Думаю, что сейчас самое время поговорить о Валенсии... Точнее о впечатлениях о трассе... Причем словами тех, кто наматывал круги пытаясь нащупать оптимальные настройки своих боевых коней...
1. McLaren
Льюис Хэмилтон (5-е время): «Первая сессия прошла весьма неплохо. Однако интересно было посмотреть, как быстро наберут скорость машины с выдувными диффузорами, – и надо отметить, что днем они были действительно быстры, особенно на одном круге. Вероятно, угнаться за ними будет трудно, поскольку на скоростных участках они отлично держат трассу. Тем не менее, полагаю, что наша скорость в ходе гонки будет неплохой, и мы продолжим атаковать: в этот уик-энд задача состоит в том, чтобы максимально сократить отставание от машин с выдувными диффузорами, поскольку преимущество будет за ними. Что касается некоторого недопонимания с Шумахером – что же, на этой трассе всегда трудно избежать трафика. Я видел его машину и думал, что Михаэль на быстром круге, но он неожиданно замедлился, чтобы подальше отпустить ехавшего впереди гонщика. В Валенсии все зависит от того, удастся ли тебе создать интервалы между тем, кто впереди тебя, и тем, кто сзади. К сожалению, на этот раз не получилось, но ничего страшного: насколько мне известно, он принес извинения, так что все нормально. Нет проблем. В последнем повороте все сбрасывают скорость, и в этом смысле Валенсия чем-то напоминает Монако. Кроме того, это говорит о том, что избежать трафика в квалификации будет непросто».
Дженсон Баттон (9-е время): «На трассе в Валенсии непросто найти оптимальный баланс, но в ходе второй тренировки мы вносили некоторые коррективы, и машина вела себя очень неплохо. Результаты прохождения длинной серии кругов тоже были весьма обнадеживающими: возможно, в начале мы были излишне осторожны, но под конец я смог поднажать. В целом я доволен, но мы увидели немало быстрых машин. Очень сильны Ferrari и Red Bull, Renault и Mercedes. Это объясняется тем, что команды внедряют новинки в разные моменты сезона, а мы, в отличие от многих соперников, не привезли в Валенсию никаких модернизированных элементов. В любом случае, в ходе сезона ситуация выравнивается, но здесь мы должны попытаться максимально использовать те возможности, какие у нас есть сейчас. Мы хорошо знаем нашу машину, так что постараемся ее получше настроить и избежать ошибок. Уик-энд обещает быть трудным, но интересным, и мы должны заработать немало очков».
2. Red Bull
Себастьян Феттель (2-е время): «В целом день прошел удачно: проблем с машиной не было, мы смогли проехать много кругов, следуя намеченной программе, – как и должно быть в пятницу. Надо понять, оставим ли мы на машине аэродинамический воздуховод, но, в любом случае, по-моему, наша скорость вселяет оптимизм, учитывая, что это не самая подходящая для Red Bull трасса. Безусловно, мы сделали шаг вперед…»
Марк Уэббер (3-е время): «Мы без сбоев выполнили пятничную программу, занимаясь анализом поведения шин и оценкой эффективности аэродинамического воздуховода, поэтому сегодня вечером займемся обработкой собранной информации. Все понимают, что добиться правильной работы этой системы не так-то просто. Днем состояние трассы заметно улучшилось, и день прошел очень плодотворно: машина работала безупречно, была удобна в управлении, поэтому мы с оптимизмом ждем субботы».
3. Ferrari
Фернандо Алонсо (1-й): «Машина сегодня выглядела неплохо, хотя сравнивать ситуацию с канадской очень непросто – в Валенсии другой асфальт и нужен больший уровень аэродинамической прижимной силы. Вместе с Фелипе мы опробовали несколько новых технических решений, но пока трудно судить о том, насколько нам удалось прибавить по сравнению с соперниками. F10 быстра с любым количеством топлива, но утром гонщики McLaren показали высокий темп, машины Red Bull по-прежнему среди лидеров, а результаты Mercedes и Renault очень близки. Цель не изменилась – мы хотим опередить всех, иначе мы не носили бы имя Ferrari».
Фелипе Масса (7-й): «На грязной трассе сложно оценить эффективность новинок, к тому же с небольшим количеством топлива и на свежем комплекте резины мне не удалось проехать чистого круга, что сказалось на результатах, но я доволен поведением машины. Мы сделали шаг вперёд и должны быть конкурентоспособны в этот уик-энд. Надеюсь, я смогу бороться в группе лидеров. Разворот? Я заехал на поребрик и притормозил, чтобы избежать контакта со стеной. К сожалению, мотор заглох, и нам нужно разобраться, почему не сработала электроника, которая должна этому препятствовать».
4. Mercedes
Нико Росберг (4-й): «Полезный день, мне было комфортно в машине, хотя сегодня резина вновь гранулировалась. Мягкие шины работали не лучшим образом, впрочем, все в равной ситуации. Команда проделала большую работу по подготовке новинок, которые, я надеюсь, сделают нас конкурентоспособнее. Нужно решить ещё несколько вопросов, но приятно видеть, что мы на верном пути. Мы знаем, что в гонке машина выглядит лучше, чем в квалификации, так что если в субботу мы добьёмся хороших результатов, но в воскресенье получим неплохие шансы».
Михаэль Шумахер (11-й): «Трасса оказалась интереснее, чем я ожидал после вчерашней прогулки. Утром важно было почувствовать её, адаптироваться, но мне было комфортно даже в слепых поворотах. Здесь очень важен хороший ритм прохождения круга, который я ещё не подобрал. На длинных сериях всё очень неплохо, но поведение машины зависит от количества топлива, и этим нам нужно заняться. Я хотел бы извиниться перед Льюисом, в тот момент я не видел его и меня не предупредили, что он рядом. Я планировал свой круг, смотрел вперёд, и оказался у него на пути».
5. Renault
Роберт Кубица (6-й): «Вполне нормальная пятница, удалось проехать большую дистанцию, оценить поведение машины и новинки, подготовленные к этой гонке. Они оказались весьма эффективны – я сразу почувствовал разницу. Трасса в хорошем состоянии, утром асфальт был пыльным, но днём его характеристики серьёзно улучшились».
Виталий Петров (13-й): «Я выступал здесь в GP2, но сегодня впервые опробовал трассу в Валенсии за рулём Формулы 1. Разница достаточно велика, мне пришлось скорректировать свой стиль пилотирования. Команда подготовила множество новинок к этой гонке, все они ведут себя по-разному, так что по ходу сессий я адаптировался к ним и оценивал поведение машины. Она выглядит неплохо, но мы ещё работаем с настройками и продолжим эту работу завтра утром».
6. Force India
Адриан Сутил (-/8-й): «Я участвовал только во второй тренировке, но всё прошло удачно, в полном соответствии с программой. С самого начала я был доволен балансом и почти не менял настройки по ходу сессии. Заднее крыло с воздуховодом работало успешно – разница по сравнению с обычным весьма ощутима. Также нам удавалось показывать хорошую скорость на длинных сериях кругов, да и в целом никаких проблем – отличный день. Сейчас сложно предсказывать, как дела пойдут завтра, но если учесть наши сегодняшние результаты, я считаю, что мы в хорошей форме и сможем выступить примерно также, как в Монреале. Исходя из того, что мы видели в тренировках, дойти до финала квалификации совершенно реально».
Витантонио Лиуцци (14-й/12-й): «Неплохая пятница. В первой части тренировки я изучал трассу: она довольно странная – слишком уж здесь много поворотов, – но весьма техничная, а поребрики несколько необычные, из-за чего нужно строго придерживаться траектории. Машина откликалась на все вносимые нами изменения, а с малым количеством топлива мы выглядим достаточно быстро. Также нам удалось собрать важную информацию о работе воздуховода, который функционирует ощутимо лучше, чем в Турции. Баланс еще требует пары регулировок, но мы движемся в верном направлении и, думаю, завтра сможем прибавить еще».
Пол ди Реста (16-й/-): «Очень приятно вернуться за руль после того, как некоторое время следил за заездами из боксов. Валенсия для меня – еще одна совершенно новая трасса, но выучить ее оказалось довольно легко, ведь здесь не так много поворотов – преимущественно прямые отрезки, порой плавные изгибы. Уровень сцепления поначалу оставался низким из-за пыльного асфальта – потому у нас, а я думаю, что и у всех, шины очень быстро гранулировались. Мне удалось почти сразу поехать быстро и выполнить необходимую программу. Чувствую, что теперь я больше знаю о поведении машины, двигаюсь по своей программе, и добиваюсь результатов, которые помогут команде по ходу уик-энда. Я очень доволен тем, как все складывается».
7. Toro Rosso
Себастьен Буэми (16-й): «В пятницу важно избежать проблем, и я доволен тем, как всё прошло. Интересный день, сегодня разница в состоянии трассы между утренней и дневной сессией была наиболее ощутимой по ходу этого сезона, что осложнило работу. Когда ситуация так быстро меняется, трудно сразу адаптироваться. Мы оценили поведение резины на длинном отрезке в Валенсии, теперь нужно понять, в чём можно прибавить, чтобы завтра добиться большего. Сегодня мы отлично поработали».
Хайме Альгерсуари (18-й): «Утром мы проверили новую систему торможения, но мне больше нравится прошлая версия, к которой мы в итоге и вернулись. Результаты первой сесии ничего не значат, ведь во второй состояние асфальта серьёзно изменилось. Днём машина выглядела гораздо стабильнее, я почувствовал уверенность на торможении, что важно на этой трассе. На длинных сериях кругов всё очень неплохо, и я с нетерпением жду завтрашнего дня – сегодня мы добились серьёзного прогресса между сессиями, и в субботу я надеюсь на ещё один шаг».
8. Williams
Рубенс Баррикелло (10-й/10-й): «Сегодня обошлось без накладок, мы проверили разные вещи – похоже, машина действительно прибавила. Я впервые оказался в первой десятке по итогам пятницы, и хотя пока рано делать выводы, этот результат показывает нашу конкурентоспособность. Главная цель на завтра – добраться до финала квалификации».
Нико Хюлкенберг (11-й/17-й): «Пятница оказалась непростой, а вторая тренировка вообще не принесла хороших эмоций. У меня возникли проблемы с балансом, а на мягких шинах не удалось пройти ни одного по-настоящему хорошего круга. Сейчас нам нужно разобраться с полученными данными. Надеюсь, мы сможем собрать все вместе для хорошей квалификации».
9. Sauber
Камуи Кобаяши (17-й/14-й): «Сегодня мы выполнили большую программу, всё прошло успешно. С новыми аэродинамическими элементами стало проще находить верный баланс. Машина ведет себя более предсказуемо, но нужно проанализировать данные, и тогда, я уверен, мы сможем проехать еще быстрее. Утром трасса была заметно чище, чем я ожидал, но быстрый износ шин все равно стал серьезной проблемой, хотя во второй половине дня она себя уже не проявляла».
Педро де ла Роса (15-й/15-й): «По ходу дня мы значительно изменили настройки, чтобы как можно лучше подготовиться к завтрашней квалификации. Прежде всего мы работали над стабильностью торможения. На прогретом асфальте оба состава шин работали весьма неплохо, потому я не жду сложностей вроде тех, с которыми мы столкнулись в Канаде. На этой трассе я выступаю впервые, потому первые круги ушли на ее изучение – особенно меня интересовали точки торможения, но она почти сразу мне понравилась».
10. Lotus
Хейкки Ковалайнен (19-й): «Отличная пятница. Мы добились прогресса в работе с машиной, каждая корректировка настроек позволяла сделать шаг в верном направлении, а резина оказалась весьма эффективна на дистанции. Отличная трасса, наполовину уличная – здесь чуть больше места, чем в Монако! Ровный асфальт, хорошее сцепление – работать весьма интересно. Я действительно едва не опоздал из-за забастовок во Франции. Пришлось ехать из Женевы, и мы прибыли в Валенсию только в пятницу утром, но я в порядке, хотя этой ночью спал меньше, чем обычно – мы с моим физиотерапевтом управляли машиной по очереди. В завтрашней квалификации я буду атаковать, чтобы подобраться к результатам опытным команд. Посмотрим, что в итоге получится».
Ярно Трулли (20-й): «Сегодня мне повезло больше, чем обычно по ходу сезона – одна или две проблемы не в счёт, ведь мы работали с новым шасси и должны были убедиться в том, что всё в порядке. У нас есть представление, в каком направлении двигаться при настройке машины, сегодня она выглядела неплохо, в Валенсии отличное сцепление с асфальтом, так что я с оптимизмом жду продолжения уик-энда».
11. HRT (информация ожидается...)
12. Virgin F1 (информация ожидается...)
По материалам ![http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif](http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif)
0