2,426

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В 2011-м на машинах появятся регулируемые задние крылья

Формуле 1 в следующем году будут введены задние крылья с системой регулировки угла атаки, что призвано способствовать увеличению числа обгонов. Это лишь одно из изменений, которые должны быть внесены в технический регламент, наряду с запретом на использование двойных диффузоров и аэродинамических воздуховодов.
Глава инженерного департамента McLaren Падди Лоу подтвердил, что Ассоциация команд Формулы 1 (FOTA) предложила систему, которая бы позволяла регулировать заднее крыло, чтобы снижать аэродинамическое сопротивление, когда гонщик вплотную преследует впереди едущую машину. В сущности, для этого же служат модные в этом сезоне аэродинамические воздуховоды.
Регулируемое крыло позволит повышать максимальную скорость на прямых на 15 км/час, что будет способствовать обгонам, однако гонщиком будет запрещено пользоваться им на первых кругах Гран При. Кроме того, систему нельзя будет использовать для обороны, однако ее разрешат применять для контратак. 
«Плоскостью крыла будет управлять гонщик, – цитирует Лоу британский Atuosport. – В квалификации он сможет выставлять любой угол атаки, какой ему нравится, поэтому наша задача состоит в том, чтобы эта плоскость имела очень низкое лобовое сопротивление. Если в квалификации пользоваться системой везде, где только возможно, это позволит добиться максимального результата. В гонке вообще нельзя будет использовать ее на первых двух кругах, но после этого, когда интервал до преследуемого соперника будет в пределах секунды, вы можете ее активировать. Так что будет очень интересно. Это инициатива FOTA, направленная на повышение зрелищности гонок…»
Предложение FOTA может быть одобрено на сегодняшнем заседании Всемирного совета FIA по автоспорту. Для увеличения числа обгонов команды также договорились в 2011-м году снять запрет на использование систем рекуперации кинетической энергии (KERS).
http://www.f1news.ru/news/f1-58778.html

  0



2,427

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Официально: Pirelli – новый поставщик резины

После заседания Всемирного Совета по автоспорту официально назван новый поставщик резины. Как и ожидалось, им стала итальянская компания Pirelli – контракт рассчитан на три года и подразумевает монопольную поставку шин.

http://www.f1news.ru/news/f1-58780.html

  0

2,428

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Формулу 1 вернётся «правило 107%»

В следующем сезоне в Формулу 1 вернётся использовавшееся ранее «правило 107%» – гонщики, которые во время квалификации показали время хуже 107% от результата поула, не будут допущены к старту Гран При.
Соответствующие поправки к регламенту были приняты сегодня на заседании Всемирного Совета FIA: «С 2011-го года, гонщики, чей лучший квалификационный результат превышает 107% времени, показанного обладателем поула, не будут допущены на старт Гран При. Однако в исключительных обстоятельствах стюарды могут допустить машину к гонке, в том числе, учитывая высокие результаты, показанные в ходе тренировок. Если таким образом на старт будет допущено более одного гонщика, порядок машин на стартовом поле определяется стюардами».
http://www.f1news.ru/news/f1-58782.html

  0

2,429

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

За действиями гонщиков будет следить электроника

Всемирный Совет FIA определил порядок использования гонщиками управляемых элементов аэродинамики в сезоне 2011 года. Воздуховоды, снижающие эффективность заднего антикрыла на прямых, уступят место управляемой плоскости, которая должна увеличить возможности для обгона.
Специальная электронная система будет следить за дистанцией между машинами в гонке и когда она сократится до секунды, гонщик сможет активировать снижение угла атаки элемента заднего антикрыла, получив преимущество в скорости…
В тексте решения Всемирного Совета сказано: «Начиная с 2011-го года, гонщик в любой момент может активировать управляемые элементы перед стартом, а также через два круга после него, но лишь для увеличения возможности для обгонов. На дистанции гонщик может использовать управляемые элементы только после сигнала контролирующей электроники. Её активация происходит, если гонщик находится менее чем в одной секунде позади преследуемой машины. Система будет выключена в момент первого использования тормозов после её активации. Однако после консультаций с командами FIA может изменить время интервала, чтобы достичь цели, ради которой вводятся управляемые элементы. За исключением случаев использования управляемых гонщиком элементов, любая иная бортовая система, устройство или процедура, в которой требуются движения гонщика как средство изменения аэродинамических характеристик машины, запрещаются, начиная с 2011-го года».
http://www.f1news.ru/news/f1-58783.html

  0

2,430

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Всемирный совет FIA одобрил ряд поправок к правилам

По итогам заседания Всемирного совета FIA по автоспорту, состоявшемуся в среду в Женеве, пресс-служба федерации выпустила релиз, в котором, в частности, говорится следующее:

Шины
Монопольным поставщиком шин для чемпионата мира на три года, начиная с 2011-го, выбрана компания Pirelli. Поставщик шин будет строго следовать спортивному и техническому регламенту, разработанному FIA.

Лицензии FIA для сотрудников команд
В Комиссию по Формуле 1 передано предложение, касающееся введения особых лицензий для сотрудников команд, участвующих в чемпионатах мира. Вопрос будет рассматриваться с тем условием, чтобы эта мера вступила в силу, начиная с 2011-го года.

Автомобиль безопасности
Немедленно вступает в силу правило, оговаривающее, что обгоны запрещены до того момента, пока любая из машин не пересечет так называемую «первую линию автомобиля безопасности» в первый раз после возвращения автомобиля безопасности в боксы. Однако, если автомобиль безопасности все еще находится на трассе в начале последнего круга, или появляется во время последнего круга, в конце него он сворачивает на пит-лейн, а машины пересекают линию финиша, не совершая обгонов.

Общая безопасность
Немедленно вступает в силу правило, гласящее, что о любой машине, которая едет неоправданно медленно, неравномерно, или создает потенциальную опасность для других гонщиков, будет докладываться стюардам. Правило касается любых подобных машин, которые находятся на трассе, на въезде на пит-лейн и на пит-лейн. Для предотвращения излишне медленного движения машин на круге, предшествующем возвращению в боксы во время квалификации или проверочных кругов, когда въезд на пит-лейн открыт для гонки, пилоты должны укладываться в максимальное время, установленное FIA. Это время определяет директор гонки на каждом этапе чемпионата, накануне первого дня тренировок, однако при необходимости оно может подвергаться корректировке в ходе уик-энда.

Стартовое поле
С 2011-го года, любые гонщики, чей лучший квалификационный результат превышает 107% времени, показанного обладателем поул-позиции, не будут допущены на старт Гран При. Однако в исключительных обстоятельствах стюарды могут допустить машину к гонке, в том числе, учитывая достаточно высокие результаты, показанные в ходе тренировок. Если таким образом на старт будет допущено более одного гонщика, порядок стартового поля определяется стюардами.

Управляемые гонщиком элементы корпуса
Начиная с 2011-го года, гонщик в любой момент может активировать управляемые элементы корпуса перед стартом, а также через два круга, но лишь для увеличения возможностей для обгонов. На дистанции гонщик может использовать управляемые элементы только после сигнала контролирующей электроники о том, что эти элементы активированы. Активация происходит, если на любой из трасс гонщик находится менее чем в одной секунде позади преследуемой машины. Система будет выключена в момент первого использования тормозов после ее активации. Однако после консультаций с командами FIA может изменить время интервала, чтобы достичь цели, ради которой вводятся управляемые элементы корпуса.

Воздействие на аэродинамику
За исключением случаев использования управляемых гонщиком элементов корпуса, любая иная бортовая система, устройство или процедура, в которой требуются движения гонщика как средство изменения аэродинамических характеристик машины, запрещаются, начиная с 2011-го года.

Вес
С 2011-го года минимальный вес машины не должен быть менее 640 кг в любой момент соревнований.

Слив топлива
Для того чтобы после любой сессии взять образец топлива, машина должна своим ходом добраться до боксов. Данное правило вступает в силу немедленно.

Лицензии
Всемирный совет одобрил выдачу супер-лицензии сроком на четыре Гран При китайскому гонщику Хо-Пин Туну, принимая во внимание его профессиональную карьеру и результаты, показанные на тестах в Формуле 1.

Также федерация объявила, что в ближайшее время будут опубликованы дополнительные поправки к регламентам и правилам, которые вступят в силу в период с 2011-го по 2012 гг.
http://www.f1news.ru/news/f1-58784.html

  0

2,431

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Эффективный союз Santander и Ferrari

Пресс-служба испанского Banco Santander – одного из крупных спонсоров Ferrari, опубликовала сегодня релиз, посвященный выпуску юбилейной, стотысячной платёжной карты с логотипом Скудерии. Проект стартовал 10 мая, прошло лишь полтора месяца – впечатляющие успехи.
Энрике Гарсия Канделас, президент Banca Comercial Espana: «Карта Ferrari – это больше, чем инструмент совершения платежей. Легендарный бренд, разветвлённая сеть наших отделений и преимущества карты позволили добиться такой популярности».
Кроме обычного использования, карты Ferrari позволяют получить скидку при покупках на официальном сайте итальянской команды, среди клиентов разыгрываются билеты на Гран При.
http://www.f1news.ru/news/f1-58787.html

  0

2,432 Відредаговано ПАПА (2010-06-24 19:41:27)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Европы: Историческое превью... 

http://www.f1news.ru/userfiles/58730.jpg

Предстоящий этап Формулы 1 носит название Гран При Европы и пройдет на городской трассе в Валенсии, хотя смешивать эти понятия не стоит – континентальный Большой Приз разыгрывается уже без малого сто лет, а в третий по величине город Испании Формула 1 впервые заглянула совсем недавно, в 2008-м.
Местную трассу можно назвать интересным гибридом классического и городского автодрома. Часть её проходит мимо портовых пакгаузов и складов, другая фактически «прорубалась» через жилые кварталы – в итоге средняя скорость круга вплотную приближается к 200 км/ч, в некоторых местах есть большие зоны безопасности, а повороты весьма разнообразны по конфигурации. Добиться такого, когда трасса вписывается в существующую застройку, удаётся не всегда.
Определенный простор для творчества Германа Тильке позволял рассчитывать на достаточно любопытную конфигурацию, но две прошедших в Валенсии гонки пока не порадовали лихо закрученным сценарием. Скорости тут действительно высоки, но траектория всего одна, потому обгоны каждый раз можно было пересчитать по пальцам.
В этом году гонку перенесли с августа на июнь, но погода вновь будет невероятно жаркой, с нулевой вероятностью дождя. Так что вся надежда на шины – после Канады есть ощущение, что дуэт среднего и сверхмягкого составов вновь может показать себя на городском асфальте непредсказуемым образом.

http://www.f1news.ru/userfiles/preview1(9).jpg

Гран При Европы впервые был разыгран ещё в 1923 году, но на протяжении шести следующих десятилетий этот титул лишь присуждался одному из соревнований, проходивших в Старом свете. К слову, дебютный этап Формулы 1, состоявшийся в Сильверстоуне в 1950 году, тоже носил звание Гран При Европы.
А в 1983-м случилось так, что запланированная в календаре гонка в нью-йоркском парке Флашинг Мидоуз так и не стала реальностью – и руку помощи руководителям Формулы 1 протянули владельцы трассы Брэндс-Хэтч, взявшиеся в короткие сроки подготовить и провести у себя «потерянный» этап. Но как назвать гонку? Британский этап в том сезоне принимал Сильверстоун – тут-то и вспомнили про Большой Приз Европы. Именно тогда эта гонка впервые прошла как отдельное соревнование. Потом гонку принимали немецкий Нюрбургринг, британский Донингтон-парк и испанский Херес, а с 2008-го она проходит в Валенсии.
В 1995 году Гран При Старого света проходил на Нюрбургринге. Включение этих соревнований в календарь стало возможным благодаря резкому взлету Михаэля Шумахера – поболеть за своего кумира собрались без малого сто тысяч болельщиков. А вот пилотам трасса, до того десять лет не принимавшая Формулу 1, поначалу не понравилась.
Однако со временем скепсис сошел на нет – окончательно этому способствовал прошедший незадолго до старта дождь. Все выехали на решетку на шинах для сырой погоды – и лишь в Ferrari и McLaren решили рискнуть: поставили слики и уменьшили углы атаки антикрыльев. Рискованный шаг сработал – гонщик Скудерии Жан Алези, переждав несколько кругов, вышел в лидеры, когда все поехали в боксы – и развил такую скорость, что в какой-то момент отрыв от преследователей составил 45 секунд.
За его спиной кипела борьба непримиримых соперников – Михаэля Шумахера из Benetton и Дэймона Хилла из Williams. Вообще в том сезоне верх в таких дуэлях куда чаще брал немец, но в этот раз, расстроив болельщиков на трибунах, его соперник смог выйти вперед. Шумахер в итоге направился в боксы, а Хилл помчался вперед, показав лучшее время круга – и оказался прямо позади Алези, который тоже заправился и сменил шины. Дэймон располагал куда более легкой машиной и потому рассчитывал быстро одолеть Жана – но тот не пожелал уступать – и машины столкнулись.
Хиллу пришлось после этого терять время на замену носового обтекателя, пилот Ferrari продолжил лидировать. Правда, теперь Шумахер был куда ближе и на глазах догонял француза – но Михаэлю еще требовалось провести финальный пит-стоп.

http://www.f1news.ru/userfiles/preview2(6).jpg

Вернувшись после него на трассу, немец проигрывал Алези 22 секунды, до финиша оставалось всего 14 кругов. Но тут пилоту Benetton помогли домашние стены: небо нахмурилось, а вскоре заморосил дождь. В таких условиях Шумахер мог ехать намного быстрее, а его соперник, напротив, начал скользить в поворотах. Так что за четыре круга до финиша Михаэль настиг Ferrari, а вскоре не оставил Жану ни единого шанса в «эске» Veedol.
Главный же соперник немца в споре за титул – Дэймон Хилл, незадолго до клетчатого флага не удержался на трассе и выбыл из борьбы. После гонки на Нюрбургринге судьба чемпионского титула 1995 года оказалась фактически предрешена. 

…И ещё десять памятных Гран При Европы
1984 – Возвращение Формулы 1 на перестроенный и укороченный Нюрбургринг запомнилось массовой аварией на старте, участниками которой стали не меньше десятка пилотов, а также уверенной победой Алена Проста из McLaren.
1985 – Дебютный успех Найджела Мэнселла и альянса Williams-Honda состоялся на трассе в Брэндс-Хэтч. Британцу подыграл напарник Кеке Росберг – отставая на круг, он так ловко придерживал Lotus Айртона Сенны, что Мэнселлу удалось обойти бразильца – и финишировать первым.
1993 – В первый и пока единственный раз Формула 1 приехала в Донингтон-парк. Под проливным дождем лидировал Айртон Сенна на McLaren, фактически не имевший конкурентов. Вторым долго держался юный Рубенс Баррикелло, но его Jordan сломалась незадолго до финиша.
1996 – Жаку Вильневу потребовалось всего четыре гонки в Формуле 1, чтобы подняться на вершину подиума. Канадец, выступавший на Williams, лидировал от старта до финиша, причем на последней трети дистанции смог отразить многочисленные атаки пилота Ferrari Михаэля Шумахера.
1997 – Финал сезона на трассе в испанском Хересе был ознаменовал столкновением двух претендентов на титул, Михаэля Шумахера и Жака Вильнева. Чемпионом в итоге стал канадец, а в гонке победил – впервые в Формуле 1 – Мика Хаккинен из McLaren.
1999 – Еще одна дождевая гонка на Нюрбургринге, в лидерах которой побывали сразу пятеро пилотов, завершилась победой Джонни Херберта. Для самого британца она стала последней в Ф1, а для его команды Stewart – первой и единственной.
2003 – Двумя годами ранее Ральф Шумахер реально претендовал на победу в домашней гонке, но был наказан за пересечение белой линии на выезде с пит-лейн. В этот раз пилот Williams был практически безупречен и в итоге опередил ближайшего преследователя – собственного напарника Хуана-Пабло Монтойю – почти на 20 секунд.
2005 – До последнего круга казалось, что победа в руках у Кими Райкконена. Но всего за пять километров до финиша подвеска переднего колеса не справилась с возникшей вибрацией и сломалась. McLaren финна увязла в гравии, а сильнейшим в итоге стал Фернандо Алонсо из Renault.
2007 – Один из самых невероятных Гран При последних лет. Событий за два часа на Нюрбургринге произошло столько, что пересказать их не стоит и пытаться. Среди самых памятных – лидерство Маркуса Винкельхока на Spyker и трактор-эвакуатор, вернувший на трассу McLaren Льюиса Хэмилтона. Победил в итоге напарник британца Фернандо Алонсо.
2009 – Со старта на трассе в Валенсии лидерство удерживали два гонщика McLaren. Но Рубенсу Баррикелло из Brawn GP удалось за счет более позднего пит-стопа оставить Льюиса Хэмилтона с Хейкки Ковалайненом позади – и одержать десятую в карьере победу. Для бразильского ветерана она стала первой после ухода из Ferrari.
http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … view.shtml

  0

2,433

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Европы: Трасса и статистика

Дата    Трасса    Длина круга    Кругов    Дистанция
25-27/06/2010    Валенсия    5419 м    57    308.883 км

http://www.f1news.ru/userfiles/47035.jpg

Статус Гран При Европы получали гонки на разных трассах, проходящие, как правило, в странах, уже имевших национальный Гран При. Долгие годы этап принимал немецкий Нюрбургринг, что было следствием популярности и успехов Михаэля Шумахера, потом Испания, пользуясь популярностью Фернандо Алонсо, заняла сразу две строчки в календаре.
В Валенсии уже был автодром – имени Рикардо Тормо, на котором команды часто работали на тестах. В апреле 2006-го, обсуждая варианты реконструкции трассы для проведения Гран При, Берни Экклстоун встретился в местными властями, которые были заинтересованы в проведении такой гонки. Тогда и возникла смелая идея – ограничить доработку старой трассы дополнительными мерами по обеспечению безопасности, а для гонки построить новый автодром в бухте – «скоростное Монако».
Не обошлось без политики. В январе 2007-го Экклстоун заявил журналистам, что он не готов обсуждать перспективы проведения гонки, если на местных выборах не победит партия «Партидо Популяр», обеспечивающая финансовые гарантии строительства. Оппоненты возмутились, но «Партидо Популяр» выиграла выборы, и велик ли был вклад Экклстоуна в этой победе, доподлинно неизвестно.

http://www.f1news.ru/pic/big/2008/other/valencia-map.jpg

Проектом занялся неизменный архитектор гоночных трасс Герман Тильке, несколько месяцев ушло на согласование, и уже в мае 2007-го, на специальной пресс-конференции было объявлено о подписании контракта на проведение Гран При в 2008-м – невероятные темпы для столь масштабного и амбициозного проекта.
28 июля трасса получила лицензию, а меньше, чем через месяц приняла дебютный этап Формулы 1. По мнению многих гонка получилась скучной, почти без обгонов, тогда Тильке заявил журналистам, что дело в стечении обстоятельств, но и в 2009-м гонщики отыгрывали позиции, в основном, на пит-стопах.

http://www.f1news.ru/userfiles/valencia_map.gif

Официально автодром считается временным, но испанская трасса широкая, быстрая и безопасная, что свойственно скорее стационарным автодромам. На прямой между 11-м и 12-м поворотами, машины смогут разогнаться до 320 км/ч, а рубеж в 300 км/ч гонщики преодолевают пять раз на круге.
На трассе 25 поворотов, 14 правых и 11 левых, на торможении перед широкими 12-м и 17-м поворотами теоретически можно обгонять. Прежде гонка проводилась в августе, но и в июне в Валенсии обычно стоит жаркая погода, днем температура воздуха поднимается до +30С, на отдельных участках может помешать сильный ветер с моря, осложняющий настройку машин.
Трасса требовательна к тормозам, учитывая высокую вероятность жаркой погоды, команды будут использовать максимальную конфигурацию систем охлаждения.
Компания Bridgestone предложит командам «мягкую» пару составов – SuperSoft и Medium. Проблем с мягкими шинами, которые привели к обилию пит-стопов в Канаде быть не должно – в Валенсии менее скользкий асфальт, жаркая погода будет способствовать прогреву шин, а многочисленные гонки поддержки улучшает состояние покрытия по ходу уик-энда.

Valencia Street Circuit
Длина круга    5.419 км
Расход топлива    2.34 кг/5 км
Улучшение результатов по мере расхода топлива    0.06 сек/круг
Максимальная скорость    306 км/ч
Средняя скорость    198 км/ч
Средняя скорость в поворотах    93 км/ч
Средний угол поворотов    108 градусов
Ожидаемая температура    Воздух +32С, трасса +42С
Длина пит-лейн    240 метров
Потеря времени на пит-лейн    12.7 сек
Средняя частота выезда машины безопасности    0.0 за гонку

http://www.f1news.ru/Championship/2010/europe/

  0

2,434 Відредаговано ПАПА (2010-06-24 19:58:53)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Европы: Комментарии перед Гран При

Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон:
«Наша команда заработала максимум очков в двух последних гонках, и, такое ощущение, что мы действительно набрали обороты. McLaren действует как единое целое, коллектив настроен решительно, ставит перед собой высокие цели, и мы надеемся, что на следующей неделе в Валенсии все это поможет добиться высоких результатов. Хотя это и городская трасса, она заметно отличается от Монте-Карло или Сингапура. Начнем с того, что она намного быстрее – там есть несколько медленных поворотов, где отбойники расположены совсем рядом с апексом и не прощают ошибок, но есть и скоростные смены направлений, и длинные прямые, так что работа над настройками обещает быть весьма интересной. Здесь нельзя полностью полагаться только на прижимную силу, – нужно найти компромисс, и это вполне подходит нашей машине. После Валенсии два важных события пройдут в Великобритании:
это домашняя гонка в Сильверстоуне, а перед ней – Фестиваль скорости в Гудвуде. Как чемпион мира, я жду их и готовлюсь к обоим. Гран При Великобритании, как всегда, будет незабываемым; и, кроме того, я намерен воплотить свою детскую мечту: в Гудвуде мне предстоит сесть за руль одной из классических машин Алена Проста, McLaren MP4/2C. Иногда я действительно верю, что мне в этой жизни очень везет!»
Льюис Хэмилтон: «С большим нетерпением жду гонку в Валенсии. В прошлом году я провел ее неплохо, в атакующем стиле, но второй сезон подряд занял лишь второе место, поэтому считаю, что не довел важное дело до конца! По-моему, это хорошо, когда в календарь включены столь разные трассы: за быстрым канадским автодромом, отличающимся органичной конфигурацией, следует узкое уличное кольцо в Валенсии. А в следующем месяце нас ждет Сильверстоун, одна из самых скоростных трасс чемпионата, трасса с удивительной историей. Подобное разнообразие делает гонки захватывающими и непредсказуемыми – а чего еще можно желать? Последние Гран При были очень интересными, и для испанских болельщиков будет здорово, если и гонка в Валенсии пройдет в таком же ключе. Раньше на этой трассе было не слишком много обгонов, но, думаю, в этом году ситуация изменится: конкуренция очень острая, на прошлой неделе в Монреале борьба шла по всему пелотону, так что в этом году на Гран При Европы нас тоже ждет острая и увлекательная борьба».

Red Bull Racing
Официальное превью Red Bull Racing...

Scuderia Ferrari Marlboro
Блог Фернандо Алонсо...

Блог Фелипе Массы...


Mercedes GP Petronas Formula One Team
Нико Росберг:
«Формула 1 в третий раз приедет в Валенсию, и мне хочется, чтобы уик-энд поскорее начался. Это весьма симпатичный город, а испанские болельщики преисполнены энтузиазмом, что создает замечательную атмосферу в гавани и вокруг нее. Трасса тоже очень хороша, она совсем не похожа на обычное городское кольцо. Там много поворотов, но средняя скорость достаточно высока, а конфигурация весьма органична, что в сочетании с барьерами по краям асфальта требует от пилотов постоянной концентрации. Последняя гонка в Канаде сложилась для нас непросто, но я остался доволен своим шестым местом и заработанными очками – ведь первый круг удалось закончить только 13-м. В гонке у нас был хороший темп – надеюсь, что последние обновления машины позволят нам прибавить на предстоящем этапе».
Михаэль Шумахер: «Прежде я никогда не гонялся в Валенсии, так что для меня это будет новый опыт, которого я ожидаю с нетерпением. Мне всегда удавалось быстро адаптироваться в новых ситуациях, – ожидаю, что так будет и в Валенсии, и вместе с инженерами мы уже детально обсудили предстоящие задачи. Мы продолжаем модернизировать машину, что должно позитивно сказаться на наших результатах. По ходу последних гонок был заметен прогресс, и в Канаде наша скорость возросла вновь – хотя, к сожалению, итоговые результаты этого и не отражают. Именно поэтому предстоящая гонка в Испании для нас очень важна».

Renault F1 Team
Интервью: Роберт Кубица

Интервью: Виталий Петров

Force India F1 Team
Интервью: Адриан Сутил

Интервью: Витантонио Лиуцци

Scuderia Toro Rosso
Себастьен Буэми:
«Если говорить о времени на круге, то в Валенсии мы должны быть более конкурентоспособны из-за большей прижимной силы – такие условия подходят нашей машине. В Монреале с небольшим количеством топлива мы сделали шаг назад относительно Williams и Mercedes, но в предстоящей гонке должны прибавить и приблизиться к Williams. В Монреале всё складывалось удачнее, чем в прошлых гонках. В этом году мне часто не везло, но в Канаде я добился хорошего результата, а команда отлично справилась со своей работой при разработке стратегии – при большом количестве остановок вы можете много проиграть соперникам, но этого не произошло».

AT&T Williams
Официальное превью Williams...

BMW Sauber F1 Team
Педро де ла Роса:
«Я с удовольствием ожидаю своей второй домашней гонки в этом году, хотя уик-энд и обещает быть весьма хлопотным. Здорово, что у Испании есть два Гран При, ведь у нас просто фантастические болельщики. И лишь немного досадно, что на обеих испанских трассах – в Барселоне и Валенсии – зрители видят не так много обгонов. Второй поворот в Валенсии должен давать такую возможность, но пока что я еще не ездил по этому кольцу, так что, возможно, есть и другие места. В двух гонках нынешнего сезона, где мне удалось добраться до финиша, я всякий раз сражался за зачетные очки практически до конца дистанции. Машина получила несколько новых деталей, потому я ожидаю очередного шага вперед.
Камуи Кобаяши: «По тому опыту, который у меня сейчас есть, я бы не назвал Валенсию самой интересной трассой – но мне доводилось выступать здесь только в гонках GP2, потому в Формуле 1 все может быть иначе. Мне нравится проезжать по мосту, это отличает трассу от всех других. В этот раз будет не так жарко, как в прошлом году, потому что гонка проводится на два месяца раньше – и мне это по душе. Мы возвращаемся в Испанию, а уик-энд в Барселоне стал для нас одним из самых лучших, если говорить о форме машины – потому я рассчитываю на еще один позитивный результат».

Lotus Racing
Официальное превью Lotus...

HRT F1 Team
Карун Чандхок:
«Вторая домашняя гонка сезона для нашей команды проходит в Валенсии, где обычно царит какая-то особенно теплая атмосфера. Я уже выступал на этой трассе, когда гонялся в GP2. Ее нельзя назвать обычным городским кольцом, поскольку она очень широкая, и в отличие от Монако и Монреаля, здесь много зон безопасности. Есть и длинные прямые, и медленные повороты, где необходимо атаковать поребрики, чтобы показать высокую скорость. Машине требуется стабильность при торможениях и езде по поребрикам, а также хорошая разгонная динамика на выходе из поворотов. Надеемся, в Валенсии нам удастся показать хороший результат…»
Бруно Сенна: «С нетерпением жду Гран При Европы, потому что в Валенсии я неплохо выступил в 2008-м году в серии GP2. Это сложная трасса, где есть несколько поворотов, требующих искусной техники прохождения, однако главные трудности представляют узкий и кочковатый мост, и последний поворот, к которому ты подъезжаешь на очень высокой скорости, после чего следует тормозить, чтобы вписаться в шпильку. На этой трассе очень важно найти правильные настройки для прохождения узких медленных поворотов, и добиться, чтобы ведущие колеса машины хорошо держали трассу при разгонах. Поскольку в Валенсии не требуется особая прижимная сила, возможно, команда сможет выглядеть конкурентоспособно, и мы неплохо проведем гонку».

Virgin Racing
Тимо Глок:
«Мне всегда нравилась трасса в Валенсии, в прошлом году я проехал здесь лучший круг гонки, так что воспоминания самые позитивные. На этой трассе, как и в Монако, вы должны сохранять предельную концентрацию, ведь на скоростных участках рядом с барьерами любая ошибка может привести к сходу. Обычно в Валенсии очень жарко, но в этом году гонка пройдёт раньше, так что в предстоящий уик-энд нас ждёт более прохладная погода. Канадский этап был сложным из-за проблем при настройке машины и серьёзного износа шин, надеюсь, в этот уик-энд ситуация будет более комфортной. Наша цель не изменилась, мы хотим стать лучшей из новых команд по итогам сезона».
Лукас ди Грасси: «Приятно вновь вернуться в Европу, в Испанию, где болельщики очень любят Формулу 1. Я выступал на этой трассе в GP2 и с нетерпением жду возможности дебютировать в Валенсии за рулём Формулы 1. Я работал на симуляторе, команда подготовила несколько новинок, которые должны облегчить процесс настройки машины. Гонка в Монреале была сложной, но мы справились. Надеюсь, на этот раз проблем будет меньше, мы хорошо начнём уик-энд, а в воскресенье сможем бороться с соперниками за лучший результат среди новых команд».

По материалам http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

2,435

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Европы: Круглые цифры

Что сбылось в прошлой гонке...
Гонщики

15 000-й круг у Рубенса Баррикелло, если он проедет 59 кругов
10-й подряд финиш в очках у Марка Уэббера
10-й старт в 11-м Гран При у Камуи Кобаяши:
    - Япония '09 - заменял заболевшего Тимо Глока на тренировках
Шасси
25 000-й круг у Renault
Страны
800 000-й км у британцев
600 000-й км у итальянцев
10-й подряд финиш в очках у австралийцев

Что может сбыться...
Гонщики

500-й круг лидирования у Дженсона Баттона, если он будет лидировать 42 круга
250-е очко у Ярно Трулли, если он финиширует не ниже 8-го места
150-е очко у Нико Росберга, если он финиширует не ниже 10-го места
10-я победа Дженсона Баттона
10-й дубль (поул+победа) у Льюиса Хэмилтона
Шасси
500-й старт в 502-м Гран При у Lotus
250-е очко у Mercedes, если гонщики наберут 1 очко
200-е очко у Sauber, если гонщики наберут 4 очка
100-е очко у Toro Rosso, если гонщики наберут 36 очков
10-я победа Mercedes
10-я победа Red Bull
10-й быстрый круг у Mercedes
10-й быстрый круг у Red Bull
http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … tats.shtml

  0

2,436

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Европы: Точка самого серьёзного торможения

Накануне девятой гонки сезона инженеры компании Brembo подготовили видеоролик с описанием точки самого сильного торможения трассы в Валенсии – в конце длинной прямой после моста в гавани.
Инженеры Brembo считают, что гонщикам придётся сбросить скорость на 223 км/ч, при торможении выделится 1899 кВт мощности, перегрузки достигнут 4.6g, а усилие на педали тормоза составит 131 кг.

Видео здесь...

  0

2,437

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Европы: Прогноз погоды на уик-энд

Свежий прогноз обещает жаркую погоду во время уик-энда в Валенсии с минимальной вероятностью дождя.
В пятницу и воскресенье воздух должен прогреться до +28, а в субботу – до +27 градусов. Вероятность дождя во все три уик-энда сейчас оценивается в 10%, утром в субботу возможен небольшой туман.
http://www.f1news.ru/news/f1-58773.html

  0

2,438

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Pirelli готовит шесть составов резины на 2011-й

Вчера был подтверждён трёхлетний контракт с итальянской компанией Pirelli на монопольную поставку резины для Формулы 1 в сезонах 2011-2013 годов. В этом году Pirelli снабжает шинами серию GP3, в следующем году станет единственным поставщиком GP2 и Формулы 1 – опытная миланская компания расширяет сферу влияния в «открытых колёсах».
Как и в этом году, шинники будут поставлять в Формулу 1 шесть составов резины – четыре для сухого асфальта, промежуточную и дождевую. Сегодня состоится пресс-конференция с участием председателя Совета директоров Pirelli & C., Марко Тронкетти Провера, и управляющего делами Pirelli Tyre, Франческо Гори, на которых руководство компании расскажет о своих планах.
http://www.f1news.ru/news/f1-58794.html

  0

2,439

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Sauber разрешили изменить название в конце сезона

Команда BMW Sauber получила разрешение на изменение названия, но имя баварского концерна исчезнет из титула только после окончания сезона.
Аббревиатура BMW досталась Sauber в наследство от прошлого владельца, после подачи заявки смена названия требует одобрения участников чемпионата и FIA. В начале сезона команда обратилась с просьбой о перемене титула на «Sauber F1 Team», что позволило бы вести переговоры с другими титульными спонсорами, и на этой неделе Комиссия Формулы 1 дала разрешение, но с отсрочкой исполнения – это произойдёт только после финального Гран При сезона в Абу-Даби.
Команда давно подписывает свои релизы именем Sauber F1 Team, но в официальных документах FIA именуется под прежним названием.
http://www.f1news.ru/news/f1-58795.html

  0

2,440

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Хайнц-Харальд Френтцен – четвёртый стюард в Валенсии

FIA продолжает практику приглашения четвёртого стюарда из числа бывших гонщиков. В дни проведения Гран При Европы тройке стюардов поможет Хайнц-Харальд Френтцен – участник 160-ти и победитель трёх Гран При.
В этом году в качестве четвёртого стюарда приглашались: Ален Прост, Том Кристенсен, Алекс Вурц, Дерек Уорик, Деймон Хилл, Джонни Херберт и Эмерсон Фиттипальди.
http://www.f1news.ru/news/f1-58796.html

  0

2,441

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Технологии Zircotec помогут командам

Примерно половина действующих команд Формулы 1 использует материалы британской компании Zircotec для теплоизоляции выхлопной системы. Разработки Zircotec помогут и в работе над новой концепцией «выдувного» диффузора, использующего горячие выхлопные газы для оптимизации аэродинамики.
Первыми новую идею воплотили инженеры Red Bull Racing – новинка дебютировала на зимних тестах, но была не так очевидна при внешнем осмотре, как аэродинамический воздуховод McLaren, который многие уже успели скопировать. В середине мая появились слухи о том, что три топ-команды – Ferrari, McLaren и Mercedes GP решили объединить усилия, чтобы раскрыть секрет скорости машин, разработанных Эдрианом Ньюи, а в июне сразу несколько команд объявили о работе над «выдувным» диффузором.
Одна из главных проблем при его разработке в условиях запрета на тесты – гарантия надёжности машин, ведь карбон не выдерживает высокой температуры выхлопных газов. На помощь снова пришли технологи Zircotec, разработавшие уникальные материалы для термоизоляции элементов атомных станций – элементы машины покрываются специальной керамикой на основе двуокиси циркония, которая сохраняет свои свойства при температурах свыше 13000 градусов Цельсия при минимальном весе напыления.
Решения с использованием наработок Zircotec позволят командам решить непростую задачу борьбы за титул в этом сезоне, закрепив статус Формулы 1, как чемпионата, в котором используются самые передовые технологии.
http://www.f1news.ru/tech/58802.shtml

  0

2,442

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Европы: Любопытная статистика

Статистика – наука скучная, но только не в Формуле 1. Перед Гран При Европы, Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал любопытную подборку, посвящённую выступлению гонщиков и команд городском автодроме в Валенсии…

Гонщики
Михаэль Шумахер шесть раз выигрывал Гран При Европы в Хересе и Нюрбургринге, но никогда прежде не выступал в Валенсии.
Льюис Хэмилтон дважды стартовал в Валенсии с первого ряда, но не выигрывал гонок. В 2008-м сильно разболелась шея, и он финишировал вторым, а в 2009-м уступил Баррикелло из-за заминки в боксах. Льюис выиграл две гонки – в Турции и Канаде, если удастся финишировать первым и в Валенсии, британец впервые за карьеру одержит три победы подряд.
Дженсон Баттон прежде не добивался больших успехов в Валенсии. В 2008-м он финишировал 13-м за рулём Honda, а в прошлом году стартовал пятым и закончил гонку на седьмом месте.
Нико Росберг заработал очки в обеих гонках, прошедших на новой испанской трассе – он финишировал восьмым в 2008-м и пятым в 2009-м.
Себастьян Феттель установил рекорд трассы в 2008-м, проехав круг за 1:37.842, но тогда финишировал шестым, а в прошлом году сошел из-за отказа мотора.
Марк Уэббер ещё не зарабатывал очков на этой трассе. В 2008-м он финишировал 12-м, в прошлом году – девятым, но до этого поднимался на подиум Гран При Европы, в Нюрбургринге’07.
Фелипе Масса выиграл гонку в 2008-м, стартовав с поула, а годом позже пропустил Гран При из-за аварии на Хунгароринге. Его сменил Лука Бадоер, который стартовал последним и финишировал 17-м, проиграв лидеру круг.
Фернандо Алонсо дважды выигрывал Гран При Европы – в 2005-м и 2007-м году на Нюрбургринге. В Валенсии испанец выбыл из борьбы в 2008-м после инцидента с Казуки Накаджимой, и финишировал на шестом месте в прошлом году.
Роберт Кубица дважды зарабатывал очки в Валенсии. В 2008-м поляк поднялся на подиум, финишировав третьим, а в прошлом году приехал восьмым.
Виталий Петров и Нико Хюлкенберг в прошлом году выиграли гонки GP2 в Валенсии. Россиянин одержал победу в субботу, Хюлкенберг финишировал вторым, а в воскресенье немец поднялся на верхнюю, а Петров – на третью ступеньку подиума. Петров выиграл субботнюю гонку и в 2008-м, а Хюлкенбергу принадлежит рекорд круга для машин GP2 – 1:45.025.
Лукас ди Грасси выиграл спринт GP2 в Валенсии в 2008-м, а в прошлом году дважды сошел из-за поломки коробки передач. Карун Чандхок в прошлом году финишировал шестым в спринте, но в трёх остальных гонках сходил с дистанции. Бруно Сенна выступал здесь в 2008-м, финишировал девятым в субботней гонке и сошел в спринте. Лучшим результатом Камуи Кобаяши осталось шестое место в спринте, в 2008-м.

Команды
Для Lotus старт в Валенсии станет 500-м в истории бренда.
Один из гонщиков Ferrari неизменно финишировал на подиуме Гран При Европы с 2000 года.
Williams стабильно набирает очки в Гран При Европы с 2001 года. В 2003-м году гонщик команды выиграл гонку (Ральф Шумахер).

Интересные факты
Гонка в Валенсии – одна из самых спокойных, в 2008-м на трассе произошли четыре обгона, в 2009-м – только один. Машина безопасности ни разу не вмешивалась в ход этого этапа.
До сих пор гонку в Валенсии выигрывали только бразильцы – Фелипе Масса в 2008-м и Рубенс Баррикелло в 2009-м.

http://www.f1news.ru/news/f1-58804.html

  0

2,443

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Pirelli озвучила первые планы

Компания Pirelli озвучила свои первоочередные планы и некоторые долгосрочные цели в Формуле 1. Предлагаем вам выдержки из пресс-релиза миланской компании.
«Чтобы отвечать запросам команд Формулы 1 в отношении надежности, безопасности и характеристик, инженеры Pirelli уже работают над моделями шин и составами резиновой смеси, которые в наилучшей степени соответствуют суровым требованиям гонок Гран При. Команда Pirelli в Формуле 1 станет интернациональной и будет базироваться в Милане, где сейчас располагается сердце исследовательского отдела Pirelli Tyre. Это подразделение традиционно являет собой технологический авангард Pirelli, оно состоит из 1000 инженеров, работающих в  пяти исследовательских центрах пор всему миру. Pirelli Tyre ежегодно выделяет на его работу от 3 до 4% общего дохода, это наивысший показатель среди всех шинных компаний мира. Гоночные успехи много лет являются прямым следствием инноваций, предложенных исследовательским отделом Pirelli. Шины для Формулы 1 будут производиться гоночным отделением фабрики Pirelli в Измите (Турция), которое полностью занято изготовлением резины для соревнований. В сотрудничестве с командами Pirelli готова дорабатывать в будущем характеристики существующих шин, а том числе и их посадочный размер».
http://www.f1news.ru/news/f1-58809.html

  0

2,444 Відредаговано ПАПА (2010-06-24 20:38:56)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Европы: Пресс-конференция в четверг

Участники:  Хайме Альгерсуари (Toro Rosso), Фернандо Алонсо (Ferrari), Педро де ла Роса (BMW Sauber), Витантонио Лиуцци (Force India) и Виталий Петров (Renault).


ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ЗДЕСЬ...

  0

2,445

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

FIA оштрафовала US F1

Всемирный Совет FIA по автоспорту рассмотрел ситуацию с американской командой US F1, которая подала заявку, получила одобрение федерации, но не смогла выйти на старт чемпионата. Команда оштрафована и лишена возможности участвовать в любых чемпионатах, проводимых под эгидой FIA.
На заседании представители US F1 заявили, что команда не смогла участвовать по объективным причинам – заявка подавалась на объявленных FIA условиях ограничения бюджета, кроме того, негативные заявления Берни Экклстоуна отвели потенциальных спонсоров, но Совет эти аргументы не устроили…
В заявлении Совета говорится, что возникшую ситуацию нельзя считать форс-мажорной, поскольку она вызвана недостаточно эффективным менеджментом и неверной оценкой требований, предъявляемых к участникам чемпионата.
US F1 оштрафована на 309 тысяч Евро – такова стоимость вступительного взноса. Команде придётся оплатить издержки федерации, кроме того, она лишена права участвовать в любых чемпионатах FIA.

http://www.f1news.ru/news/f1-58812.html

  0

2,446

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гонщики скептически оценивают перемены в регламенте

Вчера Всемирный Совет FIA разрешил командам использовать в следующем году подвижный элемент заднего антикрыла, управляемый гонщиком при помощи электронной системы, контролирующей интервалы между соперниками. В Валенсии пилоты комментировали эту новость…
Марк Уэббер: «Такая идея отлично сработает на PlayStation, но я не знаю, уместна ли она в Формуле 1. Нужно провести исследование, понять, как это скажется на зрелищности, понимании гонок болельщиками, на безопасности. Обгон – следствие прессинга и тактики. Мы хотим видеть больше обгонов, но за счёт мастерства, а не нажатия кнопки KERS или управляемой аэродинамики. Нужно найти оптимальный баланс, не превращая Формулу 1 в IRL, где гонщики обгоняют друг друга по четыре раза на круге, что скоро всем надоедает».
Роберт Кубица: «Если элементы антикрыла сместятся достаточно серьёзно, мы увидим обгоны на прямых – не думаю, что это может быть интересно. Впрочем, посмотрим, как сработает эта идея – управляемый элемент переднего антикрыла тоже должен был помочь при обгоне, но этого не произошло».
Ярно Трулли: «Прежде всего, меня беспокоит вопрос безопасности, нужно поговорить с инженерами – мы должны быть абсолютно уверены в соответствии принятым стандартам. Я несколько раз терял заднее антикрыло на дистанции – это были одни из самых опасных инцидентов, ведь вы теряете контроль над машиной на высокой скорости. Я не хотел бы волноваться по поводу надёжности заднего антикрыла, с передним меньше проблем, хотя и они существуют. Я терял заднее крыло за рулём Renault и Toyota,  на тестах с Jordan в Монце, и мне всегда везло, но если в такой момент удача отвернётся, всё может закончиться очень плохо. Мы стремимся к увеличению зрелищности и числа обгонов, если эта идея поможет – отлично, но пока всё выглядит слишком сложным, учитывая условия, при которых новинку можно использовать. Я сообщу о своём беспокойстве FIA – федерации нужно сделать этот узел стандартным, иначе поломки неизбежны».
Адриан Сутил: «Вероятно, это хорошая идея для увеличения зрелищности, но не самая удачная с точки зрения управления машиной, ведь, защищая позицию, вы не можете изменить угол атаки. Машина, которая едет позади, и так имеет некоторое преимущество за счёт разреженного воздушного потока, антикрыло добавит к нему ещё 5 или 10 км/ч».
http://www.f1news.ru/news/f1-58816.html

  0

2,447

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Pirelli будет испытывать резину для Ф1 на новом шасси GP2

Представители компании Pirelli заявили, что первый раунд шинных тестов пройдет на новом шасси Dallara, предназначенного для использования в серии GP2 с 2011 по 2013 годы.
Гоночный директор компании Пол Хембери сказал, что в качестве первоначального варианта рассматривались построенные к сезону 2010 года, но так и не вышедшие на трассу машины Toyota F1. Но в итоге решено было использовать технику GP2, как более стабильную испытательную платформу.
«В прессе были утечки о нашей заинтересованности в использовании Toyota, - заявил Хембери еженедельнику Autosport. – Но они, по-видимому, были запущены второй стороной, поскольку именно они пытались реализовать такой вариант. Мы же планируем начать работу с новой машиной GP2. После обсуждения с командами Формулы 1 характеристик этого шасси, выяснилось, что они не так сильно отличаются [от таковых для машин Ф1], что вы, вероятно, и сами видели. Для тестов, особенно с точки зрения их беспристрастности, надежности и стабильности, это очень хорошая стартовая точка».
По новому контракту в FIA Pirelli будет на протяжении трех следующих лет поставлять свою продукцию не только в Формулу 1, но и в GP2, а в новом первенстве GP3 итальянская резина уже используется со старта нынешнего сезона...
По словам Пола Хембери, дискуссии о том, когда тестовую программу стоит переводить на уровень Ф1, сейчас продолжаются: «Мы ведем переговоры с командами, поскольку хотим понимать, когда нам следует переходить на машины Формулы 1 и какую именно технику для этого следует использовать, чтобы не давать одной из команд конкурентное преимущество. Кроме того, в этой работе нам нужна понятная обратная связь. Часто в этой связи упоминают Toyota, потому что эта машина построена, но так и не вышла на старт. Отрицательная сторона такого решения в том, что её не испытывали на предсезонных тестах, сложно судить о надёжности. Доводилось даже слышать, что мы собираемся купить всю команду Toyota F1, но в реальности было всего лишь пара писем, где они пишут, что готовы к дискуссии, если мы захотим что-то обсудить. Нам нужен базис, которому мы можем доверять, и тогда мы начнем получать информацию. Возможно, мы сумеем убедить команды, что неплохим вариантом будет трехлетнее шасси или что-то в этом духе – если при этом они сумеют договориться, какой оно будет марки. Скажем, отличным выбором может стать BMW».
http://www.f1news.ru/news/f1-58817.html

  0

2,448 Відредаговано ПАПА (2010-06-25 20:12:16)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Первая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Температура воздуха +26С, трассы +29С

В первой сессии Пол ди Реста сменил Адриана Сутила за рулём Force India, а Кристиан Клин – Каруна Чандхока за рулём HRT. Утром городская трасса была традиционно пыльной и скользкой, многие гонщики побывали в зонах безопасности в конце прямых, но без последствий для машин.
Прошло чуть меньше сорока минут, когда появились красные флаги – маршалам нужно было убрать обломки зеркала, отлетевшего на прямой с машины Бруно Сенны ещё в начале сессии.

http://www.f1news.ru/userfiles/rosberg(10).jpg

Команды опробовали несколько интересных новинок, на машинах Ferrari впервые в условиях Гран При дебютировал «выдувной» диффузор, гонщики Mercedes GP и Red Bull Racing тестировали воздуховод.
Протокол возглавил Нико Росберг, проехавший в середине сессии короткую серию кругов, проверяя эффективность новой версии воздуховода.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   Н.Росберг    Mercedes    1:41.175    -    16
2.   Л.Хэмилтон    McLaren    1:41.339    + 0"164    19
3.   Д.Баттон    McLaren    1:41.383    + 0"208    21
4.   Р.Кубица    Renault    1:41.715    + 0"540    20
5.   Ф.Масса    Ferrari    1:42.182    + 1"007    21
6.   С.Феттель    Red Bull-Renault    1:42.216    + 1"041    24
7.   М.Уэббер    Red Bull-Renault    1:42.275    + 1"100    17
8.   М.Шумахер    Mercedes    1:42.312    + 1"137    18
9.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:42.421    + 1"246    22
10. Р.Баррикелло    Williams    1:42.463    + 1"288    21
11. Н.Хюлкенберг    Williams    1:42.707    + 1"532    23
12. В.Петров    Renault    1:42.962    + 1"787    17
13. С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari    1:43.310    + 2"135    23
14. В.Лиуцци    Force India-Mercedes    1:43.380    + 2"205    19
15. П.де ла Роса    Sauber-Ferrari    1:43.397    + 2"222    21
16. П.ди Реста    Force India-Mercedes    1:43.437    + 2"262    18
17. К.Кобаяши    Sauber-Ferrari    1:43.729    + 2"554    21
18. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari    1:44.183    + 3"008    21
19. Х.Ковалайнен    Lotus-Cosworth    1:44.491    + 3"316    21
20. Т.Глок    Virgin-Cosworth    1:45.653    + 4"478    23
21. Б.Сенна    HRT-Cosworth    1:47.123    + 5"948    17
22. Я.Трулли    Lotus-Cosworth    1:47.285    + 6"110    18
23. К.Чандхок    HRT-Cosworth    1:47.343    + 6"168    14
24. Л.ди Грасси    Virgin-Cosworth    1:47.356    + 6"181    24

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … free.shtml

  0

2,449 Відредаговано ПАПА (2010-06-25 20:50:02)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Европы: Свободные заезды в пятницу

Вторая сессия свободных заездов
Солнечно. Сухо. Температура воздуха +26С, трассы +43

К началу второй сессии трасса прогрелась, тренировка GP2 позволила улучшить состояние асфальта, так что скорости выросли – уже первые круги гонщики проезжали быстрее, чем утром.
Спустя полчаса сессия была остановлена красными флагами – в пятом повороте развернуло Ferrari Фелипе Массы, бразильцу удалось избежать контакта с барьером, но машина остановилась поперёк трассы, мотор заглох, и её пришлось эвакуировать. Ещё через двадцать минут эвакуировали Virgin Racing Тимо Глока – немец остановил машину у резервного выезда с трассы в зоне безопасности.
За двадцать минут до конца сессии на выходе из 14-го поворота развернуло машину Виталия Петрова, но обошлось без последствий – россиянин смог продолжить работу.
Протокол возглавил Фернандо Алонсо, опередивший двух гонщиков Red Bull – новинки, подготовленные Ferrari, в пятницу оказались весьма эффективны…

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:39.283    -    33
2.   С.Феттель    Red Bull-Renault    1:39.339    + 0"056    27
3.   М.Уэббер    Red Bull-Renault    1:39.427    + 0"144    29
4.   Н.Росберг    Mercedes    1:39.650    + 0"367    22
5.   Л.Хэмилтон    McLaren    1:39.749    + 0"466    24
6.   Р.Кубица    Renault    1:39.880    + 0"597    28
7.   Ф.Масса    Ferrari    1:39.947    + 0"664    22
8.   А.Сутил    Force India-Mercedes    1:40.020    + 0"737    30
9.   Д.Баттон    McLaren    1:40.029    + 0"746    27
10. Р.Баррикелло    Williams    1:40.174    + 0"891    33
11. М.Шумахер    Mercedes    1:40.287    + 1"004    24
12. В.Лиуцци    Force India-Mercedes    1:40.387    + 1"104    33
13. В.Петров    Renault    1:40.618    + 1"335    29
14. К.Кобаяши    Sauber-Ferrari    1:40.906    + 1"623    34
15. П.де ла Роса    Sauber-Ferrari    1:40.945    + 1"662    30
16. С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari    1:41.115    + 1"832    35
17. Н.Хюлкенберг    Williams    1:41.371    + 2"088    30
18. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari    1:41.457    + 2"174    36
19. Х.Ковалайнен    Lotus-Cosworth    1:42.467    + 3"184    31
20. Я.Трулли    Lotus-Cosworth    1:42.993    + 3"710    30
21. Т.Глок    Virgin-Cosworth    1:43.811    + 4"528    14
22. Л.ди Грасси    Virgin-Cosworth    1:43.854    + 4"571    27
23. Б.Сенна    HRT-Cosworth    1:44.095    + 4"812    24
24. К.Чандхок    HRT-Cosworth    1:44.566    + 5"283    21

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … free.shtml

  0

2,450

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Думаю, что сейчас самое время поговорить о Валенсии... Точнее о впечатлениях о трассе... Причем словами тех, кто наматывал круги пытаясь нащупать оптимальные настройки своих боевых коней...


1. McLaren
Льюис Хэмилтон (5-е время):
«Первая сессия прошла весьма неплохо. Однако интересно было посмотреть, как быстро наберут скорость машины с выдувными диффузорами, – и надо отметить, что днем они были действительно быстры, особенно на одном круге. Вероятно, угнаться за ними будет трудно, поскольку на скоростных участках они отлично держат трассу. Тем не менее, полагаю, что наша скорость в ходе гонки будет неплохой, и мы продолжим атаковать: в этот уик-энд задача состоит в том, чтобы максимально сократить отставание от машин с выдувными диффузорами, поскольку преимущество будет за ними. Что касается некоторого недопонимания с Шумахером – что же, на этой трассе всегда трудно избежать трафика. Я видел его машину и думал, что Михаэль на быстром круге, но он неожиданно замедлился, чтобы подальше отпустить ехавшего впереди гонщика. В Валенсии все зависит от того, удастся ли тебе создать интервалы между тем, кто впереди тебя, и тем, кто сзади. К сожалению, на этот раз не получилось, но ничего страшного: насколько мне известно, он принес извинения, так что все нормально. Нет проблем. В последнем повороте все сбрасывают скорость, и в этом смысле Валенсия чем-то напоминает Монако. Кроме того, это говорит о том, что избежать трафика в квалификации будет непросто». 
Дженсон Баттон (9-е время): «На трассе в Валенсии непросто найти оптимальный баланс, но в ходе второй тренировки мы вносили некоторые коррективы, и машина вела себя очень неплохо. Результаты прохождения длинной серии кругов тоже были весьма обнадеживающими: возможно, в начале мы были излишне осторожны, но под конец я смог поднажать. В целом я доволен, но мы увидели немало быстрых машин. Очень сильны Ferrari и Red Bull, Renault и Mercedes. Это объясняется тем, что команды внедряют новинки в разные моменты сезона, а мы, в отличие от многих соперников, не привезли в Валенсию никаких модернизированных элементов. В любом случае, в ходе сезона ситуация выравнивается, но здесь мы должны попытаться максимально использовать те возможности, какие у нас есть сейчас. Мы хорошо знаем нашу машину, так что постараемся ее получше настроить и избежать ошибок. Уик-энд обещает быть трудным, но интересным, и мы должны заработать немало очков».

2. Red Bull
Себастьян Феттель (2-е время):
«В целом день прошел удачно: проблем с машиной не было, мы смогли проехать много кругов, следуя намеченной программе, – как и должно быть в пятницу. Надо понять, оставим ли мы на машине аэродинамический воздуховод, но, в любом случае, по-моему, наша скорость вселяет оптимизм, учитывая, что это не самая подходящая для Red Bull трасса. Безусловно, мы сделали шаг вперед…»
Марк Уэббер (3-е время): «Мы без сбоев выполнили пятничную программу, занимаясь анализом поведения шин и оценкой эффективности аэродинамического воздуховода, поэтому сегодня вечером займемся обработкой собранной информации. Все понимают, что добиться правильной работы этой системы не так-то просто. Днем состояние трассы заметно улучшилось, и день прошел очень плодотворно: машина работала безупречно, была удобна в управлении, поэтому мы с оптимизмом ждем субботы».
        
3. Ferrari    
Фернандо Алонсо (1-й):
«Машина сегодня выглядела неплохо, хотя сравнивать ситуацию с канадской очень непросто – в Валенсии другой асфальт и нужен больший уровень аэродинамической прижимной силы. Вместе с Фелипе мы опробовали несколько новых технических решений, но пока трудно судить о том, насколько нам удалось прибавить по сравнению с соперниками. F10 быстра с любым количеством топлива, но утром гонщики McLaren показали высокий темп, машины Red Bull по-прежнему среди лидеров, а результаты Mercedes и Renault очень близки. Цель не изменилась – мы хотим опередить всех, иначе мы не носили бы имя Ferrari».
Фелипе Масса (7-й): «На грязной трассе сложно оценить эффективность новинок, к тому же с небольшим количеством топлива и на свежем комплекте резины мне не удалось проехать чистого круга, что сказалось на результатах, но я доволен поведением машины. Мы сделали шаг вперёд и должны быть конкурентоспособны в этот уик-энд. Надеюсь, я смогу бороться в группе лидеров. Разворот? Я заехал на поребрик и притормозил, чтобы избежать контакта со стеной. К сожалению, мотор заглох, и нам нужно разобраться, почему не сработала электроника, которая должна этому препятствовать».
   
4. Mercedes
Нико Росберг (4-й):
«Полезный день, мне было комфортно в машине, хотя сегодня резина вновь гранулировалась. Мягкие шины работали не лучшим образом, впрочем, все в равной ситуации. Команда проделала большую работу по подготовке новинок, которые, я надеюсь, сделают нас конкурентоспособнее. Нужно решить ещё несколько вопросов, но приятно видеть, что мы на верном пути. Мы знаем, что в гонке машина выглядит лучше, чем в квалификации, так что если в субботу мы добьёмся хороших результатов, но в воскресенье получим неплохие шансы».
Михаэль Шумахер (11-й): «Трасса оказалась интереснее, чем я ожидал после вчерашней прогулки. Утром важно было почувствовать её, адаптироваться, но мне было комфортно даже в слепых поворотах. Здесь очень важен хороший ритм прохождения круга, который я ещё не подобрал. На длинных сериях всё очень неплохо, но поведение машины зависит от количества топлива, и этим нам нужно заняться. Я хотел бы извиниться перед Льюисом, в тот момент я не видел его и меня не предупредили, что он рядом. Я планировал свой круг, смотрел вперёд, и оказался у него на пути».
        
5. Renault
Роберт Кубица (6-й):
«Вполне нормальная пятница, удалось проехать большую дистанцию, оценить поведение машины и новинки, подготовленные к этой гонке. Они оказались весьма эффективны – я сразу почувствовал разницу. Трасса в хорошем состоянии, утром асфальт был пыльным, но днём его характеристики серьёзно улучшились».
Виталий Петров (13-й): «Я выступал здесь в GP2, но сегодня впервые опробовал трассу в Валенсии за рулём Формулы 1. Разница достаточно велика, мне пришлось скорректировать свой стиль пилотирования. Команда подготовила множество новинок к этой гонке, все они ведут себя по-разному, так что по ходу сессий я адаптировался к ним и оценивал поведение машины. Она выглядит неплохо, но мы ещё работаем с настройками и продолжим эту работу завтра утром».   
   
6. Force India   
Адриан Сутил (-/8-й):
«Я участвовал только во второй тренировке, но всё прошло удачно, в полном соответствии с программой. С самого начала я был доволен балансом и почти не менял настройки по ходу сессии. Заднее крыло с воздуховодом работало успешно – разница по сравнению с обычным весьма ощутима. Также нам удавалось показывать хорошую скорость на длинных сериях кругов, да и в целом никаких проблем – отличный день. Сейчас сложно предсказывать, как дела пойдут завтра, но если учесть наши сегодняшние результаты, я считаю, что мы в хорошей форме и сможем выступить примерно также, как в Монреале. Исходя из того, что мы видели в тренировках, дойти до финала квалификации совершенно реально».
Витантонио Лиуцци (14-й/12-й): «Неплохая пятница. В первой части тренировки я изучал трассу: она довольно странная – слишком уж здесь много поворотов, – но весьма техничная, а поребрики несколько необычные, из-за чего нужно строго придерживаться траектории. Машина откликалась на все вносимые нами изменения, а с малым количеством топлива мы выглядим достаточно быстро. Также нам удалось собрать важную информацию о работе воздуховода, который функционирует ощутимо лучше, чем в Турции. Баланс еще требует пары регулировок, но мы движемся в верном направлении и, думаю, завтра сможем прибавить еще».
Пол ди Реста (16-й/-): «Очень приятно вернуться за руль после того, как некоторое время следил за заездами из боксов. Валенсия для меня – еще одна совершенно новая трасса, но выучить ее оказалось довольно легко, ведь здесь не так много поворотов – преимущественно прямые отрезки, порой плавные изгибы. Уровень сцепления поначалу оставался низким из-за пыльного асфальта – потому у нас, а я думаю, что и у всех, шины очень быстро гранулировались. Мне удалось почти сразу поехать быстро и выполнить необходимую программу. Чувствую, что теперь я больше знаю о поведении машины, двигаюсь по своей программе, и добиваюсь результатов, которые  помогут команде по ходу уик-энда. Я очень доволен тем, как все складывается».
   
7. Toro Rosso
Себастьен Буэми (16-й):
«В пятницу важно избежать проблем, и я доволен тем, как всё прошло. Интересный день, сегодня разница в состоянии трассы между утренней и дневной сессией была наиболее ощутимой по ходу этого сезона, что осложнило работу. Когда ситуация так быстро меняется, трудно сразу адаптироваться. Мы оценили поведение резины на длинном отрезке в Валенсии, теперь нужно понять, в чём можно прибавить, чтобы завтра добиться большего. Сегодня мы отлично поработали».
Хайме Альгерсуари (18-й): «Утром мы проверили новую систему торможения, но мне больше нравится прошлая версия, к которой мы в итоге и вернулись. Результаты первой сесии ничего не значат, ведь во второй состояние асфальта серьёзно изменилось. Днём машина выглядела гораздо стабильнее, я почувствовал уверенность на торможении, что важно на этой трассе. На длинных сериях кругов всё очень неплохо, и я с нетерпением жду завтрашнего дня – сегодня мы добились серьёзного прогресса между сессиями, и в субботу я надеюсь на ещё один шаг».   
   
8. Williams
Рубенс Баррикелло (10-й/10-й):
«Сегодня обошлось без накладок, мы проверили разные вещи – похоже, машина действительно прибавила. Я впервые оказался в первой десятке по итогам пятницы, и хотя пока рано делать выводы, этот результат показывает нашу конкурентоспособность. Главная цель на завтра – добраться до финала квалификации».
Нико Хюлкенберг (11-й/17-й): «Пятница оказалась непростой, а вторая тренировка вообще не принесла хороших эмоций. У меня возникли проблемы с балансом, а на мягких шинах не удалось пройти ни одного по-настоящему хорошего круга. Сейчас нам нужно разобраться с полученными данными. Надеюсь, мы сможем собрать все вместе для хорошей квалификации».
        
9. Sauber
Камуи Кобаяши (17-й/14-й):
«Сегодня мы выполнили большую программу, всё прошло успешно. С новыми аэродинамическими элементами стало проще находить верный баланс. Машина ведет себя более предсказуемо, но нужно проанализировать данные, и тогда, я уверен, мы сможем проехать еще быстрее. Утром трасса была заметно чище, чем я ожидал, но быстрый износ шин все равно стал серьезной проблемой, хотя во второй половине дня она себя уже не проявляла».
Педро де ла Роса (15-й/15-й): «По ходу дня мы значительно изменили настройки, чтобы как можно лучше подготовиться к завтрашней квалификации. Прежде всего мы работали над стабильностью торможения. На прогретом асфальте оба состава шин работали весьма неплохо, потому я не жду сложностей вроде тех, с которыми мы столкнулись в Канаде. На этой трассе я выступаю впервые, потому первые круги ушли на ее изучение – особенно меня интересовали точки торможения, но она почти сразу мне понравилась».   
   
10. Lotus   
Хейкки Ковалайнен (19-й):
«Отличная пятница. Мы добились прогресса в работе с машиной, каждая корректировка настроек позволяла сделать шаг в верном направлении, а резина оказалась весьма эффективна на дистанции. Отличная трасса, наполовину уличная – здесь чуть больше места, чем в Монако! Ровный асфальт, хорошее сцепление – работать весьма интересно. Я действительно едва не опоздал из-за забастовок во Франции. Пришлось ехать из Женевы, и мы прибыли в Валенсию только в пятницу утром, но я в порядке, хотя этой ночью спал меньше, чем обычно – мы с моим физиотерапевтом управляли машиной по очереди. В завтрашней квалификации я буду атаковать, чтобы подобраться к результатам опытным команд. Посмотрим, что в итоге получится».
Ярно Трулли (20-й): «Сегодня мне повезло больше, чем обычно по ходу сезона – одна или две проблемы не в счёт, ведь мы работали с новым шасси и должны были убедиться в том, что всё в порядке. У нас есть представление, в каком направлении двигаться при настройке машины, сегодня она выглядела неплохо, в Валенсии отличное сцепление с асфальтом, так что я с оптимизмом жду продолжения уик-энда».
   
11. HRT     (информация ожидается...)   

12. Virgin F1 (информация ожидается...)        

По материалам http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0