1,126

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ferrari: Будет жаль потерять время из-за непогоды

Пресс-служба Ferrari опубликовала небольшой релиз накануне начала четырехдневных тестов в Хересе...
«На автодроме Circuito Permanente de Velocidad в Хересе всё готово к началу второй серии тестов участников чемпионата мира 2010 года. На этой неделе команд будет больше, чем в Валенсии –присоединятся Force India, Red Bull и Virgin, подготовившие к дебюту свои новые машины.
Программу Scuderia Ferrari Marlboro начнёт Фернандо Алонсо, испанский гонщик сядет за руль завтра и в четверг, а Фелипе Масса сменит его в два финальных дня. Инженеры из Маранелло подготовили машину, практически идентичную той, что использовалась в Валенсии, за исключением нескольких механических узлов. Первого обновления аэродинамики мы ждём к следующей серии тестов, которая тоже пройдёт в Хересе с 17 по 20 февраля.
Увы, завтра в Хересе может пойти дождь, и не только завтра, но и в течении всех четырёх дней. Учитывая ограниченное число тестов до начала сезона было бы крайне жаль потерять время из-за плохой погоды».
http://www.f1news.ru/news/f1-55677.html

  0



1,127 Відредаговано ПАПА (2010-02-10 11:56:39)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Шпионские фото Lotus       
       
До презентации болида команды Lotus еще три дня, но вездесущие фотографы успели «поймать» машину во время шейкдауна, который Файруц Фози проводил на Сильверстоуне.
Болид, окрашенный в традиционные желто-зеленые цвета Lotus, выглядит достаточно консервативно. А его аэродинамика откровенно проста – отсутствуют столь традиционные для этого года V-образный носовой обтекатель, удлиненный капот, а антикрылья не изобилуют деталями сложной формы – хотя, именно эта простота может оказаться залогом успеха. Памятуя об интереснейших решениях Майка Гаскойна в его предыдущих командах, не верится, что британец не смог придумать ничего креативного – скорее всего, именно так выглядела поставленная им сами себе задача. Впрочем, скептики утверждают, что простая конструкция является прямым следствием нехватки времени –фактически машину построили за 3-4 месяца.
Официальные же тесты машины, которые позволят сравнить ее результаты с конкурентами, состояться на следующей неделе в Хересе
Фото здесь... http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23908

  0

1,128

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Новый болид Red Bull (+ФОТО)       
       
Red Bull опубликовал несколько фотографий свей новой машины, которая через несколько часов приступит к тестам в Хересе. RB6 получился достаточно стройным, эволюционным, с продуманной и серьезно проработанной аэродинамикой, однако, никаких видных невооруженным глазом революционных новинок на нем нет – модифицированный прошлогодний V-образный носовой обтекатель, опущенный вниз, но расширяющийся в передней части, удлиненный капот, соединенный с задним антикрылом, и чрезвычайно узкая задняя часть болида в области задней подвески.
Некоторый интерес представляет, пожалуй, разве что диффузор, который, по словам очевидцев, имеет достаточно большое отверстие, соединяющее его уровни.

  0

1,129

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Секрет Ferrari – в креплении мотора       

Секрет скорости Ferrari F10, продемонстрировашей отличные результаты на прошлой неделе в Хересе, может крыться в нестандартном креплении двигателя. По мнению специалистов из французского журнала Auto Hebdo, которое разделяют их итальянские коллеги из La Gazzetta dello Sport, двигатель установлен с небольшим наклоном вперед – 3,5 градуса относительно поперечной оси.
Это позволяет, приподняв заднюю часть силового агрегата, увеличить количество воздуха, проходящего под машиной к увеличенному диффузору. По мнению специалистов, это решение может приносить несколько десятых секунды на круге
«На новой Ferrari применено интересное механическое решение – большинство ее секретов скрыто под обшивкой», - говорил Альдо Коста еще на первых тестах болида.
«Диффузор – вот что главное. Чтобы улучшить показатели, мы пересмотрели заднюю часть машины и лучше интегрировали компоненты. На F10 диффузор гораздо больше, и работает эффективнее, чем на предыдущих моделях».
Единственным минусом такого решения – в свое время уже появлявшегося в Ф1 на машине Arrows A2 в 1979 году – стала несколько ухудшившаяся управляемость, из-за поднявшегося центра тяжести.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23911

  0

1,130

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Stefan GP – вперед!       
       
Если бы не очевидно более достойные претенденты не остались за бортом отбора ФИА – один только Prodrive чего стоит! – можно было бы и не выражаться столь резко. Однако сколь жалко выглядят потуги горе-дебютантов чемпионата Ф1 – команд USF1 и Campos – столь же достойно выглядит упорство стремящейся прорваться на трассы Гран При команды Stefan GP.
На USF1 и Campos жалко смотреть, потому как их в Формулу-1 откровенно тянут за уши! И тесты дополнительные им позволены, и тестироваться можно не там, где всем, и три гонки им можно пропустить, и Жан Тодт обещает всяческую протекцию со стороны Федерации. А тем временем ни болидов, ни укомплектованного состава пилотов у этих команд все нет, а веры в то, что из них получится что-то достойное, все меньше и меньше!
А усиливает этот эффект «жалкости» Зоран Стефанович, чуть ли не каждый день демонстрирующий очередной штрих к портрету настоящего и достойного претендента на выступления в высшем дивизионе автомобильного спорта. Получение технического и интеллектуального наследства от Toyota, полноценная подготовка болида и запланированные его тесты, отгрузка оборудования на Гран При Бахрейна – и все это шаги команды, не имеющей никаких гарантий (и руководство ФИА их даже не обещает!) на получение лицензии на участие в Чемпионате Ф1.
Более того, как рассказал Стефанович журналистам издания Autosport, его команда готовит к отправке контейнер с оборудование еще и в Малайзию! Таким образом, сербы подготовили два комплекта всего необходимого для участия в Гран При и уже распланировали их на первые четыре гонки сезона.
«Если того, что мы делаем, не достаточно для спорта – никаких проблем. Но тогда просто возникает вопрос – почему этого не достаточно?.. Если кто-то не способен встать в строй, его место должны занимать те, кто способен!» – настаивает Стефанович, босс команды, которая не просит никаких поблажек, а просто готова к бою.
И пусть на деле сербский болид окажется отпетым аутсайдером, все равно, он наверняка будет заслуживать больше уважения, нежели дутые (во всяком случае, пока все указывает на это) американские амбиции…
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23909

  0

1,131

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Лопес рассчитывает стартовать в Бахрейне       
       
Хосе-Мария Лопес, несмотря на все слухи, рассчитывает принять участие в ГП Бархейна, первом этапе Чемпионата Мира. Однако, судя по всему, аргентинец, который внес в кассу USF1 около восьми миллионов долларов, пребывает в некотором неведении относительно планов команды и степени ее готовности.
«Сейчас команда нормально работает, так как хочет быть на старте в Бахрейне», - рассказа менеджер пилота, Фелипе МакГоу, в интервью El Diario Hoy.
«Но я не знаю, почему они отложили запланированные тесты в Англии. Может, возникли какие-то проблемы с краш-тестами, и команда начала анализировать возможность переноса дебюта. Но пока что, об этом ничего не свидетельствует, и мы готовимся ехать в Бахрейне».
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23913

  0

1,132 Відредаговано ПАПА (2010-02-10 12:21:00)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Red Bull представила RB6 в Хересе

Утром 10 февраля, перед началом тестов в Хересе, команда Red Bull Racing представила журналистам свою новую машину.
RB6 выполнена в традиционной раскраске и включает множество интересных аэродинамических решений – необычный профиль верхней части носового обтекателя, любопытные боковые понтоны, вертикальный "акулий плавник", разработанный Эдрианом Ньюи и появившийся в этом году на машинах всех команд.
Сегодня RB6 дебютирует на тестах, первым за руль сядет Марк Уэббер, который и отработает два первых дня.
http://www.f1news.ru/news/f1-55679.html

пару мин. нуно погодить, будут интервью и больше фоток...  shok

  0

1,133 Відредаговано ПАПА (2010-02-10 12:28:18)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фотогалерея: Презентация Red Bull

http://www.f1news.ru/gallery/v/2010/pre … /red_bull/

  0

1,134

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

На тестах в Хересе пошел дождь

Рано утром перед началом тестов в Хересе трасса была сухой, однако грозовые тучи, обложившие испанские небеса, не предвещали ничего хорошего. Через несколько минут после того, как только машины выехали на трассу, пошел дождь. В среднем гонщики успели сделать около десятка кругов, хотя Нико Хюлкенберг проехал 17-ть. Лучшее время показал Нико Росберг на Mercedes MGP W01 – 1 мин. 20,927 сек.
Тесты продолжаются, но активность на трассе явно снизилась: большинство машин вернулись в боксы. Судя по сообщениям из Хереса, вряд ли дождь прекратится быстро, так что пока время прохождения кругов будет явно ниже результата Росберга.
http://www.f1news.ru/news/f1-55680.html

  0

1,135

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

FXDD – новый официальный партнер Red Bull

В первый день тестов в Хересе Red Bull Racing представила не только новую машину, но и нового официального партнера команды – онлайновую валютную биржу FXDD. Контракт с FXDD предполагает, что ее логотип будет нанесен на носовой обтекатель RB6. 
Руководители биржи, среди партеров которой, в частности, американский хоккейный клуб New York Rangers, выбрали Red Bull Racing, чтобы представить свою компанию глобальной аудитории Формулы 1, и поднять уровень узнаваемости бренда FXDD.
Логотипы биржи также появятся и на комбинезонах гонщиков, Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера.
«Мы рады приветствовать FXDD в нашей команде – это очень активная и динамичная организация, – прокомментировал глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – Сфера онлайнового валютного биржевого бизнеса интенсивно развивается, насыщена разнообразной информацией, и это хорошо подходит и Red Bull Racing, и всей Формуле 1. Нам приятно, что команда и FXDD объединили усилия именно сейчас, накануне нового сезона, который обещает быть по-настоящему захватывающим».
http://www.f1news.ru/news/f1-55685.html

  0

1,136

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Эдриан Ньюи: "RB6 – это развитие прошлогодней машины"

Перед началом тестов в Хересе прошла презентация новой машины Red Bull Racing, об особенностях RB6 с журналистами говорил главный конструктор команды Эдриан Ньюи...
Вопрос: При разработке новой RB6 вам помешала борьба Red Bull Racing за победу в чемпионате мира 2009 года?
Эдриан Ньюи:
В сезоне 2010 года перемены в регламенте не столь серьёзны, так что все прошлогодние наработки могли использоваться в этом году. Из-за запрета на дозаправки пришлось вдвое увеличить размер топливных баков, мы оценивали эффект от уменьшения ширины передних шин. Работа над новой машиной в аэродинамической трубе началась в июне прошлого года, сначала мы занялись монококом с учётом небольших перемен в регламенте, касающихся используемой нами V-образной конструкции киля. После этого мы оптимизировали аэродинамику для размещения дополнительных 70 с лишним килограмм топлива.
Вопрос: В чём главные отличия RB5 от RB6?
Эдриан Ньюи:
Новая машина – это развитие прошлогодней, в них много общих черт. Мы пытались максимально оптимизировать действующую машину, а не разрабатывать новую концепцию. Конструкция шасси и задняя подвеска с толкателями осталась прежней.
Вопрос: В чём был самый серьёзный вызов при разработке RB6?
Эдриан Ньюи:
Есть два очевидных момента – большие топливные баки и меньший размер передних шин, но мы решали традиционную задача – сделать машину быстрее прошлогодней.
Вопрос: Насколько серьёзно на проект RB6 повлияли перемены в регламенте?
Эдриан Ньюи:
Речь не идёт о простом увеличении объёма топливных баков. Дополнительный вес большего количества топлива повышает нагрузку на тормоза и износ резины, нам пришлось пересмотреть систему охлаждения и механические узлы подвески, чтобы компенсировать эти перемены. Кроме того, передние шины меньшей ширины изменили баланс машины.
Вопрос: Что вам нравится в RB6?
Эдриан Ньюи:
Меня часто спрашивают об этом, но ответить не так просто. Я надеюсь, что RB6 станет шагом вперед по сравнению с прошлогодней машиной. В 2009-м конструкция RB5 не предусматривала использование двойного диффузора, нам пришлось искать компромиссный вариант его установки с использованием действующей подвески и коробки передач. Для новой машины этот узел был разработан с чистого листа.
Вопрос: Разница в росте между Себастьяном и Марком повлияла на проект?
Эдриан Ньюи:
Машина разрабатывалась под Марка, кокпит чуть длиннее минимальных требований, а топливный бак немного смещён назад, поскольку регламент запрещает располагать его сразу за спиной гонщика. Адаптировать эту конструкцию под Себастьяна достаточно просто.
Вопрос: В чём причина столь поздней даты презентации RB6?
Эдриан Ньюи:
Мы хотели уделить максимум времени на работу с машиной. Поскольку в случае с RB6 речь идёт об эволюционном развитии, нам не пришлось спешить, пересматривать фундаментальные понятия.
Вопрос: В этом году команда продолжит использование моторов Renault...
Эдриан Ньюи:
Мы довольны сотрудничеством и поддержкой со стороны Renault, особенно в кризисной ситуации, возникшей в прошлом году при использовании большого числа моторов на машине Феттеля и необходимости изменения режимов их работы. Инженеры Renault тогда очень помогли. Мы общались с другими поставщиками, поскольку есть определённая разница в мощности двигателей, но этот вопрос обсуждался с Renault и мы уверен в том, что они смогут её компенсировать.
Вопрос: Каковы ваши цели на новый сезон?
Эдриан Ньюи:
Всегда важно чувствовать удовлетворение и гордость от своей работы. Я доволен, пока знаю, что мы добились максимума в текущей ситуации.
http://www.f1news.ru/interview/newey/55687.shtml

  0

1,137

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Red Bull Racing и Casio продлили контракт

Red Bull Racing сообщает о продлении партнёрского контракта с компанией Casio Computer Co. Ltd.
Сотрудничество сторон началось в прошлом году и признано успешным, в 2010-м логотипы Casio появятся на униформе команды, персонал и гонщики будут носить наручные часы Edifice, а в розничной продаже появится ограниченная серия часов с логотипами Red Bull Racing.
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Мы рады объявить о продолжения сотрудничества с Casio и брендом Edifice. Цель команды – построить максимально быструю и надежную машину, что вполне соответствует концепции Edifice. Мы с нетерпением ждём интересного сезона в 2010-м».
http://www.f1news.ru/news/f1-55688.html

  0

1,138

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Pepe Jeans - новый партнёр Red Bull Racing

Компания Pepe Jeans, бывший спонсор команды Renault, подписала партнёрский контракт с Red Bull Racing. Логотипы Pepe Jeans будут размещены на боковых понтонах RB6, комбинезонах гонщиков и в боксах команды.
Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing: «Мы рады приветствовать Pepe Jeans в числе наших партнёров. Молодёжный фешенебельный бренд отлично подходит к имиджу Red Bull, к тому же у Pepe Jeans давняя история сотрудничества с командами Формулы 1».
http://www.f1news.ru/news/f1-55689.html

  0

1,139

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Дебют Virgin Racing VR-01 пока откладывается...

Команда Virgin Racing первой из новичков представила свой автомобиль, раньше прочих приехала и на официальные тесты. Однако дебютный выезд VR-01 на трассу в Хересе задерживается. Сессия длится уже два с лишним часа, а красно-черная машина так и не покинула боксов.
Поначалу, когда трасса еще была сухой, все выглядело так, словно Тимо Глок вот-вот присоединится к пилотам других команд. Но минуло полчаса, потом час, начался дождь - а первый официальный выезд машины из гаража так и не состоялся.
В настоящее время тестовая активность в Хересе заметно снизилась из-за ненастной погоды, но механики и инженеры Virgin Racing продолжают работу с техникой. Мы следим за развитием событий...
http://www.f1news.ru/news/f1-55683.html

  0

1,140

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Дополнительные датчики на McLaren Баттона

В первый день тестов в Хересе Дженсон Баттон вывел на трассу McLaren MP4-25, на левом боковом понтоне которого была установлена некая весьма сложная измерительная система.
Представители экспертного сообщества, присутствующие на автодроме, сразу высказали предположение, что это сенсор для измерения параметров воздушного потока вокруг машины. Аналогичные системы команда использовала и в прошлом году – для сверки информации, полученной на тестовой трассе, с данными аэродинамических исследований.
«Учитывая ограничения на тесты, введенные в последние годы, нам представляется необходимым максимально точно измерить структуру воздушных потоков, с которыми приходится иметь дело на трассе, чтобы затем воспроизвести их с помощью технологий вычислительной гидродинамики и в аэродинамической трубе», – приводит британский Autosport объяснения, которые дал в Хересе представитель McLaren.
http://www.f1news.ru/news/f1-55682.html

  0

1,141

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Херес: Промежуточные результаты тестов

10 февраля в Хересе стартовала вторая серия групповых предсезонных тестов. На этой неделе к семи участникам тестов в Валенсии добавились ещё три команды – Force India, Red Bull и первые новички чемпионата – Virgin Raсing.
Утро началось с презентации Red Bull RB6. В 9:00 местного времени сессия стартовала на сухом асфальте – некоторые гонщики смогли проехать первые круги, но вскоре начался небольшой дождь. На сухой трассе протокол возглавил Нико Росберг, дождь усиливался и скоро превратился в ливень – гонщики переключились с промежуточной на дождевую резину.
После полудня сессия была остановлена красными флагами – Марк Уэббер успел проехать на новой RB6 больше сорока кругов, но из-за технических проблем машина замерла на трассе и её пришлось эвакуировать.
Новая машина Virgin Racing впервые появилась на трассе только в 13:17, Тимо Глок проехал короткий инсталляционный круг и вернулся в боксы.
Виталий Петров пока проехал лишь девять кругов, но после обеда команда планирует выпустить россиянина на трассу. Погода пока не улучшается…

Промежуточные результаты

Пилот    Команда    Время    Разница
1. Н.Росберг    Mercedes    1:20.927    -
2. С.Буэми    Toro Rosso    1:21.031    +0"104
3. Н.Хюлкенберг    Williams    1:22.243    +1"316
4. Ф.Алонсо    Ferrari    1:22.895    +1"968
5. К.Кобаяши    Sauber    1:23.787    +2"860
6. Д.Баттон    McLaren    1:24.947    +4"020
7. В.Лиуцци    Force India    1:24.968    +4"041
8. В.Петров    Renault    1:25.440    +4"513
9. М.Уэббер    Red Bull    1:26.502    +5"575

http://www.f1news.ru/news/f1-55690.html

  0

1,142

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Себастьян Феттель: "Если нас считают фаворитами - тем лучше"

Год назад Себастьян Феттель стал вице-чемпионом мира – неудивительно, что молодого немца считают одним из главных фаворитов предстоящего сезона. О новой машине Red Bull RB6, своих планах и подготовке к грядущему чемпионату 22-летний гонщик рассказал во время презентации в Хересе...
Вопрос: Что вы чувствовали, когда пропускали три первых тестовых дня?
Себастьян Феттель:
Зима была длинной, я долго не сидел за рулем – было не слишком приятно оставаться без дела еще два дня. Но здорово, что в конце концов мы здесь, что можно слышать машины, видеть, что они снова на трассе – без сомнений, я хотел бы уже сегодня вывести Red Bull RB6 на трассу.
Вопрос: Насколько вам помешает пропуск первой сессии в Валенсии?
Себастьян Феттель:
Решение о том, что мы не приедем в Валенсию, было принято достаточно давно. Это случилось не за неделю до тестов, и нам не пришлось ничего отменять. Разумеется, это не пошло нам на пользу, но не думаю, что помешало – впрочем, время покажет. Нужно с максимальной пользой использовать имеющиеся тестовые дни, хотя погода не обещает легкой жизни в ближайшее время.
Вопрос: Что вы думаете о новой машине?
Себастьян Феттель:
Она кажется мне симпатичной. Внешне машина отличается от прошлогодней, но все же является в существенной степени её эволюцией. Она выглядела весьма любопытно, особенно под покрывалом до начала презентации. Давайте посмотрим – важнее всего, чтобы она была быстрой и надёжной. Выяснить это мы собираемся в самое ближайшее время.
Вопрос: У вас не вызывает озабоченности погода здесь, в Хересе?
Себастьян Феттель:
А что мы можем сделать? Ничего. Значит и переживать не о чем. Конечно, хорошо было бы получить для тестов четыре сухих дня. Я вижу, ято за окном льёт дождь – это не очень здорово, но у нас есть с собой дождевые шины, мы можем ездить и в такую погоду. Работать на сухой трассе было бы лучше, но мы не можем ничего изменить.
Вопрос: Чего вы ждете от предстоящего сезона?
Себастьян Феттель:
Говорить об этом до его начала всегда сложно, а уж в самом начале тестов – и подавно. Сначала нужно, чтобы машина поехала, а потом можно смотреть, где она окажется в сравнении с соперниками. И уже после этого можно говорить о каких-то прогнозах. Так что определенно пока можно говорить только об одной цели – сделать шаг вперед по сравнению с прошлым сезоном.
Вопрос: Вспоминая прошлогодние выступления многие считают вас одним из фаворитов. Это как-то отразится на вашем подходе к гонкам?
Себастьян Феттель:
Меня это совершенно не волнует. Позади долгая зима, сейчас мы опять в деле. Важнее всего, что машина уже на ходу, мы работаем над её надежностью и скоростью. Считают меня фаворитом или нет – цели для себя я ставлю сам и точно знаю, чего хочу достичь в 2010-м.
Вопрос: Что вы думаете о запрете дозаправок?
Себастьян Феттель:
Пока не знаю. Для меня это новый опыт. Поначалу будет непросто стартовать на очень тяжелой машине, особенно на грязных и скользких трассах. В ближайшие дни мы планируем изучить, как ведет себя машина с полными баками. Пит-стопы станут совсем короткими, все будет решать замена шин – и этот момент пока не на все 100% четко прописан в правилах. Также нужно понять, сколько комплектов шин нам необходимо. Это новая задача, которая тоже очень важна, и ей мы также посвятим время на тестах. Нужно изучить поведение машины в условиях новых правил, большего количества топлива и так далее.
Вопрос: Получат ли более опытные гонщики, уже сталкивавшиеся с этим прежде, преимущество в такой ситуации?
Себастьян Феттель:
Сложно судить, будет у них преимущество или нет. Пока не могу сказать, ведь мы еще не испытывали машину с полным баком. Не знаю, просто будет привыкнуть к этому или сложно. Из того, что мне говорили – все не так плохо, можно ехать весьма быстро. Когда пару лет назад в Формулу 1 вернулись слики, то были гонщики, которым уже доводилось ездить на них прежде. Но выяснилось, что разница не так и велика, да и у каждого из нас есть опыт выступлений на таких шинах в «младших» сериях. Сейчас отличий больше, так что посмотрим. Но я не думаю, что опытные гонщики получат такое уж большое преимущество в сравнении с теми, кто моложе.
Вопрос: Кто, по-вашему, будет бороться за титул в новом сезоне?
Себастьян Феттель:
Прежде всего надо понять, насколько хороша наша машина. Следом вспомнить о том, что сейчас в Формуле 1 много хороших пилотов, а не один и не два – кто-то из них наверняка будет бороться за победу, а другие не смогут. Конечно я надеюсь, что мы будем столь же сильны, как в прошлом году, или ещё сильнее. Но ведь есть команды – Ferrari и McLaren – которые уже выглядят очень быстро. А ведь еще есть Mercedes с Михаэлем. Так что сезон будет очень интересным.
Вопрос: А для вас он будет сложнее, чем предыдущий?
Себастьян Феттель
: Каждый год сложен, легких не бывает. Иногда кажется, что это легко, или ты можешь сказать такое в конце года, - но всегда приходится сражаться, чтобы побеждать в Гран При и сохранять стабильность по ходу всего сезона. Я не думаю, что 2010-й будет легче или сложнее прочих.
Вопрос: Вы говорили о стабильности. В первой половине прошлого года были гонки, когда вы могли заработать очки, но не делали этого. В этом году постараетесь набирать очки, даже если не все идет здорово?
Себастьян Феттель:
В прошлом году некоторые гонки и впрямь сложились совсем не так, как хотелось бы. Иногда такое происходит: или события развиваются не по плану, или у тебя все валится из рук. Стабильность – залог успеха, особенно с новой системой начисления очков, когда их можно получить даже за десятое место. Важно доводить гонки до финиша, набирать очки – но так было всегда. Даже если ты не можешь победить, надо бороться за максимально возможный результат, даже если это третье место, четвертое или какое-то еще. К тому же, календарь расширился на две гонки, так что это стало еще более важно.
Вопрос: Каково это – быть претендентом на титул?
Себастьян Феттель:
Мне нравится, но я уже говорил, что сам ставлю перед собой задачи. Что бы вы не писали и не говорили, для меня это не играет большой роли. Я хочу победить в чемпионате мира. Я знаю, чего мы хотим добиться, как команда. Если нас считают фаворитами – что же, это здорово. Да и если нет – тоже.
Вопрос: Что вы думаете о форме двигателей Renault?
Себастьян Феттель:
Мы постараемся выступить как можно лучше. В прошлом году у нас возникали проблемы с надёжностью, которые вовсе не делали жизнь проще – особенно для меня. Но, мы с ними справились. К концу года мы были ограничены в дистанции, приходилось идти на компромисс, но сезон удалось завершить без штрафов. С тех пор надежность техники больше не была для нас проблемой, и я не жду здесь новых сложностей. Порой со стороны все выглядело хуже, чем было на самом деле, так что надо посмотреть. Мы уверены, у нас нет причин говорить о слабости моторов.
http://www.f1news.ru/interview/vettel/55691.shtml

  0

1,143

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фотогалерея:  Дебют Force India VJM03

Фото здесь... http://www.f1news.ru/gallery/v/2010/pre … ce_india2/

  0

1,144

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ньюи не верит в проекты с CFD

Ник Уирт разработал машину для Virgin Racing без использования аэродинамической трубы – при проектировании VR-01 применялись только компьютерные системы вычислительной гидродинамики CFD, но главный конструктор Red Bull Эдриан Ньюи считает такой подход ошибочным...
Эдриан Ньюи: «Системы CFD – это очень мощный инструмент, новый способ моделирования окружающей среды, но аэродинамическая труба позволяет моделировать реальный мир. Полученную с использованием CFD информацию нужно воспринимать с осторожностью, ведь любые вычисления дают один, дискретный результат. В аэродинамической трубе мы одновременно отслеживаем двадцать и более параметров, так что один эксперимент в трубе равен двадцати просчётам в компьютерах CFD. Это ограничивает возможности, нужно иметь большую группу и мощное оборудование, чтобы провести необходимые расчёты, кроме того есть некоторые области, которые нельзя охватить ни CFD, ни работами в трубе, к примеру – при определении базовых аэродинамических характеристик. Хорошо, что эти системы прогрессируют, посмотрим, что получится. Это два разных направления и я считаю, что их нужно использовать совместно. Впрочем, может быть машина Virgin Racing окажется быстра, и я буду вынужден пересмотреть своё мнение».
http://www.f1news.ru/news/f1-55693.html

  0

1,145

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кристиан Хорнер: «McLaren, Ferrari, Mercedes и мы»       
   
По мнению Кристиана Хорнера, в этом сезоне за победы в гонках – и, соответственно, за титулы – будут бороться четыре команды. Red Bull, чей новенький автомобиль RB6 был представлен сегодня утром на тестах в Хересе, в этот список входит.
Кристиан Хорнер: «Мы пропустили первые тесты в Валенсии, поскольку чувствовали, что нужно еще кое-что доработать за пределами трассы. Мы ставим себе агрессивные цели. Команда упорно работала всю зиму, а Эдриан Ньюи создал новую, очень хорошую машину. Думаю, четыре команды будут бороться за победы в грядущем сезоне: McLaren, Ferrari, Mercedes и мы».
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23918

  0

1,146 Відредаговано ПАПА (2010-02-10 17:05:33)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Renault довольны новыми пилотами

Технический директор Renault F1 Джеймс Эллисон похвалил двух новобранцев французской команды – по его словам, Роберт Кубица оправдал ожидания, а Виталий Петров после единственного тестового дня в Валенсии уже добился прогресса.
«Мы знали, что Роберт – классный гонщик, - сказал Эллисон в интервью Autosport. – И он выдал нам очень четкие и верные данные о настройке машины. Он очень здорово работал с инженерами, что позволило нам добиться немалого прогресса, чем мы очень довольны».
Разумеется, с дебютантом Формулы 1 Петровым в Renault связывали несколько иные ожидания – и россиянин их не обманул. «Ему пришлось изучать совершенно новые вещи, и Виталий хорошо с этим справился, - прокомментировал Джеймс Эллисон. – По ходу дня он непрерывно прогрессировал, рассказывая о тонкостях поведения машины почти так же, как Роберт. Если россиянин будет и дальше прогрессировать в таком темпе – для нас это станет приятной новостью».
Говоря о скорости Renault R30, технический директор команды не склонен делать выводы из того факта, что все три дня тестов в Валенсии пилоты уступали лидерам по полторы-две секунды: «Мы испытываем осторожный оптимизм. Перед стартом сезона всегда очень сложно определить свою истинную форму, а сейчас это особенно непросто из-за возможного разброса в количестве топлива на борту. И какие бы оценки ты не делал по итогам первой тестовой сессии, они едва ли совпадут с тем, что в реальности будет на первой гонке. Мы знаем, до этого момента нам нужно ещё многое сделать – и я уверен, что остальным командам тоже».
http://www.f1news.ru/news/f1-55694.html

  0

1,147

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кристиан Хорнер: "Мы уверены в свои силах..."

В 2009-м году Red Bull Racing серьезно претендовала на победу в чемпионате и в новом сезоне надеется добиться этой цели.
В Хересе после презентации нового шасси RB6 глава команды Кристиан Хорнер рассказал журналистам об ожиданиях, связанных с предстоящим чемпионатом, о неравенстве двигателей и о своих гонщиках…

Вопрос: После прошлогоднего успеха ожидания, связанные с вашей командой, очень велики. Удастся ли вам им соответствовать?
Кристиан Хорнер:
Думаю, в 2009-м мы добились серьезных успехов, и наш коллектив стал намного более зрелым. Надо помнить, что Red Bull Racing – все еще относительно молодая команда, так что, с учетом опыта, приобретенного в прошлом году, скорости машины, менявшейся в ходе сезона, и нашей стабильной работы в зимний период, мы неплохо подготовились к новому чемпионату. Разумеется, наша задача – выиграть титул, однако мы с уважением относимся к соперникам – они очень сильны. Но мы ставим перед собой весьма дерзкие цели.
Вопрос: В этом году, возможно, вам придется еще труднее, чем в прошлом, ведь в 2009-м вы сражались с единственной командой, но теперь, вероятно, все будет по-другому?
Кристиан Хорнер:
Думаю, на победы будут претендовать четыре команды. Похоже, что McLaren и Ferrari построили хорошие машины, и, конечно, Mercedes GP будет очень сильна – с такими-то гонщиками! Но мы чувствуем спокойную уверенность в своих силах, зная, что зимой добились серьезного прогресса. Все продолжают упорно трудиться: мы развиваем концепцию, которая была положена в основу прошлогодней машины, и Эдриан Ньюи с своими специалистами построил еще одно очень хорошее шасси. В этом году состав команды остался неизменным: в 2009-м Себастьян Феттель стал намного более зрелым профессионалом, и в ходе сезона его результаты постоянно росли. Марк Уэббер полностью восстановил физическую форму, ведь больше года назад он перенес серьезную травму.
Вопрос: В какой мере на Red Bull Racing отразится Соглашение об ограничении ресурсов?
Кристиан Хорнер:
Это соглашение – интересный и очень правильный документ. Но Red Bull Racing – не такая большая команда, как Ferrari, McLaren, или даже Mercedes GP. Поэтому нас это соглашение касается в минимальной степени, ведь наш бюджет соответствует пределу, который обсуждался в дискуссиях, предшествовавших подписанию нового Договора Согласия. Безусловно, есть определенные ограничения: численность бригады, работающей на гонках, не должна превышать 45 человек, поэтому на каждый Гран При мы будем привозить меньше людей. Один из плюсов соглашения состоит в том, что команды начинают работать более эффективно. Кроме того, благодаря ему для независимых команд, таких, как Red Bull, создаются более равные условия, и нам уже проще конкурировать с Ferrari или McLaren, располагающими колоссальными ресурсами.
Вопрос: Т.е. вы получаете определенное преимущество?
Кристиан Хорнер:
Мы считаем, что теперь все окажутся в более равных условиях. Например, от введения стандартных шин, стандартной электроники и от запрета на тесты независимые команды только выиграли, что мы и продемонстрировали в прошлом году.
Вопрос: Какие задачи стоят перед командой на этих тестах?
Кристиан Хорнер:
Самое главное, машина должна проехать побольше кругов. Мы должны приступить к освоению RB6, должны понять, как она ведет себя с разным количеством топлива и на более узких передних шинах – надо разобраться, как они работают. Мы будем составлять банк данных. Кроме того, время, оставшееся до первой гонки в Бахрейне, мы посвятим доводке шасси.
Вопрос: Что вы скажете об идее возвращения Кими Райкконена в Формулу 1 в составе вашей команды в следующем году?
Кристиан Хорнер:
Идея интересная. Люди неизбежно будут писать об этом и распускать разные слухи, но могу сказать, что пока Кими полностью сосредоточился на ралли, и тема Формулы 1 не обсуждается. А мы продолжим работать с нашими гонщиками. Похоже, сердце Кими оотдано ралли, и его ждет интересный год.
Вопрос: А вам бы хотелось, чтобы он стал гонщиком Red Bull Racing в следующем сезоне?
Кристиан Хорнер:
Нас очень устраивает нынешний состав команды, а до следующего года еще далеко.
Вопрос: В прошлом сезоне определенным фактором, повлиявшим на исход чемпионата, была мощность двигателя Renault и проблемы с его надежностью. Как обстоит ситуация в этом году?
Кристиан Хорнер:
Проблема с запретом на модернизацию двигателей состоит в том, что вы «замораживаете» и чье-то преимущество. Думаю, у силовых агрегатов Renault есть свои достоинства, но когда был введен мораторий на модернизацию двигателей, компания Renault восприняла его более буквально, чем другие моторостроители. Думаю, существует определенное неравенство характеристик разных двигателей. Мы стараемся занимать объективную позицию и надеемся на то, что федерация разберется с этой проблемой. Проблема в следующем: поскольку шасси разных команд весьма близки по параметрам, то именно моторы становятся главным фактором, влияющим на скорость. Но ведь идея моратория на доводку двигателя во многом и состояла в том, чтобы этого не допустить. Цены на моторы существенно снизились, особенно для независимых команд, но в нынешних условиях важно не допустить «заморозки» преимущества.
Вопрос: Т.е. вам бы хотелось, чтобы все двигатели были одинаковыми?
Кристиан Хорнер
: Думаю, проблема в том, что, запрещая модернизацию, вы замораживаете преимущества одной команды и отставание другой. Необходимо добиться баланса, в противном случае гонки будут выигрывать только машины с моторами Mercedes. По-моему, это плохо для Формулы 1, и остальные производители из-за этого могут уйти из чемпионата. Двигатель не должен быть главным фактором, определяющим результаты гонок, поэтому хочется надеяться, что FIA сможет найти способ устранить различия в характеристиках моторов.
Вопрос: Т.е. в этом сезоне FIA должна разрешить доработку моторов Renault: может быть, вам бы хотелось, чтобы Формула 1 пошла по пути NASCAR?
Кристиан Хорнер:
У FIA на руках все факты, и теперь федерация должна разобраться с этой проблемой. Я знаю, что в межсезонье мотористы Renault работали очень напряженно, с новыми силами и энтузиазмом. У этого мотора есть серьезные достоинства. У нас была возможность выбирать двигатель для этого года, но мы предпочли продолжить работать с Renault,
Вопрос: Сильно ли машина, которую мы увидим в Бахрейне, будет отличаться от той, что вы представили в Хересе?
Кристиан Хорнер:
Думаю, как и все команды, мы продолжаем интенсивно заниматься доводкой машины, поэтому, конечно, на ней появятся какие-то модернизированные компоненты.
Вопрос: Как вы считаете, все ли одинаково понимают технический регламент этого года? Или могут быть команды, которые излишне вольно трактуют правила, конструируя свои машины и разрабатывая двойные диффузоры?
Кристиан Хорнер:
Надеюсь, что нет. Проблема диффузоров, оказавшись в центре внимания, в прошлом году отняла немало времени. Возможно, нам это стоило победы в чемпионате. Регламент был разъяснен, но вы вновь увидели ряд весьма дерзких интерпретаций регламента. Та команда, которая первой применила двойные диффузоры, теперь приложила немало усилий, чтобы запретить их в 2011-м году. Так что пока мы их используем, но в следующем сезоне они исчезнут.
Вопрос: Сколь долго вы у себя в команде обсуждали вопрос о предсезонной тестовой программе, ведь сессию в Валенсии вы решили пропустить?
Кристиан Хорнер:
Если честно, дискуссия была короткой. Это решение было принято в августе, тогда же, когда мы решили сохранить неизменным состав команды. Эдриан Ньюи всегда стремится получить максимум времени на проведение своих исследований, и мы тоже сочли, что больше выиграем, если продолжим работу на базе. Только вчера мы разговаривали с Эдрианом: поскольку собрана RB6 была едва ли не в рекордные сроки – на это ушло всего пять дней, –он пошутил, что в следующем году на разработку шасси потребует еще больше времени. В общем, решение было принято давно, и оно оправдано, поскольку гонщики остались те же.
Вопрос: В прошлом году у вас были некоторые осложнения, связанные, в частности, с небезопасным выпуском машин на трассу после пит-стопов. Сейчас вы уделили время этим вопросам?
Кристиан Хорнер:
Да. В прошлом году из-за этого мы потеряли пару очков; порой принимали рискованные решения, и все равно смогли заработать и победные дубли, и выиграть 6 Гран При, и в общей сложности завоевали 21 трофей. Так что сезон был весьма успешный, однако всегда есть к чему стремиться. Бригада, работающая во время пит-стопов, всю зиму интенсивно тренировалась. К проблеме пит-стопов мы решили подойти научно, более правильно распределив функции между механиками: думаю, в этом году вы увидите очень короткие пит-стопы. Как и все остальные команды, мы продолжаем учиться, и постарались извлечь уроки из прошлого года.
http://www.f1news.ru/interview/horner/55696.shtml

  0

1,148

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Марк Уэббер: "Приятно, что все используют наши идеи"

Марку Уэбберу доверили проехать первые круги на Red Bull RB6 после презентации новинки в испанском Хересе. Перед тем, как сесть за руль, 33-летний австралиец ответил на вопросы журналистов, посвященные самым разным темам.

Вопрос: Каково ваше первое впечатление от новой машины?
Марк Уэббер:
Самое первое – как же давно я не управлял машиной формулы 1! Теперь нас вновь ждёт работа на трассе. Машина выглядит здорово, но все же чуть хуже прошлогодней – это вызвано новыми правилами. Хочется поскорее увидеть, на что она способна, и этим мы будет заниматься в ближайшие недели. Время на круге не позволит сделать окончательных выводов, так что лишь в Бахрейне станет окончательно ясно, как мы поработали.
Вопрос: Как вы чувствуете себя в физическом плане накануне старта сезона?
Марк Уэббер:
Удивительно, как непросто мне было в первые недели прошлого чемпионата. У меня почти не возникло трудностей при управлении машиной, но думаю, что в этом году смогу провести начало сезона более удачно, это будет проще и с точки зрения психики. Конечно, физические тренировки отличались от прошлогодних – это намного приятнее, когда ты можешь работать нормально.
Вопрос: Что вы думаете о необходимости управлять машиной с большим количеством топлива в баке?
Марк Уэббер:
Конечно, первые круги буду не самыми простыми, но это относится ко всем пилотам. Мне сложно судить, насколько интересно это будет для зрителей, какими будут стратегии и как будут проходить гонки. Если же говорить о безопасности, думаю, что современные машины очень безопасны. У нас больший объём топлива, но использующиеся сейчас материалы вселяют уверенность, что все будет в порядке. Надеюсь, что такие вещи, как авария Роберта Кубицы, случившаяся в Канаде пару лет назад, тщательно изучаются. Ведь теперь у нас будет на 100 кг топлива больше, потому нужно представлять последствия того, что может произойти с баком при сильном ударе. Но я думаю, что безопасность сейчас на высоте.
Вопрос: В чем главное отличие новой машины от старой?
Марк Уэббер:
Все сделали свои машины более длинными. Мы, кроме того, внесли небольшие изменения в аэродинамику, но – говоря по правде – после победного дубля на финальном этапе прошлого сезона нам не хотелось сильно удлинять шасси, менять его дизайн, или совершать подобные радикальные поступки. Думаю, что серия небольших доработок в итоге позволит добиться ещё больших успехов, чем в 2009 году. Но мы, конечно, тоже сделали машину длиннее, чтобы разместить увеличенный топливный бак.
Вопрос: Следили ли вы за тестами на прошлой неделе и делали ли по их итогам какие-то выводы для себя?
Марк Уэббер:
Я следил за ними из дома. У нас была информация с места событий, кое-какие данные, время на круге и всё такое. Похоже, разные команды проводили тесты с разным количеством топлива – те, чьи баки были полны, ездил длинными сериями, изучая поведение шин. Ferrari смотрелась неплохо. Видимо, они хотели побольше посмотреть на Фелипе [Массу, который ездил в Валенсии два дня из трех], но в Испании было очень важно найти время и для Фернандо. Вообще же ты никогда не знаешь, что они делают, но в Ferrari очень здорово оптимизировали свою программу, чтобы получить к первой гонке всю нужную информацию. В остальном же все выглядело, как нормальные трехдневные тесты. Валенсия – не лучшая трасса в мире. Нам бы хотелось там присутствовать, но, думаю, мы потеряли не слишком много.
Вопрос: Вы помещаетесь в кокпите новой машины?
Марк Уэббер:
Пока с этим все в порядке. Правда, до тестов я проехал всего один круг – так что, возможно, проведя на трассе больше времени, я и попрошу о небольших доработках, но в целом парни великолепно сделали свое дело. Я уже четырежды сидел в новой машине до того, чтобы подогнать все по местам. Механики использовали лучшие материалы, чтобы мне было комфортно. А дизайнеры и сотрудники нашей фабрики провели невероятную работу, чтобы машина была в порядке, и нашей маленькой бригаде не пришлось терять время по ходу тестов.
Вопрос: Будет ли Себастьян Феттель вашим главным соперником в предстоящем сезоне?
Марк Уэббер:
Нет. Сейчас много быстрых гонщиков и несколько очень хороших команд. Себ, конечно, поедет быстро, в этом сомнений нет. Но я не думаю о нем, когда ложусь спать – я думаю о себе, хочу выполнить свою работу как можно лучше и добиться максимально возможных результатов.
Вопрос: Ожидаете ли вы новых сражений с Михаэлем Шумахером?
Марк Уэббер:
Да, это здорово, что он возвращается. Прежде мы не так часто оказывались с ним рядом на трассе, так как наши машины отличались весьма существенно, а он, кроме того, искусный гонщик. Но я предвкушаю, что теперь мы почаще будем близко друг от друга.
Вопрос: Вы пропустили сессию в Валенсии – из-за этого плохая погода здесь более критична?
Марк Уэббер:
Да, это вызывает беспокойство. Мы гоняемся и под дождем, да и условия здесь одинаковы для всех. Но не думаю, что несколько дождливых дней окажут такое уж решающее значение на исход чемпионата. Так что я не слишком напрягаюсь из-за этого.
Вопрос: Если ли у вас ощущение, что вы вступаете в сезон в ранге фаворитов?
Марк Уэббер:
Да, мне кажется, что у команды очень позитивные ожидания. Мы провели отличный сезон, и не собираемся отступать с занятых позиций. Теперь нам предстоит решить несколько непростых задач – как, впрочем, и остальным. Чтобы и дальше двигаться вперед, нам нужно все делать правильно, потому мы и пытаемся изо всех сил. Мы испытываем волнение, но до этого отлично поработали, и потому ожидания так высоки. Очень приятно видеть, что многие люди используют нашу прошлогоднюю концепцию в своих машинах 2010 года. Для наших сотрудников, а особенно Эдриана Ньюи, это большая награда, которая подтверждает, сколь они умны. Чем дольше правила остаются неизменными, тем сложнее ему будет указывать другим дорогу, но в прошлом году он великолепно выполнил свою работу в Red Bull. Надеюсь, машина этого года позволит нам попробовать удержаться впереди на каждой трассе Гран При.
Вопрос: Видите ли вы плюсы в том, что вашей команде изменилось не так много, как, скажем, в Ferrari?
Марк Уэббер:
Очень хорошо, когда у пилотов и инженеров есть некая общность, когда все понимают, что нужно гонщикам. Требуется время, чтобы разобраться с шинами – как спереди, так и сзади – и если ты только пришел в команду, тебе предстоит изучить это прежде, чем что-либо еще. Ясно, что нам с Себом будет проще, ведь мы будем изучать это с уже знакомыми людьми. Думаю, у каждого гонщика и инженера есть свои особенности, и очень непросто разобраться в системе за короткое время. У некоторых пилотов будет всего несколько дней, чтобы подготовиться к старту первой гонки – будет интересно посмотреть, как они справятся с этим давлением. По ходу гоночных этапов порой нужно принимать серьезные решения в сжатые сроки, и в такие моменты тебе не хочется отвлекаться на то, чтобы получше узнать другого человека. В нашем случае общность внутри команды складывалась на протяжении последних лет, и это поможет нам, особенно в первой части сезона. Это с самого начала будет нашей сильной стороной.
http://www.f1news.ru/interview/webber/55700.shtml

  0

1,149

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Сезон 2010: Февраль. Тесты. Херес

10 февраля
Облачно. Дождь. Температура воздуха +10...13, трассы +11...14.

10 февраля в Хересе стартовала вторая серия групповых предсезонных тестов. К семи участникам тестов в Валенсии добавились ещё три команды – Force India, Red Bull и первые новички чемпионата – Virgin Raсing.
Утро началось с презентации Red Bull RB6 и фотосессии Force India – прошедшая вчера премьера новой машины индийской команды была виртуальной, а сегодня журналисты смогли увидеть её на трассе. В 9:00 местного времени сессия стартовала на сухом асфальте и гонщики поспешили на трассу – прогноз обещал дождь, который полил в конце часа, иногда превращаясь в ливень. Результаты, показанные в этот промежуток, так и остались лучшими.
Протокол возглавил Нико Росберг, проехавший круг за 1:20.927 – это время уступает прошлогодним результатам в Хересе около трёх секунд, но команда не сообщает количество топлива в баках немца, а улучшить результат возможности уже не было. Вечером Mercedes Нико замер на трассе и маршалы остановили сессию красными флагами.
Нико Росберг: «Машина оставила отличные впечатления. По сравнению с Валенсией, где мы не смогли найти идеальные настройки, а посадка в кокпите была слишком низкой, из-за чего возникали проблемы с обзорностью, на этот раз мне было удобно, поэтому я мог ехать в полную силу. День прошел неплохо. Наша цель состояла в том, чтобы получить максимум информации и проехать побольше кругов, чтобы проверить надежность двигателя и добиться прогресса в поисках настроек. Дождь доставил определенные неприятности, однако машина вела себя хорошо, и это самое важное»
Завтра Росберга сменит Михаэль Шумахер.
Вторую строчку занял Себастьен Буэми, в отличие от первого дня тестов в Валенсии сегодня у Toro Rosso не возникло серьёзных проблем. Швейцарец проехал несколько длинных серий кругов, работая с настройками и тестируя поведение машины с разным количеством топлива на дождевой резине.
Новичок Williams Нико Хюлкенберг показал третье время и проехал наибольшую дистанцию дня – 118 кругов. Команда сосредоточилась на проверке надёжности машины и мотора Cosworth
За руль Ferrari F10 сегодня сел Фернандо Алонсо. Испанец выехал на трассу сразу после начала сессии, используя комплект прикатанных шин, на которых работал в Валенсии.
После короткой серии кругов команда решила заняться коробкой передач – эти работы планировались на обеденный перерыв, но была надежда, что погода улучшится. Алонсо вернулся на трассу в 11:15, уже на дождевых шинах Bridgestone, и проехал за день 88 кругов.
За рулём BMW Sauber первый день тестов в Хересе отработал Камуи Кобаяши. Несмотря на дождь, японец проехал 55 кругов – 243.54 км...
Джанпаоло Даллара, главный гоночный инженер: «Жаль, что сегодня погодные условия не способствовали продуктивной работе, из-за дождя нам пришлось отказаться от запланированной программы тестирования механических и аэродинамических компонентов. Большую часть дистанции Камуи проехал на промежуточных шинах – мы работали с настройками, проверкой систем и отрабатывали процедуру старта».
Завтра Камуи продолжит работу, а в пятницу и субботу его сменит Педро де ла Роса...
Виталий Петров утром проехал короткую серию кругов и из-за проблем с машиной вернулся на трассу только ближе к вечеру, закончив день на восьмой строчке...
Алан Пермейн, главный инженер: «Погода испортила день тестов, из-за дождя только в начале сессии у нас была возможность проехать серию кругов на резине для сухого асфальта. После этого при проверке машины была обнаружена небольшая проблема с тормозной системой, которую удалось решить только к концу дня. Завтра прогноз обещает улучшение погоды и за руль сядет Роберт Кубица».
Виталий Петров: «Погода была плохой, весь день лил дождь, и мы смогли сделать совсем немного. Я люблю работать на мокрой трассе, поэтому жаль потерять так много времени из-за непогоды. Мы надеемся, что по ходу недели погода улучшится».
Дебют Red Bull RB6 вышел скомканным. В первой половине дня Марк Уэббер проехал на RB6 больше сорока кругов, но из-за утечки масла машину пришлось эвакуировать – сессию остановили красными флагами. Ремонт занял почти весь день - механикам пришлось заменить двигатель.
Йан Морган, главный гоночный инженер: «Здорово, что мы наконец увидели машину в действии после долгой зимы. Утром все шло неплохо, мы работали в соответствии с планами. Жаль, что позже пришлось менять двигатель после совсем небольшого дефекта - мы потеряли много времени. Впрочем, главным разочарованием сегодня стала погода – хорошо, когда один из тестовых дней проходит в дождь, но все же не самый первый. Мы  надеемся, что завтра условия улучшатся и мы продолжим проверку всех систем нашей новой машины».
Последнюю строчку неофициального протокола занял Тимо Глок. Новая машина Virgin Racing впервые появилась на трассе только в 13:17 – механики устанавливали некоторые новые узлы, которые команда получила ночью. Дождь уже лил вовсю, Тимо Глок проехал короткий инсталляционный круг, потом, после перерыва, ещё один, а к вечеру команда решилась на первую серию.

Болельщики, которых в Хересе было множество, держались стоически, хотя из-за дождя в работе команд были достаточно большие перерывы. Завтра прогноз обещает более благоприятную погоду, но потом снова начнутся дожди…

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1. Н.Росберг    Mercedes    1:20.927    -    57
2. С.Буэми    Toro Rosso    1:21.031    +0"104    84
3. Н.Хюлкенберг    Williams    1:22.243    +1"316    118
4. Ф.Алонсо    Ferrari    1:22.895    +1"968    88
5. К.Кобаяши    BMW Sauber    1:23.787    +2"860    55
6. Д.Баттон    McLaren    1:24.947    +4"020    68
7. В.Лиуцци    Force India    1:24.968    +4"041    71
8. В.Петров    Renault    1:25.440    +4"513    27
9. М.Уэббер    Red Bull    1:26.502    +5"575    50
10. Т.Глок    Virgin    1:38.734    +17"807    5

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … 5698.shtml

  0

1,150

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Сэм Майкл: Williams нацелена на победы в гонках

Последний раз гонщик Williams поднимался на вершину подиума в конце 2004-го года, но затем несколько сезонов подряд прославленная команда явно отставала от лидеров чемпионата и не претендовала на победы. И все-таки в 2009-м Williams намерена переломить ситуацию и намерена добиться высоких результатов, возлагая большие надежды на новую машину FW32.
Сэм Майкл, технический директор Williams F1, рассказал об этом в интервью британскому Autosport…
Вопрос: На первых тестах в Валенсии Williams не удалось произвести какого-то особенного впечатления. Как вы объясняете случившиеся?
Сэм Майкл:
Основные задачи, которые мы решали в Валенсии, состояли в том, чтобы привыкнуть к двигателю Cosworth, опробовать нашу новую коробку передач, проверить всю гидравлику и топливную систему. Машина абсолютно новая, поэтому надо было убедиться, что все нормально работает. Результат был неплохим – FW32 проехала 1300 км без особых проблем, и теперь работа продолжится в Хересе. В самом начале неизбежно проявятся какие-то мелочи, и ко второй тестовой сессии все эти вопросы уже решены. Пришлось внести некоторые изменения в конструкцию ряда компонентов коробки передач и систем, связанных с двигателем, но ничего существенного. Новые компоненты уже установлены на машине, которую мы привезли в Херес – все это, скорее, связано с надежностью техники и не влияет на скорость. Я думал, сложностей будет больше: когда вы создаете новую машину, такое возможно.
Вопрос: Как вы полагаете, а в Хересе мы получим представление о реальной скорости Williams?
Сэм Майкл:
Уже в Валенсии появилась определенность с расстановкой сил, и пока лучше всех выглядит Ferrari. Но Валенсия – специфическая трасса, и Херес должен дать более объективную картину. Здесь больше скоростных поворотов, следовательно, аэродинамика машин испытывает более серьезные нагрузки. Кроме того, интересно последить за поведением шин. В Валенсии многие команды экспериментировали с настройками машин, – меняли развесовку, аэродинамический баланс, углы установки колес – чтобы добиться от шин максимально эффективной работы, и теперь все ждут, продолжится ли эта тенденция в Хересе. Переднюю шину сделали более узкой, но изменилась и компоновка задней части шасси. Фактически это означает, что мы вновь начинали все с нуля, поэтому работать было очень интересно. Если говорить о расстановке сил, то до последних тестов, или даже до начала сезона ситуация будет оставаться непонятной, поскольку команды занимаются модернизацией машин. Ясность наступит, когда все стабилизируется.
Вопрос: В этом году Williams намерена претендовать на победы в гонках. После первых тестов вы по-прежнему считаете, что это возможно? 
Сэм Майкл:
Безусловно. Именно в этом и состоит наша цель, но только первая гонка покажет, насколько мы к ней близки.
Вопрос: Обычно люди склонны делать выводы, исходя из протоколов тестов. Как вы полагаете, в Хересе результаты Williams произведут более яркое впечатление?
Сэм Майкл:
На самом деле, сейчас мы обращаем внимание не на это. Главные задачи – работа над настройками, над балансом шасси, проверка работоспособности всех систем. Кроме того, надо понять, как обстоит дело с расходом топлива, с износом шин и тормозов. Именно на это направлены усилия команды. Постепенно нам все станет понятно.
Вопрос: Поделитесь первыми впечатлениями о новых гонщиках?
Сэм Майкл:
В первые два дня Рубенс отработал просто отлично. Когда мы работали с шинами, его опыт оказался особенно ценным – в таких случаях необходим человек, который умеет нешаблонно мыслить. Рубенс на славу потрудился и над настройками, а затем за руль сел Нико и продолжил эту работу. Хюлкенберг смог избежать ошибок, и, кстати, ему было очень удобно в кокпите, поскольку зимой он посвятил немало времени этому вопросу. Я доволен обоими гонщиками. В Хересе мы продолжим решать те же задачи, а на тесты в Барселону привезем машину уже в гоночной спецификации. И тогда многое начнет проясняться. Какие-то новые компоненты будут готовы только к Бахрейну, но в основном мы все получим уже в Барселоне.
http://www.f1news.ru/interview/sam_michael/55702.shtml

  0