451

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Marussia Virgin Racing представила MVR-02

Marussia Virgin Racing сегодня представила новую машину на телестудии BBC в Лондоне, где рассказала о прошедшей реструктуризации команды и планах на будущее…
MVR-02 – это вторая машина, полностью разработанная с использованием средств вычислительной аэродинамики CFD, в её названии отражены перемены в структуре команды и покупка компанией Marussia крупного пакета акций.

Джон Бут, руководитель команды: «В прошлом году мы провели сложный, но невероятно полезный сезон, и я горжусь тем, что команда смогла принять этот вызов. Мы рады, что в сезоне 2011 года будем выступать под именем Marussia Virgin Racing и хотим оправдать доверие, продемонстрированное компанией Marussia, инвестировавшей в команду столь серьёзные средства в конце прошлого года. Наша цель в 2011-м – прогресс и хорошие результаты. В команде отличный состав пилотов – Тимо Глок и Жером Д’Амброзио. В прошлом году Тимо отлично справился со своей работой в сложных условиях, оказав серьёзную помощь в доработке машины, и его выступление в этом сезоне обеспечит команде стабильность. Тимо много тренировался этой зимой, он в отличной физической и психологической форме. Мы рады приветствовать в команде дебютанта Формулы 1 Жерома Д'Амброзио, который превосходно провёл тесты после окончания прошлого сезона и подтвердил свою скорость на прошлой неделе. Жером – молодой и талантливый гонщик, его потенциал раскрывается с каждой сессией на трассе. Новая MVR-02 – это серьёзный шаг вперёд во всех областях, результат напряженной работы по развитию машины за последние двенадцать месяцев. Мы рады началу второго года сотрудничества с нашим поставщиком, компанией Cosworth – регламент на моторы заморожен, но зимой они работали над повышением надёжности и эффективности двигателя, и мы надеемся на развитие успеха, который сопутствовал им после возвращения в спорт в 2010-м. В этом году наш спорт ждёт новый вызов – переход на шины Pirelli, но мы смогли оперативно скорректировать механические узлы для более эффективного соответствия характеристикам резины Pzero на тестах в Абу-Даби в конце 2010-го и в Валенсии на прошлой неделе. У нас есть все причины верить в то, что сезон 2011 года принесёт команде интересный и позитивный опыт».
http://www.f1news.ru/news/f1-63922.html

  0



452

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Marussia Virgin Racing представила MVR-02 (+ФОТО)

Сегодня команда Virgin представила свой второй в истории болид Ф1, который по совместительству стал первой машиной, которая будет выступать с российской лицензией.
На первый взгляд машина, спроектированная исключительно вычислительной гидродинамики (CFD), получилась достаточно консервативной эволюцией прошлогоднего VR01. Во всяком случае, центральная часть машины изменилась лишь косметически. Боковые понтоны, вертикальные аэродинамические стойки, верхний воздухозаборник, до известной степени капот – остались практически такими же, как и на предыдущей модели.
Заметно изменился, разве что, носовой обтекатель, который стал шире, но при этом почти не поднялся вверх, и заднее антикрыло, которое ввиду появления системы регулировки получило более сложную форму. Так как команда заведомо отказалась от использования KERS, новый болид не стал ни длиннее, ни заметно шире. Задняя часть, в области подвески, впрочем, стала немного компактнее.
Единственным «открытым» вопросом какое-то время оставалась выхлопная система машины, которая по некоторым данным могла быть построена так же, как и у Renault R31, то есть с отводом газов вперед. Интриги добавляло то, что команда не предоставила официальных фотографий задней части машины. Однако, первые же любительские фото, сделанные во время презентации, развеяли все домыслы – выхлопная системы болида имеет вполне традиционную «заднюю» направленность. Но вывод патрубков решен достаточно оригинально – оба фактически упираются в диффузор, и отработанные газы выходят через единственное разрешенное отверстие в диффузоре, через канал для принудительного запуска двигателя электростартером. В общем-то многие команды использовали эту возможность для создания дополнительной прижимной силы в задней части машины, но только Virgin фактически ткнула патрубки в диффузор.

http://proformula.ua/pictures/inside/images/7cd28d47.jpg http://proformula.ua/pictures/inside/images/469786c6.jpg

http://proformula.ua/pictures/inside/images/b2bf466b.jpg http://proformula.ua/pictures/inside/images/b4af1bdc.jpg

http://proformula.ua/pictures/inside/images/MVR02b.jpg http://proformula.ua/pictures/inside/images/Untitled-1(11).jpg

http://proformula.ua/pictures/inside/images/virg1.jpg

Для сравнения MVR02 (сверху) и VR01

http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26507

  0

453

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Marussia Virgin Racing будет выступать под российской лицензией

На лондонской презентации MVR-02, новой машины Marussia Virgin Racing, Николай Фоменко, президент компании Marussia Motors, недавно занявший пост главы инженерного департамента команды, подтвердил, что в 2011-м году она будет выступать под российской лицензией.

Николай Фоменко: «В прошлом сезоне логотипы Marussia Motors появились на VR-01, а в этом году мы гордимся, что наш бренд не только используется в оформлении VR-02, но также стал частью названия машины и всей команды. Мне особенно приятно, что в 2011-м Marussia Virgin Racing будет выступать под российской лицензией, а это означает, что мы можем увидеть над подиумом наш государственный флаг, когда команда впервые финиширует в первой тройке! В этом году цель состоит в том, чтобы доводить до финиша каждую гонку и регулярно пробиваться во вторую квалификационную сессию. В этом сезоне мы должны постоянно делать небольшие, но важные шаги, чтобы постепенно приближаться к лидерам. Я воодушевлен перспективами, которые нам открывает обмен технологическими идеями между командой Формулы 1 и нашей программой производства легковых спортивных автомобилей».
http://www.f1news.ru/news/f1-63931.html

  0

454

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Презентации новых машин: Marussia Virgin Racing MVR-02

Marussia Virgin Racing представила новую машину на телестудии BBC в Лондоне, рассказав о прошедшей реструктуризации команды и планах на будущее…
MVR-02 – это вторая машина, полностью разработанная с использованием средств вычислительной аэродинамики CFD, в её названии отражены перемены в структуре команды и покупка компанией Marussia крупного пакета акций.

Джон Бут, руководитель команды: «В прошлом году мы провели сложный, но невероятно полезный сезон, и я горжусь тем, что команда смогла принять этот вызов. Мы рады, что в сезоне 2011 года будем выступать под именем Marussia Virgin Racing и хотим оправдать доверие, продемонстрированное компанией Marussia, инвестировавшей в команду столь серьёзные средства в конце прошлого года. Наша цель в 2011-м – прогресс и хорошие результаты. В команде отличный состав пилотов – Тимо Глок и Жером Д’Амброзио. В прошлом году Тимо отлично справился со своей работой в сложных условиях, оказав серьёзную помощь в доработке машины, и его выступление в этом сезоне обеспечит команде стабильность. Тимо много тренировался этой зимой, он в отличной физической и психологической форме. Мы рады приветствовать в команде дебютанта Формулы 1 Жерома Д'Амброзио, который превосходно провёл тесты после окончания прошлого сезона и подтвердил свою скорость на прошлой неделе. Жером – молодой и талантливый гонщик, его потенциал раскрывается с каждой сессией на трассе. Новая  – это серьёзный шаг вперёд во всех областях, результат напряженной работы по развитию машины за последние двенадцать месяцев. Мы рады началу второго года сотрудничества с нашим поставщиком, компанией Cosworth – регламент на моторы заморожен, но зимой они работали над повышением надёжности и эффективности двигателя, и мы надеемся на развитие успеха, который сопутствовал им после возвращения в спорт в 2010-м. В этом году наш спорт ждёт новый вызов – переход на шины Pirelli, но мы смогли оперативно скорректировать механические узлы для более эффективного соответствия характеристикам резины Pzero на тестах в Абу-Даби в конце 2010-го и в Валенсии на прошлой неделе. У нас есть все причины верить в то, что сезон 2011 года принесёт команде интересный и позитивный опыт».

На лондонской презентации  президент компании Marussia Motors Николай Фоменко, недавно занявший пост главы инженерного департамента команды, подтвердил, что в 2011-м году она будет выступать под российской лицензией.

Николай Фоменко: «В прошлом сезоне логотипы Marussia Motors появились на VR-01, а в этом году мы гордимся, что наш бренд не только используется в оформлении VR-02, но также стал частью названия машины и всей команды. Мне особенно приятно, что в 2011-м Marussia Virgin Racing будет выступать под российской лицензией, а это означает, что мы можем увидеть над подиумом наш государственный флаг, когда команда впервые финиширует в первой тройке! В этом году наша цель состоит в том, чтобы доводить до финиша каждую гонку и регулярно пробиваться во вторую квалификационную сессию. В этом сезоне мы должны постоянно делать небольшие, но важные шаги, чтобы постепенно приближаться к лидерам. Я воодушевлен перспективами, которые нам открывает обмен технологическими идеями между командой Формулы 1 и нашей программой производства легковых спортивных автомобилей».

Ник Уирт, технический директор Marussia Virgin Racing: «Мы очень рады, что сумели доказать состоятельность нашего цифрового подхода к созданию шасси, продемонстрировав, что на машине, разработанной исключительно методами компьютерной симуляции, можно выступать на высшем уровне автоспорта. Однако команде предстояло очень многому научиться, и в прошлом сезоне нам пришлось усвоить ряд непростых уроков, – этот опыт мы учли, готовясь к новому чемпионату. Используя наши уникальные цифровые методы, мы занимались каждой проблемой, с которой столкнулись в прошлом году. Например, только из-за неполадок с гидравликой и коробкой передач нам пришлось проводить более объемные исследования при помощи технологий CFD, чем потребовалось в 2008-м году на всю программу разработки аэродинамики нашего первого спорткара, успешно выступавшего в гонках. Еще в Абу-Даби мы воспользовались возможностью и провели на трассе успешные испытания ряда систем, предназначенных для MVR-02. Так что в 2011-м мы намерены продолжать эту работу, которая идет с опережением графика, и на тестах в Хересе будем использовать немало компонентов, эффективность которых уже была проверена на трассе, или модернизированных в результате интенсивных стендовых испытаний. Если говорить о производительности систем CFD, о количестве конфигураций компонентов MVR-02, которые они позволили испытать, – то это гигантский шаг вперед по сравнению с VR-01. Рассчитываем, что в 2011-м году добьемся новых улучшений, поскольку начали ощущать преимущества, которые дает новый суперкомпьютер, предоставленный нашими партнерами, компанией CSC. Уверен, мы добились реального прогресса, разрабатывая MVR-02: аэродинамическая эффективность новой машины значительно выше, чем у прошлогоднего шасси, несмотря на изменившийся технический регламент. Кроме того, в целом мы добились заметного прироста качества. Всё это закладывает неплохой фундамент для дальнейшей модернизации в ходе всего сезона, и я уверен, что мы сможем поддерживать впечатляющие темпы доводки аэродинамики, взятые с началом работ над проектом MVR-02. Дополнительные трудности создает переход на новую резину Pirelli, но этот фактор поможет уравнять шансы команд, потому что опыт работы с этими шинами у всех ограничен двухдневной сессией в Абу-Даби и предсезонными тестами в Испании и Бахрейне. Компания Wirth Research обладает почти четырехлетним опытом разработки гоночных симуляторов реального времени, и наша способность воспроизводить у себя на базе весьма реалистичные температурные модели поведения шин, является заметным плюсом. Оба гонщика команды дали позитивную оценку последним разработкам нашей группы, занимающейся компьютерным моделированием. Как всегда, уровень конкурентоспособности первой версии MVR-02 можно будет определить в марте по итогам квалификации, предшествующей Гран При Бахрейна, но, в то же время, мы надеемся, что дебют новой машины на трассе в Хересе на этой неделе также пройдет успешно».

Технические характеристики MVR-02

Шасси
Разработанные Virgin Racing монокок и носовой обтекатель из углепластика
Треугольные рычаги подвески: разработанная Virgin Racing конструкция из углепластика с титановыми шарнирами
Стойки: разработанная Virgin Racing конструкция из алюминиевого сплава
Амортизаторы Penske
Колесные диски BBS
Шины Pirelli
Тормозные суппорты AP Racing
Тормозные диски и накладки Hitco Carbon-Carbon
Рулевое колесо из углепластика, разработанное Virgin Racing
Гидроусилитель рулевого управления, разработанный Virgin Racing
Сиденья гонщиков из композитных материалов
Ремни безопасности: с 6-точечным креплением, шириной 75 мм, с системой HANS, защищающей голову и шею гонщика
Электронный блок управления и система телеметрии: стандартные электронные системы, омологированные FIA

Топливный бак
Топливная ячейка, соответствующая стандарту безопасности FT5
Емкость более 220 литров

Коробка передач
Разработанная Virgin Racing 7-ступенчатая, продольно расположенная КПП с гидравлической системой бесступенчатого переключения
Гидравлический дифференциал с электронным управлением
Сцепление AP Racing

Приводные валы
Цельные валы, интегрированные с триподными шарнирами

Габариты
Длина около 5200 мм. Высота около 950 мм
Ширина около 1800 мм. Колесная база около 3300 мм

Двигатель
Cosworth CA2011, четырехтактный, безнаддувный
Конфигурация: V-образный 8-цилиндровый, с углом развала цилиндров 90 градусов
Конструкция: блок и головка цилиндров – алюминиевое литье, кованые алюминиевые поршни, стальной коленчатый вал
Рабочий объем: 2400 куб. см. Клапанный механизм: 32 клапана с пневмопружинами
Газораспределительный механизм: два кулачковых вала, расположенные в головке цилиндров, с приводом от коленчатого вала
Масса > 95 кг. Диаметр цилиндров < 98 мм.
Топливная система высокого давления (100 bar) с 8-ю инжекторами
Зажигание: 8 катушек зажигания, по одной на каждую свечу
Система смазки с сухим картером
Свечи зажигания Champion

Программу первых тестов новой машины решено поделить поровну – сначала два дня в Хересе отработает опытный Тимо Глок, а потом его сменит дебютант Жером Д'Амброзио…

Тимо Глок: «Сегодня особенный день для команды, настал момент, которого мы долго ждали, к которому долго готовились. Я рад, что присутствую уже на второй презентации новой машины нашей команды и с нетерпением жду возможности опробовать её на тестах в Хересе. Адаптация к новой резине Pirelli станет интересным вызовом, мы продолжим программу, начатую в прошлом году в Абу-Даби и в этом году на тестах в Валенсии. Я жду начала следующих тестов, нашей реальной подготовки к сезону, который обещает стать позитивным для команды».

Жером Д'Амброзио: «Я предельно взволнован – увидеть первую машину Формулы 1, на которой буду выступать – это фантастика. Сегодня действительно особый день, и я с нетерпением жду возможности сесть за руль на предстоящих тестах. Команда проделала большую работу, теперь мы должны понять особенности этой машины. Зимой я много тренировался, нахожусь в отличной физической и психологической форме – я готов к гонкам».
http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … 3923.shtml

  0

455 Відредаговано ПАПА (2011-02-07 21:22:47)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Флавио Бриаторе навестил Кубицу

http://www.f1news.ru/userfiles/kubica/63939.jpg

Бывший руководитель команды Renault Флавио Бриаторе навестил Роберта Кубицу в больнице San Corona, после чего выразил уверенность, что польский гонщик сможет быстро оправиться от полученных на Ралли Андоры травм и в скором времени вернётся в Формулу 1…

«Учитывая, в какую ужасную аварию попал Роберт, он выглядит хорошо, – сказал собравшимся в госпитале журналистам Бриаторе. – Я довлен, как идёт процесс его восстановления, и был рад навестить его, чтобы переброситься несколькими словами. Кубица – экстраординарный человек, ему по силам восстановиться от полученных травм. Мы с ним не говорили об аварии, но обсуждали его шансы на скорое возвращение в Формулу 1. Он силён духом и телом, поэтому я полагаю, что он обретёт хорошую форму уже в течение пяти-шести месяцев».
Врачи пока воздерживаются давать точные прогнозы о возможных сроках реабилитации Роберта Кубицы. «Всё зависит от конкретного человека и его нервной системы, – говорит профессор Игорь Росселло, оперировавший Кубицу. – Гонщики – это исключительные люди, которые могут восстановиться в кратчайшие сроки. Если Наннини смог вернуться, то почему этого не сможет сделать Кубица?»
Бывшему гонщику Формулы 1 Алессандро Наннини в 1990-м оторвало кисть руки при крушении вертолёта, но врачи сумели пришить её обратно, после чего итальянец не без успеха гонялся в серии DTM, хотя в Ф1 вернуться уже не сумел.
«Травма Кубицы непохожа на мою, – заявил Наннини изданию Gazzetta dello Sport. – В отличие от меня, у него не оторвало кисть, поэтому все нервы, сухожилия и мускулы должны срастись – вопрос лишь, какое на это уйдёт время. Уверен, Роберт продолжит гоняться. Я не знаю его лично, но искренне желаю всего хорошего».
Отметим, что Кубицу сегодня также навестили Витантонио Лиуцци, Пастор Мальдонадо и Фернандо Алонсо, который приехал в госпиталь, где находится польский гонщик, ещё накануне.
http://www.f1news.ru/news/f1-63939.html

  0

456

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Феррари не боится своих соперников

http://isport.ua/i/news/130944.jpg

Технический директор итальянской конюшни Альдо Коста защищает новый болид команды.

"Я думаю, что лучшим болидом в приближающемся сезоне будет тот, у которого найден оптимальный баланс между аэродинамикой, механикой и прочностью", - сказал Коста.
Это был ответ многим специалистам, которые утверждают, что F150 отстает от новых машин главных конкурентов скудерии в борьбе за титул. Речь идет о болидах Макларена, Рено, Уильямс и Ред Булл.
"Мы не хотим удивить публику новым дизайном или каким-то ненужным приспособлением новой F150. Все, что нам нужно - это сбалансированная во всем машина", - закончил Коста.
http://isport.ua/auto/f1/news/130944.html

  0

457 Відредаговано ПАПА (2011-02-07 22:37:19)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ferrari желает Кубице скорейшего выздоровления

Команда Ferrari выпустила пресс-релиз, где приводятся слова гонщиков и руководства в поддержку Роберту Кубице, попавшему в больницу после тяжёлой аварии на ралли в Италии…

«Роберт обладает удивительной внутренней силой, которая, уверен, поможет ему и в этой непростой ситуации», – заявил Алонсо, который приехал в госпиталь, где находится его польский соперник и друг, ещё в воскресенье вечером.

«Самое главное, что жизни Роберта больше ничто не угрожает, теперь весь вопрос в том, сколько времени понадобится ему на полное восстановление, – добавил Фелипе Масса. – Сейчас все мои мысли о Роберте, мне самому пришлось пережить тяжёлую аварию, и я знаю, насколько в такие минуты важна поддержка семьи и друзей. Надеюсь, я сумею направить ему частичку позитивной энергии. Хотелось бы, чтобы у Роберта всё было хорошо, и он как можно скорее вернулся к нормальной жизни».

«От чистого сердца мы желаем Роберту скорейшего выздоровления, – говорится в послании Стефано Доменикали. – Он очень сильная личность – уверены, он выкарабкается. Мы с нетерпением ждём возвращения Роберта с его неизменным чувством юмора и улыбкой. Давай, Роберт, сделай всё возможное!»

http://www.f1news.ru/news/f1-63941.html

  0

458

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ник Уирт тоже экспериментировал с выхлопной системой

Команда Marussia Virgin Racing исследовала возможность использования в 2011-м году новой выхлопной системы, аналогичной той, что была представлена Renault, т.е. с передним расположением выхлопа, но в итоге остановилась на более традиционной ее конфигурации.

«Слухи о новой выхлопной системе появились в конце прошлого года, а для нас не составляет особого труда проверить эффективность такого решения, – сказал Ник Уирт, технический директор Virgin Racing на презентации машины MVR-02. – Могу подтвердить, что мы опробовали решение, очень похожее на то, что вы видели на машине другой команды. И результаты очень отличались от тех, что мы получили, работая с нашей системой. Мы даже дали возможность нашим гонщикам испытать ее на симуляторе, чтобы разобраться, дает ли она преимущество. Мы понимаем, почему Renault остановилась именно на ней, но для этого нужны финансовые, людские и технические ресурсы, сравнимые с теми, какими располагает Renault…
Чтобы внедрить подобную систему, надо преодолеть массу сложностей: раскаленные выхлопные газы должны как-то миновать топливную систему, проводку, гидравлику, систему охлаждения, и, что еще важнее, не воздействовать на боковые структуры безопасности, которые обычно испытываются при обычной комнатной температуре. Так что команда должна была убедить FIA, что новая система соответствует нормам безопасности, даже в условиях высоких температур. Все это потребовало огромных усилий, и я снимаю шляпу перед Renault за ее смелость. Но, думаю, другие команды, если у них есть доступ к неограниченным финансовым ресурсам, смогут без проблем ее скопировать».
http://www.f1news.ru/news/f1-63944.html

  0

459

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

HRT показала первые изображения новой машины (+ФОТО)

Я уже рассказывал, что известный немецкий дизайнер-футурист Даниэль Симон принял предложение команды Hispania Racing и взялся за разработку нового корпоративного имиджа команды. Разумеется, важнейшая задача, которую предстояло решить дизайнеру, – это найти оригинальное цветовое решение, которое помогло бы привлечь внимание к машинам HRT.
Во вторник команда представила первые изображения F111, новой машины Hispania Racing, как явствует из пресс-релиза, «разработанной группой инженеров и конструкторов под техническим руководством Джеффа Уиллиса и главного конструктора Пола Уайта».
«F111 представляет собой важный шаг вперед, – заявил Колин Коллес, глава команды. – Готовясь к началу нашего второго сезона в Формуле 1, мы добились значительного прогресса, и новая машина – это подтверждение того, что Hispania Racing намерена и дальше выступать в Формуле 1. Даниэль Симон создал весьма убедительный образ новой машины, который точно передает те усилия, которые вложила команда в разработку F111. Конструкция машины и графический дизайн отлично дополняют друг друга, знаменуя начало реальной работы по воплощению наших стремлений».
По словам немецкого дизайнера, ему было интересно создавать образ F111: «Корпус машины Формулы 1 весьма сложен, и я был ограничен в своих действиях, однако поиск нужного решения меня увлек. Есть много того, что делать нельзя, однако мне удалось подчеркнуть гоночную природу этой машины».

http://proformula.ua/pictures/news/1297153819.jpg http://proformula.ua/pictures/inside/images/hrt_f111-1.jpg

http://proformula.ua/pictures/inside/images/hrt_f111-6.jpg http://proformula.ua/pictures/inside/images/hrt_f111-4.jpg

http://proformula.ua/pictures/inside/images/hrt_f111-2.jpg http://proformula.ua/pictures/inside/images/hrt_f111-5.jpg

Бросается в глаза практически полное отсутствие спонсоров – единственными логотипами на машине являются лого ТАТА и графического дизайнера Даниэля Симона, который раскрасил машину. Зато на антикрыльях и боковых понтонах красуются огромные надписи «ваш логотип может быть здесь» («your logo here») и «это можете быть вы» («this could be you»), «это – классное место» («This is a cool spot»).
Хотя, надо отдать должное Даниэлю Симону, раскраска машины выглядит куда лучше, чем унылые прошлогодние цвета, хотя и имеет заметное «американско-наскаровского-иэрэловское» происхождение.
«Играть с ограничениями, которые неизбежно возникают при работе с таким сложным объектом, как машина Ф1 – это весело. Есть очень много запретов, но я нашел способ сделать эту машину бесстрашной и мужественной. Я скучаю по тем временам, когда на машинах были яркие рисунки и большие номера», – рассказал голливудский дизайнер.

http://proformula.ua/pictures/inside/images/2u6pb9d.jpg

Для сравнения F111 и F110 (снизу)

Подготовил ПАПА по материалам http://proformula.ua/img/proformula.gif и http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

460

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Force India представила VJM04

http://proformula.ua/pictures/news/1297175160.jpg

Во вторник Force India провела он-лайн презентацию VJM04,  первое, что бросается в глаза: решением верхней структуры безопасности и воздухозаборника она напоминает новую машину Team Lotus. Эксперты уже окрестили его «лезвиеобразным».
Кроме этого, VJM04 отличается характерной формой боковых понтонов и весьма сложной конструкцией переднего крыла.

Только что закончилась on-line презентация команды Force India, на которой представлен новый болид, VJM04. Как и предполагалось, машина получилась эволюционной, а не революционной. Практически все детали стали более проработанными и продуманными, но никаких сенсационных новинок на болиде не появилось. Вероятно, технический штаб Виджая Малльи справедливо рассудил, что лучшее – враг хоршего.
Нос машины не только не стал выше, но и вовсе, даже опустился немного вниз, а на нижней части обтекателя появились небольшие каплевидные наплывы. Однако, сверху но нем, как и в прошлом году, не появилось никаких «направляющих».
Боковые понтоны, с одной стороны сохранили свою изящную форму, но с другой – стали более проработанными, а линии чуть более плавными. Единственным заметным новшеством стала стояка перед верхним воздухозаборником, a la Lotus, разделяющая его на две части.
Задняя часть болида получилась очень компактной и проработанной, что в общем-то и неудивительно, с учетом того, что практически всю заднюю часть болида Force India фактически в готовом виде получает от McLaren.

http://proformula.ua/pictures/inside/images/forceindia_vjm04.jpg http://proformula.ua/pictures/inside/images/forceindia_vjm04_2.jpg

http://proformula.ua/pictures/inside/images/forceindia_vjm04_3.jpg

http://proformula.ua/pictures/inside/images/front(1).jpg http://proformula.ua/pictures/inside/images/Untitled-1(12).jpg

Для сравнения VJM04 и VJM03 (снизу)                                            Для сравнения VJM04 и VJM03 (снизу)

Подготовил ПАПА по материалам http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif и http://proformula.ua/img/proformula.gif

  0

461

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Состояние Кубицы несколько улучшилось

Еще до публикации очередного официального сообщения о состоянии Роберта Кубицы, итальянская пресса со ссылкой на специалистов клиники Santa Corona пишет, что минувшая ночь прошло спокойно.

«Он провел спокойную ночь, – комментируют медики. – Кубица – сильный пациент, и его организм очень хорошо реагирует на проведенные операции. Состояние Роберта немного улучшилось».
Роберт проснулся в хорошем настроении: доктора считают, что это очень важно для выздоровления. Он даже обменивался шутками с медперсоналом, а также с представителями команды Lotus Renault GP, среди которых был и Виталий Петров, посетивших его сегодня утром. Кубица также попросил принести ему в палату портрет Папы Римского Иоанна Павла II.
По решению команды и менеджеров гонщика дальнейшее лечение Роберта Кубицы будет проходить именно в клинике Санта Корона.
По словам доктора Джорджо Барабино, руководителя отделения интенсивной терапии, персонал итальянской клиники рад этому выбору: «Мы удовлетворены своей работой, и это ее оценка. Динамика состояния Роберта очень неплохая: он уже может пить и делать небольшие движения рукой. Дальнейшее предсказывать трудно. Частичное выздоровление возможно через несколько месяцев, но главный вопрос о полном восстановлении функциональности руки остается открытым. Для этого, в любом случае, потребуется год».
Возможно, самое драматичное уже позади, но медики продолжают внимательно следить за состоянием гонщика и будут проводить дальнейшие обследования, чтобы выявить все последствия аварии и принять необходимые меры. Сегодня днем ожидается пресс-конференция команды Lotus Renault GP.
http://www.f1news.ru/news/f1-63947.html

  0

462 Відредаговано ПАПА (2011-02-08 21:02:41)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Авария Кубицы: компьютерная реконструкция

Авария Роберта Кубицы с самого начала вызывала немало вопросов. Первоначально сообщалось, что ведомая поляком Skoda Fabia врезалась в угол церкви, затем появилась информация об ударе в металлический брус. Ситуацию усугубляло отсутствие видеозаписи и тяжелое состояние самого гонщика. Но теперь, когда Роберт пошел на поправку, настало время проанализировать, что же всё-таки произошло туманным утром 6 февраля в северной Италии.
Польские специалисты построили компьютерную модель аварии. Она выглядит весьма правдоподобно - машину заносит на сыром асфальте, она скользит вдоль отбойника и в месте его разрыва получает "кинжальный удар" полосой металла.
Этот небольшой ролик позволяет сделать вывод, что если бы в злосчастном повороте брус был выполнен единым элементом, как того требуют все нормы и правила, для польского экипажа все закончилось бы небольшим контактом - Кубица и его штурман Якуб Гербер наверняка помчались бы дальше, а все последствия ограничились бы длинной царапиной вдоль правого борта белой Фабии...

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=UD4_6o3G … r_embedded[/youtube]

  0

463

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Сенна, Лиуцци и Хайдфельд: главные кандидаты на замену Кубице

По словам руководителя Lotus Renault GP Эрика Буйе, в качестве главных кандидатов на замену получившему травму Роберту Кубице команда рассматривает троих пилотов – Бруно Сенну, Тонио Лиуцци и Ника Хайдфельда. Об этом француз заявил во время пресс-конференции, состоявшейся сегодня в госпитале Santa Corona, где лечится польский гонщик.

«Первым за руль сядет наш основной тест-пилот, а мы в это время будем искать Кубице замену. Пока рассматриваются кандидатуры Сенны, Лиуцци и Хайдфельда. Команда находится в постоянном контакте с Робертом, мы ожидаем его возвращения и надеемся, что это произойдет еще до конца нынешнего сезона».

Говоря об участии Кубицы в соревнованиях по ралли, Булье отметил: «Это был выбор самого Роберта. Он был готов на все ради выступлений в раллийных гонках, потому Renault дала ему разрешение. Теперь мы можем лишь ждать, пока выяснится, сколько времени потребуется нашему гонщику на восстановление».

Также Эрик отметил, что польский пилот пребывает в хорошем настроении. «Мы провели в палате около четверти часа, он шутил и демонстрировал хорошее расположение духа. Почти сразу он поинтересовался, что команда планирует предпринять в сложившейся ситуации».

http://www.f1news.ru/news/f1-63954.html

  0

464

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео: клип о частных тестах Lotus в Валенсии

Team Lotus разместила в сети видеоролик, снятый 4 февраля во время частных тестов команды Тони Фернандеса на трассе имени Рикардо Тормо в испанской Валенсии...
Напомним, Lotus пропустила первый день официальных предсезонных тестов Формулы 1 2011 года, но после их окончания арендовала валенсийский автодром для проведения рекламных съёмок. Четырёхминутный клип под названием «Давайте начнём» получился весьма симпатичным…


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ns5JazMu_fo[/youtube]

  0

465

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

HRT отличилась шутками и колкостями (+ФОТО)       

http://proformula.ua/pictures/news/1297168677.jpg

Команда HRT, представившая сегодня свой новый болид, удивила многих непривычно качественной раскраской машины. Заметно, что над оформлением болида F111, работал профессионал – в данном случае голливудский дизайнер Даниэль Симон – а не отдел маркетинга, размещающий логотипы спонсоров согласно оплаченным счетам.
Однако при ближайшем рассмотрении раскраска таит в себе массу интересных сюрпризов – по всей машине Симон разместил целую кучу небольших шутливых надписей, которые должны сделать «ливрею» еще интереснее.

Чего стоит только надпись на внутренней стороне кокпита: «Внимание. Это транспортное средство ездит очень быстро. Оно предназначено только для  профессиональных пилотов».
http://proformula.ua/pictures/inside/images/005_small.jpg

Или просьба «не отвлекать пилота», расположенная возле кокпита.
http://proformula.ua/pictures/inside/images/010_small.jpg

«Камера. Хрупкое» (возле камеры на носовом обтекателе)
http://proformula.ua/pictures/inside/images/002_small.jpg

«Не садиться» (возле передней подвески)
http://proformula.ua/pictures/inside/images/003_small.jpg

«Внимание. Сильный засасывающий эффект. Держитесь за что-то при приближении к этой зоне» (возле бокового воздухозаборника)
http://proformula.ua/pictures/inside/images/004_small.jpg

«Внимание. Вас снимают» (возле камеры на боковине капота)
http://proformula.ua/pictures/inside/images/006_small.jpg

«Тут нет ничего особенного» (на капоте)
http://proformula.ua/pictures/inside/images/007_small.jpg

«Сюрприз» (в нижней части бокового понтона)
http://proformula.ua/pictures/inside/images/008_small.jpg

«Здесь заканчивается машина» (на заднем антикрыле)
http://proformula.ua/pictures/inside/images/009_small.jpg

http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26517

  0

466

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Force India VJM04 – Технические характеристики

Шасси

Монокок из углепластика с боковыми защитными панелями
Передняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и толкателем. Смонтированные на шасси торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и тягой. Торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости крепятся к коробке передач
Колесная база 3500 мм
Передняя колея 1480 мм
Задняя колея 1440 мм
Общая высота 950 мм
Общая длина 5100 мм
Общий вес 640 кг (с гонщиком)
Колесные диски – кованые, производства BBS по заказу Force India

Двигатель

Производитель: Mercedes Benz High Performance Engines
Тип: V8, рабочий объем 2,4 л
KERS – Mercedes Benz High Performance Engines

Трансмиссия

КПП McLaren Racing, семиступенчатая, полуавтоматическая, с электронным переключением
Смазочные материалы Mobil 1
Свечи зажигания NGK
Сцепление AP Racing, карбоновое
Шины Pirelli
Тормозная система AP Racing
Амортизаторы Penske

http://www.f1news.ru/news/f1-63964.html

  0

467

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Золотая клетка       
       
http://proformula.ua/pictures/news/1297203794.jpg

Сегодня, когда состояние здоровья Роберта Кубицы уже не вызывает опасений, и вопрос лишь в том, когда он сможет вернуться за руль болида, как никогда актуальной стала тема допустимого риска. Что может позволить себе пилот Ф1 вне Гран При, и насколько правильно действовала команда Renault, отпуская своего лидера выступать в Ралли.
Когда-то давно, пилоты Ф1 были обычными людьми, и проводили свое свободное время так как им хотелось. А большинству из них хотелось гоняться. Благо, календарь Чемпионата Мира еще тридцать лет назад был не таким насыщенным, а количество обязательных pr-мероприятий еще не зашкаливало за грань разумного – вот и выступали гонщики Чемпионата Мира где только было возможно. Ну, или по современным меркам: где попало.
В свободное от Формулы 1 время, гонщики гонялись в младших сериях, ралли, кузовных гонках, летали на паропланах, ездили на мотоциклах, катерах. В общем всемерно рисковали здоровьем и жизнями, и благополучно травмировались – техника безопасности в те годы была на крайне низком уровне.
Ограничения на способы проведения свободного времени появились чуть позже – с развитием корпоративных отношений, с появлением жестких конкретных контрактов, и с ростом ставок. Команды не из вредности начали запрещать своим пилотам рисковать здоровьем в каких-то гонках на Кубок Водокачки – они защищали свои интересы и инвестиции. Любой сломанный палец «выбивал» пилота из Чемпионата Мира самое меньше на несколько недель, и работа всей команды могла пойти псу под хвост.
Ограничения с годами становились все жестче и жестче, пока не оказалось, что пилоты Ф1 уже фактически не могут нигде выступать, кроме Гран При и 1-2 полупоказательных гонок, вроде Гонки Чемпионов, в межсезонье. Тем более, что все свободное время занято то тренировками в спортзалах, то корпоративными мероприятиями для спонсоров. Да еще и отделы маркетинга некоторых команд регулярно «держат руку на пульсе». Сложно представить, чтобы Шумахер, например, выступил в Ралли за рулем Peugeot, к примеру. Даже под чужой фамилией и с маской на лице. Да маркетинговый отдел Mercedes получит разрыв сердца. Весь в одночасье.
Можно долго рассуждать о том, должна ли была команда Renault отпускать Кубицу в Ралли, но при этом нельзя отрицать, что авария поляка – это не более чем случайность, а ее последствия и вовсе были непредсказуемы. Безопасность современных раллийных машин не многим уступает безопасности болидов Ф1, но от таких ситуаций не застрахован никто – предугадать что от удара не выдержат крепления ограждения, а машина будет двигаться по такой траектории, что сама нанижется на него, было просто невозможно.
Но нельзя же пилота закрыть в четырех стенах и обложить ватой, как елочную игрушку. В 2003 году Кубица попал в серьезную аварию на дорожной машине, сломав руку, и получив кое-какие карьерные проблемы. Значит теперь пилоты Ф1 не должны садиться за руль дорожных машин! Хайдфельд, Монтойя и Уэббер падали с мотоцикла и велосипеда – не пускать пилотов на двухколесный транспорт! Кто-то неудачно играл в теннис – и ракетки у всех отобрать! И уж точно никаких развлекательных полетов на самолетах перед ГП Австралии, и никаких триатлонов в исполнении Баттона – там и утонуть можно, и с велосипеда упасть – и никаких диснеевских полумарафонов Баррикелло, чтоб не простудился. И табуретки у всех отобрать – с них тоже можно  упасть – пусть сидят на полу.

http://proformula.ua/pictures/inside/images/Untitled-2(4).jpg

Риск, разумеется, должен быть умеренным и осознанным, но не доводить же все до абсурда. Даже McLaren, который является притчей во языцех, благодаря своим внутрикомандным запретам, который запрещал Райкконену выступать в Ралли, разрешал ему же, прыгать не сноуборде по снежным горам, и играть в хоккей с Эспоо Блюз – а там травмы, между прочим, могут быть покруче, чем в автоспорте.

http://proformula.ua/pictures/inside/images/K_Raikkonen,-Alps,-.jpg

А Мика Хаккинен с благословения Рона Денниса, ездил на оленях.

http://proformula.ua/pictures/inside/images/Deer,-M_Hakkinen,-Lapland,-Finland,-03_05_2000.jpg

А Шумахер играет в футбол с ФК Эхихенс, рискуя сломать ногу на тренировке или вывихнуть что-то нужное.

http://proformula.ua/pictures/inside/images/Untitled-1(13).jpg

А Уэббер каждый год катается на велосипеде у себя на родине, рискуя свалиться с холма, или опять попасть под джип.

http://proformula.ua/pictures/inside/images/Untitled-3(2).jpg

Но им всем, и другим пилотам это нужно. Этот спорт для них как отдых, как смена рода деятельности, как новые впечатления и тренировки в одном флаконе. Гоняя на коньках по площадке, Кими отдыхает, а играя в футбол, Шумахер чувствует себя просто человеком с мячом, а не суперзвездой. Для Кубицы ралли было точно таким же отдыхом – рискованным, в какой-то степени опасным, но отдыхом, необходимым для дальнейшей напряженной работы по доводке машины. И если бы не эта жуткая авария, никто бы и не задумывался над тем, может, пилот Ф1 проводить свое свободное время за рулем раллийной машины или нет.
И не надо говорить про ответственность перед командой. В конце концов, она дала на это добро.

http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26524

  0

468

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Тесты: Херес, 10-13 февраля. Состав участников       
       
http://proformula.ua/pictures/news/1297253619.jpg

Завтра в Хересе стартует четырехдневная тестовая сессия – вторая официальная коллективная в этом сезоне.

В ней примут участие все команды, кроме HRT, которая едет работать в Монцу, и все команды привезут свои новые машины. Никаких прошлогодних модифицированных болидов мы больше не увидим.
В составе ведущих команд будут работать исключительно боевые пилоты. Тестеров в Херес пригласили лишь Toro Rosso и Lotus, которые пустят Риккиардо и Чандока «покататься» утром первого дня.
Единственной же командой, не определившейся официально с составом, пока что является Virgin, но и там скорее всего, будут работать  боевые пилоты, Глок и д`Амброзио. Ну и, разумеется, пока что открытым остается вопрос сменщика Кубицы.
Работа на автодроме будет начинаться в 10 утра, а заканчиваться в 6 вечера (по киевскому времени).

Состав участников

Команда    машина    10 фев.                  11 фев.                 12 фев.                  13 фев.

Red Bull    RB7    М.Уэббер    М.Уэббер    С.Феттель    С.Феттель
McLaren    MP4/26    Л.Хэмилтон    Дж.Баттон    Л.Хэмилтон    Дж.Баттон
Ferrari    F150    Ф.Масса                  Ф.Масса                  Ф.Алонсо                  Ф.Алонсо
Mercedes    W02    Н.Росберг     М.Шумахер    М.Шумахер    Н.Росберг
Renault    R31    В.Петров     В.Петров     ?                  ?
Williams    FW33    П.Мальдонадо    П.Мальдонадо    Р.Баррикелло    Р.Баррикелло
Force IndiaVJM04    А.Зутил                  А.Зутил                  П.ди Реста    П.ди Реста
Sauber    C30    С.Перес                  С.Перес                  К.Кобаяши    К.Кобаяши
Toro RossoSTR6    Д.Риккиардо/Х.АльгерсуариХ.АльгерсуариС.Буэми    С.Буэми
Lotus    T128    К.Чандок/Я.ТруллиЯ.Трулли    Х.Ковалайнен    Х.Ковалайнен

Virgin    MVR02    ?                    ?                  ?                   ?

http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26528

  0

469

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Букмекеры ставят на Алонсо, Феттеля и Хэмилтона       
       
http://proformula.ua/pictures/news/1297255370.jpg

Сейчас, за месяц до начала Чемпионата Мира Ф1, тесты только начались и сопоставить силу команд и пилотов практически невозможно. Но все букмекерские конторы наперебой предлагают сделать свои ставки на то, кто станет Чемпионом Мира в конце года.

Коэффициенты букмекеров немного отличаются друг от друга, но не настолько, чтобы не выделить лидеров. Усредненные коэффициенты пяти контор – William Hill, Bet365, SkyBet, Unibet и bwin – показывают, что лидерами сезона будут Алонсо и Хэмилтон. В среднем, поставив на них сейчас, в случае победы в сезоне, вы сможете выиграть в соотношении 3,75/1. Но, большинство контор сходятся во мнении, что наиболее вероятным претендентом на титул является именно Феттель, ставки на победу которого принимаются с коээфициентом от 1,5 до 3 к одному.
Шансы  Шумахера Баттона, Уэббера, Массы и Росберга стать Чемпионом Мира котируются чуть хуже. А все остальные гонщики имеют и вовсе призрачные шансы. Зато поставив $1, например, на Тимо Глока или Хейкки Ковалайнена, вы сможете получить $500 в конце года. Если, конечно, кто-то из них станет Чемпионом Мира.

пилот    коэфф.*

Ф. Алонсо    2,75
С.Феттель    3,75
Л.Хэмилтон    3,75
Дж.Баттон    11
М.Уэббер    11
Н.Росберг    13
М.Шумахер    13
Ф.Масса    17
А.Зутил    51
Р.Баррикелло    51
П.ди Реста    101
К.Кобаяши    101
Х.Альгерсуари    101
В.Петров    101
П.Мальдонадо    126
С.Буэми    201
С.Перес    201
Я.Трулли    501
Х.Ковалайнен    501
Т.Глок    501
Н.Картикейян    501
Ж.д`Амброзио    501

* средний коэффициент

http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26529

  0

470

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Три команды впервые опробуют в Хересе свои новинки

До старта чемпионата остается ровно месяц, подготовка к сезону переходит в самую активную фазу, и в четверг, 10 февраля, в испанском Хересе стартует вторая тестовая сессия, которая продлится четыре дня. Трем командам Формулы 1 предстоит впервые опробовать на трассе свои новые машины, поскольку на прошлой неделе в Валенсии они использовали прошлогодние шасси.
Marussia Virgin Racing уже приступила к работе в Хересе и, фактически, начала обкатку MVR-02, представленной в минувший понедельник в Лондоне. В среду команда проводит рекламные видеосъемки, и машина уже выехала на трассу: как сообщила F1News.Ru пресс-служба Marussia Motors, все идет без сбоев, все системы функционируют нормально. Кстати, вместе с MVR-02 на трассу впервые выехали и спорткары Marussia моделей В1 и В2.
Реальная тестовая программа, в любом случае, стартует в четверг, когда Тимо Глок вместе с дебютантом сезона Жеромом д’Амброзио начнут всесторонние испытания новой машины.
Force India пока представила прессе и публике лишь фотографии новой машины, опубликовав их в интернете, но в четверг VJM04, первое шасси команды, созданное под руководством Энди Грина, пройдет своего рода крещение на трассе. По планам команды, все четыре дня поделят между собой Адриан Сутил и Пол ди Реста, а Нико Хюлкенберг будет наблюдать за происходящим из боксов.
И, наконец, McLaren тоже впервые опробует в деле свою новинку, MP4-26. На прошлой неделе в Валенсии команда работала с переходной версией прошлогоднего шасси, а на базе в Уокинге, тем временем, шла интенсивная доводка аэродинамического обвеса новой машины. На официальную презентацию в Берлин McLaren привезла шоу-кар, но боевая МР4-26 дебютирует только в Хересе – программу испытаний начнут Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. Впрочем, в начале недели на полигоне Идиада в Испании команда в частном порядке уже провела первичную обкатку новой машины – это было доверено резервному гонщику McLaren, Гэри Паффетту.
Lotus Renault GP, оказавшаяся в крайне сложном положении после драматичной аварии Роберта Кубицы, ещё не объявляла официально, кто будет приглашен на тесты вместо поляка. Пока основная нагрузка ляжет на Виталия Петрова, но, вероятно, команда пригласит в Херес кого-то из тест-пилотов, скорее всего, Бруно Сенну.
Как мы уже сообщали, испанская команда HRT в Испании присутствовать не будет: в ее планах – участие в съемочной сессии, которую 14 – 16 февраля в Монце проводит шинная компания Pirelli.
http://www.f1news.ru/news/f1-63972.html

  0

471

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Даниэль Морелли: "Можем сообщить хорошие новости…"

Третья ночь, проведенная Робертом Кубицей в клинике Santa Corona, была спокойной. Утром в среду специалисты, которые ведут постоянное наблюдение за гонщиком, провели ряд плановых проверок и днем ожидается официальная информация о его состоянии.

«Начинается процесс выздоровления, – цитирует сайт ivg.it Дэвида Морелли, менеджера Кубицы. – Можем сообщить хорошие новости: кризисная фаза позади, и в целом состояние Роберта стабилизировалось. Мы также можем подтвердить, что хирургические операции прошли успешно и дали очень позитивные результаты. Психологическое состояние оценить сложно, потому что Роберт все еще находится под воздействием сильнодействующих седативных препаратов и анальгетиков. Сейчас с ним контактируют только самые близкие люди, хотя к нам обращается очень много желающих его навестить…»
http://www.f1news.ru/news/f1-63970.html

  0

472

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гаражный переулок - колонка Александра Кабановского

Предсезонные тесты Формулы 1 стартовали 1 февраля в испанской Валенсии. За три для на автодроме имени Рикардо Тормо произошло немало интересного, но не все события нашли отражение в ленте новостей. Кое-что, как всегда, осталось за кадром...
Когда самолет начинает снижаться для посадки в валенсийском аэропорту Манисес, поначалу под его крыльями плещутся воды Средиземного моря. По мере приближения к воздушной гавани пейзаж приобретает явно индустриальный оттенок – склады, какие-то огромные цистерны, нескончаемые вереницы грузовиков-трейлеров. Третий по величине город Испании вообще располагает мощной промышленностью, а вот красот-достопримечательностей здесь немного.
Но для сердца гоночного болельщика нет ничего милее широкой асфальтовой ленты, которая вдруг выныривает из-за очередного пакгауза, извиваясь, несётся вперед и заканчивается крутой шпилькой. Обочины, окрашенные в яркие желтый, оранжевый и синий цвета, не оставляют сомнений – да, это она, городская трасса Формулы 1. Стоит себе, никому не нужная, в ожидании июньской гонки. Слишком уж сильно городу нужно «ужиматься в правах», чтобы пилоты могли нарезать здесь круги круглогодично.
Тем более, что всего в 15 километрах от аэропорта есть другой гоночный комплекс. Он носит имя мотогонщика Рикардо Тормо и собирает полные трибуны именно во время соревнований двухколёсных машин. А вот Формуле 1 здесь явно тесновато, потому и проходят на этой трассе только тесты – да в последние годы еще и презентации.
Команды экономят – это чувствуется во всем. Показать новую машину можно без лишних затрат, если сдёрнуть с неё покрывало утром накануне первого тестового дня. Ни к чему везти в Валенсию тяжелые и громоздкие моторхоумы – достаточно обычной палатки, где инженеры и механики смогут пообедать, сменяя друг друга за столами. Force India и Virgin даже поставили одну палатку на двоих, благо, еду им готовит одна и та же фирма.
Предел минимализма – HRT. Колин Коллес нашел где-то древний, еще 70-х годов автобус Mercedes, натянул рядом с ним тент и расставил несколько столиков. Не сам, конечно, а с помощью механиков, но все же.
То ли дело – Петер Заубер. За тем, как его команда вела дела в Валенсии, было любо-дорого смотреть. Презентация прошла без сучка и задоринки, началась строго по графику, а под пресс-конференцию представители Sauber получили самые удобные помещения – наверняка потому, что подали заявку раньше всех. Сам герр Петер великолепно играл роль босса – сидя между Монишей Кальтерборн и Джеймсом Ки, он умело направлял все вопросы журналистов то одной, то другому, а сам практически не вступал в беседу, но при этом явно смотрелся главным героем торжества.
На Lotus Renault GP хороших помещений уже не осталось, потому представителям прессы пришлось в буквальном смысле бегать за Жераром Лопесом и его подчинёнными по полутемному залу. Как тут не вспомнить лозунг “Black to the Future!”? выбранный командой для этого момента. А уж когда кого-то удавалось зажать в углу, к нему тут же тянулись многочисленные камеры и диктофоны…
Но если две эти команды хотя бы разнесли свои мероприятия во времени, то днем позже представители Red Bull Racing чётко дали понять, что ни под кого подстраиваться не будут. Сдернув под всеобщее «Вау!» покрывало с красотки RB7, сверкающей бортами в лучах утреннего солнышка, представители «Быков» тут же отправились на пресс-конференцию. У журналистов просто не было иного выбора, кроме как последовать за ними. И пока чемпионы мира делились планами на сезон 2011 года, показ новых машин не только STR, но даже Mercedes GP остался фактически никем не замечен.
Впрочем, подобного рода маленькие хитрости не в состоянии компенсировать недостаток скорости. И именно её – скорость – и искали в Валенсии все участники тестов. Нашли или нет – судить сложно, потому что каждый действовал по собственной программе, используя свежие или прошлогодние шасси, сажая за руль как основных пилотов, так и «резервистов», при этом попутно устраняя возникшие неисправности. Вдобавок, все делалось в условиях повышенной секретности – хотя стоило машине показаться из боксов, как она оказывалась совершенно беспомощной перед мощной оптикой многочисленной фотобратии.
Год назад за три дня на автодром Рикардо Тормо приехали 100 тысяч болельщиков. Сейчас, несмотря на хорошую погоду, их оказалось вчетверо меньше. Интерес к Формуле 1 упал? Вовсе нет. Просто в 2010-м испанцы и гости Валенсии стремились увидеть возвращение за руль Шумахера, первые круги Алонсо на Ferrari и (хочется верить) того странного русского парня, которого за огромные миллионы взяли в Renault. Они действительно увидели всё это, но оказалось, что следить за теми же персонажами в рамках Гран При, которых на испанской земле сейчас проходит сразу два, не в пример интересней.
Потому и в мае в Барселоне, и в июне в Валенсии трибуны вновь будут полны. К тому времени команды найдут общий язык с техническими новинками, а главное – уже станет примерно понятна расстановка сил, с которой на тестах дело обстоит совсем неважно. В один из дней все удивлялись невероятной скорости Нараина Картикеяна – а на следующее утро выяснилось, что система хронометража каким-то образом «скостила» индусу из HRT три секунды.
С другой стороны, авторами лучших результатов в итоге стали Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и Роберт Кубица. Казалось бы, чем не список фаворитов сезона 2011 года? Увы, покидая тёплую и солнечную Валенсию, никто не догадывался, что одному из трёх этих пилотов в самом скором будущем предстоит оказаться на больничной койке после страшной и нелепой аварии на итальянском серпантине…
http://www.f1news.ru/columns/kabanovsky/63982.shtml

  0

473

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Renault пригласила Хайдфельда на тесты       

http://proformula.ua/pictures/news/1297282261.jpg   

Пока букмекеры предлагают погадать, кто же заменит Роберта Кубицу, команда Renault решила пойти более практичным путем – попробовать потенциальных кандидатов за рулем нового болида по ходу двух последних тестовых дней в Хересе. В субботу и воскресенье Виталия Петрова сменят Бруно Сенна и Ник Хайдфельд.
Как гласит короткий официальный пресс-релиз, порядок работы бразильца и немца будет определен руководством в пятницу вечером.
Очевидно, что в этой паре именно Ника Хайдфельда следует считать главным фаворитом на место боевого пилота Renault. Да и в пресс-релизе он назван пилотом, "который рассматривается, как возможная замена поляка". Однако, как пишет autosport.com, руководство команды настаивает на том, что окончательно вопрос замены будет приниматься не только по итогам работы в Хересе, но и по ходу следующих тестов – в Барселоне.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26531

  0

474

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Технические новинки: Сравнение Ferrari F150 и Ferrari F10

http://imglink.ru/pictures/10-02-11/a3972e2d358c54bd9dbe33420e5ec011.jpg

Несмотря на то, что новое шасси (верхняя часть рисунка) стало выше, а его передняя часть более плоской, конструкция переднего антикрыла, установленного на Ferrari F150 в целом повторяет конструкцию данного элемента, которую мы могли наблюдать на его предшественнике - F10 (нижняя часть картинки).
Помимо этого, новая передняя подвеска (1) имеет более высокое расположение точек крепления своих рычагов, а вилка рулевого управления вынесена за пределы главного рычага.
Для увеличения обзора гонщика, а также для освобождения дополнительного пространства под топливный бак, положение пилота в машине теперь стало более вертикальным (2). Боковые понтоны (3) стали более защищены от попадания в них различного мусора и грязи, а по форме стали напоминать вариант, предложенный McLaren в предыдущем сезоне.
Задняя часть (так называемое "бутылочное горлышко"), с внедрением в ее составляющую выхлопной системы (4), которая теперь располагается в максимально оконечной позиции, стала значительно шире, однако к старту чемпионата данная область подвергнется определенным изменениям.
Что касается задней подвески, то в Ferrari приняли решение не отказываться от системы с толкателями (5) - за счет уменьшения габаритов коробки передач и смещения крепления амортизаторов и шатунов вперед на 15 сантиметров (внутренняя картинка), инженеры смогли добиться от данной схемы не только заметной компактности, но и той же эффективности, что и в случае с вариантом подвески, основанном на тягах.
Зона перед креплением заднего антикрыла и диффузором (6) стала более изящной и узкой. Данное решение призвано улучшить потоки воздуха в данной области. Само же заднее антикрыло и диффузор в настоящий момент, пока команда работает над надежностью основных узлов болида, являются лишь промежуточными вариантами. Обновленные версии "поступят на вооружение" ближе к старту первой гонки в Бахрейне.
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1102100200

  0

475

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Тесты: Херес, 10 февраля. Секрет McLaren раскрыт?       
       
http://proformula.ua/pictures/news/1297340460.jpg

Первая половина первого тестового дня в Хересе прошла в относительно расслабленной атмосфере. К обеду лишь восемь пилотов проехали свои быстрые круги, а Зутил, Мальдонадо и Глок пока что предпочли ограничиться лишь установочными. При этом Force India успела «отчитаться» о том, что команда решает какие-то незначительные механические проблемы и приступит к работе после обеда.
Наибольшее внимание в настоящий момент приковано к Даинэлю Риккиардо, который получил редкую возможность протестировать машину Ф1 в «боевых» условиях, и доказать, что он готов к дебюту, и к команде McLaren, которая впервые вывела на трассу МР4/26.
И если австралиец быстренько доказал, что у него все хорошо со скоростью, проехав один показательно стремительный круг, и начал кропотливую скучную работу с аэродинамикой и настройками машины, то с McLaren все не так однозначно.
Льюис Хэмилтон и его инженеры, очевидно, не спешат форсировать события – команда только примеряется к новой машине и настраивает ее – но уже сейчас понятно, что со скоростью МР4/26 все хорошо. Британец, поначалу ездивший в темпе 1:22.7-1:23.0, выехав на более легкой машине, легко проехал круг за 1:21.914, разом «сняв» секунду со своего утреннего времени. Надо полагать, это далеко не предел скорость машины.
Пристальное внимание соперников и обозревателей привлекла и выхлопная система МР4/26 – есть информация о том, что технический штаб McLaren подготовил два ее варианта, которые поочередно будут испытаны на тестах. Поначалу считалось, что сегодня команда работает с аналогом решения Renault, то есть с выхлопными трубами, направленными вперед. Однако, при ближайшем рассмотрении там не оказалось выводов для отработанных газов. Не нашли фотографы и специалисты их и в задней части машины, в районе диффузора. Задача осложнялась тем, что после каждого возвращения с трассы, механики стремительно закатывали машину в боксы. Но одно минутное промедление, похоже, все же позволило вездесущим фотографам «поймать» неуловимую выхлопную трубу!

http://proformula.ua/pictures/inside/images/Untitled-1(15).jpg

http://proformula.ua/pictures/inside/images/McLaren-Mercedes-.jpg

Судя по всему, она таки проведена вперед, как и у R31, и выходит наружу между боковыми воздухозаборниками, в районе так называемого "сплиттера", но частично прикрыто карбоновыми накладками. Хотя, не исключено, что фотографы «нашли» совершенно другое отверстие, а выхлопные газы отводятся от машины где-то в другом месте.

Неофициальные результаты по состоянию на 13:00 (местного времени)

    пилот    команда    машина    время    отставание    круги

1.    Ф.Масса    Ferrari    F150    1:20.709         35
2.    С.Перес    Sauber    C30    1:21.483    + 0.774    41
3.    Д.Риккиардо    Toro Rosso    STR6    1:21.755    + 1.046    31
4.    Л.Хэмилтон    McLaren    MP4-26    1:21.914    + 1.205    32
5.    М.Уэббер    Red Bull Racing    RB7    1:22.257    + 1.548    30
6.    В.Петров    Lotus Renault GP    R31    1:24.453    + 3.744    14
7.    Я.Трулли    Lotus F1    T128    1:24.792    + 4.083    28
8.    Н.Росберг    Mercedes GP    W02    1:24.805    + 4.096    16
9.    А.Зутил    Force India    VJM-04    -    -    3
10.    П.Мальдонадо    Williams    FW33    -    -    2
11.    Т.Глок    Virgin Racing    MVR02    -    -    1
12.    Х.Альгерсуари    Toro Rosso    STR6    -    -    -

http://proformula.ua/pictures/inside/images/8691.jpg

http://proformula.ua/pictures/inside/images/1zfps38.jpg

http://proformula.ua/pictures/inside/images/169674.jpg

http://proformula.ua/pictures/inside/images/x2_489cb03.jpg

http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26534

  0