301

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Паренте посетил базу Manor и всех удивил       
       
Португалец Альваро Паренте продолжает оставаться главным претендентом на место второго пилота команды Manor и напарника Тимо Глока. Теоретически в этой принципиальной схватке ему противостоят Лукас ди Грасси и Энтони Дэвидсон, но Паренте, очевидно, начал, фигурально выражаясь, уходить в отрыв.
В прошлую пятницу Альваро прибыл на базу Manor, где приступил к работе на симуляторе компании Wirth Research, принадлежащей Нику Вирту. При этом португалец продемонстрировал просто потрясающие, по свидетельству присутствовавших, результаты «выступая» на машине Серии GP2 прототипе Серии Le Mans. При этом «гонка» GP2 проходила на трассе Альгарв в дождевую погоду, где Паренте продемонстрировал очень и очень приличные результаты (в реальности, в этом сезоне Альваро в одной из гонок на Альгарве сошел, а во второй финишировал четвертым), а в Серии Le Mans «гонка» прошла в Себринге, где молодой пилот также достаточно быстро освоился.
Эти результаты, по свидетельству руководства команды, были чрезвычайно важны для принятия решения о подписании контракта с Паренте. Официального объявления об этом, впрочем, еще не было, но оно ожидается в самые ближайшие дни.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23101

  0



302

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Volkswagen может стать поставщиком моторов

Руководство концерна Volkswagen серьёзно рассматривает вопрос поставки моторов для команд Формулы 1, начиная с сезона 2012 года, когда изменится регламент на двигатели.
В последние годы несколько автопроизводителей – Honda, BMW и Toyota покинули чемпионат, но ситуация меняется к лучшему, расходы в Формуле 1 снизились, а маркетинговый эффект остался прежним. Ханс-Йоахим Штук, бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – официальный представитель спортивного подразделения Volkswagen, ещё летом говорил, что автомобильным концернам следует сосредоточиться на поставке моторов. Похоже, в Volkswagen готовятся сделать этот шаг...
Ханс-Йоахим Штук: «Крупнейший автопроизводитель не может не думать о Формуле 1. Нас интересуют инновационные идеи, а Формула 1 – это вершина автоспорта. Два года назад ходили слухи о том, что Volkswagen купит Red Bull Racing, но зачем покупать одну команду, если можно поставлять моторы сразу нескольким? Если вы купили Red Bull Racing, а Эдриан Ньюи решил заняться рыбалкой, команда не добьётся успеха. Посмотрите на BMW – они построили дорогостоящий аэродинамический полигон, купили суперкомпьютер, а потом были вынуждены уйти. Разработка и поставка моторов – это действительно лучший вариант для автоконцернов. Формула 1 на верном пути. Многие автопроизводители покинули чемпионат, но они должны остаться поставщиками моторов, чтобы не зависеть от команд, аэродинамики и инженеров. Такой Формула 1 была в те годы, когда я выступал – легендарные March и Lotus использовали моторы Ford, потом компания Renault построила отличные двигатели для Формулы 1. Я внимательно следил за Формулой 1, когда работал на BMW, и всегда задавал себе вопрос: почему на стартовом поле лишь 20, а не 30 машин? Теперь мы возвращаемся к прежней схеме. В следующем году мы увидим на старте 26 машин, а если для команд будут доступны эффективные, недорогие и надежные моторы, их станет ещё больше».
http://www.f1news.ru/news/f1-54051.html

  0

303

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Петер Заубер собирает пресс-конференцию

Сегодня в полдень Петер Заубер соберёт пресс-конференцию, на которой расскажет журналистам о планах команды. По слухам, может быть подтверждена сделка с неназванными пока американскими инвесторами, но эта информация не была подтверждена или опровергнута представителями команды.
Пресс-конференция пройдёт в Швейцарии. Судя по слухам о возможной продаже команды Toyota сербскому бизнесмену Зорану Штефановичу, борьба за 13-ю вакансию в чемпионате, на которую в этом случае претендуют и Toyota, и Sauber, будет напряженной, и многое зависит от того, кто сделает первый шаг...
http://www.f1news.ru/news/f1-54053.html

Петер Заубер снова возглавит команду!

На пресс-конференции в Швейцарии Петер Заубер подтвердил договорённость с BMW – команда выйдет на старт сезона 2010 года под его руководством.
Анонсированная в сентябре сделка с Qadbak Investments Ltd признана недействительной, при этом договорённость с BMW будет реализована только в случае, если FIA допустит команду к участию в чемпионате. Теперь всё зависит от позиции федерации и ситуации с заявкой Toyota.
В июне 2005 года Петер Заубер продал часть акций команды концерну BMW, теперь он снова стал её владельцем. Команду ждёт сокращение штата, но главное – работа будет продолжена.
http://www.f1news.ru/news/f1-54056.html

Пресс-релиз BMW о продаже команды

Пресс-служба концерна BMW объявила о продаже команды BMW Sauber ее основателю и прежнему владельцу – Петеру Зауберу.
Пресс-релиз BMW Group
BMW AG пришла к соглашению с Петером Заубером о продаже команды BMW Sauber.
Мюнхен/Хинвил. Вчера (в четверг) BMW AG достигла договоренностей с Петером Заубером о продаже команды. Контракт вступает в силу при условии, что команда будет допущена на старт сезона 2010-го года.
Доктор Клаус Дрегер, член правления BMW AG: «Мы очень довольны этим решением. Оно отвечает самому важному требованию – обеспечит команде успешное будущее. У нас всегда были великолепные отношения с Петером Заубером, основанные на взаимном уважении. Мы хотели бы выразить благодарность Петеру Зауберу и всей команде за сотрудничество в последние четыре года».
Петер Заубер: «Я испытал чувство облегчения, когда мы нашли это решение. Оно означает, что мы остаемся в Хинвиле и сохраним большинство рабочих мест. Я убежден, новую команду ждет успешное будущее в Формуле 1, которая переживает период перемен, и частные команды получают более выгодные условия для работы. У нас компетентные и целеустремленные сотрудники, и вместе с ними я готов принять новый вызов. Я хотел бы поблагодарить BMW за четыре года совместной работы, которая в целом была очень успешной».
Эти договоренности означают, что изначально запланированная продажа команды компании Qadbak Investment Ltd. не состоится.
Дополнительное соглашение с Петером Заубером предполагает сокращение персонала с 388 до 250-ти человек. Это связано с реструктуризацией команды и приведением её в соответствие с будущими условиями работы. Сегодня сотрудники были проинформированы об увольнениях. BMW AG выражает сожаление по поводу сокращений и поддерживает идею реструктуризации команды. В связи с этим нельзя исключать, что в будущем произойдут новые сокращения.
=== Конец цитаты ===
http://www.f1news.ru/news/f1-54057.html

  0

304

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Тесты в Хересе: Дни работы гонщиков

На официальном сайте автодрома в Хересе опубликована информация, полученная от команд, по поводу работы молодых гонщиков в каждый день предстоящих трёхдневных тестов.
Составы некоторых команд ещё не подтверждены, возможны некоторые изменения и в этом списке…
Таблица с рассписанием здесь... http://www.f1news.ru/news/f1-54058.html

  0

305

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Toro Rosso: Хартли, Альгерсуари или Бортолотти?

В начале сезона новозеландец Брендон Хартли занял вакансию запасного гонщика Red Bull, но потом его заменил Хайме Альгерсуари, в итоге и севший за руль Toro Rosso, когда команда уволила Себастьена Бурдэ. Возможно ли продолжение карьеры в 2010-м? Новозеландская Manawatu Standard цитирует брата гонщика – Нельсона...
«Всё зависит от тестов, у Брендона позади сложный сезон и этих результатов недостаточно для приглашения в основной состав. В Toro Rosso может появиться вакансия, но займёт её Брендон или нет, пока никто не знает», заявил Нельсон Хартли.
В Toro Rosso уже подтвердили продление контракта с Себастьеном Буэми, будущее Хайме Альгерсуари пока под вопросом, но на декабрьских тестах в Хересе Хартли отработает только один день, а Мирко Бортолотти – два, многие считают молодого итальянца ещё одним кандидатом в основной состав.
http://www.f1news.ru/news/f1-54059.html

  0

306

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Force India 2010: Сутил и Лиуцци

Сегодня пресс-служба Force India подтвердила имена гонщиков на сезон 2010 года – Адриан Сутил и Витантонио Лиуцци остаются в команде...
Виджей Малья: "Мы всегда говорили о том, что стабильность – ключевой фактор на данном этапе развития команды, и рады подтвердить состав. Мы сохраним не только гонщиков, но и старший менеджмент и поставщика моторов. Эта стабильность станет отличной платформой для дальнейшего прогресса в переходном сезоне для нашей команды".
Адриан Сутил: "Сезон 2010 года станет для меня четвёртым в команде, которая похожа на семью – мне очень комфортно в Force India и эта атмосфера позволит полностью сосредоточиться на работе. В следующем году я хочу регулярно зарабатывать очки, возможно – бороться за подиумы, ведь таковы цели команды. Мы движемся в верном направлении, объединив усилия, мы сможем добиться большего, чем в 2009-м".
Витантонио Лиуцци: "Я мечтал в 2010-м окончательно вернуться в гонки, и эта мечта сбылась. Пять Гран При, которые я провёл в сезоне 2009 года, стали чем-то вроде разминки – я освоил машину, вернулся в борьбу и сейчас готов к полноценной работе. Мы были весьма конкурентоспособны во второй половине прошедшего сезона, надеюсь, сможем закрепить этот успех в следующем. Моя цель – заработать очки и реализовать потенциал машины".
Имя запасного гонщика будет названо после тестов в Хересе, где за руль Force India сядут Джон Хильдебранд и Пол ди Реста…
http://www.f1news.ru/news/f1-54061.html

  0

307

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Райкконен расстанется с Формулой 1 через пару дней

По информации официального сайта чемпионата мира по ралли, Кими Райкконен со дня на день подпишет контракт на участие во всех 13 гонках сезона 2010 года. Финский пилот будет выступать на Citroen C4 при поддержке компании Red Bull.
Экс-пилоту Ferrari осталось уладить лишь небольшие детали и поставить под соглашением свою подпись – после чего о контракте объявят официально. Red Bull уже долгое время поддерживает команду «Двойного шеврона» в WRС, а также является персональным спонсором Райкконена, поэтому финансовая сторона вопроса сомнений не вызывает.
Кими будет выступать при поддержке заводской команды (в ралли число гонщиков в каждом коллективе формально не ограничено, но лишь двое, определенные заранее, могут приносить очки в зачете производителей). Хотя у чемпиона мира 2007 года раллийного опыта пока не слишком много, можно не сомневаться, что новобранцу мирового ралли окажут посильную помощь напарники, в числе которых значится и лучший раллист современности, шестикратный победитель WRC Себастьен Лёб. 
Кстати, пилот из Эльзаса недавно назвал Citroen C4 WRC лучшим раллийным автомобилем из всех, что ему доводилось видеть. Это обстоятельство, конечно же, сыграет Кими Райкконену на руку в его первом раллийном сезоне, который стартует 12 февраля в Швеции.
http://www.f1news.ru/news/f1-54062.html

  0

308

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Экс-инженер Формулы 1 основал собственную команду

Британец Джеймс Робинсон, в свое время работавший в командах Williams, Arrows и McLaren, решил встать у руля собственного гоночного коллектива. Уже в сезоне-2010 его команда Team Craft дебютирует в британском чемпионате Формулы 3, где будет выступать на автомобилях Mygale с двигателями Mercedes.
Партнёром Робинсона выступит еще один инженер, Лес Джонс – в последнее время два британца вместе работали в серии A1GP, где стали соавторами чемпионского титула сборной Швейцарии. Теперь Кубок Наций стоит на краю пропасти – и специалисты предпочли покинуть тонущий корабль...
http://www.f1news.ru/news/f1-54067.html

  0

309

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Жак Вильнев посетил базу Lotus?

Жак Вильнев был замечен обедающим в одном из пабов, расположенном в английском графства Норфолк буквально в нескольких милях от базы Lotus, – сообщает местная газета Norwich Evening News. Разумеется, это тут же вызвало очередную волну интереса к чемпиону мира 1997-го года, тем более канадец уже намекал на предварительные переговоры с этой командой.
В четверг он появился в пабе «Птица в руке», что в городке Ренингем, в компании одной из высокопоставленных сотрудниц Lotus, чем вызывал заметное оживление среди завсегдатаев заведения. Впрочем, для хозяев паба визит знаменитости тоже стал полной неожиданностью.
«Это был настоящий сюрприз! Вильнев всем дал автографы, – вспоминает менеджер паба Лиззи Брейк. – Он пробыл у нас примерно полтора часа, после чего, думаю, снова вернулся на базу Lotus. С ним был еще один канадец, какой-то американец и одна из сотрудниц Lotus. Он заказал стейк».
Напомним, недавно глава технического департамента Lotus F1 Майк Гаскойн завил о том, что команда хотела бы пригласить двух опытных гонщиков.
Как пишет газета, представитель Group Lotus от комментариев отказался: «Мы не комментируем визиты гостей, посещающих Lotus, тем более, если это частный визит».
http://www.f1news.ru/news/f1-54069.html

  0

310

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Зоран Штефанович: "Мы в резерве у FIA"

Когда в один день появилась информация об активности двух претендентов на вакансию 13-й команды чемпионата, многие заговорили о торговле за место на старте. Утром в прессу просочились слухи об интересе сербского бизнесмена и руководителя компании AMCO Зорана Штефановича к покупке части проекта Toyota Racing, днём на пресс-конференции в Швейцарии Петер Заубер подтвердил покупку команды у BMW – одна из этих команд займёт вакансию, образовавшуюся после ухода Toyota.
В интервью Autosport Штефанович заявил, что он не претендует на заявку Toyotа – его команда находится в резерве FIA, которым федерация воспользуется, при отказе одного из участников...
Зоран Штефанович: «У них (Toyota) нет допуска на участие в чемпионате, мы оцениваем собственные возможности на следующий сезон. Мы условились о том. чтобы принять проект Toyota, но пока я не могу говорить о деталях. У нас есть вся необходимая инфраструктура, чтобы немедленно приступить к тестам. Я не вижу причин, по которым мы не могли бы этого сделать, скорее наоборот – в Формуле 1 были бы рады появлению команды из нашего региона, который пока представлен лишь благодаря Гран При Венгрии. Мы в резерве у FIA».
http://www.f1news.ru/news/f1-54071.html

  0

311

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен о возможном возвращении Sauber

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о контракте Петера Заубера и BMW Group…
Джеймс Аллен: «Петер Заубер выкупил свою команду у BMW, и в следующем сезоне она будет называться Sauber и использовать моторы Ferrari. Сделка с Qadbak, загадочным швейцарско-арабским инвестиционным фондом, аннулирована. Новый контракт вступит в силу при условии, что команда будет допущена к участию в чемпионате, однако Toyota ушла, а у Петера Заубера колоссальный опыт в Формуле 1, плюс его поддерживают другие команды, особенно Ferrari. В Хинвиле надеются, что на предстоящих в начале декабря заседаниях комиссии FIA по Формуле 1 и Всемирного совета по автоспорту решение будет принято в пользу Sauber. У президента FIA Жана Тодта хорошие личные отношения с Петером Заубером, которому он много лет продавал клиентские моторы Ferrari, будучи главой Gestione Sportiva (гоночного подразделения фирмы). Интересно посмотреть, верит ли федерация в эту команду: надо полагать, что верит, и в следующем году от Sauber можно ожидать весьма неплохих результатов. Однако Toyota пытается предложить новым командам или другим потенциально заинтересованным сторонам контракт, который бы позволил им использовать как базу Toyota Motorsport в Кёльне, так и разработки, связанные с новой машиной. Мне говорили, что условия возможной сделки весьма привлекательные, и группа инвесторов из Сербии их уже изучает. Сейчас уже поздно браться за подобный проект, но на декабрьских заседаниях FIA может возникнуть любопытная ситуация. У Toyota есть формальный допуск, которого нет у Sauber. Либо все останется так, как есть, либо ситуация решится в пользу Sauber, – в зависимости от того, в какой из проектов FIA поверит больше. Вопрос по составу участников чемпионата окончательно будет закрыт на заседании Всемирного совета 11-го декабря. Заубер пытался купить команду в августе, после того как BMW неожиданно приняла решение об уходе из Ф1, но тогда они не договорились о цене. В результате BMW не успела подписать Договор Согласия. В игру вступил Qadbak, но контракт с этим фондом зависел от того, будет ли команда допущена к участию в чемпионате, однако Lotus ее опередила, и 13-е место досталось малазийскому проекту. Потом пошли разговоры о том, что сделка с Quadbak разваливается, поскольку у BMW появилось недоверие к фонду. И вот теперь в Мюнхене решили вновь вернуться к прежнему варианту, который изначально предлагал Заубер, и договорились обо всем, о чем следовало бы договориться еще летом. Из-за того, что это не было сделано вовремя, команда потеряла и все коммерческие права, и время. Новые участники чемпионата, не подписавшие Договора Согласия, по сути, должны все начинать с нуля. Пока неизвестно, какую цену Заубер заплатил, и кто за ним стоит, хотя в интернете ходили неподтвержденные слухи, что это какие-то американские инвесторы…
Если Sauber будет допущена к участию в чемпионате, это будет неплохим вариантом для Ника Хайдфельда, который все еще ждет, какое решение примет Mercedes GP. Джанкарло Физикелла, еще один «выпускник» Sauber, тоже проявляет интерес к этой команде, причем, его поддерживает Ferrari…»
http://www.f1news.ru/news/f1-54075.html

  0

312

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Петер Заубер назвал кандидатов на места в команде

Петер Заубер, основатель команды Sauber, выкупивший ее у BMW и вновь ставший ее владельцем, дал интервью швейцарской телекомпании SF Sport, в которой прокомментировал сделку с баварским концерном.
В частности, говоря о возможных кандидатах на места в команде, Заубер назвал несколько фамилий – очевидно, это гонщики, уже включенные в его личный «шортлист».
Он упомянул опытных Ника Хайдфельда, Ярно Трулли, Педро де ла Росу, а также двух молодых перспективных пилотов – японца Камуи Кобаяши и россиянина Виталия Петрова. Интересно, что на вопрос ведущего о Кими Райкконене, герр Петер покачал головой и дал понять, что на услуги чемпиона мира 2007-го года не рассчитывает.
http://www.f1news.ru/news/f1-54079.html

  0

313

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Десятка лучших гонщиков сезона по версии Autosport

Подводя итоги прошедшего сезона, британский Autosport назвал свою десятку лучших гонщиков по итогам 2009 года. Две первых строчки заняли британские гонщики, но Льюис Хэмилтон обошел Дженсона Баттона, выигравшего титул. Редактор раздела Гран При Марк Хьюз объясняет победу Льюиса сложностью ситуации, в которой оказался чемпион мира 2008 года...
Марк Хьюз: «Как только команда смогла добиться большего от машины и представила обновлённую версию MP4-24 на Нюрбургринге, Хэмилтон вновь доказал свою конкурентоспособность. В McLaren честно признавали нехватку прижимной силы и эффективности аэродинамики, но Хэмилтону удалось включиться в борьбу гонщиков Red Bull и Brawn GP. Льюис выиграл две гонки, и только технический сход помешал ему доминировать в Абу-Даби, где он на полсекунды оторвался от соперников. В начале сезона, когда машина серьёзно уступала соперникам, в квалификации Льюис не так много выигрывал у Ковалайнена – оба гонщика легко выходили на предел её скромных возможностей, но даже в этой ситуации ему удалось финишировать четвёртым в Мельбурне и Бахрейне. Позже, когда машина прибавила, Хэмилтон был стабильно быстр и допускал гораздо меньше ошибок, чем в 2007-м и 2008-м, хотя гонка в Монце показала, что он всё ещё способен ошибаться».

Рейтинг Autosport по итогам сезона 2009 года

01.  Льюис Хэмилтон    McLaren
02.  Дженсон Баттон    Brawn GP
03.  Себастьян Феттель    Red Bull
04.  Марк Уэббер    Red Bull
05.  Роберт Кубица    BMW Sauber
06.  Фернандо Алонсо    Renault
07.  Фелипе Масса    Ferrari
08.  Кими Райкконен    Ferrari
09.  Рубенс Баррикелло    Brawn GP
10.  Нико Росберг    Williams

http://www.f1news.ru/news/f1-54082.html

  0

314

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Пике интересует вакансия в Campos

Одна из новых команд, испанская Campos Meta уже подтвердила контракт с одним из гонщиков – в следующем году за руль сядет Бруно Сенна. Интересно, кто станет его напарником?
В числе претендентов называли Педро де ла Росу, Виталия Петрова, Пастора Мальдонадо. В бразильском Флорианополисе, где в этот уик-энд проходит традиционный картинговый турнир, о своём интересе к вакансии говорил Нельсиньо Пике...
Нельсиньо Пике: «Я не возражаю против того, чтобы оказаться в одной команде с Бруно – это было бы замечательно для Бразилии и бразильских спонсоров, но многое зависит от маркетингового отдела команды. Они ищут испанского гонщика, а я пытаюсь убедить их в том, что два бразильца – это не менее интересно».
Интерес Campos к подписанию контракта с испанским гонщиком связан с финансовой ситуацией испанской команды, которой очень нужен местный пилот, чтобы привлечь спонсоров. Испания принимает два Гран При, Формула 1 здесь достаточно популярна – компании с очень большим рекламным бюджетом сотрудничают с Фернандо Алонсо и Ferrari, остальных может привлечь предложение Campos.
Увы, до начала чемпионата чуть больше ста дней, но Campos Meta пока не назвала спонсоров, которые могли бы гарантировать стабильность. Нет таких спонсоров и у Пике, и этот вопрос обсуждался на переговорах с командой...
«Команда говорила о финансовых проблемах, о том, что в этой ситуации будет полезно любое спонсорство», - добавил Пике. - «Они просили меня держать их в курсе, если найдутся заинтересованные компании, но я ещё раз повторил, что у меня нет спонсоров, способных серьёзно изменить ситуацию».
http://www.f1news.ru/news/f1-54085.html

  0

315

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Педро де ла Роса: лидерами чемпионата будут McLaren и Ferrari

Педро де ла Роса ожидает, что в 2010-м году топ-команды вернут себе лидирующие позиции, а борьбу за титул будут вести Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон.
«Думаю, McLaren и Ferrari вновь будут сильнейшими командами. Я в этом не сомневаюсь, – цитирует де ла Росу испанская газета AS. – Хотя Red Bull и Mercedes вполне могут оказать сопротивление, вероятно, борьба за титул развернется между Фернандо и Льюисом. Это будет настоящая битва, и все ждут ее с большим нетерпением. Но если бы я играл на тотализаторе, то поставил бы на Хэмилтона. Фернандо столкнется с проблемами, поскольку это будет его первый год в Ferrari, и ему предстоит адаптироваться к команде, привыкнуть к ее методам работы. И это может стать своего рода сдерживающим фактором. Но в McLaren команда построена вокруг Хэмилтона. К тому же, не надо забывать, что Ferrari 2009-го года была очень сложна в управлении. И все же я не сомневаюсь, что Алонсо будет конкурентоспособен и добьется побед».
http://www.f1news.ru/news/f1-54088.html

  0

316

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Петер Заубер: "Я уверен, мы построим хорошую машину..."

Продавая свою команду концерну BMW четыре года назад, Петер Заубер и представить не мог, что вновь станет ее владельцем. Об этом он рассказал в свое колонке на страницах швейцарской газеты Blick…
Петер Заубер: «Когда я продал мою компанию концерну BMW четыре года назад, то даже не мечтал о возвращении на пит-уолл. Но теперь этот процесс начался. Не буду повторять общеизвестных фактов, но скажу одно: когда я понял, что ситуация с продажей команды развивается по неправильному сценарию, в ночь со среды на четверг сделал BMW свое предложение. Фактически, это произошло в последний момент. К счастью, все получилось. Я понимал, что это предложение было приемлемым для меня, и испытал огромное облегчение, когда в BMW с ним полностью согласились. Но этому предшествовал очень сложный период. Юристам пришлось потрудиться, чтобы подготовить сложный договор, который мы смогли подписать в Цюрихе в четверг, в 23.45. Все было сделано буквально в течение суток. Огромное спасибо концерну BMW, много сделавшему для того, чтобы этот контракт был подписан. Закончился четырехмесячный период неопределенности… Особенно трудно пришлось нашим сотрудникам в Хинвиле, которые почти каждый день узнавали из интернета новые слухи о судьбе команды, и, конечно, не были уверены в завтрашнем дне…
Когда 29 июля руководство BMW объявило об уходе из чемпионата, не было никаких гарантий, что у этой истории будет счастливое продолжение. Но теперь начинается повседневная работа. Предстоит сделать два следующих шага: получить место на стартовом поле (надеемся, это произойдет на следующей неделе) и подписать Договор Согласия. Разработка новой машины идет по графику: это стало возможным благодаря тому, что мы возобновили очень тесное сотрудничество с Ferrari. В Маранелло, полностью доверяя нашим инженерам, уже давно передали им всю необходимую информацию, связанную с двигателем и трансмиссией. Конечно, помогает и то, что сейчас мы работаем с теми же самыми людьми, с кем сотрудничали до 2006-го года, когда Sauber уже использовала двигатели Ferrari. В последние пару дней меня часто спрашивают: неужели команда из 250-ти человек может построить хорошую машину? Я отвечаю: да, никаких сомнений. Формула 1 вступила в эпоху перемен. Согласно требованиями Ассоциации FOTA, крупные команды должны в ближайшие два года заметно сократить численность персонала. Это нас очень устраивает, ведь мы еще не забыли, как надо эффективно работать, максимально используя ограниченные ресурсы. Мне показали модель Sauber C29, с которой идет работа в аэродинамической трубе: она меня впечатлила, так что я уверен – машина будет хорошей».
http://www.f1news.ru/news/f1-54087.html

  0

317

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Адвокаты Симондса и Бриаторе надеются на победу в суде

Адвокаты Пэта Симондса и Флавио Бриаторе надеются, что через суд добьются смягчения наказания для своих подзащитных.
Парижский городской суд на этой неделе приступил к рассмотрению исков Флавио Бриаторе и Пэта Симондса к FIA: бывшие руководители Renault F1 считают, что федерация вынесла им несправедливо суровое наказание, отлучив от автоспорта за участие в истории с подтасовкой результатов прошлогоднего Гран При Сингапура.
Доминик Дюма, адвокат Симондса, заявил на слушаниях, что федерация должна была принять во внимание показания, которые в свое время, в ходе расследования, дал бывший глава инженерного департамента Renault F1. 
«Он лишь сожалеет, что не принял всех мер, чтобы предотвратить преднамеренную аварию, задуманную Пике» – заявил Дюма. Напомним, Симондс изначально настаивал на том, что идея аварии принадлежала Нельсиньо.
Адовокат Бриаторе уверен, что его клиент уже достаточно сурово наказан.
«Когда Бриаторе решил уйти из Renault, он принял моральную ответственность за допущенную ошибку, – считает Филипп Украт. – Но он не может быть наказан за то, чего не совершал».
Напомним, в отличие от Симондса, Бриаторе своей вины не признал.
Но представляющий FIA адвокат Жан-Франсуа Прат дал понять, что федерация придерживается прежней жесткой позиции: «Никогда ранее мы не сталкивались с более серьезными нарушениями спортивной этики. Риску подвергались жизни многих людей».
Ожидается, что вердикт по этому делу будет вынесен 5-го января.
http://www.f1news.ru/news/f1-54081.html

  0

318

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Toyota лишилась лицензии. Sauber выходит на старт       
   
Команда Toyota добровольно отказалась от лицензии на участие в Чемпионате Мира 2010 года, отказавшись, соответственно и от идеи ее продажи Stefan GP. Таким образом, команда Петера Заубера, которую он вчера выкупил у BMW, возвращается Ф1. Такую информацию сегодня распространил канал SpeedTV, а вчера косвенно подтвердил и владелец Stefan GP, Зоран Стефанович, сказавший, что даже не собирался выкупать право на участие у японской команды.
Официальное решение об участии команды Sauber в Чемпионате Мира будет принято на заседании Всемирного Совета по Автоспорту FIA, которое состоится 10 декабря, но уже в понедельник команда Петере Заубера должна появиться в предварительном списке участников с номерами болидов 26 и 27, т.е. последней.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23116

  0

319

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Red Bull имеет виды на Кими Райкконена?

Немецкая пресса полагает, что Mercedes GP, очевидно, намерена пригласить Ника Хайдфельда в напарники Нико Росбергу, поэтому Кими Райкконен в следующем году, скорее всего, будет выступать уже не в Формуле 1, а в чемпионате мира по авторалли.
«Пока еще ничего не подписано, и я никогда не разговаривал с Райкконеном по телефону, – заявил глава спортивных программ Citroen Оливье Кеснель. – Но не сказал бы, что все это лишь слухи: есть реальный шанс».
Как уже сообщалось, финансировать участие Кими в раллийном чемпионате, видимо, будет Red Bull, – официальный спонсор Citroen. Вполне вероятно, что таким образом руководство австрийской компании сможет договориться с Райкконеном и о сотрудничестве на будущее, если он захочет вернуться в Формулу 1. 
Контракт Марка Уэббера с командой Red Bull Racing истекает в 2010-м, и Райкконен, теоретически, через год мог бы заменить австралийца.
http://www.f1news.ru/news/f1-54093.html

  0

320

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Шумахер по-прежнему не исключает возвращения в Формулу 1?

Михаэль Шумахер подтвердил, что полностью поправился после травм, полученных прошлой зимой в мотоциклетной аварии, и дал понять, что не исключает возвращения в Формулу 1 в следующем сезоне.
В этот уик-энд семикратный чемпион мира действительно продемонстрировал, что находится в великолепной спортивной форме, в блестящем стиле выиграв традиционное благотворительное соревнование по картингу, которое в Бразилии проводил Фелипе Масса.
Как сообщает агентство АР, реакция Михаэля на вопрос местных репортеров о возможном возвращении в Формулу 1 была загадочной: «Кто знает?»
http://www.f1news.ru/news/f1-54095.html

  0

321

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

FIA опубликовала список участников сезона'2010

За 100 дней до старта 61-го чемпионата мира Международная автофедерация огласила список команд и пилотов, участие которых в предстоящих соревнованиях уже подтверждено. Список содержит 15 гонщиков и 12 гоночных коллективов, в числе которых нет ни Toyota, ни Sauber.
Самое интересное в данном случае – это, безусловно, команды. Впервые собраны в единый список и участники чемпионата-2009, и многочисленные новички. Обращает на себя внимание, что название Manor в пресс-релизе FIA отсутствует – британский коллектив фигурирует уже под новым именем Virgin Racing.
Компания Ричарда Брэнсона в минувшем первенстве поддерживала Brawn GP, но этот роман оказался недолгим. Уже известно, что машины для новобранцев будет строить Ник Уирт. прежде работавший в Benetton и руководивший Simtek, а первым пилотом станет немец Тимо Глок.
Список включает только 12 команд, однако имеет следующее пояснение: «Toyota Motorsport GmbH формально остаётся участником Договора Согласия, который дает право выставлять команду, однако получена информация об отсутствии таких намерений. Информация о судьбе заявки будет опубликована позже».
Кроме того, Red Bull и дальше будет использовать двигатели Renault, тем самым опровергая слухи о возможном переходе на моторы Mercedes. Чемпионская команда фигурирует под прежним названием – Brawn GP, но, как явствует из примечания, «выразила намерение сменить имя на Mercedes Grand Prix до начала сезона-2010».

№    Гонщик    Команда    Конструктор
1    Дженсон Баттон    VODAFONE McLAREN MERCEDES    McLAREN MERCEDES
2    Льюис Хэмилтон    VODAFONE McLAREN MERCEDES    McLAREN MERCEDES
3    Нико Росберг    BRAWN GP FORMULA ONE TEAM    BRAWN MERCEDES
4    будет объявлен позже    BRAWN GP FORMULA ONE TEAM    BRAWN MERCEDES
5    Себастьян Феттель    RED BULL RACING    RED BULL RENAULT
6    Марк Уэббер    RED BULL RACING    RED BULL RENAULT
7    Фелипе Масса    SCUDERIA FERRARI MARLBORO    FERRARI
8    Фернандо Алонсо    SCUDERIA FERRARI MARLBORO    FERRARI
9    Рубенс Баррикелло    AT&T WILLIAMS    WILLIAMS COSWORTH
10    Нико Хюлкенберг    AT&T WILLIAMS    WILLIAMS COSWORTH
11    Роберг Кубица    RENAULT F1 TEAM    RENAULT
12    будет объявлен позже    RENAULT F1 TEAM    RENAULT
14    Адриан Сутил    FORCE INDIA F1 TEAM    FORCE INDIA MERCEDES
15    Витантонио Лиуцци    FORCE INDIA F1 TEAM    FORCE INDIA MERCEDES
16    Себастьен Буэми    SCUDERIA TORO ROSSO    STR FERRARI
17    будет объявлен позже    SCUDERIA TORO ROSSO    STR FERRARI
18    будет объявлен позже    LOTUS F1 RACING    LOTUS COSWORTH
19    будет объявлен позже    LOTUS F1 RACING    LOTUS COSWORTH
20    будет объявлен позже    CAMPOS META 1    CAMPOS DALLARA
21    Бруно Сенна    CAMPOS META 1    CAMPOS DALLARA
22    будет объявлен позже    US F1 TEAM    US F1 COSWORTH
23    будет объявлен позже    US F1 TEAM    US F1 COSWORTH
24    Тимо Глок    VIRGIN RACING    VIRGIN COSWORTH
25    будет объявлен позже    VIRGIN RACING    VIRGIN COSWORTH
http://www.f1news.ru/news/f1-54107.html

  0

322

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джонни Херберт o Lotus, McLaren и... Benetton

В минувший уик-энд Джонни Херберт провел свою традиционную благотворительную гонку Johnie Herbert Karting Challenge, часть средств от которой поступит в один из медицинских фондов. Журналисты британского Autosport задали ветерану Формулы 1 несколько вопросов...
Вопрос: Некоторое время назад ваше имя неизменно ассоциировалась с командой Lotus, которая в следующем году возвращается в Формулу 1. Что вы чувствуете?
Джонни Херберт:
Здорово, что подобные названия возвращаются в чемпионат. В Формуле 1 есть Ferrari - это великий бренд,  настоящие гоночные команды вроде McLaren и Williams – они до сих пор участвуют в Гран При и показывают очень неплохие результаты. Но вдвойне приятно, что речь идет об исконно британской марке, добившейся немалых успехов. Это одна из самых успешных команд в истории Формулы 1 – да, сейчас она принадлежит малазийскому Proton, но ее возвращение все равно радует. Новичкам придется очень нелегко – они дебютируют в условиях лимитированного бюджета в 40 миллионов фунтов, однако ограничение далеко не полное, и большие команды все равно будут тратить очень серьезные суммы. Впрочем, на примере Force India доказано: если действовать правильно, можно быть на удивление конкурентоспособными – думаю, они поразили всех своей скоростью и подтвердили, что это в принципе реально. Впрочем, все было не так-то просто – со времен успеха Jordan команде Force India потребовались долгие годы, чтобы с теми же специалистами снова обрести форму. Разумеется, они знают, как выступать в гонках, но Формула 1 – совсем не то, что F3 или GP2. Lotus будет ничуть не легче. Возможно, громкое имя поможет привлечь спонсоров, но они должны уверенно начать сезон. В команде знают об этом, знают о предстоящих трудностях, однако для Lotus возвращение станет хорошим знаком. Майк Гаскойн очень опытный инженер, но посмотрим, что у него получится.
Вопрос: Вы будете участвовать в делах команды?
Джонни Херберт:
Нет. Летом я начал было работать с Litespeed, но понял, что мне не хватает уверенности, так что  буду наблюдать со стороны.
Вопрос: В этом году у нас еще один британский чемпион мира, второй сезон подряд.  Потрясающее время для британских болельщиков, не так ли?
Джонни Херберт:
Определенно! Немного досадно за Дженсона – по-моему, он выступил великолепно, но все-таки попал под огонь критики за то, что во второй половине сезона был не настолько силен, как в первых гонках.  Впрочем, если говорить откровенно, другие тоже не особо прогрессировали. Red Bull «выстрелила» довольно поздно – пожалуй, у них была самая быстрая машина, но выход на пик формы потребовал слишком много времени. Ferrari постепенно набирала силу, но затем сдала позиции, но McLaren в определенном смысле провела свой лучший сезон  на моей памяти. На зимних тестах они уступали соперникам несколько секунд, но в итоге выиграли несколько гонок – не помню,  чтобы по ходу чемпионата команда прорывалась из аутсайдеров в победители. Многим удавалось отыгрываться и, в конечном итоге, набирать несколько очков, но побеждать – никогда. Здорово, что McLaren и Льюис смогли добиться этого – по-моему, во многих отношениях это был их лучший сезон. Все эти команды проявляли себя в различных ситуациях: McLaren выглядела сильно лишь на определенных трассах, Red Bull неплохо начала сезон, но оступилась как раз тогда, когда все ждали от них уверенных побед. Событий было много, и все это только осложнило задачу Brawn. Давненько мы не наблюдали, чтобы такое количество команд претендовало на победу – обычно речь шла о противостоянии двух соперников, но сейчас все было иначе. Ситуация постоянно менялась, но в Brawn GP смогли выступить на должном уровне, а Дженсон сделал все необходимое. Перед пит-стопами он действовал в стиле Шумахера: ему говорили атаковать, и он резко взвинчивал темп, в нужный момент демонстрируя скорость, достойную Михаэля. Росс Браун знал, как это работает с Шумахером, и Дженсон следовал такой же тактике. В начале сезона он одержал шесть побед, затем соперники подтянулись – далеко не все шло по плану, но  в итоге Дженсон сделал все, что от него требовалось. Дело тут не в Brawn и не в Баттоне: в McLaren изначально допустили серьезные просчеты, Red Bull поздно набрала скорость, да и у Ferrari сезон не сложился. Так что они сами уступили победу. В Brawn работали в очень непростых условиях, еще в декабре команды попросту не существовало – всем остальным было намного легче. Red Bull, на протяжении сезона выглядевшая наиболее сильно, должна была победить уже по этой причине. Некоторые говорят, что у Brawn уже была машина и все необходимое, но стресс и неопределенность совсем не способствуют делу. Все это проявилось в Бразилии, когда Росс Браун плакал на пит-лейн – раньше никто не видел его таким. Прессинг был поистине огромным, и в этой ситуации он дал волю чувствам…
Вопрос: Вы удивлены, что Дженсон перешел в McLaren?
Джонни Херберт:
Можно по-разному оценивать этот шаг. Кто-то скажет, зачем было переходить, ведь Brawn GP, по сути, команда Дженсона, и с ней он только что выиграл титул. Однако ее только что выкупил Mercedes, и Дженсон лучше нас знает, какие процессы разворачивались по ходу сезона, и что лично ему необходимо для победы в следующем году. McLaren всегда работает на успех. Команда на подъеме, она сделает вывод из событий минувшего сезона, и у нее весьма неплохие шансы: у Льюиса очень тесные отношения с командой, с ее инженерами, ведь он связан с командой уже 14 лет. И это непростой момент для Дженсона. Разумеется, McLaren предоставит своим гонщикам абсолютно одинаковые машины, но в дело может вмешаться психологический аспект: Льюис работает в "своей" команде, и хотя руководители McLaren постараются сгладить ситуацию, иногда самые незначительные нюансы могут сыграть свою роль. Лучший пример – Фернандо Алонсо. Он перешел в McLaren  в статусе двукратного чемпиона мира и полагал, что он лучший и с легкостью добьется победы. Конечно, это ему не удалось. Для Дженсона хорошо то, что его чемпионат уже завершен. Прессинга больше нет, он сделал все необходимое и может защищать свое звание в менее напряженной обстановке. Он нервничал, когда пытался выиграть титул и не знал, получится ли? Теперь все позади, он добился цели и может наслаждаться гонками. Впрочем, я надеюсь, что в начале сезона или уже на тестах он и его инженеры поставят перед собой задачу выехать на трассу и одолеть Льюиса. Мы знаем, у Дженсона есть скорость, но он должен снова ее подтвердить. Интересно, как будет развиваться ситуация, в которой Дженсону придется отстаивать звание чемпиона мира. Ему, Льюису и McLaren придется очень нелегко, но это будет потрясающий сезон!
Вопрос: В 1995 году вы перешли в Benetton, чтобы выступать бок о бок с Михаэлем Шумахером, официально имевшим статус первого пилота. Если бы вы могли дать Дженсону совет, каким был он был?
Джонни Херберт:
У меня никогда не было проблем с Михаэлем, не думаю, что они будут у Дженсона с Льюисом. Я конфликтовал с Флавио, который всегда потакал Михаэлю, но вряд ли Дженсон окажется в такой же ситуации. Главное, что я бы посоветовал Дженсону – как можно быстрее освоиться в команде и приложить все усилия, чтобы найти общий язык с персоналом. Нужно как можно раньше наладить хорошие отношения – это поможет двигаться дальше. Положительный настрой будет «заряжать» всех и каждого, и каждый тоже будет излучать энергию – правда, в случае с Флавио, эта энергия почему-то все время проходила мимо меня!  Впрочем, такова Формула 1. Ситуация непростая, в том числе и для Льюиса. Его напарником будет действующий чемпион мира, которого он непременно захочет одолеть.  То же самое справедливо и для Дженсона, который должен как можно быстрее выстроить четкую систему отношений с командой.
http://www.f1news.ru/interview/herbert/54108.shtml

  0

323

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Масса стал отцом       
   
Сегодня ночью Фелипе Масса стал отцом. Сына, родившегося несколько позже намеченной даты, как и предполагалось, назвали в честь отца, Фелипе. Ребенок и его мать, Анна Рафаэла чувствуют себя прекрасно и уже в ближайшие дни вернуться из роддома домой.
Остается лишь констатировать факт, что в этом вопросе Масса оказался быстрее своего нового напарника по команде, Фернандо Алонсо.
P.S. Команда Ferrari поздравила маленького Фелипе на начавшихся сегодня тестах в Хересе
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23138

  0

324

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Менеджеры Альгерсуари удивлены, что его нет в списке FIA

Для менеджеров Хайме Альгерсуари стало неприятным сюрпризом, что молодого испанца не оказалось в предварительном списке участников чемпионата мира 2010-го года.
Как явствует из документа, опубликованного FIA в понедельник, в Toro Rosso в следующем сезоне продолжит выступать Себастьен Буэми, а место второго гонщика пока остается вакантным.
По информации агентства AP, руководство команды подтвердило, что имя напарника Буэми будет названо позже.
19-летний Альгерсуари сошел с дистанции в пяти  из восьми гонок, в которых он принял участие, заменив в составе Toro Rosso Себастьена Бурдэ. Его лучшим результатом стало 14-е место в Гран При Бразилии.
«Контракт Хайме был подписан и продлен на следующий год, так что эта новость стала для нас большой неожиданностью, – отреагировали менеджеры Альгерсуари на позицию команды. – В настоящее время Хайме тренируется в Австрии вместе с командой Red Bull, готовясь к предстоящему сезону».
http://www.f1news.ru/news/f1-54109.html

  0

325 Відредаговано ПАПА (2009-12-01 14:00:21)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Хересе стартовали молодежные тесты

Во вторник в Хересе стартовали молодежные тесты, но не для всех их начало было одинаково удачным: Toro Rosso Брендона Хартли развернуло в одном из поворотов, а Даниэль Риккардо, уходя от столкновения, тоже не смог удержать на траектории свою Red Bull. В результате сессия была прервана красными флагами.
Трехдневная сессия на испанском автодроме была организована FIA для того, чтобы молодые гонщики получили возможность попрактиковаться за рулем машин Формулы 1, ведь с этого года тесты в ходе сезона запрещены.
Чемпион Мировой серии Renault Бертран Багет за рулем Renault R29 показал лучшее время в первый час после начала вторничной сессии.
На трассе также работают приглашенный Ferrari чемпион Евросерии Ф3 Жюль Бьянки; Brawn GP «обкатывает» британца Майка Конвея, однако днем место в кокпите BGP 001 займет швед Маркус Эрикссон.
По планам McLaren, во вторник за рулем MP4-24 тоже попрактикуются два гонщика: начал сессию Гэри Паффет, а затем его сменит Оливер Тёрви.
В Force India с утра доверили машину американцу ДжейАр Хильдебранду, чемпиону серии Indy Lights, который позже уступит место Полу ди Ресте.
За рулем Williams впервые пробует свои силы Энди Соучек, победитель дебютного сезона Формулы 2, а c BMW Sauber работает молодой американец Александр Росси, выступавший в этом сезоне в Формуле Masters.
http://www.f1news.ru/news/f1-54110.html

Неофициальные результаты по состоянию на 11:00 (местного времени)

    Пилот    Машина    Время    Отставание
1    Д.Риккиардо    Red Bull RB5    1:21.300    
2    Э.Соучек    Williams FW31    1:21.473    +0.173
3    Г.Паффетт    McLaren MP4/24    1:21.954    +0.654
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23144

  0