь усилился и Феттель не смог пройти дальше. Это очень неприятно, ведь после перерыва мы ещё раз убедились в конкурентоспособности машины, когда Марку лишь десятой не хватило до поула".
Марк Уэббер: "Хитрая квалификация, особенно первая сессия, когда условия были действительно плохими. Управлять машиной было крайне сложно, но мы справились, а после перерыва ситуация изменилась к лучшему, и я был весьма конкурентоспособен. В финале я постоянно был в тройке лучших, несколько раз опускаясь с поула на третье место – завтра я мог бы стартовать первым, но на решающем круге допустил ошибку. В подобных условиях непросто проехать шесть идеальных кругов подряд, но я доволен результатом, а наши парни в боксах вновь отлично справились со своей работой. Я поздравляю Рубенса с поулом на домашней трассе, завтра мы с ним поборемся!"
Себастьян Феттель: "Я недоволен и разочарован. Мы могли добиться большего, но всё зависело от состояния трассы. Был небольшой промежуток с меньшим количеством воды, из-за трафика мы не смогли воспользоваться ситуацией, а потом дождь усилился. 16-е место – не лучшая позиция для старта, мы надеялись на большее, но неудачи случаются и нужно уметь с ними справляться. Причина неудачного результата не в нас, не в скорости машины – сегодня всё решил выбор времени".
http://www.f1news.ru/news/f1-53293.html

  0

1,318

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ярно Трулли получил предупреждение

Стюарды FIA, работающие на Гран При Бразилии, получили информацию от директора гонки, что Ярно Трулли блокировал Себастьена Буэми, который в тот момент находился на быстром круге.
Стюарды, проанализировав ситуацию, установили, что Трулли действительно нарушил статью 31.7 Спортивного регламента Формулы 1, но приняли во внимание плохую видимость на трассе и ограничились предупреждением.
http://www.f1news.ru/news/f1-53292.html

  0

1,319

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии: Вес машин на старте

FIA опубликовала результаты контрольного взвешивания машин со стартовым количеством топлива после квалификации Гран При Бразилии.

В финальной сессии меньше всего топлива было в баках машины Рубенса Баррикелло – бразилец выбрал агрессивную стратегию и проедет короткий первый отрезок, первым отправившись на пит-стоп, если в ход гонки не вмешается погода или машина безопасности. Самая тяжелая машина в первой десятке у Казуки Накаджимы. Если говорить о тех, кто не попал в финал квалификации и объявил о количестве топлива после окончания сессии, то самыми тяжелыми на старте будут машины Себастьяна Феттеля и Джанкарло Физикеллы, что позволит гонщикам гибко подойти к выбору стратегии…

01. Р.Баррикелло    Brawn-Mercedes    650.5
02. М.Уэббер    Red Bull-Renault    656.0
03. А.Сутил    Force India-Mercedes    656.5
04. Я.Трулли    Toyota    658.5
05. К.Райкконен    Ferrari    651.5
06. С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari    659.0
07. Н.Росберг    Williams-Toyota    657.0
08. Р.Кубица    BMW Sauber    656.0
09. К.Накаджима    Williams-Toyota    664.0
10. Ф.Алонсо    Renault    652.0
11. К.Кобаяши    Toyota    671.5*
12. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari    671.5*
13. Р.Грожан    Renault    677.2*
14. Д.Баттон    Brawn-Mercedes    672.0*
15. В.Лиуцци    Force India-Mercedes    680.0*
16. С.Феттель    Red Bull-Renault    683.5*
17. Х.Ковалайнен    McLaren    656.5*
18. Л.Хэмилтон    McLaren    661.0*
19. Н.Хайдфельд    BMW Sauber    650.5*
20. Д.Физикелла    Ferrari    683.5*
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … ghts.shtml

  0

1,320

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии: Стартовое поле


         1. Рубенс Баррикелло Brawn GP 1:19.576 650.5 кг

2. Марк Уэббер Red Bull 1:19.668 656.0 кг
         
         3. Адриан Сутил Force India 1:19.912 656.5 кг

4. Ярно Трулли Toyota 1:20.097 658.5 кг       

         5. Кими Райкконен Ferrari 1:20.168 651.5 кг

6. Себастьен Буэми Toro Rosso 1:20.250 659.0 кг
         
         7. Нико Росберг Williams 1:20.326  657.0 кг

8. Роберт Кубица BMW Sauber 1:20.631 656.0 кг        

         9. Казуки Накаджима Williams 1:20.674 664.0 кг

10. Фернандо Алонсо Renault 1:21.422 652.0 кг        

         11. Камуи Кобаяши Toyota 1:21.960 671.5 * кг

12. Хайме Альгерсуари Toro Rosso 1:22.231 671.5 * кг         

         13. Роман Грожан Renault 1:22.477 677.2 * кг

14. Дженсон Баттон Brawn GP 1:22.504 672.0 * кг
         
         15. Себастьян Феттель Red Bull 1:25.009 683.5 * кг

16. Хейкки Ковалайнен McLaren 1:25.052 656.5 * кг   
    
         17. Льюис Хэмилтон McLaren 1:25.192 661.0 * кг

18. Ник Хайдфельд BMW Sauber 1:25.515 650.5 * кг
         
         19. Д.Физикелла Ferrari 1:40.703 683.5 * кг

20. В.Лиуцци Force India 1:32.087 680.0 * кг - оштрафован за замену коробки передач        

* - заявленный вес
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … grid.shtml

  0

1,321

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дженсон Баттон: "Я разочарован результатом"

Дженсон Баттон квалифицировался в Интерлагосе лишь 14-м, а после окончания сессии комментировал ситуацию в групповом интервью для СМИ...
Вопрос: Квалификация длилась больше двух часов и сорока минут. Сначала казалось, что ситуация складывается в вашу пользу, но всё закончилось разочарованием...
Дженсон Баттон:
Да, в первые десять минут казалось, что всё получится – в первой сессии машина выглядела неплохо, немного мешали небольшая избыточная поворачиваемость и износ задних шин. Мы думали, что перегрели их – давление было высоким, и перед второй сессией мы его немного снизили. В результате возникла сильная недостаточная поворачиваемость – казалось, что на машине больше нет переднего антикрыла. Всё это происходило в ситуации, когда условия соответствовали использованию дождевой резины, потом воды стало меньше и начали гранулироваться передние шины. Я был удивлён – задние шины всегда изнашивались сильнее. Я разочарован результатом, Феттель стартует позади, но Рубенс на поуле! Ужасная квалификация, вы можете решить, что нам нужно было поставить промежуточную резину, но проблема в том, что машине не хватало скорости. В первой сессии я показал шестое время, а во второй появилась недостаточная поворачиваемость, и я уже ничего не мог изменить. Трудно понять, что послужило причиной. Впереди интересная, но сложная для меня гонка. Несколько очков – этого мало, я хочу добиться большего. Я не знаю, какой будет погода, и хочу, чтобы обошлось без дождя. Мы быстры на сухой трассе, в Интерлагосе хорошие возможности для обгона – борьба может быть интересной.
Вопрос: Вы рассуждаете о возможностях, но Рубенс пробился в финал и заработал поул...
Дженсон Баттон:
Думаю, у Рубенса тоже возникли проблемы с резиной, хотя он не жаловался на баланс машины во второй сессии, а я, проехав два первых круга, вывернул переднее антикрыло на максимум, но задние шины уже потеряли сцепление с трассой.
Вопрос: Если вопрос чемпионства отложится до Абу-Даби, а Себастьян Феттель потеряет шансы, вам будет легче бороться с напарником по команде, чем с гонщиком Red Bull?
Дженсон Баттон:
Нет. Все мечтают о том, чтобы как можно скорее гарантировать титул. Я действительно огорчён результатами квалификации, я был быстр утром в субботу и в первой сессии, а потом скорость упала, хотя мы минимально вмешивались в настройки. Вы могли бы подумать, что мы допустили ошибку, но когда речь идёт о столь небольших переменах в регулировках, последствия не должны быть столь серьёзными.
Вопрос: Вас беспокоили паузы во время квалификации?
Дженсон Баттон:
Нет, я был спокоен. В первой сессии всё складывалось удачно, машина была конкурентоспособна – нам оставалось внести коррективы, чтобы задние шины не так быстро изнашивались, но я не думал, что это повлияет на скорость. Было неприятно видеть вылеты и аварию Лиуцци – состояние трассы ухудшалось, и в FIA приняли верное решение об отсрочке сессии. Мы вернулись на трассу уже после 16-ти часов местного времени, когда дождь прекратился.
Вопрос: Во второй сессии у вас и Рубенса было одинаковое давление в шинах?
Дженсон Баттон:
Не знаю, об этом лучше спросить у инженеров, я ещё не задавал вопросы, но вечером мы всё проанализируем. Ситуация сложная, хотя я свободен в выборе количества топлива на старте – это единственный позитивный момент.
Вопрос: Вы говорили, что предпочли бы гонку на сухой трассе, но разве не проще бороться с новичками, вроде Грожана и Кобаяши под дождём?
Дженсон Баттон:
Это так, но из-за шлейфа брызг всегда сложно обгонять, а на этом асфальте их особенно много. Я разочарован ещё и потому, что люблю дождевые гонки и в этот уик-энд мы были быстры на мокром асфальте. На сухой трассе у нас есть преимущество в максимальной скорости, машины, стартующие впереди, быстрее на мокрой трассе, чем на сухой – у многих в воскресенье не будет такой скорости, и на сухом асфальте всегда легче обгонять. Меня больше устроят переменчивые условия, если трасса высохнет после первых кругов или дождь начнётся после старта - это всегда меняет расстановку сил.
http://www.f1news.ru/interview/button/53295.shtml

  0

1,322

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Росс Браун: "Я буду рад продолжению борьбы"

Квалификация перед Гран При Бразилии обострила соперничество в Brawn GP. Рубенс Баррикелло завоевал поул, а Дженсон Баттон показал лишь четырнадцатый результат. После окончания финальной сессии Росс Браун рассказал о допущенных ошибках и подходе, который он планирует использовать...
Вопрос: С одной стороны квалификацию можно назвать великолепной, с другой – не совсем удачной...
Росс Браун:
Да, у нас смешанные чувства. Во второй сессии мы ошиблись с выбором шин, но Рубенс пробился в финал, а Дженсону это не удалось. Жаль, ведь машина была вполне конкурентоспособна. Когда всё пошло по плану, вы видели, насколько быстрым оказался Рубенс – он отлично сработал!
Вопрос: В конце второй сессии решение принимали гонщики, их инженеры или вы?
Росс Браун:
В конечном итоге это было мое решение, мы видели, что соперники переходят на промежуточную резину, однако их первые круги получались очень медленными. Я полагал, что мы сможем пробиться в финал и без смены шин.
Вопрос: Везение во второй сессии Рубенс  превратил в потрясающую скорость в финале…
Росс Браун:
Да, это было невероятно!  Мы знали, что в подобных условиях Рубенс поразительно быстр, да и выбор шин был более очевидным, но все равно оставался вопрос, стоит ли использовать второй комплект промежуточной резины. Рубенс решил остаться на прикатанном комплекте, и это решение было верным – ему удался фантастический круг!
Вопрос: Чего можно ожидать от Дженсона Баттона, стартующего с четырнадцатой позиции? Каков ваш прогноз на гонку? Он сможет заработать очки?
Росс Браун:
Думаю, ему это по силам. Машина конкурентоспособна как на сухой, так и на мокрой трассе, но в силу некоторых причин во второй сессии Дженсон столкнулся с недостаточной поворачиваемостью. Знаю, мы сработали не лучшим образом, но на таких же шинах Уэббер проехал круг за 1:20.8, а мы показали 1:23 – следовательно, что-то было не так.
Вопрос: Полагаете, борьба за титул продолжится и в Абу-Даби?
Росс Браун:
Если она будет происходить между нашими гонщиками, я буду только рад. Здорово, если в Абу Даби титул разыграют Дженсон и Рубенс – это стало бы фантастическим финалом сезона!
Вопрос: Вам не кажется, что во второй половине сезона Дженсон действовал излишне консервативно?
Росс Браун:
Не знаю, был ли он излишне консервативен, или его машина не работала должным образом – сложно судить. Будем надеяться, что в финальной гонке за титул поспорят оба наших гонщика.
Вопрос: Как вы оцениваете контратаку Рубенса во второй половине сезона?
Росс Браун:
В первой половине сезона он уступал не так уж и много, просто несколько гонок сложились для него не совсем удачно. В Валенсии и Монце он нашел нужный ритм и переломил ситуацию – не знаю, в настройках дело, или в чем-то еще… Трудно выделить какой-то решающий фактор. Тормоза, которые он использовал раньше, срабатывали излишне агрессивно – мы сменили их, и это, кажется, помогло. В остальном все дело в соотношении сил между Рубенсом и Дженсоном: похоже, сейчас оно складывается в пользу Баррикелло.
Вопрос: В середине второй сессии, когда вы поняли, что Дженсон недостаточно быстр, не следовало ли  позвать его в боксы за свежим комплектом дождевой резины или сразу перейти на промежуточную, как поступил Нико Росберг?
Росс Браун:
Свежий комплект дождевой резины был самым безопасным вариантом, но мы упустили нужный момент и стали откатываться назад, хотя Дженсон предполагал, что еще сможет проехать достаточно быстрый круг. В итоге шины остыли, он ушел на попытку, но не смог пробиться дальше.
Вопрос: Вас не беспокоит, что рядом с Дженсоном стартуют менее опытные гонщики?
Росс Браун:
Есть определенный риск. Дженсон достаточно опытен и знает, что должен действовать аккуратно, но мы не можем повлиять на остальных. С такой же проблемой предстоит справиться Себастьяну Феттелю – не думаю, что Витантонио Лиуцци с легкостью уйдет в гонку, значит, Дженсон и Себастьян сразу же окажутся рядом, и им придется вместе обгонять менее опытных соперников.
Вопрос: Насколько напряженной была бы атмосфера в команде, если бы Феттель квалифицировался на поуле?
Росс Браун:
Это был бы очень непростой момент. Да, отрыв велик, но всякое может случиться. Будет здорово, если в последней гонке за титул поспорят только наши гонщики. Стартовая позиция Себастьяна не улучшает его шансы, да и у Дженсона позиция немногим лучше…
Вопрос: Если гонка пройдет при сухой погоде, Рубенсу придется отбиваться от атак Уэббера?
Росс Браун:
Несомненно. Вчера на жесткой резине Марк проехал большую дистанцию, опережая нас на несколько десятых. Мы изменили настройки, но не могли проверить их эффективность на сухой трассе, кроме того, мы не знаем, какие изменения произвели в Red Bull. Впрочем, прогноз обещает дождь – посмотрим, как всё сложится.
Вопрос: С прижимной силой вы пошли на риск, или использовали консервативный подход?
Росс Браун:
Мы загрузили аэродинамику, но остались в диапазоне регулировок, рассчитанных на сухую погоду.
Вопрос: Каким был Дженсон после окончания второй сессии?
Росс Браун:
Он выглядел огорченным, он понимал, что упустил свой шанс как раз тогда, когда Себастьян квалифицировался далеко позади.
Вопрос: Слова Джока Клиа (гоночного инженера Рубенса Баррикелло) доказали, что внутри команды развернулось серьёзное соперничество. По-вашему, всё в порядке?
Росс Браун:
Да, и моя задача – держать этот процесс под контролем. Мы знаем, Джок достаточно эмоциональный человек, а Эндрю Шовлин реагирует очень спокойно – он столь же конкурентоспособен, но менее импульсивен. Между двумя половинками боксов наблюдается вполне естественная конкуренция, но, в конечном итоге, все сотрудники должны работать на благо команды, и они прекрасно это знают. Тем менее, мне приятно видеть такой энтузиазм.
Вопрос: На протяжении многих лет вы придерживались подхода, направленного на поддержку одного гонщика – Михаэля Шумахера. Нынешняя ситуация стала для вас новым опытом?
Росс Браун:
Ferrari – совершенно иной случай, там другой прессинг, другая атмосфера. Мне нравилось там работать, но сейчас все изменилось. В своей команде мне не приходится перед кем то отчитываться, мы действуем так, как нам хочется, но в какой-то мере используем подход Скудерии, поскольку именно его я считаю правильным. Мы должны удостовериться, что не упустим итоговую победу только из-за того, что за нее сражаются сразу оба наших гонщика, как было с McLaren два года назад.
Вопрос: Что приятнее – выиграть чемпионат в должности технического директора, или в статусе владельца команды?
Росс Браун:
Эта победа, если мы все-таки ее добьемся, станет особенной из-за обстоятельств, которые ее окружают. Проблемы в межсезонье, трудности с финансированием команды – в будущем нам будет крайне нелегко удержать завоеванные позиции, но по сравнению с неопределенностью начала года это будет совершенно уникальное ощущение, по крайней мере, для меня, ведь даже я не рассчитывал когда-нибудь повторить тот успех, которого добился в Ferrari.
Вопрос: То есть, для вас оптимальный вариант – завтра выиграть Кубок Конструкторов и разыграть титул между вашими гонщиками уже в Абу Даби?
Росс Браун:
Это был бы идеальный сценарий.
Вопрос: Вы бы предпочли продлить интригу до последнего этапа, или лучше бы все закончилось уже завтра?
Росс Браун:
Если среди претендентов останутся только наши гонщики, я буду рад продолжению борьбы – это гораздо лучше, чем продление сегодняшней интриги ещё на одну гонку.
Вопрос: Что произошло бы, если бы финал квалификации невозможно было провести?
Росс Браун:
Полагаю, её перенесли бы на воскресенье или гонщики стартовали бы в соответствии с результатами первой сессии.
http://www.f1news.ru/interview/brawn/53297.shtml

  0

1,323 Відредаговано ПАПА (2009-10-18 18:02:37)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии: Прогноз погоды на гонку

После субботних дождей и гроз, из-за которых квалификация на Интерлагосе стала рекордной по продолжительности, погода в Сан-Паулу немного улучшилась, но прогноз не исключает осадков во время гонки.
Гонка стартует в 14:00 местного времени, к этому часу температура воздуха должна подняться до +22С,  вероятность дождя – 50%.
http://www.f1news.ru/news/f1-53300.html

  0

1,324

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Михаэль Шумахер: "Я не исключаю возвращения"

В августе Михаэль Шумахер вынужден был отказаться от возвращения в Формулу 1 для замены травмированного Фелипе Массы из-за травмы шейных позвонков, полученной во время февральской аварии за рулём мотоцикла. В ближайшие месяцы эта причина перестанет быть помехой. В завтрашнем номере немецкого журнала Der Speigel будет опубликовано интервью Михаэля, в котором он говорит о завершении процесса лечения и не исключает возвращения в гонки...
Михаэль Шумахер: "До конца года травма шеи будет вылечена и перестанет быть помехой. Мне нечего доказывать другим или себе, но я всё ещё немного сожалею о том, что три года назад принял решение об уходе, и не исключаю возвращения в гонки. Мне нравится моя сегодняшняя жизнь, но, кто знает, что произойдёт через несколько месяцев?"
В ноябре Михаэль Шумахер примет участие в традиционной Гонке Чемпионов, которая в этом году пройдёт на Олимпийском стадионе в Пекине, немецкая Bild пишет, что Михаэль может провести следующий сезон в немецком чемпионате по мотогонкам...
http://www.f1news.ru/news/f1-53301.html

  0

1,325

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Команда Жана Тодта обвиняется в покупке голосов

Британская пресса продолжает публиковать материалы, свидетельствующие о том, что накануне выборов президента FIA люди, близкие к нынешнему руководству федерации, ведут активное лоббирование интересов Жана Тодта.
Глава автоспортивной федерации Кении, Суриндер Тхаттхи, входит в число доверенных лиц Тодта и в случае победы француза на выборах может занять пост вице-президента FIA по вопросам спорта. Как пишет британская газета Mail on Sunday, Тхатти предлагал Федерации автоспортивных клубов Уганды (FMU) оплатить ее членский взнос в FIA, если ее представитель отдаст свой голос за Жана Тодта. 
Как утверждает газета, Тхаттхи сказал президенту угандийской федерации Джеку Уавамунно, что есть спонсор, готовый оплатить 2820 евро, которые FMU должна FIA.
«По словам Суриндера Тхатти, если я пойду против него на выборах членов Всемирного совета по автоспорту, и если FMU не проголосует за Жана Тодта, это будет не в моих интересах, и не в интересах FMU, – цитирует Уавамунно Mail on Sunday. – Мне показалось, что это была скрытая угроза. В следующем телефонном разговоре он сказал, что знает о неоплаченном членском взносе FMU, и дал понять, что у него есть спонсор, готовый его погасить, но лишь при условии, что я сниму свою кандидатуру, а мы отдадим свой голос за Тодта».
Напомним, Тхаттхи, представляющий Автомобильную ассоциацию Танзании, был одним из трех стюардов прошлогоднего Гран При Бельгии, наложивших штраф на Льюиса Хэмилтона, вследствие которого британец был лишен победы в Спа. 
Кроме того, в свое время Тхаттхи прославился, когда критиковал Себастьена Лёба, пятикратного чемпиона мира по авторалли, за ношение бороды, считая, что это вредит имиджу FIA.
Ари Ватанен, второй кандидат на пост президента FIA, уже обратился в парижский Суд высшей инстанции с просьбой вмешаться и обеспечить справедливое и прозрачное проведение выборов.
http://www.f1news.ru/news/f1-53302.html

  0