Гран При Бельгии: Комментарии перед гонкой...
Red Bull Racing
Официальное превью Red Bull Racing...
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон: «Закрытие базы и заслуженный отдых были полезны для нашей команды, но сейчас все мы надеемся вернуться в борьбу за титул. Этот перерыв дал возможность разобраться с тем, как улучшить машину в финальной стадии сезона, и сейчас мы уверены не только в лучшем результате двух следующих гонок, но и в большей скорости машины в финале сезона. Для меня и для Дженсона прошлогодняя гонка в Спа сложилась неудачно, его развернуло в Les Combes, я выбыл после инцидента – было непривычно наблюдать за ходом Гран При из боксов. В этом году я приеду в Спа после неудачного уик-энда в Венгрии, но мы проанализировали ситуацию, нашли причины и уверены в том, что это не повторится. Лично я думаю, что Спа – одна из лучших трасс Формулы 1, я сделаю всё, чтобы в Бельгии мы вернулись в борьбу, а победа в конце уик-энда стала бы фантастическим достижением».
Дженсон Баттон: «Мы готовимся к Гран При Бельгии зная, что должны добиться прогресса – венгерская гонка сложилась неудачно, и вся наша команда хочет как можно скорее вернуться в группу лидеров. Мы надеемся, что разъяснение технического регламента сократит разницу между сильнейшими командами. Трассы в Спа и Монце больше подходят нашей машине, чем Хунгароринг, сейчас очень важно вернуться к успехам, которых мы добились в ранней стадии сезона. Мне нравится выступать в Спа – это одна из лучших трасс, одна из тех гонок, которую я хотел бы выиграть. В прошлом году бельгийский Гран При прошел неудачно, я выбыл из борьбы уже на первом круге, что станет дополнительной мотивацией на успешное выступление в предстоящем Гран При. Я не думаю, что две предстоящих гонки сыграют ключевую роль в борьбе за титул, но в конце сезона гораздо сложнее серьёзно дорабатывать машину, поэтому для нашей команды важно добиться максимального результата в обеих гонках».
Scuderia Ferrari Marlboro
Блог Фернандо Алонсо...
Блог Фелипе Массы...
Mercedes GP Petronas Formula One Team
Михаэль Шумахер: «Я всегда любил бельгийскую трассу и по этой причине с особым нетерпением жду возвращения – прошло несколько лет с тех пор, как я в прошлый раз выступал в Спа. На этот раз ситуацию осложняет штраф с потерей десяти мест на стартовом поле, в такой ситуации сложно надеяться на хороший результат, но каждый километр дистанции позволяет нам ещё лучше понять поведение машины. Я постараюсь добиться максимума в этот уик-энд».
Нико Росберг: «Короткий перерыв был очень кстати, но я рад, что в следующий уик-энд мы вновь выйдем на трассу. Трасса в Спа всегда была для меня одной из любимых, этот автодром бросает вызов, но очень приятно управлять машиной Формулы 1 в широких скоростных поворотах, включая Eau Rouge. Прошлая гонка в Венгрии была сложной для нас, но я знаю, что команда упорно работала с машиной, и надеюсь на лучший уик-энд в Спа».
Renault F1 Team
Интервью: Роберт Кубица...
Интервью: Виталий Петров...
Force India F1 Team
Адриан Сутил: «В августе не было гонок, но мой график остался напряженным: несколько дней я провел в Индии, на Гоа, принимал участие в съемках, в различных рекламных акциях, а затем вернулся домой, в Швейцарию, чтобы потренироваться в горах. После этого, наконец-то, отдохнул пару дней. Я чувствую, что хорошо подготовился к Гран При Бельгии, который пройдет на отличной трассе в Спа. Я называю ее “природной” трассой: она проходит по лесу, следуя рельефу холмистой местности. По-моему, это лучшая гонка в календаре чемпионата; там есть великолепные повороты, в частности, невероятный подъем через Eau Rouge. Мало что может сравниться со Спа по уровню адреналина, а если добавить, что погода здесь носит весьма переменчивый характер, то нас ждет увлекательный Гран При. Конечно, в прошлом году команда добилась здесь результата, о котором можно только мечтать – поул-позиция и подиум – так что мы возвращаемся в Бельгию с чувством уверенности, зная, что исторически команда добивалась здесь успехов. Но сейчас 2010-й год, и надо не прошлое вспоминать, а заниматься текущими делами. Не сомневаюсь, что наша машина хорошо подходит для этой трассы. Благодаря эффективному аэродинамическому воздуховоду, у VJM03 хорошее преимущество в максимальной скорости, что должно помочь нам на длинных прямых в Спа. Кроме того, в пятницу мы вновь будем испытывать новый “выдувной” диффузор. Он неплохо показал себя в Венгрии, поэтому мы поработаем с ним на тренировках, и если эффективность диффузора окажется на расчетном уровне, то мы используем его и в гонке».
Витантонио Лиуцци: «После Гран При Германии и Венгрии, следовавших подряд, перерыв был очень кстати. Я отправился на отдых на свой любимый греческий остров Миконос и несколько дней расслаблялся. Кроме того, я провел какое-то время в тренажерном зале, готовясь к финальной фазе сезона… Пожалуй, Спа-Франкоршан – моя любимая трасса, поскольку, с одной стороны, здесь ты чувствуешь небывалый прилив адреналина, с другой – на ней необходима высокая техника пилотирования. Здесь нас ждет отличное сочетание быстрых и сложных поворотов, и нигде больше вы не испытаете столько эмоций. Кроме того, в Бельгии всегда много разговоров о погоде. В любой момент может пойти дождь: поскольку трасса очень длинная, то на какой-то ее части может быть сыро, а в других местах асфальт будет оставаться сухим. Безусловно, все это делает гонку еще интересней! Конечно, все помнят, как здорово команда выступила в Спа в прошлом году, когда никто от нас этого не ожидал. О Force India заговорили все, обратив внимание на прогресс, которого мы добились. Думаю, и в этом году мы способны бороться за высокие места, и, разумеется, за очки. Мы представим новую версию заднего крыла, предназначенного для Спа и Монцы, а пятницу вновь опробуем новый диффузор, так что будет интересно посмотреть, как все будет работать. Мы уверены, что сможем сильно провести финал сезона».
AT&T Williams
Официальное превью Williams...
BMW Sauber F1 Team
Педро де ла Роса: «Прошло много лет с тех пор, как я в прошлый раз выступал в Спа, но бельгийскую трассу невозможно забыть. Современные машины позволяют проходить поворот Eau Rouge, не снимая ноги с педали газа, а в конце следующей прямой есть хорошая возможность для обгона. Эта трасса интересна и под дождём, редкий уик-энд в Спа обходится без осадков. В гонке многое решит ритм прохождения круга, здесь нужно поддерживать максимальную скорость в поворотах. Мне понравился летний перерыв, но я предпочитаю отдыхать после окончания сезона. С нетерпением жду возвращения в гонки, тем более, что наша машина постоянно прогрессирует. Я бы очень хотел заработать ещё несколько очков».
Камуи Кобаяши: «Я добивался успеха в Спа за рулём Формулы Renault и GP2, это действительно отличная трасса для гонщиков, главным образом из-за скоростных поворотов. Подъезжая к автодрому, вы видите, насколько искусно он вписан в окружающий пейзаж. Уверен, машина будет эффективна в быстрых поворотах. Возможно, она окажется не так хороша на прямых, но посмотрим, как всё сложится, когда все мы вернёмся на трассу после летнего перерыва. В Спа меня всегда немного беспокоит погода – здесь она непредсказуема и часто бывает так, что на одних участках льёт дождь, а на других абсолютно сухо».
Scuderia Toro Rosso
Себастьен Буэми: «Из Будапешта я вернулся домой в Монако, чтобы провести 'decompress', как говорят французы! Первые два дня я размышлял об итогах первой половины сезона и думал о том, как добиться большего в семи оставшихся гонках, а потом отправился в Фаэнцу, чтобы встретиться с инженерами перед закрытием базы, обсудить прошедшую гонку, найти позитивные и негативные моменты, подвести итог. Потом я снова вернулся в Монако – тренировался, готовился к Спа, хотя некоторое время провёл и на пляже, расслабляясь на солнце. Гонок не было, но это не значит, что не было путешествий – скоро я поехал на родину, в Швейцарию, чтобы побывать на свадьбе друга. После этого мы с Хайме отправились в Австрию, где врачи оценили нашу физическую форму и психологическую подготовку. Я провёл там неделю, и эта поездка совпала с футбольным матчем Лиги Чемпионов между Red Bull Salzburg и Hapoel Tel Aviv. К сожалению, команда Red Bull проиграла, и ей будет очень непросто в ответном матче. Сейчас середина августа, и я был удивлён, получив приглашение на хоккейный матч с участием команды Red Bull – они участвовали в предсезонном турнире, и нас с Хайме вызвали на лёд, чтобы представить публике. Потом я вновь вернулся в Монако, где совмещал тренировки с отдыхом, занимался серфингом – перед гонкой в Спа всегда полезно заняться спортом на море! Думаю, этот перерыв был очень полезен, хотя мне больше нравится гоняться. В любом случае, отдых перед семью финальными гонками – отличная идея. Если говорить о Гран При Бельгии, то я с нетерпением жду этой гонки. В прошлом году мы показывали конкурентоспособное время на круге в Спа, и на этот раз моя цель – заработать очки. Вся наша команда мотивирована на борьбу и хотела бы добиться максимума по ходу уик-энда, чтобы отметить начало финальной части сезона хорошим результатом».
Хайме Альгерсуари: «После Гран При Венгрии я вернулся домой, в Барселону, а когда начался отпуск – провёл четыре дня на Ибице, где обычно наша семья отдыхает летом. Я работал ди-джеем и отлично провёл время. В конце прошлой недели я отправился в Австрию, в Фушль, где медики Red Bull работают над физической и психологической формой спортсменов. Мы провели там с Себастеном четыре дня – выяснилось, что я нахожусь в той же форме, что и перед началом сезона, хотя обычно она ухудшается из-за постоянных переездов и нерегулярных тренировок. Из Австрии я полетел в Италию, гонялся на картодроме, а потом приехал в Фаэнцу, где неплохо провёл время с сотрудниками команды вдали от цехов базы. Вместе с подругой я воспользовался возможностью посетить озеро Гарда, Флоренцию и Верону в качестве туриста. До среды я останусь на базе в Фаэнце, а потом отправлюсь в Спа вместе с командой. С нетерпением жду этого момента. Несмотря на длительный перерыв, я каждый день думал о гонках! Думаю, эта трасса должна подходить моему стилю пилотирования – она состоит из скоростных поворотов, которые мне всегда нравились. Мы будем вести борьбу в своей группе, в середине пелотона, и если наши соперники были быстрее на трассах, требующих высокой прижимной силы, то я надеюсь, что в Спа уже мы получим некоторое преимущество. На бельгийской трассе многое зависит от мастерства гонщика, здесь всякое возможно, и я надеюсь заработать очки в финале уик-энда».
Lotus Racing
ИНФОРМАЦИИ ПОКА НЕТ!!!
HRT F1 Team
Сакон Ямамото: «В 2007-м я выступал в Спа за рулём Spyker и с нетерпением жду возвращения на трассу. Здесь находится знаменитый поворот Eau Rouge, трасса состоит из подъёмов и спусков, а погода уникальна и может быстро меняться. Нужно добиться хорошей скорости в быстрых поворотах и оптимальной прижимной силы – конфигурация трассы подходит нашей машине. Мы сделаем всё возможное».
Бруно Сенна: «Я всегда с нетерпением жду гонки в Спа – с 2005-го я гоняюсь здесь каждый год. Это моя любимая трасса и первая гонка в Бельгии за рулём Формулы 1 станет особым событием. Переменный рельеф и скоростные повороты – это одна из тех трасс, на которых чем больше вы атакуете, тем лучше время на круге. Она требует средней прижимной силы и хорошей стабильности машины, ведь средняя скорость в поворотах весьма высока. Для хорошего времени на круге нужен оптимальный баланс, конфигурация трассы подходит нашей машине, а я люблю этот автодром и надеюсь на хороший результат».
Virgin Racing
Тимо Глок: «Я с нетерпением жду гонку в Спа – уверен, что и соперники с радостью вернутся за руль после перерыва. Это фантастическая трасса, на которой непросто отыскать верные настройки и предсказать погоду. Почти наверняка предстоящий уик-энд не обойдется без дождей, поэтому будет невероятно важно оказаться на нужных шинах в нужный момент. Нам представится отличная возможность доказать, сколь многого смогла добиться наша команда – как всегда, мы стремимся опередить других дебютантов в квалификации и гонке».
Лукас ди Грасси: «Мне впервые предстоит выступать в Спа на машине Формулы 1, и это обещает стать невероятным опытом, но я хорошо подготовился. Мы совершили множество кругов на симуляторе, а в прошлом году я финишировал здесь на подиуме в GP2 – с этой трассой связаны хорошие воспоминания. За последнее время нам удалось добиться заметного технического прогресса, и сейчас мы в хорошей форме. Интересно посмотреть, какой будет погода по ходу этапа – она может подарить нам шанс добиться неожиданного результата».
http://www.f1news.ru/news/f1-60075.html
0