151

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Представители Mercedes поблагодарили McLaren

Пресс-служба Brawn GP сообщила подробности сделки по смене акционеров команды и цитировала представителей Mercedes, которые поблагодарили McLaren за продуктивное многолетнее сотрудничество...
«Mercedes-Benz будет выступать в чемпионате мира 2010 года с собственной командой, при этом Daimler AG и McLaren Group, с 13 ноября 2009 года, изменили форму сотрудничества – об этом сегодня объявил представитель Daimler AG.
Daimler AG, вместе с инвестиционным фондом Aabar Investments PJSC, приобрели 75.1 процент акций команды Brawn GP. Daimler AG получит 45.1% акций, 30% отойдёт к Aabar, а оставшиеся 24.9% останутся у прежних акционеров команды. Aabar Investments PJSC – самый крупный внешний акционер Daimler AG, владеющий 9.1% акций концерна, поэтому сделка должна быть одобрена контрольными органами EC и Швейцарии.
Партнёрство между Mercedes и McLaren началось в 1995-м году и продолжается уже пятнадцать лет. Изменение формы этого сотрудничества произошло по договорённости сторон, при этом стороны останутся партнёрами, а поставка двигателей будет продолжаться до конца сезона 2015 года.
Группа компаний McLaren ставит перед собой новые цели, особенно в секторе дорожных машин, которые находят уважение и понимание со стороны Daimler. 40% акций McLaren, принадлежащих Daimler AG, будут выкуплены McLaren Group к концу 2011 года.
Дитер Цетше, исполнительный директор Daimler AG и руководитель Mercedes-Benz Cars: "Я хочу поблагодарить McLaren за полтора десятилетия успешного сотрудничества, в интересах Mercedes и McLaren мы сохраним партнёрские отношения и в будущем. Мы станем соперниками на трассе, но вне её, в совместной работе с McLaren и другими командами, постараемся сделать наш чемпионат ещё интереснее".
Норберт Хауг: "Мы с удовлетворением оглядываемся на результаты пятнадцатилетнего сотрудничества с McLaren, во время которого мы выиграли четыре чемпионских титула и десять раз занимали второе место в личном зачёте и Кубке Конструкторов. После первой победы в Гран При Австралии'97 современные "серебряные стрелы" одержали 60 побед в 223-х гонках – это был по-настоящему успешный период. Мы благодарим своих партнёров и продолжим сотрудничество».
http://www.f1news.ru/news/f1-53890.html

  0



152

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Руководство Mercedes комментирует альянс с Brawn GP

В понедельник было официально объявлено о том, что Brawn GP становится заводской командой Mercedes: глава концерна Daimler AG Дитер Цетше и руководитель Mercedes Motorsport Норберт Хауг прокомментировали это событие в интервью британскому Autosport…
Вопрос: Значит ли это, что со следующего года Brawn GP станет «Серебряными Стрелами», т.е. изменится ли облик команды и внешний вид машин?
Дитер Цетше:
Да. Пока мы точно не знаем, как все будет выглядеть, сейчас над этим идет работа, но однозначно, что машины станут «Серебряными Стрелами».
Вопрос: Можно ли что-то сказать о составе команды?
Дитер Цетше:
Пока нет, но мы тщательно прорабатываем эту тему, хотя окончательные решения не приняты, поэтому пока я не могу их комментировать.
Вопрос: Будете ли вы поставлять двигатели команде McLaren в следующем сезоне?
Дитер Цетше:
Да, будем, и не только в следующем сезоне: мы договорились, что будем поставлять им моторы до 2015-го года. Разумеется, за деньги.
Вопрос: Вы упомянули, что McLaren согласилась выкупить долю акций, которой владел концерн Daimler AG. Если ли другие штрафные санкции, с которыми вам придется считаться?
Дитер Цетше:
Ни о каких неустойках речь не идет. Есть контрактные обязательства, которые мы, разумеется, выполним, но это не штрафные санкции.
Вопрос: Было много слухов о том, что в следующем году за новую команду Mercedes могут выступать два немецких гонщика?
Дитер Цетше:
Мы хотим, чтобы за нашу команду выступали два лучших гонщика. Разумеется, мы не будем возражать, если один из них будет немцем, но такое условие перед командой не ставится.
Норберт Хауг: Я читал некоторые спекуляции на эту тему и понимаю, на чем они основаны, ведь мы не могли раньше времени публиковать эту информацию. Но это будет интернациональная команда, поскольку Mercedes-Benz –глобальный игрок. Если вспомнить историю, то нас часто критиковали за то, что у нас нет немецкого гонщика, но кадровые решения всегда принимались совместно с McLaren. Так будет и в дальнейшем. Мы хотим работать с лучшими гонщиками, но абсолютно не стремимся создать чисто немецкую команду: состав «Серебряных Стрел» будет международный.
Вопрос: Похоже, все знают, что вы уже подписали контракт с Нико Росбергом, и поэтому опасаетесь оставлять Дженсона Баттона?
Дитер Цетше:
О покупке пакета акций Brawn GP мы объявили только что, поэтому еще ничего не успели предпринять. Пока кадровыми вопросами занимался только Росс Браун, так что на этом тему гонщиков предлагаю закрыть.
Вопрос: Но вы не хотите, чтобы Дженсон Баттон остался в команде на следующий год?
Норберт Хауг:
Переговоры продолжаются, поэтому пока мы не можем объявить состав и не можем комментировать эту тему. 
Вопрос: Обязуется ли Росс Браун отработать в команде какое-то определенное время?
Дитер Цетше:
Да, он взял на себя определенные обязательства, и для нас это очень ценно.
Вопрос: Можете ли вы назвать сумму, в которую Daimler обошлась команда?
Дитер Цетше:
Нет.
Вопрос: Можете ли назвать спонсоров?
Дитер Цетше:
Могу лишь сказать, что мы ведем переговоры по нескольким направлениям, и их ход вселяет оптимизм.
Вопрос: Росс Браун остается в команде, а Ник Фрай сохранит свой пост?
Дитер Цетше:
Думаю, команда доказала свою конкурентоспособность, выиграв чемпионат, поэтому акционеры считают, что нет нужды вносить изменения в ее состав.
Вопрос: Останется ли база команды в Великобритании?
Дитер Цетше:
Да. Это дает очевидное преимущество, ведь наше моторостроительное подразделение Mercedes-Benz High Performance Engines находится по соседству, что весьма разумно в смысле логистики.
Вопрос: Вы сказали, что нет нужды менять состав команды, которая выиграла чемпионат, но Дженсон Баттон – ключевой элемент, поскольку он чемпион мира. Все упирается в вопрос о гонорарах?
Дитер Цетше:
Похоже, у вас больше информации, чем у меня.
Вопрос: Переговоры с Баттоном вел Росс Браун, но сейчас, когда команда перешла под контроль Mercedes, вероятно, ее финансовое положение изменится: значит ли это, что вы подключитесь к этому процессу?
Дитер Цетше:
Нет. Все будет идти по той же схеме, что мы практиковали и раньше (в McLaren). Командой руководит Росс Браун и другие менеджеры. Я отвечаю, в том числе, и за деятельность Mercedes Motorsport, но он – глава команды, и нам предстоит вместе обо всем докладывать совету директоров в Штутгарте, так что мы координируем наши действия…
Вопрос: Норберт, когда вы сможете назвать имена гонщиков?
Норберт Хауг:
Надеюсь, на следующей неделе, но это может произойти и через пару недель.
Вопрос: Каковы ваши стратегические цели?
Дитер Цетше:
Во-первых, в гонки возвращается имя Mercedes, исторически связанное с автоспортом. Вы занимаетесь гонками для того, чтобы продвигать ваш бренд на мировом рынке – других причин нет. Учитывая историю Mercedes, у нас есть отличная возможность использовать эту программу для улучшения имиджа бренда.
Вопрос: Вы говорили, что отчасти на ваше решение повлиял тот факт, что McLaren открывает собственное производство дорожных спорткаров: у вас были большие скандалы с этой командой, когда она начала свой автомобильный проект?
Дитер Цетше:
Мы смотрим вперед. Мы четко пояснили свою позицию: вместе с McLaren у нас славное спортивное прошлое, победы в четырех чемпионатах и многих Гран При, и теперь мы продолжаем сотрудничать в качестве поставщика моторов.
http://www.f1news.ru/interview/haug/53891.shtml

  0

153

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Деннис: McLaren станет сильнее       
   
Рон Деннис считает, что постепенное отдаление Mercedes от McLaren не только не ослабит позиции команды, но и наоборот, сделает ее только сильнее, благодаря независимости. Сегодня Mercedes объявил о том, что концерн купил 75% акций команды Brawn GP, и со следующего сезона будет выставлять собственную команду Mercedes GP. Что же касается 40% акций McLaren, то их в течении двух лет выкупят оставшиеся акционеры McLaren Group. Хотя, это никак не скажется на поставках моторов, которые в течении следующих шести лет будут устанавливаться на болиды из Уокинга.
«В этом ситуации выиграли все и McLaren, и Daimler», – сказал Рон Деннис.
«Я всегда говорил, что по моему мнению, чтобы выжить в Ф1 образца 21 века, команда должна быть чем-то большим, нежели просто командой.
Она должна расширять область своей деятельности, и только так можно добиваться побед в Гран При, Чемпионатах, продолжать развиваться и получать доходы. Но все наши партнеры, как и раньше, играют очень важную роль в жизни команды. Мы рады, что Mercedes-Benz продолжит поставлять нам свои чрезвычайно конкурентоспособные моторы до 2015 года, а возможно и дольше».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22967

  0

154

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Тучи над Баттоном все суровее       
       
Вопрос будущего Дженсона Баттона в команде Brawn GP, ставшей сегодня командой, подконтрольной Mercedes, вслед за британской прессой фактически подверг сомнению и Норберт Хауг.
«Первым делом, думаю, мы должны быть удовлетворены тем, что смогли объявить о появлении в Ф1 команды Mercedes Grand Prix. На очереди следующий шаг. Я понимаю, что все в мире Ф1 с нетерпением ожидают, когда мы назовем имена своих пилотов. Пока окончательное решение не принято, но я надеюсь, мы сделаем заявление в ближайшие пару недель. И это будет определенный сюрприз…» – заявил сегодня вице-президент  Mercedes Motorsport.
Трудно согласиться с тем, что объявление Дженсона Баттона одним из пилотов, можно назвать сюрпризом. А вот версия издания gpupdate.net, по которой в «серебряных стрелах» будут выступать два немца – Нико Росберг и Тимо Глок, вполне увязывается с тем сюрпризом, который в свою очередь обещает и Тимо Глок.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22968

  0

155

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

да уж... дождались... Мерседес и Браун.... похоже сезон 2010 снова перемешает все карты!!! Потенциальный победителей в полку прибыло!!! Ну... надеюсь тем интереснее будет смотреть след сезон. Как теперь еще ситуация с Редбул и моторами Мерседес будет развиваться? Судя по всему Мерседес может сам решать поставлять моторв или нет без всяких вето Макларена... И ведь кажется у Редбул по прежнему нет контракта на моторы...  dntknw  Ждем дальнейших новостей...

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

156

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Эдди Джордан о будущем Баттона, о McLaren и о Mercedes GP

Основатель команды Jordan, а ныне комментатор BBC Эдди Джордан рассуждает о дальнейшей судьбе Дженсона Баттона и анализирует последствия сделки Brawn GP и Mercedes…
Вопрос: Можно ли было ожидать такой поворот событий?
Эдди Джордан:
Это большой сюрприз, ведь мы были свидетелями ухода Honda, Toyota, пока неясно, в какой ситуации оказалась Renault, но Mercedes остается в Формуле 1. Концерн уже не будет акционером McLaren, но продолжит поставлять ей моторы, и при этом займет весьма прочную позицию в Brawn GP, поскольку приобретает 75,1% акций команды. Странная ситуация, и я не берусь точно предсказывать, как она будет развиваться.
Вопрос: Будущее Дженсона Баттона под большим вопросом: мы знаем, что он вел переговоры с McLaren, посетил базу команды в Уокинге, – но не стал ли он жертвой этой ситуации? Он сохранял лояльность Brawn GP, но теперь говорят, что в ней будут выступать два немецких гонщика?
Эдди Джордан:
Происходит смена акцентов. Еще недавно все удивлялись, почему Дженсон хочет расстаться с командой, которая дала ему возможность стать чемпионом мира, но теперь мы знаем ответ. Он заключается в том, что Mercedes готовилась к сделке с Brawn GP, и теперь руководство концерна хочет, чтобы в команде выступали немецкие гонщики. Ходят слухи про Ника Хайдфельда, и, конечно, уже известно, что подписан контракт с Ником Росбергом. Так что теперь это немецкая команда. Но, конечно, у Дженсона появляется возможность перейти, например, в McLaren, которая превратится в команду британских звезд.
Вопрос: Хорошо ли, что Дженсон и Льюис станут напарниками?
Эдди Джордан:
Конечно. Два чемпиона мира в одной команде, оба уже добились немалых успехов, оба любимы публикой – руководству McLaren придется потрудиться, чтобы и тот, и другой были довольны. Но идея чрезвычайно заманчивая!
Вопрос: Разумно ли для Дженсона переходить в команду, в которой последние два года доминирует Льюис Хэмилтон?
Эдди Джордан:
Возможно, у него нет выбора, и сегодня это стало очевидно. Но, возможно, ему даже повезло, что Райкконен до сих пор не подписал контракт с McLaren: у Дженсона появляется шанс защитить чемпионский титул, выступая в одной из сильнейших команд. Именно это должно сейчас занимать его больше всего: надо доказать всем, кто сомневался в его чемпионских качествах, что он по праву носит титул. Мне это представляется чрезвычайно интересным, и в McLaren умеют справляться с подобной ситуацией: вспомним, что в свое время здесь выступали Прост и Сенна. Эта команда лучше других справится с двумя звездными гонщиками, каждый из которых – весьма яркая личность. Чувствуется, что в McLaren изголодались по настоящему успеху: по их меркам, минувший сезон был неважным, хотя вторую половину чемпионата Хэмилтон провел очень сильно. Полагаю, в следующем году у них будет отличная машина, ведь в 2009-м они долго разбирались, в чем были проблемы с McLaren MP4-24, так что в 2010-м эта команда должна выступить очень сильно. В общем-то, Баттон ничего не теряет. Единственный вопрос: в какой мере команда выстроена вокруг Хэмилтона? Мы видели, что было с Алонсо, в какой ситуации оказался другой его напарник, но Баттон, все-таки, весьма зрелый профессионал. Как чемпион мира, он должен быть уверен в себе, ему не следует никого бояться.
Вопрос: Как бы охарактеризовали этих двух гонщиков? У Льюиса были проблемы с Алоносо, но у испанца огненный южный темперамент, а Дженсон – спокойный и расслабленный британец…
Эдди Джордан:
Думаю, что они отлично поладят. Льюис и Алонсо были несовместимы, и ничем хорошим это не могло кончиться. Разумеется, Баттон и Хэмилтон тоже будут соперничать друг с другом, но они уважают друг друга и хотя бы разговаривают на одном языке. Может, вы обратили внимание, что Льюис одним из первых поздравил Дженсона с заслуженным титулом, так что, я уверен, все будет нормально. Допускаю, для Хэмилтона это вообще самый лучший вариант: у них с Баттоном могут установиться настоящие дружеские отношения.
Вопрос: Не думаете ли вы, что без Mercedes команда McLaren станет слабее, хотя будет использовать те же моторы?
Эдди Джордан:
По-моему, руководители McLaren уже какое-то время назад начали поиск альтернативного пути развития. Известно, что они гордятся своей независимостью, но в Mercedes хотели, чтобы команда стала заводской, хотели купить дополнительную долю акций, но им не разрешили это сделать. Тогда они применили тот же сценарий с Brawn GP: вот увидите, в следующем году их машина станет серебристой, и влияние Mercedes на эту команду будет весьма заметным.
Вопрос: Как, по-вашему, будет организована работа в Mercedes GP? Уже известно, что Росс Браун остается главой команды…
Эдди Джордан:
Хотим мы этого, или нет, но когда автопроизводитель покупает команду, ее характер неизбежно меняется, меняется образ мыслей людей, кто в ней работает, поэтому я давний поклонник команд независимых. Но если уж выбирать, то из всех автоконцернов, конечно, надо выбрать именно Mercedes. Это очень успешная компания, которая в своей работе уделяет большое внимание мелочам и делает ставку на высокие технологии. Безусловно, Mercedes обеспечит Brawn GP необходимую финансовую поддержку.
Вопрос: Как происходящие перемены изменят пейзаж Формулы 1?
Эдди Джордан:
По-моему, все меняется к лучшему. Да, ушли некоторые автоконцерны, но появились четыре новые команд, и это здорово! На стартовом поле будет намного больше машин, чем было в 2009-м году, и это позитивный момент. Надеюсь, нас ждет захватывающий сезон, особенно, если Хэмилтон и Баттон будут выступать в одной команде. 
http://www.f1news.ru/interview/ejordan/53897.shtml

  0

157

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ник Фрай: "Нам хотелось бы, чтобы Дженсон остался…"

Ник Фрай, исполнительный директор Brawn GP, в интервью BBC дал понять, что команда не намерена идти навстречу финансовым притязаниям Дженсона Баттона, но переговоры с чемпионом мира продолжаются…
Вопрос: Если бы компания Mercedes не стала бы покупать акции команды, могли бы вы продолжить работу самостоятельно?
Ник Фрай:
Думаю, могли, но это была бы другая история. Независимым командам Формулы 1 приходится очень трудно. Среди акционеров Brawn GP – пять частных лиц, это менеджеры команды, и у нас нет доступа к большим финансовым ресурсам. Приход Aaabar и Daimler – это гарантия нашего будущего. Но не будем забывать, что у нас работают 450 сотрудников, и мы должны проявлять заботу об их семьях, так что это решение можно назвать разумным со всех точек зрения.
Вопрос: Теперь, когда у вас нет проблем с финансированием, может быть, вы дадите Дженсону Баттону еще один шанс и убедите его остаться в команде?
Ник Фрай:
В этом смысле ничего не меняется. Руководители Mercedes захотели приобрести команду еще и потому, что мы вели весьма консервативную экономическую политику, и бюджет Brawn GP был меньше, чем у многих соперников. В Mercedes это оценили, ведь в финансово неблагополучные времена затягивать пояса приходится даже крупным автоконцернам. У нас были переговоры с Дженсоном, мы предложили ему разумную зарплату, так что ситуация остается прежней. 
Вопрос: Говорят, Mercedes хочет, чтобы в команде выступали только немецкие гонщики. Вы можете это прокомментировать?
Ник Фрай:
Могу с уверенностью сказать, что это абсолютно не соответствует действительности. Mercedes – международная компания, но, конечно, ей было бы приятно, если бы один из гонщиков был немцем. Но в двух немецких гонщиках необходимости нет. Окончательное решение по составу команды будет принимать Росс Браун, а я ему помогу. Мы остаемся руководителями, и сами решаем, кто сядет за руль наших машин.
Вопрос: Т.е. вероятно, в следующем году Баттон уже не будет выступать в вашей команде?
Ник Фрай:
Надеюсь, что будет. Мы давно работаем вместе и вместе выиграли чемпионат. Нам хотелось бы, чтобы Дженсон остался в команде, но не надо думать, что Формула 1 отделена от остального мира: у нас тоже есть определенные бюджеты, и если мы на что-то расходуем деньги, это значит, на какие-то другие вещи их не хватает. Нашей команде удалось выжить именно потому, что мы разумно тратили средства, и я как исполнительный директор должен продолжить эту политику и в будущем.
http://www.f1news.ru/interview/fry/53899.shtml

  0

158

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

2009: Итоги сезона: Ferrari

Борьба за титул до последней гонки чемпионата мира 2008 года отняла серьёзные ресурсы у сильнейших команд. Если прежде из года в год машины наследовали удачные решения, то при подготовке к сезону 2009 года многое пришлось начинать с чистого листа, и преимущество получили те, кто имел больший резерв времени.
В 2008-м Ferrari выиграла Кубок Конструкторов, уступив McLaren одно очко в личном зачёте, в 2009-м уступила одно очко в Кубке Конструкторов, но в борьбе лишь за третье место…

Сезон    Гран При    Место    Очки    Подиум    Победа    Лучший старт    Лучший финиш
2006    18    2    201    19    9    1    1
2007    17    1    204    22    9    1    1
2008    18    1    172    19    8    1    1
2009    17    4    70    6    1    2    1

Ferrari первой из команд представила новую машину, из-за плохой погоды в Фьорано церемонию перенесли в Муджелло, и утром 12 января новинку показали журналистам. Команда решила прервать серию названий из литеры F и года, которая началась с появления F2001, исключение сделали в 2006-м, назвав машину F248, и в 2009-м – новая Ferrari получила название F60, в честь 60-й годовщины выступления в Формуле 1.
Стефано Доменикали: «Наша цель – занять место среди лидеров. Мы стабильно добивались успеха в последние годы, однако сейчас, из-за серьёзных перемен в регламенте, решить эту задачу будет гораздо сложнее».
На F60 была установлена система рекуперации KERS, разработанная совместно с Magneti Marelli, но инженеры Ferrari не увидели в новом регламенте возможности использования двойного диффузора. Зимняя тестовая программа вышла скомканной – в Муджелло помешал дождь, в Бахрейне – песчаная буря, а потом и начало сезона получилось сложным – три первых Гран При не принесли очков. Команде пришлось перестраиваться.
В декабре 2008-го коллектив сотрудников, работающих на тестах и гонках, возглавил Лука Балдиссери, а Криса Дайера назначили главным гоночным инженером. После малазийского уик-энда Балдиссери перевели на базу, а его обязанности на трассе перешли к Дайеру. Руководитель команды Стефано Доменикали и президент компании Лука ди Монтедземоло обратились к сотрудникам с призывом взять ответственность на себя, чтобы переломить ситуацию.
К первой европейской гонке сезона инженеры серьёзно доработали машину, её удалось облегчить, что позволило обоим гонщикам использовать KERS, в конструкции появился двойной диффузор. F60 серьёзно прибавила в прижимной силе, что сказалось на результатах – в Монако гонщики Ferrari уступили лишь Brawn GP. Потом был подиум Массы в Германии, а в Венгрии бразилец попал в аварию и выбыл из гонок до окончания сезона.
В Валенсии и Спа напарником Кими Райкконена стал тест-пилот Лука Бадоер, в Монце его сменил перешедший из Force India Джанкарло Физикелла, но оба итальянца не заработали очков, а Кими был весьма результативен – выиграл в Спа и поднялся на подиум в Монце.
Кроме борьбы с соперниками в чемпионате, летом Ferrari активно участвовала в политическом противостоянии с FIA, возглавив группу команд, не согласных с объявленной Максом Мосли схемой ограничения затрат в сезоне 2010 года. Это противостояние едва не привело к расколу Формулы 1, но стороны нашли компромисс – Мосли отказался от участия в очередных президентских выборах, а команды подписали новый Договор Согласия.
Чтобы избежать повторения ситуации с поздним началом работ над новой машиной, Ferrari первой объявила о переключении на перспективный проект. Доработка F60 была прекращена, с каждым Гран При машина всё больше проигрывала соперникам и в Бразилии команда уступила McLaren третью строчку в Кубке Конструкторов.
Команда подписала контракт с Фернандо Алонсо, который станет напарником Фелипе Массы – их борьба между собой и с соперниками обещает стать одним из ключевых факторов интриги в сезоне 2010 года…
http://www.f1news.ru/news/f1-53892.html

  0

159

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Сусанин написав:

Как теперь еще ситуация с Редбул и моторами Мерседес будет развиваться? Судя по всему Мерседес может сам решать поставлять моторв или нет без всяких вето Макларена... И ведь кажется у Редбул по прежнему нет контракта на моторы...

Что касаемо моторов... Есть 3 варианта развития событий... Первый, он же самый вероятный... Ред Булл сохраняет двиги Рено... Второй, маловероятный, Ред Булл переходит на двиги Косворт... И наконец, третий, Ред Булл получает-таки диги Мерседес... И третий вариант оказывается самым неосуществимым... И вот почему...

Mercedes однозначно не будет поставлять свои моторы команде Red Bull Racing… как минимум до 2012 года reta

Покупка компанией Mercedes команды Brawn и ее мирное поэтапное расставание с Группой McLaren наводит на вопрос: а не сможет ли в таком случае немецкий конструктор поставлять в следующем году его двигатели команде Red Bull Racing. Ответ – однозначный: НЕТ, не сможет.
В мирном договоре расставания между McLaren и Mercedes, немецкий конструктор взял на себя обязательство не поставлять свои моторные блоки на протяжении трех последующих сезонов – 2010, 2011 и 2012 – никакой другой команде, кроме Force India и McLaren.
«Во время переговоров с McLaren мы полностью прояснили вопрос будущих поставок наших двигателей. McLaren наложила на нас некоторые ограничения сроком на три ближайших года», - заявил президент группы Daimler – Дитер Зетше.
Таким образом, получается, что компания Mercedes будет поставлять свои двигатели своей команде, команде McLaren – до 2015 года (согласно новому подписанному соглашению), и конюшне Force India до 2012 года.
http://www.f-1.ru/n1835

  0

160

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Немного информации о новой команде Формулы 1 - Mercedes Grand Prix    

В связи с тем, что сегодня компания Mercedes объявила о покупке большей части акций команды Brawn GP, завод в Брэкли будет переименован в третий раз за последние 12 месяцев. В ноябре прошлого года он еще принадлежал команде японского конструктора Honda, затем он стал принадлежать команде Brawn, и вот теперь его новым хозяином стал немецкий автомобильный концерн Mercedes Benz..
К началу следующего сезона на заводе в Брэкли будет создана новая машина MGP01, которая, к слову сказать, будет выкрашена в серебристый цвет, а, значит, на стартовой решетке следующего сезона будет присутствовать не две серебряных стрелы, а целых четыре!
Одним из пилотов новой команды однозначно будет немец Нико Росберг. А вот кто станет его партнером – пока неизвестно. Во всяком случае, президент Группы Daimler – Дитер Зитше о Дженсоне Баттоне не упоминал!!!...
Главой команды останется Росс Браун, который сумел доказать по ходу минувшего сезона, что он занимает именно тот пост, который ему и следовало бы занимать. Британец будет принимать решения в паддоке и на трассах Формулы 1, в то время как компания Mercedes оставила за собой право вести переговоры со спонсорами, другими менеджерами и пилотами, а также заниматься вопросами стратегического развития команды.
http://www.f-1.ru/n1832

  0

161

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Эти немцы последние сутки здорово стали напоминать макаронников!!!...  shok  kez_15

Руководство Daimler: пилотов выбирает Росс       
       
Дитер Цетше, председатель правления Daimler, настаивает, что решающим голосом при определении пилотов команды будет голос Росса Брауна: «Росс Браун - босс команды, и с нашей стороны было бы не очень умным поступком диктовать ему условия выбора пилотов. Мы будем высказывать свое мнение, он будет высказывать свое, и мы будем сообща принимать решения».
Руководитель Mercedes Motorsport Норберт Хауг, к тому же, категорически отрицает стремление компании во что бы то ни стало привести в команду двух немецких пилотов: «Команда будет международной, как и сама компания Mercedes, являющаяся глобальным игроком. Если вы посмотрите назад, то увидите, что нас часто критиковали за отсутствие в команде немецкого пилота. Так что мы всегда были открыты и принимали решения вместе с McLaren. И мы будем делать то же самое в будущем. Наша цель – быть лучшими, а не становиться чисто немецкой командой или чем-то в этом роде. Серебряные стрелы – международная команда. Я надеюсь, мы объявим о пилотском составе на следующей неделе, но не убивайте меня, если для этого потребуется на пару недель больше. Определенно, я хочу сделать это до конца года».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22971

  0

162

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Контракт Баттона еще не подписан?       
   
Контракт Дженсона Баттона с McLaren, куда его «сватает» практически все СМИ, еще не подписан, однако о нем уже начинают говорить, как о свершившимся факте. Вчера вечером Алан Хенри, один из ведущих британских автоспортивных журналистов, в своей колонке в газете Guardian заявил, что стороны пришли к соглашению по всем основным пунктам.
Если верить источникам Хенри, а он традиционно работает, исключительно с надежными «информаторами», избегая слухов непонятного происхождения, Баттон подписал с McLaren трехлетний контракт, и будет получать около 6 млн. фунтов в год. То есть почти в два раза больше, чем ему предлагали в Brawn GP. Официальное объявление о подписании контракта ожидается в течении ближайших нескольких дней, а продолжение карьеры Кими Райкконена в Ф1 отныне под огромным вопросом.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22970

  0

163

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Члены наблюдательного совета Daimler в недоумении       
   
Члены наблюдательного совета Daimler не понимают, зачем нужно было заключать дорогостоящую сделку с Россом Брауном. Эрих Клемм, глава Корпоративного Совета Daimler: «Уход от McLaren был отличным шансом полностью распрощаться с дорогостоящий и спорным цирком».
Председатель Daimler Дитер Зетше, вчера объявивший о том, что McLaren выкупит у Mercedes 40% своих акций, в интервью печатному агентству DPA сказал: «Мы не можем понять, почему совет директоров немедленно начал новый проект в Формуле-1. На наших предприятиях каждый цент на счету. Наши работники ощущают финансовый кризис, рабочие дни сокращены, доходы людей падают. В эти экономически трудные времена компания должна вкладывать деньги в работу над маркетингом реальных, сходящих с конвейера, автомобилей».
А вот Берни Экклстоун весьма рад произошедшему. В интервью британской Daily Express он сказал: «Теперь у нас есть две сильных команды (McLaren и Mercedes GP). Brawn, возможно, не выжила бы в долгосрочной перспективе. В следующем сезоне будет отличная борьба».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22974

  0

164

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Toyota не продает шасси       
   
Toyota отказалась продавать чертежи и наработки своего шасси TF110 одной из новых команд. Еще на прошлой неделе в массмедиа появилась информация о том, что японская команда готова продать болид следующего года, и потенциальными покупателями назывались USF1 и Manor – в Toyota, впрочем, отказались комментировать эти слухи.
Однако сегодня газета Blick заявила, что одна из новых команд все же обратилась в Кельн с предложением купить машину, но получила отказ. При этом обозреватели газеты считают, что, как ни странно, предложение исходило от Lotus F1.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22972

  0

165

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Тимо Глок – пилот Manor       
   
Тимо Глок подписал контракт с командой Manor или как она, возможно, будет называться в следующем году, Virgin F1. Слухи о том, что молодой немец не пойдет в Renault, а скорее, станет лидером новой команды появились уже после ГП Абу Даби. И очевидно, немаловажную роль в этом решении сыграло не вполне понятное положение команды Renault, а также желание быть первым «парнем на деревне».
«Мне гарантировали, что я как пилот, смогу влиять на развитие команды и ее машины – это очень важно для меня», – скал Тимо.
«К тому же, машину строит Ник Вирт, и это хороший аргумент. У Вирта большой опыт – одна Acura ARX-02 чего стоит. Этот спортпрототип с первых же гонок отлично зарекомендовал себя Американской Серии Ле Ман».
Ник Вирт в ответ также выразил радость по поводу того, что Глок станет лидером его новой команды: «Я рад, что Тимо решился подписать с нами контракт. Я всегда говорил, что нам нужен, по меньшей мере, один опытный пилот, который мог бы ускорить нашу программу развития, но я даже мечтать не мог о том, чтобы получить пилота, который не только приезжал на подиумы, но и столь талантлив».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22973

  0

166

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Эдди Джордан: в Mercedes – немцы, в McLaren – британцы        
       
По мнению эксперта телекомпании BBC Эдди Джордана, в следующем сезоне Формулы 1 мы сможем наблюдать команды, собранные по национальному признаку. За одну будут гоняться два немца, за другую – пара британцев.
Накануне было официально объявлено о том, что концерн Mercedes выкупил часть акций Brawn GP, что добавило веса слухам о немецком составе на следующий год: Нико Росберг + Ник Хайдфельд. Однако глава Mercedes Benz Motorsport Норберт Хауг оперативно выступил с опровержением: «Мы хотим, чтобы за нас выступали лучшие пилоты, а не только немцы».
В противовес словам Хауга британская пресса начала говорить о провале переговоров межу Дженсоном Баттоном и Brawn GP. Согласно сообщениям, Баттон заключил трехлетний контракт с McLaren, где будет выступать на пару с Льюисом Хэмилтоном.
«Понятно, что Mercedes в течение какого-то времени планировал сделку с Brawn, и они находятся в поиске двух немецких пилотов для себя», - комментирует Джордан ситуацию в эфире BBC Radio. «Создание немецкой команды, открывает перед Баттоном возможность уйти в McLaren, который будет представлять собой команду британских звезд».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22975

  0

167

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Лукас ди Грасси – кандидат в Manor       
       
В Manor осталось только одно вакантное место – сегодня Тимо Глок был объявлен первым пилотом команды. Кто составит компанию Тимо? Лукас ди Грасси считает, что ему по силам дебютировать в 2010 году.
«У меня хорошие шансы заключить контракт с Manor», - говорит Лукас, который на этой неделе примет участие в картинговом марафоне Granja Viana. «Они рассматривают несколько кандидатов, и я в их числе».
Информационное агентство Xinhua добавляет, что ди Грасси ожидает ответ от Manor на следующей неделе.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22976

  0

168

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Покупка Brawn GP обошлась в 123 миллиона евро       
       
Официально сумма сделки по покупке команды Brawn GP ни одна из сторон не разглашает. Особенно Mercedes, учитывая, что купчая не была встречена в руководстве Daimler безоговорочным одобрением. Но в Ф1 секреты не долго остаются секретами.
Как пишет Motorsport Total.com со ссылкой на Bloomberg, общая сума контракта составила 123 миллиона евро (напомним, еще вчера неофициально озвучивались гораздо большие суммы - 400-450 млн. евро.). При этом часть расходов – 49.1 миллиона – взяли на себя арабы из Aabar, а оставшиеся 73.9 миллиона легли на плечи Daimler.
Правда, не стоит забывать, что Daimler еще получит круглую сумму (по предварительным оценкам – 200 миллионов евро) за свои 40% в McLaren Group. Так что повода для беспокойства нет  smile
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22977

  0

169

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кими пропускает один год. Фантазии или реальность?      fly    
   
Ситуация, в которой оказался Кими Райкконен после покупки компанией Mercedes команды Brawn GP, становится все сложнее и сложнее. Дженсон Баттон вполне может в последний момент запрыгнуть в уходящий поезд McLaren – если уже не запрыгнул – и тогда Кими фактически останется без места. В Brawn GP, будем реалистами, он едва ли нужен – там совершенно другой формат команды, построенный не вокруг пилота, а вокруг машины, и там нет лишних денег. А в свете того, что Кими неоднократно акцентировал внимание на своей заинтересованности лишь в команде-победителе, других мест для приложения талантов в Ф1 для него сейчас нет.
Скорее всего, именно поэтому уже сейчас поползли слухи о том, что Райкконен таки пропустит один сезон. Проведет год или у себя дома в Швейцарии, или в Чемпионате Мира по Ралли, или где-то на лыжах… А в 2011 он вернется в составе команды Red Bull. Якобы, Стив Роберстон уже начал «мониторить» возможность замены Уэббера, контракт которого истекает как раз в конце 2010 года на Кими.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22978

  0

170

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Бьянчи тоже едет на тесты Ferrari?       

Джулс Бьянчи, молодой француз, выигравший в этом году Евросерию Ф3, также может присоединиться к команде Ferrari во время «молодежных» тестов Ф1. Эту информацию распространила сегодня la Gazzetta dello Sport, со ссылкой на свои источники внутри команды.
Напомним, что тесты молодых пилотов состоятся 1-3 декабря в Хересе, и Ferrari уже пригласила туда трех призеров итальянской Ф3: Чемпиона Романа Зампьери, серебряного призера, Марко Зиполи, и занявшего третье место в Чемпионате, Пабло Санчеса Лопеса.
Бьянчи попал в эту компанию, очевидно, благодаря своему менеджеру Николя Тодту.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22979

  0

171

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Лука ди Монтедземоло собирается оставить пост главы FOTA

По словам президента Ferrari Луки ди Монтедземоло, вполне вероятно, в конце года он оставит пост главы Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA).
Ди Монтедземоло, руководивший ассоциацией с июля 2008-го, т.е. со дня ее основания, отныне намерен полностью сосредоточиться на работе в Ferrari и концерне Fiat. 
«Я взял на себя обязанности главы FOTA, поскольку полагал, что соревноваться команды должны на трассе, а за пределами ее общаться как профессионалы, – цитирует ди Монтедземоло итальянский журнал Autosprint. – Именно этим и занималась ассоциация. Однако у меня есть и другая работа, и я не могу одновременно браться за все. Поэтому, думаю, в конце года я оставлю этот пост».
http://www.f1news.ru/news/f1-53903.html

  0

172

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен о непростой ситуации Кими Райкконена

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о непростой ситуации, в которой оказался чемпион мира 2007-го года Кими Райкконен…
Джеймс Аллен: «В истории с McLaren и Brawn GP, которая развивается в эти дни, фигурирует несколько гонщиков: в двух командах есть три места, на которые претендуют четверо. Пока все внимание приковано к Дженсону Баттону, и по прогнозам ряда экспертов он вскоре подпишет трехлетний контракт с McLaren, где ему обещать платить по 6 миллионов фунтов стерлингов в год. Следовательно, он расстается с командой, за которую выступал уже семь лет, хотя за это время она трижды меняла название. Второй персонаж – это Нико Росберг, но с ним все понятно: немец уже пописал контракт с Brawn GP, т.е. в следующем году будет выступать в заводской Mercedes GP. Руководители команды внимательно за ним наблюдали, и результаты Нико в минувшем сезоне были достаточно убедительными. Ник Хайдфельд ведет переговоры как с McLaren, так и с Brawn GP, в надежде, что ему удастся занять одну из вакансий.  Большая загадка, как в этой ситуации сложится дальнейшая судьба Кими Райкконена. У финна очень много болельщиков: людям импонируют его простые манеры, он не похож на робота, и, разумеется, Кими – один из самых талантливых гонщиков Формулы 1. Однако многие его болельщики не на шутку озадачены; они не понимают, как могло так получиться, что лишь два года назад Райкконен выиграл титул вместе с Ferrari, а сейчас велика вероятность, что ему не найдется места в Формуле 1. Давайте для начала разберемся с контрактами. У Кими был трехлетний контракт с Ferrari, который предусматривал возможность его продления на 2010-й год. Стороны воспользовались этим опционом в конце 2008-го, несмотря на то, что Райкконен провел не лучший сезон – по его стандартам. Однако настроения высшего руководства Ferrari, в том числе, Лука ди Монтедземоло, поменялись: в Маранелло решили, что Фернандо Алонсо – более перспективный гонщик. Спонсором команды с 2010-го года станет испанский банк Santander, что тоже сыграло свою роль. Начались переговоры о досрочном расторжении контракта с Райкконеном. Насколько я понимаю, они договорились так: если Кими уходит из Формулы 1, он получит 17 миллионов евро в качестве “выходного пособия” – это половина от тех 34 млн., которые ему платили в Ferrari ежегодно. Однако, если в 2010-м он будет выступать за другую команду, то получит только 10 миллионов. Поэтому Стив Робертсон, менеджер финна, занялся поиском какого-то осмысленного варианта. По слухам, в McLaren предлагали около 6 млн. евро – столько же, сколько предлагается и Баттону. Получается, если Кими просто будет сидеть дома в Швейцарии, он получит больше, чем в случае, если будет выступать за McLaren. Можно возразить, что Кими, заработав сотни миллионов за годы карьеры, должен смириться с ситуацией и сесть за руль машины, которая в следующем году, возможно, позволит выигрывать гонки. Кроме того, он получит еще 16 млн. евро, что, согласитесь, неплохо. Однако этого не произойдет. К несчастью для Райкконена, ситуация поменялась, и команды не настроены тратить деньги. С одной стороны, соглашение об ограничении ресурсов и договоренности о снижении расходов не распространяются на зарплаты гонщиков. С другой, в ближайшие пару лет командам придется увольнять сотни сотрудников и снижать расходы до уровня 50 – 70 миллионов в год, и они не настроены платить гонщикам такие же гонорары, как и до экономического кризиса. Для McLaren кандидатом №1 теперь становится Дженсон Баттон, тем более, для такого спонсора, как Vodafone, он представляется более стабильным и выигрышным вариантом. К Райкконену же относились, скорее, как к варианту временному. В Brawn GP, похоже, тоже не заинтересованы в услугах финна – отчасти, из-за денег, но также, подозреваю, из-за того, что Россу Брауну известно, что говорят о Райкконене его бывшие коллеги по Скудерии.  И дело тут действительно не в деньгах. Лука ди Монтедземоло не раз открыто критиковал Кими за недостаток мотивации, и в Ferrari никогда не могли предугадать, с каким настроением чемпион мира 2007-го проведет очередную гонку. За последние пару лет я это не раз слышал от людей, работающих в Маранелло.  Многое решится в ближайшие дни. Если Баттон перейдет в McLaren, вероятно, карьера Райкконена в Формуле 1 прервется. Он может пропустить сезон и попытаться вернуться за руль в 2011-м году. Или может заняться ралли. Насколько я понимаю, в чемпионате мира по авторалли только и ждут, когда Райкконен и Валентино Росси через год-другой придут в этот спорт, что, безусловно, обеспечит повышенное внимание публики, которого ему так не хватает».
http://www.f1news.ru/news/f1-53904.html

  0

173

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

САМЫЕ ЯРКИЕ СОБЫТИЯ СЕЗОНА 2009 В ТРЕХ МИНУТНОМ РОЛИКЕ ОТ КОМПАНИИ ONE-LIVE...

Видео здесь... http://www.f-1.ru/n1853

  0

174

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Команды отклонили предложение Экклстоуна

Берни Экклстоун предложил командам увеличить их долю в распределении доходов, которые приносит спорт, если они гарантируют, что продолжат выступать в Формуле 1, однако они отклонили это предложение.
По информации лондонского издания The Financial Times, Экклстоун предлагал командам довести их долю до 60%, если они подпишут обязательства выступать в чемпионате мира до 2012-го года включительно. По Договору Согласия команды получают 50% доходов в качестве призовых, и общая сумма выплат составила в прошлом году $521 млн.
Экклстоун полагал, что прямые контракты с автопроизводителями могли бы предотвратить их уход из Формулы 1 до истечения срока действия Договора Согласия, однако его инициатива не нашла поддержки.
Напомним, в конце прошлого года чемпионат покинул концерн Honda Motor, в июле об аналогичном шаге объявил BMW, в ноябре их примеру последовала корпорация Toyota.
В итоге в Формуле 1 осталось три автопроизводителя, Mercedes-Benz, Ferrari и Renault. При этом Renault отказывается давать какие-либо гарантии своего участия в чемпионате, обещая объявить о своем решении в конце года.
Дело в том, что большинство команд Формулы 1 принадлежат частным компаниям с ограниченной ответственностью (за исключением Ferrari), которые и подписывают Договор Согласия, а вовсе не концерны, за ними стоящие.
Как следствие этого, если совет директоров того или иного автопроизводителя принимает решение уйти из Формулы 1, компания, управляющая командой, просто ликвидируется, – поясняет The Financial Times.
Как признает Экклстоун, это означает, что он бессилен что-либо предпринять, чтобы остановить этот процесс: «Уход команд предотвратить нельзя. Автоконцерны не берутся ничего гарантировать, и тому есть две причины: во-первых, они сами не знают, что с ними будет через неделю».
Во-вторых, по его словам, если бы автоконцерны взяли на себя прямые обязательства, каждый из них в течение пяти последующих лет должен был бы выделить на участие в Формуле 1 порядка 1 миллиарда евро. В кризисные времена ни один совет директоров на этой не пойдет.
http://www.f1news.ru/news/f1-53907.html

  0

175

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Мика Сало: "Жаль, что Toyota не добилась своих целей…"

По мнению бывшего гонщика Формулы 1 Мики Сало, внутри команды Toyota не было необходимой стабильности, и именно поэтому она не смогла добиться настоящего успеха и в итоге покинула чемпионат. Финн выступал за Toyota F1 в 2002-м году и финишировал шестым в ее дебютном Гран При Австралии, завоевав для команды первое очко. Однако за восемь сезонов в Формуле 1 ей так и не удалось одержать ни одной победы.
«Я завоевал очки в моей первой же гонке за Toyota, а их давали только первой шестерке. Теперь очки начисляют первым восьми гонщикам, но и тогда было неплохо, – сказал Сало в интервью британскому Autosport. – Однако в команде происходили постоянные перестановки, люди, занимавшие ключевые посты, все время менялись, и нам недоставало той преемственности, что необходима для достижения успеха. В команде были неплохие конструкторы и гонщики, но они уходили, вместо них приходили новые, и все начиналось сначала. Принимались какие-то неудачные решения, но все же, по-моему, Toyota должна была выиграть хотя бы одну гонку. Думаю, серьезные ошибки были допущены сразу, когда в команду пригласили людей, у которых не было опыта работы в Формуле 1. Уже тогда они повели Toyota по неверному пути, и потом немало времени ушло на то, чтобы все это исправить. Наконец-то в этом году команда добилась неплохих результатов, и машина TF109 была хороша, однако надо было подождать еще пару лет. Конечно, корпорация Toyota вложила в этот проект большие деньги, но во времена экономического кризиса ее решение можно понять. Думаю, когда мы потеряли Ове Андерссона (Андерссон был первым главой команды, но оставил свой пост в 2003-м году, продолжив работу в Toyota Motorsport в качестве консультанта, но в 2008-м погиб в автокатастрофе во время ралли исторических машин), это стало ударом для всех, потому что он был ключевой фигурой в Toyota F1. Он держал весь коллектив и знал, что нужно сделать, чтобы добиться успеха. Но мы потеряли его на полдороге, и это было плохо». 
Сало не удивил уход Toyota из Формулы 1, поскольку еще в 2003-м году у многих были опасения, что это может произойти в любой момент. 
Мика Сало: «Разговоры ходили уже несколько лет назад. И механики, и все остальные боялись за свои рабочие места. После того, как я расстался с командой в 2003-м году, эта тема постоянно обсуждалась, и люди просто боялись по утрам ходить на работу, потому что все время что-то происходило. Они не знали, что их ждет на следующий день, не закроется ли команда… Жаль, что так и произошло, потому что уход автоконцернов уже превратился в тенденцию, и в Формуле 1 появляются новые команды. Жаль, что Toyota не добилась своих целей…»
В 2002-м году Мика Сало провел в составе Toyota F1 17 Гран При, и его лучшими результатами были 6-е места, занятые в Мельбурне и Интерлагосе.
http://www.f1news.ru/news/f1-53909.html

  0