Тема: Renault Logan 1.6 Ambiance
Итак, на прошлый день рождения к моменту получения прав была подарена мне Славута 1.2Ли, 2006 г.в. Отслужила она мне верой и правдой целый год, в зиму и летом не подводила, хотя внимания требовала очень много.
На этот д.р. была подарена/накоплена/одолжена некая сумма, позволяющая купить лучшее авто. Славута была продана, начался поиск. Сначала думал взять что-то из б/у иномарок, смотрел на Форд Фиесту. Но в итоге было одолжено еще денег, и 16 июня куплен Renault Logan 1.6 Ambiance 2010 г.в. Цвет - синий "электро", реально - серо-голубой.
Комплектация - ГУР, кондишн (в подарок по акции), передние стеклоподъемники, 15 диски, остальное - как и у всех Логанов. Была поставлена сигналка Шериф 930.
Автосалон также предложил тест-драйв до покупки. Что сказать - еле тронулся, сцепление как пух, левая нога теперь атрофируется, газ четкий, тормоза резкие и т.д.
Итак, бортжурнал, собственно:
7 км на одометре: из салона выехал, уже хорошо. Поехал на заправку, залил полный бак. Почти 50 литров - это дольше заправлять, чем 25-30 на Славке. Оказывается, тут крышка бензобака на ключе, а еще ее можно повесить на специальный крючок на лючке. Ключ при этом не вытаскивается, либо надо его провернуть в положение закрыто, что не так то просто - крышка круглая и гладкая, без зацепов. На столичном шоссе разогнался до 90 км/час, даже не заметил как .
35 км. Приехал домой, всей семьей осмотрели машину, заметил, что она немного шире многих авто на дворовой парковке (в ряд на длинном проезде), приходится плотно прижиматься к бровке. Славка вообще не была заметна изза других авто.
35 км, вечер - обмывка машинки
50 км. Поездка на авторынок на Перова, куплены коврики текстильные, не оригинал - 210 грн, солнцеотражающая фигня, которя кладется под стекло 20 грн. Старая от Славуты узкая была, выпадала из под козырьков. Огнетушитель, знак аварийной остановки, насос - 250 грн.
500 км - полет отличный, езжу в осном на работу и обратно. С лица не проходит дибильная улыбка.
Первые осознанные впечатления:
Руль то какой легкий, двумя пальцами крутить легко, и на ямках не рыпается.
Тормоза - блокируют колеса очень быстро, рабочий ход маленький. И лампы сзади загораються не в момент нажатия, а чуть позже, при более сильном нажатии, когда уже идет торможение. Нехорошо, но это поддается регулировке.
Давить на газ особо не надо, в городском потоке держится без напрягов.
Все под руками, эргономика салона хорошая и логичная.
И, как мало надо для счастья: кнопку нажал - в салоне прохладно. Руку протянул - окно открыто, не надо ничего крутить. Посадка высокая, видно далеко. Фары светят четко. Ланосы, Авео, Лады и т.д. пропускают заметно чаще, хоть я и не наглый.
Непривычно - поворотники и аварийка не клацают, а пикают, причем всегда мигают две стрелочки, а не одна (при повороте). Высокая корма, широкие габариты, боковые зеркала сильно искажают расстояние ==> парковаться надо переучиваться. Вентилятор отопителя тихий, но дует отлично. ЦЗ открыват/закрывает даже багажник. На приборке горят все лампочки. И, самое главное - места то в салоне немеряно. Ни к кому не прижимаешься, сзади не давят.
Под капотом все в порядке, чисто и аккуратно все уложено, понятно и не вызывает желания что-либо подправить.
Удивлен: на аккумуляторе написано 40 А/ч, вроде должно быть 70. Хотя заводится с полпинка, да и видно что фирменный Dacia/Renault. Зима все покажет.
Не понравилось: дворники стоковые плохие, надо менять. Сидушке явно не хватает регулировке поясничного отдела, хотя уже привык/подстроил наклон. Шумка слабая, до 90 км/час слышно движок, выше - шелест шин. Но на Славке было хуже.
1000 км. Сьездил в Умань. 3 часа дороги туда, 3 обратно - как не бывало, макс скорость 110 - 120 км/час по спидометру, больше не пробовал - обкатка. Сзади сидело 3 пассажира, по их словам было совсем не тесно. Но без музончика скучно. Средний расход - примерно 7.5 л/100 км.
За сим обкатка оказалась закончена, у машинки первый юбилей, решено было ей подарить музычку. В результате долгих мучений была выбрана голова Alpine 112Ri и коаксиалы SoundStream PCS5.2N 13 дюймов в передние двери. На полку было решено прикупить позже. Цена установки у официалов - 165 грн за голову и 165 грн за пару колонок. Решил деть сам, тем более есть аудиоподготовка. Голову вставил за 10 минут, колонки - за 30 минут, корзины оказались мелковаты, пришлось подрезать. Жалко, что красивая комлектная решетка к динамикам не подошла, надо помучаться. Вернул стоковые, играть хуже от этого не будет.
Получил отпуск, решено было отправится в длительную поездку аж в Запорожскую область, 700 км туда, 100 там, 700 км обратно. Дорога заняла 10 часов туда, 10 обратно. Пассажир вообще не устал. Я же с непривычки чуть не свалился, когда приехал в пункт назначения, обратно было уже проще. По хорошим дорогам ехал 115 - 120 по спидометру (по GPS 105 - 110). Скорость не ощущается совершенно, ехать очень комфортно. На обгоне на 4 передаче с 100 до 130-140 разгоняется очень шустро. На Бориспольской рискнул разогнаться до 160 по спидомерту (150 GPS). Можно было еще, но был загружен, не хотел перегружать двиг. Чувствуется парусность, на такой скорости при легком дуновении бокового ветра заметно уводит в сторону. 50 литров бака четко хватало в один конец, т.е. средний расход примерно 7.1 л/100 км. Многовато, но ехал я не 90 км/час, пригруженый + движок не пришел в лучшие кондиции. По паспорту на трассе - 5.6 л/100 км. Гайцы не тормознули ни разу. Сетки на радиаторе нет, подобраться к нему непросто - насекомых час выковыривал длинной палочкой.
3000 км. Если верить руководству, движок пришел в норму, если верить форумам, то это будет ближе к 5 - 7 тыс. км. Хотя динамика стала явно получше. ТО-0 решил не делать, производителем не предусмотрено, масло цвет почти не изменило, уровень его не упал, остальные жидкости в норме. Все это время заправлялся КЛО Евро-4, ОККО 95-Евро, за Киевом - ВОГ 95 обычный. Первый раз помыл машину и наполировал.
4000 км. Первая трагедия. В Киеве наехал на какую-то железяку, отскочила в левую заднюю дверь. Итог - царапина до грунта сантиметров на 20 в длину, вмятина в самом глубоком месте на 4 мм. Узнал цену на покраску у официалов, расстроился еще больше. Заехал в другую фирмочку, посчитали в 2 раза меньше - 900 - 1000 грн. Заехал к другу в гараж - успокоил, отговорил тратить деньги на рихтовку/покраску. В итоге через пару дней успокоился окончательно, купил карандаш и лак. Решил с зарплаты вытянуть вмятину вакуумним способом и подкрасить карандашом.
На следующую зарплату решено: выровнять вмятину, установить салонный фильтр, установить брызговики, купить чехлы. Если хватит бюджета - затонировать, покрасить дефлекторы в серебристый цвет, как в более дорогих комплектациях.
4050 км. Первый раз с покупки залил омывайку. Бездонный бачек какой-то. Литра 3 залил, если не больше. Обнаружил наличие задней противотуманки на месте левого фонаря заднего хода .
Вообще, Логан - скучная машина. Славута за такой пробег приподнесла бы много сюрпризов. С этой я даже не думаю про возможные неполадки, только жидкости проверяю.
Средний раскод по городу: 7.5-7.7 литра, с учетом погрешности спидомерта/одометра в 8% - 8,2-8,3л. Очень неплохо, по паспорту 10л. Езжу активно, много горок по пути на работу.
Решил проверить бортсеть и удивился. Оказивается, если включить лишний потребитель, то напруга проседает кратковременно, потом сразу восстанавливается. На Славке я мог просадить до 9.5В с 13.8В.
Заметил интересную особенность: Путем нехитрых манипуляций можно узнать остсток бензина в баке с точностью до литра, но не более 50л. В бак можно залить литров под 60, если под горлышко. Так вот, если комп показывает наличие, скажем, 15 литров бензуса в баке, то залить нужно 35 литров до отстрела (50 - 15 = 35). При этом на колонке отстрел происходит литра на 2-3 меньше, а комп показывает, что в баке уже 50 литров (или более). Кто врет: колонка или датчик?