Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.
Он еще поборется!
Еще есть пилоты, которые доказали свое мастерство и профпригодность уже ни один десяток раз – к таковым я бы отнес бразильца Рубенса Баррикелло. Официального подтверждения того, что Рубенс продолжит карьеру в 2010 в качестве боевого пилота Williams, пока еще нет, но, судя по информации, которая гуляет в сети, – такой переход весьма и весьма возможен. В связи с этим возникает рад вопросов, которые хотелось рассмотреть:
1. Стоит ли Баррикелло уходить из Brawn?
Смею предположить, что сам Рубенс очень даже не против был бы остаться в Brawn. Он знает эту команду уже не один год (ведь это бывшая Honda, за которую он выступал, начиная с 2006 года), он хорошо знаком с Россом Брауном, хозяином команды, с Дженсоном у них нормальные отношения, сама команда показала, что может добиваться успеха. Я понимаю, сейчас на меня польется волна критики, мол, это только в этом сезоне, благодаря новому регламенту и неудачам соперников, и так далее и тому подобное, но давайте не забывать о том, что Brawn – это по сути та же самая заводская команда Honda (пусть и с уменьшенным количеством сотрудников), со своей отличной базой, своими технологиями, своими специалистами и во главе всего этого уже два года стоит один из величайших «мозгов» современной Ф1, Росс Браун. К тому же, Brawn выступает на моторах Mercedes, которые практически безотказны и, наверняка, лучшие на данный момент в пелетоне... Одним словом, довольно неплохой был бы вариант для продолжения карьеры (или скорее для достойного завершения карьеры Рубенса). НО! я сильно сомневаюсь, что Росс Браун захочет еще на сезон оставлять у себя в команде Рубенса, и вот почему. Что заставило Роса на сезон 2009 взять Рубенса, а не Бруно Сенну (который уже даже успел пройти тесты в Honda)? Только понимание того, что команде в условиях нового регламента в условиях большого количества новизны, нужен стабильный, зрелый гонщик – тот, кто сможет дать результат, тот, кто будет руководствоваться расчетом, а не горячей головой и эмоцией, тот, на чье мнение команда сможет опираться в работе с машиной. Безусловно, Бруно принес бы с собой спонсорские деньги, но смог ли бы он в свой дебютный сезон выступить так, как выступил Рубенс? Скорее «нет», чем «да». И Росс Браун, наверняка, это предвидел и понимал – в очередной раз снимаем шляпу перед Гением! :-) Но теперь, когда команда доказала свою жизнеспособность, более того, она уже выиграла КК, а ее пилот стал чемпионом, теперь можно подумать и о другой стороне медали. Теперь можно приглашать к себе звезд и думать о полноценном развитии команды, в том числе и финансовом (деньги Honda рано или поздно, но закончатся, а перебиваться с одного спонсора на другого – дело, мягко говоря, не надежное, да и недостойное команды-чемпиона). Одним словом, можно пригласить пилота с потенциалом, который плюс ко всему еще сможет привлечь спонсоров, быть, так сказать, магнитом для денег. И в свете изложенного приглашение молодого перспективного пилота со спонсорскими деньгами на место ветерана Рубенса – весьма неплохой вариант, (согласно гуляющей в мире Ф1 информации, таковым может стать тот же Росберг). В Brawn, несмотря на свой успех, сейчас все не так уж гладко – гонщики выступали за символическую оплату, работники и инженеры начали проявлять недовольство оплатой труда и гонорарами за победу в Кубке конструкторов… Деньги, мягко говоря, не помешают – это уж точно. А у команды нет крупного спонсора, в том числе – и титульного. Появление спонсора на один этап, как, например, было в Сингапуре с Canon, – конечно лучше, чем ничего, но как-то не стабильно. Одним словом, нужны спонсорские вливания, конечно статус команды-чемпиона поможет в привлечении потенциальных спонсорских денег, но и приход гонщика со «своими» спонсорами – тоже не последнее дело. Сможет ли Рубенс «привлечь» спонсорские деньги? Я думаю, что скорее «нет», чем «да». Напрашивается логичный вопрос – а как же тогда Дженсон собирается выступать? Он что, имеет спонсорскую поддержку? Нет, не имеет, но у него, скажем так, есть то, что называется «хорошая медийная отдача» – он «картинка, которую можно хорошо продавать» с экрана, на презентациях и т.д. и т.п.. Опять же, мое субъективное мнение, но что-то мне кажется, что Рубенс в этом чемпионате с самого начала был обречен на роль «номера 2», и Росс Браун изначально видел чемпионом Баттона. Как бы на месте чемпиона мира смотрелся Рубенс (пусть даже в следующем 2010-м)? Сточки зрения болельщика, с точки зрения спорта, вклада в развитие Формулы-1 – вполне справедливо, достойно и заслужено. Но как бы Рубенс-чемпион смотрелся с точки зрения маркетинга и потенциальных денег? Уверен, не так блестяще! Сами посудите, чемпион (особенно в условиях современной Ф1) – это своего рода продукт, на котором можно зарабатывать, к которому потянутся спонсоры, который будет привлекать газеты, публику, светскую жизнь, то что сейчас наполняет формулу – весь этот чертов «гламур». Так вот, в свете вышеизложенного, «дедушка Рубенс» будет достойным чемпионом, на котором команда сможет заработать? Он уже не молод,... не «картинка» он, на которую потянется публика...(да простит меня читатель). А вот Баттон на этом фоне – весьма достойный вариант с точки зрения «современной формулы» (хотя, признаться честно, я хотел, чтобы Рубенс выиграл чемпионат – он заслужил!). И в такой ситуации Росс, скорее всего, избавится от такого «актива» в лице Рубенса. Ему нужна будет свежая кровь в команде, да и вероятность прихода денег с новым пилотом есть… Смею предположить, что Рубенс понимает, что ему нужно уйти самому, нежели ждать пока «попросят», а то, что попросят рано или поздно, так это однозначно. Выскажу свое скоромное мнение – возможно, в этом сезоне Рубенса в некоторой степени «плавили» в команде... Ну, сами вспомните все эти переходы на другую тактику по ходу гонки (Барселона 2009), смены коробок передач (настойчивые рекомендации в Монце и все же ее замена в Сингапуре, подозрения по поводу не того давления в шинах на ГП Бразилии…) – уж как-то они подозрительно выглядят на фоне безукоризненного Боттона... Хотя, возможно, я и ошибаюсь... Как говорится, плохому танцору известно, что мешает!
2.Зачем Рубенс нужен Williams?
Поверьте, нужен! Зачем был нужен Накаджима – чтобы были моторы Toyota. Необходимость в этих моторах отпала. Так зачем держать пилота, не набравшего ни одного очка на довольно таки неплохом болиде (особенно в первой половине сезона). А вот удержать Росберга скорее всего не удастся... Но чем может похвастать Рубенс, чем он поможет команде? В первую очередь, опытом и знаниями. В свете того, что, скорее всего, в Williams появится Нико Хюлькенберг – пусть и быстрый пилот, но еще не нюхавший пороху в Ф1, – думаю, Фрэнк и Патрик захотят видеть у себя в команде ветерана, который сможет дать стабильность результата команде, подобрать правильные настройки, помочь в развитии команды, И САМОЕ ГЛАВНОЕ – стать своего рода барометром для Нико Хюлькенберга. Имею ввиду, что потенциал Рубенса всем известен – все знают, что он может, а как на его фоне (на фоне довольно хорошего стабильного пилота) будет выглядеть Хюлькенберг? Это и покажет их дуэль в команде. Ну, и еще такой немаловажный вопрос, как финансы. Ни для кого не секрет, что Williams сейчас не относится к числу команд с супер-бюджетом, и платить огромные деньги пилотам не сможет. Не думаю, что для Рубенса вопрос денег сейчас (на закате карьеры) определяющий – для него важно просто гоняться. Ведь он не раз говорил, что еще полон сил и чувствует в себе силы и уверенность для гонок – ему еще этого хочется, он еще голоден к стартам! Кто-то в этом сомневается, после того, как стало известно, что в Brawn он выступал с контрактом на четыре этапа и с чисто символической оплатой? Кто-то думает, что Рубенс остался в гонках только ради того, чтобы подзаработать? Не смешите меня! За свою карьеру, я думаю, Баррикелло обеспечил себе достойную старость. Он просто любит гонки и хочет заниматься ними как можно дольше. Да, он не был чемпионом и, скорее всего, и не станет, но вы видели, как искренне он поздравлял Дженсона! Поверьте, уметь порадоваться за другого человека – это признак благородства и человечности. Я не хочу сейчас обсуждать годы, проведенные им в Ferrari, – это совсем другая история и тема, а то, что он гонщик хороший, так с этим, я думаю, спорить мало кто будет. По моему скромному мнению, Williams для Рубенса сейчас является оптимальным вариантом – возможно, там ему и не дадут машину, способную выиграть титул, но побороться, по крайней мере, постараться и сделать все зависящее от себя, он еще сможет!
PS Кто-то саркастически называет Рубеса «Вторикелло»? Ваше право, но… просто имейте уважение к ветерану…
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22637