Гран При Кореи: Комментарии перед гонкой...
Red Bull Racing
Марк Уэббер: «Корейский этап станет новым для всех. Конфигурация трассы кажется интересной, мы с оптимизмом ждём гонки и надеемся на успешное выступление».
Себастьян Феттель: «Я с удовольствием отправляюсь в Корею: нас ждет новый автодром, где никому не приходилось бывать прежде. Я знаю, что гонка точно состоится, но до пятницы едва ли смогу что-то сказать о трассе».
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «Всегда интересно впервые приезжать на новый автодром. Корейская трасса кажется весьма интересной, сочетая в себе несколько любопытных участков – есть ощущение, что на торможении в конце трёх прямых можно обгонять, а на извилистом финальном секторе есть риск вылета. Скорости должны быть высокими, барьеры в некоторых местах очень близки, так что нас ждёт интересный вызов. Как и на любом новом автодроме, могут возникнуть неожиданные проблемы – не обязательно связанные с трассой, но я уверен – команды и гонщики будут сотрудничать с организаторами, сделав всё, чтобы уик-энд был успешным. Команда доработала новинки, опробованные в Сузуке, очень вероятно, что мы опробуем эти решения в пятницу. Надеюсь, тесты пройдут успешно, и мы сможем использовать эти новинки в гонке».
Льюис Хэмилтон: «Я проехал по новой корейской трассе на симуляторе, первые впечатления были позитивными. Теоретически, трасса должна отлично подойти нашей машине. Первый сектор состоит из прямых с жесткими торможениями, второй получился скоростным и плавным – здесь нужны хороший баланс и прижимная сила. Кажется, это действительно трасса для настоящих гонщиков. Конец круга более напряженный, но и там многое зависит от ритма прохождения поворотов – если покрытие будет в хорошем состоянии, нас ждёт интересная гонка. Я с нетерпением жду начала уик-энда и надеюсь на позитивные результаты. В прошлых Гран При не всегда удавалось реализовать потенциал машины, теперь у нас есть ещё один шанс».
Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо: «Я прилетел в Сеул прошлой ночью, а утром отправился в Йонам, где пройдет первый Гран При Кореи. После ланча решил осмотреть трассу, поскольку хотел увидеть все своими глазами. Должен сказать, что первые впечатления – позитивные. Обошлось без особых сюрпризов: то, что, в последние недели мы видели на симуляторе, во многом совпадает с реальностью. Похоже, что трасса интересная, и, должно быть, здесь весело гоняться: особенно хорош финальный сектор. На что она похожа? Первый сектор во многом напоминает Бахрейн: длинные прямые и интенсивное торможение, после которого начинается 180-градусный поворот. Второй похож на Турцию, особенно поворот 11, вызывающий ассоциации со стамбульским поворотом 8. А финальная часть корейского кольца – словно третий сектор в Абу-Даби. Когда ты приезжаешь на новый автодром, тебе сильнее, чем обычно, хочется сесть за руль, поэтому два дня, отделяютщие нас от первого круга утренней тренировки в пятницу, покажутся очень долгими. Думаю, нас ждет зрелищная гонка: на трассе есть как минимум два места, где возможны обгоны, особенно на торможении перед поворотом 3, расположенном в конце длинной прямой. Можно ожидать, что по ходу первого круга произойдет немало событий, больше, чем обычно происходят на старте. Вчера ночью мне удалось посмотреть матч Лиги Чемпионов, и было приятно, что мадридский “Реал” выиграл у “Милана” 2-0 – отличный результат!»
Фелипе Масса: «Когда вы будете читать эти записки, я уже прилечу из Сан-Паулу в аэропорт корейского города Инчеон: путешествие в неизведанное, имя которому Гран При Кореи, начинается. Примерно неделю я провел дома в Бразилии, стараясь как можно лучше подготовиться к трем финальным гонкам, для меня очень важным. Мне предстоит отыграться за неудачные выступления в Японии и Сингапуре. Но еще важнее то, что я постараюсь заработать как можно больше очков, чтобы помочь Скудерии выиграть оба чемпионата. Благодаря симулятору я познакомился с новым автодромом, и первые впечатления такие: это довольно длинная трасса, поэтому нам предстоит проехать всего на два круга больше, чем в Сузуке. Здесь есть и очень продолжительный прямой отрезок, и комбинация быстрых и медленных поворотов, поэтому нам надо будет добиться от F10 максимально эффективной работы. Для прямых необходима высокая максимальная скорость, однако понадобиться и немалая прижимная сила. Судя по этим впечатлениям, корейская трасса может напоминать шанхайский автодром, хотя на ней есть и секции, похожие на то, что мы видим в Бахрейне: зоны жесткого торможения перед медленными поворотами. Подходит ли она Ferrari F10? Кроме тех гонок, когда у Red Bull было явное преимущество перед всеми соперниками, Ferrari была конкурентоспособна на большинстве трасс, и в данном случае я не вижу причин думать иначе. В этом году мы видели, как важно, чтобы все четко работало с самого начала пятничных тренировок, чтобы не было никаких проблем с техникой. Так будет и в этот уик-энд, но, кроме того, в ходе первых кругов в пятницу мы поймем, насколько точной была та работа, которую мы проделали на симуляторе в Маранелло. Также мы впервые выясним, каков уровень сцепления с асфальтом на корейской трассе, ведь это сложно определить до того, как машина реально проедет первые круги. Если говорить о моих задачах в этот уик-энд, то для начала надо хорошо провести субботнюю квалификацию, а после этого, в ходе гонки, я хотел бы оказаться в гуще борьбы и сражаться с пятью претендентами на титул. Это лучшее, что я могу сделать, чтобы помочь Ferrari и Фернандо, поскольку финал сезона уже близок. Корея станет последней из трех дальневосточных гонок, и я хотел бы привезти в Сан-Паулу, где пройдет мой домашний Гран При, хороший результат. Знаю, что все сотрудники команды, на трассе и на базе, готовы к финалу чемпионата, и я тоже очень хочу внести в общее дело максимальный вклад. Жду первой встречи с Кореей, ведь, несмотря на то, что в Формуле 1 у нас минимум времени для туризма, знакомиться с новыми местами и новой культурой всегда интересно. Надеюсь, на трибунах будет много публики, а дебютная гонка станет отличным шоу».
Mercedes GP Petronas Formula One Team
Нико Росберг: «На новой корейской трассе нас ждет очень интересная задача. На бумаге всё выглядит очень здорово – надеюсь, что асфальт выдержит, ведь он был уложен совсем недавно. Обычно мне удается почти сразу поехать быстро на новых трассах, я с удовольствием их изучаю и с нетерпением жду предстоящего уик-энда».
Михаэль Шумахер: «Наконец-то мы едем на трассу, которая будет новой не только для меня, но и для всех остальных пилотов. Интересно увидеть Корею, и хотя автодром успели достроить только в последний момент, я уверен, что этап пройдет хорошо. Я поддерживаю появление новых гонок, уверен, это пойдет на пользу спорту. Выучить конфигурацию будет несложно, мы привыкли быстро осваиваться в новых условиях. Прошлый этап в Японии сложился неплохо – надеюсь, мы сможем сделать ещё один шаг вперед и хорошо выступить в первой в истории корейской гонке».
Renault F1 Team
Роберт Кубица: "Я смотрел видеоролики на YouTube и старался вместе с командой собрать максимум информации. Мне еще предстоит совершить несколько «виртуальных» кругов по трассе, чтобы выучить конфигурацию до того, как мы с инженерами сможем пройти круг по автодрому в четверг. Но если говорить честно, то первые пробные круги дают вам больше информации, чем любые возможные приготовления. Здесь есть понемножку всего: затяжные повороты, быстрые и медленные секции; финальный сектор выглядит весьма непростым. Многое будет зависеть от уровня сцепления с асфальтом. Если он окажется высоким, часть поворотов можно будет пройти, не сбрасывая газа, а вот если низким – задача окажется куда сложнее. В этом году мы уже видели на трассах вроде Хоккенхайма или Канады, что уровень сцепления нового асфальта может сильно меняться. Потому давать прогнозы о том, насколько быстры мы будем в Корее в сравнении с соперниками, очень сложно".
Виталий Петров: "Трасса кажется довольно сложной. Особенно это можно сказать про третий сектор, где большая часть медленных поворотов потребует второй или третьей передачи. На трассе есть три длинные прямые, где, как и в быстрых седьмом и восьмом поворотах, будет очень важно использовать воздуховод. В целом же, полагаю, это кольцо подойдет нашей машине. Также здесь есть возможности для обгонов. Я всегда стремлюсь оказаться в десятке лучших – в том числе и по ходу предстоящего уик-энда. Думаю, на Сузуке у нас была возможность добиться такого результата, и теперь я должен быть уверен в том, что не допущу ошибок. Важно заработать очки – именно такую цель я ставлю перед собой на Гран При Кореи".
Force India F1 Team
Адриан Сутил: «На прошлой неделе я осваивал трассу в Йонаме на симуляторе, чтобы начать подготовку еще до того, как мы окажемся на месте. Похоже, это хороший трек со множеством интересных поворотов и мест, где возможен обгон. Я бы сказал, что в целом это среднескоростная трасса, где есть и три длинные прямые, позволяющие разогнаться до 315 км/ч, и медленные секции, где скорость заметно ниже. Настоящая смесь из поворотов, в том числе «фирменные» для Германа Тильке сочетания: шпилька после прямой и многочисленные виражи, переходящие один в другой. Я уже опробовал конфигурацию, но симулятор не дает информации о том, насколько ровное покрытие, каков уровень сцепления и высота поребриков. Поскольку асфальт был уложен совсем недавно, его состояние будет меняться по ходу уик-энда – на мой взгляд, это будет одной из главных тем для разговоров, и мы рассчитываем уже в пятницу получить как можно больше информации. Полагаю, команда будет использовать аэродинамическую конфигурацию со средним уровнем прижимной силы, но многое будет зависеть от состояния и качества покрытия. Если уровень сцепления окажется высоким, аэродинамическую нагрузку вполне можно уменьшить, но это выяснится только на месте. Потому тренировки окажутся более интенсивными, ведь только они позволят получить нужные данные. Помимо того, что предстоит выучить новую трассу, что я всегда делаю с удовольствием, мне очень хочется посмотреть на Корею. Я люблю Азию и хотел бы открыть здесь для себя новые места, где пока что не доводилось бывать. Я проведу день в Сеуле – слышал, что это очень интересный город. Затем, в среду вечером, переберусь на юг, в сельскую местность неподалеку от трассы. Уик-энд обещает быть интересным, и мы готовимся к серьезному сражению. Нам нужно прибавлять в квалификации, а затем, конечно, финишировать. Жаль, что не удалось добраться до финиша в Японии, ведь в этом году машина показала себя очень надёжной. Но сход лишь укрепил меня в стремлении заработать очки в этот раз – для себя и команды».
Витантонио Лиуцци: «После двух очень коротких гонок в Сингапуре и Японии мне хочется выступить в Корее должным образом. На Сузуке я никак не мог повлиять на исход Гран При – хорошо стартовав, уже обошел пятерых или шестерых соперников, когда в первом повороте внезапно увидел Фелипе Массу, летящего через трассу в мою сторону, как ракета. Я превратился в пассажира – у меня не было ни единого шанса. Очень досадно, поскольку в тот момент я занимал отличную позицию и мог бы заработать в гонке немало очков. На прошедшей неделе я побывал на нашей базе и провел день на симуляторе, чтобы получше узнать корейскую трассу. Первое впечатление – это весьма приятное кольцо, где есть самые разные повороты – от медленных до быстрых – потому отыскать настройки, которые подходят для всех участков трассы, будет непросто. Думаю, первый сектор с его длинной-предлинной прямой и медленным поворотом, выводящим на еще одну прямую, отлично подходит нашей машине. А вот второй – не настолько хорошо, но посмотрим, когда окажемся на месте – очень многое будет зависеть от свойств покрытия и уровня сцепления. По этой причине в пятницу придётся поработать больше обычного, так как нам нужно будет изучить данные и наилучшим образом использовать возможности машины и резины. У нас будет пара новинок, что тоже отразится на нашей программе. Кроме того, я буду использовать в Корее и остальных гонках сезона новое шасси – предыдущее было слишком сильно повреждено в Японии. В этот раз моя цель – преодолеть всю дистанцию гонки и добиться максимально возможного результата в квалификации, так как с этим у нас были сложности. Нам не удавалось прогреть шины до рабочих температур за один быстрый круг, из-за чего приходилось стартовать из задних рядов. Но мы пытаемся разобраться с этой ситуацией и разрешить проблему. Я готовлюсь хорошо поработать по ходу предстоящего уик-энда. Определенно, он получится интересным».
AT&T Williams
Камуи Кобаяши: «Я с волнением жду следующего Гран При, после гонки в Сузуке я ещё больше мотивирован на борьбу. До отправки в Корею я оставался в Токио, участвовал во встречах и спонсорских мероприятиях, но смог отдохнуть и заняться спортом, чтобы подготовиться к следующей гонке. Я наслаждался тёплой погодой и избежал смены часовых поясов при перелёте в Европу и обратно. Я никогда не был в Южной Корее. В некоторых Гран При соперники лучше знали трассу и имели преимущество, на этот раз она будет новой для всех, и я с нетерпением жду этой встречи!»
Ник Хайдфельд: «Два года назад я впервые приехал в Южную Корею для участия в демонстрационных заездах – в тот день мотор машины Формулы 1 впервые завели в этой стране. Трассы ещё не было, и сначала я ездил по улицам Сеула, а потом в городке Кванджу провинции Йонам, где сейчас построили автодром. Автодром расположен далеко от столицы, поэтому в начале уик-энда нас ждёт переезд, не вполне комфортный после длительного полёта. Сейчас никто не знает, что нас ждёт на трассе, будет крайне любопытно осмотреть трассу и средства обслуживания! Для гонщиков важнее всего состояние трассы. Верхний слой положен недавно, в нём может остаться масло, так что возможны проблемы, но точно судить об этом можно будет только после визита на автодром. Мне нравится приезжать на новые трассы, они добавляют интриги чемпионату и расширяют его географию».
Scuderia Toro Rosso
Себастьен Буэми: «Сразу после Гран При Японии я вернулся в Европу и уже во вторник работал на симуляторе, чтобы получить какое-то представление о том, что нас может ждать в Корее. Кроме этого, мне удалось провести какое-то время вместе с семьей, а также потренироваться по своей обычной программе. Если говорить о корейской трассе, то она мне кажется достаточно интересной, поскольку здесь есть и очень длинная прямая, и весьма разнообразные повороты, от очень медленных до очень быстрых. Симулятор позволяет почувствовать, что по конфигурации трасса в Йонаме напоминает все последние автодромы, спроектированные Германом Тильке: во-первых, она широкая, а во-вторых, ее протяженность составляет 5,6 км, и это одна самых длинных трасс календаря. Не могу дождаться пятницы, чтобы проверить, насколько точной была наша работа на симуляторе, и, главное, понять, как ведет себя на трассе наша STR5. Надеюсь, что в ходе гоночного уик-энда мы будем использовать воздуховод, позволяющий менять эффективность заднего крыла, поскольку на длинных прямых эта система может дать заметное преимущество. Остальные команды уже используют такие воздуховоды, поэтому было бы неплохо присоединиться к их числу. Если нам удастся его отладить, думаю, в субботней квалификации мы покажем более высокий результат, чем обычно. Предвкушаю, что будет интересно не просто выступить на новом автодроме, но и посетить страну, где я раньше не был: надеюсь, я смогу провести какое-то время в Сеуле, столице Южной Кореи. Знакомиться с новой культурой и другим образом жизни – всегда интересно. Особенно приятно, что трасса расположена совсем рядом с морем. Теперь главный вопрос заключается в том, достаточно ли местная публика информирована о Формуле 1, захочет ли она приехать на трассу, и насколько в воскресенье заполнятся трибуны».
Хайме Альгерсуари: «Я пишу этот текст в парижском аэропорту по дороге в Сеул, в Корею, и хочу сказать, что после Гран При Японии мой график был весьма напряженным. Из Сузуки я сразу отправился в Великобританию, чтобы поработать на симуляторе с корейской трассой. Оттуда вернулся домой, в Барселону, где продолжил тренировки, осваивая автодром уже на компьютере – его нельзя сравнивать с симулятором, но этот опыт тоже позволяет учиться. Первое впечатление – нас ждёт весьма любопытная трасса с большим числом скоростных участков и несколькими медленными поворотами – даже на симуляторе с ней интересно работать. В предстоящий уик-энд ключевым фактором станет пятница – нужно проехать максимальную дистанцию на свободных заездах, тогда мы и поймём, так ли хорош реальный автодром, как его компьютерная версия. Перед Гран При Кореи я провёл наши последние аэродинамические тесты в этом сезоне, по итогам которых мы решили не использовать воздуховод в предстоящей гонке. Он не принёс результатов, которых мы ждали, что крайне печально, ведь на корейской трассе эффективный воздуховод мог обеспечить преимущество. Впрочем, я всё же с оптимизмом жду начала уик-энда – трасса в новинку для всех, компьютёрная симуляция на этот раз не базируется на информации, собранной в прошлые годы, поэтому разница между крупными и небольшими командами может сократиться. Если мы найдём оптимальные настройки, будем действовать достаточно эффективно и добьёмся максимума от машины, можно надеяться на хороший результат. Я с нетерпением жду встречи с новой трассой, новой страной и культурой – это всегда интересно».
Lotus Racing
Хейкки Ковалайнен: «Я уезжал из Сузуки в понедельник утром, пребывая в легком возбуждении после отличной гонки. Машина управлялась просто фантастически – на такие дни пилоты буквально готовы молиться. Мы смогли финишировать на одну позицию выше, чем в Австралии – и это многое значит для команды и наших болельщиков. Такой результат придает мощный импульс, ведь сезон уже движется к концу. Мы вновь опередили обоих пилотов Virgin, а эта команда продолжает привозить обновления на каждую гонку, тогда как мы остановили все работы после Сильверстоуна, переключившись на машину 2011 года. Тем не менее, мы смогли удержаться впереди, и это очень важный результат. Нас ждёт Корея. Прежде никто не выступал на этой трассе, и когда я взглянул на её конфигурацию, то сразу отметил пару поворотов, в которых потребуется отыскать верную траекторию. После этого мы займёмся настройками. Это типичная современная трасса – пара длинных прямых, которые заканчиваются жесткими торможениями, а затем связка нескольких медленных поворотов, за которой следует пара более быстрых. Думаю, мы окажемся примерно там же, где и в Японии. Если у меня будет такой же комплект шин, как на второй части дистанции в Сузуке, это очень здорово. Но что бы ни случилось, мы всё ближе к десятому месту по итогам Кубка Конструкторов – и это самое главное».
Ярно Трулли: «Мне очень понравилось в Японии, но все же здорово оказаться дома. На минувшем этапе вся команда отработала очень здорово. Мы сделали важный шаг к нашей главной цели, десятому месту, потому все были очень довольны. Корейский автодром выглядит здорово – некоторые пилоты используют симуляторы и даже компьютерные игры, чтобы отыскать верные траектории, но я традиционно прохожу несколько кругов в четверг по новой трассе. Это хороший способ избавиться от стресса, вызванного перелетом, кроме того, вы можете увидеть точки торможений и места, где надо начинать поворот. Но в любом случае, после пары кругов я уже буду знать траекторию и места, где буду атаковать, так что адаптация не потребует долгого времени».
HRT F1 Team
Сакон Ямамото: «Я готовлюсь к гонке на Корейском международном автодроме и предвкушаю, что она будет по-настоящему интересной, поскольку трасса совершенно новая, и никто здесь еще не выступал. На ней есть и медленные, и скоростные повороты, поэтому важно будет найти правильные настройки. Нам предстоит быстро изучить особенности автодрома, чтобы максимально эффективно использовать потенциал машины. После того, как в Сузуке перед японскими болельщиками мне удалось показать свой лучший результат, я настраиваюсь удачно выступить и в Корее».
Бруно Сенна: «Нас ждет новый интересный опыт, поскольку в Корею мы отправляемся впервые. Никто раньше не выступал на этой трассе, которая, судя по всему, достаточно сложная. Один из ее секторов состоит из медленных поворотов и длинных прямых, а второй – из среднескоростных поворотов, где направление движение постоянно меняется. Для этой трассы нужна машина с высокой стабильностью при торможении и хорошим сцеплением задних колес с асфальтом при разгонах. Нас ждет встреча с неизвестным, но все окажутся в одинаковом положении, поэтому мы надеемся, что это обстоятельство несколько уравняет шансы команд и позволит нам добиться хорошего результата».
Virgin Racing
Тимо Глок: «Мне всегда хочется поскорее познакомиться с новой трассой, а после того, что было сказано о корейском автодроме, просто не терпится туда приехать и опробовать его лично. Эта трасса требует высокого уровня прижимной силы, там есть несколько сложных поворотов, особенно секция между поворотами 7-9, 11-12 и поворот 17: он слепой, но проходить его надо практически на полном газу. К тому же, он важен, поскольку после него начинается длинная прямая. Думаю, на первом секторе круга также есть несколько хороших мест для обгона. Хочется, чтобы поскорее начались тренировки, поскольку интересно проверить, в какой мере наш симулятор соответствует реальной картине. В оставшихся трех гонках нам предстоит как следует поработать, и сейчас важно максимально эффективно использовать потенциал машины, чтобы хорошо закончить сезон».
Лукас ди Грасси: «Жду встречи с Кореей, поскольку я никогда не был в этой стране, а сама трасса кажется очень интересной, судя по предварительной работе, которую мы провели на симуляторе. Автодром для всех новый, и я уверен, что смогу неплохо выступить, тем более, на машине появится несколько технических новинок. Я полностью восстановился после аварии в Сузуке, и, как обычно, усиленно тренировался, готовясь к трем финальным гонкам сезона».
По материалам
0