476

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Несколько фактов из биографии Жерара Лопеса

О люксембургском предпринимателе Жераре Лопесе, который фактически стал совладельцем Renault F1, поскольку принадлежащая ему люксембургская компания Genii Capital приобрела долю акций команды, пока известно немного. Поэтому британский Autosport решил восполнить дефицит информации об этом человеке.
Лопес закончил университет в Майами, получив диплом в области управления информационными системами, и быстро сделал карьеру в бизнесе.
Его первым проектом была IT-компания Icon Solutions, после чего с 1995-го по 1998-й он руководил фирмой, специализировавшейся в области электронной коммерции, а затем основал инвестиционный фонд Mangrove Capital Partners, зарегистрированный в Люксембурге.
Mangrove занимался различными бизнес-проектами, но, прежде всего, известен тем, что был одним из первых инвесторов Skype, ныне весьма популярного интернет-сервиса.
Через Mangrove и подконтрольную ему компанию Gravity Sports Management, которая занимается продвижением молодых гонщиков (в частности, у Gravity контракт с китайцем Хо-Пин Туном), у Лопеса появились связи в мире Формулы 1.
Лопес также, совместно с Эриком Люксом, возглавляет фирму Genii Capital, которая и стала совладельцем Renault F1.
Несмотря на авторитет в деловом сообществе, Лопес редко попадает в объективы телекамер, почти не дает интервью, предпочитая оставаться в стороне от всей этой шумихи. Тем не менее, на прошлой неделе он выступил на Автоспортивном бизнес-форуме в Монако.
«Мы в течение нескольких лет контактировали с миром Формулы 1, имея дружеские связи с некоторыми людьми, но никогда не думали о более серьезном участии, – заявил Лопес. – Но сейчас ситуация складывается так, что появляется возможность для прихода новых команд и новых инвесторов. Это нельзя назвать периодом неопределенности – это время перемен. В такое время обычно и появляются шансы для вхождения в новое дело. Мы верим, что сможем создать основу для того, чтобы в Формуле 1 прошла своего рода перезагрузка. Если нам суждено участвовать в Ф1, мы будем способствовать этой перезагрузке…»
http://www.f1news.ru/news/f1-54399.html

  0



477

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Нико Росберг: "Шумахеру придётся нелегко"

Слухи о возвращении Михаэля Шумахера в Формулу 1 остаются в центре внимания спортивной прессы. Если немец, которому 3 января исполняется 41 год, действительно сядет за руль Mercedes в следующем сезоне, то его напарником станет Нико Росберг.
Молодой гонщик уже говорил, что не возражает против прихода в команду семикратного чемпиона мира. В то же время немецкому изданию Stuttgarter Zeitung Росберг поведал, что «Шумахеру придется нелегко. Он ушел в 2006-м, а когда ты вне гонок на протяжении такого длительного периода, нужно время, чтобы заново освоится. А это непросто».
Ранее Росберг заявил, что не будет считать себя гонщиком номер два, если Шумахер все-таки подпишет контракт с Mercedes.
http://www.f1news.ru/news/f1-54417.html

  0

478

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

FIA планирует изменить методику краш-тестов

Со следующего сезона в Формуле 1 запрещены дозаправки и машины на старте гонок станут намного тяжелее, поэтому Институт FIA внес предложение по изменению методики тестов.
Как показывает практика, вероятность аварий наиболее высока сразу после старта гонок, но в 2010-м году в баках машин будет намного больше топлива – 230 вместо 100 литров. Очевидно, что энергия ударов при вероятных столкновениях тоже возрастет, поэтому специалисты Института FIA усложнили условия обязательного фронтального краш-теста.
Если раньше монокок разгоняли на специальном стенде до определенной скорости, и затем происходило столкновение с бетонным препятствием, то теперь на этой стене будут устанавливаться четыре стальные трубки, которые будут «встречать» монокок. К его переднему торцу при этом прикрепляется алюминиевая пластина толщиной 50 мм, и по замыслу авторов методики, при столкновениях такого рода более точно проверяется сопротивляемость системы к ударным воздействиям. Согласно расчетам, в момент столкновения со стальными трубками, монокок испытывает воздействие силой 36 тонн.
По информации немецкого Motorsport Total, разработчики методики ориентировались на данные, полученные в свое время при детальном анализе знаменитой аварии Михаэля Шумахера в Сильверстоуне, происшедшей летом 1999-го года.
http://www.f1news.ru/news/f1-54418.html

  0

479

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фелипе Масса: "Главные соперники - McLaren и Red Bull..."

После недавно завершившейся неофициальной тестовой серии в Муджелло Фелипе Масса дал обширное интервью итальянской прессе, в которым рассуждал о предстоящем сезоне и возвращении Шумахера...
Вопрос: Фелипе, кто будет вашим главным соперником в 2010-м году?
Фелипе Масса:
Я думаю, McLaren и Red Bull. Конечно, бывшая Brawn тоже может выступить очень хорошо. Они чемпионы мира, и теперь получили мощную поддержку Mercedes.
Вопрос: В следующем году в этой команде может оказаться Шумахер…
Фелипе Масса:
Шумахер и Mercedes могут многого добиться, но все же большую опасность, по-моему, представляют McLaren и Red Bull. Хэмилтон и Баттон составят очень сильную пару. Кроме того, не стоит забывать, что Red Bull была лучшей командой второй половины прошедшего сезона.
Вопрос: Непривычно будет видеть Михаэля за рулем серебристой машины, не так ли?
Фелипе Масса
: Да, это будет очень необычно. Но каждый волен делать то, что считает нужным. Я очень люблю Михаэля и счастлив, когда у него все хорошо. Но на трассе мы – соперники.
Вопрос: Вы близко дружите с Баррикелло. Он наверняка испытывает особые эмоции по поводу вероятного возвращения Шумахера…
Фелипе Масса:
(смеется) Мы об этом еще не говорили! Но Рубенс очень доволен, что в следующем году поедет в Williams.
Вопрос: Что заставило Шумахера передумать полгода назад и что изменилось теперь?
Фелипе Масса:
В начале года Михаэль попал в серьезную аварию, и тесты, которые он провел летом во Фьорано, прошли не вполне гладко. Я помню, он тогда позвонил мне и сказал, что у него болит шея. Тогда он прошел очередное обследование, и оказалось, что не со всеми последствиями травмы удалось справиться. Но с тех пор прошло пять месяцев, и за это время многое могло измениться к лучшему.
Вопрос: А дело случайно не в том, что он просто испугался? Ведь Формула 1 за время его отсутствия сильно изменилась…
Фелипе Масса:
В 2006-м машины действительно были другими – уровень сцепления и прижимной силы был выше, поведение – более стабильным.
Вопрос: То есть Михаэль мог опасаться, что в этом отношении ему придется особенно тяжело….
Фелипе Масса:
Я так не думаю. Гонщики умеют приспосабливаться к новым обстоятельствам и постоянно учиться. В этом и состоит мастерство. А Михаэль – потрясающий гонщик, и учится новому очень быстро. Хотя если он вернется, ему придется сложнее, чем раньше. 
Вопрос: Энцо Феррари говорил, что появление в семье ребенка делает гонщика на секунду медленнее.
Фелипе Масса:
Это не так. Шумахер завоевал пять титулов после рождения своих детей. 30 ноября у меня родился сын, а спустя несколько дней я выиграл соревнование по картингу.
Вопрос: Хотите сказать, после рождения сына ничего не изменилось?
Фелипе Масса:
Для меня – ничего.
Вопрос: Мчась на скорости 300 километров в час, вы будете так же бесстрашны, как и прежде?
Фелипе Масса:
Когда ты на трассе, когда проходишь повороты один за другим – ты в первую очередь гонщик, а не отец. В такие моменты ты полностью сконцентрирован на управлении машиной. Только когда возвращаешься в боксы и вылезаешь из кокпита, то снова вспоминаешь, что у тебя уже есть сын.
Вопрос: Давайте поговорим о вашей аварии...
Фелипе Масса:
Она ничего не изменила. Ее для меня не существует – я помню начало того квалификационного круга, а следующее воспоминание – как я очнулся в Будапеште.
Вопрос: Вы можете чем-нибудь подбодрить болельщиков Ferrari?
Фелипе Масса:
Я слежу за разработкой нашей новой машины, но не знаю, как идут дела у других команд. Основываясь на той информации, которая у меня есть, могу сказать, что наша подготовка к предстоящему сезону продвигается очень неплохо.
Вопрос: Когда вы в последний раз общались с Алонсо?
Фелипе Масса:
Он прислал мне sms с поздравлениями, когда родился маленький Фелипе.
Вопрос: Предстоящий чемпионат мира обещает стать своего рода олимпиадой: McLaren можно считать британской сборной, Mercedes может стать немецкой, а вас с Алонсо для удобства окрестили дуэтом с южным латинским темпераментом. Что скажете?
Фелипе Масса:
Два гонщика с южным темпераментом в составе Ferrari  – это прекрасно!
http://www.f1news.ru/interview/massa/54419.shtml

  0

480

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Алекс Вурц все-таки не исключает работу в US F1?

Казалось бы, не так давно Алекс Вурц заявил, что поставил крест на Формуле 1,  решив полностью посвятить себя гонкам спортпрототипов и работе с заводской командой Peugeot. Тем не менее, в интервью австрийскому журналу Sportmagazin Алекс дал понять, что у него по-прежнему есть интерес к новой команде US F1.
Алекс Вурц: «Я уже действительно завершил карьеру в Формуле 1, но в начале прошлого лета ко мне обратилась команда US F1. Эти люди хотели, чтобы я занялся доводкой их машины, помог новой команде развиваться. Поскольку тесты теперь запрещены, то испытывать технику пришлось бы уже в ходе гонок, что мне всегда нравилось. Но “24 часа Ле-Мана” и Гран При Канады совпадают по срокам, поэтому я предпочел работу в Peugeot: позвонил Питеру Уиндзору (спортивному директору US F1) и сказал, что решил в пользу Ле-Мана, поскольку это для меня важнее. Однако он даже думал о том, чтобы на время канадской гонки найти мне замену. Кстати, есть много богатых гонщиков, которые платят за то, что выступают в Формуле 1. Но я за участие в гонках получаю деньги. Так что US F1 – единственная команда, работу в которой я все-таки не исключаю. Причем, это связано с людьми, участвующими в ее создании, такими, как Чад Хёрли, основатель YouTube, представитель нового поколения американских менеджеров, которые полностью изменили наш мир…»
http://www.f1news.ru/news/f1-54420.html

  0

481

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Что происходит с US F1?

Вокруг американского проекта US F1 в последнее время сформировался своеобразный информационный вакуум. Представители команды уже долгое время не выступают с какими-либо заявлениями, сайт проекта находится "в разработке". Отсутствие новостей об этой команде поневоле заставляет вспомнить слова Берни Экклстоуна, сказанные им в сентябре: тогда Экклстоун признал, что будущее US F1 «вызывает сомнения»...
Как бы то ни было, US F1 – единственная команда, о составе которой на следующий сезон пока нет никакой официальной информации. Пресса продолжает спекулировать на эту тему, называя в качестве кандидатов самых разных гонщиков.
Среди них наибольшими шансами на подписание контракта обладает Хосе-Мария Лопес, чему может поспособствовать солидная спонсорская поддержка – по слухам, аргентинец может принести в команду около 11 миллионов долларов. Высшим достижением в карьере Лопеса является 9-е место в чемпионате GP2, которого он добился в 2005 году. Последние два сезона гонщик провел в аргентинском кузовном чемпионате TC 2000.
Имя опытного француза Франка Монтаньи также неоднократно упоминалось в прессе в связи с US F1. Француз долгое время работал тест-пилотом Renault и Toyota и принял участие в нескольких Гран При в качестве боевого гонщика Super Aguri. Поговаривали даже, что контракт с US F1 уже подписан и официальное заявление – лишь дело времени…
Кроме того, среди кандидатов назывались опытные Педро де ла Роса, Алекс Вурц, американские гонщики Кайл Буш, Джонатан Саммертон и многие, многие другие, однако до сих пор ситуация остается туманной. Впрочем, до официальной презентации команд в Валенсии еще больше месяца...
http://www.f1news.ru/news/f1-54421.html

  0

482

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Зоран Стефанович: "Можем стартовать хоть сейчас"

Сербский бизнесмен Зоран Стефанович не сдаётся. FIA не допустила его команду к участию в чемпионате в 2010 году, однако он рассчитывает посвятить ближайшие 12 месяцев тщательной подготовке и тестам, после чего дебютировать-таки в Формуле 1. А при удачном стечении обстоятельств готов сделать это еще раньше. Босс компании AMCO Group, основной сферой деятельности которой являются военные и аэрокосмические разработки, уверяет, что работы идут по графику. Он выкупил часть имущества команды Toyota, и на ее базе планирует разворачивать собственный проект. О его деталях Стефанович рассказал журналистам  немецкого Motorsport Total.
Вопрос: Господин Стефанович, в августе, когда FIA отклонила вашу заявку на участие в Ф1, вы начали против федерации судебный процесс. Он всё ещё продолжается или уже прекращён?
Зоран Стефанович:
  Мы обратились в суд не потому, что нашу заявку отклонили. Нас не устраивал монополизм в принятии решений, а процедура выбора казалась нам нечестной. Но в дальнейшем мы осознали собственную неправоту и пришли к выводу, что произошедшее позитивно для всех сторон. Потому и предпочли сконцентрироваться на собственном проекте, а не на судебном преследовании FIA. С начала сентября мы не предпринимаем в этом направлении никаких шагов.
Вопрос: Вы отозвали свой иск?
Зоран Стефанович:
  Да.
Вопрос: И вместо этого предпочли направить усилия на то, чтобы в марте оказаться на стартовом поле Ф1?
Зоран Стефанович:
  Да, это было бы здорово. Вероятность такого развития событий до сих пор существует, и мы не опускаем рук. У нас хорошее настроение. Если одна из новых команд не выйдет на старт, мы займём её место. Если же это не случится, то Stefan GP посвятит 2010 год тестам и попробует дебютировать в 2011-м. В любом случае, я хочу участвовать в Формуле 1.
Вопрос: То есть вы уверены, что окажетесь в Формуле 1, если одна из команд покинет её?
Зоран Стефанович:
  Да. Конечно, мы куда больше хотели бы стать 14-й командой, потому что никому не желаем неудач.
Вопрос: В какой ситуации находятся ваши отношения с Toyota? Вы уже пришли к соглашению?
Зоран Стефанович:
  Пока я не могу раскрыть все детали, поскольку наши переговоры продолжатся в ближайшие дни. Но мы очень заинтересованы в сотрудничестве.
Вопрос: Вы прямо сейчас ведёте переговоры?
Зоран Стефанович:
  В субботу (18 декабря) и воскресенье (19 декабря) я буду вести переговоры с компанией Toyota по ряду деловых вопросов.
Вопрос: Это связано с Формулой 1?
Зоран Стефанович:
  Да.
Вопрос: Насколько можно понять, вы также ведёте переговоры с Берни Экклстоуном – как раз о выступлении вашей команды в Ф1 в случае проблем у одной из нынешних. Это так?
Зоран Стефанович:
  Мне это видится именно так.
Вопрос: Дискуссия с FIA будет продуктивной?
Зоран Стефанович:
Надеюсь на это. Почему нет? Впрочем, посмотрим, как все пройдет.
Вопрос: Перейдем к коммерческой стороне дела. Насколько серьёзен в Сербии интерес к Формуле 1? Вы думаете, что сможете получить необходимую поддержку?
Зоран Стефанович:
  Все наши начинания находят огромную поддержку, в том числе и с финансовой стороны. Сейчас у нас нет никаких проблем. Единственный вопрос – возможность выйти на старт. У нас есть деньги, но детали мы раскроем только на официальной презентации. Сейчас могу заверить в одном: финансовый аспект вопросов не вызывает.
Вопрос: Помогает ли вам сербское правительство?
Зоран Стефанович:
Позволю себе пока не раскрывать детали...
Вопрос: Кроме этого, важна и политическая поддержка. Она у вас есть?
Зоран Стефанович:
Да, ею мы располагали с самого начала. О Stefan GP впервые заговорили в августе, но сами ведем отсчет еще с февраля, когда начали подготовку. Требовалось оценить реальность проекта, разработать планы и так далее. У нас был весь необходимый персонал, требовалось только верно распределить специалистов по направлениям работы. Это у нас вышло – полагаю, получится и остальное. 
Вопрос: Если говорить о персонале, то – по слухам – на вас работал Майк Кофлэн. Он по-прежнему в команде?
Зоран Стефанович:
Да, но в работе занят не только он, а еще много человек. Пока мы не спешим делать официальное заявление о том, кто занимает в команде какой пост.
Вопрос: Команда будет базироваться в Сербии или в Германии?
Зоран Стефанович:
Пока в Сербии, но в 2010 году – может, чуть позже – мы планируем перебраться в Германию.
Вопрос: Когда вы узнаете, будет ли ваш автомобиль в марте на стартовой решётке Гран При Бахрейна?
Зоран Стефанович:
Сложно сказать. Надеюсь, что мы узнаем ответ уже скоро – и тогда эта задача будет осуществимой. Надеюсь, окончательное решение последует не позднее середины января. Чем быстрее – тем, конечно, лучше.
Вопрос: У вас уже есть контракт на поставку моторов?
Зоран Стефанович:
Да. У нас есть уже всё необходимое. Даже машина, тесты которой можно начать в любое время. Нет пока контракта с шинниками, но с подтверждением нашего участия в Формуле 1 мы автоматически станем клиентами Bridgestone.
Вопрос: Может, вы хотите еще что-то добавить к сказанному?
Зоран Стефанович:
Да. Недавно я читал в одной немецкой газете статью, которая была не вполне корректной. Там писалось о плане А – дебюте в 2010 году, - и плане В, предполагавшем отсрочку до 2011-го. В последнем случае говорилось о тестах и выборе гонщиков. Так вот, у нас уже есть пилоты, но пока и они, и мы храним об этом молчание. А что до тестов – то их действительно будет очень много, ведь мы пока не связаны Доровором Согласия и другими ограничениями.
Вопрос: Если вас всё же не допустят к гонкам в 2010 году, найдёте ли вы деньги на тесты?
Зоран Стефанович:
Да.
http://www.f1news.ru/interview/Stefanovic/54427.shtml

  0

483

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Герхард Бергер может возглавить Renault F1?

В 2010-м году Герхард Бергер может возглавить команду Renault F1, сообщает авторитетное французское издание Auto Hebdo.
   Renault ведет поиск подходящего кандидата, который занял бы место Флавио Бриаторе, покинувшего команду вследствие скандала с подтасовкой результатов прошлогоднего Гран При Сингапура. По информации Auto Hebdo, эта должность предложена Герхарду Бергеру.
В настоящее время в команде идет реструктуризация, связанная со сменой владельцев: недавно было объявлено, что контрольный пакет акций Renault F1 выкуплен люксембургской фирмой Genii Capital. Если концерн Renault и новые хозяева команды смогут договориться с Бергером, то, вероятно, возглавивший ее в конце сезона Боб Белл вернется к технической работе.
Австриец закончил карьеру в Формуле 1 в 1997-м году и свою последнюю победу одержал, выступая за Benetton, которая через несколько лет стала заводской командой Renault. В 2006-м Бергер стал совладельцем Toro Rosso, и именно при нем бывшая Minardi выиграла свой первый Гран При: в 2008-м Себастьян Феттель победил в Монце.
Правда, затем Бергер продал свои акции Toro Rosso и полностью «вышел из игры», однако, безусловно, считается очень авторитетным и опытным профессионалом: возможно, именно такой человек сейчас необходим Renault, чтобы вернуть команде прежний чемпионский имидж, несколько поблекший за последнее время.
http://www.f1news.ru/news/f1-54428.html

  0

484

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В 2010-м году Гран При Турции пройдет в последний раз?

Гран При Турции 2010-го года может стать последним этапом чемпионата мира, который пройдет в этой стране: как сообщает местная пресса, Берни Экклстоун намерен увеличить вдвое сумму контракта за право проведения гонок, и организаторы просто не смогут позволить себе подобные затраты.
Турецкая пресса пишет, что в 2011-м году Экклстоун собирается получить с организаторов Гран При $26 миллионов, что практически в два раза превышает прежний уровень выплат. Кроме того, популярность турецкой гонки в последний год заметно упала: в 2009-м было продано лишь 36 тысяч билетов, притом, что трибуны стамбульского автодрома вмещают до 130 тысяч зрителей.
По информации турецкой англоязычной газеты Hurriyet Daily News, Экклстоун направил письмо министру Фаруку Нафизу Озаку, отвечающему за проведение спортивных мероприятий, где изложил свои новые финансовые условия.
По мнению турецкой стороны, предложенный размер выплат не соответствует возможностям местной экономики. 
«С таких стран, как Франция и Германия, коммерческий босс Формулы 1 запрашивает суммы от 1,5 до 4 миллионов долларов», – цитирует газета неназванного представителя правительства Турции. 
Организаторы турецкого Гран При должны дать некий ответ Экклстоуну до конца декабря.
http://www.f1news.ru/news/f1-54429.html

  0

485

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Бергер отрицает слухи о контракте с Renault

На страницах немецкого Auto Motor und Sport Герхард Бергер отрицал появившиеся на днях слухи о возможном назначении на пост одного из руководителей команды Renault...
Герхард Бергер: "Я не получал никаких предложений и не веду переговоров. Я слышал лишь, что Лопес приобретает Renault F1, другой информации у меня нет".
http://www.f1news.ru/news/f1-54446.html

  0

486

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Финансовые проблемы Campos Meta…

Заявка испанской Campos Metа была удовлетворена одной из первых – 12 июня. 30 октября команда подтвердила контракт с Бруно Сенной на сезон 2010 года, но потом наступило затишье, а эксперты заговорили о серьёзных финансовых проблемах.
Имя второго гонщика до сих пор не названо, команда столкнулась с серьёзными сложностями на переговорах с потенциальными партнёрами. Финансовая схема Campos Meta базировалась на возможной работе с испанскими спонсорами, не готовыми платить большие средства за сотрудничество с Фернандо Алонсо и Ferrari, но они выбирают другие пути. К примеру телекоммуникационный концерн Telefonica, который упоминался в числе потенциальных титульных спонсоров Campos Meta, будет спонсировать два Гран При в сезоне 2010 года, но не команду.
По слухам, Campos Meta может отказаться от участия в чемпионате, если в ближайшее время не удастся обеспечить стабильную финансовую базу. В своём блоге ситуацию комментировал Антонио Лобату – один из авторитетных испанских журналистов...
Антонио Лобату: «Все мы, скрестив пальцы, с нетерпением ждём новостей от Campos Meta. Очевидны серьёзные финансовые проблемы и отсутствие интереса со стороны спонсоров. Время идёт, до начала сезона многое нужно сделать – подписать контракты со вторым гонщиком, с партнёрами и поставщиками, создать эффективную структуру, начать думать о логистике – на всё это нужны серьёзные средства. По меркам Формулы 1 миллион Евро – мелочь, чтобы выйти на старт в Бахрейне нужно найти много миллионов».
Впрочем, представители команды смотрят в будущее с оптимизмом и не комментируют слухи о возможных проблемах...
http://www.f1news.ru/news/f1-54453.html

  0

487

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Роб Смедли о работе с Фелипе Массой...

Возможно, гоночный инженер Роб Смедли лучше других знает Фелипе Массу, они сотрудничают с 2006 года и за это время добились феноменального взаимопонимания. В 2008-м они едва не выиграли титул, который ускользнул в последнем повороте финальной гонки сезона, но уходящий год стал особенно сложным и для Смедли, и для Массы. На страницах британского F1Racing Роб Смедли вспоминал события прошедшего сезона…
Роб Смедли: «В Бразилии, в 2008-м, многие думали, что поражение в финальной гонке может сломить Фелипе, но я говорил, что он станет ещё сильнее. Так и произошло. Один из лучших индикаторов – гонка в Монако. Этот Гран При никогда не был для него легким, но в 2008-м он заработал поул, а в 2009-м провел потрясающую гонку с феноменальным вторым отрезком. Даже Михаэль не смог бы проехать лучше. Следует помнить, что F60 оказалась очень непростой машиной, которой было очень сложно управлять, но Фелипе стиснул зубы и продолжал работать. Он никогда не жаловался.»
К середине сезона дела стали налаживаться. В Германии Масса поднялся на подиум, а в Венгрию приехал в самом боевом настроении. «Он был очень быстр в субботу утром,  – говорит Смедли. – После окончания последней тренировки он выбрался из кокпита и сказал: “Машина ведет себя идеально. Ничего не трогайте!” Я уверен, никто не смог бы составить ему конкуренцию в той гонке, но произошла авария.
После удара о барьер я пытался связаться с ним по радио, но ответа не было. Я видел, что он не шевелится, не понимал, что произошло, а взглянув на его работу с педалями перед ударом, решил, что у Фелипе случился сердечный приступ или что-то в этом роде. И оказался до определенной степени прав.
Ни с чем подобным я прежде не сталкивался. Какое-то время не было никакой информации, мы не знали, выживет ли он. Ужасная ситуация – уик-энд складывался прекрасно, всё было под контролем, когда вдруг появилась эта пружина, и мы уже ничего не могли изменить».
Смедли навестил Массу в госпитале в тот же день, а в воскресенье поддержал команду и провел гонку на пит-уолл, хотя фактически оказался без работы.
Роб Смедли: «Наблюдать за гонкой со стороны, не работая, было очень странно: всё как будто происходило в замедленном режиме. Мои мысли целиком были с Фелипе. Когда я вновь увидел его, в воскресенье вечером, он все еще находился в состоянии искусственной комы, но я все равно хотел побыть рядом с ним и его семьей. Но уже на следующее утро ситуации выглядела обнадеживающей. В тот момент для меня не стоял вопрос о возможном продолжении карьеры Фелипе. Я об этом не думал. Главное, чтобы он смог вернуться к нормальной жизни и быть со своей семьей. Вскоре стало понятно, что с этим все должно быть в порядке – я успокоился и смог вернуться к своей работе. Когда я впервые увидел Фелипе после пробуждения, его лицо напоминало дыню. Он выглядел совсем скверно и был в полной растерянности. Но теперь его хотя бы можно было обнять, а это очень важно».
Гонщики и их инженеры часто дружат и хорошо понимают друг друга, ведь без их слаженной работы успех на трассе невозможен. Но в случае с Массой и Смедли взаимопонимание, похоже, достигло совершенно особого уровня.
Роб Смедли: «Важно понимать, как устроены люди, их мышление и желания. Я понимаю Фелипе как человека, знаю его сильные и слабые стороны, привычки. Все это не имеет никакого отношения к тоннам макулатуры, написанной об искусстве управления людьми. С первого дня Фелипе был со мной открытым. Может быть, дело в том, что он такой от природы. Возможно, ему просто пришлось быть со мной откровенным, ведь иначе из нашего сотрудничества ничего бы не вышло. В любом случае, наше общение пошло ему на пользу: Фелипе учитывал все наши советы и в итоге стал сильнее. Не хочу сказать, что мы, инженеры, научили его ездить быстрее: просто если мы видели возможность развить в нем какое-то умение, то никогда ее не упускали. Даже сейчас, когда Фелипе является настоящей суперзвездой Формулы 1, ни о какой звездной болезни говорить не приходится. Наша схема работы предполагает, что технической стороной я руковожу практически в авторитарном стиле».
Как бы то ни было, вторую часть сезона Смедли пришлось работать с другими гонщиками – Лукой Бадоером и Джанкарло Физикеллой. Взаимопонимание пришлось строить практически с нуля, а главное – если в Венгрии Масса, по словам его инженера, мог победить, то в случае с Бадоером главной задачей было занять не последнее место.
Однако Смедли ни в чем не винит Луку: «Надо уметь приспосабливаться к тем, с кем работаешь. Сев за руль, Лука с самого начала испытывал огромные трудности, хотя в том не было ни капли его вины. Он очень хороший гонщик и проделал за последние годы потрясающую работу для Ferrari, так что было очень тяжело видеть, насколько непросто ему приходится. Но даже в такой ситуации можно было найти что-то, что поддерживало мотивацию».
В следующем году напарником и соперником Массы и его инженера в Ferrari станет Фернандо Алонсо. Любопытно, что Смедли уже работал с испанцем, когда он выступал в Ф3000. «Я знал его мальчишкой! Хотя, если честно, мы оба тогда были мальчишками, –  говорит Смедли. –  Он реалистично смотрит на вещи, и работать с ним можно очень продуктивно. И еще одно – он сложный человек».
Сможет ли Масса после своей аварии ездить также быстро, как и раньше? По силам ли ему опередить «сложного человека» и двукратного чемпиона мира? Роб Смедли отвечает утвердительно: «Я уверен, Фелипе после всего случившегося вырос как личность. Не знаю, поедет ли он быстрее, чем раньше, но мне кажется, можно провести параллели с аварией Хаккинена в 95-м, после которой он прибавил и выиграл два титула.
Фелипе хочет вернуться в борьбу и настроен побеждать. Я думаю, люди не вполне осознают, насколько он силен как личность. Есть моменты, когда Фелипе просто вне конкуренции и напоминает этим Михаэля, который иногда мог выигрывать, даже если бы ему поменяли местами передние и задние колеса.
Что касается меня, то 2009-й стал одним из самых сложных сезонов в карьере. Однако я тоже многому научился и стал сильнее».
Что не убивает, то делает нас сильнее – приходит на ум затертое, но уместное клише…
http://www.f1news.ru/memuar/54455.shtml

  0

488

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кем сосредоточится на работе с Михаэлем Шумахером

По сообщению немецкой газеты Bild, пресс-секретарь Михаэля Шумахера Сабине Кем, руководившая с 2007-го года пресс-службой Ferrari в центральной и восточной Европе, покидает итальянскую команду, чтобы сосредоточиться на другой работе.
Кем перебирается в Швейцарию и возглавит пресс-службу Михаэля в женевском офисе. Многие связывают этот переезд с возможным возвращением Шумахера в Формулу 1 в составе команды Mercedes GP.
Руководитель отдела внешних связей Ferrari Стефано Лаи подтвердил увольнение Кем: «Всё верно, она покидает Ferrari».
http://www.f1news.ru/news/f1-54457.html

  0

489

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Вилли Вебер: "Мы продолжаем сотрудничество с Михаэлем"

Летом 2009 года, когда заговорили о возвращении Михаэля Шумахера в гонки для замены травмированного Фелипе Массы, менеджер немецкого гонщика – Вилли Вебер, опровергал такую возможность, пока Михаэль не сделал заявление. Тогда и заговорили о том, что между Вебером и Шумахером уже нет прежнего взаимопонимания и Вилли не владеет всей информацией. На страницах немецкого Express Вебер опроверг слухи о возникших противоречиях и возможном расставании с гонщиком...
Вилли Вебер: «Слухи часто основаны на фантазиях и разговоры о том, что я больше не являюсь менеджером Михаэля – выдумка. Категорически заявляю – мы продолжаем сотрудничество, но не ждите от меня ответа на вопрос о его возвращении в гонки – это целиком зависит от Шумахера. В июле возникли некоторые противоречия, когда речь шла о возможной замене Фелипе Массы, и я не хочу повторения той ситуации».
http://www.f1news.ru/news/f1-54459.html

  0

490

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Жан Тодт: "FIA - это моя новая команда"

Накануне новогодних праздников новый президент FIA Жан Тодт комментировал выполнение пунктов своей предвыборной программы и цели, стоящие перед федерацией...
Жан Тодт: "FIA – это моя новая команда, и я хочу добиться успеха, как добивался его с другими командами в своей карьере. Мы запланировали серьёзный пересмотр действующих механизмов, который должен усилить федерацию, сделать её более эффективной, отвечающей требованиям сегодняшнего дня. Как я уже говорил, мы введём институт полномочного представителя в Формуле 1, ответственного за переговоры с командами и их объединениями. Для реализации регулирующей роли федерации в столь технологичном спорте, появится дисциплинарная комиссия, которая будет рассматривать возможные нарушения правил и рекомендовать соответствующие наказания. Нам необходимо расширяться, двигаться вперёд, развивать автоспорт в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Через несколько десятилетий количество дорожных машин удвоится, вырастет интерес к автоспорту и мы должны сделать его доступнее во всех регионах. Важен и экологический фактор. Во-первых, нужно прислушаться к мнению критиков, во-вторых – стать катализатором технологических перемен, пионерами новых технологий, которые помогут сберечь окружающую среду. Я уверен, мы на верном пути, но ещё многое предстоит сделать".
http://www.f1news.ru/news/f1-54463.html

  0

491 Відредаговано ПАПА (2009-12-21 12:49:35)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кто может заменить Bridgestone в 2011-м?

Японская компания Bridgestone не стала продлять контракт с FIA на монопольную поставку резины и покинет Формулу 1 в конце сезона 2010 года. FIA объявит тендер на поставки, но сейчас команды и представители федерации обсуждают возможность самостоятельного изготовления шин по технологиям Bridgestone. Дело не столько в вопросе поставок, сколько в переменах, связанных со сменой поставщика – инженерам команд придётся адаптировать конструкцию машин под характеристики шин, этот процесс и во времена неограниченных бюджетов был достаточно длительным, а в связи с курсом на сокращение затрат, федерация попытается обойтись минимальными переменами. Лучший выход из ситуации – использование резины, соответствующей текущим характеристикам, но остаются вопросы практического изготовления и логистики. Возможно, кто-то из поставщиков заинтересуется маркетинговыми перспективами, ведь в Bridgestone никогда не скрывали удовлетворения от сотрудничества с Формулой 1, но японский концерн свою задачу уже выполнил. Журналисты британского F1Racing проанализировали шансы конкурирующих компаний на подписание контракта.

Pirelli

Статистика резины Pirelli в Формуле 1
Гран При:    204    Старты:    200
Победы:    45    подряд:    8
Подиумы:    149    подряд:    8
Поул-позиции:    46    подряд:    8
Первый ряд:    147    подряд:    9
Быстрые круги:    55    подряд:    8
Лучший финиш:    1    Лучший старт:    1
Дубли:    17    Хет-трики:    13
Очки:    1162.2    за один сезон:    195
Итальянская компания поставляла шины для чемпионата мира в 50-е годы, эпизодически возвращаясь в 90-х. У Pirelli старые связи с Берни Экклстоуном, ещё со времён спонсирования команды Brabham.
Сейчас компания поставляет резину для чемпионатов мира по ралли и супербайку, а в 2010-м станет официальным поставщиком новой серии GP3, этапы которой будут проходить в уик-энды Формулы 1.
Шансы: 8 из 10

Hankook и Kumho

Корейские компании хотели бы добиться большей узнаваемости бренда на мировой арене, и маркетинговые возможности Формулы 1 могут помочь в решении этого вопроса. Корейская LG – официальный партнёр чемпионата, в сезоне 2010 года должна дебютировать корейская гонка – контракт с одним из корейских поставщиков шин кажется вполне логичным.
Сейчас Hankook поставляет резину для нескольких команд региональной серии гонок на выносливость, а Kumho снабжает Евросерию F3.
Шансы: 7 из 10

Michelin

Статистика резины Michelin в Формуле 1
Гран При:    217    Старты:    215
Победы:    102    подряд:    13
Подиумы:    317    подряд:    60
Поул-позиции:    111    подряд:    13
Первый ряд:    224    подряд:    22
Быстрые круги:    108    подряд:    10
Лучший финиш:    1    Лучший старт:    1
Дубли:    49    Хет-трики:    32
Очки:    3339.5    за один сезон:    619
Французская компания поставляла резину для Формулы 1 в сезонах 1977-1984 и 2001-2006 года. В 2005-м произошел известный скандал в Индианаполисе, когда на старт вышли только клиенты Bridgestone, и на следующий год компания покинула чемпионат, сославшись на вступающую в силу монополию поставок, которая лишала производителей возможности конкурировать между собой.
Сейчас Michelin снабжает шинами несколько чемпионатов – «Суперлигу», мировую серию Renault, А1GP, некоторые команды FIA GT и серии Ле-Ман.
Шансы: 6 из 10

Goodyear

Статистика резины Goodyear в Формуле 1
Гран При:    493    Старты:    492
Победы:    368    подряд:    109
Подиумы:    1136    подряд:    226
Поул-позиции:    358    подряд:    181
Первый ряд:    751    подряд:    182
Быстрые круги:    362    подряд:    181
Лучший финиш:    1    Лучший старт:    1
Дубли:    138    Хет-трики:    53
Очки:    9479.5    за один сезон:    442
На счету шин американской компании больше трёхсот побед в Формуле 1. Goodyear покинула чемпионат в 1998-м, приобрела бренд Dunlop, и сейчас два бренда поставляют резину разным сериям. Goodyear – NASCAR Sprint Cup, а Dunlop – туринговым чемпионатам Великобритании, Германии и Австралии.
Шансы: 4 из 10

Cooper Tires

Статистика резины Avon в Формуле 1
Гран При:    31    Старты:    28
Первый ряд:    1    подряд:    
Лучший финиш:    5    Лучший старт:    2
Очки:    8    за один сезон:    4
Компания Avon была официальным поставщиком британской F3 и А1GP, потом бренд был куплен Cooper Tires и сейчас поставки продолжаются.
Шансы: 2 из 10

Yokohama

Японская компания поставляет резину для серии ALMS, кузовного чемпионата WTCC, Formula Master, японского чемпионата GT и немецкой F3. Шансы на расширение этого списка до Формулы 1 невелики, но всё же существуют.
http://www.f1news.ru/memuar/54469.shtml

  0

492

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Дэвид Ричардс: "Необходимость перемен назрела"

Руководитель компании Prodrive Дэвид Ричардс не раз предпринимал шаги для выступления заводской команды в Формуле 1. Несколько лет назад Prodrive выиграла тендер, рассчитывая использовать шасси McLaren, но клиентские машины не получили одобрения у команд. Ещё две попытки были сделаны в 2009-м – Prodrive сначала подала заявку на общих основаниях, потом Ричардса связывали с покупкой Renault F1, но и здесь не получилось – пакет акций команды приобрёла люксембургская инвестиционная компания Genii Capital.
В интервью The People Ричардс говорил о необходимости перемен в автоспорте, которые приблизят его к разработчикам дорожных машин, создав ситуацию, которая позволит двум сторонам развиваться гармонично…
Дэвид Ричардс:
"Прошлогодние события на финансовом рынке заставили меня серьёзно задуматься о существовании нашего бизнеса, за последние 12 месяцев я не раз подвергал сомнению роль автоспорта. Уход из Формулы 1 BMW и Toyota, как и оставшиеся вопросы по поводу выступления Renault F1, ещё больше обострили ситуацию, проанализировав которую, я пришел к выводу – автоспорт ещё сыграет свою роль, но нужны перемены. Сейчас мы находимся в той точке, когда необходимо взглянуть на ситуацию в целом. Очень верно, что Жан Тодт возглавил FIA в переходный момент, мы сможем двигаться вперёд, избавившись от пережитков прошлого. Один из лучших примеров – аэродинамика. Мы всё чаще говорим о важности использования технологий автоспорта в конструкции дорожных машин, но я не могу придумать никакого применения аэродинамике, хотя это направление требует огромных расходов. Несомненно, аэродинамика важна, но её нельзя сравнивать с эффектом от разработок в других областях, с гибридными или электрическими силовыми установками, с системами рекуперации энергии торможения. Необходимость перемен назрела, и сейчас автоспорт должен взглянуть на себя со стороны".
http://www.f1news.ru/news/f1-54468.html

  0

493

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Дженсон Баттон: "Моя цель - опередить Хэмилтона"

На этой неделе мы писали о воскресном эфире британской передачи Top Gear, в которой Дженсон Баттон надеялся улучшить свой результат на тестовой трассе за рулём Suzuki Liana, чтобы побороться с временем таинственного Стига и Льюиса Хэмилтона, проехавшего свой круг в ноябре 2007-го.
Тогда Льюис уступил лишь Стигу и Найджелу Мэнселлу, но опередил Баттона. Дженсону хотелось изменить результат в свою пользу, но увы – трасса как и у Льюиса, была скользкой из-за непогоды, так что Баттон проехал круг на две десятых хуже, чем в прошлый раз. Впрочем, это не помешало британцу комментировать предстоящую схватку с Хэмилтоном в чемпионате...
Дженсон Баттон: "Моя цель – опередить Хэмилтона и сохранить титул. Я десять лет выступаю в Формуле 1, и меня очень мотивирует возможность выступления в составе McLaren вместе с Льюисом".
http://www.f1news.ru/news/f1-54471.html

  0

494 Відредаговано ПАПА (2009-12-22 11:52:45)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Petronas и Mercedes GP подписали контракт

Малазийский нефтегазовый концерн Petronas и Mercedes GP подписали долгосрочный спонсорский контракт  – в понедельник утром команда выпустила официальный пресс-релиз....
«Mercedes GP рада объявить о подписании долгосрочного соглашения с Petronas: отныне национальная малазийская нефтегазовая компания становится титульным партнером "Серебряных Стрел" – новой заводской команды – говорится в пресс-релизе. – С 2010-го года команда будет выступать в чемпионате мира как Mercedes GP PETRONAS Formula One Team, и логотипы Petronas займут заметное место на корпусах машин и будут использованы в её фирменном стиле.
Богатое автоспортивное наследие Mercedes-Benz и многолетнее участие Petronas в Формуле 1 создает условия для сотрудничества двух компаний. Благодаря стратегическому партнерству с Mercedes-Benz, одним из самых престижных автомобильных брендов в мире, малазийский нефтегазовый гигант получит возможность для стабильного роста бизнеса, особенно на рынке массовых смазочных материалов.
Дебют машины Mercedes GP PETRONAS Formula One Team состоится в Валенсии 1 февраля, накануне первых предсезонных тестов 2010-го года.
Petronas остается титульным спонсором Гран При Малайзии, третьего этапа нового сезона, который пройдет на автодроме Сепанг 4-го апреля 2010-го года.
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: «Мы рады объявить о долгосрочном контракте с нашим новым титульным партнёром. Сотрудничество Daimler, нашего премиального бренда Mercedes-Benz и компании Petronas будет развиваться как на трассе, так и за её пределами. Я уверен, стороны гарантируют свою полную нацеленность на успех. База Petronas в Куала-Лумпур расположена в центре быстроразвивающегося региона, перспективного для автомобильной промышленности, что придаёт ещё большую ценность нашему партнёрству. В рамках договорённости об ограничении ресурсов Mercedes GP PETRONAS Formula One Team будет стремиться к достижению поставленных целей. Мы сделаем всё, чтобы добиться успеха, и предстоящий сезон, в котором не будет фундаментальных перемен в регламенте, станет интересным вызовом».
Росс Браун, руководитель команды Mercedes GP PETRONAS: «Все сотрудники Mercedes GP рады подтверждению долгосрочного соглашения с Petronas, мы надеемся работать в тесном сотрудничестве с нашим новым партнёром. Союз премиального бренда Mercedes-Benz и такой престижной компании, как Petronas, даёт нашей команде фантастическую основу для конкуренции на самом серьёзном уровне, мы будем базироваться на нашем успехе в сезоне 2009 года, который принёс нам победу в личном зачёте и Кубке Конструкторов. Работа над машиной для сезона 2010 года идёт в соответствии с графиком, мы с нетерпением ждём появления "Серебряных Стрел" с логотипами Petronas на февральских тестах в Валенсии».
=== Конец цитаты ===
Показательно, что всего несколько дней назад руководство Petronas заявляло, что в 2010-м году не будет поддерживать ни одну из команд Формулы 1 и лишь останется титульным спонсором Гран При Малайзии.
http://www.f1news.ru/news/f1-54472.html

  0

495

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Вилли Вебер: "Михаэль полностью здоров"

Менеджер Михаэля Шумахера Вилли Вебер заявил журналистам кельнской Express о результатах последних медицинских тестов Михаэля Шумахера, которые провёл доктор Йоханнес Пейл...
Вилли Вебер: «Никаких проблем, Михаэль полностью здоров. Доктор Пейл считает, что он добился очень серьёзного прогресса».
По информации Вебера сейчас Шумахер отдыхает с семьей на горнолыжном курорте во французских Альпах.
http://www.f1news.ru/news/f1-54474.html

  0

496

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Берни Экклстоун: «Я жду возвращения Михаэля…»

В речах коммерческого босса Формулы 1 Берни Экклстоуна все больше уверенности в том, что в 2010-м году Михаэль Шумахер вернется в Формулу 1 в составе команды Mercedes. Об этом он намекал в разговорах с британской прессой и вновь подтвердил в интервью швейцарскому еженедельнику Motorsport Aktuell.
Берни Экклстоун: «Если у Михаэля достаточно веры в свои силы, он вновь сядет за руль, поскольку знает, что справится с этой работой. Лично меня это очень обрадует, и я вполне уверен: он выйдет на старт. Я действительно жду его возвращения. Несмотря на семь чемпионских титулов, его карьера будет не идеальной, если он не перейдет в немецкую команду».
Экклстоун также заявил, что следующим чемпионом мира, с его точки зрения, должен стать Себастьян Феттель, и что, несмотря на уход трех автоконцернов из чемпионата мира, такие фирмы как Ferrari, Mercedes, а теперь и Renault, не собираются расставаться с Формулой 1.
Говоря об изменениях в календаре чемпионата мира, которых можно ожидать в ближайшие годы, Экклстон подчеркнул, что постарается сохранить традиционные европейские гонки: «В следующем сезоне мы возвращаемся в Хоккенхайм, а Нюрбургринг в дальнейшем, возможно, будет чередоваться со Спа. Конечно, мы сохраним классические европейские этапы, однако в 2010-м состоится Гран При Южной Кореи, в 2011-м – Индии, если все будет нормально, а затем, может быть, в календарь будет включена даже Москва».
http://www.f1news.ru/news/f1-54480.html

  0

497

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ди Монтедземоло: "Спорт нуждается в реформах…"

Итальянская пресса продолжает цитировать выступление президента Ferrari Луки ди Монтедземоло на рождественском обеде во Фьорано, состоявшемся в прошлую пятницу.
Одной из основных тем выступления, кроме объяснения причин досрочного прихода в команду Фернандо Алонсо, была необходимость серьезных реформ всей системы управления спортом: ди Монтедземоло предложил провести реструктуризацию Формулы 1, с тем, чтобы политические разногласия последних лет навсегда остались в прошлом.
«Мы должны сесть за стол переговоров и выдвинуть предложения, позволяющие провести настоящую, серьезную перезагрузку, – цитирует ди Монтедземоло итальянская Gazzetta dello Sport. – Мы также должны подумать о новых двигателях, которые будут применяться с 2013-го года. Берни Экклстоун? 50% комиссии при заключении контрактов вы не встретите ни в одном другом виде спорта. Методы управления, практиковавшиеся при Максе Мосли, надо забыть. Мы всерьез подумывали покинуть Формулу 1. Но некоторые все-таки покинули ее, поскольку такая политика завела в тупик. Сейчас у нас есть новые команды, в которых гонщики платят за выступление в чемпионате, но сколько из них выйдут на старт первого Гран При? А если говорить о будущем, то после 2012-го года Ferrari возьмет курс на победу в Ле-Мане или Индианаполисе. Но и чемпионат 2010-го года будет очень интересным, - если мы его выиграем!»
http://www.f1news.ru/news/f1-54483.html

  0

498

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

US F1 может подтвердить контракт с Лопесом на этой неделе

Аргентинская пресса пишет, что на этой неделе американская команда US F1 должна подтвердить контракт с Хосе-Мария Лопесом. В ноябре 26-летний гонщик побывал на базе команды, встретился с Питером Уиндзором и Кеном Андерсоном, но для подписания контракта нужно было подтвердить финансирование – речь идёт об 11-ти миллионах долларов, так что на согласование деталей ушел месяц.
Сейчас необходимый бюджет сформирован, один из родственников гонщика комментировал ситуацию: «Бюджет есть, нужно подождать несколько дней до того, как будет сделано заявление. Команда хочет подтвердить контракт как можно скорее».
Аргентинская El Liberal пишет, что на следующей неделе, 28 и 29 декабря, Лопес сядет за руль F3 на тестах, которые пройдут на автодроме Termas de Rio Hondo. Хосе-Мария уже несколько лет не выступал в «открытых колёсах» и тренировки планировалось провести на машинах Мировой Серии Renault или GP2, но они не доступны, удалось лишь договориться с командой южноамериканской F3.
US F1 – единственная команда, которая пока не подтвердила ни одного из гонщиков...
http://www.f1news.ru/news/f1-54481.html

  0

499

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Проект раскраски болида Mercedes GP (ФОТО)       

Пресс-служба команды Mercedes GP распространила проект боевой ливреи своих болидов на сезон 2010 года.
Напомним, что после подписания контракта с малазийской нефтяной компанией Petronas команда Росса Брауна будет иметь официальное имя – Mercedes GP Petronas Formula One Team
А тем временем прыткие голландские журналисты уже успели нарисовать собственную версию раскраски машины, более приближенную к стилистике Brawn GP...
Фото здесь... http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23365

  0

500 Відредаговано ПАПА (2009-12-22 12:58:41)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Скрытая угроза…       
   
Переход Алонсо в стан Ferrari в 2010 это конечно если не событие года, то что-то близкое к тому, ну, а то, что это трансфер года, я в этом уверен на все 100%.
Что мы имеем? – Талантливейший гонщик с большими амбициями переходит в команду  с еще большими амбициями и желанием побеждать. Быстрый пилот плюс конкурентноспособный болид – кажись вот они, главные ингредиенты успеха в виде титула, дело осталось за малым – просто реализовать потенциал команды и пилота. Если хотите, это своего рода «дрим-тим».
НО! Вам не кажется, что нечто подобное мы уже видели…?
2007 год. Алонсо и его переход в Mclaren.
После двух титулов за рулем Renault, после того, как ему удалось победить великого и могучего Михаэля, Фернандо решает податься, как он тогда сказал, в «команду своей мечты» – в Mclaren.
Правда, сейчас слова «Mclaren – команда мечты Алонсо» вызывают, как минимум, улыбку. Но, я склонен считать, что в тот момент Фернандо говорил искренне, называя Mclaren именно «командой мечты», ибо как тогда объяснить факт того, что решение о переходе в Mclaren было принято еще в конце 2005-го – тогда же и был подписан контракт, который вступал в силу с 2007 года. Если исходить исключительно из вопроса конкурентоспособного болида, то в 2005, конечно, Mclaren боролись за победы, но вопрос надежности мог перевесить все достоинства возможного перехода, а в 2006 Mclaren вовсе сник и находился в тени Renault и восставшей из пепла  Ferrari.
Как известно, гарантий успеха и конкурентоспособности болида в Ф1 практически не существует, и я глубоко сомневаюсь в том, что Рон смог убедить испанца, что именно в 2007 году Mclaren сможет  бороться за победы, а двигатели Mercedes не будут вызывать сомнений в их надежности. Скорее можно было поверить в сохранение боеспособности чемпионской  Renault. Алонсо перешел в Mclaren именно потому, что он хотел выступать за эту команду.
Таким образом, слова о Mclaren, как о «команде мечты», не были тогда для испанца пустым звуком, он и правда хотел выступать за эту легенду автоспорта. За команду, где блистали: Эмерсон Фиттипальди, Нельсон Пике, Джеймс Хант, Алан Прост, Ники Лауда, Айртон Сенна, Мика Хаккинен, Найджел Мэнселл – согласитесь, не самая плохая компания. Алонсо верил, что его знания, упорство и желание побед смогут помочь Серебряным Стрелам покончить с чередой неудач и открыть новую славную станицу этой команды, а он сможет с ее помощью стать в один ряд с вышеупомянутыми ее легендами. В подтверждение сказанного разрешите процитировать самого Алонсо:
«В детстве моими героями были Алан Прост и Айртон Сенна, я любил смотреть, как они гоняются в McLaren. У меня и игрушками были модели McLaren. И теперь, когда я стал гонщиком McLaren, моя мечта сбылась. Я был ужасно рад попасть в эту команду. Если бы я был футболистом, то мечтал бы играть за мадридский «Реал», команду, за которую я болею. Гоняться в составе McLaren – все равно, что играть за «Реал». Мне жаль покидать Renault, но иногда вы получаете шанс, который нельзя упустить. Я очень рад тому, что в следующем году буду защищать интересы McLaren Mercedes Vodafone, это серьезный вызов и большая честь для меня…»
У Вас есть сомнения в искренности этих слов? У меня нет. Напротив, в этих словах чувствуется некий привкус романтики, нового вызова, искреннего желания, неподдельного интереса, некой детской мечты, которая вот-вот станет явью. Лично я склонен считать, что Алонсо искренне хотел в Mclaren, даже если команда и не могла дать ему гарантий успеха в 2007 году, он был твердо уверен, что рано или поз дно, но успех будет, стоило лишь поработать над его достижением.
Касательно правильности принятого решения с точки зрения конкурентоспособности машины и перспективы борьбы за победы, конечно, возникали вопросы – дескать, двукратный чемпион, новая легенда, может надолго забуксовать в Mclaren, повторяя тем самым горький опыт Кими Райкконена. Но Фернандо довольно спокойно и оптимистично реагировал на подобного рода замечания:
«Думаю, что и у Renault, и у McLaren, в следующем сезоне будут сильные машины, но я надеюсь найти новую мотивацию. Новая команда, другие люди, иные способы работы, все это действительно важно. Переход на резину Bridgestone может изменить привычную расстановку сил, но Формула 1 меняется каждый год, иногда у вас есть шанс бороться за победу, иногда нет, но в любом случае вы делаете все возможное. Гонщики Ferrari и Renault будут быстры, надеюсь в группе лидеров окажется и McLaren…»
Вторил ему и  Рон Денис, обязуясь сделать все возможное, дабы построить быстрый и надежный болид:
«Мы сделаем все, чтобы у в следующем сезоне у Фернандо была не менее конкурентоспособная машина, чем в этом. Я благодарен Кими за работу и желаю ему успехов в дальнейшей карьере, но Ferrari была и будет главным соперником McLaren, я надеюсь в 2007-м мы окажемся сильнее…»
Renault много дала Алонсо, она по сути сделала из него того, кем Алонсо является на данный момент, но Фернандо понимал, что рано или поздно, но придет время перемен, в том числе и время сменить команду. От этого никуда не денешься, все пилоты через это проходили:
«Карьера любого гонщика, как и книга, состоит из глав. Эта глава подходит к концу, и я с нетерпением хочу начать следующую, вместе с командой Рона Денниса, надеюсь, серебристые машины будут лучшими в следующем сезоне.» – именно таким был ответ испанца на вопрос о его разрыве с Renault.
Но вот без ложки дегтя тут все же не обошлось. Речь вот о чем. Как известно, Алонсо и Бриаторе являются весьма близкими людьми. Флавио был для Алонсо не просто менеджером, он был по сути его покровителем в Ф1 на начальном этапе карьеры испанца, но даже несмотря на всю шоколадность отношений Алонсо и Бриаторе, Фернандо сам за спиной у Бриаторе договорился с Роном Дненнисом о своем переходе. Возможно, испанец опасался, что если о предложении Mclaren узнает Бриаторе, то он начнет ставить палки в колеса его переходу в Mclaren. Как бы там ни было, но переход за спиной у своего шефа… Ну, как-то некрасиво это.
Скандала из этого не получилось. Видимо, у сторон хватило духу и совести сесть и обо все полюбовно договориться. Более того, возможно, об этом никто и не узнал бы, но вот всезнающий Берни проболтался. Цитирую первоисточник, то есть, самого Экклстоуна:
«Алонсо, сам договорился в Деннисом – минуя Флавио Бриаторе. Я-то знаю, как дело было, да не могу об этом рассказать. Флавио был обманут. Хуже того, Рон – главный недруг Бриаторе. Он не раз публично поносил Флавио, чтобы осложнить ему жизнь. Все это некрасиво – притом что уводить друг у друга гонщиков – это нормально. Деннису и Бриаторе надо было вместе написать заявление для прессы – тогда все выглядело бы не так грязно. Деннис поступил неумно…»
Как бы там ни было, но переход состоялся. Более того, союз Алонсо и Mclaren сравнивали даже с переходом Шумахера в Ferrari после двух титулов добытых с Benetton. Вот, к примеру, что по этому поводу сказал Эдди Джордан:
«Шумахер поступил точно так же, мне до сих пор непонятно, как он смог покинуть Benetton после двух титулов? Однако он перешел в Ferrari, построил вокруг себя команду и добился еще больших успехов. McLaren нуждается в Алонсо больше, чем Алонсо в McLaren, Рон Деннис уже год не побеждал, и ни для кого не секрет – это демотивирует команду. Не думаю, что Алонсо завоюет титул в 2007-м, пройдет пару лет, пока он освоится в команде, пока соберет вокруг себя нужных людей».
Приход Алонсо в Mclaren был выгоден и самой британской конюшне – за двукратным чемпионом тут же последовали банк Santander и страховая компания Mutua Madrilena. Согласитесь, что деньги еще никому карман не тянули, хотя, безусловно, не это было главным в преходе Алонсо в Mclaren.
Но, понимал ли Алонсо факт того, что переход в Mclaren – это не просто смена болида, а это другая атмосфера, другие правила, другой подход к работе, другие принципы? Думаю, что понимал, ведь Mclaren, с его аристократизмом и строгостью, и незыблемостью традиций и устоев, значительно отличалась от той же Renault, где он, если не был идолом, то чем-то близким к тому.
Конечно, Mclaren для испанца был абсолютно новым коллективом, с массой неизвестного. Можно говорить о том, что он мог рассчитывать на поддержку своего друга Педро де ла Росы, но он всего лишь был тест-пилотом, и говорить о каких-либо серьезных преференциях и козырях не приходилось.
Пусть и не самым красноречивым, но все же фактом того, что Алонсо попытался изменить себя, стало то, что на презентации MP4-22 Алонсо предстал перед публикой аккуратно подстриженным – куда и девалась его шевелюра образца годов выступления в Renault! Не видать также под нижней губой бородки. Одним словом, Фернандо сменил облик «мачо»  на такого себе сдержанного  английского джентельмена – ну, разве это не показатель лояльности к команде. Да, пусть и не самый красноречивый, но все же…
Но преобразования внешние должны были предполагать еще и внутреннее изменение себя самого. Ни для кого не секрет, что  Фернандо чувствует себя комфортно и работает, как машина, только в случае, когда он получает полную поддержку команды, когда он осознает то, что именно  он, а не его напарник, «нумеро уно».
Но вот где-где, а именно в напарнике Алосо угрозы для себя и не видел. Да и мог ли представлять угрозу новичок чемпионата двукратному чемпиону мира? Даже если этот новичок Хэмилтон и выиграл GP2 в прошлом сезоне, даже пусть специалисты и отмечали его феноменальную, как для таких лет, скорость и мастерство, даже пусть он и пользовался поддержкой Mclaren и самого Рона чуть ли не  с самых пеленок, даже пусть он и был тем самым 100%-ным продуктом Mclaren, даже пусть он и британец в британской команде. Но как достойный конкурент для Фернандо Алонсо… Скорее «нет», чем «да».
Алонсо был уверен, что именно он будет лидером команды, а Хемилтон… Так… подрастающее поколение, которое будет набираться опыта и послушно записывать в конспект поучительные рекомендации действующего чемпиона. Хотя в официальных интервью Алонсо был куда сдержаннее и тактичнее в отношении своего будущего напарника:
«Это очень хорошо, что в команде выступает Льюис, и для команды, и для меня. Он очень молод и талантлив и, благодаря этому, может внести новые идеи и команде, и мне. Если ты провел в Ф1 семь лет, как я, ты можешь зациклиться на своих методах работы. Льюис принесет свежие идеи, и мы все сможем поучиться у него. Он определенно поможет мне оставаться молодым».
А вот уже в искренность именно этих слов я не верю. Алонсо наверняка рассчитывал, что он будет центром команды, и именно он будет ее главной ударной силой, а Льюис – ну, что ж посмотрим, сможет ли он за мной угнаться…
Рон Деннис говорил о равном статусе пилотов и о том, что никто (будь он свой доморощенный талант или двукратный чемпион) особых преференций  не получит. Все это слышали, но про себя каждый подумал: «Это лишь дежурная фраза для журналистов, всем и так известно, кто будет быстрее и будет номером  один»
На предсезонных тестах Mclaren удалось довести болид до конкурентоспособного состояния, и, несомненно, немаловажную роль в вопросе доводки болида сыграл опыт Алонсо, а по ходу сезона стало понятно, что MP4-22 в состоянии принести своим пилотам титул, особенно на фоне того, что главные конкуренты из Ferrari не блистали стабильностью результатов.
Вот только кому  из двух пилотов он достанется? Изначально ответ казался более чем очевидным – конечно же, Алонсо, но каково же было удивление и взбешенность Алонсо, когда его напарник показывал результаты, схожие с его результатами, а иногда даже лучше! На семнадцати этапах чемпионата 2007 года Хэмилтон оставлял у себя за спиной Алонсо в Бахрейне, Испании, Канаде, США, Франции, Венгрии, Японии – не многовато ли для новичка? Это новичок настолько хорош, или Алонсо сдал позиции? Кто «номер 1» в Mclaren? Кто у кого является оруженосцем?  Вопросов было больше, чем ответов. Масла в огонь подливала и испанская пресса, пестрящая статьями содержания аля «как же гнобят нашего чемпиона в Британии!»
Ситуацию усугубляло еще и то, что Хэмилтон оказался довольно открытым человеком с «хорошей медийной отдачей». К нему буквально липли журналисты… Не последнюю роль в этом сыграл и факт того, что, как ни крути, но именно Льюис стал первым темнокожим гонщиком Ф1. Но не это главное, а главное то, что он не стушевался на фоне куда более именитого Фернандо Алонсо.
Хэмилтон просто «работал свою работу», и получалось у него это очень и очень хорошо. Конечно, таким результатам способствовало и то, что команда помогала ему – он не был брошен на самотек, с ним работали, его рассматривали, как полноценного пилота топ команды со всеми вытекающими. Хэмилтон чувствовал поддержку своей родной – британской команды, и это его вдохновляло. Мол, я могу, я еду на уровне Алонсо!
Вот только беда в том, что и Алонсо видел то, как команда «неровно дышит» к новичку. Фернандо потерял уверенность в команде. Амбиции испанца взяли верх над рассудком. Он не мог не быть в роли лидера, его не устраивал статус равного, он хотел быть первым среди равных.
В такой ситуации не возможно не процитировать Жака Вильнева, который буквально как в воду глядел и предвидел конфликт:
«Пока Фернандо работает в правильном окружении, пока вокруг него те, к кому он привык, Алонсо будет только прибавлять, но смена команды лишает вас привычной обстановки и неизбежно требует времени на адаптацию. Каждый из нас привыкает к каким-то определенным правилам и принципам и если вдруг ваша машина теряет темп или вы попадаете в руки к новым людям, все меняется, что не может не сказаться на результатах. Фернандо давно работает с Renault и переход в McLaren может стать источником серьезных проблем…»
И такие серьезные проблемы не заставили себя ждать, и их апофеозом стал скандал в Венгрии когда Алонсо намеренно блокировал Хэмилтона.
Красноречивее слов –  видео ( http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23347 - ролик №1...). На нем все: и слова оправдания Алонсо, и взбешенность Рона, и вызов к стюардам…
Отмечу также, что в прессу просочился радиообмен Хэмилтона и Дениса, и если верить тому, что было обнародовано, Льюис тоже не особо церемонился:
Хэмилтон: «Не делайте, вашу мать, со мной такого больше»
Деннис: «Не говори со мной, твою мать, в таком тоне»
Хэмилтон: «Можешь идти в...»

Одним словом, точка кипения была достигнута.
Дабы избежать недопониманий, прошу обратиться к официальной позиции Mclaren по поводу этого инцидента, озвученной Роном:
«Во время пит-стопа Фернандо ждал команды, слушая обратный отчет своего инженера. Инженера, который определяет порядок выезда из боксов - таков установленный порядок. Если вы думаете, что задержка была преднамеренной – думайте, что хотите, но я говорю о том, что есть на самом деле. Льюис нарушил этот порядок. Он должен был сбросить скорость и пропустить Фернандо, чтобы выполнить запланированную командой процедуру.
«Разрабатывая стратегию, мы прописываем ее до мелочей, включая количество топлива, которое сжигает мотор во время обслуживания в боксах - даже это может дать преимущество на таких трассах, как Венгрия. Алонсо должен был ждать, пока обслужат Хэмилтона, но Льюис проехал лишний круг и заехал позже, поэтому инженер отсчитывал секунды, которые Фернандо должен был простоять в боксах.
«Сегодня все прошло не так, как мы планировали, вы стали свидетелями несколько нервной обстановки на пит-уолл, а Льюис не успел проехать решающий круг. Мне часто задают вопрос о том, как команде удается справляться с двумя очень конкурентоспособными гонщиками. Сегодня вы убедились в том, насколько это непросто. Мы не делаем из этого никакой тайны – оба парня хотят победить, и мы, в команде, делаем все, чтобы обеспечить им равные шансы. Очевидно, в этой ситуации Льюис испытывает большее неудобство, чем Фернандо, но такова жизнь, если есть проблемы, мы должны их обсудить. Фернандо, я точно все объяснил? (сидящий рядом Фернандо поднимает большой палец). Хорошо».
Так это или нет – правду нам все равно никто не скажет, но ситуация такова, какова она есть, да и  Mclaren уже один раз был уличен в обмане стюардов.
Алонсо классный пилот – в этом спору нет, вот только как показывает практика, к классным пилотам нужен и подход соответствующий. Одним словом, бриллиант нуждается в огранке. Вот только дело в том, что Рон захотел огранить не тот бриллиант. Рон понимал, что после Венгрии точки возврата уже не будет, и кому-то придется уйти: ему, Хэмилтону или Алонсо. Уйти Рон не мог, ибо не для этого столько лет посвятил Mclaren, чтобы просто так уйти из-за разборок своих пилотов. Уволить Хэмилтона – любимица нации, восходящую звезду, талантливейшего гонщика, того, кто стал «глотком свежего воздуха для Ф1», как сказал о нем Б. Экклстоун, и все это для удовлетворения амбиций испанца, который к тому всему еще и слил Mclaren в шпионском скандале? Нет. Было принято тяжелое, но волевое решение – расторгли контракт с Алонсо.
Неприятный момент, согласен, но я думаю, что во всей этой ситуации виновен сам Фернандо, ибо для того, чтобы стать чемпионом, ему надо было всего лишь совладать со своим нравом и эмоциями. Нужно было просто продолжать работу – показывать разультаты, попытаться отключиться от всей этой шумихи. К примеру, Вилли Вебер по этому поводу сказал:
«Я не понимаю поведения Алонсо. Все эти его трюки совершенно ни к чему. Вместо того чтобы, не теряя спокойствия, тоже просто прибавить оборотов, он устраивает «бой быков», причем, ведет себя при этом совершенно бездумно. Такое поведение вредит его репутации, а это худшее, что с ним может случиться. В такие моменты он ни в коем случае не должен отгораживаться от команды. То, что молодой коллега пока впереди, не должно задевать его чемпионское самолюбие, а, напротив, должно его подхлестывать».
Согласитесь, что менеджер Шуми был прав. Но эмоции взяли верх над разумом, к сожалению. Меня сложно причислить к поклонникам Алонсо, но я уважаю его талант, как гонщика, и я глубоко уверен, найди тогда, в 2007-м, Рон подход к Алонсо и Хэмилтону, все сложилось бы куда удачнее, возможно, 2007-й был просто точкой кипения, которую нужно было бы переждать.
Полагаю, ошибочно было бы намекнуть Хэмилтону на то, что ему нужно попридержать лошадей, тем самым дав понять, что в команде №1 – это Алонсо. Таким образом, вопрос пилота №1 и №2 был бы решен, вот только правильно ли разделить пилотов на первого и на второго? Со спортивной точки зрения – нет, а вот с точки зрения достижения результата – вполне. Процитирую Росса Брауна в 2008 году по вопросу пилота №1 и № 2:
«Я согласен с тем, что оптимальная ситуация – два гонщика разного уровня, хороший первый пилот и хороший второй, причем каждый из них должен понимать свою роль. Два сильных гонщика с неопределенным статусом – это гарантированные проблемы, вспомните ситуацию с Сенной и Простом, с Алонсо и Хэмилтоном.»
Это не честно и не по-спортивному? Возможно. НО зато приносит результат – Шумахер/Барикелло в Ferrari, Баттон/ Барикелло – в Brawn GP. Всем этим руководил Росс Браун, и получал результат, а победителей, как известно, не судят. Такая вот логика.
Видимо, что-то похожее поняли и в Mclaren, когда пригласили Хейки Ковалайнена. То ли ему намекнули на роль второго номера, толь сам Хейки стушевался на фоне супер-стар Хэмилтона, но так или иначе он выполнял роль подносчика снарядов. В итоге, что мы имеем – Хэмилтон чемпион-2008.
Мне кажется, что в той ситуации нужно было просто дать понять Алонсо, что он (Фернандо) не «чужой среди своих», а просто «свой». Поймите правильно, я не пытаюсь переложить вину за случившееся на Рона, виноваты в той или иной степени все, только нужно было не рубить сплеча, а сесть, успокоится, и с холодной головой принять решение..
Но, как говорится, нет худа без добра. В итоге, с уходом Алонсо Хэмилтон раскрыл себя, стал лидером команды, завоевал титул. А британская нация наконец-то обрела своего нового идола в лице британца в британской команде. Вот только вопрос – кто из нынешней пары пилотов-британцев Баттон или Хэмилтон будет пользоваться бОльшей поддержкой у публики?
Какой же многообещающий был проект Алонсо-Mclaren, и как жаль, что все так получилось
Думаю, всем поклонникам Алонсо на память о его выступлении за Mclaren приятно будет взглянуть на это ностальгическое видео, подготовленное кем-то из его фанов ( http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23347 - ролик №2).
PS: Скрытая угроза для Алонсо в Mclaren – Хэмилтон или нрав испанца, дай-то Бог чтобы такого не повторилось в Ferrari…

  0