Re: Летняя жара и температура ОЖ.
Ваще-то на шкале аж восем палочек.
шо ж Вы голову парите - это совсем другое дело давненько приборку не сотрел...
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
|
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Технічна інформація → Летняя жара и температура ОЖ.
Ваще-то на шкале аж восем палочек.
шо ж Вы голову парите - это совсем другое дело давненько приборку не сотрел...
Его задача воздух впускать, но не выпускать,
Я конечно извиняюсь, но, , все с точностью до наоборот. Клапан должен сбрасывать воздух, при повышенном давлении (при нагревании/перегреве). Если он не работает, и давление "зашкаливает", то ОЖ не закипит и при 105 С. Зато ОЖ может погнать совсем в других местах (сальниках), не рассчитанных на чрезмерное давление. Такая трабла была у моего товарища на "новой" Калине, из за заржавевшей пружинки клапана. Там у них это расходник (крышка), которую нужно менять каждые полгода .
Справедливости ради, нужно отметить, что там должен стоять и обратный клапан, который впускает воздух, при излишнем разрежении.
Клапан должен сбрасывать воздух, при повышенном давлении (при нагревании/перегреве). Если он не работает, и давление "зашкаливает", то ОЖ не закипит и при 105 С. Зато ОЖ может погнать совсем в других местах (сальниках), не рассчитанных на чрезмерное давление.
Вы, батенька, так глубоко заблуждаетесь, что заблуждаетесь даже на счет глубины своего заблуждения.
shellfish
При увеличении давления температура кипения жидкости тоже повышается и наоборот. Как пример часто приводится то что высоко в горах где воздух разряжен (т.е. давление низкое) вода закипает при меньшей температуре чем у подножия горы.
вы б лучше где-то теорию в инете нашли и выложили, а то спорите только кто прав....
вы б лучше где-то теорию в инете нашли и выложили, а то спорите только кто прав....
Так в школе учиться надо было, а не учебник физики 7-го класса за забором курить... Извините
mekena - ничего личного...
Так в школе учиться надо было, а не учебник физики 7-го класса за забором курить... Извините
mekena - ничего личного...
Во-во.
Что есть кипение жидкости?
Кипение - есть образование в жидкости пузырьков газа.
Поэтому точка вскипания зависит и от температуры и от давления. Например, при атмосферном давлении вода кипит при 373 К, жидкий азот при 77 К, а жидкий гелий при 4 К.
Есть еще один нюанс: чем чище жидкость, тем выше ее температура кипения, так как в жидкости мало примесей, на которых начинается формирование пузырьков газа. Поэтому дистилированная вода закипает при 373 К, а вода водопроводная при более низкой температуре.
Наглядный эксперимент: чистый стакан дистилированной воды на пару минут в микроволновку - вода будет раскаленной, но кипеть не будет, так как температура жидкости (скорость хаотического движения молекул) повысилась быстрее, чем образовались пузырьки газа. Достать чашку с некипящей раскаленной водой и всыпать туда ложку соли (сахара) - вода тут же бурно вскипает, так как частицы соли (сахара) являются центрами парообразования, на которых лавинообразно начинают формироваться пузыри газа.
Так вот, други мои школу прогулявшие, система охлаждения ДВС должна находится под давлением, чтобы повысить температуру вскипания ОЖ (см. выше "кипение"), иначе система охлажджения ДВС уже при 95-97 градусах Цельсия будет заполнена не жидкостью, а паром с очень низкой теплоемкостью и охлаждения ДВС уже не будет еще на вполне рабочих температурах этого самого ДВС.
Эх... двоечники.
Наглядный эксперимент: чистый стакан дистилированной воды на пару минут в микроволновку - вода будет раскаленной, но кипеть не будет, так как температура жидкости (скорость хаотического движения молекул) повысилась быстрее, чем образовались пузырьки газа. Достать чашку с некипящей раскаленной водой и всыпать туда ложку соли (сахара) - вода тут же бурно вскипает, так как частицы соли (сахара) являются центрами парообразования, на которых лавинообразно начинают формироваться пузыри газа.
Не делайте этого дома!!! А если захотели, то со всеми мерами предосторожности!!! Закипание взрыву подобно, ошпариться можно!!!
Я конечно извиняюсь, но, imho2 , все с точностью до наоборот. Клапан должен сбрасывать воздух, при повышенном давлении (при нагревании/перегреве). Если он не работает, и давление "зашкаливает", то ОЖ не закипит и при 105 С. Зато ОЖ может погнать совсем в других местах (сальниках), не рассчитанных на чрезмерное давление. Такая трабла была у моего товарища на "новой" Калине, из за заржавевшей пружинки клапана. Там у них это расходник (крышка), которую нужно менять каждые полгода dumbom .
Справедливости ради, нужно отметить, что там должен стоять и обратный клапан, который впускает воздух, при излишнем разрежении.
+100
Первая функция клапана именно сброс лишнего давления при перегреве ОЖ!
Sniff
Эта проблема действительно есть на всех ВАЗах, крышки больное место, не раз разрывало и патрубки и расширительные бачки, из-за не исправного клапана в крышке (не сбрасывал давление)
Эта проблема действительно есть на всех ВАЗах, крышки больное место, не раз разрывало и патрубки и расширительные бачки, из-за не исправного клапана в крышке (не сбрасывал давление)
Вообще-то ВАЗы, ЗАЗы и ГАЗы - это не показатель, ибо только Аллах ведает из чего их собирают.
В пятницу на Телиги на подъеме была тянучка. Так вот, я насчитал три закипевших "ВАЗа" и две "Волги" и ни одной иномарки (хотя в тянучке были и не самые свежые "иностранцы").
Патрубки не будет рвать, если двигло не будет перегреваться, ибо запрпедельное увеличение парообразования есть следствие перегрева, а не выхода из строя клапана.
Только и всего.
Аварийное давление клапан может и сбросит, ну а толку-то, если двигло перегрет?
Речь идет о том, что клапан не держит в рабочем диапазоне температур ОЖ.
Лично у меня такое было на "21-й": по трассе нормально, а при въезде в город начался перегрев по показаниям приборов даже при работающем вентиляторе. Заменил крышку и все стало на свои места.
muha написав:А вчем прикол ? Я про крышечку...
В крышке бачка есть перепускной клапан. Его задача воздух впускать, но не выпускать, так как система охлаждения должна быть под давлением (физику школьного курса помним).
Если клапан глючит, то будет перегрев ОЖ, а при полном "клине" клапана - ОЖ вскипает даже на рабочих (некритичных) температурах двигла.
В крышечке два клапана, выпускной открывается при избыточном давлении, впускной при разрежении.
Справедливости ради, нужно отметить, что там должен стоять и обратный клапан, который впускает воздух, при излишнем разрежении.
Пс.У меня заменой крышки вылечилась другая болячка - недогрев ОЖ, на приборке постоянно показывало 2 палки, после замены как бабка пошептала.
Ну да, в школе учили устройство автомобиля, так в пробке расширительного бачка стоит паро-воздушный клапан, выпускает пар, а впускает воздух.
РЕЗЮМЕ ПРИЧИН ПЕРЕГРЕВА:
1. Выход из строя термостата.
2. "Изношенная" ОЖ.
3. Выход из строя датчика температуры или его цепи.
4. Загрязнение сот основного радиатора.
5. Выход из строя перепускного закрывающего клапана в крышке расширительного бачка.
6. Выход из строя вентилятора радиатора или его цепи.
7. Низкий уровень ОЖ.
8. Зашлаковывание системы охлаждения.
9. Неправильная заправка системы (воздушные пробки).
Отписываюсь по решению данной проблемы.
Сначала была проверена пробка расширительного бачка , специальным прибором для её проверки. Сброс давления происходит на 1,4 атм. Вердикт-работает. После этого был снят бампер и продуты и прочищены оба радиатора, основной и кодёра, снаружи с помощью воздуха и спец. спрея. Надо сказать, что загрязнения были не критичны, пыль и дохлые насекомые. После этого , для 100 % результата мною было принято решение снять сетку в нижней части бампера, оставив штатную ячеистую. В итоге температура больше четырёх делений не подымается, правда и температура наружного воздуха сегодня у нас невысокая, где-то 23 градуса, но даже и при более низкой температуре у меня всё-равно раньше часто показывало 6 делений.Вот такая история!
Интересно, что за масло такое? Там в бумаге с "инфо с оф. СТО" не указывают случайно? Или "инфо с оф. СТО" на ухо кто-то шепнул?
2010 год. Весна. Клубный визит КЛАДа в Кировоград.
Кировоградский диллер Рено пригласил на "покататься, пообщаться".
На вопрос: "Что за моча залита с завода в КПП?"
Получен ответ: "Масло обкаточное и не шибко-то соответствующее рекомендуемой марке для постоянки. А КПП терпит, ибо собрана с гораздо большими допусками, чем принято для других моделей Рено и других и рынков.".
Что за фантазии? Если термометр показывает рабочую температуру, то о каком перегреве идёт речь? Кто это такое "гениальное" открытие сделал?
Не дают покоя лавры Дяди Фёдора?
В смысле: "А побалаболить".
Включи думалку.
Ехал, ехал - температура 93-95 градусов.
Остановился и заглушил.
Водяной насос перестал гонять ОЖ и в блоке начинается резкий локальный нагрев - термоудар.
БК "Престиж" (показывает "вкл" карлсона на 98 и "выкл" на 93, то есть даёт верные показания), если в момент глушения двигателя температура ОЖ была на уровне 94-96 градусов, то через минуту-полторы после глушения температура ОЖ поднимается до 100-103 градусов (а если до глушения долго "тошнил" на 1-2-й, то и все 105), а температура самого блока ещё выше (ОЖ имеет какую-то теплопроводность и что-то успевает рассеять в атмосферу).
На сколько помню, "6 палок" загораются при 105 градусах ОЖ.
То есть, фактически имеет место выход на критический температурный режим, но ещё и БЕЗ ЦИРКУЛЯЦИИ ОЖ.
Да, в конструкцию заложен запас прочности и по температурным нагрузкам.
Но нафига насиловать технику, если этого можно легко избежать?
Потому, что это разрешает Сервисная Книга и ТехНоты?
Так они писались вовсе не для сохранения эксплуатационной надёжности техники.
Масло обкаточное и не шибко-то соответствующее рекомендуемой марке для постоянки.
Это бред. Пустой разговор между двумя людьми, ничего не утверждающий. К тому же, может ты не так понял?
Не дают покоя лавры Дяди Фёдора?
В смысле: "А побалаболить".
Тебе что ли? Наверное. Тока Дядя Фёдор чаще умные вещи говорит и лишь иногда срывается в депрессию по поводу мировой катастрофы, а по катастрофам я не специалист, поэтому и не лезу в полемику.
Включи думалку.
Sniff, сам включи. С чего это вдруг температура на выключенном двигателе будет подыматься? Или законы физики у нас уже не действуют? Это что-то новенькое - двигатель остановлен, а нагрев идёт. Ану давай, опровергни закон сохранения энергии. Или может у тебя двигатель хитрый какой-то: зажигание выключено, топливо не подаётся, но поршни продолжают натирать цилиндры? Тогда нет вопросов.
У меня моторы на всех машинах нормальные были. Ни один не сгорел.
Ребята, Снифф в чем то прав, в частности по перегреву... Первейшее правило при перегреве двигателя, это снять с него всю лишнюю нагрузку (в смысле лишние электропотребители, и вплоть до остановки, если идеш на подьем...) и самое главное, НЕ глушить двигатель, что бы работала помпа и все таки гоняла ОЖ, и процесс охлажддения не прерывался... Это конечно в случае что железно уверен что имеется ОЖ в системе...
Если заглушить сразу, то все верно, будет термо удар, как раз в этом случае "ведет" ГБЦ, карбюраторы, прочее... Читал и знал об этом давно... Источника не помню. Если попадется, наведу. Все ИМХО.
Ещё вкючить печку на обогрев,хорошо охлаждает.
....добавлю 5 коп. по поводу перегрева при остановке двигателя.
Всем, думаю, понятно что температура стенок цилиндров, выхлопного коллектора, самих поршней и т.д. при работе двигателя гораздо выше 90гр. При работе под нагрузкой разница температур еще больше. Но пока помпа гоняет ОЖ по блоку и "головке" - все хорошо, тепло отводится, температура головки и блока в норме. После остановки двигателя все тепло от "перегретых" узлов ДВС (для которых это не страшно) устремляется к блоку, голове и другим узлам (которые этого не любят) в то время как ОЖ уже не отводит от них тепло. Вот и получается термоудар. Поэтому любой ДВС глушить сразу после интенсивного движения или при перегреве не желательно.
Ну вот как то так. Если где не прав поправьте.
БК для этого очень удобная вещь,посмотрел температуру точно и знаешь-глушить или не глушить. Я глушу при 93-94гр.,ниже не будет при работающем двигателе летом.
Стараюсь дать еще 20-30 сек на холостых после прекращения движения. Как правило карлсон не просыпается
Sniff, сам включи. С чего это вдруг температура на выключенном двигателе будет подыматься? Или законы физики у нас уже не действуют? Это что-то новенькое - двигатель остановлен, а нагрев идёт. Ану давай, опровергни закон сохранения энергии. Или может у тебя двигатель хитрый какой-то: зажигание выключено, топливо не подаётся, но поршни продолжают натирать цилиндры? Тогда нет вопросов.
Такое впечатление, что общаюсь именно с Дядей Фёдором.
Не "нагрев двигателя продолжается", а двигатель долгое время находится "в критическом температурном режиме" из-за прекращения циркуляции ОЖ и её (ОЖ) локального перегрева.
Мало того, что ты физику прогуливал, так ещё и уроки чтения проспал, ибо выше я всё написал.
Якорь.
Это бред.
Разумеется.
Ведь в Сервисной Книге написано "масло на весь срок службы", значит святой Ренаульт заливает исключительно трансмиссионный нектар, приготовленный тибетскими девственницами.
Может в фазе-2 так и есть, но на фазе-1 народ почему-то масло таки менял.
Пустой разговор между двумя людьми, ничего не утверждающий. К тому же, может ты не так понял?
И ещё 40 человек кроме меня тоже как-то не так поняли.
Спор имеет потенциал холивара.
1. Да, действительно стоящая ОЖ сильнее нагревается при выключенном двигателе некоторое время от горячего железа.
2. Этот нагрев не критичен и предусмотрен конструкцией, иначе бы хоть на одном логан-форуме в мире эта проблема была бы озвучена. Логанов-то продано ого-го!
3. Этот нагрев даже не доводит ОЖ до кипения, а вот таврия у меня кипела - бурлил расширительный бачек через клапан, срывало патрубки.
То есть резюме: Теоретически жидкость на стоячем авто нагревается сильнее, практически - насрать, никаких последствий. Еще проще - тепловой удар может быть, но его НЕТ. О чем спор? Это как с турботаймером - миллионы машин ездят без него, и пробеги сумасшедшие. Но кто-то его произвел и хочет чтобы он продавался.... ИМХО.
Заметил у себя такую вещь: летом иногда выскакивает 6 палок температуры на приборке. Первая мысль - перегревается. При этом вентилятор мог работать, а мог и нет. Пробовал снимать клемму с датчика температуры ОЖ при работающем двигателе, на приборке ни одной палки, вентилятор запускается как ему и положено, значит эбу нормально управляет выходом вентилятора.
Если при при появлении 6 палок на приборке включены габариты или ближний/дальний, то выключение света моментально!! приводит к показаниям в 4 палки.
Глюк очень плавающий и редко проявляется, но все же неприятно и неправильно все это.
Мои подозрения:плохая масса приборки (кстати, она расположена на трубе-усилителе за приборкой??), неисправен датчик температуры ож, неисправен термостат, воздушная пробка в системе.
Какие будут еще мысли?
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Технічна інформація → Летняя жара и температура ОЖ.
Згенеровано за 0.135 секунд(и), виконано 94 запитів