Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1
Tank
Однозначно... Но зато повеселились...
А вот ЛЮБИМАЯ КОМАНДА снова разочаровала...
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
![]() |
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1
Сторінки Назад 1 … 89 90 91 92 93 … 100 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Tank
Однозначно... Но зато повеселились...
А вот ЛЮБИМАЯ КОМАНДА снова разочаровала...
Комменты главного ГЕРОЯ Турецкого Гран При... "Супер Себ" - об аварии с Уэббером...
Себастьян Феттель: "Иногда такое случается..."
Столкновение Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера на 40-м круге Гран При Труции стоило команде Red Bull Racing двойной победы. Немецкий пилот, который атаковал напарника и в итоге выбыл из борьбы, признался, что не считает себя виновнико инцидента...
«Я думаю, все видели, что я был на внутренней траектории [перед 12-м поворотом], - заявил расстроенный гонщик. – И начал смещаться наружу. В тот момент я был впереди и уже сконцентрировался на торможении, когда мы соприкоснулись – и я вылетел. Это не поединок. Такое иногда случается в гонках. Мы не хотели этого, но в той ситуации деваться было уже некуда. Конечно, я недоволен – я был внутри, готовился к торможению, и тут такое
».
По мнению Себа, в тот момент гонки он был ощутимо быстрее Уэббера и не сомневался, что уже оставил того позади на входе в 12-й поворот. «Мы с Марком и Льюис шли примерно в одном темпе. Но у меня было небольшое преимущество над Марком, я приблизился к нему и обошел на прямой. Он был близко, но я обогнал его».
http://www.f1news.ru/news/f1-58266.html
Игорёк,
Что-то я не смог перейти по ссылке прямой трансляции. "Броузер не может открыть эту страницу" - типа такой ответ. Наверное, что-то не так или я что-то не понял.
А может чего поправить надо...
Жаль Быков, особенно запомнились в каде Хорнер и Ньюи после аварии. У феррари кажется что сплошное болото в команде, толкутся на месте когда остальные растут.
Комменты триумфаторов Гран При ТУРЦИИ 2010...
Льюис Хэмилтон: "Я посвящаю победу отцу!"
Льюис Хэмилтон одержал первую победу в сезоне в ситуации, на которую, пожалуй, он не мог рассчитывать. В ходе гонки он атаковал гонщиков Red Bull, и после столкновения машин Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля вышел на первую позицию, а затем смог ее удержать, несмотря на атаки напарника…
Льюис Хэмилтон: «Гонка была захватывающей, мы знали, что у нас достаточно хорошая скорость, чтобы удержаться за Red Bull, но, к сожалению, они были очень быстры в 8-м повороте, и обогнать Марка было невозможно. Во время пит-стопа возникла небольшая проблема с задним колесом, и я потерял какое-то время, из-за чего оказался позади обоих гонщиков Red Bull, и моя задача усложнилась. Не знаю, что между потом между ними произошло, но под конец у нас была интересная дуэль с Дженсоном в 13-м повороте, и, к счастью, мне удалось отыграться в первом повороте. Я не ожидал обгона, но борьба была честной, и в итоге мы заработали для команды отличный результат. Она этого заслуживает! Не знаю, насколько критической была ситуация с топливом, но в борьбе с Red Bull мы постоянно атаковали на пределе, и в этой ситуации необходимо обращать внимание на состояние тормозов и шин, и, конечно, помнить о топливе. Когда команда попросила экономить бензин, трудно было понять, что конкретно от меня требуется. Но, думаю, мы неплохо справились с нашей задачей и смогли добраться до финиша. Я бы хотел посвятить победу отцу, завтра ему исполняется 50 лет. Идеальный способ отпраздновать юбилей!»
Баттон доволен прогрессом McLaren
После финиша гонки, в которой McLaren заработала дубль, Дженсон Баттон говорил о прогрессе команды…
Дженсон Баттон: «Сегодня наши машины были очень конкурентоспособны и позволяли на равных бороться с Red Bull. Не раз в этом сезоне мы видели, как они мгновенно отрываются на старте, но команда добилась значительного прогресса, и сейчас разницы в скорости почти нет. Ближе к финишу мы интересно боролись с Льюисом. Команда просила нас экономить топливо, но всегда трудно судить о его количестве. Я вышел вперёд, потом Льюис отыгрался, и меня вновь попросили следить за расходом – в тот момент было важно добраться до финиша. Мы заработали дубль – команда может быть довольна результатом в этот уик-энд. Несколько недель назад мы не могли бросить вызов Red Bull, и должны быть благодарны нашим парням, проделавшим огромную работу».
Марк Уэббер: Феттель сместился вправо
Гонщики Red Bull Racing уверенно лидировали в гонке, пока Себастьян Феттель не атаковал Марка Уэббера – машины столкнулись, немец выбыл из борьбы, а австралийцу пришлось отправиться в боксы для замены носового обтекателя. После гонки Марк заявил, что его напарник допустил ошибку…
Марк Уэббер: «Себастьян имел преимущество в скорости на прямой и атаковал по внутреннему радиусу. Мы ехали рядом, потом он сместился вправо, и машины столкнулись – всё произошло мгновенно. Никто из нас не хотел контакта, но такое бывает, когда гонщики ведут борьбу за лидерство. Я сожалею, это не лучший результат для команды. Сегодня гонщики McLaren были очень быстры, и мы боролись с ними вплоть до этого инцидента».
По материалам
Алонсо недоволен итогами турецкой гонки
Из пилотов «большой четверки» команд Фернандо Алонсо выступил в Гран При Турции хуже всех – двукратный чемпион мира стартовал только 12-м, а к финишу приехал восьмым, испортив по пути гонку Виталию Петрову.
После этого испанец заявил, что форма Ferrari стала для него неприятным сюрпризом. «Мы удивлены тем, что и здесь, и в Барселоне нам не удавалось конкурировать с соперниками. Всю гонку мы с Фелипе оставались позади других пилотов. Я ехал за Виталием Петровым, так что мы на уровне Renault, что явно недостаточно, - заявил Фернандо. – К Канаде мы подготовим доработки, а к Валенсии – большое обновление. Но уже понятно, что McLaren и Red Bull далеко впереди, и пока мы не можем их догнать, так что надо продолжать работу».
По итогам семи этапов испанец занимает в чемпионате пилотов четвертое место и на 14 очков отстает от лидирующего Марка Уэббера. «Очки – это всегда хорошо. Конечно, мы хотим заработать их как можно больше, но я был в чемпионате третьим, а сейчас четвертый, так что ничего не потеряно, - заявил Алонсо. – У нас не самая быстрая машина, но я все равно опережаю Феттеля, а значит – дела идут не так плохо».
http://www.f1news.ru/news/f1-58269.html
Поживем - увидим...
Увидели ...
Гонка расставит все по местам...
Расставила
Пока-пока.
Увидели ...
Расставила
А я шо??? Я как все!!!
Гран При Турции: Пресс-конференция в воскресенье
1. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1 ч. 28 мин. 47.620 сек.
2. Дженсон Баттон (McLaren) - 1 ч. 28 мин. 50.265 сек.
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1 ч. 29 мин. 11.905 сек.
Материалы пресс-конференции здесь
Гран При Турции: Комментарии после гонки
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон (1 место): "Гонка получилась богатой на события. Стартовал я не лучшим образом, хотя и среагировал на сигнал светофора лучше Марка, машина словно бы вообще не поехала. К счастью, мне удалось атаковать Себастьяна в третьем повороте и выйти вперед, что было крайне важно. Затем я долго прессинговал Марка, но потерял время по ходу пит-стопа из-за задержки при смене заднего правого колеса. После возвращения на трассу мне пришлось сражаться уже с двумя пилотами Red Bull, хотя и одного обогнать было бы очень непросто. Машина была быстра в гоночной конфигурации, и мне удавалось держаться за ними, хотя почти с самого старта нужно было внимательно следить за расходом топлива. Но, как бы там ни было, они столкнулись между собой, позволив мне выйти вперед. После этого появилась уверенность в том, что мы сможем заработать дубль, но приходилось контролировать состояние шин и до финиша экономить топливо. Ориентир времени на круге, который дала мне команда, оказался излишне низким, потому внезапно Дженсон оказался у меня на хвосте. У нас вышла отличная битва, и я очень доволен, что смог взять в ней верх, для меня его маневр стал сюрпризом. У нас была возможность бороться друг с другом, но руководствуясь при этом здравым смыслом. В конце концов, мы все же команда, в которой каждый хочет одержать победу в Кубке Конструкторов и чемпионате пилотов. Важно избегать глупых ошибок. Я не собирался предпринимать опасных маневров, которые могли привести к контакту с Дженсоном, как и он, и это важно. Мы знали, что располагаем определенным запасом, что уважительно относимся друг к другу, поэтому проблем не возникло. Говоря все это, добавлю, что сегодняшняя победа все же не вызывает тех приятных эмоций, которые часто сопровождают успех. Причина в том, что она отличается от предыдущих: в идеале любой гонщик стремится выиграть, опередив соперников, а не став первым после их столкновения. Куда приятнее не получать победу, а добиваться ее упорным трудом, обгоняя конкурентов. И все же я рад за команду. К тому же мой отец уехал в отпуск, а подружка здесь со мной, и это здорово. Мне очень хотелось выиграть и посвятить сегодняшнюю победу отцу, ведь завтра ему исполняется 50 лет, и победа в Гран При стала бы лучшим подарком, какой я могу сделать".
Дженсон Баттон (2 место): "Невероятная гонка! Я хорошо стартовал, но в первом повороте уперся в машину Льюиса, что позволило Михаэлю Шумахеру выйти вперед по внешнему радиусу. Мне удалось отыграться в 12-м повороте, что можно считать наградой за Барселону, а потом мы вчетвером, два гонщика McLaren и два Red Bull, смогли оторваться. Было достаточно сложно подобраться к сопернику вплотную, чтобы атаковать, но мне удавалось контролировать состояние шин, а прямо перед пит-стопом я смог прибавить – и оказаться вплотную за Себастьяном. Я даже подумал, что смогу его опередить, но этого не произошло. Мы держались очень плотной группой, и в конце гонки могло случиться все что угодно – именно так и вышло, когда пилоты Red Bull столкнулись, что позволило нам с Льюисом одержать двойную победу. На финальном отрезке пришлось экономить топливо, хотя к тому моменту, говоря откровенно, я уже кругов 30 как старался без особой нужды его не расходовать. Повышенный расход был вызван тем, что мы даже представить не могли, сколь высоким окажется темп гонки. В конце концов мне удалось подобраться к Льюису в восьмом повороте. Даже не знаю, почему он сбросил там скорость, но мне удалось отлично пройти отрезок до 12-го поворота и опередить его. Мы провели отличное маленькое сражение в трех следующих поворотах, но я не очень удачно вышел на стартовую прямую, и ему удалось отыграться на участке вдоль боксов и по внутреннему радиусу в первом повороте. После этого мне оставалось лишь и дальше экономить бензин, потому что его уровень был близок к критическому. Поединок был упорным, но мы избежали контакта и смогли финишировать первым и вторым – вот так это надо делать".
Red Bull Racing
Марк Уэббер (3 место): "У Себастьяна было преимущество в максимальной скорости, он попытался обойти меня по внутренней траектории, и наши машины поравнялись. Я был удивлен, когда он неожиданно сместился вправо, поскольку я оставался на своей траектории. Все произошло очень быстро, и теперь команда очень расстроена. День был неидеальным. McLaren выступили очень уверенно, и мы неплохо боролись до того момента, как случилось столкновение: разумеется, ни Себастьян, ни я не собирались этого допускать. Тем не менее, оно произошло. До конца гонки было еще далеко, и это был довольно интересный эпизод, но он закончился не так, как мы хотели. У нашей команды крепкий характер, и два гонщика ведут борьбу не за 15-е и 16-е места – идет спор за победы, и понятно, что ставки велики. Я собираюсь поговорить с Себастьяном: мы взрослые люди, и хотя у нас могут быть разные мнения, мы продолжим борьбу".
Себастьян Феттель (сход): "Посмотрев этот эпизод по ТВ, вы поймете, что произошло. Сейчас у меня не лучшее настроение. Я ехал по внутренней траектории, приближаясь к повороту. Я уже был впереди и полностью сосредоточился на точке торможения, и в этот момент произошел контакт. Машина Марка ударила мое заднее правое колесо, и я вылетел с трассы – больше мне нечего добавить. В ходе гонки мы были равны по скорости, но, думаю, два-три круга я проехал быстрее, догонял его, и думал, что смогу обойти на задней прямой. Я подобрался очень близко и обогнал с левой стороны… Подобные происшествия никому не нужны, хотя они порой случаются, но теперь уже ничего не поделаешь…"
Mercedes GP Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер (4 место): "Гонка для меня началась именно так, как я надеялся: на старте мне удалось обойти Дженсона. К сожалению, шины не слишком хорошо держали трассу, поскольку в них упало давление из-за того, что скорости на формировочном круге были очень низкие. Это обстоятельство, а также высокая максимальная скорость McLaren означали, что я недолго мог отбивать атаки Дженсона. На первом круге мне было сложно удерживать машину на трассе, но затем я ехал на той же позиции, с какой стартовал. А когда Себастьян Феттель сошел, мы поднялись на одну строчку вверх. Гран При прошел без осложнений, но и особых возможностей для борьбы у меня не было. Понимаю, что в группе лидеров происходило немало событий, за которыми болельщики следили с интересом – шоу было неплохим. В любом случае, думаю, гонка прошла позитивно, ведь мы на шаг приблизились к Red Bull, опередив Ferrari, так что можем быть довольны результатом".
Нико Росберг (5 место): "Я более-менее доволен 5-м местом в сегодняшней гонке, хотя для меня она прошла спокойно. Значительную часть дистанции я был немного быстрее Михаэля, но не имел возможности обгонять, и приходилось осторожничать, поскольку сзади меня атаковал Роберт Кубица. По-моему, самыми интересными были круги перед и после пит-стопа, я проехал их очень быстро, а команда неплохо поработала, чтобы я смог сохранить позицию перед соперниками. Хотя нам необходимо и дальше поднимать скорость MGP W01, я доволен итогами уик-энда".
Renault F1 Team
Роберт Кубица (6 место): "Уик-энд прошел хорошо, и очень здорово, что нам удалось вновь заработать очки. К сожалению, мы стартовали следом за пилотами Mercedes, и практически всю дистанцию я провел позади них. Моя машина, похоже, была даже чуть быстрее, мне без труда удавалось поддерживать их темп. Я знал, что опередить их можно будет только во время пит-стопа, и постарался как можно лучше пройти первый круг, покинув боксы. Но, похоже, соперникам удалось быстрее провести остановку – я не смог выйти вперед. По ходу дистанции машина оставалась в хорошей форме, а наши очередные обновления сделали её ещё быстрее – что обнадёживает перед следующими гонками".
Виталий Петров (15 место): "Хотя я и расстроен, что не заработал очков, но гонка мне понравилась, а машина показала себя с лучшей стороны. По ходу дистанции мне казалось, что вполне возможен дождь, который сделал бы всё ещё интереснее, но он оказался очень слабым и почти не повлиял на развитие событий. Перед финишем шины были сильно изношены из-за поединка с Алонсо – он попробовал опередить меня по внешнему радиусу третьего поворота, но мою машину тоже начало сносить наружу, что привело к контакту и проколу. Не повезло, и я очень расстроен тем, что остался без очков. В любом случае, прошедшая гонка оставила приятное впечатление, ведь в этот раз наша машина была очень быстра и позволяла сражаться за позиции в первой десятке. Надеюсь, в Канаде мы тоже будем сильны, и там я смогу заработать очки".
Scuderia Ferrari Marlboro
Фелипе Масса (7 место): "Скучная, но непростая гонка. Я упирался в Кубицу и гонщиков Mercedes, ехавших со мной в одном темпе. Мне неоднократно удавалось подобраться вплотную, но реального шанса на обгон так и не представилось. Мы понимали: при старте с восьмой позиции гонка будет сложной, что в итоге и подтвердилось. Впрочем, нужно сохранять спокойствие и как можно скорее дорабатывать машину, а здесь нам попросту не хватило скорости. Дождь? Ближе к финишу я заметил несколько капель, но это не сказалось на пилотаже".
Фернандо Алонсо (8 место): "В непростой уик-энд нам оставалось лишь минимизировать потери, хотя мы ставили перед собой цель побороться с McLaren и Red Bull за подиум, а не за восьмое место с Renault – при всем уважении к моей бывшей команде. Нам нужно работать над скоростью: в Валенсии мы получим важные новинки, которые должны вернуть нас на привычные позиции. Впрочем, уже в Канаде мы должны выступить лучше – характеристики трассы в Монреале вполне подходят F10. Расстановка сил меняется от гонки к гонке – к примеру, в Монако мы могли претендовать на победу. Под занавес гонки я атаковал Петрова, понимая, что дополнительные два очка могут пригодиться в конце сезона. Жаль, для него это закончилось проколом – он ехал по-настоящему здорово. Уверен, у нас все еще есть шансы на титул, однако нужно поскорее менять ситуацию".
Force India F1 Team
Адриан Сутил (9 место): "Хорошая гонка, я получил удовольствие от борьбы. Я хорошо стартовал, неплохо провёл первый круг, единственная реальная проблема возникла на пит-стопе, когда мы потеряли несколько секунд в решающий момент – в результате я проиграл две позиции. Инциденты между Уэббером и Феттелем, а позже – между Алонсо и Петровым позволили мне подняться на несколько мест. Девятое место по итогам столь сложного уик-энда – это максимум, чего мы могли добиться, но сейчас важно каждое очко. Команда готовит несколько новинок к следующей гонке, наша следующая задача – заставить работать воздуховод на моей машине. Как только мы этого добьёмся, я уверен – это сразу скажется на результатах".
Витантонио Лиуцци (13 место): "После неудачного выступления в квалификации я знал, что гонка будет длинной. Я пытался отыграться за счёт стратегии, но машине серьёзно не хватало сцепления с трассой. После возвращения на базу нужно найти решение, чтобы в следующем Гран При я вновь мог вести борьбу с соперниками".
BMW Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши (10 место): "Я счастлив! Мы смогли закончить гонку двумя машинами и заработать первое очко! Я стартовал с грязной стороны трассы, но сразу поехал в хорошем темпе. Правда, мы выбрали не самую легкую стратегию: машина гораздо лучше ехала на жесткой резине, поэтому команда запланировала короткий первый отрезок на составе Soft. Я остановился уже на десятом круге, а затем должен был ехать на одном комплекте шин. Ближе к финишу я мог видеть нижние слои резины на правом переднем колесе – пришлось всерьез сбросить темп и забыть о сопротивлении атакам Адриана Сутила."
Педро де ла Роса (11 место): "С большим количеством топлива у машины возникла сильная недостаточная поворачиваемость – пришлось сбавить скорость, но баки пустели и ситуация менялась к лучшему. Передняя часть стала более послушной, и при этом не было никаких проблем с резиной. Ближе к финишу я мог прибавить, если бы впереди не оказалось моего напарника – команде нужно было закончить дистанцию обеими машинами и заработать очки, мы не хотели упускать такую возможность. Сегодня мы были вполне конкурентоспособны и добились результата – пожалуй, это главный итог уик-энда."
Scuderia Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (12 место): "Полагаю, мы можем быть довольны результатами – не думаю, что со своей стартовой позиции я мог добиться большего. Решение провести два пит-стопа с заменой шин оказалось верным – я смог атаковать де ла Росу и Кобаяши на последнем отрезке гонки. К сожалению, у меня было не так много времени, но этот уик-энд меня вдохновил, я рассчитываю, что в Канаде мы сможем прибавить и вновь заработать очки".
Себастьен Буэми (16 место): "Я хорошо стартовал, но затем де ла Роса ошибся во втором повороте, и в третьем я попробовал обойти его по внешнему радиусу. Маневр не удался, меня самого обошел Хюлкенберг, а когда я попытался отыграться в седьмом повороте, он, похоже, потерял контроль над машиной и задел мою, что привело к проколу заднего колеса. Пришлось сразу же ехать в боксы. После этого мне удавалось поддерживать неплохой темп, особенно если учесть, что задняя часть машины получила небольшие повреждения, что привело к потере прижимной силы. Мне пришлось побороться с соперниками, но все же я слегка разочарован – потому жду следующей гонки".
AT&T Williams
Рубенс Баррикелло (14 место): "На старте у меня неожиданно возникли проблемы со сцеплением, хотя по ходу уик-энда не было ни малейшего намека на неполадки – нужно разобраться в причинах. Мы имели преимущество в скорости над машинами, ехавшими впереди, и решили чуть раньше провести пит-стоп. Правда, из-за заминки с передним колесом он сильно затянулся, а позже на моей машине обнаружились неполадки с педалью газа. В целом мы демонстрировали неплохой темп, однако нам нужно поскорее решить все имеющиеся проблемы."
Нико Хюлкенберг (17 место): "Не самый удачный уик-энд – машине явно не хватало скорости. Кроме того, инцидент на первом круге вынудил меня чуть раньше свернуть в боксы. Думаю, нам предстоит всерьез поработать над FW32…"
Virgin Racing
Тимо Глок (18 место): "Непростая гонка для нашей команды, но в итоге обе машины смогли финишировать, что можно считать наградой за напряженную работу. Старт был неудачным, сработала система, препятствующая остановке двигателя – в результате Бруно вышел вперёд, а я провёл за ним первые 18-ть кругов, пока не обогнал в 12-м повороте. После этого я смог ехать гораздо быстрее. Команда отлично провела пит-стоп, на мягкой резине машина выглядела гораздо конкурентоспособнее. К сожалению, за пять кругов до финиша что-то случилось с гидравликой – увеличилось усилие на руле, и команда посоветовала мне оставаться на пятой передаче, чтобы добраться до финиша. В итоге мы стали лучшей из новых команд".
Лукас ди Грасси (19 место): "По ходу уик-энда возникло множество проблем, особенно с двигателем, но мы добились поставленной цели – обе машины смогли финишировать, а Virgin Racing стала лучшей из новых команд. Надежность машин растёт с каждой гонкой, теперь нам нужно сосредоточиться на скорости, чтобы в каждом Гран При стабильно опережать другие новые команды".
HRT F1 Team
Карун Чандхок (20 место, сход): "На первом отрезке гонки я серьёзно уступал в скорости Бруно и двум гонщикам Virgin Racing, но когда мы поставили мягкую резину, темп заметно вырос. Правда, позже отказал топливный насос, и мне пришлось закончить гонку за пять кругов до клетчатого флага."
Бруно Сенна (сход): "Гонка складывалась очень неплохо – уже на старте я отыграл несколько позиций, но позже возникли неполадки в топливной системе, из-за которых пришлось сойти с дистанции. Надеюсь, мы сможем устранить все проблемы и продолжим борьбу – сегодня я довольно успешно отражал атаки Лукаса ди Грасси…"
Lotus Racing
Ярно Трулли (сход): "Я стартовал на более жесткой резине и с трудом держал темп. Команда сообщила, что на мягких шинах Хейкки едет намного быстрее, а поскольку он был на другой тактике, я пропустил его вперед. Потом я постепенно отрывался от соперников, но проблемы с гидравликой положили конец моим усилиям…"
Хейкки Ковалайнен (сход): "Какая досада! В восьмом повороте у меня возникли проблемы с управляемостью. Сперва я подумал о возможном проколе, но затем отказали коробка передач, сцепление и педаль газа. Жаль, ведь сегодня мы выглядели особенно сильно. Я стартовал на мягкой резине, и хотя мы не знали, насколько хорошо она проявит себя в начале гонки, обошлось без неожиданностей – шины сработали весьма неплохо. Результат уже не изменить, я на самом деле расстроен, но неприятности иногда случаются – уверен, все эти трудности сделают нас сильнее. Мы уступаем основному пелотону всего лишь несколько десятых с километра дистанции, и команда знает, над чем нужно работать. Не сомневаюсь – к следующему сезону мы добьемся заметного прогресса, а сейчас лучше забыть о неудаче и двигаться дальше".
По материалам
Предлагаю подборку комментариев по поводу аврии гонщиков Red Bull Racing...
Джо Савар о неоднозначной ситуации в Red Bull Racing…
Британский эксперт Джо Савар анализирует аварию на 40-м круге Гран При Турции, в которой столкнулись машины Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля…
Джо Савар: «На пресс-конференции в Стамбуле недовольного Марка Уэббера спросили, почему Себастьян Феттель на 40-м круге был настолько быстрее него, когда они столкнулись после излишне поспешной попытки немца совершить обгон…
Феттель уверял, что действия Уэббера были неправильными, однако это не соответствует действительности. Австралиец оставался на своей траектории, не двигаясь ни вправо, ни влево. Если бы трасса была шире, то Марк потерял бы позицию, однако Феттелю не оставалось места, и он сместился в сторону напарника, очевидно полагая, что тот подвинется. Но Уэббер этого не сделал. Со стороны показалось, что он не ожидал от Себастьяна подобных действий.
Уэббер ответил, что не всё так просто, как кажется, однако не стал развивать эту тему. Безусловно, с этим необходимо разобраться. Учитывая, что перед стартом у Марка и Себастьяна было равное количество очков, – по 78 – то ситуацию можно считать поворотным моментом сезона и схватки за титул. Когда один пилот явно опережает другого, диктовать условия проще, хотя конечно, командная тактика запрещена, – если только гонщик не готов помочь напарнику добровольно.
Уэббер завоевал поул, потому что у Феттеля были проблемы из-за сломанного стабилизатора. В гонке Уэббер лидировал, а Льюис Хэмилтон отличным маневром оттеснил Феттеля на третью позицию, хотя стартовал Себастьян великолепно.
До пит-стопов Феттель ехал позади Уэббера и Хэмилтона. После замены резины Марк остался впереди Феттеля и Хэмилтона, тем более, что британца задержали в боксах дольше, чем надо. Гонщиков Red Bull разделяли 0,8 сек, и с 18-го по 36-й круг картина почти не менялась. На 24-м круге Уэббер смог оторваться на 1,1 сек, но не более. Разрыв сократился до 0,4 сек, когда они обходили аутсайдера Ярно Трулли. Status quo. Похоже, Феттель не мог ничего сделать с австралийцем – как это уже было в Барселоне и Монако.
На 36 круге Уэббер был на 0,813 сек впереди, и никакой трафик ему не мешал. Феттель ехал на десятую медленнее. И вдруг Себастьян поехал быстрее почти на полсекунды: 1 мин. 30,638 сек. и 1 мин. 30,181 сек. Разрыв между гонщиками сократился до 0,660 сек. 38-й круг Феттель прошел в прежнем темпе (1 мин. 30,190 сек.), а Уэббер показал 1 мин. 30,406 сек. Разрыв продолжал сокращаться и составил 0,444 сек.
Феттель подобрался совсем близко: скорости сравнялись. Оба проходили круги за 1 мин. 30,6 сек. А потом они столкнулись. Себастьян занял внутреннюю траекторию перед 12-м поворотом, набрал скорость, но ему не хватило места, и он врезался в машину Марка. Это был маневр нетерпеливого человека, хотя у него не было причин для столь поспешных действий.
Так что же случилось? После гонки пошли разговоры, что команда приказала Уэбберу переключить двигатель в экономичный режим. Глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил, что двигатели на обеих машинах были настроены одинаково, но добавил: “насколько я знаю”, а это всегда недобрый знак.
Однако многочисленные источники в Red Bull уверяют, что всё было не так, и команда хотела, чтобы Феттель вышел вперед, поскольку он ехал быстрее. Если бы это ему удалось, он бы возглавил личный зачет с преимуществом в 7 очков. Сторонники теории заговора будут доказывать, что это австрийская команда, и что австрийцы поддерживают немцев. В прошлом такое уже бывало: Кристиан Клин долго пользовался привилегиями. Теперь “золотым мальчиком” Red Bull стал Феттель. А Уэббера позвали для того, чтобы проще было договориться о поставке моторов, поскольку у него тесные связи с Renault.
Если это так, то в Red Bull создали серьезную проблему самим себе: “fucking disaster” – как сказал по этому поводу Марк Уэббер. Да, это действительно беда, когда команда теряет очки из-за схода Феттеля, но хуже всего будет, если Уэббер почувствует несправедливое отношение со стороны австрийцев, и со стороны тех людей, кто выполняет их приказы. Сейчас Уэббер лидирует в чемпионате, а Феттель отстает от него на 15 очков.
Оба гонщика McLaren опережают Себастьяна, и если команда решит помочь немцу заработать побольше очков за счет Марка, то это будет не самая умная тактика. Тем временем, весь паддок будет внимательно следить за Red Bull: согласитесь, интересно посмотреть, что будет дальше?»
http://www.f1news.ru/news/f1-58291.html
Джеймс Аллен комментирует столкновение гонщиков Red Bull
Авторитетный британский эксперт Джеймс Аллен анализирует ситуацию в Red Bull Racing до и после столкновения гонщиков на 40-м круге Гран При Турции…
Джеймс Аллен: «В прошлом году после финиша на Нюрбургринге я зашел в моторхоум Red Bull, чтобы поздравить Марка Уэббера с первой победой в Формуле 1. Марка не было, руководитель команды Кристиан Хорнер и консультант Хельмут Марко беседовали у стойки бара и казались весьма озабоченными.
Марк выиграл ту гонку, Феттель финишировал вторым после неудачного выступления в квалификации, в которой он показал четвёртое время. Я несколько раз общался с немцем по ходу уик-энда – было видно, что он чувствует прессинг домашнего Гран При, в котором все ждали от него победы.
Подруга Марка – Энн Нил, вышла из комнаты пилотов, когда один из сотрудников команды спросил её: «Разве не здорово, что Марк победил?». Она ответила весьма резко: «Я рада, что кто-то здесь тоже рад». Ситуация действительно не была праздничной.
Всё меняется, и две недели назад, в Монако, команда ярко отпраздновала победу Уэббера.
Компания Red Bull инвестировала серьёзные средства в программу воспитания молодых гонщиков, и Себастьян Феттель – её лучший результат. Есть и другие быстрые гонщики, вроде Даниэля Риккардо, но сейчас лишь Себастьян оправдывает затраты программы, которую контролирует Хельмут Марко, отвечающий за её успехи непосредственно перед владельцем Red Bull Дитером Матешицем. При этом Кристиан Хорнер должен воплощать решения и планы Марко.
Феттель был лидером команды в прошлом году, на него делали ставку и в 2010-м, но всё изменилось. Уэббер был крайне недоволен, уступив Себастьяну лидерство в Малайзии, и сумел вернуться в борьбу. В Испании и Монако Марк выступал на уровне лучших гонщиков чемпионата, не оставив Феттелю шанса.
Команда выяснила, что причиной потери скорости у немца (мы говорим о долях секунды) стали дефекты шасси, и подготовила для него новую машину к Гран При Турции.
В Red Bull пытаются использовать равный подход к гонщикам, в субботу они оба получили подготовленные новинки – сначала Феттель, потом Уэббер, но в квалификации у них были одинаковые машины.
После столкновения на 40-м круге возникли подозрения в том, что Себастьяну в тот момент создали более комфортные условия, чем Марку, возможно, у немца мотор работал на больших оборотах, пусть и потому, что ему нужно было противостоять прессингу со стороны Хэмилтона.
«Мы проинформировали Марка о сложившейся ситуации, и решение оставалось за ним. Но это факт: если бы Себастьян не стал обгонять, его бы обошел Хэмилтон», заявил Марко журналистам официального сайта.
Хорнеру потребовалось время, чтобы выработать позицию команды, и он разделил вину между пилотами. Хорнер подтвердил, что мотор в машине Феттеля позволял развивать большие обороты – дело в том, что на ранних стадиях гонки Уэббер израсходовал больше топлива, чем Феттель, которому удалось сэкономить бензин в разреженном воздушном потоке позади Хэмилтона. В результате у Феттеля было на один килограмм больше топлива.
Феттель использовал момент, когда мотор на его машине мог раскручиваться до больших оборотов, чтобы атаковать. Справедливо ли это? Уэбберу нужно было разрешить увеличить обороты, чтобы он мог обороняться, а команда должна была сообщить гонщикам, что до финиша 18 кругов, и они, вероятнее всего, заработают дубль. Но, всё это могло дать Хэмилтону шанс опередить Себастьяна.
Очевидно, команде нужна некая договорённость по поводу ограничения оборотов мотора на дистанции и потребления топлива, ведь на Истанбул-Парке это стало причиной столкновения. Но причина в этом, или в том, что команда хотела помочь Феттелю. Единственный способ получить ответ – увидеть телеметрию машин Red Bull, но она открыта и понятна только посвященным.
Себастьян огорчён началом сезона, сегодня он должен был лидировать в чемпионате, но в Бахрейне, Австралии и Испании возникли проблемы с надежностью, именно на его машине в субботу отказал стабилизатор, не позволив добиться успеха на квалификации, и в итоге чаша весов склонилась в пользу Уэббера – 4-3 в квалификациях. В гонке Феттель пытался отыграться.
На 40-м круге появилась возможность, и он ей воспользовался, но Уэббер не уступил напарнику, вынудив Феттеля занять внутреннюю траекторию – «грязную часть трассы», как потом объяснил Хорнер. Руководитель команды считает, что причина инцидента в том, что гонщики оставили друг другу недостаточно места, но признал, что немец поспешил с атакой.
В тот момент Уэббер мог вспомнить старт в Сепанге, где он слишком легко пропустил Феттеля. Учитывая непростой психологический характер борьбы между напарниками, он не хотел, чтобы это повторилось ещё раз. Он знал, что мотор работает в режиме экономии топлива, когда Феттель начал отыгрывать по три десятых на круге.
Впрочем, всё это не объясняет, почему машина Себастьяна резко дернулась вправо. Феттель говорит, что он «потерял машину» – действительно очень похоже, в тот момент они были достаточно близки, чтобы небольшое изменение траектории привело к столкновению.
Что дальше? Хорнеру будет непросто уладить ситуацию до Монреаля, которая уже похожа на противостояние Алонсо и Хэмилтона в McLaren, в 2007-м. Уэббер – опытный профессионал, который не станет облегчать задачу молодому напарнику, в то время, как Феттель постарается как можно быстрее компенсировать турецкий инцидент.
Следующей ключевой гонкой станет Сильверстоун, где машины Red Bull должны быть очень конкурентоспособны в многочисленных скоростных поворотах. В прошлом году Феттель доминировал над Уэббером, в 2010-м он вновь постарается добиться преимущества».
http://www.f1news.ru/news/f1-58292.html
Технический обзор: Турция
Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Турции…
Истанбул-парк – техничная трасса со сложными поворотами, от машин здесь требуется максимальная эффективность. Многие команды подготовили к Гран При Турции весьма серьезные технические новинки, в основном сосредоточив усилия на модернизации передних крыльев и внедрении аэродинамических воздуховодов. Прежде всего, следует отметить, что подобная система появилась на машинах Red Bull впервые.
Аэродинамический воздуховод Red Bull Racing
Команда представила весьма сложный по конструкции узел, – если сравнивать его с разработками других участников чемпионата. Впрочем, по концепции аэродинамический воздуховод Red Bull очень похож на решения, использованные McLaren и Ferrari: воздух подается к заднему крылу через две большие трубы, расположенные внутри моторного кожуха.
Как и в случае с первой версией аналогичной системы Ferrari, гонщик активизирует её левой рукой. На машинах Red Bull воздуховоды были установлены во время пятничных тренировок, но применять их в квалификации и гонке команда не стала, пообещав продолжить работу над новинкой, и представить в Монреале окончательный вариант.
Переднее крыло Renault
В Renault F1 продолжают заниматься модернизацией переднего крыла, представив в Турции абсолютно новую, весьма интересную версию. На нем появилась серия вертикальных крылышек и дополнительных профилей, благодаря которым крыло R30 стало напоминать аналогичный узел Red Bull RB6.
На центральной секции основного профиля крыла появилась глубокая горизонтальная щель – очень похожее решение применяет McLaren. На крыле McLaren есть и аналогичный двойной закрылок: у Renault R30 он тоже весьма сложной формы, и слегка загнутый книзу.
Наибольшие изменения коснулись области торцевых пластин крыла, где появилось множество вертикальных элементов: наряду со сложной средней секцией мы видим дополнительный верхний профиль с широкими вертикальными перегородками. На тренировках подтвердилось, что новое крыло работает очень эффективно, и в гонке команда использовала его на обеих машинах.
http://www.f1news.ru/tech/58298.shtml
Red Bull вешает всех собак на Марка и его инженера? (+ВИДЕО)
Похоже, что команда Red Bull за два часа прошедшие после финиша гонки успела изменить свое мнение относительно инцидента с участием Феттеля и Уэббера. Если сразу же после финиша гонки Кристан Хорнер призывал не спешить с выводами, то спустя некоторое время Хельмут Марко прямо возложил всю ответственность за происшедшее на Марка Уэббера.
Советник Red Bull в интервью RTL привел достаточно странный аргумент. Дескать, у Марка на прямой падала скорость, и команда попыталась спасти ситуацию, выведя Феттеля вперед, но забыла сообщить о этом инженеру Уэббера.
«Уэббер был медленнее, и мог попасть под прессинг со стороны Хэмилтона, который ехал полным ходом. И м приняли единственно верное решение, поменять пилотов местами на прямой. Но Марка не предупредили об этом по радио должным образом. Он связывался с боксами, и говорил о том, что у него проблемы со скоростью на прямых. Он прекрасно знал ситуацию, и то, что Хэмилтон будет его атаковать. А Феттель был гораздо быстрее, и он должен был обогнать Уэббера».
Но даже если принять теорию о том, что скорость Уэббера падала, и закрыть глаза на приказ из боксов приподнять ногу с педали газа, поступивший незадолго до начала атаки со стороны Феттеля (о котором Хельмут Марко благоразумно умолчал), то все равно не вполне понятны маневры самого Феттеля.
Даже если рокировка была санкционирована с командного мостика, Феттелю следовал бы просто сохранить холодную голову, а не бросаться вперед, очертя голову. На повторе было прекрасно видно, что обогнав Уэббера на ширину колеса, Феттель начал смещаться правее. То же самое какое-то время делал и Уэббер. До тех пор, пока Себ не принял вправо слишком резко, спровоцировав сначала одно касание (задними колесами), а затем и второе (задним колесом Феттеля о боковой понтон Уэббера). Стоило молодому немцу проявить немного выдержки и продолжить движение по прямой, не уходя на середину трека, в той ситуации, когда Уэббер физически не мог притормозить, т.к. сзади наседали пилоты McLaren, и дубль был бы у Red Bull в кармане.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LToIuVgY … r_embedded[/youtube]
по материалам
Что мешает Уэбберу, Массе и Кубице
Трансфертный рынок в Ф1 еще не набрал обороты – маховик закрутиться на полную ближе к августу – но уже сейчас одной из главных тем обсуждения в паддоке являются контракты трех топ-пилотов, Уэббера, Массы и Кубицы. Все трое, кажется, имеют шансы на продление отношений со своими командами, но вместе с тем, у каждого есть шансы начать сезон 2011 года в другой «конюшне».
О тех «плюсах», которые держат Уэббера, Массу и Кубицу в их нынешних командах, в последнее время говорено-переговорено – только ленивый не знает, что Масса чувствует себя в Маранелло, как дома, что Renault готово строить команду «под» Кубицу, а Уэббер, как лидер Чемпионата, пока что никуда «дергаться» не готов. Но во взаимоотношениях каждого из «фигурантов» с их командами есть и куча «минусов», каждый из которых сам по себе способен оказаться непреодолимым препятствием для продления контракта.
Марк Уэббер, несмотря на свой статус лидера Чемпионата и формального лидера команды, имеет самое шаткое положение во всей вышепоименованно троице. Австралиец появился в Red Bull лишь для того, чтобы команда смогла получить двигатели Renault, но неожиданно перетянул на себя «одеяло», если не задвинув Себастьяна Феттеля на вторые роли, то уж точно сравнявшись с ним.
Возникла совершенно дикая с точки зрения маркетинга Red Bull ситуация, в которой «посторонний» гонщик, ветеран, на равных борется с «Золотым ребенком» юниорской программы «энергетиков» и побеждает его. И дело даже не столько в причинах – Феттелю не хватает скорости или просто не везет, – а в самом факте. В прошлом году Марк с кучей железяк в поломанной ноге время от времени одолевал Феттеля, а в этом, через полтора года после аварии, и подавно регулярно тягается с ним в скорости. А между тем, Себастьян – лучший из выпускников юниорской программы Red Bull, прирожденный талант, и без сомнения будущий Чемпион Мира, дебютировавший в Ф1 в 20 лет, тогда как Марк в таком возрасте только начал выступать в австралийской Формуле-Ford. А тут такой конфуз. А если Уэббер еще и титул выиграет?
Едва ли Марк повторит судьбу Эдди Ирвайна в 1999 году, но с другой стороны, команда почти наверняка сделает все, чтобы заполучить КК, но не пустить Уэббера к титулу. Не вполне понятная ситуация на ГП Турции –не сама авария, а требование пропустить Феттеля – лишь добавляет поводов для размышлений.
К тому же, даже если контракт Марка будет продлен, то лишь на год – Кристиан Хорнер уже давно, намекая на возраст австралийца, говорил, что пролонгация возможна лишь на один сезон. А дальше что? Как сложится 2011 год для Red Bull – на фоне очередного изменения Регламента – неизвестно, а искать себе новое место лучше с высоты потенциального претендента на титул, а не в роли середяка. В том же Ferrari, например, Марку могут предложить и контракт на пару сезонов – никто не меняет команду на год – и возможность после его завершения пересесть в «кузова», как это сделал Физикелла. А что может этому противопоставить Red Bull? Место в NASCAR?
Фелипе Масса, казалось бы, очень органично интегрировался в Ferrari – он там как дома с 2003 года, счастлив, всех знает, получает немаленькую зарплату и имеет возможность более-менее регулярно выигрывать гонки. Но проблема в том, что в Маранелло Фелипе уже показал все, что мог. Он не стал вторым Шумахером, не сплотил команду вокруг себя в 2007 году, не стал Чемпионом Мира. Он классный парень, талантливый гонщик, опытный тестер, но не лидер Ferrari.
Соперничать с Михаэлем было, понятное дело, невозможно. Побороться с Кими удалось лишь тогда, когда самому Кими все надоело, и он потерял интерес. Хуже другое, и Алонсо, совершено новый человек в команде, с очень непростым характером и Чемпионскими запросами, оказался быстрее Массы. Пока что ничто не указывает на то, что бразилец сможет переломить ситуацию в свою пользу – он, скорее, окончательно скатится до роли второго номера в команде, до своего рода, усовершенствованной версии Рубенса Баррикелло. И уходить из Ferrari в сложившейся ситуации желательно, как можно быстрее – иначе риск оказаться, как тот же Рубенс, в какой-то полумертвой команде весьма и весьма высок.
Роберт Кубица сегодня безоговорочный лидер Renault, команды которая может быть полностью построена с учетом его интересов, стиля пилотирования, запросов, и т.п. То есть, формально, у него есть все шансы повторить успех Шумахера в Ferrari, реорганизовав команду изнутри, выиграть с ней титул.
Разница лишь в том, что в середине 90-х у Scuderia были неограниченные ресурсы и возможность тестировать машину хоть каждый день – чего нет у Renault образца 2010-2011 годов. А у Михаэля в распоряжении, при необходимости, были еще и пара достаточно опытных пилотов, на которых можно было «свалить» часть рутинных тестов – Ирвайн и Ларини, которого позже сменили Бадоер и Жене. А Кубице сейчас приходится тащить всю работу по машине на себе – Петров и многочисленные рента-тестеры слишком неопытны.
К тому же, будущее Ferrari в середине 90-х было вполне понятным – команда даже в страшном сне не собиралась покидать Ф1. А вот будущее Renault не столь ясное. Команда на 75% принадлежит частным лицам, которые могут в любой момент принять решение о прекращении выступлений, например, как только расходы превысят ожидаемый уровень.
Да и технический уровень команды, равно как и ее возможности по доводке машины пока что оставляют желать лучшего. Даже, та же Ferrari в состоянии кризиса, и Mercedes со всеми «родовыми» травмами выглядят перспективнее, нежели черно-желтые машины, которые Роберт пока что таскает на себе в прямом смысле слова.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=25180
Кристиан Хорнер: "Между гонщиками нет враждебности"
Ещё недавно ситуация в Red Bull Racing казалась безоблачной, команда в равной степени поддерживала гонщиков, что не говорило об отсутствии иерархии. Успехи Марка Уэббера нарушили это равновесие, Себастьян Феттель впервые попал в ситуацию, когда он уступает напарнику по команде, а это может повлиять на карьеру, которая прежде складывалась безупречно.
Эксперты гадают, смогут ли в Red Bull вернуть прежний баланс после столкновения на 40-м круге Гран При Турции, но руководство команды делает всё возможное…
Кристиан Хорнер: «В младших формулах я сталкивался с подобными ситуациями, тогда они решались открытым диалогом с обсуждением возникших проблем, именно так мы и поступим. Между нашими гонщиками нет враждебности, они оба очень конкурентоспособны и мечтают о победе, задача команды – убедиться в том, что Марк и Себастьян извлекут необходимый урок и это не повторится вновь. Я думаю, что оба гонщика проанализируют ситуацию и сделают выводы. Они представляют нашу команду и понимают, что это столкновение лишило очков не только их, но и Red Bull Racing».
http://www.f1news.ru/news/f1-58293.html
Адам Купер о ситуации в Red Bull Racing
После финиша Гран При Турции собеседником британского журналиста Адама Купера стал советник Red Bull Racing Хельмут Марко. Речь шла о столкновении Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля в конце 40-го круга стамбульской гонки…
Адам Купер: «По словам Хельмута Марко, Уэббер знал, что в тот момент он ехал медленнее Феттеля, и потому должен уступить ему позицию. Кристиан Хорнер сказал, что прямо перед аварией Марк вышел на связь и попросил передать Феттелю, чтобы тот немного сбросил скорость. Это подтверждает заявление Марко о том, что Себастьян в тот момент был быстрее – при этом он не мог замедлиться из-за активного прессинга со стороны Льюиса Хэмилтона.
«По какой-то причине Марк поехал медленнее, – отметил Марко. Его время падало из круга в круг, тогда как Феттель ехал всё быстрее, находясь под серьёзным прессингом со стороны Хэмилтона. Если бы он остался позади Уэббера, то в итоге потерял бы позицию. Ему нужно было что-то делать, а Марк знал, что он медленнее, и должен был пропустить напарника. Мы обязательно поговорим с гонщиками, чтобы убедиться в том, что подобное не повторится, ведь у нас ещё могут быть дубли. До аварии все шло здорово, команда отлично отработала пит-стопы и всё прочее».
Также Марко выразил поддержку своему протеже: «Невероятно, насколько не везет Феттелю. Он быстр, но с ним постоянно что-то происходит, хотя при этом мотивация остаётся на высоте, и он готов к борьбе. С новой системой начисления очков важнее всего регулярно финишировать в десятке, а у Феттеля уже есть две нерезультативные гонки».
Если бы Уэббер не остановился для замены носового обтекателя – была повреждена торцевая пластина – он бы мог навязать борьбу гонщикам McLaren, которые были вынуждены экономить топливо. Но Марко не жалеет о визите австралийца в боксы.
«В тот момент мы не знали об проблемах, возникших у соперников. Если на этой трассе кто-то выходит вперёд, особенно когда речь идёт о McLaren с их невероятной скоростью на прямых, то как нам их обогнать? Если они впереди, даже в режиме экономии топлива, то будут просто не так быстро проходить повороты, чтобы затем разгоняться на прямых».
Австриец не считает, что McLaren удалось серьезно повлиять на ситуацию в чемпионате – конфигурация Истанбул-парка даёт преимущество машинам с воздуховодами. Впрочем, это значит, две следующие трассы, где много прямых и медленных поворотов, тоже подходят McLaren больше, чем Red Bull.
«Здесь длинные прямые. Если конфигурация включает много затяжных поворотов, мы не волнуемся. Но, думаю, в Монреале нам тоже будет весьма непросто, этот этап станет одним из самых сложных. Монреаль, а также Валенсия и Монца, нас очень беспокоят».
http://www.f1news.ru/news/f1-58310.html
Марк Уэббер: "Мы с Себастьяном обсудим инцидент"
В своей колонке на страницах австралийской Daily Telegraph Марк Уэббер вспоминал аварию на 40-м круге Гран При Турции и говорил о необходимости решить возникшие проблемы с напарником по команде…
Марк Уэббер: «В Турции команда Red Bull Racing могла заработать дубль, но всё изменилось за несколько секунд – мой напарник Себастьян Феттель остановил машину в зоне безопасности, а мне пришлось совершить дополнительный пит-стоп для замены носового обтекателя. До финиша оставалось 17 кругов. Гонщики McLaren были быстры, но я уверен, что одержал бы третью победу подряд, если бы не произошел этот инцидент. У Феттеля было преимущество в скорости на прямой, я видел, что он сместился внутрь, когда мы подъезжали к 12-му повороту. Мы боролись за лидерство, я понимал, что должен удержать его на грязной части трассы в зоне торможения, оставался на траектории, и он в меня врезался. Машины едва коснулись, но на скорости в 300 км/ч это приводит к печальным последствиям. Мы с Себастьяном сядем и обсудим инцидент, чтобы избежать повторения столь дорогостоящих ошибок в будущем. Вероятно, у нас всегда будут разные мнения по поводу произошедшего в Турции, но мы – взрослые люди, и должны найти способ продолжить совместные выступления, не компрометируя команду. Если бы мы боролись за 18-ю и 19-ю позиции, инцидент никто бы не заметил, но когда речь идёт о лидерстве в гонке, авария всегда привлекает повышенное внимание. Вплоть до столкновения моя гонка складывалась удачно. Я хорошо стартовал, сохранил преимущество поула в первом повороте, после нескольких перестановок на вторую позицию вышел Льюис Хэмилтон. Мы ехали в хорошем темпе, и хотя Льюис был немного быстрее, я возглавлял гонку. Он не мог выйти вперёд, моя машина была достаточно быстра в поворотах, чтобы препятствовать обгону на прямой. На 15-м круге мы вместе заехали в боксы, я выехал первым, и был рад, что Себастьяну удалось опередить Хэмилтона – он мог послужить буфером между нами. Машины McLaren очень быстры благодаря воздуховодам – системы, позволяющей менять эффективность заднего антикрыла, добиваясь преимущества в скорости на прямой. На пит-стопе я получил комплект жестких шин, и чувствовал себя не так комфортно, как на мягкой резине после старта, но четыре лучших гонщика – я, Себастьян, Льюис и Дженсон – показывали сопоставимое время на круге. Все ехали на пределе возможностей машины, когда произошел этот инцидент. Теперь наша задача – хорошее выступление в Монреале, канадская трасса вернулась в календарь после годичной паузы. Я уверен в том, что машина будет конкурентоспособна, и с нетерпением жду возможности вернуться за руль».
http://www.f1news.ru/news/f1-58313.html
Марк Уэббер призывает команду к объединению
Столкновение гонщиков Red Bull Racing во время Гран При Турции стало тяжелым ударом для всей команды. Каковы бы не были его причины, именно сейчас Red Bull Racing может потерять то, к чему шла много лет, не жалея сил и средств. Потому-то Марк Уэббер, ставший одним из участников аварии, призывает своих коллег пережить сложный момент сообща.
По мнению австралийца, случившееся должно стать всем хорошим уроком, но его нужно как можно быстрее оставить в прошлом. «Люди порой забывают о том, что мы пока совсем молодая команда, - сказал Марк в видеоинтервью. – Опережать McLaren раз за разом непросто, но Red Bull стремится к этому. Мы доказали, что будем сражаться с ними, и в будущем это нам поможет, но не стоит забывать, что мы по-прежнему учимся. К сожалению, турецкий урок прошел для нас не самым лучшим образом, но такие дни случались и у Ferrari с McLaren. Нам нужно пережить это, сплотить усилия и продолжать движение вперед».
Столкновение Уэббера и Феттеля вызывает в последнее время много разговоров еще и потому, что боссы Red Bull Racing в своих интервью дают несколько различную картину случившегося, возлагая большую часть вины на разных участников аварии.
Руководитель RBR Кристиан Хорнер полагает, что в произошедшем виноваты как австралиец, так и немец, тогда как консультант Хельмут Марко склонен считать виновником Уэббера.
По мнению самого Марка, команде следовало бы иначе реагировать на воскресное столкновение. «Мне бы хотелось, чтобы события после аварии развивались по совершенно иному сценарию, - сказал Уэббер. – И как раз этому нам, как команде, надо учиться. Мы оказались в новой для себя ситуации – вдвоем лидировали в чемпионате и занимали первые позиции в гонке. Так что теперь всем в команде, включая и пилотов, нужно понять, как действовать в такой ситуации, чтобы в будущем добиваться более благоприятного исхода. И именно в этом главный вывод из всего случившегося».
Помимо этого, лидер чемпионата нашел во всем, что произошло в Турции, и позитивные моменты. К числу таких гонщик в первую очередь отнес скорость RB6...
«Машина мне очень нравится, а команда отлично работает с ней – наши с Себастьяном результаты очень близки, заявил австралиец. – Иногда чуть быстрее он, иногда – я. В последнее время мне удались несколько хороших гонок. В Турции борьба была очень упорной, но я и дальше буду демонстрировать все, на что способен. Мне хочется верить, что я оставляю не слишком много «про запас», что выкладываюсь на 100%, потому что на таком уровне это просто необходимо. Ты хочешь с максимальной отдачей использовать каждую сессию, каждую гонку. Пока это получается очень неплохо. Наша программа столкнулась с определенными трудностями, но сложные дни бывают у всех – у меня прежде случались и куда большие неприятности, потому я оставлю произошедшее позади и продолжу движение вперед».
http://www.f1news.ru/news/f1-58320.html
Дэвид Култхард: В Red Bull Racing нет фаворитизма
В традиционной авторской колонке на страницах британской The Telegraph Дэвид Култхард комментирует столкновение Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера в Истанбул-парке…
Дэвид Култхард: «Позвольте мне сначала заявить свою точку зрения – я искренне, на 100%, уверен в том, что нет никакого заговора, никаких подозрительных действий, которые привели к тому, что Себастьян Феттель внезапно получил преимущество в скорости над Марком Уэббером перед столкновением, которое стоило Red Bull Racing дубля в Турции. Вспоминая детали моей биографии кто-то может посчитать это мнение предвзятым, но, в отличие от Мартина Брандла, я уверен в том, что внутри команды нет никакого фаворитизма. Позвольте объяснить. Если выбирать между австралийцем, почти десять лет выступающим в чемпионате, и немцем, который может стать самым молодым чемпионом мира, если выиграет титул в этом году, то австрийская компания Red Bull – учредитель команды, наверняка предпочла бы последнего. Они пришли в гонки из соображений маркетинга, и с этой точки зрения победа Феттеля может иметь большее значение. Но, положа руку на сердце, я хочу сказать, что оба гонщика имеют одинаковое оборудование и равные шансы. Я знаю, Уэббер после финиша заявил, что журналистам нужно «смотреть глубже», чтобы понять, почему Феттель в тот момент ехал быстрее, но это было сказано в эмоциональный момент. Он потерял победу, был разочарован, и сразу после церемонии подиума пришел на пресс-конференцию. В тот момент Марк ещё смотрел на мир через визор шлема. На самом деле Марку сказали снизить обороты двигателя за несколько кругов до инцидента, чтобы сэкономить топливо, и он был удивлён, когда Феттель атаковал, ведь они стартовали с равным количеством топлива. Успокоившись, Марк наверняка услышал объяснения команды по поводу топлива, которое сэкономил Себастьян, и понял, что у Феттеля был дополнительный круг на оптимальных оборотах. Мы слышали, как подобные инструкции получали гонщики McLaren – гонка прошла в более высоком темпе, чем ожидалось, что увеличило потребление топлива. Кто виноват в аварии? Уэббер защищался, и вполне имел на это право, а Феттель решил резко сместиться на траекторию, когда посчитал, что опередил машину Марка. Если бы Уэббер дал напарнику больше места, Себастьян мог спокойно выйти в зону торможения. Они оба могли сделать что-то, чтобы избежать столкновения, но есть одна маленькая проблема, они оба – конкурентоспособные гонщики. Через несколько минут мы увидели похожую борьбу в исполнении гонщиков McLaren. Произошедшее не может не беспокоить Red Bull. Пилотам McLaren удалось удержать ситуацию под контролем, а отношения внутри Red Bull обострились. Учитывая десятилетнюю разницу в возрасте, Марк и Себастьян никогда не будут близкими друзьями, но они хорошо сотрудничали в прошлом и должны поскорее забыть этот инцидент. Найджел Мэнселл и Нельсон Пике, Ален Прост и Айртон Сенна, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо – отношения этих гонщиков становились непростым вызовом для руководителей команд. Теперь похожую задачу предстоит решить Кристиану Хорнеру. По своему опыту я знаю, он будет действовать жестко, но справедливо и за закрытыми дверями. Я говорил с ним после гонки, знаю, насколько он был разочарован, и с какой решимостью настроен не допустить повторения этой ситуации. Это необходимо сделать. Команда предоставляет гонщикам равные машины, одинаковую поддержку, но они ведут борьбу колесо в колесо на скорости 200 миль в час. На такой скорости решения принимаются мгновенно».
http://www.f1news.ru/news/f1-58319.html
Дженсон Баттон о ситуации в чемпионате…
В интервью британской Telegraph Дженсон Баттон говорил о ситуации в чемпионате и столкновении гонщиков Red Bull Racing в Турции…
Дженсон Баттон: «Я не знаю, как будут складываться отношения между Феттелем и Уэббером, смогут ли они нормализоваться перед следующей гонкой в Канаде, если нет, то это может сказаться на работе, на обмене информацией о настройках, хотя я не знаю, как это организовано в Red Bull Racing. Когда возникает конфронтация, может появиться ошибочное ощущение, что напарник – это главный соперник, что очень мешает работе. Они вполне могут помириться ещё до Монреаля, но, я надеюсь, что этого не произойдёт. У соперников очень быстрая машина, но пока не так много побед, как можно было ожидать. Даже, если бы мы финишировали на третьем и четвёртом месте в Турции, команда может быть довольна прогрессом. На прошлой неделе мы были быстрее, чем Red Bull – это удивительный прогресс, мы отыграли отставание, и многие соперники остались позади. Борьба с Льюисом? Мы старались бороться максимально честно. Я бы не хотел, чтобы действия одного из нас привели к проблеме, похожей на ту, что случилась с Red Bull. Мы с Льюисом очень уважаем друг друга, и не делаем ничего такого, что могло бы отрицательно повлиять на результаты, поэтому мы – чемпионы мира. Я горжусь своим напарником по команде».
http://www.f1news.ru/news/f1-58315.html
Финансовые успехи Берни Экклстоуна
Опубликованный на прошлой неделе финансовый отчёт по итогам 2009 года свидетельствует об улучшении экономической ситуации в Формуле 1. Оборот компании Delta 3 – дочернего подразделения управляемой Берни Экклстоуном империи FOM, которое занимается продажей прав на телетрансляции, вырос на 6.4% – до 1.1 миллиарда долларов. Примерно половину доходов Delta 3 получает от телекомпаний, часть приносят спонсоры, к примеру – 15 миллионов долларов в год перечисляет корейская компания LG, ещё часть – выплаты со стороны трасс, принимающих Гран При. Основная статья расходов – выплаты командам, транспортировка оборудования участников чемпионата и техническое обеспечение трансляций. Десять лучших команд получают 50% прибыли, но в прошлом году сумма выплат выросла лишь на 4.4.%, поскольку BMW покинула чемпионат, не подписав текст нового Договора Согласия, и не получив своей доли.
Падение цен на нефть в 2009-м позволило сократить затраты на перевозку оборудования, уменьшились и зарплаты персонала компании, хотя Delta 3 приняла на работу восемь новых сотрудников. Эксперты считают, что по итогам сезона 2010 года оборот Delta 3 увеличится ещё больше, этому способствует подписание новых контрактов с трассами, увеличение числа этапов чемпионата и рост стоимости телетрансляций.
http://www.f1news.ru/news/f1-58312.html
Стирлинг Мосс: "Формуле 1 стоит проснуться"
Знаменитый британский гонщик Стирлинг Мосс, четырежды становившийся вице-чемпионом мира, опубликовал на своем официальном сайте весьма любопытную статью, в которой описывает свой взгляд на нынешнюю Формулу 1. По мнению победителя 16 Гран При, гонки утратили часть того шарма, коротым обладали прежде. А проект возвращения Больших Призов в США не кажется Моссу однозначно успешной затеей.
Стирлинг Мосс: "Мне кажется очень важным к 2012 году снова иметь в календаре Гран При США. Надеюсь, что этот проект окажется удачным. Увы, полной уверенности в этом у меня нет. Я продолжаю смотреть гонки, они по сей день остаются важной частью моей жизни, но если бы я был американским болельщиком, то не видел бы причин особенно интересоваться Формулой 1, когда буквально рядом с моим домом проходят этапы множества интересных серий. NASCAR – это что-то совершенно иное и, как мне кажется, более интересное. Невероятно, как эти машины мчатся по овалу в Дайтоне со скоростью около 320 км/ч, болельщики буквально заворожены этим зрелищем, что создает потрясающую атмосферу. Мы говорим об очень тяжелых машинах, которые несутся на огромной скорости и толкаются друг с другом. Понятно, почему эти гонки так популярны – они позволяют по-настоящему ощутить колорит и энергетику. Быть может, пилоты здесь и не столь талантливы, как в Формуле 1, во многих отношениях они вообще любители, но это придает особенный шарм. Если сравнивать с Формулой 1, то там у меня есть пропуск, дающий право попасть почти в любое место автодрома, но я редко вижу пилотов, ведь они сидят в моторхоумах или боксах. Гонщики выходят лишь на автограф-сессию – тогда как в NASCAR их можно увидеть и в точках по продаже атрибутики, и на мероприятиях для зрителей. Это позволяет наладить прочные связи и сделать весь продукт в целом куда сильнее. Именно поэтому я сам, встречаясь с болельщиками, всегда стараюсь раздать как можно больше автографов, для меня это важно. Будучи публичным человеком, ты должен понимать, что занимаешь такое положение, поскольку люди поддерживают тебя, а ты сам до известной степени им принадлежишь. Когда я впервые сказал отцу, что хочу быть гонщиком Формулы 1, он ответил: «Мы не можем себе этого позволить». Сейчас, надеюсь, отец в курсе того, что если PR-компании приглашают меня на какое-то мероприятие, я беру за это плату. Я зарабатываю на жизнь, продавая свое время. Если ты устанавливаешь хорошие отношения с болельщиками, то в итоге получаешь что-то, что можешь продать. И я думаю, что Формуле 1 стоит, наконец, проснуться и понять, насколько высоки ее маркетинговые возможности, особенно в США. Спросите себя – зачем кому-то ехать на гонку Формулы 1, если её можно посмотреть дома по телевизору? Ты куда лучше поймешь, что творится на трассе, если будешь сидеть у экрана и слушать объяснения комментатора. Чтобы проект Ф1 в Штатах сработал, нужно полностью пересмотреть всю систему, но в Формуле 1 сложнее, чем где бы то ни было, сбросить груз прожитых лет и сделать что-то более интересным. Тенденция последнего времени – строить все более и более дорогие моторхоумы, внутрь которых простые люди не могут даже заглянуть, и справиться с этим очень сложно. Это меня огорчает, но правда в том, что любые изменения приведут к полному изменению жизненного уклада команд, к чему они не готовы. Еще один вопрос – трасса в Остине. Они начинают фактически с чистого холста, но у меня нет уверенности, что все будет сделано верно. Когда я сам гонялся в США, мы выступали на настоящих дорожных трассах вроде Уоткинс-Глена, которые были быстрыми и опасными, а потому популярными. Но даже если Формула 1 хотела бы вернуться на такие треки, я не уверен, что это возможно из-за нынешнего акцента на безопасность. Это до известной степени неплохо, но стремление подстелить соломку везде и всюду губит наш спорт. Мне кажется, что гонки по определению должны быть опасными. Моими любимыми трассами всегда были Нюрбургринг и Монако, потому что на них всё зависит от мастерства пилота. 14 кругов по старому Нюрбургрингу или 100 кругов в Монако требовали полной концентрации. К счастью, Монако до сих пор с нами, но если бы кто-то предложил использовать такую трассу уже в наши дни, она не выдержала бы проверки FIA на безопасность. К счастью, Формула 1, по всей видимости, никогда уже не покинет это место, поскольку оно очень почитаемо – это как права потребителей. Потому сейчас мы в стабильной ситуации, когда всем нужны интересные трассы – хорошо, что такие еще остались – но требования безопасности препятствуют появлению новых. Кроме Монако, лишь Спа остается по-настоящему пилотской трассой. Ее конфигурация сильно изменилась в сравнении с первоначальным вариантом, на котором выступал я, но при переделке все было сделано правильно. Когда речь заходит об этой трассе, никто не вспоминает о больших зонах безопасности, а гонщики по-прежнему испытывают к ней огромное уважение. Сохранился характер, который присутствовал в мое время, а поворот Красная Вода по-прежнему очень сложный. Сейчас построить что-то подобное, имеющее свой характер, на новых трассах практически невозможно. Чтобы он возник – требуется время. Я дождусь 2012 года, и тогда выскажу свое окончательное мнение по проекту в Остине. Пока, говоря откровенно, большого оптимизма у меня нет».
http://www.f1news.ru/news/f1-58314.html
Кристиан Хорнер комментирует столкновение в Стамбуле…
Гран При Турции позади, эмоциональные оценки столкновения Феттеля и Уэббера на 40-м круге уступают место взвешенному анализу. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер комментировал ситуацию в интервью журналистам пресс-службы команды…
Вопрос: Что произошло на 40-м круге Гран При Турции?
Кристиан Хорнер: В Турции ситуация была уникальной – первые четыре машины на дистанции разделяли лишь две секунды. Марк лидировал до 40-го круга, но мы увидели борьбу на самой высокой скорости в этом сезоне, в которой четверо гонщиков прессинговали друг друга. На 38-м круге Марк изменил режим работы двигателя, перевёл его в более экономичный режим, потеряв около 0.18 секунды на круге при прежних оборотах мотора. Себастьяну удалось сэкономить топливо, что позволило ему проехать ещё несколько кругов в оптимальном режиме работы двигателя. На 38-м и 39-м круге большая скорость машины Себастьяна позволила ему сократить отставание от Марка, в тот момент он находился под серьёзным прессингом со стороны Хэмилтона. Отлично пройдя девятый поворот, Себастьян сместился влево, чтобы атаковать Уэббера. Марк остался на траектории и защищал позицию, что вполне естественно. Опередив Марка на три четверти корпуса машины, Себастьян сместился вправо. Марк оставался на траектории и между ними произошел контакт. В результате Феттель выбыл из борьбы, на машине Марка был повреждён носовой обтекатель, а команда лишилась дубля. В этой ситуации оба гонщика должны были дать друг другу больше места.
Вопрос: Получается, они оба виноваты?
Кристиан Хорнер: Мы ждём от наших пилотов взаимного уважения на трассе и надеемся, что в любой ситуации они оставят друг другу достаточно места. К сожалению, в прошлое воскресенье они этого не сделали, поэтому произошел инцидент. Мы заработали шесть дублей, наши гонщики не раз боролись друг с другом, но прежде всегда находили взаимопонимание на трассе.
Вопрос: Как вы прокомментируете поведение Себастьяна после того, как он покинул разбитую машину?
Кристиан Хорнер: Себастьян был взволнован и расстроен, ведь он только что выбыл из гонки. Мы обсудим этот момент, я уверен – перед Канадой всё наладится.
Вопрос: После гонки некоторые обвиняли Марка. В чём причина?
Кристиан Хорнер: Мы – одна команда, мы вместе побеждаем и проигрываем. В воскресенье мы проиграли из-за столкновения наших гонщиков. Это гоночный инцидент, который недопустим для напарников по команде. Рассмотрев все обстоятельства произошедшего, которые не были доступны сразу после гонки, Хельмут Марко разделил нашу точку зрения.
Вопрос: Как вы считаете, что бы произошло, если бы гонщики не столкнулись?
Кристиан Хорнер: Задача команды – завоевать первое и второе место на финише, независимо от того, кому из наших пилотов достанется каждая из этих позиций. В Турции мы увидели, вероятно, самую плотную борьбу за последние двенадцать месяцев с серьёзным прессингом со стороны гонщиков McLaren. Скорость Себастьяна возросла после 37-го круга, в тот момент он был самым быстрым из гонщиков Red Bull. Если бы не этот инцидент, полагаю, мы могли заработать дубль, добившись максимального результата во второй гонке подряд.
Вопрос: Вы были довольны, когда Себастьян решил атаковать Марка в этой стадии гонки? У команды был почти гарантированный дубль, почему бы не сохранить порядок гонщиков на финише?
Кристиан Хорнер: Учитывая скорость машин McLaren и темп Себастьяна, который в тот момент был быстрейшим гонщиком Red Bull, нашим приоритетом была победа в гонке. Льюис Хэмилтон за рулём McLaren имел преимущество в скорости на прямой, и в этой ситуации атака была приемлемым вариантом для Феттеля.
Вопрос: Команда приказала Себастьяну опередить Марка?
Кристиан Хорнер: Мы не отдавали никаких распоряжений по поводу смены позиций. В Red Bull Racing не используется командная тактика, но есть правило, по которому наши гонщики должны уважительно относиться друг другу на трассе.
Вопрос: Как вы справитесь с этой ситуацией?
Кристиан Хорнер: Red Bull Racing – сильная команда, мы соберёмся и обсудим ситуацию с гонщиками, чтобы извлечь урок и не допустить повторения подобных инцидентов в будущем. Одна из сильных сторон Red Bull Racing – дух товарищества, который способствует достижению высоких результатов. Наши гонщики – умные парни, я уверен – до Гран При Канады проблема будет решена.
Вопрос: Вы уже говорили с ними?
Кристиан Хорнер: Да, говорил, они оба огорчены. Марк и Себастьян знают, что представляют одну команду, и расстроены не столько потерей очков в личном зачёте, сколько в Кубке Конструкторов для команды, которая проделала огромную работу при подготовке к гонке.
Вопрос: Что изменил этот инцидент для вашей команды? Теперь один из гонщиков получит статус «первого номера»?
Кристиан Хорнер: Как и прежде, гонщики будут иметь равный статус и одинаковую поддержку. Инцидент в Турции стал дорогостоящим уроком для них, мы уверены в том, что это больше не повторится.
Вопрос: Оставила ли прошедшая гонка какие-то позитивные ощущения?
Кристиан Хорнер: До 40-го круга всё складывалось вполне позитивно. Мы уступали McLaren в скорости на прямых, но справились с поставленной задачей. Мы сохранили преимущество Марка над Льюисом во время пит-стопа и смогли вывести вперёд Себастьяна, когда во время обслуживания Хэмилтона у соперников возникли проблемы. До 40-го круга казалось, что команда контролирует ход гонки. Теперь нужно двигаться дальше и сосредоточиться на подготовке к Гран При Канады.
Вопрос: Что думает господин Матешиц о произошедшем инциденте?
Кристиан Хорнер: После финиша Дитрих говорил с обоими гонщиками. Он всегда поддерживал их в равной степени, и резюмировал свои впечатления фразой: «Неприятности случаются с каждым, но не стоит говорить о прошлом – нужно сосредоточиться на будущем, ведь у нас
не только самые быстрые машины, но и два лучших, самых быстрых гонщика».
http://www.f1news.ru/interview/horner/58327.shtml
Баттон став кавалером Ордена Британської імперії
Британський гонщик команди Формули-1 Mclaren Дженсон Баттон став кавалером Ордена Британської імперії за досягнення в автоспорті.
На церемонії в Букінгемському палаці королева Великобританії Єлизавета II привітала спортсмена з перемогою у ювілейному, 60-му, Чемпіонаті світу в класі Формули-1, а також відзначила заслуги пілота Mclaren у розвитку як автогонок, так і спорту в цілому.
"Потрапити на прийом до палацу до її Величності - це найяскравіше враження у моєму житті, з яким може лише зрівнятися перемога в минулому сезоні. Я дуже пишаюся тим, що мої скромні заслуги були визнані на найвищому рівні", - заявив Баттон.
Нагадаємо, Баттон став Чемпіоном світу 2009 року в складі команди Brawn GP. У 2010 році британський гонщик підписав контракт з Mclaren.
Раніше повідомлялося, що кавалером Ордена Британської імперії також став Рос Браун, який у сезоні-2009 керував Brawn GP, а нині керує командою Mercedes GP.
Сторінки Назад 1 … 89 90 91 92 93 … 100 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1
Згенеровано за 0.187 секунд(и), виконано 78 запитів