Традиционная рубрика: "Комменты пилотов по итогам пятничных заездов..."
McLaren
Льюис Хэмилтон (1-й): «Мы долго работали с новым задним антикрылом, в Сузуке его эффективность не соответствовала ожиданиям, и мы не смогли его использовать, но знали, что у этого узла большой потенциал и сегодня смогли его реализовать. Машина выглядит очень неплохо, и я надеюсь на хороший результат в завтрашней квалификации. Борьба будет жесткой, обычно гонщики Red Bull где-то находят ещё полсекунды в финальной сессии, но на этот раз мы ближе к ним, чем на других трассах. Из всех гоночных уик-эндов в этом году, сейчас я больше всего уверен в том, что машина позволит нам бороться за первый ряд стартового поля. После сессии меня вызвали стюарды для разъяснений по поводу инцидента с Бруно. На самом деле, произошло недоразумение – он начинал быстрый круг, я возвращался в боксы. Я поговорю с ним, чтобы убедиться в том, что здесь нет проблем».
Дженсон Баттон (8-й): «Сегодня мы ещё раз увидели, в чём должны прибавить. Инженеры внесли несколько поправок, но баланс оставлял желать лучшего, передние шины блокировались, как и в прошлых гонках. Машина недостаточно стабильна и мне кажется, что причина в том, что мы выбрали слишком небольшую прижимную силу для этой трассы. В пятницу не удалось добиться прогресса, но поняли, почему теряем скорость. Льюис был очень быстр, и мы надеемся найти столь же эффективные настройки для моей машины. Я наслаждаюсь этим уик-эндом и с оптимизмом жду завтрашнего дня».
Red Bull
Себастьян Феттель (2-й): «Всё неплохо; в начале первой сессии машина выглядела очень здорово, но затем её поведение чуть изменилось из-за иных внешних условий. В любом случае я весьма доволен, думаю, мы сможем улучшить свое время на круге, надо лишь проанализировать текущую ситуацию, и завтра мы сумеем поехать быстрее. Как и ожидалось, сегодня были быстры гонщики McLaren, Ferrari тоже близки, да и команда Renault выглядит вполне неплохо. Так что посмотрим, чего нам удастся добиться».
Марк Уэббер (4-й): «Хороший день. Между сессиями мы заменили мотор, но это было запланировано. Впереди сегодня оказались те, кто и обычно – результаты, показанные Фернандо, Себом и мной, очень близки. Машина выглядит практически так иже, как в Бразилии, она в столь хорошей форме, что ее очень непросто улучшать дальше. Если говорить о работе команды, то все происходит так, словно мы на этапе в Бахрейне, и когда сидишь за рулем – все выглядит, как обычный уик-энд. Но, конечно, ставки сейчас куда выше. Однако это единственное отличие – работать ещё больше мы просто не в состоянии».
Fеrrari
Фернандо Алонсо (3-й): «Уик-энд начался позитивно – мы собрали много важной информации, которая сейчас обрабатывается инженерами. Первая задача, которую нужно решить в пятницу – проверка систем и настроек машины на соответствие характеристикам, полученным при моделировании гонки, потом можно приступать к тонким настройкам и подбирать оптимальный уровень прижимной силы – этим мы и занимались все три часа свободных заездов. Я доволен управляемостью и конкурентоспособностью машины, но ещё нужно поработать над скоростью. Завтрашняя квалификация обещает быть напряженной, и я надеюсь, что на этот раз мы окажемся ближе к машинам Red Bull, чем прежде. Нет смысла рассуждать о возможных сценариях гонки – нужно сосредоточиться на своих результатах и добиться большего от машины».
Фелипе Масса (6-й): «В целом, дебют на трассе в Абу-Даби, на которой я не смог выступить в прошлом сезоне, можно считать позитивным. Моё время на круге стабильно улучшалось – менялись характеристики асфальта, а я понимал, на каких участках можно атаковать более серьёзно, чтобы добиться большего. Жаль, что ближе к концу второй сессии возникли проблемы, из-за которых не удалось проехать финальную серию кругов с большим количеством топлива. Надеюсь, этот прогресс продолжится, и я смогу бороться в группе лидеров. Машина выглядит неплохо, теперь нужно проанализировать собранную информацию, чтобы добиться большего при настройках и оптимизировать конфигурацию аэродинамики. Уверен, мы сможем сделать шаг вперёд».
Renault
Роберт Кубица (5-й): «Начало тренировок получилось необычным, вначале трасса была сырой, но когда она высохла, ситуация оказалась похожей на прошлогоднюю: состояние покрытия заметно улучшалось, а шины достаточно сильно изнашивались. Из-за этого непросто было стабильно проходить круги: трасса постоянно становился лучше, а резина – хуже. Найти здесь верный баланс довольно сложно, так как повороты с обратным профилем не доставляют удовольствия, а быстрый износ задних шин неизбежно приводит к сильной избыточной поворачиваемости. Завтра, как и обычно, тоже будет непростой день – тренировка пройдет при естественном освещении, а квалификация – в сумерках, потому нам предстоит угадать, как изменение температуры скажется на машине».
Виталий Петров (7-й): «В первой тренировке асфальт оставался весьма грязным, а состояние шин быстро ухудшалось, отчего машиной становилось сложно управлять. Между сессиями мы смогли добиться прогресса, особенно в настройках тормозов, и ситуация изменилась к лучшему. Вдобавок, трасса очистилась, а уровень сцепления возрос. В итоге мы проехали больше кругов, чем планировали, и получили много данных, на основе которых попытаемся к завтрашнему дню прибавить еще».
Force India
Тонио Лиуцци (9-й): «Необычное утро – прежде мне никогда не приходилось видеть облака над Абу-Даби! Первая сессия прошла неплохо, мы проверили кое-какие настройки заднего крыла – что-то сработало, что-то – нет, но в целом все выглядело неплохо. Нам удалось добиться эффективной работы воздуховода, и мы смогли продолжить намеченную программу. Баланс оказался вполне приемлемым, и мы закончили день примерно там, где и рассчитывали – если говорить о настройках. Нам удалось оценить эффективность двух составов резины, разные режимы работы мотора. Мы можем гордиться тем, что смогли сделать – машина имеет хороший баланс, а мы – преимущество над соперниками».
Адриан Сутил (13-й): «Утром мы проехали небольшую дистанцию, асфальт был сырым, а отсутствие слоя отработанной резины затрудняло полноценную работу. В первой серии кругов все прошло нормально, но во второй шины начали гранулироваться, к тому же возникли проблемы с тормозами. К сожалению, они проявились вновь во второй сессии и мешали нам в течение всего дня. Мы пытались разобраться, но всякий раз, когда я покидал боксы, машину начинало тянуть в сторону на торможении, её поведение оставалось крайне нестабильным. Сейчас мы пытаемся найти причины – уверен, команда разберется к началу квалификации. На мягких шинах все выглядело получше. Мы точно знаем, что завтра можем рассчитывать на большее».
Mercedes
Нико Росберг (10-й): «Мы добились прогресса и движемся в верном направлении при настройке машины. Понадобилось время и несколько попыток в разных направлениях, чтобы сделать шаг вперёд, пришлось решить некоторые проблемы, но в целом пока всё выглядит неплохо. Сегодня воздуховод на моей машине работал не идеально, но по ходу уик-энда всё наладится».
Михаэль Шумахер (11-й): «Весьма любопытно выступать на границе дня и ночи, это уникальная особенность уик-энда в Абу-Даби. Трасса не слишком сложная для изучения, серьёзных проблем не возникло и я с нетерпением жду завтрашней квалификации. Нужно проехать круг как можно лучше, чтобы занять максимально высокую стартовую позицию».
Williams
Нико Хюлкенберг (12-й): «Хорошая пятница. Первая сессия была непростой – баланс машины оставлял желать лучшего, но во второй удалось прибавить. Судить о расстановке сил пока сложно, борьба плотная и нам нужно найти ещё несколько десятых при настройке машины. Надеюсь, в итоге мы сможем пробиться в финал квалификации».
Рубенс Баррикелло (15-й): «Сегодня возникло несколько проблем при настройке машины, и она была не так быстра, как мы рассчитывали. Многое предстоит сделать, но мы обязательно добьёмся прогресса».
Sauber
Камуи Кобаяши (14-й): "Начало каждой свободной сессии складывалось вполне удачно, но потом нам почему-то не удавалось добиться прогресса. Впрочем, мы проехали немало кругов, собрали достаточно информации и к завтрашнему дню наверняка разберемся в ситуации."
Ник Хайдфельд (16-й): "Мне действительно нравится здесь гоняться – трасса великолепна. Первая часть свободных заездов прошла неплохо, но во второй я был недоволен балансом. К счастью, это лишь пятница – у нас есть время на необходимые коррективы."
Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (17-й): «Я рад выступать на финальном этапе сезона. Ощущаю себя уверенно и психологически, и физически, да на трассе мы неплохо справляемся – машина позволяет показывать хорошее время на круге, а износ резины не должен стать проблемой. Пока я не совсем доволен балансом машины, но завтра мы должны добиться большего. В конце сессии я атаковал более серьёзно, вылетел с трассы, и мотор заглох – резина была изношена, я рано снял ногу с газа и потерял заднюю часть машины. Я искал предел её возможностей и попытался сбросить скорость на поребрике за пределами поворота, теперь понимаю, что это невозможно. Я доволен балансом машины на жестких шинах, но и на мягкой резине она весьма конкурентоспособна. Переход изо дня в ночь не стал проблемой, в прошлом году мы уже с этим сталкивались – я снял с визора тонированную полоску, когда стемнело».
Себастьен Буэми (18-й): «Сегодня асфальт был не в лучшем состоянии, утром серьёзно изнашивалась резина, но мы чувствовали, что ситуация будет примерно такой же, как в прошлом году и рассчитывали на серьёзный прогресс. Так и получилось, правда, я не смог добиться максимума от мягкого состава из-за вылета в 16-м повороте на быстром круге. В целом, мы хорошо справились со своей работой, экспериментируя с разными вариантами настроек – это позволило понять, в каком направлении двигаться дальше. Никаких проблем с переходом к искусственному освещению у меня не возникло».
Lotus
Хейкки Ковалайнен (19-й): "Неплохой день! С самого начала второй сессии машина демонстрировала неплохую скорость, а это хороший знак. Утром Файруз подобрал удачные настройки, мы без проблем отработали намеченную программу и по результатам дня смогли опередить Тимо Глока."
Ярно Трулли (21-й): "Пятница прошла гладко, без каких-либо проблем. Мы столкнулись с сильным износом резины, так что в гонке придется внимательно следить за состоянием шин. Машина ведет себя неплохо – да, мы должны еще прибавить, но в целом день сложился вполне удачно."
Файруз Фаузи (24-й в первой сессии): "Я доволен тем, как прошел день, хотя поначалу работать на трассе было очень непросто. После утреннего дождя, который для всех стал сюрпризом, асфальт оказался грязным, а поскольку я мог использовать всего один комплект шин, об атаке в полную силу речи не шло. Тем не менее, я рад снова вернуться в кокпит – думаю, сегодня мы неплохо поработали."
Virgin F1
Тимо Глок (20-й): «Пятница прошла для нас без приключений. Я вполне доволен машиной и добился определенного прогресса путем тонкой настройки. Похоже, что оба состава резины непросто заставить работать, но в целом уик-энд начался удачно».
Лукас ди Грасси (22-й): «Очень хороший день, первый для меня на трассе в Абу-Даби. Невероятный автодром, а ведь он со всей инфраструктурой построен в середине пустыни. Здесь много медленных поворотов, пара длинных прямых – нам удалось немало поездить и хорошо поработать над настройками. Мы пришли к некоторым выводам, и завтра постараемся с максимальной эффективностью использовать машину – уверен, мы выступим хорошо и сможем до конца гонки бороться за звание лучшей среди новых команд – на это мы настраиваемся».
Hispania
Кристиан Клин (23-й): «Я впервые выступал на этой трассе, потому мы посвятили первую сессию ее изучению. К сожалению, из-за утреннего дождя мне удалось использовать только 45 минут. Во второй тренировке мы работали над настройками, и хотя уровень сцепления был недостаточно высок, пилотировать было очень приятно. Освещение оказалось примерно таким, какое оно будет в квалификации и гонке, и мне удалось освоиться с ним».
Бруно Сенна (24-й): «Прошедший перед утренней тренировкой дождь привел к тому, что сцепления с асфальтом почти не было, потому мы подождали, пока положение изменится к лучшему. Досадно, что так вышло, ведь это стоило нам потери времени, которое можно было посвятить работе с настройками. Во второй части мне удалось проехать больше кругов и поработать по нашей программе на уик-энд. Но нам нужно еще потрудиться, чтобы увеличить скорость машины».
По материалам ![http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif](http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif)
0