1,476

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Он еще поборется!       
   
Еще есть пилоты, которые доказали свое мастерство и профпригодность  уже ни один десяток раз – к таковым я бы отнес бразильца Рубенса Баррикелло. Официального подтверждения того, что Рубенс продолжит карьеру в 2010 в качестве боевого пилота Williams, пока еще нет, но, судя по информации, которая гуляет в сети, – такой переход весьма и весьма возможен. В связи с этим возникает рад вопросов, которые хотелось рассмотреть:
1. Стоит ли  Баррикелло уходить из Brawn?
Смею предположить, что сам Рубенс очень даже не против был бы остаться в Brawn. Он знает эту команду уже не один год (ведь это бывшая Honda, за которую он выступал, начиная с 2006 года), он хорошо знаком с Россом Брауном, хозяином команды, с Дженсоном у них нормальные отношения, сама команда показала, что может добиваться успеха. Я понимаю, сейчас на меня польется волна критики, мол, это только в этом сезоне, благодаря новому регламенту и неудачам соперников, и так далее и тому подобное, но давайте не забывать о том, что Brawn – это по сути та же самая заводская команда Honda (пусть и с уменьшенным количеством сотрудников), со своей отличной базой, своими технологиями, своими специалистами и во главе всего этого уже два года стоит один из величайших «мозгов» современной Ф1, Росс Браун. К тому же, Brawn выступает на моторах Mercedes, которые практически безотказны и, наверняка, лучшие на данный момент в пелетоне... Одним словом, довольно неплохой был бы вариант для продолжения карьеры (или скорее для достойного завершения карьеры Рубенса). НО! я сильно сомневаюсь, что Росс Браун захочет еще на сезон оставлять у себя в команде Рубенса, и вот почему. Что заставило Роса на сезон 2009 взять Рубенса, а не Бруно Сенну (который уже даже успел пройти тесты в Honda)? Только понимание того, что команде в условиях нового регламента в условиях большого количества новизны, нужен стабильный, зрелый гонщик – тот, кто сможет дать результат, тот, кто будет руководствоваться расчетом, а не горячей головой и эмоцией, тот, на чье мнение команда сможет опираться в работе с машиной. Безусловно, Бруно принес бы с собой спонсорские деньги, но смог ли бы он в свой дебютный сезон выступить так, как выступил Рубенс? Скорее «нет», чем «да». И Росс Браун, наверняка, это предвидел и понимал – в очередной раз снимаем шляпу перед Гением! :-) Но теперь, когда команда доказала свою жизнеспособность, более того, она уже выиграла КК, а ее пилот стал чемпионом, теперь можно подумать и о другой стороне медали. Теперь можно приглашать к себе звезд и думать о полноценном развитии команды, в том числе и финансовом (деньги Honda рано или поздно, но закончатся, а перебиваться с одного спонсора на другого – дело, мягко говоря, не надежное, да и недостойное команды-чемпиона). Одним словом, можно пригласить пилота с потенциалом, который плюс ко всему еще сможет  привлечь спонсоров, быть, так сказать, магнитом для денег. И в свете изложенного приглашение молодого перспективного пилота со спонсорскими деньгами на место ветерана Рубенса – весьма неплохой вариант, (согласно гуляющей в мире Ф1 информации, таковым может стать тот же Росберг). В Brawn, несмотря на свой успех, сейчас все не так уж гладко – гонщики выступали за символическую оплату, работники и инженеры начали проявлять недовольство оплатой труда и гонорарами за победу в Кубке конструкторов… Деньги, мягко говоря, не помешают – это уж точно. А у команды нет крупного спонсора, в том числе – и титульного. Появление спонсора на один этап, как, например, было в Сингапуре с Canon, – конечно лучше, чем ничего, но как-то не стабильно. Одним словом, нужны спонсорские вливания, конечно статус команды-чемпиона поможет в привлечении потенциальных спонсорских денег, но и приход гонщика со «своими»  спонсорами – тоже не последнее дело. Сможет ли Рубенс «привлечь» спонсорские деньги? Я думаю, что скорее «нет», чем «да». Напрашивается логичный вопрос – а как же тогда Дженсон собирается выступать? Он что, имеет спонсорскую поддержку? Нет, не имеет, но у него, скажем так, есть то, что называется «хорошая медийная отдача» – он «картинка, которую можно хорошо продавать» с экрана, на презентациях и т.д. и т.п.. Опять же, мое субъективное мнение, но что-то мне кажется, что Рубенс в этом чемпионате с самого начала был обречен на роль «номера 2», и Росс Браун изначально видел чемпионом Баттона. Как бы на месте чемпиона мира смотрелся Рубенс (пусть даже в следующем 2010-м)? Сточки зрения болельщика, с точки зрения спорта, вклада в развитие Формулы-1 – вполне справедливо, достойно и заслужено. Но как бы Рубенс-чемпион смотрелся с точки зрения маркетинга и потенциальных денег? Уверен, не так блестяще! Сами посудите, чемпион (особенно в условиях современной Ф1) – это своего рода продукт, на котором можно зарабатывать, к которому потянутся спонсоры, который будет привлекать газеты, публику, светскую жизнь, то что сейчас наполняет формулу – весь этот чертов «гламур». Так вот, в свете вышеизложенного, «дедушка Рубенс» будет достойным чемпионом, на котором команда сможет заработать? Он уже не молод,... не «картинка» он, на которую потянется публика...(да простит меня читатель). А вот Баттон на этом фоне – весьма достойный вариант с точки зрения «современной формулы» (хотя, признаться честно, я хотел, чтобы Рубенс выиграл чемпионат – он заслужил!). И в такой ситуации Росс, скорее всего, избавится  от такого «актива» в лице Рубенса. Ему нужна будет свежая кровь в команде, да и вероятность прихода денег с новым пилотом есть… Смею предположить, что Рубенс понимает, что ему нужно уйти самому, нежели ждать пока «попросят», а то, что попросят рано или поздно, так это однозначно. Выскажу свое скоромное мнение – возможно, в этом сезоне Рубенса в некоторой степени «плавили» в команде... Ну, сами вспомните все эти переходы на другую тактику по ходу гонки (Барселона 2009), смены коробок передач (настойчивые рекомендации в Монце и все же ее замена в Сингапуре, подозрения по поводу не того давления в шинах на ГП Бразилии…) – уж как-то они подозрительно выглядят на фоне безукоризненного Боттона... Хотя, возможно, я и ошибаюсь... Как говорится, плохому танцору известно, что мешает!
2.Зачем  Рубенс нужен Williams?
Поверьте, нужен! Зачем был нужен Накаджима – чтобы были моторы Toyota. Необходимость в этих моторах отпала. Так зачем держать пилота, не набравшего ни одного очка на довольно таки неплохом болиде (особенно в первой половине сезона). А вот удержать Росберга скорее всего не удастся... Но чем может похвастать Рубенс, чем он поможет команде? В первую очередь, опытом и знаниями. В свете того, что, скорее всего, в Williams появится Нико Хюлькенберг – пусть  и быстрый пилот, но еще не нюхавший пороху в Ф1, – думаю, Фрэнк и Патрик захотят видеть у себя в команде ветерана, который сможет дать стабильность результата команде, подобрать правильные настройки, помочь в развитии команды, И САМОЕ ГЛАВНОЕ – стать своего рода барометром для Нико Хюлькенберга. Имею ввиду, что потенциал Рубенса всем известен – все знают, что он может, а как на его фоне (на фоне довольно хорошего стабильного пилота) будет выглядеть Хюлькенберг? Это и покажет их дуэль в команде. Ну, и еще такой немаловажный вопрос, как финансы. Ни для кого не секрет, что Williams сейчас не относится к числу команд с супер-бюджетом, и платить огромные деньги пилотам не сможет. Не думаю, что для Рубенса вопрос денег сейчас (на закате карьеры) определяющий – для него важно просто гоняться. Ведь он не раз говорил, что еще полон сил и чувствует в себе силы и уверенность для гонок – ему еще этого хочется, он еще голоден к стартам! Кто-то в этом сомневается, после того, как стало известно, что в Brawn он выступал с контрактом на четыре этапа и с чисто символической оплатой? Кто-то думает, что Рубенс остался в гонках  только ради того, чтобы подзаработать? Не смешите меня! За свою карьеру, я думаю, Баррикелло обеспечил себе достойную старость. Он просто любит гонки и хочет заниматься ними как можно дольше. Да, он не был чемпионом и, скорее всего, и не станет, но вы видели, как искренне он поздравлял Дженсона! Поверьте, уметь порадоваться за другого человека – это признак благородства и человечности.  Я не хочу сейчас обсуждать годы, проведенные им в Ferrari, – это совсем другая история и тема, а то, что он гонщик хороший, так с этим, я думаю, спорить мало кто будет. По моему скромному мнению, Williams для Рубенса сейчас является оптимальным вариантом – возможно, там ему и не дадут машину, способную выиграть титул, но побороться, по крайней мере, постараться и сделать все зависящее от себя, он еще сможет!
PS Кто-то саркастически называет Рубеса «Вторикелло»? Ваше право, но… просто имейте уважение к ветерану…
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22637

  0



1,477

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Баррикелло и Хюлькенберг – пилоты Williams        
   
Команда Williams подтвердила, что в следующем году в ее составе будут выступать Рубенс Баррикелло и Нико Хюлькенберг.

«Рубенс не нуждается в представлении. Он не только самый опытный пилот в Ф1, но и очень целеустремленный и талантливый гонщик, до последнего боровшийся за титул в этом году», – сказал Фрэнк Уильямс.
«Нико Хюлькенберг выиграл Серию GP2 в этом году с первой же попытки, а до того стал Чемпионом Евросерии Ф3, Формулы Master, A1 GP и немецкой Ф-BMW».
Напомним, что если «повышение» Хюлькенберга до статуса боевого пилота было вполне прогнозируемым еще год назад – Вилли Вебер не зря столько лет занимается карьерой молодого немца – то о переходе Баррикелло в Williams заговорили в конце сентября. А уже две недели спустя, незадолго до ГП Бразилии, Лучано Бурти, друг Рубенса Баррикелло и по совместительству комментатор бразильского канала TV Globe, подтвердил переход бразильского пилота в Williams в эфире передачи Fantastico.
Следующий Чемпионат для супер-ветерана Баррикелло станет его восемнадцатым сезоном в Ф1, а количество проведенных Гран При перевалит за рекордную цифру 300!
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22637

  0

1,478

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кристиан Хорнер: "Мы многому научились и стали сильнее"

После финиша Гран При Абу-Даби руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер говорил с журналистами об итогам сезона...
Вопрос: Три победы в трёх финальных гонках – идеальное завершение сезона?
Кристиан Хорнер:
Да, блестящий финал. Машина была быстра, оба гонщика отлично справились со своей работой. Команда разработала и реализовала эффективную стратегию, позволившую Себастьяну опередить Льюиса на первом пит-стопе. Для Марка мы выбрали затянутый средний отрезок, позволяющий опередить Хэмилтона на втором пит-стопе, и были уверены в том, что сможет отыграть позицию, но проблема решилась сама собой, когда Льюис выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами. В гонке, на мягкой резине, Марку не хватало сцепления с трассой ведущих колёс на втором секторе. Это позволило Дженсону сократить отставание на последних кругах, подобраться на дистанцию атаки. Борьба была интересной и понравилась зрителям, но Марк эффективно оборонялся и помог нам завоевать четвёртый дубль в этом году, ставший эффектной точкой в конце сезона.
Вопрос: Вы нервничали, когда Хайме Альгерсуари заехал в ваши боксы?
Кристиан Хорнер:
Над пит-уолл в тот момент сгустились тучи! Ситуация была неожиданной, вряд ли она может когда-нибудь повторится вновь, но это была его ошибка. В тот момент мы были очень взволнованы, к счастью, он проехал дальше.
Вопрос: Учитывая блестящее выступление в финале чемпионата, вы сожалеете об очках, потерянных в начале сезона?
Кристиан Хорнер:
Если оценивать сезон в целом, то основные потери связаны с первой третью сезона, когда весьма серьёзно повлияла ситуация с двойным диффузором. Машины Brawn GP в тот момент были быстры и надежны, а мы многое потеряли, но, после гонки в Стамбуле, мы заработали больше очков, чем любая другая команда. Мы непрерывно совершенствовали машину по ходу сезона и каждый сотрудник в Милтон Кинс гордится нашими достижениями. Мы многому научились в этом году и стали сильнее.
Вопрос: Вы надеетесь развить этот прогресс, или в следующем сезоне всё начнётся в чистого листа?
Кристиан Хорнер:
Победа в финальной гонке, если вы не выиграли чемпионат – это важное достижение, добавляющее мотивации на долгую зиму. У нас была серьёзная поддержка со стороны компании Red Bull и Дитера Матешица, со стороны нашего поставщика моторов – компании Renault, для которой победа в Абу-Даби стала 121-й в истории. Для всех наших партнёров этот год был весьма успешным, но в понедельник начнётся подготовка к сезону 2010 года.
Вопрос: В Ferrari и Renault давно отказались от доработки машин, а вы и Brawn GP продолжали работу. Это не помешает вам в следующем сезоне, не станет источником проблем, которые возникли в этом году у McLaren и Ferrari?
Кристиан Хорнер:
Нет, у нас есть секретное оружие – Эдриан Ньюи. В этом году он разработал фантастическую машину, многие наработки будут использоваться в конструкции следующей машины. Ferrari и McLaren – великие команды, они вернутся в борьбу, да и машины Brawn GP должны быть очень быстры, но мы будем базироваться на достигнутом успехе и сделаем всё, чтобы максимально осложнить им жизнь в следующем сезоне.
Вопрос: Вы должны как можно скорее определиться с поставщиком моторов?
Кристиан Хорнер:
Да, скоро решение будет принято. Инженеры должны оптимизировать проект под конкретный двигатель и коробку передач, при этом мы не можем игнорировать успех, которого добились с Renault.
Вопрос: Какое впечатление произвели на вас автодром и трасса в Абу-Даби?
Кристиан Хорнер:
То, что они построили в Абу-Даби – невероятно, как и гонка, стартовавшая при дневном, а финишировавшая при ночном освещении!
http://www.f1news.ru/interview/horner/53657.shtml

  0

1,479

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Берни Экклстоун уверен в том, что команда Sauber найдет решение    

Берни Экклстоун уверен в том, что команда Sauber сумеет найти решение, которое позволит ей быть на стартовой решетке Формулы 1 следующего сезона.
«Надеюсь, что они будут на стартовой решетке. Я уверен, что они найдут решение», -заявил Берни Экклстоун в Абу-даби.
А вот Марио Тейссен – директор BMW Motorsport - не столь оптимистично настроен в этом вопросе.
«У нас нет какой-то конкретной даты, до которой мы должны определиться с нашими планами. Но очевидно, что время на счету, и что это обстоятельство ставит команду во все более затруднительное положение», - заявил Марио Тейссен.
http://www.f-1.ru/n1597

  0

1,480

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ален Прост интересуется постом в FIA    

Четырехкратный чемпион мира Формулы 1 – Ален Прост в очередной раз подтвердил его желание получить пост в Международной Автомобильной Федерации, президентом которой ни так давно стал его хороший друг – Жан Тодт.
«Мы уже обсуждали этот вопрос. Очень скоро мы встретимся вновь, чтобы посмотреть, есть ли что-нибудь интересное, чем бы я мог заняться. Я по-прежнему придерживаюсь той точки зрения, что могу высказывать мое мнение по некоторым вещам, включая и будущее Формулы 1», - заявил Ален Прост в интервью сайта sport365.fr.
Одной из идей Жана Тодта, который впервые провел минувший уикенд в Абу-даби в качестве нового президента FIA, является создание поста комиссара каждого серьезного чемпионата, проводимого под эгидой FIA – таких как Формула 1, WRC и WTCC, на каждом этапе которых такой комиссар представлял бы собой президента FIA.
http://www.f-1.ru/n1599

  0

1,481 Відредаговано ПАПА (2009-11-02 15:42:25)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Фернандо Алонсо: "Ferrari - это синоним стабильности"

Команда Ferrari, подписавшая на следующий год контракт с Фернандо Алонсо, в этом сезоне выступила не очень удачно, одержав одну победу и заняв 4-е место в Кубке Конструкторов, ещё летом переключившись на разработку новой машины. Двукратный чемпион мира уверен в том, что это решение позволит рассчитывать на конкурентоспособное выступление в 2010-м...
Фернандо Алонсо: "В жизни лучше быть оптимистом. Я спокоен, ведь работа с Ferrari - это синоним стабильности. Я знаю, что в этой команде все выкладываются на100 %. Ferrari создана для того, чтобы побеждать, их машины всегда среди лучших.  Иногда им удается выигрывать чемпионаты, иногда нет, но не бывает такого, чтобы дела у Ferrari шли совсем плохо. Эта команда - самый надежный вариант для любого гонщика. В то же время, никто из двух десятков гонщиков Формулы 1 не знает, каким будет расклад сил в следующем году. Мы ничего не можем предсказывать с уверенностью, но если ты работаешь с командами вроде Ferrari и Mclaren, то чувствуешь себя более уверенно. Что касается Массы, то я слышал, что он полностью восстановился и выйдет на старт в следующем году. Масса очень быстр, он доказал это и за последние два-три года сильно вырос как гонщик. Я думаю, мы будем бороться с такими сильными командами, как McLaren и Red Bull".
http://www.f1news.ru/news/f1-53658.html

  0

1,482

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Рубенс Баррикелло: "Это был позитивный год"

Самый опытный гонщик Формулы 1, бразилец Рубенс Баррикелло, подписал контракт с Williams и в 2010-м может установить новый рекорд по продолжительности карьеры. Рубенс принял участие в 287 Гран При, в следующем году он может провести 300-ю гонку...
Рубенс Баррикелло: "Когда в декабре прошлого года я давал интервью, нас не считали конкурентоспособными из-за плохой машины. Принято считать, что вы настолько хороши, насколько хороша ваша последняя гонка, и в последней гонке 2008-го мы выступили неважно. Тогда я говорил, что должен поддерживать себя в форме, я знал, что достаточно быстр, и делился с командой не только своим опытом, но и энтузиазмом. Именно энтузиазм позволил мне провести этот сезон. Справиться с шестью победами Дженсона было ещё труднее, чем пережить четыре месяца без машины, но когда мы нашли и устранили проблему с тормозами, ситуация изменилась к лучшему. Это был позитивный год, позволивший забыть о том, что прошлой зимой у меня не было контракта. Контракт был только у Дженсона, я узнал о том, что сяду за руль, лишь за несколько недель. Он был лучше готов к началу сезона, поэтому и выиграл чемпионат".
http://www.f1news.ru/news/f1-53659.html

  0

1,483 Відредаговано ПАПА (2009-11-02 15:47:14)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Очень хочу разрядить обстановку... Помню Мишину (Smykа) картинку, где трактор представлен боллидом Феррари... А вот нашел фотку прощания Кими с Ведрарри...

  0

1,484

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Камуи Кобаяши: У меня был только один шанс произвести впечатление

Вчера вечером президент команды Toyota Джон Хоуэтт признался, что не исключает варианта, при котором в следующем году одним из призовых пилотов японской конюшни станет Камуи Кобаяши – молодой японец, прекрасно зарекомендовавший себя в двух последних гонках чемпионата. Сам Кобаяши не знает, как дальше сложится его судьба, но в интервью британским журналистам он рассказал, что ещё несколько недель назад думал, что будет… делать суши в ресторане его отца в Японии.
«Скорее всего, в следующем году я не смог бы вернуться в GP2. Наверное, я возвратился бы в Японию, чтобы работать с моим отцом в его суши-ресторане! Так я думал ещё два месяца назад, серьёзно. Когда мне было 16 лет, я уже работал там – делал суши», – заявил Камуи.
Кобаяши сказал, что он знал, что, после неубедительных выступлений в GP2 в этом году, два гран-при в Формуле-1 – были его единственным шансом произвести впечатление на боссов Toyota.
«Это была одной из причин, почему я в течение двух недель постоянно находился в Германии на фабрике Toyota.  Домой я вернулся только на один день. В Германии я участвовал в брифингах, но в тот момент я ещё не знал, смогу ли я выйти на старт гран-при. Но я знал, что если мне представится шанс сесть за штурвал боевого болида, у меня будет только одна возможность показать, на что я способен. После Интерлагоса я попытался разобраться в возникших проблемах и сделать всё, чтобы их устранить», – рассказывает Кобаяши.
«Я не знаю, предложат ли мне контракт призового пилота, но я постараюсь сделать всё, чтобы в следующем году сесть за штурвал Toyota. Я просто старался в каждый конкретный момент показывать всё, на что я был способен. Есть ещё множество вещей, которые я должен улучшить – в первую очередь, это касается квалификаций. Но за прошедшие две гонки я смог набраться бесценного опыта», – продолжает японский гонщик.
«Я знаю, что у меня есть шансы стать призовым пилотом, но пока я, конечно, ничего не подписывал. Если я должен буду выступать за Toyota, я с удовольствием сделаю это. Но пока я ничего не могу сказать на счёт будущего сезона – решение зависит не от меня», – цитирует Кобаяши издание Autosport.

А здесь видео обгона Камуи Кобаяши Дженсона Баттона... http://formula1.ua/videos/gran_pri_abu_ … zhen.4114/

  0

1,485

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Технический обзор: Абу-Даби

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей www.logan.in.ua наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Абу-Даби…
В конце сезона серьезная модернизация машин не входила в планы команд Формулы 1, хотя некоторые из них все же представили ряд свежих разработок, рассматривая гонку на новой трассе в качестве особой тестовой сессии, которая поможет подготовиться к следующему чемпионату. В частности, Williams внедрила усовершенствованную версию переднего крыла, на котором появились элементы, аналогичные конструкции переднего крыла машины Brawn GP. Инженеры Brawn, в свою очередь, несколько модернизировали дефлекторы, установленные перед боковыми понтонами: по размеру они стали меньше, чем дефлекторы, которые использовались в Бразилии. 

Модернизированное переднее крыло Williams
Слегка модернизированное переднее крыло Williams, напоминающее по конструкции аналогичный узел Brawn GP, впервые было представлено еще в Сингапуре. Оно отличается двойной изогнутой торцевой пластиной, заменившей одиночную.  Заслуживают внимания и изменения, которые претерпел главный профиль: теперь его края не прямые и горизонтальные, как у стандартного крыла, а изогнутые книзу. Кроме того, несколько иначе выглядят и дополнительные элементы, установленные на главной плоскости крыла: их профиль стал более сложным по сравнению с предыдущей версией.

Доработанные дефлекторы Brawn GP
Конструкторы Brawn пересмотрели форму дефлекторов, представленных двумя неделями раньше в Бразилии. Верхняя кромка элементов, установленных перед боковыми понтонами, по форме по-прежнему напоминает зубья пилы, но сами дефлекторы при этом уменьшились в размерах.

Задняя часть корпуса BMW
На машинах BMW Sauber, которая проводила свою последнюю гонку в Формуле 1, появились моторные кожухи несколько измененной формы: привычный огромный плавник продолжался практически до самого заднего крыла. Кроме того, стала уже нижняя секция боковых понтонов. Как и Валенсии, в Абу-Даби команда опробовала новую версию заднего крыла с дополнительным центральным двойным профилем, которая уже использовалась ранее на трассах, где была необходима высокая прижимная сила.
http://www.f1news.ru/tech/53661.shtml

  0

1,486

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Brawn GP благодарит Рубенса Баррикелло

Пресс-служба Brawn GP распространила релиз, в котором руководство команды выражает благодарность Рубенсу Баррикелло, бронзовому призеру чемпионата мира 2009-го года.
Росс Браун, глава команды: «Мы очень рады за Рубенса, который остается в Формуле 1 и в следующем году. Он провел с нами четыре сезона, и мы считаем, что это опытный и талантливый гонщик, очень много сделавший для нашей команды. 2009-й год был очень важным для Brawn GP, и я горжусь, что наши гонщики, Рубенс и Дженсон, вели борьбу за титул в очень достойном стиле. Мы выиграли Кубок конструкторов, и Рубенс внес огромный вклад в этот успех, завоевав две победы, – в Валенсии и Монце – и многочисленные подиумы. С ним очень приятно работать. Мы желаем ему всего наилучшего в составе новой команды и благодарим за все, что он сделал для Brawn GP в этом году».
http://www.f1news.ru/news/f1-53667.html

  0

1,487

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Доменикали: "Теперь можно готовиться к новому сезону"

Прошедший сезон сложился для Ferrari очень непросто. В Маранелло еще летом приняли решение сосредоточиться на подготовке к следующему сезону, и в итоге команда лишилась 3-го места в Кубке конструкторов. Об этой ситуации рассуждал Стефано Доменикали...
Вопрос: Долгий сезон для вашей команды, не так ли?
Стефано Доменикали:
Сколько у нас там было гонок, 17? Бывали сезоны и подлиннее. Вспомните 2005 год - тогда в календаре насчитывалось 19 этапов, и дела у нас шли не лучше, чем сейчас. Мы столкнулись с колоссальными трудностями и выиграли только одну гонку, в Индианаполисе. К счастью, мы быстро забыли о тех неудачах. Наш дух очень силен, мы привыкли побеждать. Этот сезон выдался очень сложным, но следует учитывать, что его исход во многом предрешила ситуация с двойными диффузорами. Фerrari F60 не была рассчитана на использование двойного диффузора, и нам пришлось приспосабливать к нему уже законченную конструкцию. Мы занимались ее модернизацией, но в середине июля нам пришлось принять очень непростое решение: остановить доработку шасси и сосредоточиться на подотовке к следующему году. Мы заплатили очень высокую цену за это решение, и надеемся, что в итоге оно себя оправдает. В любом случае, выбор дался нам очень тяжело. К сожалению, сезон мы закончили на 4-м месте, всего одно очко проиграв McLaren - команде, которая избрала иной подход и продолжала модернизацию машины до последней гонки. После аварии Массы только один из наших гонщиков зарабатывал очки. Знаете, некоторые видят стакан наполовину пустым, а некоторые - наполовину полным. Надо учитывать все множество факторов и извлечь уроки из произошедшего. 
Вопрос: Считаете, что если бы не авария Массы, то вы смогли бы спокойно занять 3-е место по итогам чемпионата?
Стефано Доменикали:
Не думаю, что здесь уместно слово "спокойно", но с учетом результатов Фелипе в первой половине сезона, 3-е место было бы очень вероятно.
Вопрос: Какие у вас есть основания полагать, что в следующем сезоне Ferrari вновь будет бороться за титул?
Стефано Доменикали:
Во-первых, в регламенте больше нет никаких лазеек, все однозначно. Теперь можно ни на что не оглядываться и спокойно готовиться к будущему сезону. Мы приняли такое же решение, как и Росс Браун два года назад, когда предпочел все усилия бросить на работу над новым проектом. Двойной диффузор абсолютно не вписывался в конструкцию нашей машины. Работа над дальнейшей адаптацией отняла бы слишком много усилий, но ее результаты мы бы не смогли использовать в следующем году. Мы уже получили кое-какие результаты, свидетельствующие о том, что проект новой машины движется в верном направлении. Я реалист, но настроен оптимистично.
Вопрос: Вы как-то сказали, что было бы неплохо провести торжественную церемонию расставания с KERS?
Стефано Доменикали:
Это была шутка, но лучше было бы с почестями проводить на пенсию F60! Но остается вероятность, что KERS может вернуться в 2011-м году - если удастся решить некоторые проблемы. Эта система доставила нам много хлопот, но с другой стороны, очень помогла во второй части сезона, когда машина страдала от явного недостатка прижимной силы. Как всегда, на вещи надо смотреть рационально.
Вопрос: Рассчитываете ли вы на то, что в следующем году привычные лидеры Формулы 1 - McLaren, Renault и Ferrari - вернутся на передний край борьбы, или Red Bull и Brawn опять разыграют оба титула между собой?
Стефано Доменикали:
Я очень уважаю команду Brawn: в начале сезона ей удалось создать весьма серьезное преимущество, но в Red Bull тоже построили очень быструю машину, так что, уверен, в следующем году они вновь будут сильны.
Вопрос: Каковы ваши впечатления от Абу-Даби - от самого места и от трассы?
Стефано Доменикали:
Безусловно, автодром просто великолепный. Организаторы проделали невероятную работу, и Яс Марина превзошла все ожидания. Если говорить о трассе, то она состоит из двух частей - одна очень быстрая и позволяет обгонять, а другая не так интересна, так как содержит набор одинаковых медленных поворотов. В следующем году роль обгонов повысится. Дозаправки будут отменены, так что гонщикам надо будет очень бережно обращаться с тормозами и шинами. Это может спровоцировать большое количество обгонов, гонщикам придется бороться на трассе - именно в таком направлении и должен развиваться наш спорт. Зрители будут довольны.
http://www.f1news.ru/interview/domenicali/53668.shtml

  0

1,488

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Итальянская пресса вздохнула с облегчением       
   
Итальянские пресса сегодня вздохнула с облегчением – кошмарный сезон остался позади. Ведь впервые за почти 20 лет Ferrari оказалась вне тройки лучших команд, проиграв McLaren всего одно очко.
Если резюмировать срез итальянских газе6т, то красноречвей всех были строки La Gazzetta dello Sport: «Символом поражения Ferrari в 2009 году стал Джанкарло Физикелла, который после финиша еле сдерживал слезы. А вот на бледном лице Райкконена не было ни эмоций, ни печали из-за ухода в другую команду».
В то же время, газета Tuttosport уже с надеждой смотрит в будущее, приводя слова Фернандо Алонсо, который считает, что его приход в Ferrari будет «поворотным моментом...»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22783

  0

1,489

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Жан Тодт начинает работать       
       
Жан Тодт, одним из первых обещаний которого на посту новоизбранного президента ФИА было начало переговоров на эту тему с французскими чиновниками на предмет возвращения в календарь Ф1 Гран При Франции, начал действовать.
Сразу после Гран При Абу Даби Тодт вылетел на родину, где у него запланирована встреча с премьер министром Франции Франсуа Фийоном. Предмет встречи – будущее французского этапа Ф1.
«Я нахожу это позорным, не иметь среди этапов чемпионат Ф1 гонки во Франции…» – заявил Тодт в интервью агентству AFP, пообещав, что этап должен вернуться в календарь в самое ближайшее время и выразив при этом надежду, что премьер Фийон разделяет это мнение. По поводу же мест проведения ГП Франции Тодт отметил: «Есть минимум три места, где можно будет проводить гонку – Маньи-Кур, Поль Рикар и Ле Ман…»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22785

  0

1,490 Відредаговано ПАПА (2009-11-04 12:06:40)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

RoC: Германия выигрывает Кубок наций

Финал Кубка Наций на Гонке Чемпионов сложился драматично, команды Германии и Великобритании вели борьбу на равных, но в конечном итоге трофей вновь отправляется на родину Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля.
Несмотря на то, что Себастьян проиграл свой заезд Энди Приолю, Шумахер выиграл обе дуэли с британскими звездами: сначала одолел Дженсона Баттона, а затем – в финале – и Приоля.
Команда Германии в составе Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля завоевала Кубок Наций третий год подряд.

Результаты финальных заездов:

Михаэль Шумахер    1:59.348    -    1:59.842    Дженсон Баттон
Энди Приоль    1:52.479    -    сход    Себастьян Феттель
Михаэль Шумахер    2:01.200    -    2:02.364    Энди Приоль

http://www.f1news.ru/news/f1-53684.html

  0

1,491

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Райкконен - одна из ключевых фигур на рынке пилотов

Кими Райкконен – одна из ключевых фигур на рынке пилотов, сейчас многое зависит от того, кто станет напарником Льюиса Хэмилтона в McLaren – вакансия за рулём конкурентоспособной машины интересует многих.
Фаворитом считают Кими Райкконена, но немецкий Auto Motor Und Sport пишет о серьёзных финансовых условиях, поставленных менеджером финна – по информации журналистов, Кими настаивает на сохранении зарплаты, которую он получал в Ferrari.
Другие кандидаты – Дженсон Баттон, Ник Хайдфельд и Хейкки Ковалайнен, но поговаривают, что появление кандидатуры Баттона в этом списке связано лишь с переговорами по поводу продления контракта с Brawn GP. На страницах Auto Motor Und Sport ситуацию комментировал Росс Браун...
Росс Браун: «Мы проведём переговоры и найдём решение с Дженсоном. Кими Райкконен? Цена слишком высока, его менеджер ведёт переговоры, как будто не было никакой компенсации со стороны Ferrari».
http://www.f1news.ru/news/f1-53682.html

  0

1,492

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Марио Тайссен пока не определился со своим будущим

Директор BMW Motorsport Марио Тайссен пока не определился со своим будущим. Концерн BMW покинул Формулу 1, а Тайссен может остаться, продолжив сотрудничество с командой Sauber, если удастся гарантировать ей место на стартовом поле...
Марио Тайссен: "Я пока не принял решение. С одной стороны, есть возможность остаться в BMW, участвовать в других спортивных программах, но я намеренно не думал о том, чем буду заниматься, до финальной гонки сезона. Я определюсь в ближайшие недели, сейчас мой главный приоритет – гарантировать команде место на стартовом поле в 2010-м. У команд нет единодушной позиции по поводу допуска на старт 14-й команды, так что самым простым вариантом стал бы отказ одного из действующих участников. Все говорят, что это весьма вероятно, что вряд ли в чемпионате будет 14-ть команд, готовых выйти на старт в 2010-м, возможно, не будет и 13-ти, но пока это лишь слухи. Новые владельцы команды хотели бы определиться как можно быстрее, ведь только после того, как будет гарантировано место на стартовом поле, можно подписывать контракты с гонщиками и спонсорами. Крайнего срока нет, но с каждым днём ситуация осложняется. Я надеюсь, что всё будет решено до конца года".
http://www.f1news.ru/news/f1-53686.html

  0

1,493

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Энтони Хэмилтон: "Я бы выбрал Райкконена"

В интервью финской Turun Sanomat отец Льюиса Хэмилтона говорил о кандидатах на место второго гонщика McLaren...
Энтони Хэмилтон: "Ни у Льюиса, ни у меня нет влияния на выбор McLaren, но я считаю Кими Райкконена лучшим кандидатом – два чемпиона мира мотивировали бы друг друга, добившись результатов, которые нужны команде. Если выбирать между Хейкки и Кими, я бы выбрал Райкконена, но ничего не имею против Хейкки – это замечательный гонщик, который отлично справляется со своей работой. Кими – другой, думаю, он стал бы лучшим напарником Льюиса из гонщиков, которые есть на рынке".
http://www.f1news.ru/news/f1-53690.html

  0

1,494

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Шумахер: "Это было, скорее, эмоциональное решение…"

Михаэль Шумахер признал, что решение о возвращении в Формулу 1 (как известно, несостоявшемся), когда он хотел заменить пострадавшего в аварии Фелипе Массу, было, скорее, «эмоциональным, чем рациональным».
«Это решение  было не рациональным, а, скорее, эмоциональным: в тот момент я подумал, почему бы и не вернуться на какое-то время, это было бы интересно, – заявил Михаэль в Пекине, где он участвует в Гонке Чемпионов. – После встречи с президентом Ferrari Лукой ди Монтедземоло я взвесил все, и один из важнейших аргументов был связан с ситуацией, в которую попал Фелипе – он для меня как брат.
В свое время я ушел в отставку еще и потому, что хотел передать ему свою машину, поскольку он этого заслуживал. Понимая, что сейчас речь шла именно о Фелипе, оказавшемся в беде, я быстро себя убедил и в итоге решил попробовать».
Возвращению Шумахера помешали травмы, полученные прошлой зимой в мотоциклетной аварии, и на вопрос, возможно ли его возвращение в будущем, он ответил: «Сейчас – нет».   
В Пекине команда Германии, в которую входили Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель, выиграла Кубок Наций, – командное соревнование, входящее в программу Гонки Чемпионов.
http://www.f1news.ru/news/f1-53692.html

  0

1,495

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Род Нельсон: "FW32 выйдет на трассу в начале февраля"

В интервью для пресс-службы команды главный инженер Williams F1 Род Нельсон подвёл итоги Гран При Абу-Даби и прошедшего сезона...
Вопрос: Каким был технический вызов трассы Яс Марина?
Род Нельсон:
Трасса в Абу-Даби, по крайней мере на третьем секторе, имеет все типичные признаки уличной, но ровный асфальт отличает её от Монако и Сингапура, поэтому мы использовали более жесткие настройки подвески для оптимизации работы аэродинамики, как на стационарном автодроме. Напряженный и извилистый третий сектор требовал высокой прижимной силы, но нужно было найти компромисс, чтобы не потерять в скорости на длинных прямых в первом и втором секторе.
Вопрос: Асфальт был пыльным, насколько улучшились его характеристики, когда трасса покрывалась слоем отработанной резины по ходу уик-энда?
Род Нельсон:
Автодром расположен в пустыне, на свободных заездах в пятницу асфальт был покрыт слоем мелкой пыли. Из-за близости моря постоянно дул ветер, и хотя асфальт становился чище по ходу заездов, пыль вновь ложилась на трассу. Утром в субботу сцепление оставалось достаточно низким, но в воскресенье гонщики говорили о том, что по ходу гонки ситуация значительно улучшилась.
Вопрос: Вы надеялись на большую конкурентоспособность FW31?
Род Нельсон:
На более традиционной городской трассе мы бы действительно этого ждали, ведь в Монако, Валенсии и Сингапуре машина была быстра. Мы рассчитывали побороться за места на четвёртом ряду стартового поля, но потеряли несколько десятых на решающем круге в финале квалификации.
Вопрос: У вас возникли проблемы с мягкой резиной, как у многих других команд?
Род Нельсон:
Мягкий состав оказался более чувствительным к песку на трассе, но в гонке, когда асфальт покрылся отработанной резиной, поведение мягких шин несколько улучшилось.
Вопрос: Жаркая погода не вызвала технических проблем?
Род Нельсон:
Нет, но квалификация и гонка проходили в сумерках, температура асфальта снижалась, что повлияло на скорость прогрева резины и баланс машины – нам пришлось компенсировать это настройками и изменением давления в шинах.
Вопрос: У Нико были шансы финишировать восьмым?
Род Нельсон:
Шансы могли появиться при обгоне на первых кругах, другой возможности у нас, пожалуй, не было.
Вопрос: Вы могли бы подвести итоги сезона для AT&T Williams...
Род Нельсон:
В начале сезона машина была конкурентоспособна, но гонки складывались для нас непросто из-за инцидентов в Мельбурне и плохой погоды в Малайзии и Шанхае. В середине сезона результаты стали стабильнее, мы восемь гонок подряд зарабатывали очки, но эта последовательность прервалась неудачным выступлением на трассе в Монце, требующей низкой прижимной силы, и штрафом с проездом по пит-лейн в Сингапуре, лишившим нас подиума. Мы надеялись на подиум в Бразилии, но возникли проблемы с коробкой передач, а в Абу-Даби не смогли заработать очки, упустив позицию в Кубке Конструкторов.
Вопрос: Каковы планы команды на зимние месяцы? Кого из молодых гонщиков вы пригласите на тесты и когда мы сможем увидеть новую FW32?
Род Нельсон:
Разработка и производство деталей новой машины идёт полным ходом. В декабре у нас будет возможность провести трёхдневные тесты молодых пилотов, на которые мы пригласим чемпиона Формулы 2 Энди Соучека и нашего гонщика Нико Хюлкенберга. Новая FW32 выйдет на трассу в начале февраля, когда будут разрешены тесты.
http://www.f1news.ru/interview/nelson/53693.shtml

  0

1,496 Відредаговано ПАПА (2009-11-04 12:19:10)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Бруно Сенна готовится к встрече с командой

В своём миниблоге на сайте Twitter.com Бруно Сенна сообщил о скором визите в Испанию на церемонию официального представления гонщиков команды Campos Meta…
Бруно Сенна: «Привет, парни! Скоро я отправлюсь в Испанию для официального объявления состава команды! С нетерпением жду возможности увидеть машину!»
Контракт с Бруно в Campos Meta уже подтвердили, имя второго пилота не названо…
http://www.f1news.ru/news/f1-53696.html

  0

1,497

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Что ж такое, чего испугались японцы???  shok

Японская пресса подтверждает уход Toyota

Японская пресса подтверждает – во вторник Совет Директоров Toyota принял решение об уходе из Формулы 1, а сегодня, на специальной пресс-конференции, будет сделано официальное заявление с объяснением причин произошедшего.
Заявление Toyota прозвучит спустя год после ухода Honda и через несколько дней после решения руководства Bridgestone о расставании с Формулой 1 в конце следующего года.
Представители компании и команды несколько раз в этом году опровергали слухи об уходе из чемпионата, вместе с остальными командами Toyota подписала Договор Согласия, гарантировав своё выступление до конца 2012 года, хотя в декабре 2007-го Тадаши Ямашина говорил журналистам, что у него есть два года, чтобы добиться результата. Этот срок истёк.
Если Toyota покинет чемпионат, вакансию 13-й команды займёт бывшая BMW Sauber…
http://www.f1news.ru/news/f1-53697.html

  0

1,498

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Самая свежая инфа... Тойота, вслед за Хонда, через год после ухода последней покидает Формулу-1... Мне очень жаль...

Toyota покидает Формулу 1

На пресс-конференции в Токио представители Toyota объявили об уходе заводской команды из Формулы 1 в связи со сложной экономической ситуацией.
Для многих это решение было неожиданным. Руководство команды опровергало слухи об уходе, Toyota подписала Договор Согласия, гарантировав выступление до 2012 года, но эти гарантии не стали решающим фактором на вчерашнем заседании Совета Директоров японского концерна.
Toyota пришла в Формулу 1 в сезоне 2002 года, после серьёзной подготовительной программы. Долгое время команда считалась самой расточительной в спорте, но огромные бюджеты не принесли желаемых успехов из-за стратегических ошибок и нежелания отойти от корпоративных принципов.
Уход Toyota позволит команде-преемнику BMW Sauber выйти на старт следующего сезона.

Продолжение следует…
http://www.f1news.ru/news/f1-53699.html

  0

1,499

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Статистика: Восемь сезонов Toyota F1

4 ноября 2009 года, на пресс-конференции в Токио представители концерна Toyota объявили о завершении выступления заводской команды в Формуле 1. За восемь лет команда участвовала в 140 Гран При, завоевала 13 подиумов, но не выиграла ни одной гонки...

Статистика выступлений Toyota F1
Гран При    140    Старты    139
Победы    0    Подиумы    13
Поул    3    Первый ряд    11
Лучший круг    3    Лучший финиш    2
Круги    14363    ...лидирования    66
Дистанция, км    69875.45    ...лидирования    341.14
Сезоны    8    Очки    278.5

2009
Шасси    TF 109
Гонщики    Ярно Трулли, Тимо Глок, Камуи Кобаяши
Тест-пилоты    Камуи Кобаяши
Очки    59.5
Лучший результат гонки    2 (Сингапур - Глок, Япония - Трулли)
Лучшая позиция в квалификации    1 (Бахрейн, Трулли)
Кубок Конструкторов    5
Финиш    30/34 (88.2%)
Сходы    7/36 (11.8%)
Руководитель команды    Тадаши Ямашина

2008
Шасси    TF 108
Гонщики    Ярно Трулли, Тимо Глок
Тест-пилоты    Камуи Кобаяши
Очки    56
Лучший результат гонки    2 (Венгрия - Глок)
Лучшая позиция в квалификации    2 (Бразилия - Трулли)
Кубок Конструкторов    5
Финиш    29/36 (80.6%)
Сходы    7/36 (19.4%)
Руководитель команды    Тадаши Ямашина

2007
Шасси    TF107
Гонщики    Ярно Трулли, Ральф Шумахер
Тест-пилоты    Франк Монтаньи
Очки    13
Лучший результат гонки    6 (США - Трулли, Венгрия - Р.Шумахер)
Лучшая позиция в квалификации    5 (Венгрия - Р.Шумахер)
Кубок Конструкторов    7
Финиш    24/34 (70,6%)
Сходы    10/34 (29,4%)
Руководитель команды    Цутома Томита, Тадаши Ямашина

2006
Шасси    TF106 / TF106B
Гонщики    Ярно Трулли,Ральф Шумахер
Тест-пилоты    Рикардо Зонта, Оливье Панис
Очки    35
Лучший результат гонки    3 (Австралия - Р.Шумахер)
Лучшая позиция в квалификации    3 (Япония - Р.Шумахер, Бразилия - Трулли)
Кубок Конструкторов    6
Финиш    22/36 (61,1%)
Сходы    14/36 (38,9%)
Руководитель команды    Цутома Томита
http://www.f1news.ru/memuar/53698.shtml

  0

1,500 Відредаговано ПАПА (2009-11-04 14:08:46)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Статистика: Восемь сезонов Toyota F1... Продолжение...

4 ноября 2009 года, на пресс-конференции в Токио представители концерна Toyota объявили о завершении выступления заводской команды в Формуле 1. За восемь лет команда участвовала в 140 Гран При, завоевала 13 подиумов, но не выиграла ни одной гонки...

2005
Шасси    TF105 / TF105B
Гонщики    Ярно Трулли, Рикардо Зонта,Ральф Шумахер
Тест-пилоты    Рикардо Зонта, Оливье Панис
Очки    88
Лучший результат гонки    2 (Малайзия, Бахрейн - Трулли)
Лучшая позиция в квалификации    1 (США - Трулли, Япония - Р.Шумахер
Кубок Конструкторов    4
Финиш    32/38 (84,2%)
Сходы    6/38 (15,8%)
Руководитель команды    Цутому Томита

2004
Шасси    TF104 / TF104B
Гонщики    К.да Матта, О.Панис, Я.Трулли, Р.Зонта
Тест-пилоты    Рикардо Зонта, Райан Бриско
Очки    9
Лучший результат гонки    5 (США - Панис)
Лучшая позиция в квалификации    6 (Япония - Трулли)
Кубок Конструкторов    8
Финиш    25/36 (69,4%)
Сходы    11/36 (30,6%)
Руководитель команды    Цутому Томита

2003
Шасси    TF103
Гонщики    Оливье Панис, Кристиано да Матта
Тест-пилоты    Рикардо Зонта, Райан Бриско
Очки    16
Лучший результат гонки    5 (Германия - Панис)
Лучшая позиция в квалификации    3 (США - Панис, Япония - да Матта)
Кубок Конструкторов    8
Финиш    20/32 (62,5%)
Сходы    12/32 (37,5%)
Руководитель команды    Ове Андерсон

2002
Шасси    TF102
Гонщики    Мика Сало, Алан Макниш
Тест-пилоты    Cтефан Сарразан, Райан Бриско
Очки    2
Лучший результат гонки    6 (Австралия, Бразилия - Сало)
Лучший результат квалификации    8 (Великобритания - Сало)
Кубок Конструкторов    10
Финиш    19/33 (57.6%)
Сходы    14/33 (42,4%)
Руководитель команды    Ове Андерсон
http://www.f1news.ru/memuar/53698.shtml

  0