226

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Фернандо Алонсо получил небольшую травму

Фернандо Алонсо вынужден отказаться от традиционного катания на лыжах и сноуборде во время ежегодного мероприятия Wrooom, которое проходит в эти дни в Мадонна ди Кампильо. Как сообщает испанская пресса, причиной стало растяжение мышцы правой ноги испанского гонщика.
«По совету врачей мне придётся неделю проваляться на диване», – пошутил Алонсо, отметив, однако, что эта небольшая травма не мешает ему посещать спортзал для поддержания физической формы, хотя от езды на любимом велосипеде и игры в футбол он вынужден временно отказаться.
Сегодня в официальной программе Wrooom запланирована пресс-конференция руководителя команды Ferrari Стефано Доменикали, а также презентация нового гоночного мотоцикла Ducati для MotoGP…
http://www.f1news.ru/news/f1-63345.html

  0



227

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ferrari представит новую машину 28 января

Ferrari проведет презентацию новой машины 28 января в Маранелло – об этом сообщил глава итальянской команды Стефано Доменикали на пресс-конференции в Мадонна-ди-Кампильо. Однако он предупредил, что «Машина, представленная на презентации, будет отличаться от той, что выйдет на старт первой гонки в Бахрейне».
Британский журналист Джеймс Аллен, приглашенный Скудерией на традиционный праздник Wroom, в своем микроблоге на Twitter сообщил и о других темах, которых касался Доменикали в своем выступлении.
«По словам Доменикали, FOTA ведет расследование фактов перерасхода средств рядом команд. По слухам, речь идет о Red Bull, – пишет Аллен. – Стефано покинул пост вице-президента FOTA, Уитмарш остается во главе ассоциации, а имена его новых заместителей будут объявлены через несколько дней».
http://www.f1news.ru/news/f1-63346.html

  0

228 Відредаговано ПАПА (2011-01-12 16:28:21)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Доменикали: ...

В Мадонна-ди-Кампильо продолжается пресс-конференция Стефано Доменикали.

... "Переговоры о Договоре Согласия стартуют летом"

Руководитель Скудерии заявил, что переговоры команд с Берни Экклстоуном о новом Договоре Согласия, который должен будет вступить в силу в 2013-м, скорее всего, стартуют в начале лета. Кроме того, по мнению Доменикали, 20 гонок в год – это «правильное количество», но в одной стране не должно проводиться два Гран При.

... "Борьба может стать предсказуемой"

В этом году гонщики смогут менять положение элемента заднего антикрыла, подобравшись к сопернику на дистанцию атаки. Это должно способствовать обгонам, но руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали сомневается в эффективности принятых мер…

«Как и с любой другой новинкой, не стоит торопиться с выводами. Гонщик сможет использовать систему на определённых участках трассы и только в случае минимального отставания от соперника, когда на руле загорится индикатор по команде руководства гонки. Любопытно, повысит ли это интерес к поединкам или сделает их предсказуемыми? Пока я настроен скептически, но надеюсь, что на деле всё будет иначе.
Запрет на тесты по ходу сезона? Наш президент часто критиковал это ограничение, сравнивая его с запретом для футболистов на тренировки между матчами. Хочу напомнить, мы согласились с этим правилом, хотя и многое потеряли – прежде наша команда больше работала на тестах, чем на симуляторе, как соперники. Кроме того, у нас две собственных тестовых трассы, которые теперь не используются.
Пора закрыть вопрос о том, что Ferrari тратит больше остальных. Это не так. В Red Bull и McLaren наверняка тратят больше на постройку шасси, к тому же мы сами разрабатываем двигатель, а они просто оплачивают счёт».

... "В 2010-м году Ferrari ошибалась меньше соперников"

В последнем номере итальянского журнала Autosprint руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали, анализируя итоги прошлого сезона, заявил, что Ferrari допустила в 2010-м году меньше ошибок, чем соперники.

«Мы изучаем ход чемпионата, анализируя принятые решения и их влияние на результаты, – рассказывает Доменикали. – Можно сказать, что Ferrari допустила лишь две серьезных ошибки. Во-первых, в Малайзии мы не вовремя выпустили гонщиков на трассу в квалификации, и, во-вторых, в Абу-Даби был допущен просчет при разработке тактики Фернандо Алонсо, который нам дорого обошелся. Но, тем не менее, наши соперники ошибались гораздо чаще, особенно Mercedes GP. За ней следуют McLaren и Red Bull, а Ferrari только на четвертом месте».

Подготовил ПАПА по материалам http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

229

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Норберт Хауг: Mercedes будет бороться за оба титула…

Вице-президент Mercedes Motorsport выразил надежду, что новая машина позволит команде бороться в новом сезоне за чемпионские титулы в обоих зачётах…

«В следующем сезоне Mercedes нацеливается регулярно бороться за победы и претендовать на титулы в обоих зачётах, – сказал Хауг. – Наша новая машина будет гораздо лучше прошлогодней. Также я считаю, что Михаэль Шумахер по-прежнему является особенным гонщиком – об этом говорит хотя бы тот факт, что в прошедшем сезоне он больше остальных отыграл мест на старте гонок. Если мы построим машину, способную побеждать, уверен, он снова будет бороться за первые места».
По мнению Хауга, ведущим командам Формулы 1 в ближайшее время придётся «затянуть пояса» и ограничить свои расходы…
«Рано или поздно будет необходимо сократить бюджеты – полагаю, они будут на уровне McLaren, Renault и нашей команды. Значительные дополнительные затраты, к которым сейчас прибегают некоторые команды, в будущем невозможны. Команды должны ограничиться деньгами, которые получают от владельцев коммерческих прав и спонсоров – наша команда полностью финансируется именно так».
Также Хауг прокомментировал давние разговоры о том, чтобы уравнять характеристики двигателей – на этом настаивает команда Red Bull, чьи двигатели Renault уступают соперникам в мощности…
«Формула 1 – это соревнование производителей. Если вы хотите уравниловку, вам лучше выступать в GP2», – заметил немец.
http://www.f1news.ru/news/f1-63352.html

  0

230

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Доменикали: Цель одна – выиграть оба титула

Перед началом нового сезона всегда необходимо проанализировать итоги предыдущего, и, разумеется, выработать четкие цели на новый чемпионат. За это, прежде всего, отвечает глава команды Ferrari Стефано Доменикали, для которого 2011-й будет уже 20-м годом работы в Маранелло, – пишет пресс-служба Скудерии.

«В 2010-м году мы были близки к завоеванию титула вместе с Фернандо Алонсо и заняли третье место в Кубке конструкторов, – сказал Доменикали, выступая перед журналистами на 21-м празднике Wrooom в Мадонна-ди-Кампильо. – Цель на 2011-й год несложно сформулировать, однако добиваться ее будет тяжело: мы должны сделать еще один шаг, чтобы подняться на вершину иерархии в личном зачете, и два шага, если говорить о командном зачете. 
Цели должны быть именно такими, потому что мы – Ferrari. Чтобы их достичь, мы хотим создать машину, которая была бы очень конкурентоспособна и надежна с самого старта чемпионата. Знаем, что для этого надо мы должны сработать идеально, в том числе, должны принимать правильные решения, реагируя на любые события, которые могут происходить в ходе гоночного уик-энда. Когда соперники столь сильны и многочисленны, именно этого необходимо добиться, если вы претендуете на победы».
Презентация новой машины пройдет 28 января в Маранелло, а затем, если позволит погода, она сразу выйдет на заводской испытательный трек во Фьюрано, где будут проходить рекламные съемки. Раскраска машины будет соответствовать новому логотипу команды, а 1-го февраля начнутся 15-дневные предсезонные тесты на трассе в Валенсии. Первым за руль новой машины сядет Фернандо Алонсо, а на третий день его сменит Фелипе Масса.
«Машина, которую мы представим на презентации, будет сильно отличаться от той, что 13-го марта дебютирует в Бахрейне, – добавил Доменикали. – Мы продолжим дорабатывать ее до последнего дня, но, полагаем, так же поступят и другие команды».
На тестах в Валенсии Пэт Фрай впервые будет выполнять работу главного гоночного инженера, которая добавилась к его обязанностям заместителя технического директора.
«На протяжении какого-то времени мы искали пути улучшения нашей работы в определенных областях, и нельзя сказать, что это решение стало импульсивной реакцией на случившееся в Абу-Даби. Разве что та ситуация ускорила его принятие, – пояснил Доменикали. – Пэт будет отвечать и за все процессы, происходящие на трассе, взаимодействуя как с инженерно-техническим составом, так и с гонщиками. Чтобы выполнять эту работу с максимальной эффективностью, он получит поддержку со стороны нового производственно-аналитического департамента, возглавляемого Нилом Мартином. Этот же департамент также будет заниматься выстраиванием более тесного взаимодействия между отделами, отвечающими за работу симулятора, аэродинамической трубы и конструкторского бюро. Других изменений не будет».
http://www.f1news.ru/news/f1-63354.html

  0

231

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Шины станут ключевым фактором в 2011-м году

По мнению Стефано Доменикали, переход на резину Pirelli станет одним из ключевых факторов, которые повлияют на ход сезона 2011-го года. Спустя два десятилетия, итальянская компания возвращается в Формулу 1, сменив Bridgestone в роли официального поставщика чемпионата, Однако действующие жесткие ограничения на тесты ставят перед шинниками весьма сложные задачи, ведь до первой гонки в Бахрейне остается меньше двух месяцев.
«Необходимо продолжить работу с задними шинами. У нас также не было времени на тесты дождевой резины, – цитирует Доменикали агетство Reuters. – Но мы все равно должны сказать спасибо Pirelli спасибо: без них нам бы пришлось ездить на дисках».
Он также сказал, что в дни первых февральских тестов в Валенсии его больше бы устроил дождь: это позволит получить информацию о поведении новых шин на мокрой трассе.
По словам специалистов Pirelli, они надеются, что их продукция будет способствовать повышению зрелищности гонок. Доменикали тоже на это рассчитывает: «Значение квалификации в этом году должно быть не столь велико, как в прошлом сезоне. В прошлом году гонки проходили интересно и сопровождались острой борьбой, однако обгонов было не так уж много. Это фундаментальная задача, которую необходимо решить».
Отвечая на вопрос о судьбе Фелипе Массы в 2012-м году, глава Скудерии высказался в защиту бразильца: «Фелипе провел трудный сезон, но я уверен, он сможет улучшить свои показатели. Я видел, уже во время первых тестов шин Pirelli у него поднялось настроение».
http://www.f1news.ru/news/f1-63356.html

  0

232

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Доменикали: Нам нужны два сильных гонщика

На продолжительной пресс-конференции руководителя команды Ferrari в Мадонна ди Кампильо журналисты спросили Стефано Доменикали о командной тактике и его ожиданиях от гонщиков в предстоящем сезоне…

Стефано Доменикали: «Считаю ли я верным решение, принятое в Хоккенхайме? Мне не нравится подобный подход к этому вопросу, одно дело, когда вы принимаете решение в спокойной обстановке, тщательно всё проанализировав, и совсем другое – в условиях прессинга гонки.
Думаю, в Германии вся наша команда – и руководство, и инженеры, и гонщики, сделала верный выбор. Я рад, что в итоге запрет на командную тактику отменён – она существовала всегда, и нужно было разъяснить этот момент, чтобы добиться большей прозрачности. Если какие-то действия наносят ущерб интересам спорта, для этого есть параграф 151 международного спортивного кодекса.
В прошлом году, особенно во второй половине сезона, Фернандо ещё раз доказал экстраординарность своего таланта, базируясь на этом мы и начнём новый сезон. Алонсо быстро интегрировался в команду и сделал её сильнее – его вклад невозможно переоценить.
Для Фелипе год сложился непросто, но я абсолютно уверен в том, что он знает, как с этим справиться. Он часто работал в условиях прессинга, добиваясь отличных результатов. Масса – настоящий профессионал, он вырос в нашей команде и мы на него рассчитываем. Я жду, что он будет максимально мотивирован.
Нам нужны два сильных гонщика, способных побеждать – только в этом случае можно стремиться к победе в двух чемпионатах. Как обычно, никаких предпочтений перед началом сезона не будет, всё зависит от результатов, показанных на трассе».
http://www.f1news.ru/news/f1-63357.html

  0

233

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Доменикали: У Ferrari огромное желание отыграться…

В общей сложности во вторник в Мадонна-ди-Кампильо Стефано Доменикали общался с журналистами три часа, сначала в рамках пресс-конференции, а затем дал многочисленные интервью для телевидения и радио. 

Немало вопросов было связано с уроками прошлого сезона, особенно с финальной гонкой в Абу-Даби. Как сообщает пресс-служба Скудерии, глава команды дал весьма взвешенную оценку тем событиям: «Все полагают, что мы упустили победу в Абу-Даби из-за допущенной там ошибки. Однако на самом деле чемпионат был проигран в начале сезона, когда мы не смогли заработать достаточное количество очков, хотя сделать это было нетрудно.
В финальной гонке мы действительно пропустили решающий гол, как это бывает в футболе, и лучшее, что можно предпринять, – оставить ошибку в прошлом, тем более, она не может перечеркнуть всю ту работу, которая была сделана командой.
Я прекрасно помню, что в начале лета никто бы не поставил на Ferrari и одного евро, никто не верил в нашу способность бороться до самой последней гонки, но мы знаем, как развивались события. Сейчас у команды есть огромное желание добиться успеха, забыв о концовке предыдущего сезона, который все равно принес немало позитивного, особенно его вторая половина, когда в сложной ситуации мы продемонстрировали собранность и решимость.
Могу подтвердить, что как глава команды я несу ответственность за все принимаемые решения, поэтому я думал об отставке, хотя и понимал, что этот шаг был бы неправильным. Безусловно, в первые дни мне было тяжело, затем ситуация стала меняться, прежде всего, благодаря поддержке, которую я получил от президента Монтедземоло. Кроме того, отовсюду я получил тысячи писем от деловых партнеры и болельщиков, лишь укрепивших мое желание отыграться.
Что было – то было, и не стоит переживать слишком сильно, поскольку это только на руку соперникам».
http://www.f1news.ru/news/f1-63358.html

  0

234 Відредаговано ПАПА (2011-01-12 22:26:08)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Третий день Wrooom: Мероприятие продолжается

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=8ZKBR0VS … r_embedded[/youtube]

В третий день традиционного мероприятия Wrooom в курортном местечке Мадонна ди Кампильо руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали три часа отвечал на вопросы журналистов, а гонщики катались на лыжах – благо, выглянуло солнце, и отобедали с коллегами из Ducati в небольшом горном шале.
Завтра утром Фернандо Алонсо и Фелипе Масса проведут свою первую официальную пресс-конференцию в этом году…
http://www.f1news.ru/news/f1-63359.html

  0

235

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Доменикали о системах KERS и о двигателях будущего

По мнению Стефано Доминикали, возвращение систем рекуперации кинетической энергии – один из важнейших факторов предстоящего сезона, и здесь команда Ferrari будет полагаться на опыт использования KERS, накопленный в 2009-м году.

«Мы надеемся, что это обеспечит нам преимущество, по крайней мере, в начале сезона, – цитирует Доменикали пресс-служба Скудерии. – Мы продолжим усовершенствовать эту систему, прежде всего, добиваясь снижения ее веса, даже если правила ее использования останутся прежними. Затраты? В прессе мне попадались какие-то цифры, но еще надо посмотреть, как велись эти подсчеты…»
Регламент на моторы, который должен вступить в силу в 2013-м году, тоже относится к числу горячих тем: «Если говорить о двигателях будущего, то решение Всемирного совета FIA по автоспорту четко определяет их конструкцию, и, разумеется, мы уже приступили к работе, поскольку время поджимает. Это не самое предпочтительное для Ferrari решение, однако мы его уважаем. Но необходимо тщательно проанализировать затраты, принимая во внимание, что все двигатели командам Формулы 1 поставляются четырьмя производителями, и в условиях нынешней экономической ситуации следует проявлять осторожность, чтобы не допустить ухода ни одного из поставщиков…
Один из приоритетных моментов, который надо иметь в виду, состоит в сохранении звука моторов, поскольку нельзя недооценивать, насколько это важно для болельщиков. Если уж Формула 1 в какой-то мере должна быть связана с автомобильной промышленностью, то не будем забывать, что Ferrari занимает в этой области одно из ведущих мест. Однако надо помнить, что есть уникальные ценности, которые нам по-настоящему дороги».
http://www.f1news.ru/news/f1-63360.html

  0

236

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Доменикали комментирует слова Хельмута Марко

На встрече с журналистами в Мадонна-ди-Кампильо Стефано Доменикали попросили прокомментировать недавнее высказывание Хельмута Марко о том, что Ferrari собирается переманивать сотрудников Red Bull Racing.

«Инженеры всегда переходят из одной команды Формулы 1 в другую, и этот круг весьма тесен, – сказал глава итальянской команды. – Не вижу ничего странного в том, что Нил Мартин перешел к нам, тем более что мы получаем множество писем от специалистов, которые стремятся получить работу в Маранелло. Это очень приятно: значит, мы по-прежнему привлекательны, и люди хотят испытать, что значит трудиться в Ferrari. Дух Red Bull? Я не знаю, что это такое, поскольку вся моя карьера прошла в Скудерии. Могу лишь сказать, что в нашей команде особая, неповторимая атмосфера. И это говорю не только я, но и те, кто переходит к нам из других команд, и те, кто уходит из Ferrari, чтобы принять новый вызов где-нибудь еще – это и гонщики, и инженеры, и представители других профессий…»
http://www.f1news.ru/news/f1-63361.html

  0

237

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Грожан вернулся в Ф1       

http://proformula.ua/pictures/news/1294910170.jpg

Роман Грожан вернулся в Чемпионат Мира Ф1. По информации французского журналиста Кристофа Мальбранка, пилот подписал контракт резервного гонщика с командой Lotus Renault GP.

Считается что основную роль в возвращении Грожана в Ф1, сыграли его менеджеры – компания Genii Capital, которая по совместительству является (или, по некоторым данным, являлась) совладелицей команды.
Грожан дебютировал в Ф1 в 2009 году, когда был срочно призван из GP2 на замену уволенному Нельсиньо Пике. Однако, тяжелый процесс адаптации к новому для него болиду, отсутствие тестов, и последующие проблемы у Renault, поставили крест на карьере талантливейшего пилота. В 2010 году его место в команде занял финансово обеспеченный Виталий Петров, а сам Роман вынужден был буквально разрываться между несколькими сериями, чтобы не потерять форму и не исчезнуть с горизонтов Ф1 навсегда. Он выиграл Серию Auto GP, побеждал в Чемпионате FIA GT за рулем Ford, убедительно дебютировал в Ледовых гонках Andros Trophy, провел полсезона в GP2 и стартовал в 24 часах Лен Мана.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26336

  0

238

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Виталий Петров первым сядет за руль нового R31

http://www.f1-world.ru/newsimg/1101042140.jpg

Виталий Петров получил право первым опробовать в деле новый болид команды Lotus Renault GP R31. Об этом сообщает французское интернет-издание autohebdo.fr.

После официальной презентации, которая состоится 31 января, команда отправится на автодром имени Рикардо Тормо в Валенсии, где пройдет первая серия предсезонных тестов. Согласно источникам издания в первый день за руль сядет Виталий Петров, а второй и третий отработает более опытный напарник Роберт Кубица.
Виталий Петров: "На данный момент машина выглядит вполне прилично, к тому же в этом году мне будет гораздо легче, поскольку я уже полностью освоился в команде и знаю все трассы чемпионата. С нетерпением жду старта сезона."
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1101131140

  0

239

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Алонсо: "Шумахер – самый опасный соперник"

Утром в четверг на мероприятии Wrooom в Мадонна ди Кампильо началась пресс-конференция Фернандо Алонсо и Фелипе Массы – первая официальная встреча с прессой гонщиков Ferrari в этом году. Журналисты спросили Алонсо о том, кого он считает самыми серьёзными соперниками в предстоящем сезоне…

Фернандо Алонсо: «В чемпионате множество сильных гонщиков. На старт нового сезона выйдут пять чемпионов мира, но если сейчас, в начале января, мне нужно выбрать одного, то я назову Михаэля Шумахера. Он – семикратный чемпион мира, ему ничего не нужно доказывать. Прошлый сезон сложился для Михаэля непросто, но он остаётся великим гонщиком, и если бы все выступали на одинаковых машинах, он бы был лучшим.
Безусловно, Феттеля можно считать фаворитом, особенно в начале сезона. Если бы машина не уступала соперникам, он выиграл бы титул и в 2009-м. Себастьян стал чемпионом мира, набрался опыта и должен стать ещё сильнее в 2011-м. Не стоит забывать и о McLaren, они тоже в числе фаворитов.
Мы надеемся, что наша новая машина будет более конкурентоспособна, поэтому ещё одним моим соперником, возможно – самым серьёзным, станет Фелипе Масса».
http://www.f1news.ru/news/f1-63367.html

  0

240

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Lotus Renault официально представила новую раскраску

http://f1.k1.ua/uploads/news/2011/01/13/1ca0ba48d2d6a32441c64843e29c49e1f5fdf0d4.jpg

На гоночной выставке в Бирменгеме команда Lotus Renault GP официально представила новую раскраску своих машин, которая будет использоваться с 2011 года. Черно-золотая гамма перекликается с классическими цветами команды Lotus в 70-80-е годы, и призвана стать отличительным символом нового альянса Lotus Renault.
Дебют модели R31 образца 2011 года состоится только 31 января в Валенсии, потому посетители выставки смогут увидеть  в новых цветах прошлогоднюю R30. Также в Бирмингем приехал российский пилот Виталий Петров, которому для этого пришлось выкроить паузу в своем графике – с начала этой недели гонщик плотно занят работой с инженерами на базе в Энстоуне. По этой же причине Роберт Кубица и вовсе не присутствует на мероприятии.
По мнению исполнительного директора Lotus Group Дэни Бахара, предстоящий сезон станет лишь первым опытом сотрудничества, которое обещает быть долгосрочным и в перспективе может принести полный переход команды в собственность возглавляемой им компании.
"Мы исповедуем те же принципы, которые в Lotus всякий раз применяли, решив участвовать в какой-то гоночной серии, – цитирует Бахара Autosport. – Прежде всего, мы являемся спонсором или, возможно, совладельцем, но не вмешиваемся в рабочий процесс. Нынешнее положение вещей выглядит позитивно: Renault – это известное имя, и мы сохраним его, наши шасси сохранят название Renault. Так будет на протяжении двух ближайших лет. А что принесет будущее, когда, не исключено, нужно будет подписывать новый Договор Согласия – увидим. Пока мы действуем в качестве спонсора, имеем влияние, как совладельцы, и довольны таким положением вещей".
http://f1.k1.ua/news/race/2011/01/13/9375

  0

241

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

И еще фотки с презентации новой раскраски Lotus Renault... Классические цвета возвращаются!!! Теперь в название команды и машинки будут выглядеть так в моих комментах и официальных сообщениях - Lotus Renault GP!!!

http://www.f1news.ru/gallery/d/360163-4/1768738_1200px.jpg http://www.f1news.ru/gallery/d/360175-4/1768765_1200px.jpg

http://www.f1news.ru/gallery/d/360184-4/1768792_1200px.jpg http://www.f1news.ru/gallery/d/360190-4/1768810_1200px.jpg

Подготовил ПАПА по материалам http://www.f1news.ru/images/f1-logo.gif

  0

242

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Алонсо: "Мы сделаем всё, чтобы выиграть оба чемпионата"

На мероприятии для СМИ в Мадонна ди Кампильо Фернандо Алонсо говорил с журналистами о своих ожиданиях в предстоящем сезоне…

Фернандо Алонсо: «Было бы здорово повторить прошлогоднюю ситуацию, до последней гонки бороться за чемпионский титул. Думаю, это вполне возможно, на зимних тестах мы получим первую информацию о возможной расстановке сил. Сейчас команда полностью сосредоточена на подготовке к сезону, мы сделаем всё, чтобы выиграть оба чемпионата.
Когда год назад я пришел в команду, машина уже была построена, а сейчас, благодаря продуктивному сотрудничеству с инженерами, мы попытались внести все возможные коррективы, на которые может повлиять гонщик. Устройство кокпита, органы управления, особенности поведения машины – в этом году она лучше адаптирована к моему стилю, чем в 2010-м».
http://www.f1news.ru/news/f1-63375.html

  0

243

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Фелипе Масса: "Я смогу бороться за титул"

На пресс-конференции в Мадонна ди Кампильо Фелипе Масса говорил с журналистами о прошлогодних проблемах и планах на предстоящий сезон…

Фелипе Масса: «Из-за проблем с передними шинами сезон 2010 года сложился неудачно. Мне не удавалось добиться хорошего сцепления с трассой при настройке машины, но это уже позади. Впереди новый чемпионат, в котором мы получим новую резину, и я с оптимизмом жду этого вызова. Я знаю, что смогу бороться за титул, если машина будет отвечать моим ожиданиям.
В прошлом у меня всегда были сильные напарники, я выступал с Михаэлем и Кими, я полностью готов к борьбе и с Фернандо Алонсо. Неудачи в 2010-м не станут дополнительным прессингом, я не чувствую, что должен что-то доказать, чтобы сохранить место в команде.
Впереди новый сезон, в котором цель может быть только одна – добиться победы. Оставим неудачи позади, команда в меня верит, в 2011-м я буду бороться за титул».
http://www.f1news.ru/news/f1-63382.html

  0

244

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Пресс-конференция Стефано Доменикали

Накануне в рамках мероприятия Wrooom на итальянском горнолыжном курорте Мадонна ди Кампильо состоялась пресс-конференция руководителя команды Ferrari Стефано Доминикали. Общение с журналистами продолжалось около трёх часов – предлагаем вашему вниманию наиболее интересные фрагменты беседы…

Вопрос: Какие цели вы ставите перед командой на сезон 2011 года, когда пройдёт презентация новой машины?
Стефано Доменикали:
Наша цель совершенно ясна – чемпионские титулы в личном и командном зачётах. Чтобы их достичь, мы хотим создать машину, которая была бы очень конкурентоспособна и надежна с самого старта чемпионата. Для этого надо сработать идеально, мы должны принимать правильные решения, реагируя на любые события, которые могут происходить в ходе гоночного уик-энда. Когда соперники столь сильны и многочисленны, именно этого необходимо добиться, если вы претендуете на победы. Презентация новой машины пройдет 28 января в Маранелло, а затем, если позволит погода, она сразу выйдет на нашу испытательную трассу во Фьорано для рекламной съемки. Раскраска машины будет соответствовать новому логотипу команды, а 1 февраля начнутся 15-дневные предсезонные тесты. Первым за руль новой машины сядет Фернандо Алонсо, а в третий день его сменит Фелипе Масса. Машина, которую мы представим на презентации, будет сильно отличаться от той, что 13 марта дебютирует в Бахрейне. Мы будем дорабатывать её до последнего дня, но, полагаем, так же поступят и другие команды.
Вопрос: Многое говорилось о перестановках в вашей команде, вы можете их прокомментировать?
Стефано Доменикали:
Как мы уже сообщали, Пэт Фрай будет отвечать за все процессы, происходящие на трассе, взаимодействуя как с инженерно-техническим составом, так и с гонщиками. Чтобы выполнять эту работу с максимальной эффективностью, он получит поддержку со стороны нового производственно-аналитического департамента, возглавляемого Нилом Мартином. Этот же департамент будет заниматься выстраиванием более тесного взаимодействия между отделами, отвечающими за работу симулятора, аэродинамической трубы и конструкторского бюро. Других изменений не будет.
Вопрос: Что вы можете сказать о мерах по сокращению расходов и переходе с 2013 года на четырёхцилиндровые двигатели?
Стефано Доменикали:
Что касается расходов, мы придерживаемся рамок, установленных FOTA. На мой взгляд, работа по сокращению расходов – это большое достижение ассоциации. Вместе с другими командами мы движемся в верном направлении, чтобы меньше тратить денег в Формуле 1. Не хочу комментировать слухи, появившиеся в последние дни, я говорю только о фактах. В остальном, полагаю, FOTA найдёт способ разобраться во всех спорных моментах. Есть договорённости, которые должны соблюдаться всеми. Если говорить о двигателях на 2013 год, то решение Всемирного совета FIA однозначно определяет их конструкцию, и, разумеется, мы уже приступили к работе, время поджимает. Это не самое предпочтительное для Ferrari решение, однако мы его уважаем. При этом необходимо тщательно проанализировать затраты, принимая во внимание, что все двигатели командам Формулы 1 поставляются четырьмя производителями, и в условиях нынешней экономической ситуации следует проявлять осторожность, чтобы не допустить ухода ни одного из поставщиков. Один из приоритетных моментов, который надо иметь в виду, состоит в сохранении звука моторов, это очень важно для болельщиков. Если Формула 1 в какой-то мере должна быть связана с автомобильной промышленностью, то не будем забывать, что Ferrari занимает в этой области одно из ведущих мест. Есть уникальные ценности, которые нам по-настоящему дороги.
Вопрос: Вы говорили, что после Гран При Абу-Даби подумывали об уходе с поста руководителя команды, но в итоге решили остаться. Чувствуете ли вы дополнительную ответственность перед командой?
Стефано Доменикали:
Я чувствую себя вполне уверенно. Могу уверить вас, что все в команде очень мотивированы, мы с энтузиазмом готовимся к новому сезону. Произошедшее в Абу-Даби осталось в прошлом, теперь мы должны сосредоточиться на будущем. Это как плохой матч у теннисиста или не реализованный пенальти в футболе – нельзя падать духом, нужно вернуться и играть с новыми силами. Нам нужно психологически переломить ситуацию, поскольку с технической точки зрения у нашей команды есть все необходимые возможности и ресурсы, чтобы побеждать в гонках. Сейчас у команды огромное желание добиться успеха, забыв о концовке предыдущего сезона, который всё равно принес немало позитивного, особенно его вторая половина, когда в сложной ситуации мы продемонстрировали собранность и решимость. Думаю, летом никто бы и лиру не поставил на то, что в Абу-Даби Ferrari будет бороться за чемпионский титул, но смогли это сделать.
Вопрос: Возвращаясь к событиям в Абу-Даби: на следующий день после гонки вы обсуждали произошедшее, пытались понять, что произошло, или предпочли остаться в одиночестве. Какой была атмосфера в команде после гонки?
Стефано Доменикали:
Чтобы закрыть эту тему, я могу подтвердить, что как глава команды я несу ответственность за все принимаемые решения, поэтому я думал об отставке, хотя и понимал, что этот шаг был бы неправильным. Безусловно, в первые дни мне было тяжело, затем ситуация стала меняться, прежде всего благодаря поддержке со стороны президента Монтедземоло. Кроме того, я получил тысячи писем от деловых партнеров и болельщиков, лишь укрепивших мое желание отыграться. Что было – то было, и не стоит переживать слишком сильно, поскольку это только на руку соперникам. Нужно смотреть в будущее, а не оглядываться назад.
Вопрос: По слухам, одна из команд разработала схожую с воздуховодом систему – вам что-нибудь об этом известно?
Стефано Доменикали:
Нет, но если у вас есть какая-либо информация, которую вы можете предоставить, то мы сейчас же изучим детали этой конструкции. Честно, я ничего не знаю об этом. В правилах достаточно перемен, команды попробуют найти какие-то новые решения.
Вопрос: Как вы можете прокомментировать изменения в регламенте, которые касаются заднего антикрыла?
Стефано Доменикали:
Как и с любой другой новинкой, не стоит торопиться с выводами. Гонщик сможет использовать систему на определённых участках трассы и только в случае минимального отставания от соперника, когда на руле загорится индикатор по команде руководства гонки. Любопытно, повысит ли это интерес к поединкам или сделает их предсказуемыми? Пока я настроен скептически, но надеюсь, что на деле всё будет иначе.
Вопрос: Как Pirelli взаимодействует с командами?
Стефано Доменикали:
Во-первых, мы должны быть благодарны Pirelli, без них мы вынуждены были бы ездить на голых дисках. Они являются монопольным поставщиком резины и должны использовать равный подход ко всем командам. Pirelli только набирается опыта, но это большая компания, поэтому не стоит сомневаться, что они предоставят нам качественную продукцию. Мы уже вполне довольны тем, как ведут себя передние шины, а вот с задними ещё предстоит поработать. Единственное, что вызывает опасения - пока нам не удалось опробовать дождевые шины, мы не знаем, как они буду себя вести. Надеюсь, на ближайших тестах всё же представиться такая возможность.
Вопрос: Менее двух лет остаётся до завершения действия нынешнего Договора Согласия. Ведутся ли сейчас какие-то переговоры о новом соглашении?
Стефано Доменикали:
Сейчас по этому вопросу всё спокойно, полагаю, обсуждения стартуют в течение нескольких следующих месяцев. Разумеется, командам важно как можно раньше определится с будущим, но Договор Согласия является трёхсторонним соглашением между FIA, владельцем коммерческих прав и командами. И все три стороны в равной степени заинтересованы в том, чтобы определиться с будущим Формулы 1. Думаю, с этой точки зрения нас ждут очень напряжённые шесть месяцев.
Вопрос: Что заставляет вас с оптимизмом ждать следующего сезона?
Стефано Доменикали:
Я уверен, что система KERS, которую мы разработали в 2009-м, позволит нам избежать технических проблем, которые были с этим узлом в прошлом. Мы уже имеем опыт работы с этой системой, а значит, обладаем определённым преимуществом. Кроме того, за прошлый год мы повысили эффективность взаимодействия между отделами команды, что также должно позволить нам добиться лучших результатов. Всё это даёт мне право с позитивным настроением смотреть в будущее. Надеюсь, наша машина будет конкурентоспособной с самого начала сезона.
Вопрос: Фернандо Алонсо смог быстро освоится в команде. Вторая часть сезона в его исполнении была великолепной, но что случилось в начале чемпионата?
Стефано Доменикали:
В прошлом году, особенно во второй половине сезона, Фернандо ещё раз доказал экстраординарность своего таланта, базируясь на этом мы и начнём новый сезон. Алонсо быстро интегрировался в команду и сделал её сильнее – его вклад невозможно переоценить. Но мы потеряли титул не только из-за ошибки в Абу-Даби, но также и потому, что по разным причинам растеряли немало очков в первой половине сезона. И наша главная цель в том, чтобы не повторить такую ситуацию в этом году. Всегда есть к чему стремиться, что улучшать – я говорю не только о происходящем на трассе, но и об организации работы. Мы постоянно работаем над её совершенствованием.
Вопрос: В чём разница между Алонсо и Райкконеном?
Стефано Доменикали:
Они говорят на разных языках (смеётся). Конечно, я шучу. Думаю, у Кими просто иной подход к работе с командой. Он потрясающий, очень сильный гонщик, но у них с Алонсо совершенно разные характеры, поэтому сравнивать двух этих людей я бы не стал – это две личности, непохожие друг на друга. Но могу сказать, что благодаря своему характеру, Фернандо проще взаимодействовать с людьми в команде на всех уровнях.
Вопрос: Думаете, Кими больше не вернётся в Формулу 1?
Стефано Доменикали:
Ещё раз повторю, что считаю Кими великолепным пилотом, но только ему решать, чем заниматься в будущем. Я знаю, что в этом году он хочет продолжить выступления в ралли и надеется добиться успеха. А потом посмотрим…
Вопрос: Прошлый сезон не слишком успешно сложился для Фелипе Массы, поэтому хотелось бы узнать позицию команды относительно его будущего…
Стефано Доменикали:
Для Фелипе год сложился непросто, но я абсолютно уверен в том, что он знает, как с этим справиться. Он часто работал в условиях прессинга, добиваясь отличных результатов. Масса – настоящий профессионал, он вырос в нашей команде, и мы на него рассчитываем. Я жду, что он будет максимально мотивирован. Нам нужны два сильных гонщика, способных побеждать – только в этом случае можно стремиться к победе в обоих чемпионатах. Как обычно, никаких предпочтений перед началом сезона не будет, всё зависит от результатов, показанных на трассе.
Вопрос: Если бы можно было что-то изменить в прошлом сезоне, вы поменяли бы решение, принятое в Хоккенхайме?
Стефано Доменикали:
Считаю ли я верным решение, принятое в Хоккенхайме? Мне не нравится подобный подход к этому вопросу, одно дело, когда вы принимаете решение в спокойной обстановке, тщательно всё проанализировав, и совсем другое – в условиях прессинга гонки. Думаю, в Германии вся наша команда – и руководство, и инженеры, и гонщики, сделала верный выбор. Я рад, что в итоге запрет на командную тактику отменён – она существовала всегда, и нужно было разъяснить этот момент, чтобы добиться большей прозрачности. Если какие-то действия наносят ущерб интересам спорта, для этого есть соответствующий пункт в правилах.
Вопрос: Недавно Хельмут Марко сказал, что вслед за Нилом Мартином Ferrari пытается переманить других сотрудников Red Bull Racing. Как вы прокомментируете эти высказывания?
Стефано Доменикали:
Инженеры всегда переходят из одной команды в другую, и этот круг в Формуле 1 весьма тесен. Не вижу ничего странного в том, что Нил Мартин перешел к нам, тем более что мы получаем множество обращений от специалистов, которые стремятся получить работу в Маранелло. Это очень приятно: значит, мы по-прежнему привлекательны, и люди хотят испытать, что значит трудиться в Ferrari. В нашей команде особая, неповторимая атмосфера. И это говорю не только я, но и те, кто приходит к нам из других команд, и те, кто уходит из Ferrari, чтобы принять новый вызов где-нибудь еще – это и гонщики, и инженеры, и представители других профессий.
Вопрос: Сколько гонок может включать календарь? И какова позиция Ferrari относительно итальянских этапов: кого вы поддерживаете – Монцу или Рим. Или же выступаете за проведение двух гонок?
Стефано Доменикали:
А ведь есть ещё Муджелло и Фьорано, не забывайте (улыбается). Думаю, правильное число гонок – 20. Проводить больше этапов очень сложно. Сезон, который стартует в марте и завершается в конце ноября, – очень длинный. Нам не хватает гонки в США, это важный рынок для Ferrari, поэтому я надеюсь, что в 2012-м гонка в Остине состоится. Также мы не должны забывать об исторических Гран При – они многое значат для Формулы 1, не хотелось бы их терять. Берни расширяет географию чемпионата, открывает новые страны – это хорошо, но всегда нужно искать правильный баланс. Думаю, в будущем будет невозможно представить ситуацию, когда одна страна принимает у себя два Гран При – должен быть только один этап, так будет правильно. Мы поддерживаем Гран При Италии в Монце, это историческое место с невероятной атмосферой, которого Формула 1 не должна лишиться. Нечто похожее несколько дней назад я слышал от мэра Рима, так что, думаю, очень скоро ситуация с итальянским этапом разрешится.
Вопрос: Полагаю, вы согласитесь с тем, что прошлом году Фелипе не оправдал ожиданий. Вы говорили с ним об ожиданиях в предстоящем сезоне?
Стефано Доменикали:
Это часть моей работы – я должен уметь настраивать людей, ставить перед ними задачи. Речь идёт не только о гонщиках, но и об инженерах, механиках и других сотрудниках. Я уже говорил, что мы не слишком довольны выступлениями Массы в прошлом сезоне, но это уже позади. Я вижу как сильно он мотивирован, чтобы исправить ситуацию в новом сезоне и показать свою истинную силу.
Вопрос: Если у Массы будет ещё один такой неудачный сезон, не станет ли это поводом подыскать ему замену?
Стефано Доменикали:
Думаю, сейчас нет смысла говорить об этом. Мы будем следить за развитием ситуации от гонки к гонке, анализировать происходящее, чтобы в итоге принять правильное решение. Таков наш подход.
http://www.f1news.ru/interview/domenicali/63378.shtml

  0

245

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Lotus Renault будет выступать по британской лицензии

Lotus Renault GP поменяла гоночную лицензию. После того, как французский автоконцерн в конце прошлого года продал принадлежащий ему пакет акций команды британской компании Lotus Group, этот шаг кажется вполне логичным. Команда, основанная в конце 70-х под названием Toleman, а затем выступавшая в Ф1 с именем Benetton, возвращается к истокам.
Теперь с Францией её связывает только название шасси, потому новые владельцы предпочли сменить «гоночное гражданство».
«Lotus – это британский производитель, – сказал глава команды Эрик Булье в интервью Autosport на гоночном шоу в Бирмингеме. – Мы не объявляли об этом раньше, но будем выступать в предстоящем сезоне под британской лицензией. Это значит, что в случае нашей победы будут исполнять гимн Соединённого королевства, что очень важно для тех, кто работает в команде. Также мы проведем ребрендинг внутри компании».
Зоркие журналисты не упустили из внимания, что с новового обтекателя исчез небольшой британский флажок, который присутствовал на предварительной версии черно-золотой «ливреи» Lotus Renault. «Ничего особенного, – прокомментировал ситуацию Булье. – Мы хотели оставить его, но у команды есть и французские спонсоры, потому нам нужно выработать общее решение».
http://www.f1news.ru/news/f1-63381.html

  0

246

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Lotus Renault нацеливаются на победы в 2011-м

На Autosport International Show в Бирмингеме команда Lotus Renault представила новую раскраску машин, а её руководитель Эрик Булье говорил о задачах на предстоящий сезон…

Эрик Булье: «Мы хотим побеждать с этой машиной. Чтобы выигрывать гонки, необходимо регулярно финишировать на подиуме, а затем придёт и победа – такова наша цель. Моя задача – вывести нашу команду на вершину, добиться такого же признания, которое есть у Ferrari или McLaren.
В команде отличная атмосфера, ставшая следствием результатов серьёзных усилий в прошлом году. Теперь у нас новый титульный спонсор, новая раскраска машин, и этот ребрендинг – награда за проделанную работу. Я рад быть частью этого процесса, вся наша команда может гордиться тем, чего мы добились в Энстоуне.
У нас нет проблем с мотивацией, мы счастливы вернуться к работе. Когда у вас есть средства, позволяющие добиться поставленной цели, это меняет вашу жизнь. В этом году мы станем ещё сильнее, а надежды и ожидания воплотятся в хорошие результаты.
Я рад здесь присутствовать, рад, что наша команда получила серьёзную поддержку со стороны Group Lotus. Мы представляем в Формуле 1 компанию Lotus Cars, и я рад видеть на этой церемонии членов семьи Чепмен. Сначала Group Lotus лицензировала выступление в Формуле 1, теперь решила двигаться самостоятельно, подписав контракт с нашей командой. Вопрос закрыт. Есть только одна компания, производящая машины под брендом Lotus, и она попросила нас представлять их в Формуле 1».
http://www.f1news.ru/news/f1-63384.html

  0

247

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Четвёртый день Wrooom: Программа получилась насыщенной

Четвёртый день традиционного мероприятия Wrooom в курортном местечке Мадонна ди Кампильо начался с продолжительной пресс-конференции Фернандо Алонсо и Фелипе Массы. Днём гонщики, уже в компании с Жюлем Бьянки, Джанкарло Физикеллой и Марком Жене, встретились с болельщиками и наблюдали красочный фейерверк, а вечером катались на горных лыжах.
Завтра гонщиков и гостей ждёт большая развлекательная программа. Пилоты Ferrari и Ducati будут бороться на льду озера на картах и дорожных Fiat Panda, а Лука Бадоер отметит окончание 13-летней карьеры в Ferrari, сев за руль F60 оригинальной раскраски.
http://www.f1news.ru/news/f1-63391.html

  0

248

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Алонсо о Массе, Масса об Алонсо…

На утренней пресс-конференции в Мадонна ди Кампильо журналисты попросили гонщиков Ferrari сказать несколько слов друг о друге…

Фелипе Масса: «Я очень уважаю Фернандо, у нас хорошие отношения, мы эффективно сотрудничаем, так что здесь нет никаких проблем. Очевидно, я хочу опередить его на трассе, но это нормально. В 2010-м не получилось, у меня возникли проблемы с резиной, но я надеюсь побороться с ним в этом году. Как всегда в Ferrari, мы получим одинаковые машины, я настроен на борьбу и уверен в своих возможностях».

Фернандо Алонсо: «У меня отличные отношения с Фелипе, гораздо лучшие, чем может показаться со стороны. На этой неделе мы катаемся на лыжах, а вечером вместе играем в покер – это о многом говорит. Мы делаем всё, что должны делать два товарища и два напарника по команде. Мы нужны друг другу, к примеру, за пятнадцать тестовых дней до начала сезона нам нужно поделить весь объём работы. Каждый из нас сделает всё возможное для того, чтобы помочь команде с машиной, начиная решать новую задачу, или продолжая работу напарника, в зависимости от разработанной программы. На этот период мы должны стать одним гонщиком, состоящим из двух разных частей».

http://www.f1news.ru/news/f1-63392.html

  0

249

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Пэдди Лоу: "Надеюсь, наше решение не окажется ошибочным"

Технический директор McLaren Пэдди Лоу заявил журналистам во время телефонной пресс-конференции, что команда не планировала выставлять новую MP4-26 на первых предсезонных тестах, чтобы сначала определиться с характеристиками резины Pirelli на прошлогодней машине…

Пэдди Лоу: «Мы всегда планировали начать работу с новинкой после первых тестов, чтобы использовать их для проверки новой резины на прошлогоднем шасси, с которым отлично знакома команда. Это позволит нам посвятить больше времени MP4-26 – такой подход мы считаем оптимальным.
Мы привезём в Валенсию не промежуточное шасси, а стандартную прошлогоднюю машину. На ней появятся некоторые новые узлы, но никаких существенных элементов MP4-26 мы тестировать не планируем. В подобном подходе есть определённый риск, но вам всегда нужно найти баланс между дистанцией, пройденной на тестах новой машиной, которая позволит судить об её надежности, и её оптимизацией – мы предпочли провести ещё какое-то время в лабораториях и аэродинамической трубе.
Если говорить о надёжности, то сейчас многое можно сделать на стендах. Сегодня мы можем чувствовать большую уверенность в том, что машина окажется достаточно надёжной, не проезжая тысячи километров на трассах. Да, реальная работа приносит уникальный опыт, но я уже говорил – важно найти компромисс. Надеюсь, наше решение не окажется ошибочным, сейчас мы уверены в том, что сможем обеспечить требуемую надёжность после трёх серий тестов».


Пэдди Лоу об управляемом элементе заднего антикрыла

В последние месяцы представители команд активно комментируют перспективы нового технического решения – управляемого элемента заднего антикрыла, но до первых гонок никто не сможет с уверенностью судить об эффективности новинки. В гонке она может использоваться только обгоняющим гонщиком в тот момент, когда его отставание от соперника не превышает секунды, и на определённых участках трассы – на тестах такую ситуацию не смоделировать. Во время телефонной пресс-конференции журналисты спросили о новинке у технического директора McLaren Пэдди Лоу…

Пэдди Лоу: «Я входил в рабочую группу по обгонам, которая разрабатывала идеи по регламенту на сезон 2009 года. Тогда мы предложили идею управляемого элемента переднего антикрыла, но степень его регулировки была ограничена – мы боялись, что машина может получить сильную избыточную или недостаточную поворачиваемость.
Как показало время, никто не использовал это решение для облегчения обгонов, и в прошлом году мы договорились о том, что откажемся от этой идеи, чтобы упростить конструкцию и сэкономить средства. Теперь регулировки переднего антикрыла будут происходить во время пит-стопа, что несколько осложнит работу команд во время гонки.
Контроль за использованием нового управляемого элемента заднего антикрыла – задача FIA. Они выделят определённые участки, на которых можно использовать систему, к примеру – на прямой, за триста метров до точки торможения. Федерации понадобится время, чтобы подобрать необходимые ограничения, возможно – одна-две гонки, но в результате поставленная цель может быть достигнута».

Подготовил ПАПА по материалам http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

250

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Фелипе Масса: Ferrari верит в меня...

Прошлый сезон выдался непростым для Фелипе Массы, но, по словам бразильского гонщика Ferrari, он чувствует полную поддержку со стороны своей команды и готов оставить неудачи в прошлом…

«Я всегда выступал под давлением – в первую очередь, прессинг на себя оказываю я сам, – сказал Масса. – Внешнее давление куда менее значимо, главное – это как ты показываешь себя на трассе, внутри кокпита, и как команда к тебе относится – и с этой точки зрения я чувствую полное уважение и поддержку со стороны Ferrari. Я люблю читать хорошие слова, которые говорят обо мне в команде – думаю, такое приятно каждому. И я знаю, что если в моём распоряжении будет машина, которая будет подходить моему стилю, то я смогу бороться за титул. Монтедземоло говорил, что в прошлом в некоторых гонках вместо меня выступал мой брат? Но он говорил о братьях и годом ранее – тогда в отношении к Кими. Я знаю, что в прошлом сезоне дела складывались не очень хорошо, но теперь нужно смотреть в будущее и показать хорошие результаты в 2011-м».
http://www.f1news.ru/news/f1-63395.html

  0