Гэри Андерсон: Первые впечатления о новых машинах
Семь команд Формулы 1 уже опробовали свои новые машины на трассе в Валенсии. Бывший технический директор Jordan и Stewart Grand Prix, а ныне эксперт британского Autosport Гэри Андерсон поделился своими первыми впечатлениями…
McLaren
Конструкция McLaren МР4-25 кажется весьма логичной, хотя пока ещё никто толком не видел её нового диффузора. Переднее крыло впечатляет сложностью, как и можно было ожидать от команды такого уровня. Бросается в глаза тщательность проработки всех детали – впрочем, этим же отличалась и прошлогодняя машина, однако скорости ей явно не хватало.
Более продуманно по сравнению с МР4-24 выглядят боковые понтоны, иначе расположены выпускные отверстия системы охлаждения, и в целом шасси скомпоновано очень логично.
Ferrari
На тесты Ferrari, как и обещала, привезла машину уже в иной конфигурации – не ту, что демонстрировала на презентации в Маранелло. В Валенсии на F10 появилось новое переднее крыло более сложной конструкции.
Судя по скорости машины – гонщики Скудерии все три тестовых дня возглавляли протокол, шасси 2010-го года получилось весьма быстрым, хотя окончательные выводы можно будет сделать только после первых гонок.
Mercedes GP
Создатели MGP W01 отказались от одной из прошлогодних разработок Brawn GP: рулевая тяга на BGP 001 была расположена на одной линии с нижним треугольным рычагом, что способствовало повышению жесткости конструкции. Также это решение сказывалось на аэродинамических характеристиках передней части машины: благодаря взаимному расположению переднего крыла и нижнего треугольного рычага, последний позволял более эффективно контролировать поток возмущенного воздуха.
Это было неплохим решением, однако в этом году передок шасси заметно переработан, треугольные передние рычаги стали уже, так что элементы рулевого управления в них не разместишь. Вероятно, в этом есть своя логика.
Машина во многом напоминает прошлогодний Red Bull RB5, однако все элементы кажутся более продуманными и элегантными. Например, очень хорошее впечатление оставляет компоновка кожуха моторного отсека и верхнего воздухозаборника.
А вот боковые понтоны кажутся несколько тяжеловесными, но это со стороны, вполне вероятно, что свои функции они выполняют вполне исправно.
Williams
Профиль носового обтекателя FW32 ниже, чем на машинах других команд, а передняя подвеска в целом выглядит достаточно традиционно, хотя чувствуется, что все решения детально проработаны. Похоже, что в Гроуве действительно построили новую машину, а не просто развивали прошлогодние идеи, хотя и FW31 была весьма быстрой.
Учитывая, что команда, как всегда, ставит перед собой амбициозные цели, переход на моторы Cosworth в сочетании с серьезным обновлением конструкции не представляется удачным решением. Вряд ли Williams удастся добиться большего, чем в 2009-м году; не исключено, что команда может сделать шаг назад.
Renault
Самое приятное в Renault – новая раскраска. В конструкции R30 воплощены довольно простые и традиционные технические решения, тогда как многие топ-команды более смело идут по пути инженерного поиска. В частности, это чувствуется по конструкции переднего крыла: на машинах соперников оно намного сложнее.
http://www.f1news.ru/tech/55614.shtml
0